Один год до школы. Математика 8.
Познакомим ребёнка с числом и цифрой "8", познакомим с понятиями "Одинаковое количество", "Неодинаковое количество", знаками < = >.
Ход занятия
1. Число и цифра 8
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "восемь". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "8"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
- Разложи карточки с цифрами от 1 до 8.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
Игра "Молчанка"
- Покажи число, последующее числу (...)
- Покажи число, предыдущее числу (...)
- Покажи соседей числа (...)
- Покажи число, находящееся между цифрами (...)
- Расставь цифры в порядке убывания (повторите обратный счёт)
Диктант.
6, 2, 5, 3, 7, 1, 4, 8.
2. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
3. Ориентация на листе бумаги.
- Нарисуй посредине листа круг.
- Над кругом нарисуй квадрат.
- Под кругом нарисуй треугольник.
- Слева от круга нарисуй ромб.
- Справа от круга нарисуй овал.
4. Понятия "Одинаковое количество", "Неодинаковое количество", знаки < = >.
- Нарисуй в тетради 3 треугольника.
- Теперь нарисуй столько же кругов. Сколько кругов ты будешь рисовать?
- Что ты можешь сказать о количестве треугольников и кругов?
- Одинаковое количество обозначается знаком =. (наизусть)
- Посмотри на рисунок. Если бы ты не умел считать, как бы ты определил, чего больше? (Расположил бы предметы в два ряда - один под другим.)
- Как сделать так, чтобы количество стало неодинаковым? (Добавить или забрать одну из фигур)
- Неодинаковое количество обозначается знаками < >.
- Послушай сказку о жадном цыплёнке.
Жил - был жадный цыплёнок. Всегда, когда чего - то было больше он кричал "Мне, мне..." и широко раскрывал клюв. А где было меньше - отворачивался спиной.
- Мы не будем рисовать цыплёнка, нарисуем только его клюв. (Работа в тетради - прописать по строчке знаки < >.
- Расставь знаки
- Прочитай, что у тебя получилось.
5. Занимательный материал (в комментариях).
Ход занятия
1. Число и цифра 8
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "восемь". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "8"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
- Разложи карточки с цифрами от 1 до 8.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.
Игра "Молчанка"
- Покажи число, последующее числу (...)
- Покажи число, предыдущее числу (...)
- Покажи соседей числа (...)
- Покажи число, находящееся между цифрами (...)
- Расставь цифры в порядке убывания (повторите обратный счёт)
Диктант.
6, 2, 5, 3, 7, 1, 4, 8.
2. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)
3. Ориентация на листе бумаги.
- Нарисуй посредине листа круг.
- Над кругом нарисуй квадрат.
- Под кругом нарисуй треугольник.
- Слева от круга нарисуй ромб.
- Справа от круга нарисуй овал.
4. Понятия "Одинаковое количество", "Неодинаковое количество", знаки < = >.
- Нарисуй в тетради 3 треугольника.
- Теперь нарисуй столько же кругов. Сколько кругов ты будешь рисовать?
- Что ты можешь сказать о количестве треугольников и кругов?
- Одинаковое количество обозначается знаком =. (наизусть)
- Посмотри на рисунок. Если бы ты не умел считать, как бы ты определил, чего больше? (Расположил бы предметы в два ряда - один под другим.)
- Как сделать так, чтобы количество стало неодинаковым? (Добавить или забрать одну из фигур)
- Неодинаковое количество обозначается знаками < >.
- Послушай сказку о жадном цыплёнке.
Жил - был жадный цыплёнок. Всегда, когда чего - то было больше он кричал "Мне, мне..." и широко раскрывал клюв. А где было меньше - отворачивался спиной.
- Мы не будем рисовать цыплёнка, нарисуем только его клюв. (Работа в тетради - прописать по строчке знаки < >.
- Расставь знаки
- Прочитай, что у тебя получилось.
5. Занимательный материал (в комментариях).
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: