Один год до школы. Грамота 5.
На этом занятии мы повторим пройденный материал, познакомим с терминами "Буква" и "Звук". Выучим букву "А, а".
1.
- Давай мы поиграем в новую игру.
Я тебе покажу предмет на картинке, ты его назови, потом подбери к нему слово - действие и слово - признак.
2
- Слова бывают длинные и короткие. Давай сейчас мы с тобой научимся измерять слова шагами. Произнеси слово "Кот", шагая при этом. А теперь произнеси слово "Котёнок". В каком случае ты сделал больше шагов?
- Почему слово "Кот" короткое? (В этом слове мало звуков)
- Почему слово "Котёнок" длинное? (В этом слове много звуков).
- Давай поиграем. Ты будешь произносить слова и шагать. А потом скажешь, какое слово - длинное или короткое.
Телевизор
Гитара
Дом
Приятель
Друг
Лук
Луковица.
- Ты уже понял, что если в слове много звуков, то слово становится длинным, а если мало звуков - слово короткое. А что такое звук?
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем (наизусть).
3.
- Сегодня мы познакомимся с буквой "А, а" и звуком [а].
- Посмотри, что изображено на картинке. Есть ли в словах, обозначающих эти предметы звук [а]?
- В каком слове этого звука нет?
- Посмотри на в предметы в нашей комнате и назови слова со звуком [а].
-
4.
- Произнеси ещё раз звук [а]. Попробуй его пропеть. Поётся?
- Звуки, которые можно пропеть, протянуть называются гласными. Звук [а] - гласный. Гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Давай сосчитаем звуки в слове "Аист". Сколько их? Где находится звук [а] в слове "Аист"? Раскрась этот квадратик красным цветом.
5.
- Гласный звук [а] можно обозначить буквой А а.
- Ты запомнил, чем отличаются звуки от букв? (повторите правило)
- Сейчас ты увидишь букву А и её маленькую сестрицу - а.
- На что похожа буква А а?
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
(Е. Тарлапан)
- Раскрась букву красным цветом.
- Дорисуй букву.
- Напечатай букву в тетради.
- Составь предложение по картинке. Составь схему этого предложения. Прочитай, как плачет девочка.
- Составь предложение по картинке. Составь схему этого предложения. Прочитай, как девочка качает куклу.
Обратите внимание ребёнка на знаки препинания в конце предложений. Объясните, что восклицательный знак ставится тогда, когда прочитать нужно громко, эмоционально.
1.
- Давай мы поиграем в новую игру.
Я тебе покажу предмет на картинке, ты его назови, потом подбери к нему слово - действие и слово - признак.
2
- Слова бывают длинные и короткие. Давай сейчас мы с тобой научимся измерять слова шагами. Произнеси слово "Кот", шагая при этом. А теперь произнеси слово "Котёнок". В каком случае ты сделал больше шагов?
- Почему слово "Кот" короткое? (В этом слове мало звуков)
- Почему слово "Котёнок" длинное? (В этом слове много звуков).
- Давай поиграем. Ты будешь произносить слова и шагать. А потом скажешь, какое слово - длинное или короткое.
Телевизор
Гитара
Дом
Приятель
Друг
Лук
Луковица.
- Ты уже понял, что если в слове много звуков, то слово становится длинным, а если мало звуков - слово короткое. А что такое звук?
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем (наизусть).
3.
- Сегодня мы познакомимся с буквой "А, а" и звуком [а].
- Посмотри, что изображено на картинке. Есть ли в словах, обозначающих эти предметы звук [а]?
- В каком слове этого звука нет?
- Посмотри на в предметы в нашей комнате и назови слова со звуком [а].
-
4.
- Произнеси ещё раз звук [а]. Попробуй его пропеть. Поётся?
- Звуки, которые можно пропеть, протянуть называются гласными. Звук [а] - гласный. Гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Давай сосчитаем звуки в слове "Аист". Сколько их? Где находится звук [а] в слове "Аист"? Раскрась этот квадратик красным цветом.
5.
- Гласный звук [а] можно обозначить буквой А а.
- Ты запомнил, чем отличаются звуки от букв? (повторите правило)
- Сейчас ты увидишь букву А и её маленькую сестрицу - а.
- На что похожа буква А а?
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
(Е. Тарлапан)
- Раскрась букву красным цветом.
- Дорисуй букву.
- Напечатай букву в тетради.
- Составь предложение по картинке. Составь схему этого предложения. Прочитай, как плачет девочка.
- Составь предложение по картинке. Составь схему этого предложения. Прочитай, как девочка качает куклу.
Обратите внимание ребёнка на знаки препинания в конце предложений. Объясните, что восклицательный знак ставится тогда, когда прочитать нужно громко, эмоционально.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: