Такое бесплатное высшее образование....
Однажды моя бабушка сказала маме, засидевшейся в декрете со вторым ребенком:
- Какой был смысл заканчивать МГУ, чтобы потом сидеть дома?
- А что, образованная мама - это плохо?
- Нет, но государство тратило деньги и бесплатно тебя учило вовсе не для того, чтобы ты становилась домохозяйкой.
Тогда, 15 лет назад, мама обиделась на свекровь.
Но быстро поняла, что сидение дома превращает серое вещество в бетон. И пошла на работу. Вот уже более 10 лет она успешно преподает в одном их московских вузов, параллельно совмещая это с бухгалтерской деятельностью.
А тем не менее вопрос для меня остается открытым: насколько это справедливо - получать бесплатное высшее образование?
Я заканчивала школу в Минске, а в институт поступать вернулась в Москву. И спустя пять лет мои минские одноклассники (а в моем классе 100% выпускников поступили в вуз) попали под вновь введенную систему распределения. Дескать, государство выделяет бесплатные места, соотнося их с планируемым развитием промышленности и сельского хозяйства, отучился - изволь три года отработать. Не хочешь - заплати за высшее образование и живи спокойно.
Мне показалась эта система вполне справедливой. Она не лишает возможности бесплатно учиться, но при этом она требует что-то взамен. Три года - это не так много. Да и заплатить, если у тебя есть куда более выгодное предложение по работе, тоже вполне реально, к тому же кредиты на образование с каждым годом развиваются.
Я даже знаю один московский вуз, где начинать оплачивать обучение можно спустя полгода после окончания: вуз абсолютно уверен в своих выпускниках и их дальнейшем успешном трудоустройстве..
Когда я смотрю, что творится у нас с высшим образованием, мне становится не по себе.
1. Люди идут не в конкретный вуз за знаниями по интересующий их тематике, а просто за корочкой. Более половины выпускников педвузов работают менеджерами. Слово "менеджер" в нашей стране приобретает оскорбительный оттенок.
2. 80% молодежи убеждены, что корочка - лучший двигатель карьеры. В итоге в нашей стране куча горе-специалистов, зато настоящий мастер на вес золота.
3. Большая часть выпускников работает не по специальности. А откуда тогда брать специалистов???
Мне кажется, что сокращение бюджетных мест (не ликвидация, а именно сокращение) и введение распределения могло бы решить некоторые насущные проблемы, а именно:
- увеличилось бы число молодых специалистов. Спустя три года отработки по распределению найдется достаточно тех, кто останется в профессии насовсем. Среди моих отноклассников таких как минимум трое (про остальных я просто
не знаю)
- за счет увеличения платных мест повысилась бы зарплата преподавателей и улучшилась бы материальная база вузов (о состоянии наших библиотек и архивов я могу написать отдельную рыдающую статью)
- многие молодые люди задумались бы: а оно им надо, эт высшее образование? Может, лучше овладеть более прикладной профессией и добиться в ней больших успехов? А если действительно так хочется быть с ВО, так не грех и заплатить за него. И ведь не секрет, что студенты-платники зачастую учатся более старательно.
- у преподавателей бы развязались руки в плане оценок. Сейчас получается идиотская ситуация: платников тянут, потому что за счет их оплаты выживает вуз, а бюджетников тянут, потому что уж если платников вытянули, то их и подавно надо, они ж по идее умнее... В итоге вылетают только откровенные лентяи и тупицы.
А между тем, наблюдая за работой т.н. "офисного планктона", который получал не знания, а корочку, мечтая о продвижении по карьерной лестнице (о, это манящее слово ОФИС!), могу уверенно сказать: там вовсе не требуется высшее образование. Английский - в рамках школьной программы, и еще компьютерные курсы. Все остальное - элементарные навыки по логике и исполнительность. Все.
Так нужно ли ВО само по себе?
И должно ли оно быть бесплатным? Может, распределение и отработка на протяжении трех лет - невеликая плата за диплом?
И возвращаясь к началу разговора:
Женщина с ВО, всю жизнь сидящая дома с детьми, должна ли чувствовать неловкость за свою нереализованную работу? Не превратила ли она ВУЗ в "выйти удачно замуж"?
Да, она делает очень важную для государства работу - воспитывает хороших умных детей. Да, возможно, ее ВО позволяет ей делать это еще лучше. А возможно, еще лучше были бы для нее курсы кройки и шитья и Институт Благородных девиц.
На это ли рассчитывало государство, выделяя бесплатное место в вузе на 5 лет? Ведь это какое количество преподавательских сил было затрачено! Не подрываем ли мы сами таким образом всю нашу экономики, лишая страну специалистов и получая бесплатные корочки?
Давайте обсудим.
Лично я:
1. За сохранение бюджетных мест в достаточном количестве для одаренных детей и льготных категорий.
2. За увеличение числа платных мест с одновременным введением широких кредитных систем и всевозможных льгот по оплате для отличников.
3. За введение распределения и отработки по специальности после получения диплома. В противном случае - за возмещение затрат за ВО государству.
И просьба не писать комменты в стиле "да я этому государству ничего не должна, и пусть оно мне сначала повысит пенсию/зарплату/стипендию....".
- Какой был смысл заканчивать МГУ, чтобы потом сидеть дома?
- А что, образованная мама - это плохо?
- Нет, но государство тратило деньги и бесплатно тебя учило вовсе не для того, чтобы ты становилась домохозяйкой.
Тогда, 15 лет назад, мама обиделась на свекровь.
Но быстро поняла, что сидение дома превращает серое вещество в бетон. И пошла на работу. Вот уже более 10 лет она успешно преподает в одном их московских вузов, параллельно совмещая это с бухгалтерской деятельностью.
А тем не менее вопрос для меня остается открытым: насколько это справедливо - получать бесплатное высшее образование?
Я заканчивала школу в Минске, а в институт поступать вернулась в Москву. И спустя пять лет мои минские одноклассники (а в моем классе 100% выпускников поступили в вуз) попали под вновь введенную систему распределения. Дескать, государство выделяет бесплатные места, соотнося их с планируемым развитием промышленности и сельского хозяйства, отучился - изволь три года отработать. Не хочешь - заплати за высшее образование и живи спокойно.
Мне показалась эта система вполне справедливой. Она не лишает возможности бесплатно учиться, но при этом она требует что-то взамен. Три года - это не так много. Да и заплатить, если у тебя есть куда более выгодное предложение по работе, тоже вполне реально, к тому же кредиты на образование с каждым годом развиваются.
Я даже знаю один московский вуз, где начинать оплачивать обучение можно спустя полгода после окончания: вуз абсолютно уверен в своих выпускниках и их дальнейшем успешном трудоустройстве..
Когда я смотрю, что творится у нас с высшим образованием, мне становится не по себе.
1. Люди идут не в конкретный вуз за знаниями по интересующий их тематике, а просто за корочкой. Более половины выпускников педвузов работают менеджерами. Слово "менеджер" в нашей стране приобретает оскорбительный оттенок.
2. 80% молодежи убеждены, что корочка - лучший двигатель карьеры. В итоге в нашей стране куча горе-специалистов, зато настоящий мастер на вес золота.
3. Большая часть выпускников работает не по специальности. А откуда тогда брать специалистов???
Мне кажется, что сокращение бюджетных мест (не ликвидация, а именно сокращение) и введение распределения могло бы решить некоторые насущные проблемы, а именно:
- увеличилось бы число молодых специалистов. Спустя три года отработки по распределению найдется достаточно тех, кто останется в профессии насовсем. Среди моих отноклассников таких как минимум трое (про остальных я просто
не знаю)
- за счет увеличения платных мест повысилась бы зарплата преподавателей и улучшилась бы материальная база вузов (о состоянии наших библиотек и архивов я могу написать отдельную рыдающую статью)
- многие молодые люди задумались бы: а оно им надо, эт высшее образование? Может, лучше овладеть более прикладной профессией и добиться в ней больших успехов? А если действительно так хочется быть с ВО, так не грех и заплатить за него. И ведь не секрет, что студенты-платники зачастую учатся более старательно.
- у преподавателей бы развязались руки в плане оценок. Сейчас получается идиотская ситуация: платников тянут, потому что за счет их оплаты выживает вуз, а бюджетников тянут, потому что уж если платников вытянули, то их и подавно надо, они ж по идее умнее... В итоге вылетают только откровенные лентяи и тупицы.
А между тем, наблюдая за работой т.н. "офисного планктона", который получал не знания, а корочку, мечтая о продвижении по карьерной лестнице (о, это манящее слово ОФИС!), могу уверенно сказать: там вовсе не требуется высшее образование. Английский - в рамках школьной программы, и еще компьютерные курсы. Все остальное - элементарные навыки по логике и исполнительность. Все.
Так нужно ли ВО само по себе?
И должно ли оно быть бесплатным? Может, распределение и отработка на протяжении трех лет - невеликая плата за диплом?
И возвращаясь к началу разговора:
Женщина с ВО, всю жизнь сидящая дома с детьми, должна ли чувствовать неловкость за свою нереализованную работу? Не превратила ли она ВУЗ в "выйти удачно замуж"?
Да, она делает очень важную для государства работу - воспитывает хороших умных детей. Да, возможно, ее ВО позволяет ей делать это еще лучше. А возможно, еще лучше были бы для нее курсы кройки и шитья и Институт Благородных девиц.
На это ли рассчитывало государство, выделяя бесплатное место в вузе на 5 лет? Ведь это какое количество преподавательских сил было затрачено! Не подрываем ли мы сами таким образом всю нашу экономики, лишая страну специалистов и получая бесплатные корочки?
Давайте обсудим.
Лично я:
1. За сохранение бюджетных мест в достаточном количестве для одаренных детей и льготных категорий.
2. За увеличение числа платных мест с одновременным введением широких кредитных систем и всевозможных льгот по оплате для отличников.
3. За введение распределения и отработки по специальности после получения диплома. В противном случае - за возмещение затрат за ВО государству.
И просьба не писать комменты в стиле "да я этому государству ничего не должна, и пусть оно мне сначала повысит пенсию/зарплату/стипендию....".
+192 | Mia_Maria | 553 комментария |
Комментарии
Просто тут зашел разговор, но меня не поняли.
https://www.stranamam.ru/article/1296021/
Я отучилась бесплатно. Это она из причин, почему я преподаю за смешные деньги и не ворчу при этом. Первая причина, конечно, потому что нравится
В принципе, защищенный диссер (напр, у мужа) тоже можно считать такого рода отработкой - вклад в науку страны. У него ряд публикаций в международных журналах.
Классическая фраза не- или малообразованного ч\ка с комплексом недоучки!
А ума прибавляет только очень хорошее образование, где действительно мозгами нужно шевелить.
Классическая фраза не- или малообразованного ч\ка с комплексом недоучки!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Глупо требовать распределения с тех, кто и так заплатил за образование
А если бесплатно - изволь отработать. ВО же не обязательное, государство вовсе не обязано всех бесплатно учить просто так.
Как показывают наши реформы, бесплатно оно готово только научить в средней школе писать, считать и читать.
Ты знаешь, сколько я официально получаю? То ли 5400, то ли 4500. Это МГУ, первый вуз страны, самый сильный факультет! А моя профессорша около 15тыс. С выслугой лет, с диссером, с регалиями и надбавками...
↑ Перейти к этому комментарию
Глупо требовать распределения с тех, кто и так заплатил за образование
А если бесплатно - изволь отработать. ВО же не обязательное, государство вовсе не обязано всех бесплатно учить просто так.
Как показывают наши реформы, бесплатно оно готово только научить в средней школе писать, считать и читать.
↑ Перейти к этому комментарию
А нормальное государство, если оно не на словах, а на деле заботится о будущем страны, будет бесплатно учить желающих.
Насколько я знаю, большинство Европейских и американских университетов платные, с ограниченным набором бесплатных мест и стипендий.
Швеция, насколько я понимаю, тоже.
Подозреваю Германию, но тут не уверена.
По крайней мере в Берлине бесплатное.
По крайней мере в Берлине бесплатное.
↑ Перейти к этому комментарию
В МЭИ наши коллеги ездят каждый год и привозят оттуда пару-тройку свежевыпущенных юнцом. И это только в нашу контору, а нас таких по всей Москве с сотню, а уж по России и того больше
до нас тоже доходят, хотя требования в вакансии вроде четко оговорены, но кто только не приходит.
Бесят даже не выпускники, мнящие себя Богами, а планктон, который отработал растением 3 года в какой-то фирме и считает себя теперь супер экономистом
В МЭИ наши коллеги ездят каждый год и привозят оттуда пару-тройку свежевыпущенных юнцом. И это только в нашу контору, а нас таких по всей Москве с сотню, а уж по России и того больше
↑ Перейти к этому комментарию
Насколько я знаю, большинство Европейских и американских университетов платные, с ограниченным набором бесплатных мест и стипендий.
↑ Перейти к этому комментарию
Насколько я знаю, большинство Европейских и американских университетов платные, с ограниченным набором бесплатных мест и стипендий.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что, проще и дешевле на Родине выучиться на родном русском языке
↑ Перейти к этому комментарию
Насколько я знаю, большинство Европейских и американских университетов платные, с ограниченным набором бесплатных мест и стипендий.
↑ Перейти к этому комментарию
А нормальное государство, если оно не на словах, а на деле заботится о будущем страны, будет бесплатно учить желающих.
↑ Перейти к этому комментарию
А нормальное государство, если оно не на словах, а на деле заботится о будущем страны, будет бесплатно учить желающих.
↑ Перейти к этому комментарию
а до нормального государства нам еще расти и расти! дай бог когда нибудь вырасти!!!
Глупо требовать распределения с тех, кто и так заплатил за образование
А если бесплатно - изволь отработать. ВО же не обязательное, государство вовсе не обязано всех бесплатно учить просто так.
Как показывают наши реформы, бесплатно оно готово только научить в средней школе писать, считать и читать.
↑ Перейти к этому комментарию
Глупо требовать распределения с тех, кто и так заплатил за образование
А если бесплатно - изволь отработать. ВО же не обязательное, государство вовсе не обязано всех бесплатно учить просто так.
Как показывают наши реформы, бесплатно оно готово только научить в средней школе писать, считать и читать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И что плохого в том, что ОТносительно менеджеров. Это НЕ СПЕЦИАЛИСТ. Специалистом, пока (до введения Болонской системы), считается только человек, окончивший вуз. Я имею в виду, что для подготовки менеджеров университеты не нужны. Менеджером можно и после колледжа (т.е. со средним-специальным) успешно работать. А вот уже тогда, при необходимости, можно и ВО получать.
Вообще-то странно, что Вы, получившая ВО, сомневаетесь в том нужно ли оно.
Единственно, в чем я с Вами согласна Но без возможности возмещения. А то как Жириновский предложил: не хочешь идти в армию - заплати миллион и гуляй себе в собственное удовольствие.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И что плохого в том, что ОТносительно менеджеров. Это НЕ СПЕЦИАЛИСТ. Специалистом, пока (до введения Болонской системы), считается только человек, окончивший вуз. Я имею в виду, что для подготовки менеджеров университеты не нужны. Менеджером можно и после колледжа (т.е. со средним-специальным) успешно работать. А вот уже тогда, при необходимости, можно и ВО получать.
Вообще-то странно, что Вы, получившая ВО, сомневаетесь в том нужно ли оно.
Единственно, в чем я с Вами согласна Но без возможности возмещения. А то как Жириновский предложил: не хочешь идти в армию - заплати миллион и гуляй себе в собственное удовольствие.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, В МГУ на многих популярных факультетах количество платных мест заметно превышает количество бюджетных. А желающих учиться меньше не становится.
Согласна. Речь о бесчисленных дурацких объявлениях "в офис требуется менеджер, требования: в/о (любое)..."
Ничего странного. Я убеждена, что всем оно не нужно.
Никто же не удивляется, почему в школе золотые медали дают не поголовно? Почему же с ВО все должны поголовно быть?
Я поддерживаю легализованный откуп от армии. Процесс откупа остановить не удастся, надо его легализовать. Заодно познимет мат.базу армии и позволит увеличить часть профессиональной армии.
А вот относительно легального откупа от армии... Чтож, в мире, где все продается и покупается, в который наша власть неумолимо спихивает страну, это возможно. Но мне не хотелось бы, чтобы в моей стране, России, было так же.
Вот мне всегда было интересно узнать ответ на этот вопрос.Получал ты корочку,с энтузиазмом ищещь себе работу.Приходишь,а тебе говорят:"Да,вы,батенька,зря пришли.Нам нужны спецы с опытом работы,а не простые выпускники.Сначала поработайте где-нибудь 2-3 года(а то и 5),а потом приходите,мы вас возьмем".Откуда же будут выпускники работать по специальности?Непонятно.
А с Вашим раскладом скорее согласна,чем нет.
После этого я уволилась из школы и не жалею что избавилась от нищенской зарплаты!
Так о чем же вы говорите. (учился он платно в сельхоз институте, т.к. бесплатные места заняли ребята по распределению от деревень)
У молодых семей выбора нет, остаётся только ждать, не заводить детей, не жениться, строить карьеру, а потом после 30 локти кусать и платить безумные деньги за оплодотворение и пытаться ужиться. А государство будет сокрушённо качать головой и говорить о упадке рождаемости и повышении кол-ва разводов (я не кого не хотела обидеть, сказала в общем, когда это выбор людей, а не жёсткие рамки общества, тогда всё в порядке, а когда нас принуждают к этому, то это ужас)
С твоими "ЗА" согласна. Я бы отработала три года по распределению за возможность бесплатно получить хорошее образование
а в целом очень согласна. правда сидит во мне стереотип, что платное хуже бесплатного. но это уже только из собственного опыта
↑ Перейти к этому комментарию
а в целом очень согласна. правда сидит во мне стереотип, что платное хуже бесплатного. но это уже только из собственного опыта
↑ Перейти к этому комментарию
а то сидят на предприятиях в основном пенсионеры. получают пенсию и все равно работают (пенсии маленькие, я их понимаю. но....)
а то сидят на предприятиях в основном пенсионеры. получают пенсию и все равно работают (пенсии маленькие, я их понимаю. но....)
↑ Перейти к этому комментарию
да, в вакнсиях серьезных требуется опыт, гл. бухом без опыта не возьмут, я начинала с малого, показывала уровень своего образования и росла в проф. плане.
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
Вот курс философии в ВУЗе был, наверно, у всех.
Давай проведем опрос, кто что помнит и кто что читал, пока учился?
Я иногда думаю, когда я в СМ ехидненько пишу про сократовский метод познания, сколько человек въезжают в шутку?
Вопрос не в том, кто что помнит, а в способности быстро найти и понять информацию. Этому и учат в вузах
Мечтаю...
↑ Перейти к этому комментарию
Вот курс философии в ВУЗе был, наверно, у всех.
Давай проведем опрос, кто что помнит и кто что читал, пока учился?
Я иногда думаю, когда я в СМ ехидненько пишу про сократовский метод познания, сколько человек въезжают в шутку?
↑ Перейти к этому комментарию
Вторую половину вопроса выехала исключительно на общей эрудиции, в чем честно призналась преподавателю.
Ещё помню дополнительный вопрос преподавателя:"Как вы понимаете зелёную идею?"
И всё это 2-го января.
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
↑ Перейти к этому комментарию
Увы, нет. В гос.вузах да. Во многих частных - это просто откос от армии. Есть такой Московский Государственный Университет Сервиса - известная забегаловка по откосу от армии и выдаче неподтвержденных корочек.
Ты искренне полагаешь, что все на это способны?
Ну ведь умственные способности у людей разные! Я n-мерную поверхность в M-мерном пространстве могу представить, зато на машинке строчку ровно прошить не могу. А кто-то наоборот. И что, всем лезть за ВО?
Кстати, во всех техникумах (по крайней мере раньше) общеразвивающие курсы были типа той же философии.
Я двумя руками за образованных мам! Я против того, чтобы они забесплатно получали образование, а потом превращались в домохозяек пожизненно.
Согласна. Но тогда и заплатить постфактум в рассрочку за свое образование тоже нетрудно.
Умственные способности разные - так и вузы разные. Кто-то программист, кто-то художник, кто-то в сфере маркетинга. Было бы желание. Я говорю о возможности учиться. Если у человека нет ни желания, ни способностей - он и сам на вышку не пойдет. Это же не обязаловка.
Это уже их дело, не думаю, что государство имеет право регулировать жизнь и свободы человека. Хотя наше пытается.
Если бы государство обеспечивало выпускников достойной работой и оплатой, то можно и заплатить. А так как все своим горбом, то с чего бы?
Просто ровно с того, что ты его получила.
Раз ВО не обязательное, с какой радости оно должно быть бесплатным?
Значит, в какой-то форме надо заплатить: деньгами сейчас, деньгами потом или отработкой по распределению.
А что это даст? В любом случае, квалифицированный специалист мог бы принести стране больше пользы и денег, чем пара тысяч баксов в оплату вышки. А сейчас система такая. Те, кто учатся действительно хорошо, они в любом случае какое-то время работают по специальности, я очень редко слышу о том, как прекрасный специалист сразу после вуза бежит замуж и прячется в домохозяйстве - для него это неинтересно. Те, кто учатся плохо, платят взятки, следовательно свое образование оплачивают. Так в чем проблема? Все, как ты хотела, просто неофициально
И потому что к системе образования я сама имею непосредственное отношение, а к медицине нет.
А что это даст? В любом случае, квалифицированный специалист мог бы принести стране больше пользы и денег, чем пара тысяч баксов в оплату вышки. А сейчас система такая. Те, кто учатся действительно хорошо, они в любом случае какое-то время работают по специальности, я очень редко слышу о том, как прекрасный специалист сразу после вуза бежит замуж и прячется в домохозяйстве - для него это неинтересно. Те, кто учатся плохо, платят взятки, следовательно свое образование оплачивают. Так в чем проблема? Все, как ты хотела, просто неофициально
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё раз повторю, я к ней очень хорошо отношусь и она в принципе то же самое говорит
Умственные способности разные - так и вузы разные. Кто-то программист, кто-то художник, кто-то в сфере маркетинга. Было бы желание. Я говорю о возможности учиться. Если у человека нет ни желания, ни способностей - он и сам на вышку не пойдет. Это же не обязаловка.
Это уже их дело, не думаю, что государство имеет право регулировать жизнь и свободы человека. Хотя наше пытается.
Если бы государство обеспечивало выпускников достойной работой и оплатой, то можно и заплатить. А так как все своим горбом, то с чего бы?
↑ Перейти к этому комментарию
Увы, нет. В гос.вузах да. Во многих частных - это просто откос от армии. Есть такой Московский Государственный Университет Сервиса - известная забегаловка по откосу от армии и выдаче неподтвержденных корочек.
Ты искренне полагаешь, что все на это способны?
Ну ведь умственные способности у людей разные! Я n-мерную поверхность в M-мерном пространстве могу представить, зато на машинке строчку ровно прошить не могу. А кто-то наоборот. И что, всем лезть за ВО?
Кстати, во всех техникумах (по крайней мере раньше) общеразвивающие курсы были типа той же философии.
Я двумя руками за образованных мам! Я против того, чтобы они забесплатно получали образование, а потом превращались в домохозяек пожизненно.
Согласна. Но тогда и заплатить постфактум в рассрочку за свое образование тоже нетрудно.
↑ Перейти к этому комментарию
Увы, нет. В гос.вузах да. Во многих частных - это просто откос от армии. Есть такой Московский Государственный Университет Сервиса - известная забегаловка по откосу от армии и выдаче неподтвержденных корочек.
Ты искренне полагаешь, что все на это способны?
Ну ведь умственные способности у людей разные! Я n-мерную поверхность в M-мерном пространстве могу представить, зато на машинке строчку ровно прошить не могу. А кто-то наоборот. И что, всем лезть за ВО?
Кстати, во всех техникумах (по крайней мере раньше) общеразвивающие курсы были типа той же философии.
Я двумя руками за образованных мам! Я против того, чтобы они забесплатно получали образование, а потом превращались в домохозяек пожизненно.
Согласна. Но тогда и заплатить постфактум в рассрочку за свое образование тоже нетрудно.
↑ Перейти к этому комментарию
именно для этой цели (их знаете и Вы, как преподаватель, так и работодатели), но есть частные ВУЗы которые переплюнут в качестве образования многие гос вузы.
ЗЫ: сужу по своей специальности.
Увы, нет. В гос.вузах да. Во многих частных - это просто откос от армии. Есть такой Московский Государственный Университет Сервиса - известная забегаловка по откосу от армии и выдаче неподтвержденных корочек.
Ты искренне полагаешь, что все на это способны?
Ну ведь умственные способности у людей разные! Я n-мерную поверхность в M-мерном пространстве могу представить, зато на машинке строчку ровно прошить не могу. А кто-то наоборот. И что, всем лезть за ВО?
Кстати, во всех техникумах (по крайней мере раньше) общеразвивающие курсы были типа той же философии.
Я двумя руками за образованных мам! Я против того, чтобы они забесплатно получали образование, а потом превращались в домохозяек пожизненно.
Согласна. Но тогда и заплатить постфактум в рассрочку за свое образование тоже нетрудно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже с образованием и не с одним,но никогда не подумала бы,что нужно разделить людей на достойных и рабов.
Есть люди умеющие и руками работать и мозги -- будь здоров!(не о себе,я как раз руками не очень)
Совершенно не согласна,что нужно сделать платным образование.Не у всех есть возможность его оплатить.Тем более,если руками не умеешь работать,а без образования и опыта только рукам на ВО и заработаешь.
Я успела поучиться тогда,когда еще платного практически не было,а сестра умеет работать руками,но сама не поступила бы.В результате "купила" себе диплом,так как поступила платно,сессии все купила.Теперь у нее корочка маркетолога,а работает через десятые знакомства в банке кассиром.
По-моему, касты были в Индии. А я, по-моему, просто получила хорошее высшее образование. И отсюда не следует никаких выводов кроме написанного. В частности, не следует, что люди, которые хорошо работают руками (в отличие от меня), чем-то отличаются.
Более того, солидарна с господином Прохороваым - в ближайшие годы резко возрастет потребность именно в хороших мастерах, а не людях с корочкой.
Ни один из дискутирующих кроме вас этого не сделал.
Проблема расслоения среднего класса на две части стоит давно, довольно остро, но это проблема социальная, а никак не моя личная, чтобы вы мне писали
Или предлагаете детей силой пихать в ВУЗ, т.к. мамочка этого очень хочет? Тогда опять же возникает вопрос, а оно надо? Надо ребенку учиться только потому, что этого хотят только родители?
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем им нужна вышка? Неужели корочка сделает их работу более оплачиваемой?
А сколько предпринимателей работает, имея в запасе 9 классов и пту?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мне кажется, что не надо высшее образование возводить в обязаловку. Сейчас куда ни плюнь, везде требуется. Даже операторам на почте, даже продавцам билетов или мороженного. Ну, вот на фиг оно им сдалось, скажите, пожалуйста?
Работодатели, составляя требования к вакансиям, пишут обязательное наличие в/о на автомате или из-за тщеславия (чем больше у меня будет уборщиц с в/о, тем круче моя фирма), поэтому многие его также на автомате, для галочки и получают.
А вы просто задумайтесь на минуточку о теме поста, действительно, ли так всем поголовно необходимо это самое высшее образование.
Мне кажется, что надо менять саму систему. И дело даже не в том, что не хватает рабочих специальностей, а что уже до абсурда начала доходить гонка за корочкой. Не поступил в нормальный ВУЗ - не беда, закончу Институт им. Екатерины Великой или университет межпланетных корпораций, буду супер менеджером.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже с образованием и не с одним,но никогда не подумала бы,что нужно разделить людей на достойных и рабов.
Есть люди умеющие и руками работать и мозги -- будь здоров!(не о себе,я как раз руками не очень)
Совершенно не согласна,что нужно сделать платным образование.Не у всех есть возможность его оплатить.Тем более,если руками не умеешь работать,а без образования и опыта только рукам на ВО и заработаешь.
Я успела поучиться тогда,когда еще платного практически не было,а сестра умеет работать руками,но сама не поступила бы.В результате "купила" себе диплом,так как поступила платно,сессии все купила.Теперь у нее корочка маркетолога,а работает через десятые знакомства в банке кассиром.
↑ Перейти к этому комментарию
Умственные способности действительно разные. Это не значит, что люди хуже. Это значит, что у них разные сферы деятельности. Вот, например, хочу я учиться в Строгановке, а сама художник от слова "худо", меня должны взять? Я ж очень хочу.
Есть люди, для которых 9-ый класс школы освоить сродни подвигу. Не потому что они плохие или учителя бестолковые, а просто "не дано". Но зато замечательно работают руками. И люди оч. хорошие. У меня есть такие выпускники - теперь это отличный автомеханик, парикмахер и т.д. Зарабатывают теперь побольше своих учителей к тому же
Есть и такая девушка, которая отучившись в школе практически на "отлично" и получив приличные баллы по ЕГЭ, пошла на годичный курс парикмахеров-стилистов. Ну не видит она сейчас себя никем другим. И я считаю, что это честнее, чем выбирать ВУЗ не по будущей профессии, а по "сюда, наверное, моих баллов для поступления хватит". По опыту, примерно 50% выпускников обычной (не профильной, типа физ-мат лицея) школы не представляют, куда бы хотели пойти учиться. Ещё за 40% делают выбор или активно подталкивают родители. И только 10% осознанно выбирают специальность и ВУЗ.
Умственные способности действительно разные. Это не значит, что люди хуже. Это значит, что у них разные сферы деятельности. Вот, например, хочу я учиться в Строгановке, а сама художник от слова "худо", меня должны взять? Я ж очень хочу.
Есть люди, для которых 9-ый класс школы освоить сродни подвигу. Не потому что они плохие или учителя бестолковые, а просто "не дано". Но зато замечательно работают руками. И люди оч. хорошие. У меня есть такие выпускники - теперь это отличный автомеханик, парикмахер и т.д. Зарабатывают теперь побольше своих учителей к тому же
Есть и такая девушка, которая отучившись в школе практически на "отлично" и получив приличные баллы по ЕГЭ, пошла на годичный курс парикмахеров-стилистов. Ну не видит она сейчас себя никем другим. И я считаю, что это честнее, чем выбирать ВУЗ не по будущей профессии, а по "сюда, наверное, моих баллов для поступления хватит". По опыту, примерно 50% выпускников обычной (не профильной, типа физ-мат лицея) школы не представляют, куда бы хотели пойти учиться. Ещё за 40% делают выбор или активно подталкивают родители. И только 10% осознанно выбирают специальность и ВУЗ.
↑ Перейти к этому комментарию
И любой институт тоже!
Я тоже с образованием и не с одним,но никогда не подумала бы,что нужно разделить людей на достойных и рабов.
Есть люди умеющие и руками работать и мозги -- будь здоров!(не о себе,я как раз руками не очень)
Совершенно не согласна,что нужно сделать платным образование.Не у всех есть возможность его оплатить.Тем более,если руками не умеешь работать,а без образования и опыта только рукам на ВО и заработаешь.
Я успела поучиться тогда,когда еще платного практически не было,а сестра умеет работать руками,но сама не поступила бы.В результате "купила" себе диплом,так как поступила платно,сессии все купила.Теперь у нее корочка маркетолога,а работает через десятые знакомства в банке кассиром.
↑ Перейти к этому комментарию
Увы, нет. В гос.вузах да. Во многих частных - это просто откос от армии. Есть такой Московский Государственный Университет Сервиса - известная забегаловка по откосу от армии и выдаче неподтвержденных корочек.
Ты искренне полагаешь, что все на это способны?
Ну ведь умственные способности у людей разные! Я n-мерную поверхность в M-мерном пространстве могу представить, зато на машинке строчку ровно прошить не могу. А кто-то наоборот. И что, всем лезть за ВО?
Кстати, во всех техникумах (по крайней мере раньше) общеразвивающие курсы были типа той же философии.
Я двумя руками за образованных мам! Я против того, чтобы они забесплатно получали образование, а потом превращались в домохозяек пожизненно.
Согласна. Но тогда и заплатить постфактум в рассрочку за свое образование тоже нетрудно.
↑ Перейти к этому комментарию
Увы, нет. В гос.вузах да. Во многих частных - это просто откос от армии. Есть такой Московский Государственный Университет Сервиса - известная забегаловка по откосу от армии и выдаче неподтвержденных корочек.
Ты искренне полагаешь, что все на это способны?
Ну ведь умственные способности у людей разные! Я n-мерную поверхность в M-мерном пространстве могу представить, зато на машинке строчку ровно прошить не могу. А кто-то наоборот. И что, всем лезть за ВО?
Кстати, во всех техникумах (по крайней мере раньше) общеразвивающие курсы были типа той же философии.
Я двумя руками за образованных мам! Я против того, чтобы они забесплатно получали образование, а потом превращались в домохозяек пожизненно.
Согласна. Но тогда и заплатить постфактум в рассрочку за свое образование тоже нетрудно.
↑ Перейти к этому комментарию
Хм... Вот я его закончила в 2005-м. И муж мой. Оба - с отличием. И работу по специальности мы нашли еще на 3-4 курсах. И карьеру, смею думать, делаем. Я стала руководителем юридической службы предприятия с численностью 750 чел. в 25 лет. Мой муж - начальник отдела в правовом департаменте банка, входящего в ТОП-30. Достаточное подтверждение "корочек"?
При этом ко мне на собеседование неоднократно приходили выпускники хваленой МГЮА и "сыпались" на вопросах из программы 3 курса.
Если человек учиться хочет, он получит образование и в маленьком региональном ВУЗе, а если ему просто корочка нужна, он и из МГУ дураком выйдет.
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
↑ Перейти к этому комментарию
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
↑ Перейти к этому комментарию
Существуют бабушки-дедушки, а так же вечернее и заочное образование. Еще существует возможность продолжить обучение после того, как ребенок пойдет в сад.
Да, сейчас возможно планирование семьи и существует контрацепция.
А это все к чему? С дипломом можно найти работу по любой специальности - были бы мозги. Последнюю мысль вообще не поняла. Если многие за чертой бедности, а в школах платное образование, так напротив количество людей с ВО должно резко уменьшиться, а рабочие специальности должны стать очень востребованы.
Хороший спец везде найдет работу. Плохого и с тремя дипломами не возьмут.
Заочка на то и заочка, чтобы учиться дома. Возможности есть, было бы желание. Или у вас в голове картина - мать-одиночка-сирота не может получить вышку, потому что у нее ребенок на шее?
Хороший спец везде найдет работу. Плохого и с тремя дипломами не возьмут.
Заочка на то и заочка, чтобы учиться дома. Возможности есть, было бы желание. Или у вас в голове картина - мать-одиночка-сирота не может получить вышку, потому что у нее ребенок на шее?
↑ Перейти к этому комментарию
,
а вот специалист из меня как то не получился, то я могу гордо показать ребёнку свою корочку, а сама работать уборщицой на фабрике (я не про себя, мама работала бухгалтером на фабрике, а у них две уборщица с ВО, а одна и с красным дипломом).
Возможно это не всем и нужно всё же, человек должен относится к этому вопросу ответсвенно, а у нас сейчас получается, что все должны или на них будут косо смотреть или вы неуважительно относитесь к продавщице в магазине без ВО, а если бы оно у неё было, то всё сразу бы переменилось или нам не нужны люди рабочих профессий(которых лично я очень уважаю)
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, да, решила родить моложенькой-молоденькой и некому помочь, - выкручивайся как хошь. Некотроые при этом получают вышку, некоторые нет. Вот и все. А вы что предлагаете?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых, бабушки с образованием зачастую с восторгом возятся с внуками, а бабушки-неучи нос от этого воротят, тут дело не в образовании, а в возможностях и отношении.
Я вместе со Стрегой и еще с предыдущего поста не перестаю удивляться, и подозреваю,что где-то в сарае вы прячете машину времени.
Во-вторых, бабушки с образованием зачастую с восторгом возятся с внуками, а бабушки-неучи нос от этого воротят, тут дело не в образовании, а в возможностях и отношении.
Я вместе со Стрегой и еще с предыдущего поста не перестаю удивляться, и подозреваю,что где-то в сарае вы прячете машину времени.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. Высшее образование расширяет кругозор и играет важную роль в становлении личности, какую бы профессию человек не выбрал потом (в том числе профессию домохозяйки).
2. В 21 веке есть все возможности получить ВО, либо в крайнем случае заниматься самообучением, как можно этим не воспользоваться?
3. Если женщина принципиально не хочет быть ничем большим, как только домработницей и няней в одном лице, если ей это по кайфу и больше ее ничего не интересует, тогда она, конечно, не должна занимать место в вузе и просиживать юбку на лекциях.
1. Высшее образование расширяет кругозор и играет важную роль в становлении личности, какую бы профессию человек не выбрал потом (в том числе профессию домохозяйки).
2. В 21 веке есть все возможности получить ВО, либо в крайнем случае заниматься самообучением, как можно этим не воспользоваться?
3. Если женщина принципиально не хочет быть ничем большим, как только домработницей и няней в одном лице, если ей это по кайфу и больше ее ничего не интересует, тогда она, конечно, не должна занимать место в вузе и просиживать юбку на лекциях.
↑ Перейти к этому комментарию
1. Высшее образование расширяет кругозор и играет важную роль в становлении личности, какую бы профессию человек не выбрал потом (в том числе профессию домохозяйки).
2. В 21 веке есть все возможности получить ВО, либо в крайнем случае заниматься самообучением, как можно этим не воспользоваться?
3. Если женщина принципиально не хочет быть ничем большим, как только домработницей и няней в одном лице, если ей это по кайфу и больше ее ничего не интересует, тогда она, конечно, не должна занимать место в вузе и просиживать юбку на лекциях.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас была одна няня с высшим педагогическим образованием (учитель начальных классов),
а теперь медсестра. Не высшее, но попу моет профессионально
как говорит моя мама, видели глазки, что ручки брали
↑ Перейти к этому комментарию
Впрочем, если бы никакого образования не было, но у человека был бы опыт и этот опыт мне понравился - я бы взяла.
Но у подростка опыта быть не может. Поэтому подростки у меня не работаю нянями.
↑ Перейти к этому комментарию
у моей мамы ВО - нет, но с ней интересно беседовать, она учиться до сих пор, расширяет свой кругозор))) у нее невероятное количество интересов, и вообще она самая мудрая и красивая у меня
так о чем и речь!!!!! никто не говорит, что человек без ВО недочеловек!!! ни в коем случае!!!! вопрос то стоит совсем о другом!!!!!
так о чем и речь!!!!! никто не говорит, что человек без ВО недочеловек!!! ни в коем случае!!!! вопрос то стоит совсем о другом!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ну я мать-одиночка. ВО на заочке получаю. На экзамены хожу с ребенком, т.к. бабушка работает.
никто терпеть их не заставляет это.
Выход есть всегда, только не все хотят его искать
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотела об этом написать да побоялась автора оскарбить.
Все очень верно описано.
Сталкивалась с бесплатным образованием которое на деле обошлось дороже оф. контракта.
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
↑ Перейти к этому комментарию
и другой человек - Даша. Имеет оконченное высшее образование. даже успела поработать по специальности. но ее духовный мир ограничивается: выпить, пожрать (по-другому сказать не могу, ибо так оно и есть) и на диване у телевизора полежать.
про нее действительно можно сказать, что даст лишь
так что этот фактор от ВО не зависит совсем
Необходимо. Именно вышка расширяет кругозор и учит человека самостоятельности. Причем, любая вышка. Сейчас во всяком случае система высшего образования позволяет готовить специалистов в любой области просто самой системой обучения. Я, например, работаю по специальности, но в случае необходимости готова осваивать новые навыки - и в этом немалая заслуга пяти лет обучения в универе.
Любой человек с любым достатком должен иметь возможность получить бесплатное высшее образование. Только так мы сможем поднять общий уровень образованности населения.
Возможно и невеликая, почему нет. Думаю, логично, если человек отработает свое образование.
А что может дать детям мать со средним образованием? Манную кашу и пару истин из средней школы? Люди должны быть образованы. Или они получают вышку, или занимаются самообучением. В иных случаях они становятся низкоквалифицированной рабочей силой без мнения и стремлений.
Нет. Странно, что ты имея двоих детей, так рассуждаешь. Вряд ли даже 7-летнему современному ребенку будет интересно общаться с матерью, которая ничего не умеет и не знает, кроме кройки и шитья.
С той системой взяток, которая сейчас в бесплатных вузах, можешь не переживать - никто не получает корочки бесплатно. Либо за знания, либо за деньги, но не бесплатно. Что касается подрыва экономики - как подрывают ее сейчас те, кто у кормила власти, нам ее уже не подорвать.
Кстати, ты вот поднимаешь вопрос о потере ценных ресурсов, которые смываются в домохозяйки и забивают болт на государство. А как насчет того, что государство не в силах оплатить работу блестящих спецов, которых оно готовит? Эти люди все равно разбредаются по частным фирмам, где их любят и ценят. Зачем впахивать на государство за 15 тр, когда можно работать на себя за 50-60? Это я не беру тех, которые собирают вещички и уезжают заграницу, потому что там за ту же работу платят в десятки раз больше.
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. В Японии высшее образование обязательно. Смотрите, как мужественно и без паники они приняли стихию. А теперь подумайте, что было бы с теми же американцами или нами... Паника.
Хочу обратить внимание на то, что в большенстве гос вузах 90% мест платных, но зп преподавателю мизерная, мат. база на постыдном уровне.
В то время, как в негос. вузы преподаватели идут подрабатывать с элиты образования (МГУ, Бауманка, Плешка) в негосударственный ВУЗ,и признаются в том, что работая в нашем институте по воскресеньям, получают зп сравнимую с их месячной зп в гос. ВУЗе.
PS: Читая пост у меня создалось впечатление что бюджетных мест в гос ВУЗах в соотношении 50% на 50%. Может просто на моем пути эти вузы не попадались, но в тех вузах про которые знаю я сокращать бюджетные места просто не куда.
А по поводу отработки за бесплатное образование, то она имеет место по многим специальностям.
Мало кто согласен за свои деньги так сушить мозги.
Моя специальность окупается и в моем случае окупилась уже, я не жалею потраченных денег.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Введение платы за образование проблемы не решит, как мне кажется.. тут надо действовать в комплексе.
А образование - это подтверждение того, что у человека была возможносто чему-то научиться
Не вылетают. Борзеют от безнаказанности, пока в морду кто-нить не даст. Из преподов, кторым пох, ибо этих денег коммерческих они не видят.
Знаешь, кого мы набрали однажды? Группа состояла из эпилептиков и состоящих на учете в психо-неврологическом. К ним все боялись ходить на лекции.
У нас есть знакомая из Беларуси, она про внучку говорит: "Ниче, что тупая, в вуз поступит как жертва Чернобыля".
Не поверишь, 2 года назад один иранец очень мутно мне рассказывал про пифагорейцев. Я его спросила, в состоянии ли он вообще доказать теорему Пифагора. Он не смог!!! Я его послала, так он пришел жаловаться зав.кафедрой, что я, женщина недостойная, его оскорбила! Мало того, что осмелилась принимать зачет, так еще и спросила доказательство!
Не поверишь, 2 года назад один иранец очень мутно мне рассказывал про пифагорейцев. Я его спросила, в состоянии ли он вообще доказать теорему Пифагора. Он не смог!!! Я его послала, так он пришел жаловаться зав.кафедрой, что я, женщина недостойная, его оскорбила! Мало того, что осмелилась принимать зачет, так еще и спросила доказательство!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас есть знакомая из Беларуси, она про внучку говорит: "Ниче, что тупая, в вуз поступит как жертва Чернобыля".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у меня ребенок на инвалидности, а посмотришь на неё и нормальная девчушка, и только мы с мужем знаем, что нам пришлось пройти.
и когда в детском саду детей "оберегали" от моей дочери, потому что она не такая, потому что она инвалид
желаю вам, чтобы беда никогда в жизни не коснулась вас и ваших близких
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вы знаете как сложно что-то получить от государства для инвалидов???? Замкнутый круг получается - сегрегация, как с индейцами в Америке, резервации и все хорошо всем!!
А мы здоровые и прекрасные, но НЕТЕРПИМЫЕ И БЕЗЖАЛОСТНЫЕ, чтобы их не видели и не слышали, и чтобы они тут перед глазами не маячили!
Класс!
Знаю, но меня посещает другой вопрос: при чем тут я? Я плачу налоги и социальные взносы, а также сбор в пенсионный фонд. Мне еще отдельно заниматься нуждающимися? Это уже забота государства. Я, знаете ли, тоже во многом нуждаюсь, и мне государство тоже много не додает. Но я же не воплю об этом на каждом углу.
Знаю, но меня посещает другой вопрос: при чем тут я? Я плачу налоги и социальные взносы, а также сбор в пенсионный фонд. Мне еще отдельно заниматься нуждающимися? Это уже забота государства. Я, знаете ли, тоже во многом нуждаюсь, и мне государство тоже много не додает. Но я же не воплю об этом на каждом углу.
↑ Перейти к этому комментарию
Знаю, но меня посещает другой вопрос: при чем тут я? Я плачу налоги и социальные взносы, а также сбор в пенсионный фонд. Мне еще отдельно заниматься нуждающимися? Это уже забота государства. Я, знаете ли, тоже во многом нуждаюсь, и мне государство тоже много не додает. Но я же не воплю об этом на каждом углу.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы не при чем. Только помните, что НИКТО от этого не застрахован, и завтра это может коснуться вас.
Вообщем, противно читать некоторых тут. Мне даже отвечать вам ничего не хочется. Это скорее вы должны вызывать отвращение, а не инвалиды и эпилептики.
ФУ!
https://www.stranamam.ru/post/1302611/ - можете почитать, может совесть у кого-нибудь проснется.
Эмоции я очень сдерживаю. И я очень рада, что есть еще неравнодушные люди. Есть те, кто помогают моему племяннику, другим детям и взрослым, которые нуждаются в моральной, физической или материальной помощи.
Кричать о том, что государство что-то недодало здоровым людям легко, но я бы многим пожертвовала, что особенные ребятишки поправились и больше никогда не болели.
Не вылетают. Борзеют от безнаказанности, пока в морду кто-нить не даст. Из преподов, кторым пох, ибо этих денег коммерческих они не видят.
Знаешь, кого мы набрали однажды? Группа состояла из эпилептиков и состоящих на учете в психо-неврологическом. К ним все боялись ходить на лекции.
↑ Перейти к этому комментарию
Не вылетают. Борзеют от безнаказанности, пока в морду кто-нить не даст. Из преподов, кторым пох, ибо этих денег коммерческих они не видят.
Знаешь, кого мы набрали однажды? Группа состояла из эпилептиков и состоящих на учете в психо-неврологическом. К ним все боялись ходить на лекции.
↑ Перейти к этому комментарию
(про ПНР уже и затевать не буду, но эпилепсия??)
В чем ужас-то?
При адекватном лечении, кстати, у людей с эпилепсией приступов может не быть вообще или раз в несколько лет.
А по поводу
- ты пробовала с такими людьми работать?? Нас никого не учили, КАК именно работать с ними, а эти дети требуют несколько другого подхода! И если я пишу, что это была ОСОБАЯ группа, и к этим детям боялись ходить преподы, боялись говорить в привычном темпе, боялись резкие движения делать - значит, я пишу небезосновательно!
Бояться, потому что не знаешь, как вести себя с таким человеком - это в какой-то мере естественно. И нормальными действиями в таком случае будет искать больше информации. А не продолжать бояться чужого.
нет, ну, попадаются, конечно, но не прямо через одного.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне не стыдно. Я ничего стыдного или против советсти не сделала и не сказала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
раз дети особенные, то подход к ним должен быть нестандартным.
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю они должны учиться наравне со всеми, если им позволяют их физические и психические возможности, а бояться их не надо. А боятьсянадо тех "здоровых", которы и в ВУЗ ы не хотят поступать...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы не того напали упс, неувязочка! 11 лет работаю с тяжелейшей категорией инвалидов посмотрите сюда
http://www.turmaline.ru/
http://nkoturmalin.livejournal.com/
https://www.stranamam.ru/post/1299290/
https://www.stranamam.ru/post/1272220/
У меня в группах и побольше бывает, поэтому знаю о чем пишу.А все равно у вас такой ужас читался в ваших комментах, какой же это кошмар с ними, а не так - у нас была группа, очень сложная и тяжелая, но мы смогли... вы же не так пишете!
Но я-то не работаю! Я не знала, как и что можно и нужно делать. Где, в каком из комментов я сказала, что такие дети не имеют права на образование, что они хуже//лучше остальных, что их нельзя принимать в ВУЗ???!!!! Где??? Я говорю о том, что нельзя набирать группы только из льготников, а если набираете, то позаботьтесь о тех, кто будет с ними работать - курсы, помощь, разъяснения. Почему мы должны быть сверхлюдьми и до всего доходить сами? Вот о чем я писала.
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю они должны учиться наравне со всеми, если им позволяют их физические и психические возможности, а бояться их не надо. А боятьсянадо тех "здоровых", которы и в ВУЗ ы не хотят поступать...
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю о чем пишу, надо бояться совсем другого, больных детей бояться не надо им самим страшно от вас не больных
↑ Перейти к этому комментарию
Я уже писала данные слова выше.
↑ Перейти к этому комментарию
Я говорила о сложности работы с семнадцатью детьми сразу, когда ты к этому не готов. Исключительно об этом. О том, что нужно думать и о преподах тоже в такой ситуации. О том, что бюджетники, льготники и коммерция должны приниматься в равных долях. Не более того.
↑ Перейти к этому комментарию
Бояться, потому что не знаешь, как вести себя с таким человеком - это в какой-то мере естественно. И нормальными действиями в таком случае будет искать больше информации. А не продолжать бояться чужого.
↑ Перейти к этому комментарию
Бояться, потому что не знаешь, как вести себя с таким человеком - это в какой-то мере естественно. И нормальными действиями в таком случае будет искать больше информации. А не продолжать бояться чужого.
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу
- ты пробовала с такими людьми работать?? Нас никого не учили, КАК именно работать с ними, а эти дети требуют несколько другого подхода! И если я пишу, что это была ОСОБАЯ группа, и к этим детям боялись ходить преподы, боялись говорить в привычном темпе, боялись резкие движения делать - значит, я пишу небезосновательно!
↑ Перейти к этому комментарию
1. Саша З. Гениальность на уровне сумасшествия (проходит ежегодный реабилитационный курс в неврологическом диспансере). Он выдвигает идеи действительно креативные, суперские, прекрасные. Но вот объхяснять ему материал нужно индивидуально, поскольку когда говоришь чуть быстрее, на всю группу, он нервничает и ничего не соображает.
2. Эвелина А. Когда первый раз моя приятельница "попала" на приступ ее эпилепсии, ей пришлось платить за курс у психотерапевта, потому что она ничем не смогла помочь и постоянно рыдала: "Я - никчемная!".
3. Про Михаила, на зачете грозящего прыгнуть с подоконника, я писала. Сообщили родителям, вызвали маму. Мама показала справку декану и сказала: если раздуете скандал - напишу, что вымогаете взятку.
4. Перед каждой сессией Леночка наша подходит к каждому преподу (неважно - мужчина это или женщина) и трагическим шепотом сообщает, что ей завтра на аборт, она плохо себя чувствует и пожалуйста, поставьте мне хотя бы 3!
Все эти дети поступили вне конкурса.
Я могу продолжить.
Это не значит, что универ наш напоминает минное поле и работать совершенно невозможно. Есть уникальные звезды, до которых мне далеко. Есть просто толковые дети, после которых хочется жить. Но есть и вот такие моменты. И я могу, конечно, молчать, чтобы быть для всех хорошей. Но просто не умею.
Еще раз извините.
1. Саша З. Гениальность на уровне сумасшествия (проходит ежегодный реабилитационный курс в неврологическом диспансере). Он выдвигает идеи действительно креативные, суперские, прекрасные. Но вот объхяснять ему материал нужно индивидуально, поскольку когда говоришь чуть быстрее, на всю группу, он нервничает и ничего не соображает.
2. Эвелина А. Когда первый раз моя приятельница "попала" на приступ ее эпилепсии, ей пришлось платить за курс у психотерапевта, потому что она ничем не смогла помочь и постоянно рыдала: "Я - никчемная!".
3. Про Михаила, на зачете грозящего прыгнуть с подоконника, я писала. Сообщили родителям, вызвали маму. Мама показала справку декану и сказала: если раздуете скандал - напишу, что вымогаете взятку.
4. Перед каждой сессией Леночка наша подходит к каждому преподу (неважно - мужчина это или женщина) и трагическим шепотом сообщает, что ей завтра на аборт, она плохо себя чувствует и пожалуйста, поставьте мне хотя бы 3!
Все эти дети поступили вне конкурса.
Я могу продолжить.
Это не значит, что универ наш напоминает минное поле и работать совершенно невозможно. Есть уникальные звезды, до которых мне далеко. Есть просто толковые дети, после которых хочется жить. Но есть и вот такие моменты. И я могу, конечно, молчать, чтобы быть для всех хорошей. Но просто не умею.
↑ Перейти к этому комментарию
И как вы можете писать имена и диагнозы, какое вы имеете право! Сейчас же удалите этот коммент, это не корректно
Имена придуманы. Ситуации даны в общих чертах. Неужели вы думаете, что я здесь буду писать дословно то, что реально происходило со 100% реальностью?!
Имена придуманы. Ситуации даны в общих чертах. Неужели вы думаете, что я здесь буду писать дословно то, что реально происходило со 100% реальностью?!
↑ Перейти к этому комментарию
Имена придуманы. Ситуации даны в общих чертах. Неужели вы думаете, что я здесь буду писать дословно то, что реально происходило со 100% реальностью?!
↑ Перейти к этому комментарию
1. Саша З. Гениальность на уровне сумасшествия (проходит ежегодный реабилитационный курс в неврологическом диспансере). Он выдвигает идеи действительно креативные, суперские, прекрасные. Но вот объхяснять ему материал нужно индивидуально, поскольку когда говоришь чуть быстрее, на всю группу, он нервничает и ничего не соображает.
2. Эвелина А. Когда первый раз моя приятельница "попала" на приступ ее эпилепсии, ей пришлось платить за курс у психотерапевта, потому что она ничем не смогла помочь и постоянно рыдала: "Я - никчемная!".
3. Про Михаила, на зачете грозящего прыгнуть с подоконника, я писала. Сообщили родителям, вызвали маму. Мама показала справку декану и сказала: если раздуете скандал - напишу, что вымогаете взятку.
4. Перед каждой сессией Леночка наша подходит к каждому преподу (неважно - мужчина это или женщина) и трагическим шепотом сообщает, что ей завтра на аборт, она плохо себя чувствует и пожалуйста, поставьте мне хотя бы 3!
Все эти дети поступили вне конкурса.
Я могу продолжить.
Это не значит, что универ наш напоминает минное поле и работать совершенно невозможно. Есть уникальные звезды, до которых мне далеко. Есть просто толковые дети, после которых хочется жить. Но есть и вот такие моменты. И я могу, конечно, молчать, чтобы быть для всех хорошей. Но просто не умею.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и я с вами потому что знаю и насмотрелась на таких больных, полностью вас поддерживаю. Пусть говорят что угодно, моей точки зрения не изменить, люди с психическими отклонениями и эпилепсией должны работать под присмотром медперсонала.
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу
- ты пробовала с такими людьми работать?? Нас никого не учили, КАК именно работать с ними, а эти дети требуют несколько другого подхода! И если я пишу, что это была ОСОБАЯ группа, и к этим детям боялись ходить преподы, боялись говорить в привычном темпе, боялись резкие движения делать - значит, я пишу небезосновательно!
↑ Перейти к этому комментарию
Но на самом деле от не знания так говорят.
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу
- ты пробовала с такими людьми работать?? Нас никого не учили, КАК именно работать с ними, а эти дети требуют несколько другого подхода! И если я пишу, что это была ОСОБАЯ группа, и к этим детям боялись ходить преподы, боялись говорить в привычном темпе, боялись резкие движения делать - значит, я пишу небезосновательно!
↑ Перейти к этому комментарию
При адекватном лечении, кстати, у людей с эпилепсией приступов может не быть вообще или раз в несколько лет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А от человека, у которого инфаркт случился, на работе вашего мужа тоже были бы не в восторге?
ЗЫ, Что такое эпилептический припадок - мне живописать не надо. Я прекрасно об этом осведомлена и неоднократно сталкивалась. И (о ужас!) даже оказывала при нем первую помощь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
(про ПНР уже и затевать не буду, но эпилепсия??)
↑ Перейти к этому комментарию
Я работала в одной фирме, где был сотрудник с эпилепсией. Его боялись все! Кроме меня, потому что я пару раз на чистой интуации ему помогала при припадке.
Я работала в одной фирме, где был сотрудник с эпилепсией. Его боялись все! Кроме меня, потому что я пару раз на чистой интуации ему помогала при припадке.
↑ Перейти к этому комментарию
Я работала в одной фирме, где был сотрудник с эпилепсией. Его боялись все! Кроме меня, потому что я пару раз на чистой интуации ему помогала при припадке.
↑ Перейти к этому комментарию
(про ПНР уже и затевать не буду, но эпилепсия??)
↑ Перейти к этому комментарию
Не вылетают. Борзеют от безнаказанности, пока в морду кто-нить не даст. Из преподов, кторым пох, ибо этих денег коммерческих они не видят.
Знаешь, кого мы набрали однажды? Группа состояла из эпилептиков и состоящих на учете в психо-неврологическом. К ним все боялись ходить на лекции.
↑ Перейти к этому комментарию
А это от человеческой безграмотости
Не вылетают. Борзеют от безнаказанности, пока в морду кто-нить не даст. Из преподов, кторым пох, ибо этих денег коммерческих они не видят.
Знаешь, кого мы набрали однажды? Группа состояла из эпилептиков и состоящих на учете в психо-неврологическом. К ним все боялись ходить на лекции.
↑ Перейти к этому комментарию
мы все просто люди...просто к каждому из нас, и к больным, и к здоровым нужен свой подход
↑ Перейти к этому комментарию
Не вылетают. Борзеют от безнаказанности, пока в морду кто-нить не даст. Из преподов, кторым пох, ибо этих денег коммерческих они не видят.
Знаешь, кого мы набрали однажды? Группа состояла из эпилептиков и состоящих на учете в психо-неврологическом. К ним все боялись ходить на лекции.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А про ту, которая у меня роды принимала я вообще молчу. Тоже молодой специалист. Роды принимает так, что дети через одного умирают...
Это все равно, что выпускника экономического поставить руководить предприятием, инженерного - проектировать здания и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: