Проблема выбора.
Все чаще мам будущих первоклассников волнует вопрос: по какой программе отдавать ребенка учиться? Тем более, что выбор не такой уж и маленький: программа Л.В. Занкова, "Школа 2100", "Начальная школа XXI века", "Школа России", программа "Гармония"... Как сориентироваться в этом многообразии и не ошибиться с выбором?
Многие обращаются за советом к подругам, дети которых уже учатся в школе. Какой совет Вы сможете получить от них? Если ребенок справляется с обучением, его отметки в дневнике радуют родителей, а отношения между учителем и ребенком - это отношения сотрудничества и сотворчества, то, скорей всего, рекомендации образовательной программе будут положительными. Если ребенок не может поспеть за сверстниками, числится в отстающих, то есть с программой не справляется, то, скорей всего, программу назовут "трудной" и вам не порекомендуют.
Но! Практически в каждом классе можно найти детей, не справляющихся с программными требованиями. Это отнюдь не означает, что программа плохая или сложная. В любой программе есть свои плюсы. И минусы тоже при желании можно везде найти.
У образовательных программ разный авторский коллектив, который работал для того, чтобы программа оказалась конкурентоспособной в современном образовательном пространстве. На разном содержании, при помощи разных методов и приемов наших детей в конце концов должны научить тому, что включено в образовательный стандарт по каждой конкретной дисциплине - русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру... То есть меньше нашим детям не должны дать, а больше - по усмотрению коллектива авторов.
Все это я веду к тому, что Вам, по большому счету, должно быть важно у кого будет учиться Ваш ребенок, а вопрос о выборе образовательной программы должен, в первую очередь, волновать администрацию школы, учителя в конце концов.
Присмотритесь к учителю - что это за человек? Узнайте какой он специалист. Исходите из индивидуальных особенностей Вашего ребенка, если он застенчивый, будет ли ему комфортно в классе, где господствует авторитарный стиль? Мое великое убеждение - грамотный учитель по любой программе сможет научить ребенка всему тому, что должен знать и уметь выпускник начальной школы.
Хочется всем пожелать, чтобы ваши дети учились у любящих детей и свою профессию педагогов: чутких, понимающих, добрых.
Многие обращаются за советом к подругам, дети которых уже учатся в школе. Какой совет Вы сможете получить от них? Если ребенок справляется с обучением, его отметки в дневнике радуют родителей, а отношения между учителем и ребенком - это отношения сотрудничества и сотворчества, то, скорей всего, рекомендации образовательной программе будут положительными. Если ребенок не может поспеть за сверстниками, числится в отстающих, то есть с программой не справляется, то, скорей всего, программу назовут "трудной" и вам не порекомендуют.
Но! Практически в каждом классе можно найти детей, не справляющихся с программными требованиями. Это отнюдь не означает, что программа плохая или сложная. В любой программе есть свои плюсы. И минусы тоже при желании можно везде найти.
У образовательных программ разный авторский коллектив, который работал для того, чтобы программа оказалась конкурентоспособной в современном образовательном пространстве. На разном содержании, при помощи разных методов и приемов наших детей в конце концов должны научить тому, что включено в образовательный стандарт по каждой конкретной дисциплине - русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру... То есть меньше нашим детям не должны дать, а больше - по усмотрению коллектива авторов.
Все это я веду к тому, что Вам, по большому счету, должно быть важно у кого будет учиться Ваш ребенок, а вопрос о выборе образовательной программы должен, в первую очередь, волновать администрацию школы, учителя в конце концов.
Присмотритесь к учителю - что это за человек? Узнайте какой он специалист. Исходите из индивидуальных особенностей Вашего ребенка, если он застенчивый, будет ли ему комфортно в классе, где господствует авторитарный стиль? Мое великое убеждение - грамотный учитель по любой программе сможет научить ребенка всему тому, что должен знать и уметь выпускник начальной школы.
Хочется всем пожелать, чтобы ваши дети учились у любящих детей и свою профессию педагогов: чутких, понимающих, добрых.
Комментарии
Учится он по Л.В. Занкову. Что могу сказать об этой системе? Система очень сложная, но справится с ней можно. По крайней мере, мой сын успевает. Хотя бывает, что сидит над уроками и плачет, так как устает очень. Вот, например, вчера ему задали написать небольшое сочинение (на страницу) на тему: "О чем думает кресло?". Признаюсь, было нелегко. Но, зато, какой гордый он сегодня пришел из школы и принес заслуженную пятерку!
Что будет дальше по этой системе, я примерно догадываюсь, так как наслушалась мамочек второклассников и третьеклассников. Но, что интересно, все жалуются, стонут, но никто своего ребенка переводить на более простые системы не хочет.
Моя дочь тоже устает (3 класс), хотя программа "Школа XXI века" - большой объем работы у сегодняшних школьников. Вспомните: у нас было всего 4 тетради - 2 по русскому, 2 - по математике. А сейчас столько еще тетрадей на печатной основе! Портфель бывает неподъемный!
Почему же не в этом суть? У нас в городе есть школы с традиционной системой обучения! И там, нагрузка гораздо меньше на детей! И учебники проще, и тетрадей меньше...Выбор есть всегда. Я не выбрала традиционную систему обучения, так как считаю, что она уже отстает по многим показателям от современной жизни. Что делать, если жизнь за последние 10летия так набрала свои обороты, что теперь ребенок идя в школу в первый класс, должен уметь отлично читать, считать и писать печатными буквами. Мало того, он должен уже иметь на все свое мнение, и правильно его высказывать?
Родители за ребёнка всегда всё решают, но вот причины, поводи и цели у всех разные... Большинство почему то идёт на поводу у общества, а не для ребёнка. Все хотят как минимум реализовать свои детские мечты, как максимум вырастить гения, опять же не ради ребёнка и его гармоничного развития, а ради того, что бы за его счёт утвердиться и получить плюсик от общества - какой хороший родитель, вырастил такого гения...
Ну почему так категорично? Никто не призывает всех равнять под одну гребенку, ни в коем случае! Наоборот, сейчас полностью приветствуется как раз-таки развитие личности! Но, сбрасывать со счетов выбор школьной программы никак нельзя. Опять-таки, чтобы не навредить своему ребенку. Если мама считает, что ее ребенок будет получать традиционное обучение, то, пусть так и будет. Наверное, она лучше знает, что нужно ее ребенку. Я немного не понимаю суть этой полемики... Вообще-то вопрос в теме стоял такой: проблема выбора!
Вот это то меня и зацепило...
Развитие личности... а что вы понимаете под этой фразой? Хождение по развивающим кружкам и занятиям? Чем больше нагрузим - тем круче? А вы не задумывались, что именно этим мы можем больше навредить?
Всему своё время... как пример - в Казахстане теперь в школу идут с 5 лет... и учатся в школе 12. Как вы думаете, что может выучить из школьной программы 5-летний ребёнок?
Ещё раз объясню свою мысль: как часто родители при своём выборе задумываются о гармонии своего ребёнка в этот момент, а не в тех плюсах, которые видны в абстрактном будущем?
Но, такова современная жизнь! И приходится с этим считаться.
А что предлагаете вы?
А я не для себя спрашивала...))) Уж поверьте, я для себя в этой жизни все решила. ))) Чего и вам желаю.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и получается, что это не школа знаний, а школа жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и получается, что это не школа знаний, а школа жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот это то меня и зацепило...
Развитие личности... а что вы понимаете под этой фразой? Хождение по развивающим кружкам и занятиям? Чем больше нагрузим - тем круче? А вы не задумывались, что именно этим мы можем больше навредить?
Всему своё время... как пример - в Казахстане теперь в школу идут с 5 лет... и учатся в школе 12. Как вы думаете, что может выучить из школьной программы 5-летний ребёнок?
Ещё раз объясню свою мысль: как часто родители при своём выборе задумываются о гармонии своего ребёнка в этот момент, а не в тех плюсах, которые видны в абстрактном будущем?
↑ Перейти к этому комментарию
Ну почему так категорично? Никто не призывает всех равнять под одну гребенку, ни в коем случае! Наоборот, сейчас полностью приветствуется как раз-таки развитие личности! Но, сбрасывать со счетов выбор школьной программы никак нельзя. Опять-таки, чтобы не навредить своему ребенку. Если мама считает, что ее ребенок будет получать традиционное обучение, то, пусть так и будет. Наверное, она лучше знает, что нужно ее ребенку. Я немного не понимаю суть этой полемики... Вообще-то вопрос в теме стоял такой: проблема выбора!
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я искала учителя для своего ребенка, то мне пришлось лишь принять ту программу, по которой работал учитель.
↑ Перейти к этому комментарию
И я о том же!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
То, что написала я в приведённой вами цитате просто хороший кругозор и действительные знания хотя бы истории
А вы при готовке или уборке прям формулы веществ вычисляете?
Нет, формулы я не вычисляю. Хотя пару раз приходилось.
Да, мне не понадобилась высшая математика. Но я без труда в магазине в уме складываю, вычитаю, уможаю. И пока девочка тыкает пальчиком в калькулятор я ей говорю сумму сдачи. И меня трудно обсчитать на рынке.
Разве это плохо?
А программы у нас на Украине действительно дурацкие.
И в итоге репетиторов нанимаем, так как учителя говорят что не обязанны по сто раз объяснять
Да и детки поменялись.
Я бы наверное, со своей тоталитарностью, в каждый класс старшеклассников дядьку с розгами ставила.
Иногда не помешало бы. Не раз слышала, что "звезды" класса сами не учатся и другим не дают, даже после уроков темные устраивают за то, что учишь. Вот это кошмар!
Да и детки поменялись.
Я бы наверное, со своей тоталитарностью, в каждый класс старшеклассников дядьку с розгами ставила.
↑ Перейти к этому комментарию
В.Х.
↑ Перейти к этому комментарию
Да, мне не понадобилась высшая математика. Но я без труда в магазине в уме складываю, вычитаю, уможаю. И пока девочка тыкает пальчиком в калькулятор я ей говорю сумму сдачи. И меня трудно обсчитать на рынке.
Разве это плохо?
А программы у нас на Украине действительно дурацкие.
↑ Перейти к этому комментарию
А вы при готовке или уборке прям формулы веществ вычисляете?
↑ Перейти к этому комментарию
То, что написала я в приведённой вами цитате просто хороший кругозор и действительные знания хотя бы истории
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ. Историю пишут политики... (цари, государи, правители). Как строй поменялся, так пишут по-новой Так что...
Вижу уже 3 года как племянница учится - вообще в шоке...
Но я все равно объясняю, а когда поймет, то по ихнему решаем
Веселуха!
Вижу уже 3 года как племянница учится - вообще в шоке...
↑ Перейти к этому комментарию
То, что написала я в приведённой вами цитате просто хороший кругозор и действительные знания хотя бы истории
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А Вы знаете, порой и сами учителя не очень разбираются в этих "новых" программах.
Тогда для кого они?
На днях присутствовала у 4-классников в качестве общественного наблюдателя на Мониторировании (что-то типа ЕГЭ для нач. школы). Бедные дети!. В этом году мониторировали по чтению. Текст непростой, к нему 2 вида заданий, в первой части тест - выбирай из 4 вариантов ответов и ставь плюсики, во второй пишут словами, где-то додумать надо, что имелось в виду. Времени 45 мин. Это и так стресс, да еще время гонит, задумаешься подольше - остальное не успеешь. А детки разные. Нам в будущем году предстоит по окружающему миру. А потом будет вообще солянка сборная, неск. предметов.
и почему вообще спускается такое количество программ? и как неподготовленному родителю (не все, простите, педагоги) разобраться в них?
а если ребенок вынужден будет поменять школу, а там другая программа?
по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации. и не надо говорить ни про какие витки времени, что дети должны в первом классе уже много чего уметь. эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.
полностью согласна. Была у 4-клашек, писала выше. Ощущения не из приятных
и почему вообще спускается такое количество программ? и как неподготовленному родителю (не все, простите, педагоги) разобраться в них?
а если ребенок вынужден будет поменять школу, а там другая программа?
по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации. и не надо говорить ни про какие витки времени, что дети должны в первом классе уже много чего уметь. эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.
↑ Перейти к этому комментарию
и почему вообще спускается такое количество программ? и как неподготовленному родителю (не все, простите, педагоги) разобраться в них?
а если ребенок вынужден будет поменять школу, а там другая программа?
по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации. и не надо говорить ни про какие витки времени, что дети должны в первом классе уже много чего уметь. эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.
↑ Перейти к этому комментарию
В.Х.
Короче, отовсюду обо всем.
Я гуманитарий, но об этом на тестировании не скажешь и дома тоже не поймешь так как сам скорее всего владеешь каким-то одним напрвлением! Так что дать ребенку понятия о том, что есть в жизни, и из чего можно выбрать, нужно! Я за школу, но сейчас прям как каторга для всех. Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь Сама не знаю вряд ли смогу обучить его, надо не забывать, что в 7-8 лет авторитет учителя даже преобладает над родительским.
Насчет делать уроки, даже когда я была маленькая, мама точно помню, что со мной, что с братом делала первые полгода уроки вместе, чтоб показать как правильно сделать, куда написать где, на какой бумажке посчитать и куда все занести. А потом мы отправились в свободное плавание! Так планирую и со своим, а там посмотрим! Отдавать буду в самую обычную школу, а если к чему-то выявятся способности, то пойдем на всякие секции, кружки и дополнительные занятия.
Я гуманитарий, но об этом на тестировании не скажешь и дома тоже не поймешь так как сам скорее всего владеешь каким-то одним напрвлением! Так что дать ребенку понятия о том, что есть в жизни, и из чего можно выбрать, нужно! Я за школу, но сейчас прям как каторга для всех. Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь Сама не знаю вряд ли смогу обучить его, надо не забывать, что в 7-8 лет авторитет учителя даже преобладает над родительским.
↑ Перейти к этому комментарию
А в 1 класс идти не бойтесь! Все будет хорошо!
Я гуманитарий, но об этом на тестировании не скажешь и дома тоже не поймешь так как сам скорее всего владеешь каким-то одним напрвлением! Так что дать ребенку понятия о том, что есть в жизни, и из чего можно выбрать, нужно! Я за школу, но сейчас прям как каторга для всех. Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь Сама не знаю вряд ли смогу обучить его, надо не забывать, что в 7-8 лет авторитет учителя даже преобладает над родительским.
↑ Перейти к этому комментарию
В.Х.
и самостоятельности у них меньше, потому как у нас больше страха сейчас за их жизнь. и мне кажется, на то есть много причин. конечно, никогда не надо перегибать палку, но в материнском, животном страхе иногда тяжело найти золотую середину.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: