Как правильно играть с ребенком 2 — 3 лет.
Вопрос от мамы: ребеночку 2,4 года, он не усидчивый. Может заниматься какой-то игрой 3-4 минутки, дальше бежит за какой-то новой деятельностью.
Ему уже становится не интересно. Мама не знает, чем еще его занять, какие еще игры полезны в этом возрасте?
Хочется обратить внимание на темперамент.
Одни детки могут играться и заниматься какой-то деятельностью 5-10 минут уже в этом возрасте, возможно Вы уже слышали от других мам: «Мой сидит, ковыряется».
Другие мамы говорят: «Невозможно, 3 минуты спокойствия, он дальше бежит, ему что-то надо. С пола все берет. Потом все разбрасывает, опять убегает».
Это все темперамент. Одни детки спокойные, другие неспокойные.
В этом возрасте внимание только формируется как функция, поэтому детям тяжело какой-то одной деятельностью заниматься долго.
Если ребенок играет в какую-то одну игру 3-5 минут – это нормально.
Так устроена психика, малышу хочется новых впечатлений, новых эмоций.
На что хочется обратить внимание – мы вводим ребенка в игру, в процесс игры.
Мы показываем ребенку какую-то игру.
Например, мы строим башенку, показываем, говорим: «Едет машинка. Давай с тобой построим дом».
Мама может показать, начать игру, но потом сама активно в нее не должна играть.
Ребенок, который в детстве, как раз в этом возрасте не научился сам играть, дальше будет требовать: «Мама поиграй со мной!».
Но это «Мама поиграй со мной» – это «Мама поиграй сама, потому что я не умею. Я смотрю, как ты играешь».
Поэтому уже в этом возрасте Вы начинаете игру, но тут же ее заканчиваете, Вы молчите.
Ребенок говорит: «Давай играть!».
Вы говорите: «Давай! Во что?»
Даете ребенку максимум свободы, чтобы он сам проявлялся.
Если он будет от Вас требовать: «Нет, ты играй!», Вы отнекивайтесь: «Я не знаю. Куда машинка поедет?».
Важно, чтобы у вас был диалог в игре.
Если Вы будете таким образом практиковать, буквально через 3-4 месяца у Вас не будет никаких проблем с тем, что «Мам, поиграй со мной».
У ребенка постепенно разовьется воображение, он сам будет что-то строить, в какие-то игры здорово играть.
Поэтому, сейчас пока еще мы терпим вот эти трехминутные игры.
Сами думаем, чем ребенка занять.
Чувствуем своего ребенка, смотрим, если ему творчество не нравится, мы его не заставляем.
Смысл сажать его за краски, если он два мазка сделает и убежит.
Мы смотрим, в чем у ребенка интерес.
Кто-то любит в мячик играть, кто-то кубиками заниматься.
Играйте в те игры, которые нравятся ребенку.
Обратите внимание на пазлы.
В этом возрасте дети должны уже потихоньку собирать какие-то самые простые пазлы на 4-5 деталей.
Это очень здорово развивает логическое мышление, и именно в возраст до 3 лет детки должны по образцу научиться собирать.
Если в этом возрасте не научатся собирать, им потом будет тяжело это восполнить.
Елена Первухина, mamafresh.ru
Ему уже становится не интересно. Мама не знает, чем еще его занять, какие еще игры полезны в этом возрасте?
Хочется обратить внимание на темперамент.
Одни детки могут играться и заниматься какой-то деятельностью 5-10 минут уже в этом возрасте, возможно Вы уже слышали от других мам: «Мой сидит, ковыряется».
Другие мамы говорят: «Невозможно, 3 минуты спокойствия, он дальше бежит, ему что-то надо. С пола все берет. Потом все разбрасывает, опять убегает».
Это все темперамент. Одни детки спокойные, другие неспокойные.
В этом возрасте внимание только формируется как функция, поэтому детям тяжело какой-то одной деятельностью заниматься долго.
Если ребенок играет в какую-то одну игру 3-5 минут – это нормально.
Так устроена психика, малышу хочется новых впечатлений, новых эмоций.
На что хочется обратить внимание – мы вводим ребенка в игру, в процесс игры.
Мы показываем ребенку какую-то игру.
Например, мы строим башенку, показываем, говорим: «Едет машинка. Давай с тобой построим дом».
Мама может показать, начать игру, но потом сама активно в нее не должна играть.
Ребенок, который в детстве, как раз в этом возрасте не научился сам играть, дальше будет требовать: «Мама поиграй со мной!».
Но это «Мама поиграй со мной» – это «Мама поиграй сама, потому что я не умею. Я смотрю, как ты играешь».
Поэтому уже в этом возрасте Вы начинаете игру, но тут же ее заканчиваете, Вы молчите.
Ребенок говорит: «Давай играть!».
Вы говорите: «Давай! Во что?»
Даете ребенку максимум свободы, чтобы он сам проявлялся.
Если он будет от Вас требовать: «Нет, ты играй!», Вы отнекивайтесь: «Я не знаю. Куда машинка поедет?».
Важно, чтобы у вас был диалог в игре.
Если Вы будете таким образом практиковать, буквально через 3-4 месяца у Вас не будет никаких проблем с тем, что «Мам, поиграй со мной».
У ребенка постепенно разовьется воображение, он сам будет что-то строить, в какие-то игры здорово играть.
Поэтому, сейчас пока еще мы терпим вот эти трехминутные игры.
Сами думаем, чем ребенка занять.
Чувствуем своего ребенка, смотрим, если ему творчество не нравится, мы его не заставляем.
Смысл сажать его за краски, если он два мазка сделает и убежит.
Мы смотрим, в чем у ребенка интерес.
Кто-то любит в мячик играть, кто-то кубиками заниматься.
Играйте в те игры, которые нравятся ребенку.
Обратите внимание на пазлы.
В этом возрасте дети должны уже потихоньку собирать какие-то самые простые пазлы на 4-5 деталей.
Это очень здорово развивает логическое мышление, и именно в возраст до 3 лет детки должны по образцу научиться собирать.
Если в этом возрасте не научатся собирать, им потом будет тяжело это восполнить.
Елена Первухина, mamafresh.ru
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: