Кто такие гиперактивные дети и как их воспитывать.
Очень часто слышу от мамочек , что у них гиперактивный ребенок. Ни для кого не секрет , что гиперактивный означает суперактивный. Но это диагноз, который должны ставить врачи, а не наши предположения. Эти дети как правило импульсивны, у них дефицит внимания(это не им его не хватает, а они не могут сосредоточиться на каком то занятии долго), повышенная возбудимость. Они хотят все и сразу знать, но это не играет для них хорошей роли, а скорее плохую, так как до конца довести свои дела- просто не могут.В первый год жизни эти дети даже опережают своих сверстников в физическом и умственном развитии и складывается впечатление о некой одаренности ребенка ,но как правило проблемы начинаются в начальной школе- это и трудности в обучении, проблемы в общении со сверстниками , взрослыми и родителями в том числе.
Это заболевание вызвано пораженностью лобных долей мозга, отвечающих за контроль поведения и планомерность действий.То есть ребенок развивает кипучую деятельность, а вот сконцентрироваться и мотивировать ее не может.
Такие дети торопятся начать делать задания еще не дослушав его до конца и когда другие дети его выполняют, гиперактивные не знают что делать. Они перескакивают с одного на другое, никакой организации процесса, у них часто меняется настроение, присутствует тревожность, негативизм,...
Очень часто мамы таких детей не выдерживают бурного темперамента ребенка и ужесточают свои меры воздействия на него, наказывают, сомневаются в его способностях,грозят "лишением любвти".Если прикрикнуть на такого ребенка, то лишь подхлестнешь его активность.Порой такие дети сами провацируют своих родителей на это.
Я не врач, я мама такого ребенка. И хочу поделиться своим опытом и успехами с другими мамами таких деток.
Многие считают , что таким детям нужны отдельные программы,либо индивидуальное обучение. Возможно в этом и есть доля правды. Важно вовремя поставить диагноз и не надеяться на авось...
Очень часто нам выписывают различные успокаительные лекарства и лекарства оказывающие транквилизируещее действие. Но это все лишь подавляет активность, а причина то остается.
Все же можно и самим помогать своему ребенку.Таким детям просто необходим строгий режим, диета, спорт, прогулки на свежем воздухе в любую погоду и самое главное- оооочень много вашей поддержки!
С раннего детства, точне с двух лет нам порекомендовал психолог сажать его за лепку, я неукоснительно соблюдала все рекомендации.С таким ребенком очень трудно посидеть и две минуты, но я заинтересовывала его разнообразием. С вечера готовила картон, обмазывала его пластилином и рисовала не большие фигуры. А утром мы выкладывали их то горохом, то фасолью, то пшеном. Потом тоже самое делала с бутылочками и их мы тоже выкладывали крупой или камнями, которые я покупала в зоомагазинах(они для грунта рыбкам). А потом мы с ним придумывали сказки игры, которые потом воплощали на доске для лепки, в основном это было что то легкое, но для нас интересное.Всегда выполняю обещания(хорошие и плохие), обязательно нужно закрепить роль слова!У нас есть свой распорядок дня и ему мы строго следуем! И так день за днем, в результате он у меня хорошо учится, может высидеть урок.
Но самое трудно в таком деле-это найти в себе силы сдержаться, не накричать, не шлепнуть. Такие дети еще больше нуждаются в нашем тепле и ласке. Как можно чаще надо сидеть рядышком, бок о бок, обнявшись или просто читая книгу.
Так же просто необходимо пить витамины! Обращайтесь к детскому неврологу и психологу.
И помните- нет хладнокровия- нет победы! Будьте спокойны!Будьте терпимы! Гиперактивность отличается от активности!
Это заболевание вызвано пораженностью лобных долей мозга, отвечающих за контроль поведения и планомерность действий.То есть ребенок развивает кипучую деятельность, а вот сконцентрироваться и мотивировать ее не может.
Такие дети торопятся начать делать задания еще не дослушав его до конца и когда другие дети его выполняют, гиперактивные не знают что делать. Они перескакивают с одного на другое, никакой организации процесса, у них часто меняется настроение, присутствует тревожность, негативизм,...
Очень часто мамы таких детей не выдерживают бурного темперамента ребенка и ужесточают свои меры воздействия на него, наказывают, сомневаются в его способностях,грозят "лишением любвти".Если прикрикнуть на такого ребенка, то лишь подхлестнешь его активность.Порой такие дети сами провацируют своих родителей на это.
Я не врач, я мама такого ребенка. И хочу поделиться своим опытом и успехами с другими мамами таких деток.
Многие считают , что таким детям нужны отдельные программы,либо индивидуальное обучение. Возможно в этом и есть доля правды. Важно вовремя поставить диагноз и не надеяться на авось...
Очень часто нам выписывают различные успокаительные лекарства и лекарства оказывающие транквилизируещее действие. Но это все лишь подавляет активность, а причина то остается.
Все же можно и самим помогать своему ребенку.Таким детям просто необходим строгий режим, диета, спорт, прогулки на свежем воздухе в любую погоду и самое главное- оооочень много вашей поддержки!
С раннего детства, точне с двух лет нам порекомендовал психолог сажать его за лепку, я неукоснительно соблюдала все рекомендации.С таким ребенком очень трудно посидеть и две минуты, но я заинтересовывала его разнообразием. С вечера готовила картон, обмазывала его пластилином и рисовала не большие фигуры. А утром мы выкладывали их то горохом, то фасолью, то пшеном. Потом тоже самое делала с бутылочками и их мы тоже выкладывали крупой или камнями, которые я покупала в зоомагазинах(они для грунта рыбкам). А потом мы с ним придумывали сказки игры, которые потом воплощали на доске для лепки, в основном это было что то легкое, но для нас интересное.Всегда выполняю обещания(хорошие и плохие), обязательно нужно закрепить роль слова!У нас есть свой распорядок дня и ему мы строго следуем! И так день за днем, в результате он у меня хорошо учится, может высидеть урок.
Но самое трудно в таком деле-это найти в себе силы сдержаться, не накричать, не шлепнуть. Такие дети еще больше нуждаются в нашем тепле и ласке. Как можно чаще надо сидеть рядышком, бок о бок, обнявшись или просто читая книгу.
Так же просто необходимо пить витамины! Обращайтесь к детскому неврологу и психологу.
И помните- нет хладнокровия- нет победы! Будьте спокойны!Будьте терпимы! Гиперактивность отличается от активности!
Комментарии
Спасибо за отзыв, моя первая статья, очень волнуюсь, тем более это мои просто впечатления.
это да...перепробовала все виды наказаний..все методы воспитания..но в итоге помогло только терпение и занятия...разговоры каждый день...почти каждый час....это вообще ужасно..когда нет возможности раслабится....но все позади..сейчас только нервы крепче стали....Слава Богу...да и наказания сейчас очень минимальны..без ремня....чему я безумно рада...мир в семье многое значит...
очень замечательная статья....
и полезные для очень многих впечатления
мне очень понравилось..
Тоже все пробовала и поняла- по плохому- еще хуже, тоже беседуем постоянно, действительно чуть ли не каждый час, огромная работа...
Спасибо!
это да...перепробовала все виды наказаний..все методы воспитания..но в итоге помогло только терпение и занятия...разговоры каждый день...почти каждый час....это вообще ужасно..когда нет возможности раслабится....но все позади..сейчас только нервы крепче стали....Слава Богу...да и наказания сейчас очень минимальны..без ремня....чему я безумно рада...мир в семье многое значит...
очень замечательная статья....
и полезные для очень многих впечатления
мне очень понравилось..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы больше к этому врачу не ходили...да и врач в нашей поликлинике долго не задержалась...
было дочери годика полтора, на очередном осмотре говорю педиатру, что косолапит ребетенок одной ножкой...отправила она нас к невропатологу, чтобы массаж назначила...Говорю врачу, что правую ножку вовнутрь ставит дочь моя...посмотрела она и выписывает нам...таблетки...Девочки, я, конечно, не врач, но таблетки!...Прихожу в аптеку, читаю аннотацию...ни слова о том, что лекарство лечит косолапие, зато все буквы о том, как тормозится умственное развитие принимающего...Порвала я рецепт прямо в аптеке, и отправились мы своими силами лечиться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не совет. Потому что для какого-то ребёнка это вариант, а другого просто "поломает" на всю жизнь. Вы - мама, Вам лучше видно, как воздействовать на ребёнка, что он лучше воспримет, что лучше перенесёт.
вообще, я его с детства научила как-то очень быстро адаптироваться. У него ни в садике ни в школе ни разу проблем со сверстниками или учителями не возникало. Как мне сказала одна воспитатель, когда его в очередной раз перевели в садике в другую группу: "Будто всегда здесь был. Как родной."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зато, блин, умница и помощник - поскольку энергии много и любопытство сразу во всех местах играет, постоянно поручаю ему что-нибудь поделать - мусор выкинуть в ведро, бельё с балкона унести, машинку стиральную запустить, принести какую-нибудь забытую мелочь, короче, и энергию в мирное русло, и к работе по дому привыкает, и послушание - ты что, а вдруг не дадут свет включить или чашку в мойку утащить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зато, блин, умница и помощник - поскольку энергии много и любопытство сразу во всех местах играет, постоянно поручаю ему что-нибудь поделать - мусор выкинуть в ведро, бельё с балкона унести, машинку стиральную запустить, принести какую-нибудь забытую мелочь, короче, и энергию в мирное русло, и к работе по дому привыкает, и послушание - ты что, а вдруг не дадут свет включить или чашку в мойку утащить
↑ Перейти к этому комментарию
Зато, блин, умница и помощник - поскольку энергии много и любопытство сразу во всех местах играет, постоянно поручаю ему что-нибудь поделать - мусор выкинуть в ведро, бельё с балкона унести, машинку стиральную запустить, принести какую-нибудь забытую мелочь, короче, и энергию в мирное русло, и к работе по дому привыкает, и послушание - ты что, а вдруг не дадут свет включить или чашку в мойку утащить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ты умничка! Очень хорошо все рассказала. К сожалению, сейчас частенько злоупотребляют этим диагнозом.
Спасибо!!!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Главное, чтоб на здоровье
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но мы-то разумные люди. Понимаем.
Но мы-то разумные люди. Понимаем.
↑ Перейти к этому комментарию
у нас так всё запущено и делать, что уже не знаю, руки опустились.. в теории то из психологии знаю много, а вот применить к сыну не выходит совсем... с года его ы с ним мучаемся,а он с нами...
нам ни один невролог не поставил диагноз гиперактивность, хотя всё что описал автор - это про моего сына, мне самой бы легче было если бы давно кто сказал, что это боезнь и как себя правильно везти с таким ребенком, мы то его всё с девчёнками сравняли...
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дефектолог таким детям нужен, помимо врача, учителя и родителя. Но хороший дефектолог, который бы и учителю помог и родителю объяснил, как с такими детьми работать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Правда наша учитель его к себе посадила рядом, чтоб всегда на глазах был, и мы с ней все время поддерживаем связь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой таких исправлений делает значительно больше одного. Потом сидит, рыдает, что у него тройки не за правильность, а за исправления. А что сделаешь? Учитель обязан за это оценку снижать. А черновик нам мало помогает. Часто с черновика может переписать хуже, чем в нём написал. Отношусь к этому спокойней. Говорю, что это ещё не конец света, рыдать не стоит, но вот попытаться взять себя в руки, успокоиться, сосредоточиться и постараться нужно.
Как-то приходит мой домой (во 2-ом классе, по-моему учился), я слышу, что в подъезде ещё плакать начал. Заходит, с порога: "Мама, я 2 получил по русскому." Я говорю: "Расскажи." Он: "Да я вертелся, разговаривал и всё прослушал, а она меня поэтому спросила, я пытался быстро-быстро в учебнике прочесть, но не успел." Конечно, я не стала ребёнку говорить, что учитель вообще не имеет права ему ставить оценку за "непонятый новый материал" да и за поведение точно. Ему я сказала совершенно другое. Я ему стала объяснять, что и со мной такое, когда я училась, изредка случалось (приврала, конечно, не изредко), и что главное- это не оценка сейчас, а то, какой ты сделал вывод после этого случая, что понял, что вообще-то это ты сам себя наказал и больше бы так не делал. Сейчас он в 4-ом, я всё ж присматриваю за заполнением дневничка, работой над ошибками, сбором портфельчика, выполнением задания домашнего. Напоминаю. И ещё мне моя мама по секрету сказала (сейчас можно, я уже выросла), что когда я пошла в первый класс, то собирала портфель и вечно что-то забывала туда положить, и ночью моя мама проверяла и докладывала туда необходимое. А у меня сформировалось полное чувство собственной уверенности, что я - очень ответственный ребёнок. Попробуйте. Я своему так тоже в первом классе частенько делала.
а это это у нас ежедневно..не как наказание..а как обязаность..она же девочка...ей нужно контролировать свой уголок..тем более..что к осени будет отдельных две комнаты..моим обезьянкам...пусть сами учатся контролировать порядок в них...
↑ Перейти к этому комментарию
Я имела ввиду ситуации типа такой, сама свидетель. Забираю ребенка, беседую с учителем по поводу задания. Этот мальчик за задними рядами почему-то с веником и совком, кто-то ему что-то там сказал - в итоге погоня. Он размахивая веником мчится за кем-то. Учительница просит остановиться раза 3 - никакого результата. Приходится ей бежать на перерез и хватать его, иначе они скроются из поля видимости, а там неизвестно чем закончится. Это мы еще в бывшем садике в первом классе и дети в основном на перемене могут играть тут же в классной комнате рядом с партами. А в обычной школе - вышли в коридор и учитель уже не может за всеми уследить кто что делает.
Понятно, что дети все активные, случается разное. Но когда один ребенок является постоянным источником опасных событий... При 28 человек в классе, учителю физически сложно будет уследить и предотвратить... Я это имела ввиду.
Нам не сильно доставалось, по словам ребенки бил в живот (но то, что говорит моя тоже на 2 делить нужно) ни с того ни с сего, хотя сама могла приставать, но словами или дергать за руку, чтобы привлечь внимание. Но это не повод бить ИМХО
Именно это я и хочу сделать, поэтому и написала здесь. Некоторые родители ставят вопрос о созыве собрания по этому поводу. И получается, что лично нам сильных неудобств нет. Но есть дети, которые более серьезно страдают от ребенка, но мне тоже будет необходимо принимать участие в вынесении какого-то решения... Поэтому мне и интересно было узнать о подобных ситуациях.
Получается один из возможных вариантов - перевод на индивидуальное обучение? Я считала, что это делается при отставании в учебе, а из-за поведения тоже может быть?
Нам не сильно доставалось, по словам ребенки бил в живот (но то, что говорит моя тоже на 2 делить нужно) ни с того ни с сего, хотя сама могла приставать, но словами или дергать за руку, чтобы привлечь внимание. Но это не повод бить ИМХО
Именно это я и хочу сделать, поэтому и написала здесь. Некоторые родители ставят вопрос о созыве собрания по этому поводу. И получается, что лично нам сильных неудобств нет. Но есть дети, которые более серьезно страдают от ребенка, но мне тоже будет необходимо принимать участие в вынесении какого-то решения... Поэтому мне и интересно было узнать о подобных ситуациях.
Получается один из возможных вариантов - перевод на индивидуальное обучение? Я считала, что это делается при отставании в учебе, а из-за поведения тоже может быть?
↑ Перейти к этому комментарию
Я имела ввиду ситуации типа такой, сама свидетель. Забираю ребенка, беседую с учителем по поводу задания. Этот мальчик за задними рядами почему-то с веником и совком, кто-то ему что-то там сказал - в итоге погоня. Он размахивая веником мчится за кем-то. Учительница просит остановиться раза 3 - никакого результата. Приходится ей бежать на перерез и хватать его, иначе они скроются из поля видимости, а там неизвестно чем закончится. Это мы еще в бывшем садике в первом классе и дети в основном на перемене могут играть тут же в классной комнате рядом с партами. А в обычной школе - вышли в коридор и учитель уже не может за всеми уследить кто что делает.
Понятно, что дети все активные, случается разное. Но когда один ребенок является постоянным источником опасных событий... При 28 человек в классе, учителю физически сложно будет уследить и предотвратить... Я это имела ввиду.
↑ Перейти к этому комментарию
У Вас, видимо, третий вариант.
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
Попробуй так в школе сделать? Во-первых, "лошадку" уже не вынести подмышкой, во-вторых, тот же родитель прибежит и долго будет возмущаться, в-третьих, начальство "размажет", а если всё это заинтересует кого-то в кругах повыше, то "растопчут" всей общественностью.
Остаётся только один выход. Самой, как родителю, набраться терпения и постараться помочь такому ребёнку.
Учитель загружен и считает, что ему некогда ещё и этим заниматься, но есть и такие, у которых это вполне замечательно получается и при отсутствии специалиста. Особенно, когда у учителя есть собственные дети с похожими проблемами. Так, естественно, лучше до любого человека доходит, чем пытаться объяснить молодой учительнице, у которой вообще нет и планов обзавестись ребёнком, что ребёнок требует особого внимания и отношения, или объяснить пожилой учительнице, которая давно на пенсии, но ещё работает, что в то время, когда её дети были детьми, такие проблемы встречались редко, а сейчас это часто наблюдаемое явление.
Дети сами по себе могут быть достаточно злыми в силу того, что просто недостаточно осознают последствия своих деяний в силу своих возрастных особенностей. Поэтому отношение одноклассников друг к другу должны объясняться обоюдоостро. Нельзя требовать от всего класса, чтобы все они учитывали что вот этот ребёнок не такой, с ним надо поосторожней, ему можно позволить. Нужно ещё и требовать с этого одного, чтобы он тоже понимал. Вот тогда взаимоотношения будут нормальными. Иногда бывает достаточным просто сменить класс или школу. Но это не панацея, хотя в некоторых случаях помогает.
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
Нам очень помогает музыка.Дочь занимается в музыкальной школе сразу на двух отделениях : по классу флейты и по классу фортепиано.А еще дополнительно занимается домрой.Вот и получается,что играет на трех музыкальных инструментах : флейте,фортепиано,домре.Еще поет в хоре и вокальном ансамбле.Результат на лицо : учится хорошо,все успевает.
Единственное, что у меня подругому - было не посадить вообще.Было ощущение,что она как ядерный реактор - сейчас просто взорвется! И взрывалась После получаовой поездки в метро,где приходилось держать она ставила ящик для игрушек и тупо вокруг него час бегала Мы с мужем даже пари заключали - насколько ее хватит?
Годам к 5 моим огромным достижением стали пазлы - у нас их целая коллекция Ну и книги - я в школе столько вслух не читала
А в основном конечно - это узконаправленное дозированное выплескивание энергии Отсюда и гимнастика и студия, ну и еще несколько занятий опробовали После нимх она хоть немного устает - и успокаивается,правда ненадолго,каникулы для меня до сих пор страшный сон
А вот с терпением конечно напряг нет его и очень давно
а сейчас пристегнули .дверь на замок...и окна тоже...вот счастье то где
Единственное, что у меня подругому - было не посадить вообще.Было ощущение,что она как ядерный реактор - сейчас просто взорвется! И взрывалась После получаовой поездки в метро,где приходилось держать она ставила ящик для игрушек и тупо вокруг него час бегала Мы с мужем даже пари заключали - насколько ее хватит?
Годам к 5 моим огромным достижением стали пазлы - у нас их целая коллекция Ну и книги - я в школе столько вслух не читала
А в основном конечно - это узконаправленное дозированное выплескивание энергии Отсюда и гимнастика и студия, ну и еще несколько занятий опробовали После нимх она хоть немного устает - и успокаивается,правда ненадолго,каникулы для меня до сих пор страшный сон
А вот с терпением конечно напряг нет его и очень давно
↑ Перейти к этому комментарию
Единственное, что у меня подругому - было не посадить вообще.Было ощущение,что она как ядерный реактор - сейчас просто взорвется! И взрывалась После получаовой поездки в метро,где приходилось держать она ставила ящик для игрушек и тупо вокруг него час бегала Мы с мужем даже пари заключали - насколько ее хватит?
Годам к 5 моим огромным достижением стали пазлы - у нас их целая коллекция Ну и книги - я в школе столько вслух не читала
А в основном конечно - это узконаправленное дозированное выплескивание энергии Отсюда и гимнастика и студия, ну и еще несколько занятий опробовали После нимх она хоть немного устает - и успокаивается,правда ненадолго,каникулы для меня до сих пор страшный сон
А вот с терпением конечно напряг нет его и очень давно
↑ Перейти к этому комментарию
Жаль,тогда ликвидировался кружок по гимнастике.Но слава Богу,что у моей дочери абсолютный слух и она занимается в музыкальной школе.Играет на флейте и фортепиано,учится еще и на домре играть.Благодаря этому у нас появилась некоторая концентрация внимания(жаль что еще не достаточная) и хоть какая-то усидчивость.Правда все равно положеный час игры на каждый инструмент с трудом выдерживает.Но,главное начало!...
а гимнастика- это наше все!! сама в прошлом году подписи собирала в городскую администрацию, чтоб не закрыли
Жаль,тогда ликвидировался кружок по гимнастике.Но слава Богу,что у моей дочери абсолютный слух и она занимается в музыкальной школе.Играет на флейте и фортепиано,учится еще и на домре играть.Благодаря этому у нас появилась некоторая концентрация внимания(жаль что еще не достаточная) и хоть какая-то усидчивость.Правда все равно положеный час игры на каждый инструмент с трудом выдерживает.Но,главное начало!...
↑ Перейти к этому комментарию
а когда мамы называют своих просто активных детишек гиперактивными - как-то страшновато звучит.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя спит в норме, может и играть, и рисовать. Наши вспитатели говорят нормальный, активный ребенок.
Идею в крупой взяла на заметки попробую.
Но начинаю вечером самокопанием заниматься и понимаю, что надо делать тут не так и там по другому себя вести. Я её обожаю, и она пользуется этим.
Перебирали мы так с дочкой 1,6 года фасоль, красную от белой отделяли.
На следующий день смотрю в горшок, а у нее глисты огромные такие
Я в шоке, сижу, реву, звоню мужу, а он мне : Может фасоль?
Точно!!! Когда она успела ее наестся, а она еще и разбухла, я же вроде рядом сидела
2 дня выходило
Перебирали мы так с дочкой 1,6 года фасоль, красную от белой отделяли.
На следующий день смотрю в горшок, а у нее глисты огромные такие
Я в шоке, сижу, реву, звоню мужу, а он мне : Может фасоль?
Точно!!! Когда она успела ее наестся, а она еще и разбухла, я же вроде рядом сидела
2 дня выходило
↑ Перейти к этому комментарию
надеюсь хоть туда будет энергию свою направлять!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: