Один год до школы. Грамота 9.
На этом занятии мы закрепим понятия "Согласный звук", "Гласный звук". Продолжаем учиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Знакомимся со звуками [с] [с*] и буквой С с. Чтение.
1.
- Отгадай загадки, найди предмет, обозначающий слово - отгадку на картинке:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (сова)
- Назови ещё один раз слова - ответы на загадки. Что у них общего? (Начинаются со звука [с]). Какой это звук: гласный или согласный? Почему ты так думаешь?
- Придумай предложения с этими словами и составь для них схему.
- Отгадай ещё одну загадку:
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке она
И в жёлтой кофточке.
Птица называется... (синица)
- Произнеси ещё раз слово - отгадку. Какой первый звук в этом слове? [с*]. Чем отличается звук [с] от звука[с*]?
- Придумай предложение с этим словом и составь его схему.
2.
- Звуки [с] [с*] обозначаются буквой С с.
- Назови ещё раз букву.
- Назови звуки, которые она обозначает.
- Придумай слова, которые будут начинаться со звуков [с] [с*].
- Напечатай в тетради буквы С с, слоги са, со, су, ас, ос, ус.
3.
Игра "Красный, синий, зелёный"
Для игры вам нужно вырезать три сигнала.
Вы называете любой из изученных звуков, ребёнок поднимает нужный сигнал. Гласный звук - красный, твёрдый согласный звук - синий цвет, мягкий согласный звук - зелёный цвет.
4.
- Попробуй прочесть слово:
- Какое слово ты прочитал?
- В этом слове 3 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из трёх квадратов.)
- Назови первый звук. Правильно, звук [с]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Правильно, звук [а]. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
- Назови третий звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
В конце должна получиться вот такая схема:
- Теперь прочитай это слово:
- В этом слове 4 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из четырёх квадратов.)
- Назови первый звук. Правильно, звук [с]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Правильно, звук [а]. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
- Назови третий звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови четвёртый звук. Правильно, звук [а]. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
В конце должна получиться вот такая схема:
- Помнишь, мы с тобой произносили слова и шагали, чтобы узнать, какое слово длиннее? Давай теперь попробуем прохлопать слово. Произнеси слово "сам" и хлопни в ладоши. сколько раз ты хлопнул? (1)
Произнеси слово "сама" и хлопни в ладоши. Сколько раз ты хлопнул? (2)
- Так, хлопая в ладоши, можно узнать, сколько в слове слогов. Какой первый слог в слове "сама"? Произнеси его, хлопая в ладоши.
- Давай найдём этот слог на схеме и отделим его линией.
- Какой второй слог слог в слове "сама"? Произнеси его, хлопая в ладоши. Покажи его на схеме.
- Хочешь, я открою тебе секрет? Для того, чтобы узнать, сколько в слове слогов, можно посчитать гласные звуки в этом слове. Сколько гласных звуков в слове "сама"? (2)
- Запомни! Сколько гласных звуков, столько и слогов.
5.
- Прочитай сначала столбики, затем читай строчки.
1.
- Отгадай загадки, найди предмет, обозначающий слово - отгадку на картинке:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (сова)
- Назови ещё один раз слова - ответы на загадки. Что у них общего? (Начинаются со звука [с]). Какой это звук: гласный или согласный? Почему ты так думаешь?
- Придумай предложения с этими словами и составь для них схему.
- Отгадай ещё одну загадку:
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке она
И в жёлтой кофточке.
Птица называется... (синица)
- Произнеси ещё раз слово - отгадку. Какой первый звук в этом слове? [с*]. Чем отличается звук [с] от звука[с*]?
- Придумай предложение с этим словом и составь его схему.
2.
- Звуки [с] [с*] обозначаются буквой С с.
- Назови ещё раз букву.
- Назови звуки, которые она обозначает.
- Придумай слова, которые будут начинаться со звуков [с] [с*].
- Напечатай в тетради буквы С с, слоги са, со, су, ас, ос, ус.
3.
Игра "Красный, синий, зелёный"
Для игры вам нужно вырезать три сигнала.
Вы называете любой из изученных звуков, ребёнок поднимает нужный сигнал. Гласный звук - красный, твёрдый согласный звук - синий цвет, мягкий согласный звук - зелёный цвет.
4.
- Попробуй прочесть слово:
- Какое слово ты прочитал?
- В этом слове 3 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из трёх квадратов.)
- Назови первый звук. Правильно, звук [с]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Правильно, звук [а]. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
- Назови третий звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
В конце должна получиться вот такая схема:
- Теперь прочитай это слово:
- В этом слове 4 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из четырёх квадратов.)
- Назови первый звук. Правильно, звук [с]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Правильно, звук [а]. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
- Назови третий звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови четвёртый звук. Правильно, звук [а]. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
В конце должна получиться вот такая схема:
- Помнишь, мы с тобой произносили слова и шагали, чтобы узнать, какое слово длиннее? Давай теперь попробуем прохлопать слово. Произнеси слово "сам" и хлопни в ладоши. сколько раз ты хлопнул? (1)
Произнеси слово "сама" и хлопни в ладоши. Сколько раз ты хлопнул? (2)
- Так, хлопая в ладоши, можно узнать, сколько в слове слогов. Какой первый слог в слове "сама"? Произнеси его, хлопая в ладоши.
- Давай найдём этот слог на схеме и отделим его линией.
- Какой второй слог слог в слове "сама"? Произнеси его, хлопая в ладоши. Покажи его на схеме.
- Хочешь, я открою тебе секрет? Для того, чтобы узнать, сколько в слове слогов, можно посчитать гласные звуки в этом слове. Сколько гласных звуков в слове "сама"? (2)
- Запомни! Сколько гласных звуков, столько и слогов.
5.
- Прочитай сначала столбики, затем читай строчки.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: