О плюсах и минусах или Кому нужна терапия.
Как приверженец гештальт -терапии, я - за реальный , "глаза в глаза" контакт терапевта ( мне так привычней называть психологов и психотерапевтов) и клиента ( человека, пришедшего к терапевту). Но бывают ситуации, когда непосредственный контакт невозможен, а помощь специалиста нужна. В таком случае, встреча терапевта с клиентом возможна либо в виде письменного общения в режиме "вопрос - ответ", либо в режиме он - лайн ( скайп, пресловутая аська, квип и т.д.). В первом случае это, скорее консультирование, чем полноценная долгосрочная терапия. Безусловно, такой способ тоже возможен, при определённых обстоятельствах.Во втором - вполне в духе времени, и долгосрочная терапия возможна.
Теперь о "плюсах" и "минусах".
"ПЛЮСЫ"
1.Консультирование возможно непосредственно по месту жительства клиента. Удобно, когда есть маленькие дети, когда клиент и терапевт на значительном друг от друга расстоянии( например - в разных городах или странах) и прочих сложностях, связанных с перемещением клиента в пространстве.
2. Человек, формулирующий вопрос к терапевту в письменной форме, уже частично многое осознаёт и в какой – то степени начинает отвечать на него. Поскольку для внятно заданного вопроса нужно проделать некую работу над собой, что особенно ценно и важно для терапевтических отношений.
3. Как правило, заданный вопрос является ключевым для клиента именно в данный момент. Это несколько упрощает задачу терапевта. Вопрос задан, следовательно – есть от чего оттолкнуться.
4. Для тех, кому сложно решиться на поход к «живому» терапевту, есть шанс получить поддержку, не выходя из «зоны собственной безопасности», оставаясь «невидимым», виртуальным клиентом.
"МИНУСЫ"
1. Отсутствие непосредственного человеческого контакта. В терапии очень часто важно не только и не столько, ЧТО говорит клиент, но и КАК он говорит, что при этом делает, какова его поза, мимика, жесты, выражение глаз и т.д. Это даёт возможность терапевту глубже и ясней понимать, что происходит с клиентом. Клиент, в свою очередь, может видеть непосредственную, живую реакцию другого человека (терапевта). Если контакт состоялся – это становится похожим на танец или на невероятной силы фокус, когда из ничего может возникнуть НЕЧТО. Всего этого при виртуальном консультировании , как вы понимаете, лишены и клиент, и терапевт.
2. Консультирование, как правило, процесс разовый. Это не даёт возможности развития отношений клиента и терапевта, что может снизить и продуктивность терапии.
3. Возникают определённые сложности с оплатой ( как и каким образом уладить этот вопрос, дабы ни клиент не чувствовал себя должным, ни терапевт себя обделённым ). Ибо процесс общения с терапевтом - в любом виде ( консультирование это или длительная терапия) – это платная услуга.
Ситуация некоторым образом меняется, если общение идёт не в режиме «вопрос – ответ» через электронную почту ,а , скажем, по скайпу. В этом случае общение становится более человечным, что ли. Особенно при наличии веб – камеры и микрофона. Появляется возможность полноценной встречи терапевта и клиента ( 1 – 1,5 часа), эти встречи могут быть более регулярными, следовательно более плодотворными и наиболее приближенными к «идеальному» варианту – «терапевт и клиент , один на один». Достаточно решить вопрос с оплатой услуг терапевта – и 1 – 1,5 часа в неделю (оптимальный вариант для терапии), один на один, не выходя из дома с максимально возможной в этом случае пользой – у вас в кармане.
Вполне допуская, что список плюсов и минусов неполный, решила , всё - таки поделиться своими соображениями. Тем более - был заказ. Я приняла его всерьёз. Спасибо за внимание.
Теперь о "плюсах" и "минусах".
"ПЛЮСЫ"
1.Консультирование возможно непосредственно по месту жительства клиента. Удобно, когда есть маленькие дети, когда клиент и терапевт на значительном друг от друга расстоянии( например - в разных городах или странах) и прочих сложностях, связанных с перемещением клиента в пространстве.
2. Человек, формулирующий вопрос к терапевту в письменной форме, уже частично многое осознаёт и в какой – то степени начинает отвечать на него. Поскольку для внятно заданного вопроса нужно проделать некую работу над собой, что особенно ценно и важно для терапевтических отношений.
3. Как правило, заданный вопрос является ключевым для клиента именно в данный момент. Это несколько упрощает задачу терапевта. Вопрос задан, следовательно – есть от чего оттолкнуться.
4. Для тех, кому сложно решиться на поход к «живому» терапевту, есть шанс получить поддержку, не выходя из «зоны собственной безопасности», оставаясь «невидимым», виртуальным клиентом.
"МИНУСЫ"
1. Отсутствие непосредственного человеческого контакта. В терапии очень часто важно не только и не столько, ЧТО говорит клиент, но и КАК он говорит, что при этом делает, какова его поза, мимика, жесты, выражение глаз и т.д. Это даёт возможность терапевту глубже и ясней понимать, что происходит с клиентом. Клиент, в свою очередь, может видеть непосредственную, живую реакцию другого человека (терапевта). Если контакт состоялся – это становится похожим на танец или на невероятной силы фокус, когда из ничего может возникнуть НЕЧТО. Всего этого при виртуальном консультировании , как вы понимаете, лишены и клиент, и терапевт.
2. Консультирование, как правило, процесс разовый. Это не даёт возможности развития отношений клиента и терапевта, что может снизить и продуктивность терапии.
3. Возникают определённые сложности с оплатой ( как и каким образом уладить этот вопрос, дабы ни клиент не чувствовал себя должным, ни терапевт себя обделённым ). Ибо процесс общения с терапевтом - в любом виде ( консультирование это или длительная терапия) – это платная услуга.
Ситуация некоторым образом меняется, если общение идёт не в режиме «вопрос – ответ» через электронную почту ,а , скажем, по скайпу. В этом случае общение становится более человечным, что ли. Особенно при наличии веб – камеры и микрофона. Появляется возможность полноценной встречи терапевта и клиента ( 1 – 1,5 часа), эти встречи могут быть более регулярными, следовательно более плодотворными и наиболее приближенными к «идеальному» варианту – «терапевт и клиент , один на один». Достаточно решить вопрос с оплатой услуг терапевта – и 1 – 1,5 часа в неделю (оптимальный вариант для терапии), один на один, не выходя из дома с максимально возможной в этом случае пользой – у вас в кармане.
Вполне допуская, что список плюсов и минусов неполный, решила , всё - таки поделиться своими соображениями. Тем более - был заказ. Я приняла его всерьёз. Спасибо за внимание.
Комментарии
"Однако при этом , я думаю, у них есть и платная практика, поскольку терапия подразумевает платные отношения"
да скорее всего так, ну не может человек работать бесплатно, а вот помагать в свое свободное от соновной работы врем да. тоже согласна, дело в том как мне кажется, чтобы сформулировать вопрос на который ты хочешь получить ПРАВИЛЬНЫ ответ, ты начинаешь обмозговывать формулировку, иначе может получится как в сказе "пойди туда не зану куда)
Почему правильный, потомучто нам всем хочется слышать только те ответы которые нам риятны. Вот и получается что пока ты формулируешь вопрос для консультации ты не произвольно ищешь пути выхода из сложившейс ситуации и многие мелие вопросик решаются сами по себе остается только самый основной вопрос который вполне возможно нет даже и возможности решить без посторонеей помощи.
знаете в жизни это тоже важно, вот только почему то это своему мужу ни как не могу объяснить. Скажет вроде бы безобидные слова, а мне или дочери плакать охота, вот и сидим дуемся друг на друга, пока на примере не покажу как можно было это сказать в нескольких вариантах. Извинится, но через час уже все забыл.
В своей работе использую скайп, мыло только в случаях прояснительных или исследовательских контрактов. Если понимаю, что ситуация глубока - приглашаю на встречу.
У меня, благодаря Вам, появились некоторые идеи...
Поделитесь идеями?
↑ Перейти к этому комментарию
А Наташу Кедрову я все-таки повидала и побывала на ее тренинге на фестивале "Планета людей". Очень довольна.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: