Завершение первого года, подводим итоги
Итак, мы с вами завершаем наш разговор о развитии навыков и умений крохи на протяжении первого года жизни. Приближается первый годик, и пройден огромный путь, но ребенок не останавливается в своем развитии, он растет и совершенствуется. Каждый день у него появляются новые таланты и умения.
Продолжаем активно развиваться.
Конечно, вы учите ребенка делиться, и он знает, что жадничать нехорошо, но когда он ест что-то очень для него вкусное, то, ни с кем не делится, даже если его очень об этом попросить. Родители должны учить его делиться вкусными продуктами и всем, чем его угощают. Ему могут давать откусывать кусочек булочки или пряника, и просят – «дай кусочек маме или папе», и открывают рот, немного подождав, а затем нужно пододвигать ручку ребенка с пряником к себе и откусывать небольшой кусочек. Потом можно дать ребенку еще откусить кусочек, потом снова поделиться с родителями. Зачастую, по мере освоения навыка, если большая часть продукта остается в руке крохи, он сам постепенно начинает кормить родителей, при этом, не забывая и о себе. Можно также играть с игрушкой, говоря крохе, что его медвежонок голодный и предлагать покормить его. Это нужно потому, что ребенку необходимо учиться заботиться о других людях. Когда он научится делиться с другими игрушками и домашними своими предметами и едой, он понимает что заботиться о других людях, утешать их и жалеть – это очень приятно и это очень хорошо.
Во время игр ребенку часто хочется показать интересные игрушки маме ил папе, и он протягивает ей руки с игрушками, но это совсем не означает, что он хочет отдать игрушку кому-либо. Ему очень жалко отдавать свою игрушку, он просто пытается делиться впечатлениями о ней и ее способностях. Чтобы научить ребенка делиться вещами, родители должны придумывать новые игры. Например, медвежонок ребенка очень добрый и любит делиться своими игрушками, всеми вещами и едой, и ребенок, наверное, тоже будет брать с него пример. Или он держит машинку в своих руках, а родители рассказывают о ней – показывают колесики, кабину и руль, другие части. Также если у ребенка в руках книга, родителям нужно показывать в ней картинки постепенно ребенок может осознавать тот факт, что можно делиться предметами и игрушками, при этом, не теряя их насовсем.
В этом возрасте с ребенком стало намного проще общаться, с каждым днем у него возрастает количество слов, которые он понимает. Также у него появляются первые обобщения в понимаемой им речи. Он может показать по просьбе взрослых несколько машинок, несколько мячиков или других игрушек одного типа. Все-таки, пока понимание ребенка четко связано с ситуацией того, что он делает и что происходит вокруг, а также во многом зависит от интонации, мимики и жестов говорящих взрослых. Естественно, что он лучше понимает речь и стремится говорить сам, когда он видит прямую связь между сказанными словами, происходящими в связи с этим событиями и выполнением его желаний. Мама может попросить ребенка – где папа, покажи папу, либо сказать – иди к папе. Ребенок показывает папу, хотя понимает, что все знают, где он, и если он посчитает это нужным, подходит к папе, которые при этом должен радоваться и давать ему в руки интересную игрушку. Если родители зовут один другого, ребенок улыбается и медленно идет к ним, а когда он говорит мама или папа, родители по его зову немедленно подходят к нему, обнимают ребенка и хвалят его.
Ребенку становится нетрудно догадаться, что когда он сам говорит папа, мама, баба или зовет еще кого-либо, те, кого он зовет, подходят к нему с большим удовольствием. Сейчас ребенку уже легко связать мамино слово «бах» с падением мячика или игрушки на пол. Если ребенок захочет, чтобы мама бросала мячик или игрушку еще раз, он сам может сказать «бах» и видит как мячик или игрушка снова падают на пол. Если родители делают вид, что медвежонок ребенка плачет, малыш подходит к нему и начинает ласково его утешать, говорит ему короткие ласковые слова и игрушка перестает при этом плакать. Тогда кроха может сказать ему «бай-бай» или иную команду, и медвежонком засыпает или начинает делать то, что ему было велено. Ребенок понимает, что слова, которые он произносит, обладают волшебным влиянием, и нужно их все запоминать.
Обязательно ежедневно разговаривать подолгу родителями, они медленно, с вопросительными интонациями, произносят слоги, а ребенок старается за ними их повторять. Если он научился повторять какие-либо слоги, мама начинает менять в них гласные, и повторяет эти цепочки из слогов. Нужно произносить их медленно, чтобы малыш успевал за вами их повторять и правильно произносить. Каждое такое слово или цепочки слогов обозначают что-то в доме или какое-либо действие, и родителям нужно объяснять их – бабушка ложится спать, мячик падает, машинка едет, папа играет в прятки и т.д. При любой игре с ребенком присутствует простые и известные ребенку просьбы родителей – дай, возьми, положи, иди, подними, брось и т.д. Редко бывает, что ребенок не понимает ваши просьбы, тогда вам нужно ему объяснить, показать суть действия или помочь крохе совершить то, что вы от него просите. Так, к примеру, можно просить его принести машинку, если он не понимает, тогда папа может подползти к ящику с игрушками, найти машинку и принести ее маме, она его похвалит и поцелует. После этого, можно снова попросить кроху, показав на ящик с игрушками, кроха добросовестно выполнит просьбу, получив свою похвалу.
Малыш может помогать маме собирать его на прогулку, мама одевает его, показывает и говорит ему – дай ручку, дай ножку, наклони головку, и ребенок старательно выполняет ее просьбы. После прогулок полезными будут уроки по изучению частей тела – глазок и носика. Можно спрашивать ребенка, где у него носик и потом брать указательный пальчик и дотрагиваясь им до носика крови, говорить – вот носик. Таким же образом нужно найти носик у папы и мамы, повторять это много раз, запоминая и другие части лица – щечки, глазки, ротик и ушки. Потом кроха без труда сможет показать на себе и на родителях знакомые части тела. Кроме того, он легко показывает их у себя пред зеркалом.
Постепенно, само собой, в процессе наблюдения за взрослыми, ребенок учится выражать свое нежелание, при этом отрицательно мотая головой. Если после обеда ему предлагают съесть что-то невкусное, он будет отказываться и отталкивать это ручками. Если же ему предлагают то, что он любит, он может протянуть ручки и самостоятельно взять то, что он желает съесть или выпить. Если это будет компотик или сок, кроха может держать чашку ручками, выпить содержимое поставить ее на стол. Постепенно кроха понимает что он сам может распоряжаться своими желаниями в отношении чего-либо, а также осознает – что его понимают взрослые, и перестают делать попытки на его протесты. Свое согласие он может также выражать кивками головы, и тогда ему предлагают вкусные продукты.
В этом возрасте ребенок любит читать с мамой книжки, она показывает на крупных и ярких картинках собачку, которая лает и произносит звуки, кошечку, которая мяукает, корову и других животных. Затем она просит повторить это кроху, он показывает знакомых животных, повторяет звуки, которые они произносят и заслуживает похвалу.
Незаметно пролетел первый год жизни, за который кроха научился такому большому числу навыков, которые он активно развивает и применяет в своей жизни. развитие его не останавливается, и он постепенно учится все новым и новым вещам.
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Продолжаем активно развиваться.
Конечно, вы учите ребенка делиться, и он знает, что жадничать нехорошо, но когда он ест что-то очень для него вкусное, то, ни с кем не делится, даже если его очень об этом попросить. Родители должны учить его делиться вкусными продуктами и всем, чем его угощают. Ему могут давать откусывать кусочек булочки или пряника, и просят – «дай кусочек маме или папе», и открывают рот, немного подождав, а затем нужно пододвигать ручку ребенка с пряником к себе и откусывать небольшой кусочек. Потом можно дать ребенку еще откусить кусочек, потом снова поделиться с родителями. Зачастую, по мере освоения навыка, если большая часть продукта остается в руке крохи, он сам постепенно начинает кормить родителей, при этом, не забывая и о себе. Можно также играть с игрушкой, говоря крохе, что его медвежонок голодный и предлагать покормить его. Это нужно потому, что ребенку необходимо учиться заботиться о других людях. Когда он научится делиться с другими игрушками и домашними своими предметами и едой, он понимает что заботиться о других людях, утешать их и жалеть – это очень приятно и это очень хорошо.
Во время игр ребенку часто хочется показать интересные игрушки маме ил папе, и он протягивает ей руки с игрушками, но это совсем не означает, что он хочет отдать игрушку кому-либо. Ему очень жалко отдавать свою игрушку, он просто пытается делиться впечатлениями о ней и ее способностях. Чтобы научить ребенка делиться вещами, родители должны придумывать новые игры. Например, медвежонок ребенка очень добрый и любит делиться своими игрушками, всеми вещами и едой, и ребенок, наверное, тоже будет брать с него пример. Или он держит машинку в своих руках, а родители рассказывают о ней – показывают колесики, кабину и руль, другие части. Также если у ребенка в руках книга, родителям нужно показывать в ней картинки постепенно ребенок может осознавать тот факт, что можно делиться предметами и игрушками, при этом, не теряя их насовсем.
В этом возрасте с ребенком стало намного проще общаться, с каждым днем у него возрастает количество слов, которые он понимает. Также у него появляются первые обобщения в понимаемой им речи. Он может показать по просьбе взрослых несколько машинок, несколько мячиков или других игрушек одного типа. Все-таки, пока понимание ребенка четко связано с ситуацией того, что он делает и что происходит вокруг, а также во многом зависит от интонации, мимики и жестов говорящих взрослых. Естественно, что он лучше понимает речь и стремится говорить сам, когда он видит прямую связь между сказанными словами, происходящими в связи с этим событиями и выполнением его желаний. Мама может попросить ребенка – где папа, покажи папу, либо сказать – иди к папе. Ребенок показывает папу, хотя понимает, что все знают, где он, и если он посчитает это нужным, подходит к папе, которые при этом должен радоваться и давать ему в руки интересную игрушку. Если родители зовут один другого, ребенок улыбается и медленно идет к ним, а когда он говорит мама или папа, родители по его зову немедленно подходят к нему, обнимают ребенка и хвалят его.
Ребенку становится нетрудно догадаться, что когда он сам говорит папа, мама, баба или зовет еще кого-либо, те, кого он зовет, подходят к нему с большим удовольствием. Сейчас ребенку уже легко связать мамино слово «бах» с падением мячика или игрушки на пол. Если ребенок захочет, чтобы мама бросала мячик или игрушку еще раз, он сам может сказать «бах» и видит как мячик или игрушка снова падают на пол. Если родители делают вид, что медвежонок ребенка плачет, малыш подходит к нему и начинает ласково его утешать, говорит ему короткие ласковые слова и игрушка перестает при этом плакать. Тогда кроха может сказать ему «бай-бай» или иную команду, и медвежонком засыпает или начинает делать то, что ему было велено. Ребенок понимает, что слова, которые он произносит, обладают волшебным влиянием, и нужно их все запоминать.
Обязательно ежедневно разговаривать подолгу родителями, они медленно, с вопросительными интонациями, произносят слоги, а ребенок старается за ними их повторять. Если он научился повторять какие-либо слоги, мама начинает менять в них гласные, и повторяет эти цепочки из слогов. Нужно произносить их медленно, чтобы малыш успевал за вами их повторять и правильно произносить. Каждое такое слово или цепочки слогов обозначают что-то в доме или какое-либо действие, и родителям нужно объяснять их – бабушка ложится спать, мячик падает, машинка едет, папа играет в прятки и т.д. При любой игре с ребенком присутствует простые и известные ребенку просьбы родителей – дай, возьми, положи, иди, подними, брось и т.д. Редко бывает, что ребенок не понимает ваши просьбы, тогда вам нужно ему объяснить, показать суть действия или помочь крохе совершить то, что вы от него просите. Так, к примеру, можно просить его принести машинку, если он не понимает, тогда папа может подползти к ящику с игрушками, найти машинку и принести ее маме, она его похвалит и поцелует. После этого, можно снова попросить кроху, показав на ящик с игрушками, кроха добросовестно выполнит просьбу, получив свою похвалу.
Малыш может помогать маме собирать его на прогулку, мама одевает его, показывает и говорит ему – дай ручку, дай ножку, наклони головку, и ребенок старательно выполняет ее просьбы. После прогулок полезными будут уроки по изучению частей тела – глазок и носика. Можно спрашивать ребенка, где у него носик и потом брать указательный пальчик и дотрагиваясь им до носика крови, говорить – вот носик. Таким же образом нужно найти носик у папы и мамы, повторять это много раз, запоминая и другие части лица – щечки, глазки, ротик и ушки. Потом кроха без труда сможет показать на себе и на родителях знакомые части тела. Кроме того, он легко показывает их у себя пред зеркалом.
Постепенно, само собой, в процессе наблюдения за взрослыми, ребенок учится выражать свое нежелание, при этом отрицательно мотая головой. Если после обеда ему предлагают съесть что-то невкусное, он будет отказываться и отталкивать это ручками. Если же ему предлагают то, что он любит, он может протянуть ручки и самостоятельно взять то, что он желает съесть или выпить. Если это будет компотик или сок, кроха может держать чашку ручками, выпить содержимое поставить ее на стол. Постепенно кроха понимает что он сам может распоряжаться своими желаниями в отношении чего-либо, а также осознает – что его понимают взрослые, и перестают делать попытки на его протесты. Свое согласие он может также выражать кивками головы, и тогда ему предлагают вкусные продукты.
В этом возрасте ребенок любит читать с мамой книжки, она показывает на крупных и ярких картинках собачку, которая лает и произносит звуки, кошечку, которая мяукает, корову и других животных. Затем она просит повторить это кроху, он показывает знакомых животных, повторяет звуки, которые они произносят и заслуживает похвалу.
Незаметно пролетел первый год жизни, за который кроха научился такому большому числу навыков, которые он активно развивает и применяет в своей жизни. развитие его не останавливается, и он постепенно учится все новым и новым вещам.
Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
Из девочки в девушку - как это происходит?
Из девочки в девушку - некоторые особенности взросления.
Из девочки в женщину - менструации.
Профилактические осмотры у детей - что и когда?
Ожирение у детей. Суть проблемы
Рост ребенка и возникающие проблемы.
Борьба с болями роста у детей.
Плач ребенка - проблемы в здоровье
Здоровье и развитие девочек. Малышки
Из девочки в девушку, начало периода
Девушки - период взросления. Особенности
Физиологический насморк у младенцев
Гормональные проблемы подростков.
Избыток веса и растяжки у подростков.
Борьба растяжками у подростков и немного психологии.
Прорезывание постоянных зубов. Сроки и проблемы
Особенности давления у детей.
Измерение давления детям, какие могут быть отклонения?
Плюсы и минусы отбеливания зубов.
Когда ребенок начинает держать головку?
Если малыш плохо держит голову?
Формирование речи младенца
Как развивается речь крохи в первые месяцы
Помесячное формирование навыков речи
Навыки переворотов у детей
Почему дети не хотят переворачиваться?
Развитие ребенка до года. Первый месяц - что нужно родителям?
Что требуется ребенку в первый месяц жизни. Занятия, формирование навыков.
Развитие ребенка до года. Два-три месяца, осваиваем новые игры
Развитие детей 4-6 месяцев. Советы врача.
Развитие детей в период 6 месяца. Прикормы, занятия, аллергия.
Развитие детей в полгода, какие игры нужны?
Развитие детей в 7 месяцев, чем заниматься, во что играть?
Второе полугодие: купания, питание, игры.
Продолжаем развиваться шаг за шагом: 8-9 месяцев
Возраст 9-10 месяцев: новый этап
Занятия и игры, развитие в 10-12 месяцев
Почти годик: занятия, запреты, игры
Девочка растет: половое созревание
Начало прорезывания зубов: какие симптомы могут быть
Прорезывание молочных и постоянных зубов
Проблемы в прорезывании зубов у детей
Прорезывание зубов у малышей
Что влияет на сроки прорезывания зубов у малышей?
Смена зубов у детей: постоянный прикус
Профилактические осмотры детей
Особенности сроков профосмотров у детей
Прорезывание зубов у детей: что важно?
Зрение ребенка: как оно формируется?
Развитие слуха ребенка: что важно знать?
Когда малыш осваивает навыки и как ему в этом помочь?
Адаптация к детскому садику
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Витамин Д для детей: зачем нужен?
Зрение у детей: почему возникают проблемы?
Особенности травм зубов у детей
Как лечить сколиоз у детей?
Как ребенка научить плавать?
Как развивается навык сидения?
Учимся стоять и ходить
Как успокоить плачущего малыша?
Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?
Особенности прорезывания зубов у малышей
Роднички у детей: норма и патологии
Первые менструации: как поговорить с ребенком
Распорядок дня ребенка
Сауна, зачем ее посещать?
Как уменьшить проявления климакса?
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: