Развиваем память малыша с помощью игр
Что больше всего любят дети? Правильно, игры! А что важно нам, мамам? Чтобы ребенок учился новому и развивался. Но как быть, если кроха упирается и не хочет ничему учиться, а хочет только играть? Как развить память? В статье я хочу рассказать о нескольких простых играх, которые помогут развить память и принесут удовольствие ребенку.
Угадай, кто (или что) пропало?
Разложите перед малышом несколько небольших игрушек, вместе рассмотрите, пусть ребенок назовет их. Может потрогать, подвигать. Теперь предложите крохе закрыть глазки и спрячьте одну игрушку. Пусть малыш откроет глаза, посмотрит на оставшиеся игрушки и назовет то, чего не хватает.
Вариаций у этой простой игры может быть множество: с предметами, игрушками, постепенно количество предметов можно увеличивать или, например, взять одинаковые предметы, но разных цветов. Можно вырезать из плотного картона подсобный материал: кубики-кружочки-треугольники одного цвета, но разного размера. Или разных цветов, но одного размера. Таким образом, усложняя игру, можно постепенно и развить память, и выучить цвета.
Игрушки можно брать и мягкие, и пластиковые, и деревянные. Заодно проговаривая, из чего они сделать, какие они на ощупь и так далее. Игра, по сути, почти безгранична, все зависит от вашей фантазии.
Играем в прятки
Похожа на предыдущую игру, только малыш пусть «водит», а игрушка – прячется. То есть прячете одну игрушку, а малыш должен угадать, кто спрятался от него и по вашим подсказкам найти. Подсказки не должны точно указывать местоположение предмета, например, мишка спрятался туда, где у нас лежат носочки. Малыш должен вспомнить, где лежат носочки и отправиться туда на поиски. То есть помимо того, чтобы запомнить и узнать предмет, который спрятан, ребенок дожжен вспоминать, что и где находится в доме. Это тоже поможет развить память и внимание к деталям, ребенок со временем практически на автомате будет запоминать, что и где находится в доме (и у вас, и в гостях).
Что изменилось (на картинке, в мозаике, в цветочке и так далее)
Тут тоже нужна внимательность. Рисуете картинку, можно вместе с малышом. Затем ребенок отворачивается, и вы что-нибудь добавляете. Для малышей сначала добавляйте крупную деталь, заметную, постепенно усложняйте игру, делайте изменения, которые сложнее найти. Чтобы ребенку было веселее, можете вносить изменения по очереди и угадывать, что изменилось – тоже по очереди.
Также можно использовать различные вариации игры: например, вырезать из цветного картона цветочки и лепестки разных цветов и менять местами лепестки в процессе игры. Можно вырезать квадратики-основы для домиков, квадратики-окошки и треугольники-крыши. Начинать игру с одного домика, меняя у него по очереди то окошко на квадратик другого цвета, то крышу на треугольник другого цвета (попутно повторите или выучите цвета). Постепенно усложняйте, добавляйте домики и в каждом что-то меняйте. Можно просто менять местами окошки-крыши на домиках. А можно просто менять местами сами домики. Вариаций множество.
Также можно собрать мозаику простую из нескольких элементов. Когда малыш внимательно ее рассмотрит и отвернется, просто поменяйте какие-либо элементы местами. Постепенно изменяйте два-три элемента, увеличивая их количество по мере того, как ребенок будет меньше времени тратить на восстановление первоначального вида мозаики.
Что может быть (мягким, теплым, горьким, сладким)
Вариаций игры – множество. Игру удобна тем, что играть можно не только дома, но и в дороге, в очереди, да и где угодно . Вы задаете малышу вопрос: что может быть (и далее на ваш выбор: теплым, синим, твердым, мягким, пушистым), ребенок должен вспомнить как можно больше слов подходящих под это описание и назвать вам. Можно называть слова по очереди. Игра практически бесконечная, можно играть до тех пор, пака вам или ребенку не надоест.
Найди парную карточку (картинку)
Можно приобрести специальный набор карточек (игра называется мемори, кажется), а можно распечатать разные картинки обязательно одинакового размера по две штуки, можно просто вырезать одинаковые квадраты из картона по паре каждого цвета. Перемешать и разложить в ряд (несколько рядов). Ребёнок, переворачивая по 2 карточки, должен запоминать, где какая и находить пару (2 карточки перевернул, рассмотрел, запомнил, повернул их вверх обратной стороной, переворачивает следующую карточку, если в предыдущих такая была и малыш помнит об этом, то переворачивает парную из предыдущих). Можно начать с простых – цветных – карточек в количестве 6-8 штук, затем постепенно усложняя перейти к картинкам и большему количеству карточек.
Эти несложные игры можно проводить дома, в очереди, в поездке. Они и развлекут малыша, и помогут развить память, внимательность, а заодно выучить цвета и новые предметы (если такие попадутся на картинках).
Угадай, кто (или что) пропало?
Разложите перед малышом несколько небольших игрушек, вместе рассмотрите, пусть ребенок назовет их. Может потрогать, подвигать. Теперь предложите крохе закрыть глазки и спрячьте одну игрушку. Пусть малыш откроет глаза, посмотрит на оставшиеся игрушки и назовет то, чего не хватает.
Вариаций у этой простой игры может быть множество: с предметами, игрушками, постепенно количество предметов можно увеличивать или, например, взять одинаковые предметы, но разных цветов. Можно вырезать из плотного картона подсобный материал: кубики-кружочки-треугольники одного цвета, но разного размера. Или разных цветов, но одного размера. Таким образом, усложняя игру, можно постепенно и развить память, и выучить цвета.
Игрушки можно брать и мягкие, и пластиковые, и деревянные. Заодно проговаривая, из чего они сделать, какие они на ощупь и так далее. Игра, по сути, почти безгранична, все зависит от вашей фантазии.
Играем в прятки
Похожа на предыдущую игру, только малыш пусть «водит», а игрушка – прячется. То есть прячете одну игрушку, а малыш должен угадать, кто спрятался от него и по вашим подсказкам найти. Подсказки не должны точно указывать местоположение предмета, например, мишка спрятался туда, где у нас лежат носочки. Малыш должен вспомнить, где лежат носочки и отправиться туда на поиски. То есть помимо того, чтобы запомнить и узнать предмет, который спрятан, ребенок дожжен вспоминать, что и где находится в доме. Это тоже поможет развить память и внимание к деталям, ребенок со временем практически на автомате будет запоминать, что и где находится в доме (и у вас, и в гостях).
Что изменилось (на картинке, в мозаике, в цветочке и так далее)
Тут тоже нужна внимательность. Рисуете картинку, можно вместе с малышом. Затем ребенок отворачивается, и вы что-нибудь добавляете. Для малышей сначала добавляйте крупную деталь, заметную, постепенно усложняйте игру, делайте изменения, которые сложнее найти. Чтобы ребенку было веселее, можете вносить изменения по очереди и угадывать, что изменилось – тоже по очереди.
Также можно использовать различные вариации игры: например, вырезать из цветного картона цветочки и лепестки разных цветов и менять местами лепестки в процессе игры. Можно вырезать квадратики-основы для домиков, квадратики-окошки и треугольники-крыши. Начинать игру с одного домика, меняя у него по очереди то окошко на квадратик другого цвета, то крышу на треугольник другого цвета (попутно повторите или выучите цвета). Постепенно усложняйте, добавляйте домики и в каждом что-то меняйте. Можно просто менять местами окошки-крыши на домиках. А можно просто менять местами сами домики. Вариаций множество.
Также можно собрать мозаику простую из нескольких элементов. Когда малыш внимательно ее рассмотрит и отвернется, просто поменяйте какие-либо элементы местами. Постепенно изменяйте два-три элемента, увеличивая их количество по мере того, как ребенок будет меньше времени тратить на восстановление первоначального вида мозаики.
Что может быть (мягким, теплым, горьким, сладким)
Вариаций игры – множество. Игру удобна тем, что играть можно не только дома, но и в дороге, в очереди, да и где угодно . Вы задаете малышу вопрос: что может быть (и далее на ваш выбор: теплым, синим, твердым, мягким, пушистым), ребенок должен вспомнить как можно больше слов подходящих под это описание и назвать вам. Можно называть слова по очереди. Игра практически бесконечная, можно играть до тех пор, пака вам или ребенку не надоест.
Найди парную карточку (картинку)
Можно приобрести специальный набор карточек (игра называется мемори, кажется), а можно распечатать разные картинки обязательно одинакового размера по две штуки, можно просто вырезать одинаковые квадраты из картона по паре каждого цвета. Перемешать и разложить в ряд (несколько рядов). Ребёнок, переворачивая по 2 карточки, должен запоминать, где какая и находить пару (2 карточки перевернул, рассмотрел, запомнил, повернул их вверх обратной стороной, переворачивает следующую карточку, если в предыдущих такая была и малыш помнит об этом, то переворачивает парную из предыдущих). Можно начать с простых – цветных – карточек в количестве 6-8 штук, затем постепенно усложняя перейти к картинкам и большему количеству карточек.
Эти несложные игры можно проводить дома, в очереди, в поездке. Они и развлекут малыша, и помогут развить память, внимательность, а заодно выучить цвета и новые предметы (если такие попадутся на картинках).
+12 | Логир | 10 комментариев |
Комментарии
Стала больше требовать к себе внимания.
Хорошо, когда у родителей есть фантазия чем занять ребенка. А тут как быть? Чем занять грудничка?
Игрушки уже надоедают после 5-ти минут игры. А вот чем можно занять 4-х месячного малыша, да еще полезным для его развития?
Погуглила в Интернете в поисках комплексных занятий и результатов какие можно от них ожидать и вот что нашла:
1. Методика Марии Монтессори и «сенситивные периоды».
Меня это так заинтересовало. Нашла ее книгу "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001.
И вот, что в ней Мария сама пишет, цитирую: «Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно».
Кстати, в детские центры «Монтессори» принимают после 3-х лет, а не то, что сейчас под ее именем придумывают непонятные программы для 1,5 летних деток. Необходимо еще будет проверять все программы, авторство и результаты таких центров.
2. Система методик интеллектуального развития – МИРР, П.В. Тюленева: читать, считать, играть в шахматы … раньше, чем ходить
Предлагаются оптимальные игровые занятия с самого рождения.
Автор утверждает, что в каждом ребенке скрыт потенциал нескольких Леонард да Винчи, только родители даже об этом не догадываются.
П.В. Тюленев предлагает уже с самого рождения сделать из детской кроватки своего рода «микрошколу» - кабинет для игровых занятий ребенка.
Вот, что пишет П.В. Тюленев в книге «Читать – раньше, чем ходить», цитирую: «Вы должны создать для своего малыша понятную развивающую среду, приобрести и разместить в поле зрения новорожденного рекомендуемые нами развивающие элементы этой среды: предметы домашнего обихода, пособия, пеленки, игрушки.
Такой элемент развивающей среды, как детская кроватка, вообще надо выбирать как "здание микрошколы" для первых лет жизни малыша…»
Кстати первым развивающим пособием являются буквы, разработанные автором для младенцев, которые входят в Азбуку УРАМИР. По этой азбуке малыши уже в 1-1,5 читают, а в 2 года печатают простые слова и предложения.
3. Методика Глена Домана.
Глен Доман предлагает занятия с малышом с самого рождения по карточкам, а так же карточкам с крупно написанными словами, показывая их по 10-12 раз на день
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."
- так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
Детки начинают читать и считать в 4-6 лет.
Вот может кто-то поделится как сам занимается со своим малышом с 4-х месяцев или использует какие-то методы и методики?
просто у нас что то нет поблизости их центра(
↑ Перейти к этому комментарию
монтессори все таки фундаментальная методика
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: