О пользе логических игр для малышей
Как известно дети не развиваются сами по себе. В каждом возрасте есть своя ведущая деятельность и сенситивные периоды для развития определенной сферы деятельности. Начиная с 3 лет, по периодизации Выготского-Эльконина, ведущая деятельность - это игра, но ребенок не может сам постоянно играть. Ему намного интереснее проводить время с мамой. Начиная с трех лет сенситивным периодом для ребенка становится развитие логического мышления.
Именно поэтому маме с малышом просто необходимо играть в логические игры. Из них он учится сравнивать, анализировать, сопоставлять, устанавливать простейшие связи и аналогии.В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.
Занимательные игры на мышление обучат ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно логические игры разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.
И не забывайте, что помимо очевидной пользы вместе с малышом вы прекрасно проведёте время!
Я бы хотела рассказать вам о двух самых простых логических играх, в которые можно начинать играть с детьми уже с трех (а некоторые детишки могут и раньше) лет.
Первая игра "Кто что ест?"
Данная игра познакомит детей с ранее неизвестными животными, со звуками, которые они издают, поможет закрепить ранее выученные цвета, а также разовьет память и логическое мышление.
Стимулирующий материал для этой игры:
"Чей дом?"
Цели данной игры:
помочь детям узнать особенности жизни некоторых животных, научить различать их изображения, звуки, которые они издают,
укрепить зрительную память, наблюдательность и мышление, развить логическое мышление.
Стимулирующий материал для игры "Чей дом?"
Таким образом, данные игры помогают не только развить способность у малыша, но и разнообразить ваше с ним время препровождение, что, как известно укрепляет эмоциональную связь мамы с малышом и способствует гармоничному развитию ребенка!
Желаю удачи!
Именно поэтому маме с малышом просто необходимо играть в логические игры. Из них он учится сравнивать, анализировать, сопоставлять, устанавливать простейшие связи и аналогии.В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.
Занимательные игры на мышление обучат ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно логические игры разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.
И не забывайте, что помимо очевидной пользы вместе с малышом вы прекрасно проведёте время!
Я бы хотела рассказать вам о двух самых простых логических играх, в которые можно начинать играть с детьми уже с трех (а некоторые детишки могут и раньше) лет.
Первая игра "Кто что ест?"
Данная игра познакомит детей с ранее неизвестными животными, со звуками, которые они издают, поможет закрепить ранее выученные цвета, а также разовьет память и логическое мышление.
Стимулирующий материал для этой игры:
"Чей дом?"
Цели данной игры:
помочь детям узнать особенности жизни некоторых животных, научить различать их изображения, звуки, которые они издают,
укрепить зрительную память, наблюдательность и мышление, развить логическое мышление.
Стимулирующий материал для игры "Чей дом?"
Таким образом, данные игры помогают не только развить способность у малыша, но и разнообразить ваше с ним время препровождение, что, как известно укрепляет эмоциональную связь мамы с малышом и способствует гармоничному развитию ребенка!
Желаю удачи!
+102 | Катена | 35 комментариев |
Комментарии
Бумажные шалости
Эта игра знакомит малыша с различными материалами; тренирует моторику рук; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; обучает манипулировать разными предметами; стимулирует зрительно-моторную координацию; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление и т.д.), развивает логическое мышление.
1. Дайте малышу листок бумаги и посмотрите, что он будет делать.
2. Пусть ребенок скомкает этот листок. И выбросит его на пол.
3. Поиграйте со смятым листком, как с мячиком.
4. Бросайте импровизированный мячик в коробку, подбрасывайте в воздух, кидайте об стену.
5. Если бросаете в коробку, то при каждом удачном попадании, издавайте радостный возглас, а если «мячик» летит мимо – возглас разочарования.
6. На следующий раз возьмите бумагу другого типа (газета, картон, фольга, салфетка, туалетная бумага).
7. Следите, чтобы малыш не брал бумагу в рот.
Коробочки
Когда ваш малыш научился хорошо сидеть, можно занять его интересной развивающей игрой «Коробочки». Эта игра подходит деткам от шести до девяти месяцев. Она укрепляет зрительно-моторную координацию, отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие двигательные навыки; учит узнавать и различать различные предметы; развивает умение классифицировать объекты, органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию); стимулирует тактильное и зрительное восприятие, развивает логическое мышление.
Для этой игры вам необходимо будет приготовить несколько коробочек разного размера с крышечками. Лучше, если они будет отличаться друг от друга цветом.
1. Разложите на полу коробочки и крышки. Посадите рядом ребенка, так что бы он смог до них дотянуться. Дайте время малышу, чтобы он их рассмотрел.
2. Покажите ребенку, как закрывают крышкой коробочку. Когда крышка подходит к коробке, радостно восклицайте «Ура!!!». Если же крышка не подходит, произносите «Нет!»
3. Дайте малышу самостоятельно поиграть с коробками.
4. Через время смешайте коробки. И подавайте ребенку крышки одну за другой, чтобы ребенок прикладывал их к соответствующей коробочке.
5. Не расстраивайтесь, если он начал играть другим способом с коробками. Со временем, может уже завтра или послезавтра он примет ваши правила игры. А пока он просто знакомится с новыми игрушками.
6. Как вариант, на следующий раз сами начните играть коробочками (открывайте и закрывайте их крышками), ребенок, глядя на вас, заинтересуется и тут же захочет принять участие в игре.
В процессе межличностного общения у малыша формируется его мотивационно - эмоциональная сфера личности. Малыш учится строить свое поведение, у него развивается речь, он учится играть. самостоятельно удовлетворять свои потребности...Таким образом, все, чему научился ваш малыш до 3 лет это и есть результат межличностного общения.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: