Как создать лечебную сказку?
Маленькие детки, как известно, маленькие бедки.
Чем старше становятся наши детки, тем больше взрослых проблем у них появляется.
Подрастающего малыша часто одолевают всякие страхи, печаль, гнев, раздражение. Ребенок сталкивается с новыми ситуациями, ставит и решает новые для него задачки. Что является причиной беспокойств порой не понятно ни самим деткам, ни их родителям.
На предмет помочь, можно конечно обратиться к психологам, в их арсенале имеется множество методов, призванных помочь ребенку решить проблему самым комфортным для него способом (цветотерапия, музыкотерапия, игротерапия).
Я обратилась к сказкотерапии, на мой взгляд метод самый детский и самый древний, проверенный веками и тысячами поколений. Наши пращуры воспитывая не торопились наказать провинившегося ребенка, а рассказывали сказки, из которых становился понятным смысл поступка.
Кроме всего прочего, вопрос денег на оплату консультации психолога, вернее вопрос их временного отсутствия, тоже оказался немаловажен...Денег на психолога не было, впрочем как и самого психолога...а проблема стояла очень остро.
Делать нечего, бояре засучили рукава и приступили к прочтению литературы по этому вопросу...
Оказалось, все не так страшно, сказкотерапия вполне доступна и мамам - непсихологам. После третьей статьи я всерьез и надолго задумалась о важности сказки и о том как мы вообще понимаем и толкуем сказки.
Ведь не зря современные психоаналитики переиначили знаменитую пословицу...и говорят: "Скажи мне, какие сказки ты любишь и я скажу тебе кто ты..."
Оказывается, в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. Поэтому для сказкотерапии подбираются разные сказки: русские народные, авторские, специальные психокоррекционные и даже медитативные...
У вашего ребенка есть любимая сказка, которую он просит прочитать вновь и вновь? Значит, сказка затрагивает важные для него вопросы.
Сказкотерапия помогает понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев ему нравится больше всего и почему ребенок выбирает именно эту сказку.
Часто предлагается малышу сочинить сказку самостоятельно, потому что так можно узнать о таких переживаниях наших деток, которые они сами не осознают или стесняются обсудить с нами, взрослыми.
Так при помощи сказки можно узнать отношение ребенка-дошколенка к разводу родителей.
Абсолютно все, что нас окружает может быть описано языком сказок. Сказка помогает ребенку понять окружающую его действительность, потому что любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми.
Язык сказок понятен малышу. Он не умеет мыслить логически и не любит наставлений, поэтому сказка не нагружает маленький ум серьезными измышлениями и не учит напрямую.
Через сказку легче всего объяснить первые и главные понятия о добре и зле, о том что есть "хорошо" и что такое "плохо"
Кроме всего прочего, среди плюсов сказкотерапии при условии правильного ее использования
Ребенок понимает, что его проблемы небезразличны родителям.
Ребенок усваивает правило: "Для преодоления трудностей, силы нужно искать себе самом". Сказка всегда говорит, что безвыходных ситуаций НЕ БЫВАЕТ, выход всегда найдется, его надо искать
Ребенок учится мысленно действовать в воображаемых ситуациях. Сказка повествует деткам готовую фантастическую историю, но при этом оставляет всегда простор воображению.
Как создать лечебную сказку?
Шаг 1: Обозначаем сказочного героя, похожего на нашего ребенка (внешне и по возрасту), так чтоб ребенок САМ нашел это сходство.
Шаг 2: Показываем жизнь героя сказки так, чтоб ребенок опять-таки САМ увидел сходство со своей жизнью.
Шаг 3: Выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную у ребенка. (Приписываем герою все переживания малыша, он тоже чего-то боится и чувствует себя отверженным или одиноким).
Шаг 4: Потом сказочный герой начинает искать выход из создавшегося положения и конечно находит его.
Это по индивидуальным сказкам к индивидуальным проблемам, что касается художественных сказок, то они так же полезны.
Например: для ребенка, любящего приврать по пустякам будет полезна сказка "Заяц-хваста", а для жадного и эгоистичного малыша подойдет "Сказка о рыбаке и рыбке" .
Здесь явно указывать на сходство ребенка с главным героем не нужно, как правило, выводы детки делают сами.
И последнее, сказкотерапия - не панацея от всех бед и не одномоментное средство, помогающее с одного раза, это УПОРНАЯ РАБОТА в течение долгого времени, эффект от которой будет виден не сразу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО будет.
Чем старше становятся наши детки, тем больше взрослых проблем у них появляется.
Подрастающего малыша часто одолевают всякие страхи, печаль, гнев, раздражение. Ребенок сталкивается с новыми ситуациями, ставит и решает новые для него задачки. Что является причиной беспокойств порой не понятно ни самим деткам, ни их родителям.
На предмет помочь, можно конечно обратиться к психологам, в их арсенале имеется множество методов, призванных помочь ребенку решить проблему самым комфортным для него способом (цветотерапия, музыкотерапия, игротерапия).
Я обратилась к сказкотерапии, на мой взгляд метод самый детский и самый древний, проверенный веками и тысячами поколений. Наши пращуры воспитывая не торопились наказать провинившегося ребенка, а рассказывали сказки, из которых становился понятным смысл поступка.
Кроме всего прочего, вопрос денег на оплату консультации психолога, вернее вопрос их временного отсутствия, тоже оказался немаловажен...Денег на психолога не было, впрочем как и самого психолога...а проблема стояла очень остро.
Делать нечего, бояре засучили рукава и приступили к прочтению литературы по этому вопросу...
Оказалось, все не так страшно, сказкотерапия вполне доступна и мамам - непсихологам. После третьей статьи я всерьез и надолго задумалась о важности сказки и о том как мы вообще понимаем и толкуем сказки.
Ведь не зря современные психоаналитики переиначили знаменитую пословицу...и говорят: "Скажи мне, какие сказки ты любишь и я скажу тебе кто ты..."
Оказывается, в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. Поэтому для сказкотерапии подбираются разные сказки: русские народные, авторские, специальные психокоррекционные и даже медитативные...
У вашего ребенка есть любимая сказка, которую он просит прочитать вновь и вновь? Значит, сказка затрагивает важные для него вопросы.
Сказкотерапия помогает понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев ему нравится больше всего и почему ребенок выбирает именно эту сказку.
Часто предлагается малышу сочинить сказку самостоятельно, потому что так можно узнать о таких переживаниях наших деток, которые они сами не осознают или стесняются обсудить с нами, взрослыми.
Так при помощи сказки можно узнать отношение ребенка-дошколенка к разводу родителей.
Абсолютно все, что нас окружает может быть описано языком сказок. Сказка помогает ребенку понять окружающую его действительность, потому что любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми.
Язык сказок понятен малышу. Он не умеет мыслить логически и не любит наставлений, поэтому сказка не нагружает маленький ум серьезными измышлениями и не учит напрямую.
Через сказку легче всего объяснить первые и главные понятия о добре и зле, о том что есть "хорошо" и что такое "плохо"
Кроме всего прочего, среди плюсов сказкотерапии при условии правильного ее использования
Ребенок понимает, что его проблемы небезразличны родителям.
Ребенок усваивает правило: "Для преодоления трудностей, силы нужно искать себе самом". Сказка всегда говорит, что безвыходных ситуаций НЕ БЫВАЕТ, выход всегда найдется, его надо искать
Ребенок учится мысленно действовать в воображаемых ситуациях. Сказка повествует деткам готовую фантастическую историю, но при этом оставляет всегда простор воображению.
Как создать лечебную сказку?
Шаг 1: Обозначаем сказочного героя, похожего на нашего ребенка (внешне и по возрасту), так чтоб ребенок САМ нашел это сходство.
Шаг 2: Показываем жизнь героя сказки так, чтоб ребенок опять-таки САМ увидел сходство со своей жизнью.
Шаг 3: Выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную у ребенка. (Приписываем герою все переживания малыша, он тоже чего-то боится и чувствует себя отверженным или одиноким).
Шаг 4: Потом сказочный герой начинает искать выход из создавшегося положения и конечно находит его.
Это по индивидуальным сказкам к индивидуальным проблемам, что касается художественных сказок, то они так же полезны.
Например: для ребенка, любящего приврать по пустякам будет полезна сказка "Заяц-хваста", а для жадного и эгоистичного малыша подойдет "Сказка о рыбаке и рыбке" .
Здесь явно указывать на сходство ребенка с главным героем не нужно, как правило, выводы детки делают сами.
И последнее, сказкотерапия - не панацея от всех бед и не одномоментное средство, помогающее с одного раза, это УПОРНАЯ РАБОТА в течение долгого времени, эффект от которой будет виден не сразу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО будет.
Комментарии
На психотрапевтов я не претендую ...куда нам...но мамочкам в нашем центре думаю будет полезно...сказку сочинить и поработать по ней гораздо приятнее,чем кричать на ребзя или лупить его потому что раздражена сама мамочка...
50 сказок на 33 каприза:
1. Не хочет засыпать
2. Не хочет есть
3. Стесняется
4. Не хочет ходить в садик
5. Боится темноты
6. Не убирает игрушки
7. Требует покупок в магазине
8. Дерется
9. Не расстается с компьютером
10. Не любит умываться
11. Огрызается на родителей
12. Обожает сладкое
13. Не любит рано вставать
14. Не любит одеваться
15. Обманывает родителей
16. Много смотрит телевизор
17. Не хочет подстригать ногти
18. Берет чужое без спроса
19. Грызет ногти
20. Отбирает чужие игрушки
21. Дразнит других
22. Не садится на горшок
23. Не желает спать отдельно
24. Рождение второго ребенка
25. Развод родителей
26. Жадничает
27. Не заправляет кровать
28. Просится на руки на улице
29. Упрямится
30. Командировка мамы
31. Боится боли
32. Ябедничает
33. Мучает животных
выбарала нужные и читала, а потом вместе с дочкой обсуждали прочитанное ( еще я имена героев переделывала на дочкины
50 сказок на 33 каприза:
1. Не хочет засыпать
2. Не хочет есть
3. Стесняется
4. Не хочет ходить в садик
5. Боится темноты
6. Не убирает игрушки
7. Требует покупок в магазине
8. Дерется
9. Не расстается с компьютером
10. Не любит умываться
11. Огрызается на родителей
12. Обожает сладкое
13. Не любит рано вставать
14. Не любит одеваться
15. Обманывает родителей
16. Много смотрит телевизор
17. Не хочет подстригать ногти
18. Берет чужое без спроса
19. Грызет ногти
20. Отбирает чужие игрушки
21. Дразнит других
22. Не садится на горшок
23. Не желает спать отдельно
24. Рождение второго ребенка
25. Развод родителей
26. Жадничает
27. Не заправляет кровать
28. Просится на руки на улице
29. Упрямится
30. Командировка мамы
31. Боится боли
32. Ябедничает
33. Мучает животных
выбарала нужные и читала, а потом вместе с дочкой обсуждали прочитанное ( еще я имена героев переделывала на дочкины
↑ Перейти к этому комментарию
http://nasedka.stranamam.ru/blog/?cat=5646
Я их вот здесь разместила. Можете тоже почитать.
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/1327705/
Сказки использую Маниченко. Еще скачала сборник сказок (разных авторов). Там несколько книг "Чтобы ребенок был сильным". "Чтобы ребенок был умным". "Чтобы ребенок был добрым" и др. Там несколько разделов (ступеней) - по темам (Трудолюбие, воля, вера в себя, наблюдательность и много другого).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: