Нейропсихолог. Чем он может помочь ребёнку?
Нас родителей беспокоят негативные проявления в поведении ребенка - истерики, упрямство, непослушание и трудности в его обучении. Мы видим цель своего воспитания в том, что бы наши дети нашли своё место в жизни, получили профессию, выросли достойными людьми.
Для того что бы решить любую проблему надо понять причину её возникновения.
Детская нейропсихология – это наука, изучающая процессы формирования, созревания, функционирования высших функций головного мозга, включения их в социальную деятельность. Она исследует взаимосвязи между развитием мозга ребенка и его поведением, обучением, становлением личности. Помогает найти фактор или группу факторов мешающих ребенку успешно учиться и адаптироваться в обществе.
То есть, проведя нейропсихологическое обследование ребенка можно понять какие функции у него недостаточно сформированы и найти причину дезадаптации.
При этом необходимо учитывать, что мозг функционально разделен на три блока. И нарушение их созревания по-разному влияют на обучение и поведение ребенка.
Сегодня мы поговорим о первом функциональном блоке.
Первый функциональный блок отвечает за энергетическое обеспечение мозга. В целом он созревает к моменту рождения и обеспечивает жизненно необходимые функции – дыхание, сердцебиение, сосание, регулирует процессы активации и торможения. Обеспечивает общий активный фон реализации высших психических функций – памяти, речи, восприятия, мышления. Так же первый блок обеспечивает регуляцию эмоций. Дозревание его заканчивается к году жизни.
Незрелость первого блока проявляется в поведении ребенка. Это или чрезмерно активные дети, или гипоактивные. Им трудно сосредоточиться, они капризны, склоны к истерикам. Движения таких детей неловки, наблюдаются различной степени выраженности нарушения тонуса, которые родители могут наблюдать во время рисования, письма – сильный, со скрипом, нажим или слабый, так же часто встречается неравномерный нажим. У такого ребенка бывают лишние движения: при трудно выполняемых действиях, волнении он высовывает язык, щурится, кряхтит. Родители предъявляют жалобы на нарушения аппетита, избирательность в еде. Дети часто болеют, может быть энурез.
Всё это закономерно вызывает трудности в обучении. Детям трудно высидеть урок, они невнимательны, легко отвлекаемы. Во время занятия они или лежат на парте, или вскакивают, бегают по классу. Материал не усваивается. Общая ослабленность, частые болезни утяжеляют положение. Такого ребенка часто обвиняют в лени. Ему ошибочно ставят диагноз задержка психического развития.
Как можно помочь такому ребёнку? В первую очередь чётким соблюдением режима дня, чередованием отдыха и работы, дозированием нагрузки. Для такого ребенка важно обучаться по традиционным программам – «Классическая школа», «Школа России». Необходимо наладить контакт с учителем. Так же важно заниматься общеукрепляющими мероприятиями – закаливанием, прогулками. Рекомендованы занятия плаванием или фигурным катанием.
Для того что бы решить любую проблему надо понять причину её возникновения.
Детская нейропсихология – это наука, изучающая процессы формирования, созревания, функционирования высших функций головного мозга, включения их в социальную деятельность. Она исследует взаимосвязи между развитием мозга ребенка и его поведением, обучением, становлением личности. Помогает найти фактор или группу факторов мешающих ребенку успешно учиться и адаптироваться в обществе.
То есть, проведя нейропсихологическое обследование ребенка можно понять какие функции у него недостаточно сформированы и найти причину дезадаптации.
При этом необходимо учитывать, что мозг функционально разделен на три блока. И нарушение их созревания по-разному влияют на обучение и поведение ребенка.
Сегодня мы поговорим о первом функциональном блоке.
Первый функциональный блок отвечает за энергетическое обеспечение мозга. В целом он созревает к моменту рождения и обеспечивает жизненно необходимые функции – дыхание, сердцебиение, сосание, регулирует процессы активации и торможения. Обеспечивает общий активный фон реализации высших психических функций – памяти, речи, восприятия, мышления. Так же первый блок обеспечивает регуляцию эмоций. Дозревание его заканчивается к году жизни.
Незрелость первого блока проявляется в поведении ребенка. Это или чрезмерно активные дети, или гипоактивные. Им трудно сосредоточиться, они капризны, склоны к истерикам. Движения таких детей неловки, наблюдаются различной степени выраженности нарушения тонуса, которые родители могут наблюдать во время рисования, письма – сильный, со скрипом, нажим или слабый, так же часто встречается неравномерный нажим. У такого ребенка бывают лишние движения: при трудно выполняемых действиях, волнении он высовывает язык, щурится, кряхтит. Родители предъявляют жалобы на нарушения аппетита, избирательность в еде. Дети часто болеют, может быть энурез.
Всё это закономерно вызывает трудности в обучении. Детям трудно высидеть урок, они невнимательны, легко отвлекаемы. Во время занятия они или лежат на парте, или вскакивают, бегают по классу. Материал не усваивается. Общая ослабленность, частые болезни утяжеляют положение. Такого ребенка часто обвиняют в лени. Ему ошибочно ставят диагноз задержка психического развития.
Как можно помочь такому ребёнку? В первую очередь чётким соблюдением режима дня, чередованием отдыха и работы, дозированием нагрузки. Для такого ребенка важно обучаться по традиционным программам – «Классическая школа», «Школа России». Необходимо наладить контакт с учителем. Так же важно заниматься общеукрепляющими мероприятиями – закаливанием, прогулками. Рекомендованы занятия плаванием или фигурным катанием.
Комментарии
показать текст комментария
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: