Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Проблема выбора.

Проблема выбора. Все чаще мам будущих первоклассников волнует вопрос: по какой программе отдавать ребенка учиться? Тем более, что выбор не такой уж и маленький: программа Л.В. Занкова, "Школа 2100", "Начальная школа XXI века", "Школа России", программа "Гармония"... Как сориентироваться в этом многообразии и не ошибиться с выбором?

Многие обращаются за советом к подругам, дети которых уже учатся в школе. Какой совет Вы сможете получить от них? Если ребенок справляется с обучением, его отметки в дневнике радуют родителей, а отношения между учителем и ребенком - это отношения сотрудничества и сотворчества, то, скорей всего, рекомендации образовательной программе будут положительными. Если ребенок не может поспеть за сверстниками, числится в отстающих, то есть с программой не справляется, то, скорей всего, программу назовут "трудной" и вам не порекомендуют.

Но! Практически в каждом классе можно найти детей, не справляющихся с программными требованиями. Это отнюдь не означает, что программа плохая или сложная. В любой программе есть свои плюсы. И минусы тоже при желании можно везде найти.

У образовательных программ разный авторский коллектив, который работал для того, чтобы программа оказалась конкурентоспособной в современном образовательном пространстве. На разном содержании, при помощи разных методов и приемов наших детей в конце концов должны научить тому, что включено в образовательный стандарт по каждой конкретной дисциплине - русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру... То есть меньше нашим детям не должны дать, а больше - по усмотрению коллектива авторов.

Все это я веду к тому, что Вам, по большому счету, должно быть важно у кого будет учиться Ваш ребенок, а вопрос о выборе образовательной программы должен, в первую очередь, волновать администрацию школы, учителя в конце концов.

Присмотритесь к учителю - что это за человек? Узнайте какой он специалист. Исходите из индивидуальных особенностей Вашего ребенка, если он застенчивый, будет ли ему комфортно в классе, где господствует авторитарный стиль? Мое великое убеждение - грамотный учитель по любой программе сможет научить ребенка всему тому, что должен знать и уметь выпускник начальной школы.

Хочется всем пожелать, чтобы ваши дети учились у любящих детей и свою профессию педагогов: чутких, понимающих, добрых.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Проблема выбора.
  Все чаще мам будущих первоклассников волнует вопрос: по какой программе отдавать ребенка учиться? Тем более, что выбор не такой уж и маленький: программа Л.В. Занкова, "Школа 2100", "Начальная школа XXI века", "Школа России", программа "Гармония"... Как сориентироваться в этом многообразии и не ошибиться с выбором?
Многие обращаются за советом к подругам, дети которых уже учатся в школе. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Дашура
16 апреля 2010 года
+1
правильно!
Наташа1977
16 апреля 2010 года
+1
Да,всё верно! Мы с дочкой тоже собираемся в 1 класс ,немножко страшно,хотя ребёнок мой подготовлен - читает , считает и пишет...но всё равно страшно!
OcsanaFrost
16 апреля 2010 года
0
Мне тоже было страшно, когда дочка пошла в первый класс. Мы ведь любим своих детей, а значит не можем не переживать. Что ни говори, а начальная школа - это важно!
Радмила
16 апреля 2010 года
+2
Мне уже не страшно, так как мой сынок уже первоклассник.
Учится он по Л.В. Занкову. Что могу сказать об этой системе? Система очень сложная, но справится с ней можно. По крайней мере, мой сын успевает. Хотя бывает, что сидит над уроками и плачет, так как устает очень. Вот, например, вчера ему задали написать небольшое сочинение (на страницу) на тему: "О чем думает кресло?". Признаюсь, было нелегко. Но, зато, какой гордый он сегодня пришел из школы и принес заслуженную пятерку!
Что будет дальше по этой системе, я примерно догадываюсь, так как наслушалась мамочек второклассников и третьеклассников. Но, что интересно, все жалуются, стонут, но никто своего ребенка переводить на более простые системы не хочет.
OcsanaFrost
16 апреля 2010 года
0
Суть не в том "простые-сложные", а в подходе к процессу обучения, в выборе методов и приемов объяснения нового, взгляд на ученика как на субъект или объект деятельности...
Моя дочь тоже устает (3 класс), хотя программа "Школа XXI века" - большой объем работы у сегодняшних школьников. Вспомните: у нас было всего 4 тетради - 2 по русскому, 2 - по математике. А сейчас столько еще тетрадей на печатной основе! Портфель бывает неподъемный!
Радмила
16 апреля 2010 года
0
OcsanaFrost пишет:
Суть не в том "простые-сложные

Почему же не в этом суть? У нас в городе есть школы с традиционной системой обучения! И там, нагрузка гораздо меньше на детей! И учебники проще, и тетрадей меньше...Выбор есть всегда. Я не выбрала традиционную систему обучения, так как считаю, что она уже отстает по многим показателям от современной жизни. Что делать, если жизнь за последние 10летия так набрала свои обороты, что теперь ребенок идя в школу в первый класс, должен уметь отлично читать, считать и писать печатными буквами. Мало того, он должен уже иметь на все свое мнение, и правильно его высказывать?
Кудесница
16 апреля 2010 года
+8
Ребёнок никому ничего не должен... Читаю и поражаюсь на сколько мамы зависят от окружающих людей и мнений... Ребёнку нужно детство и посильная нагрузка прежде всего... А к современной жизни, учитывая то, что дети в ней всё таки участвуют, они и сами приспособятся. Очень многое в современных школьных программах просто лишнее. ИМХО, но сейчас и детям тяжелее и родителям, а программы пишут в основном для себя и Министерства образования...
Радмила
16 апреля 2010 года
+2
Ребенок не должен кому-то... он просто в силу своего возраста должен уметь то-то. Это два совершенно разных понятия. И потом, никто никому не навязывает своего мнения. Я как-раз писала о том, что выбор есть, и есть из чего выбрать! А то, что выбирают родители, а не ребенок, так это было всегда! Можеть быть, в годы социализма не было выбора для родителей, так как везде программа обучения была едина, а сейчас, родители выбирают.
Кудесница
16 апреля 2010 года
+1
Нет, никто никому ничего не должен. Каждый человек - индивидуальность, у каждого - свои таланты. Поэтому равнять всех под одну гребёнку нет смысла. Всё остальное придумывают "умные" дяди и тёти, так же как и про роды и про всё остальное: всё чётко отрегламентировано без поправок на индивидуальные особенности.
Родители за ребёнка всегда всё решают, но вот причины, поводи и цели у всех разные... Большинство почему то идёт на поводу у общества, а не для ребёнка. Все хотят как минимум реализовать свои детские мечты, как максимум вырастить гения, опять же не ради ребёнка и его гармоничного развития, а ради того, что бы за его счёт утвердиться и получить плюсик от общества - какой хороший родитель, вырастил такого гения...
Радмила
16 апреля 2010 года
0
Кудесница пишет:
Все хотят как минимум реализовать свои детские мечты, как максимум вырастить гения

Ну почему так категорично? Никто не призывает всех равнять под одну гребенку, ни в коем случае! Наоборот, сейчас полностью приветствуется как раз-таки развитие личности! Но, сбрасывать со счетов выбор школьной программы никак нельзя. Опять-таки, чтобы не навредить своему ребенку. Если мама считает, что ее ребенок будет получать традиционное обучение, то, пусть так и будет. Наверное, она лучше знает, что нужно ее ребенку. Я немного не понимаю суть этой полемики... Вообще-то вопрос в теме стоял такой: проблема выбора!
Кудесница
16 апреля 2010 года
+1
Потому как и вы по отношению к своему ребёнку тоже были категоричны :
Радмила пишет:
теперь ребенок идя в школу в первый класс, должен уметь отлично читать, считать и писать печатными буквами. Мало того, он должен уже иметь на все свое мнение, и правильно его высказывать?
Вот это то меня и зацепило...
Развитие личности... а что вы понимаете под этой фразой? Хождение по развивающим кружкам и занятиям? Чем больше нагрузим - тем круче? А вы не задумывались, что именно этим мы можем больше навредить?
Всему своё время... как пример - в Казахстане теперь в школу идут с 5 лет... и учатся в школе 12. Как вы думаете, что может выучить из школьной программы 5-летний ребёнок?
Ещё раз объясню свою мысль: как часто родители при своём выборе задумываются о гармонии своего ребёнка в этот момент, а не в тех плюсах, которые видны в абстрактном будущем?
Радмила
16 апреля 2010 года
0
Развитие личности, это не хождение по развивающим кружкам. Это умение рассуждать, логически мыслить, уметь правильно выражать свои мысли... то есть то, над чем раньше никто не задумывался, составляя школьную программу. И я как-раз против того "чем больше нагрузм - тем круче!" Наоборот, я считаю, что сейчас начальная школа настолько сложна, что ребенка нужно оградить от дополнительных занятий помимо школы! Они и так очень сильно устают, и уроков много задают на дом. Иногда бывает приходится их делать в несколько подходов.
Но, такова современная жизнь! И приходится с этим считаться.
А что предлагаете вы?
Кудесница
16 апреля 2010 года
+1
Лично вам - ничего не предлагаю... Может только правильно формулировать фразы... Для своего ребёнка я задумываюсь о семейном образовании... Не будет стоять никакого выбора из предложенных)))
Радмила
16 апреля 2010 года
0
Кудесница пишет:
Лично вам - ничего не предлагаю...

А я не для себя спрашивала...))) Уж поверьте, я для себя в этой жизни все решила. ))) Чего и вам желаю.
houp08
22 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Кудесница
Лично вам - ничего не предлагаю... Может только правильно формулировать фразы... Для своего ребёнка я задумываюсь о семейном образовании... Не будет стоять никакого выбора из предложенных)))

↑   Перейти к этому комментарию
Честно- не советую, не для того, чтобы вылезти, а потому что почти столкнулась с этим. У нас было домашнее Дошкольное образование. Потом было трудно. В плане общения, социализации, отношений в классе, хотя в учебе все - без запинок. Да, дома с ним легче, даже во время болезни, не напрягаясь, по 15-20 минут на каждый предмет в день, мы обгоняли школьную программу, причем не только количественно, но и качественно. К примеру, даю я ему вычитание столбиком. А сын недоумевает, зачем оно вообще нужно, он ведь итак это все знает. Чтоб обосновать, показываю, что можно и тысячи вычитать, и от следующего разряда занимать. Итог - научился. А вот общению со сверстниками, взаимодействию, совместной работе с посторонними людьми на данном этапе может научить только школа.
Вот и получается, что это не школа знаний, а школа жизни.
Кудесница
22 апреля 2010 года
+1
Вы знаете, у нас меньше чем с года с социализацией проблем нет. Меня больше интересует качество полученных знаний. Да и доп.занятия типа музыкальной школа, спортивных секций и т.д. помогают с социализацией...
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
А на улице хотябы ребенок общается с другими детьми?
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Он общается с другими детьми не только на улице... Много где. Поэтому и пишу, что такой проблемы не стоит.
Mama_NV
22 апреля 2010 года
+1
Завидую Вашей уверенносит. У меня дочь неходила в садик. Развивалась дома и проблема эта появилась только тогда когда она пошла в школу, в более организованную субстанцию. Но она была 7- летним ребенком, а дети славо Богу быстро перестраиваются.
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Вы знаете, у каждого своё вИдение окружения ребёнка. Мы с полугода ведем активный образ жизни. Ну нет у нас проблем с социализацией. Не держала я ребёнка под колпаком дома. Думаю о том, что бы не ходить ДС - искать другую альтернативу... Может домашний ДС - со знакомыми и нормальной формой взаимодействия. В свете ЮЮ вообще светиться не хочется...
houp08
22 апреля 2010 года
+2
В ответ на комментарий Кудесница
Вы знаете, у нас меньше чем с года с социализацией проблем нет. Меня больше интересует качество полученных знаний. Да и доп.занятия типа музыкальной школа, спортивных секций и т.д. помогают с социализацией...

↑   Перейти к этому комментарию
У нас тоже было много чего - и плаванье, и "Почемучка". Но я имею ввиду именно работу в коллективе, умение разделять задачи, осознавать себя частью касса, будь ты цветовод или командир отряда. Это не даст ни музыкалка, ни "Умелые руки". Футбол, если только.
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
У нас есть другая альтернатива.... Учитывайте ещё, что все дети разные. У вас может такая проблема стоять, у нас нет, у кого то она в другой форме... Так что, универсального рецепта нет.
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
Я может неправилно выразилась, поясню, проблемы небыло пока мы не попали в общество. Я её вообще невидела. А если ее не видешь, то это не значит что её нет.
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Сейчас всё ещё более непонятно после ваших слов... Какое общество? Кого видели? Кого не видели и чего нет?
Mama_NV
22 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий houp08
Честно- не советую, не для того, чтобы вылезти, а потому что почти столкнулась с этим. У нас было домашнее Дошкольное образование. Потом было трудно. В плане общения, социализации, отношений в классе, хотя в учебе все - без запинок. Да, дома с ним легче, даже во время болезни, не напрягаясь, по 15-20 минут на каждый предмет в день, мы обгоняли школьную программу, причем не только количественно, но и качественно. К примеру, даю я ему вычитание столбиком. А сын недоумевает, зачем оно вообще нужно, он ведь итак это все знает. Чтоб обосновать, показываю, что можно и тысячи вычитать, и от следующего разряда занимать. Итог - научился. А вот общению со сверстниками, взаимодействию, совместной работе с посторонними людьми на данном этапе может научить только школа.
Вот и получается, что это не школа знаний, а школа жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Сто процентов !!! У меня ребенок по состоянию здоровья должен был идти на Домашнее обучение, я наоборот на свой страх и риск отказалась. Дома я так-же занимаюсь с дочерью дополнительно, но а в школе она учится отвечать перед людьми, учится
houp08 пишет:
взаимодействию, совместной работе с посторонними людьми
.
houp08
22 апреля 2010 года
0
Вот это я ввиду и имела. Спасибо, что поняли. А то порой говоришь одно, понимается другое.
rudan
22 апреля 2010 года
0
+1000
Мама Егорки
30 апреля 2010 года
+3
В ответ на комментарий Кудесница
Потому как и вы по отношению к своему ребёнку тоже были категоричны :
Радмила пишет:
теперь ребенок идя в школу в первый класс, должен уметь отлично читать, считать и писать печатными буквами. Мало того, он должен уже иметь на все свое мнение, и правильно его высказывать?
Вот это то меня и зацепило...
Развитие личности... а что вы понимаете под этой фразой? Хождение по развивающим кружкам и занятиям? Чем больше нагрузим - тем круче? А вы не задумывались, что именно этим мы можем больше навредить?
Всему своё время... как пример - в Казахстане теперь в школу идут с 5 лет... и учатся в школе 12. Как вы думаете, что может выучить из школьной программы 5-летний ребёнок?
Ещё раз объясню свою мысль: как часто родители при своём выборе задумываются о гармонии своего ребёнка в этот момент, а не в тех плюсах, которые видны в абстрактном будущем?

↑   Перейти к этому комментарию
У меня подружка живет в Казахстане, отдала дочь в 5 лет, ребенок школу ненавидит. А я считаю у ребенка забрали детство!
lutiki
30 апреля 2010 года
+1
жалко девочку!Слишком рано!
OcsanaFrost
16 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Радмила
Кудесница пишет:
Все хотят как минимум реализовать свои детские мечты, как максимум вырастить гения

Ну почему так категорично? Никто не призывает всех равнять под одну гребенку, ни в коем случае! Наоборот, сейчас полностью приветствуется как раз-таки развитие личности! Но, сбрасывать со счетов выбор школьной программы никак нельзя. Опять-таки, чтобы не навредить своему ребенку. Если мама считает, что ее ребенок будет получать традиционное обучение, то, пусть так и будет. Наверное, она лучше знает, что нужно ее ребенку. Я немного не понимаю суть этой полемики... Вообще-то вопрос в теме стоял такой: проблема выбора!

↑   Перейти к этому комментарию
Да, я обозначила проблему: есть варианты образовательных программ для начальной школы и родителей мучает вопрос:"Какую программу выбрать?". Но все-таки своей статьей я хотела сказать о том, что, прежде всего родителям надо думать не о выборе программы, а о выборе педагога.
Когда я искала учителя для своего ребенка, то мне пришлось лишь принять ту программу, по которой работал учитель.
Радмила
16 апреля 2010 года
0
Вы знаете, я согласна с тем, что учитель это немаловажный фактор при выборе программы обучения. Но, бывает так, что учитель просто замечательный, а ту программу, которую он ведет Ваш ребенок не тянет. Ну, бывает так! Поэтому, в идеале, конечно хочется, чтобы совпали и хороший учитель и школьная программа, которая подходит именно Вашему ребенку. А там уже как кому повезет!
OcsanaFrost
16 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Радмила
Ребенок не должен кому-то... он просто в силу своего возраста должен уметь то-то. Это два совершенно разных понятия. И потом, никто никому не навязывает своего мнения. Я как-раз писала о том, что выбор есть, и есть из чего выбрать! А то, что выбирают родители, а не ребенок, так это было всегда! Можеть быть, в годы социализма не было выбора для родителей, так как везде программа обучения была едина, а сейчас, родители выбирают.

↑   Перейти к этому комментарию
Действительно время диктует свои законы. В современной системе образования уже не обойтись без вариантов, даже в рамках одной программы есть разные версии, например, литературного образования (в системе Л.В. Занкова). Выбор должен быть!
Радмила
16 апреля 2010 года
+1
OcsanaFrost пишет:
Выбор должен быть!

И я о том же!
OcsanaFrost
16 апреля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Кудесница
Ребёнок никому ничего не должен... Читаю и поражаюсь на сколько мамы зависят от окружающих людей и мнений... Ребёнку нужно детство и посильная нагрузка прежде всего... А к современной жизни, учитывая то, что дети в ней всё таки участвуют, они и сами приспособятся. Очень многое в современных школьных программах просто лишнее. ИМХО, но сейчас и детям тяжелее и родителям, а программы пишут в основном для себя и Министерства образования...

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
Ребёнку нужно детство и посильная нагрузка прежде всего.
Полностью согласна!
Mama_NV
16 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Ребёнок никому ничего не должен... Читаю и поражаюсь на сколько мамы зависят от окружающих людей и мнений... Ребёнку нужно детство и посильная нагрузка прежде всего... А к современной жизни, учитывая то, что дети в ней всё таки участвуют, они и сами приспособятся. Очень многое в современных школьных программах просто лишнее. ИМХО, но сейчас и детям тяжелее и родителям, а программы пишут в основном для себя и Министерства образования...

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
программы пишут в основном для себя и Министерства образования...
Точно подмечено. Если они не будут создавать некому не нужные программы, то им большую денежку не заплатять. Вспомните ведь советские программы образования делали образование страны одним из сильнейшиx.
Кудесница
16 апреля 2010 года
+1
Да ладно? А вы сейчас много из школьной программы знаете? Из сильного школьного образования? А много ли вы можете провести параллелей: например, живших в одно время физиков и лириков назвать можете? А время в котором они жили, события, которые влияли на творчество?
shvedka
17 апреля 2010 года
0
Читаю и поражаюсь... Приведите пример реальной жизни, где вам понадобилось знание
Кудесница пишет:
живших в одно время физиков и лириков
Кудесница
17 апреля 2010 года
0
А где вам понадобилась высшая математика? органическая химия?
То, что написала я в приведённой вами цитате просто хороший кругозор и действительные знания хотя бы истории
shvedka
17 апреля 2010 года
0
Высшую математику в школе не проходили... А вот химия пригождается. При уборке дома и готовке. Физика тоже очень часто нужна. Знания же литературы и истории к сожалению мне ни разу не помогли.
Кудесница
17 апреля 2010 года
+1
Да ладно? Азы вышмата дают в старших классах - интегралы, функции, матрицы...
А вы при готовке или уборке прям формулы веществ вычисляете?
shvedka
17 апреля 2010 года
0
Я после девятого класса в колледж поступила. Поэтому в школе вышки не было.
Нет, формулы я не вычисляю. Хотя пару раз приходилось.
Кудесница
17 апреля 2010 года
0
А я училась все 11, поэтому знаю... Не думаю, что в быту нужны химические формулы... Достаточно знать, какие вещества какие нейтрализуют...и как могут повлиять...
профиль удалён удалённого пользователя
18 апреля 2010 года
0
Вы не совсем правы. Математика, это физкультура для мозгов. И она нужна, чтобы дети умели думать.
Да, мне не понадобилась высшая математика. Но я без труда в магазине в уме складываю, вычитаю, уможаю. И пока девочка тыкает пальчиком в калькулятор я ей говорю сумму сдачи. И меня трудно обсчитать на рынке.
Разве это плохо?

А программы у нас на Украине действительно дурацкие.
Кудесница
18 апреля 2010 года
0
Просто математика и вышмат - 2 большие разницы. Я тоже хорошо в уме считаю, но я писала не об этом...
профиль удалён удалённого пользователя
18 апреля 2010 года
0
Да я с вами где- то согласна. У нас тоже 12 лет дети учатся. Да вот толку мало от этого.
pres-anna
18 апреля 2010 года
0
У нас в Казахстане ввели 12-летнее образование.Ну да дети идут в школу с 5 лет.Но не в первый класс,а в класс предшкольной подготовки.В то же время в садике вообще убрали всю эту предшкольную подготовку.Говорят что в саду дети должны прсто играть,а не учиться.А вы вспомните,что раньше в садах были подготовительные группы.Вот Вам и 12-летнее образование.
профиль удалён удалённого пользователя
18 апреля 2010 года
0
А у нас и в садике учатся, и в школу с 6 лет, и 12 лет учатся.
И в итоге репетиторов нанимаем, так как учителя говорят что не обязанны по сто раз объяснять
ОСВ
18 апреля 2010 года
0
Парасолька пишет:
не обязанны по сто раз объяснять
Странно такое слышать. Пусть тогда и зарплату не просят
профиль удалён удалённого пользователя
18 апреля 2010 года
0
Да нормально. Они действительно не обязаны. Программа поменялась, прогон как в институте. Домой много на домашнее обучение задают.
Да и детки поменялись.
Я бы наверное, со своей тоталитарностью, в каждый класс старшеклассников дядьку с розгами ставила.
ОСВ
18 апреля 2010 года
0
Я то еще смотрю с "высоты" начальной школы, некоторым деткам приходится и 100 раз объяснять. Сын иногда недоволен, что один ребенок весь урок у доски задачку решал. Говорю, не всем легко дается, надо и им донести. В старших классах, действительно, больше дается на самостоятельное изучение. Но основы надо до всех донести.
Парасолька пишет:
дядьку с розгами
Иногда не помешало бы. Не раз слышала, что "звезды" класса сами не учатся и другим не дают, даже после уроков темные устраивают за то, что учишь. Вот это кошмар!
профиль удалён удалённого пользователя
18 апреля 2010 года
0
Наши просто игнор включают. Сидят спиной к учителю. А потом не понимают ничего. И дома рассказывают какие они хорошие, а учитель ну очень строг с ними...
ОСВ
18 апреля 2010 года
0
Парасолька пишет:
Сидят спиной к учителю
Точно дядьку с рогзами!
профиль удалён удалённого пользователя
18 апреля 2010 года
0
Вот такого
Виктор Харченко
13 февраля 2011 года
+1
В ответ на комментарий Парасолька
Да нормально. Они действительно не обязаны. Программа поменялась, прогон как в институте. Домой много на домашнее обучение задают.
Да и детки поменялись.
Я бы наверное, со своей тоталитарностью, в каждый класс старшеклассников дядьку с розгами ставила.

↑   Перейти к этому комментарию
О, не я один такой - насчёт старшеклассников! Да и не мы с Вами, сударыня, одни такие. Маргарет Тэтчер, "железная леди" - тоже придерживается подобных взглядов. Да и то сказать: те, кто знает, что такое старшие классы (если не брать исключения и хорошие деревенские школы), те знают и то, что "детишики" нонеча, зачастую, напрочь не уважают учительский труд (не учителей, а именно учительский труд!) + "права ребёнка" - в результате - вседозволенность и полное нежелание учиться, полное отсутствие понимания ответственности и дисциплины, - ну и что тут учитель может сделать, будь он трижды заинтересован в своём предмете и "личностном развитии" учеников?! Хотел я было с полгода назад "поднять бучу" по этому поводу, да как-то недосуг стало.
В.Х.
профиль удалён удалённого пользователя
13 февраля 2011 года
0
Виктор Харченко пишет:
+ "права ребёнка"
это вообще жесть. Они спиной к доске сидят. а голос повысить низзя, потому как тонкую детскую психику, итак курением испорченную, можно повредить
Кудесница
18 апреля 2010 года
+2
В ответ на комментарий pres-anna
У нас в Казахстане ввели 12-летнее образование.Ну да дети идут в школу с 5 лет.Но не в первый класс,а в класс предшкольной подготовки.В то же время в садике вообще убрали всю эту предшкольную подготовку.Говорят что в саду дети должны прсто играть,а не учиться.А вы вспомните,что раньше в садах были подготовительные группы.Вот Вам и 12-летнее образование.

↑   Перейти к этому комментарию
Хрен редьки не слаще... Моя мама педагог дошкольник, мы с ней как то это обсуждали, так вот школа - это другой уровень ответственности для детей. 5-летки к нему ещё не готовы...
houp08
22 апреля 2010 года
0
Даже с шести отдавать жалко, пусть играют, деточки. Пошли в полные 7. А то, что раньше - мука для ребенка и учителя.
fufgrbyf
15 октября 2010 года
0
houp08 пишет:
Даже с шести отдавать жалко, пусть играют, деточки. Пошли в полные 7. А то, что раньше - мука для ребенка и учителя.
а у меня ребенок пошел с 6 лет и я довольна. наше государство ставит нас и наших деточек в такие рамки, я имею ввиду армию, что если мальчик пойдет с 7-8 лет в школу . то вместе с аттестатом получит повестку. в моей практике был такой случай
houp08
22 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Парасолька
Вы не совсем правы. Математика, это физкультура для мозгов. И она нужна, чтобы дети умели думать.
Да, мне не понадобилась высшая математика. Но я без труда в магазине в уме складываю, вычитаю, уможаю. И пока девочка тыкает пальчиком в калькулятор я ей говорю сумму сдачи. И меня трудно обсчитать на рынке.
Разве это плохо?

А программы у нас на Украине действительно дурацкие.

↑   Перейти к этому комментарию
Поддерживаю! Математика- это красота, образ мысли и склад ума.
Mama_NV
18 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Да ладно? Азы вышмата дают в старших классах - интегралы, функции, матрицы...
А вы при готовке или уборке прям формулы веществ вычисляете?

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно формулы никто не вычисляет при уборке но при покупке смотрю состав. Например знаю что детям хор и его соединения противопоказаны.
Кудесница
18 апреля 2010 года
0
Этого можно знать и без химии. Детям много чего вредно. Например, порошки с фосфатами и оптическими отбеливателями, именно теми, которые по ТВ рекламируются... Много мам ищут экологически чистую продукцию для детей? В том числе и мыломоющую? А ещё, много интересного в аннотациях и составах лекарств - тоже химия... Только многое можно понять и знать без 2-х летнего её изучения...
Mama_NV
18 апреля 2010 года
+2
В ответ на комментарий Кудесница
А где вам понадобилась высшая математика? органическая химия?
То, что написала я в приведённой вами цитате просто хороший кругозор и действительные знания хотя бы истории

↑   Перейти к этому комментарию
Интересно А кто по Вашему пишет историю? И если вы гуманитарий и невидете в жизни ничего связанного с высшей математикой и органической химией. И так экскурс в жизнь с высшей математикой - 3D кино любим, самолеты без вышки (привычка институская) высшей математики в небо не поднимешь. А мне пришлось работать программтистом в авиации. Кстати Вы знаете что программисты выращенные Советским Союзом очень ценятся на западе. Про химию вообще можно долго дискутировать. Обернитесь вокруг себя. Вот как раз я считаю что историю учить ненадо, надо читать разных авторов и сопоставлять их т.к. наука это ну очень неточная.
Кудесница
18 апреля 2010 года
0
Я говорила об использовании этого всего в быту, в жизни, когда это требуется постоянно. Человек не может знать всего. Мало того, у каждого - свои способности... Не всегда общеобразовательная школа на это опирается, не зависимо от выбранной программы обучения... В детей сейчас пытаются впихнуть невпихуемое....
ЗЫ. Историю пишут политики... (цари, государи, правители). Как строй поменялся, так пишут по-новой Так что...
Mama_NV
19 апреля 2010 года
+1
Школьная программа это далеко не все. Кстати школа и позволяет открыть у кого больше каких спобоностей: технических или гуманитарных.
Кудесница
19 апреля 2010 года
+1
Школа ничего не позволяет... Каждый преподаватель тянет одеяло на себя...
Вижу уже 3 года как племянница учится - вообще в шоке...
Mama_NV
19 апреля 2010 года
0
а у меня дочь в 3-класе. И я понимаю насколько новшевства введеные после звержения СОВДЕПИИ мешают детям. У нас ввели 12- летние образование с 6 лет, контроль знания тестироване (как на западе). Программы непонятные не только детям и но и их родителям. А преподаватели мне кажется не тянут одела на себя они вообще ничего и никуда не тянут.
ОСВ
19 апреля 2010 года
0
Нас учительница просит дома "как раньше" не объяснять. Теперь все по-новому, так у деток такая каша получается, в школе одно, дома другое...
профиль удалён удалённого пользователя
19 апреля 2010 года
0
ОСВ пишет:
Нас учительница просит дома "как раньше" не объяснять.
И нас.
Но я все равно объясняю, а когда поймет, то по ихнему решаем
ОСВ
19 апреля 2010 года
0
А наша нам на род. собрании все объясняет, чтобы мы могли дома правильно тему донести кто в школе не допонял
профиль удалён удалённого пользователя
19 апреля 2010 года
0
Ну я на собрания не хожу. А для того, чтобы объяснить тему, мне приходится с украинского на русский переводить (для себя), что бы понять , о чем речь, а потом на русском ребенку объяснять, а потом на украинском закреплять.
Веселуха!
ОСВ
19 апреля 2010 года
0
Ну да, у вас вообще не соскучишься
fufgrbyf
15 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Школа ничего не позволяет... Каждый преподаватель тянет одеяло на себя...
Вижу уже 3 года как племянница учится - вообще в шоке...

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
Вижу уже 3 года как племянница учится - вообще в шоке...
а шок то отчего?
Кудесница
15 октября 2010 года
0
От тех знаний, которые им дают...
главнафаня
22 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
А где вам понадобилась высшая математика? органическая химия?
То, что написала я в приведённой вами цитате просто хороший кругозор и действительные знания хотя бы истории

↑   Перейти к этому комментарию
Кудесница пишет:
А где вам понадобилась высшая математика?
я, например, инженер. у меня все расчеты построены на высшей математике
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
В быту, для всех, а не только для инженеров...
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
Давайте не грязнуть только в быту. Жизнь складывается не только из быта.
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Мы говорим об общеобразовательной школе и её ценности в жизни. Так вот, тем, кто не стал заниматься чем то профильным бОльшая часть предметов оказалась не нужна. Мало того, разрозненные знания не дают нам сложить полную картину мира за какой то определенный момент времени. Да, жизнь складывается не только из быта, но мне, не инженеру школьные знания вышмата, химии, да многих предметов просто не пригодились!
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
Для этого существовало образование до 8 класса и там не о каком вышмате и речи нет. Зачем заканчивать полное образование?
Кудесница
22 апреля 2010 года
+1
Затем, что бы получать высшее. А вы не знали? Что для его получения нужно закончить среднюю школу?
Mama_NV
22 апреля 2010 года
+1
Ну для высшего образования все перечисленные Вами науки просто необходимы, хотябы для того чтобы стать специалистом. И 9-10 класс это ступеньки к высшему образованию.
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Пипец. Я вам про Фому, а вы мне про Ерему... Вот мне как человеку с юридическим образованием вышмат и химия оказался не нужным... Теперь доступно? У вас, сложности с орфографией, значит, что вы отлично разбираетесь в вышмате, но по видимому, русский язык (письменный) вам в работе и в жизни не сильно то пригодился. Что ещё не понятного? Вот результаты сильной советской школьной системы образования....
houp08
22 апреля 2010 года
0
Блин, Вы хамите. Я математик по образованию и складу ума, но проблем с грамотностью и стилистикой у себя не нахожу. Что Вы на человека накинулись???
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Не накинулась. И не хамлю. Просто объясняю, чтобы точно всё понятно было. Про вас ничего и не писала, так как у вас проблем с грамотностью нет. А у Mama_NV есть небольшая и что? А я в вышмате не секу и что? У каждого своё.
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Пипец. Я вам про Фому, а вы мне про Ерему... Вот мне как человеку с юридическим образованием вышмат и химия оказался не нужным... Теперь доступно? У вас, сложности с орфографией, значит, что вы отлично разбираетесь в вышмате, но по видимому, русский язык (письменный) вам в работе и в жизни не сильно то пригодился. Что ещё не понятного? Вот результаты сильной советской школьной системы образования....

↑   Перейти к этому комментарию
Вот Вам и Ерёма, а ещё и образованная. А вот Вам результат отсутствия всякого образования
Кудесница пишет:
Пипец
Учи вышмат. Я уже не раз натыкаюсь на форумах, что суперграммотные мамы пытаются своей образованностью кичится по теме и без темы когда нечего ответить.
Кудесница
22 апреля 2010 года
0
Да, вам уж точно ответить нечего... Уровни разные...
Mama_NV
23 апреля 2010 года
0
Это уж точно . Но надеюсь что до Вашего уровня я не опущусь. Спокойной ночи детка.
Кудесница
23 апреля 2010 года
0
И надеюсь, что вашего тоже не придется. Всего доброго, бабуля!
pres-anna
16 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Ребёнок никому ничего не должен... Читаю и поражаюсь на сколько мамы зависят от окружающих людей и мнений... Ребёнку нужно детство и посильная нагрузка прежде всего... А к современной жизни, учитывая то, что дети в ней всё таки участвуют, они и сами приспособятся. Очень многое в современных школьных программах просто лишнее. ИМХО, но сейчас и детям тяжелее и родителям, а программы пишут в основном для себя и Министерства образования...

↑   Перейти к этому комментарию
Полностью согласна.
myfga
18 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Кудесница
Ребёнок никому ничего не должен... Читаю и поражаюсь на сколько мамы зависят от окружающих людей и мнений... Ребёнку нужно детство и посильная нагрузка прежде всего... А к современной жизни, учитывая то, что дети в ней всё таки участвуют, они и сами приспособятся. Очень многое в современных школьных программах просто лишнее. ИМХО, но сейчас и детям тяжелее и родителям, а программы пишут в основном для себя и Министерства образования...

↑   Перейти к этому комментарию
Согласно, ребенка нельзя раньше времени лишать детства
А Вы знаете, порой и сами учителя не очень разбираются в этих "новых" программах.
Тогда для кого они?
Кудесница
18 апреля 2010 года
0
Я уже писала для кого...
ОСВ
17 апреля 2010 года
0
Мы учимся по традиционной программе. У многих знакомых 2100 - уж столько наворочано. Ну кто как выберет.
На днях присутствовала у 4-классников в качестве общественного наблюдателя на Мониторировании (что-то типа ЕГЭ для нач. школы). Бедные дети!. В этом году мониторировали по чтению. Текст непростой, к нему 2 вида заданий, в первой части тест - выбирай из 4 вариантов ответов и ставь плюсики, во второй пишут словами, где-то додумать надо, что имелось в виду. Времени 45 мин. Это и так стресс, да еще время гонит, задумаешься подольше - остальное не успеешь. А детки разные. Нам в будущем году предстоит по окружающему миру. А потом будет вообще солянка сборная, неск. предметов.
Совушка Я
17 апреля 2010 года
0
текст комментария удалён автором
Hola_RF
21 апреля 2010 года
+3
что значит все равно по какой программе? и как это присмотреться к учителю? кто меня пустит к нему на уроки, например? а спрашивать у других мам - бесполезное занятие. каждый судит со своей колокольни.
и почему вообще спускается такое количество программ? и как неподготовленному родителю (не все, простите, педагоги) разобраться в них?
а если ребенок вынужден будет поменять школу, а там другая программа?
по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации. и не надо говорить ни про какие витки времени, что дети должны в первом классе уже много чего уметь. эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.
главнафаня
22 апреля 2010 года
0
Hola_RF пишет:
эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.
лучше уж сразу после рождения егэ сдавать
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
А ещё лучше до зачатия и сдавать его надо родителям чтоб у детей проблем было меньше.
ОСВ
22 апреля 2010 года
0
А если родители не сдадут? В узелок все завязать ?
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
Ну есть и другие методы!! Необязательно чтобы от этого дети получались.
ОСВ
22 апреля 2010 года
0
А если они хотят именно дите? Что же, только отличникам разрешать
Mama_NV
22 апреля 2010 года
0
Нет чего уж там ! Я ж не о том чтобы родители проходили экзамен на разрешения на хотения ребенка. Я ж о том, что не надо детей травмировать ЕГЭ.
ОСВ
22 апреля 2010 года
0
Да я поняла Но ведь у этих там наверху ума хватит и на такое
Mama_NV пишет:
не надо детей травмировать ЕГЭ.
полностью согласна. Была у 4-клашек, писала выше. Ощущения не из приятных
lutiki
30 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Hola_RF
что значит все равно по какой программе? и как это присмотреться к учителю? кто меня пустит к нему на уроки, например? а спрашивать у других мам - бесполезное занятие. каждый судит со своей колокольни.
и почему вообще спускается такое количество программ? и как неподготовленному родителю (не все, простите, педагоги) разобраться в них?
а если ребенок вынужден будет поменять школу, а там другая программа?
по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации. и не надо говорить ни про какие витки времени, что дети должны в первом классе уже много чего уметь. эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.

↑   Перейти к этому комментарию
Hola_RF пишет:
эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.
Виктор Харченко
13 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Hola_RF
что значит все равно по какой программе? и как это присмотреться к учителю? кто меня пустит к нему на уроки, например? а спрашивать у других мам - бесполезное занятие. каждый судит со своей колокольни.
и почему вообще спускается такое количество программ? и как неподготовленному родителю (не все, простите, педагоги) разобраться в них?
а если ребенок вынужден будет поменять школу, а там другая программа?
по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации. и не надо говорить ни про какие витки времени, что дети должны в первом классе уже много чего уметь. эдак мы дойдем, что перед яслями будут ЕГЭ сдавать.

↑   Перейти к этому комментарию
"по-моему, то, что сейчас творится в нашем образовании называется ужасом. ужасом, направленным на полное одебиливание нации". - Полностью согласен, только Вы, милостивая государыня, даже не представляете, до какой степени правы. То, что творится с программами, - гораздо хуже, чем Вы думаете!.
В.Х.
houp08
22 апреля 2010 года
0
А я даже не знаю, по какой программе. Вообще-то - "Гармония", но математика Моро, это "Школа России", Окружающий мир" - Плешакова.
Короче, отовсюду обо всем.
rudan
23 апреля 2010 года
0
Я где-то уже писала,ч то школа и ее главная задача, это научить детей учиться! Где,как и какую информацию им надо найти, что бы использовать в жизни! Это именно этап подготовки к взрослой жизни, выбор профессии и становление интересов! Как ребенок сможет понять какой ему предмет нравится и какой у него получается! если он его не изучал? Как ему разабраться? Мы можем рассказать только свое мнение, а он должен сформировать свое!

Я гуманитарий, но об этом на тестировании не скажешь и дома тоже не поймешь так как сам скорее всего владеешь каким-то одним напрвлением! Так что дать ребенку понятия о том, что есть в жизни, и из чего можно выбрать, нужно! Я за школу, но сейчас прям как каторга для всех. Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь Сама не знаю вряд ли смогу обучить его, надо не забывать, что в 7-8 лет авторитет учителя даже преобладает над родительским.
houp08
23 апреля 2010 года
+1
Школа - не каторга. Просто дети стали другие, меньше в них стремления. Мы были взрослее, т.к. были не при родителях, они жн работали, а не ждали чадо из школы с готовым обедом и планом дальнейшей работы. И улица у нас была не в том ущербном виде, как сейчас.Без присмотра мам-пап. Сейчас мы сами боимся дать самостоятельность своим детям, многие уроки вместе делают (обидно ведь, если ребенок тройку за ДЗ получит), вот и имеем в итоге каторгу. А учительский авторитет у моего сына закончился еще до окончания первого триместра обучения.
rudan
23 апреля 2010 года
+2
Нет я про программу говорю, у нас в первом классе так точно не было, да дети может и умнее нас но если я не путаю то за все процессы чтение, счет и логику отвечают определенные части мозга, а они должны созреть! Поэтому можно нагружать детей как угодно, но больше чем они могут мы все равно в них не запихнем! Я помню нам час, ну максимум 2 хватало на домашку, а потом гулять и радолваться жизни, а сейчас они бедные иногда до ночи делают эти домашки! Я вот про это! Он ребенок он должен играть и веселиться и потихоньку привыкать к взрослой жизни!

Насчет делать уроки, даже когда я была маленькая, мама точно помню, что со мной, что с братом делала первые полгода уроки вместе, чтоб показать как правильно сделать, куда написать где, на какой бумажке посчитать и куда все занести. А потом мы отправились в свободное плавание! Так планирую и со своим, а там посмотрим! Отдавать буду в самую обычную школу, а если к чему-то выявятся способности, то пойдем на всякие секции, кружки и дополнительные занятия.
lutiki
30 апреля 2010 года
+2
В ответ на комментарий rudan
Я где-то уже писала,ч то школа и ее главная задача, это научить детей учиться! Где,как и какую информацию им надо найти, что бы использовать в жизни! Это именно этап подготовки к взрослой жизни, выбор профессии и становление интересов! Как ребенок сможет понять какой ему предмет нравится и какой у него получается! если он его не изучал? Как ему разабраться? Мы можем рассказать только свое мнение, а он должен сформировать свое!

Я гуманитарий, но об этом на тестировании не скажешь и дома тоже не поймешь так как сам скорее всего владеешь каким-то одним напрвлением! Так что дать ребенку понятия о том, что есть в жизни, и из чего можно выбрать, нужно! Я за школу, но сейчас прям как каторга для всех. Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь Сама не знаю вряд ли смогу обучить его, надо не забывать, что в 7-8 лет авторитет учителя даже преобладает над родительским.

↑   Перейти к этому комментарию
rudan пишет:
Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь
А кто вам сказал, что ребенок должен все уметь и знать?Поверьте, в школе научат и писать и считать, ребенок,приходя в 1 класс должен уметь дружить с детьми своего возраста, многие дети общаютс только с нянками и родителями, а ка со своим сверстником не знают, от этого тоже много проблем бывает!
А в 1 класс идти не бойтесь! Все будет хорошо!
Виктор Харченко
13 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий rudan
Я где-то уже писала,ч то школа и ее главная задача, это научить детей учиться! Где,как и какую информацию им надо найти, что бы использовать в жизни! Это именно этап подготовки к взрослой жизни, выбор профессии и становление интересов! Как ребенок сможет понять какой ему предмет нравится и какой у него получается! если он его не изучал? Как ему разабраться? Мы можем рассказать только свое мнение, а он должен сформировать свое!

Я гуманитарий, но об этом на тестировании не скажешь и дома тоже не поймешь так как сам скорее всего владеешь каким-то одним напрвлением! Так что дать ребенку понятия о том, что есть в жизни, и из чего можно выбрать, нужно! Я за школу, но сейчас прям как каторга для всех. Все должен уметь, знать, нам туда через 2 года а я уже боюсь Сама не знаю вряд ли смогу обучить его, надо не забывать, что в 7-8 лет авторитет учителя даже преобладает над родительским.

↑   Перейти к этому комментарию
"школа и ее главная задача, это научить детей учиться" - Только вот реализация этого принципа - ужасающа!
В.Х.
Hola_RF
23 апреля 2010 года
+2
дети другими просто так не становятся. изменилась сама жизнь, ее ценности. как следствие поменялись мы, родители. а за нами и наши дети.
и самостоятельности у них меньше, потому как у нас больше страха сейчас за их жизнь. и мне кажется, на то есть много причин. конечно, никогда не надо перегибать палку, но в материнском, животном страхе иногда тяжело найти золотую середину.
ОСВ
23 апреля 2010 года
0
Сегодня прочувствовала этот страх по полной программе. Ребенок ушел в пять вечера с другом погулять. Я после работы покушала, упала на диван и уснула. Просыпаюсь - семь вечера. Его мобильник, естественно, дома в разряженном состоянии. Начинаю разыскивать. Не буду все расписывать, читать замучаетесь. Пол головы седых волос прибавилось. Когда он в девятом часу все-таки нарисовался, я уже была в никакашку. Хорошо, что мама рядом живет. После всего высказанного она собрала его в охапку и увела к себе, иначе ремень прошелся бы по мягкому месту
Hola_RF
24 апреля 2010 года
0
ОСВ пишет:
Пол головы седых волос прибавилось.
страшно и представить, какие мысли приходят в этот момент в голову. одних анонсов передач на нтв посмотришь, и все..хочется как Том Круз, в свое вырытое логово запрятаться(
ОСВ
24 апреля 2010 года
0
Точно! Подсознание шептало, что, наверное, он к кому-то домой зашел и заигрался. Но каждый день такие страшилки с экранов вещают. В голове пронеслось все что не надо.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам