Один год до школы. Грамота 2.
На этом занятии подробно рассмотрим слова, отвечающие на вопросы "Кто?", "Что?".
1.
Повторение материала предыдущего занятия.
- Послушай, что я сейчас скажу:
Шкаф, колесо, кукла, книга.
- Что я произнесла? Если ребёнок повторит за вами слова, перефразируйте вопрос: Каким словом можно объединить то, что я назвала? Шкаф, колесо, кукла, книга это что? (Слова)
Не спешите давать готовых ответов ребёнку, задавайте наводящие вопросы.
- Для того, чтобы проверить, кто из нас знает больше слов, мы сейчас поиграем. Посмотри на картинку и тоже назови слова. Назови только предметы, изображенные на картинке! За каждое названное слово будет вручена фишка.
- Сосчитай, сколько слов ты сказал.
- Сосчитай, сколько слов я сказала (игру заканчивайте тогда, когда у вас будет равное количество фишек).
- У кого больше фишек?
2.
А сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко" Я начну читать стихотворение, а если вдруг забуду слово, ты его доскажешь. Вы читаете любое, хорошо известное стихотворение ребёнку, не договаривая последнего слова в строке. Например:
Уронили мишку на ... (пол),
Оторвали мишке ...(лапу),
Всё равно его не ...(брошу),
Потому что он ... (хороший).
А. Барто
- Чего не хватало в стихотворении?
- Какие слова ты мне подсказал?
Ребёнок без труда справился с этим заданием? Предложите ему загадки - обманки (в комментариях).
3.
Игра «Предмет один, а слова – разные»
Ребёнку показывается картинка, изображающая любое животное .
- Кто это? (Кошка)
- Подумай, как можно назвать это животное по-другому?
- Кошечка, киска, кисонька... .
- Повтори ещё раз, какими словами ты называл кошку.
- Давай ещё поиграем (повторите игру с другими изображениями).
4.
Давай я сейчас тебе буду называть определение слова, а ты догадаешься, о чём я говорю. Определения даются как в кроссвордах.
- Как зовут белого мультипликационного медвежонка?.
- Какой овощ, который посадил старик в одноимённой сказке?
- Колючее дикое животное - шуршит и грибы на спине носит.
- Что Дед Мороз носит за спиной?
- Он битый вез небитую лису и ловил в проруби рыбу на хвост.
- К каким из этих слов нужно поставить вопрос "Кто?" Почему?
- К каким из этих слов нужно поставить вопрос "Что?" Почему?
6.
Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.
7.
Графическое упражнение
1.
Повторение материала предыдущего занятия.
- Послушай, что я сейчас скажу:
Шкаф, колесо, кукла, книга.
- Что я произнесла? Если ребёнок повторит за вами слова, перефразируйте вопрос: Каким словом можно объединить то, что я назвала? Шкаф, колесо, кукла, книга это что? (Слова)
Не спешите давать готовых ответов ребёнку, задавайте наводящие вопросы.
- Для того, чтобы проверить, кто из нас знает больше слов, мы сейчас поиграем. Посмотри на картинку и тоже назови слова. Назови только предметы, изображенные на картинке! За каждое названное слово будет вручена фишка.
- Сосчитай, сколько слов ты сказал.
- Сосчитай, сколько слов я сказала (игру заканчивайте тогда, когда у вас будет равное количество фишек).
- У кого больше фишек?
2.
А сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко" Я начну читать стихотворение, а если вдруг забуду слово, ты его доскажешь. Вы читаете любое, хорошо известное стихотворение ребёнку, не договаривая последнего слова в строке. Например:
Уронили мишку на ... (пол),
Оторвали мишке ...(лапу),
Всё равно его не ...(брошу),
Потому что он ... (хороший).
А. Барто
- Чего не хватало в стихотворении?
- Какие слова ты мне подсказал?
Ребёнок без труда справился с этим заданием? Предложите ему загадки - обманки (в комментариях).
3.
Игра «Предмет один, а слова – разные»
Ребёнку показывается картинка, изображающая любое животное .
- Кто это? (Кошка)
- Подумай, как можно назвать это животное по-другому?
- Кошечка, киска, кисонька... .
- Повтори ещё раз, какими словами ты называл кошку.
- Давай ещё поиграем (повторите игру с другими изображениями).
4.
Давай я сейчас тебе буду называть определение слова, а ты догадаешься, о чём я говорю. Определения даются как в кроссвордах.
- Как зовут белого мультипликационного медвежонка?.
- Какой овощ, который посадил старик в одноимённой сказке?
- Колючее дикое животное - шуршит и грибы на спине носит.
- Что Дед Мороз носит за спиной?
- Он битый вез небитую лису и ловил в проруби рыбу на хвост.
- К каким из этих слов нужно поставить вопрос "Кто?" Почему?
- К каким из этих слов нужно поставить вопрос "Что?" Почему?
6.
Проведите любую известную вам пальчиковую гимнастику.
7.
Графическое упражнение
Комментарии
***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка
***
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
***
Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино) паук
***
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
***
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей
***
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба
***
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж
***
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? …
(крот) цыпленок
***
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
***
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
***
В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
***
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу …
(баран) дятел
***
На заборе поутру
Кукарекал…
(кенгуру) петух
***
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…
(конь) еж
***
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев
***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка
***
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
***
Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино) паук
***
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
***
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей
***
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба
***
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж
***
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? …
(крот) цыпленок
***
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
***
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
***
В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
***
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу …
(баран) дятел
***
На заборе поутру
Кукарекал…
(кенгуру) петух
***
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…
(конь) еж
***
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев
↑ Перейти к этому комментарию
ПЕТУШОНОК!!
***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка
***
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
***
Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино) паук
***
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
***
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей
***
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба
***
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж
***
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? …
(крот) цыпленок
***
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
***
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
***
В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
***
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу …
(баран) дятел
***
На заборе поутру
Кукарекал…
(кенгуру) петух
***
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…
(конь) еж
***
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: