Один год до школы. Математика. 6.
Сегодня познакомим детей с числом и цифрой "6", научим ориентироваться на листе бумаги. Геометрический материал - четырёхугольники и прямоугольники.
Ход занятия
1. Число и цифра 6
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "шесть".
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "6"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом. Для разнообразия можно предложить ребёнку поиграть в "Молчанку". Вы задаёте вопрос, ребёнок указывает на нужную цифру у себя в числовом ряду.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
4. Ориентирование на листе бумаги
Даёте ребёнку чистый лист бумаги и предлагаете нарисовать:
- в середине листа нарисуй круг
- в правом верхнем углу - цифру "5"
- в левом верхнем углу нарисуй квадрат
- над кругом - цифру "2"
- под кругом нарисуй треугольник
- справа от круга - цифру "1"
- слева от круга - цифру "4"
- в правом нижнем углу - цифру "3"
5. Геометрический материал.
Рассмотрите с ребёнком фигуры
- Ты знаешь, как называются эти фигуры? Что у них общего? Покажи прямые углы, острые, тупые углы.
Рассмотрите второй рисунок
- Что общего у фигур справа и слева? (Четырёхугольники)
- Чем они отличаются? (подведите ребёнка к тому, что у фигур слева только прямые углы, такие фигуры называются прямоугольниками; у фигур слева углы разные - такие фигуры называются четырёхугольниками).
Таким образом, ребёнок должен уяснить, что четырёхугольник это фигура с четырьмя углами, а прямоугольник - это четырёхугольник с прямыми углами.
Рассмотрите прямоугольник.
- Что можно про него сказать? (противоположные стороны равны). Объясните ребёнку значение слова "противоположные". Докажите это сторон практическим путём - согните прямоугольник, совместив противоположные стороны.
Сравните прямоугольник и квадрат.
- Чем похожи? (4 стороны, у угла, 4 вершины, все углы прямые)
- Чем отличаются? (у квадрата равны все стороны, у прямоугольника только противоположные)
6. Работа со счётными палочками
- из 5 палочек составь 2 треугольника
- из 7 палочек составь 2 квадрата
- из 7 палочек составь 3 треугольника.
7. Занимательный материал (в комментариях)
Ход занятия
1. Число и цифра 6
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "шесть".
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "6"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом. Для разнообразия можно предложить ребёнку поиграть в "Молчанку". Вы задаёте вопрос, ребёнок указывает на нужную цифру у себя в числовом ряду.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
4. Ориентирование на листе бумаги
Даёте ребёнку чистый лист бумаги и предлагаете нарисовать:
- в середине листа нарисуй круг
- в правом верхнем углу - цифру "5"
- в левом верхнем углу нарисуй квадрат
- над кругом - цифру "2"
- под кругом нарисуй треугольник
- справа от круга - цифру "1"
- слева от круга - цифру "4"
- в правом нижнем углу - цифру "3"
5. Геометрический материал.
Рассмотрите с ребёнком фигуры
- Ты знаешь, как называются эти фигуры? Что у них общего? Покажи прямые углы, острые, тупые углы.
Рассмотрите второй рисунок
- Что общего у фигур справа и слева? (Четырёхугольники)
- Чем они отличаются? (подведите ребёнка к тому, что у фигур слева только прямые углы, такие фигуры называются прямоугольниками; у фигур слева углы разные - такие фигуры называются четырёхугольниками).
Таким образом, ребёнок должен уяснить, что четырёхугольник это фигура с четырьмя углами, а прямоугольник - это четырёхугольник с прямыми углами.
Рассмотрите прямоугольник.
- Что можно про него сказать? (противоположные стороны равны). Объясните ребёнку значение слова "противоположные". Докажите это сторон практическим путём - согните прямоугольник, совместив противоположные стороны.
Сравните прямоугольник и квадрат.
- Чем похожи? (4 стороны, у угла, 4 вершины, все углы прямые)
- Чем отличаются? (у квадрата равны все стороны, у прямоугольника только противоположные)
6. Работа со счётными палочками
- из 5 палочек составь 2 треугольника
- из 7 палочек составь 2 квадрата
- из 7 палочек составь 3 треугольника.
7. Занимательный материал (в комментариях)
Комментарии
Спасибо... в моём избранном будет очень даже приятно...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: