Образование в Нидерландах. Часть первая.
Хотела бы рассказать вам о системе образования в Нидерландах , которая очень отличается от российской системы образования. Первое большое отличие - это возраст ребёнка поступающего в школу: в Нидерландах дети идут в школу на следующий день после того как им исполнится 4 года, то есть не надо ждать начала учебного года, кто-то идёт в феврале, а кто-то в мае. Конечно первые два класса школы больше похожи на российские садики ( лепят из пластилина,делают аппликации и т.п.) , но в России некоторые детишки не ходят в садики и сидят дома до 6 или 7 лет - кто-то из них получает дома необходимое развитие, а кто-то нет , а здесь дети с 4-х лет обязательно идут в школу, получая необходимые знания не от бабушки с дедушкой , а от педагога.
Базисная школа. С 4-х до 12 лет дети учатся в базисной школе. Учебный день начинается в 8.30 или в 8.45 - в каждой школе по своему, продолжается до 12.00 , потом перерыв до 13.00, а потом снова продолжается школа до 15.00 - 15.15 часов, на время перерыва дети могут идти покушать домой или за небольшую плату остаются в школе под присмотром , специально приходящего человека , и покушав свои , утром взятые из дома бутерброды, выходят на улицу поиграть в школьном дворе до начала второй половины школьного дня. Столовых в голландских школах нет.
В середине недели - в среду - короткий школьный день , школа до 12.00-12.30 в зависимости от школы. Это сделано для того, чтобы дети или отдохнули побольше в середине недели или использовали дополнительное время для посещения спортивных секций, бассейна, музыкальной школы. В базисной школе , то есть до 12-ти лет СОВСЕМ НЕТ домашних заданий !!! Всё делают только в школе! И ребёнок , приходя домой в 15.00 -15.30 может себя чувствовать совершенно свободным, располагать временем по своему усмотрению , не думая ни о каких уроках. Все учебники в школе, по этому родители вообще не в курсе, что сейчас проходит их чадо. У нас нет родительских собраний в российском понимании этого слова, а есть индивидуальные встречи с учителем, во время которых родителям рассказывают только об их ребёнке. Здесь не принято сравнивать твоего ребёнка с остальными детьми в классе , считается , что каждый ребёнок индивидуален, поэтому учитель никогда не скажет, что мой ребёнок самый лучший или самый худший ученик в классе.
Летние каникулы в Нидерландах продолжаются 6 недель ( для учеников базисных школ) и каждый год начало каникул варьируется, в этом году, например, каникулы начнутся 12 июля и " дети в школу собирайтесь " -23 августа. Ещё дата начала каникул зависит от провонции в которой живёшь, в Нидерландах 12 провинций и дети из одной провинции имеют летние каникулы раньше , чем их сверстники в другой провинции. Теоретически получается так : двоюродные сёстры и братья, живущие в разных провинциях и приезжающие на лето к своей голландской бабушке, могут и не встретиться или пересечься всего на недельку-две из-за разного времени начала и окончания каникул.
Базисная школа. С 4-х до 12 лет дети учатся в базисной школе. Учебный день начинается в 8.30 или в 8.45 - в каждой школе по своему, продолжается до 12.00 , потом перерыв до 13.00, а потом снова продолжается школа до 15.00 - 15.15 часов, на время перерыва дети могут идти покушать домой или за небольшую плату остаются в школе под присмотром , специально приходящего человека , и покушав свои , утром взятые из дома бутерброды, выходят на улицу поиграть в школьном дворе до начала второй половины школьного дня. Столовых в голландских школах нет.
В середине недели - в среду - короткий школьный день , школа до 12.00-12.30 в зависимости от школы. Это сделано для того, чтобы дети или отдохнули побольше в середине недели или использовали дополнительное время для посещения спортивных секций, бассейна, музыкальной школы. В базисной школе , то есть до 12-ти лет СОВСЕМ НЕТ домашних заданий !!! Всё делают только в школе! И ребёнок , приходя домой в 15.00 -15.30 может себя чувствовать совершенно свободным, располагать временем по своему усмотрению , не думая ни о каких уроках. Все учебники в школе, по этому родители вообще не в курсе, что сейчас проходит их чадо. У нас нет родительских собраний в российском понимании этого слова, а есть индивидуальные встречи с учителем, во время которых родителям рассказывают только об их ребёнке. Здесь не принято сравнивать твоего ребёнка с остальными детьми в классе , считается , что каждый ребёнок индивидуален, поэтому учитель никогда не скажет, что мой ребёнок самый лучший или самый худший ученик в классе.
Летние каникулы в Нидерландах продолжаются 6 недель ( для учеников базисных школ) и каждый год начало каникул варьируется, в этом году, например, каникулы начнутся 12 июля и " дети в школу собирайтесь " -23 августа. Ещё дата начала каникул зависит от провонции в которой живёшь, в Нидерландах 12 провинций и дети из одной провинции имеют летние каникулы раньше , чем их сверстники в другой провинции. Теоретически получается так : двоюродные сёстры и братья, живущие в разных провинциях и приезжающие на лето к своей голландской бабушке, могут и не встретиться или пересечься всего на недельку-две из-за разного времени начала и окончания каникул.
Комментарии
Система интересная, есть плюсы, есть минусы. Очень хорошо что домашних заданий нет и что чебники в школе остаются . Насчет сравнения учеников в классе- не совсем уверена что это правильно, но поживем-увидим. А с каникулами очень странно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не говорю о детях, которые сами себе предоставлены. Просто есть разные родители, и точно также есть разные учителя.
↑ Перейти к этому комментарию
Так вот : школы не огромные и ,как мне кажется , гораздо меньше любой московской школы ( я сравниваю нашу школу в центре Амстердама и любую школу Москвы).
Так вот : школы не огромные и ,как мне кажется , гораздо меньше любой московской школы ( я сравниваю нашу школу в центре Амстердама и любую школу Москвы).
↑ Перейти к этому комментарию
вот, у нас тоже самое, мне нравится такой индивидуальный подход, а другим родителям не надо знать успехи-проблемы моего ребенка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот это не обычно и интересно...
У нас то же так, и я считаю это правильно
https://www.stranamam.ru/post/131601/
https://www.stranamam.ru/post/132326/
https://www.stranamam.ru/post/136554/
, 2-3 тетради , карандаши, остальные книги дают в школе, но портфели носим с первого дня. Дочь в 3-ем классе , портфельочень тяжёлый носит. Т- к надо носить всё с собой.
Тетрадочек и учебников домой не приносят, поэтому я точно не знаю есть ли они в школе для таких малышей .Но я знаю, что у них много всякого дидактического материала.
У меня дочке почти 14, она в первом классе училась давно, а сынок учится в частной Монтессори школе, и стиль Монтессори сильно отличается от обычной школы, а я здесь хотела рассказать об обычной школе.
Если ребёнку не нравится в школе, то конечно можно перевести, нет никакой "прикреплённости" по районам, просто если школа находится дальше от дома, то родителям труднее водить ребёнка туда и одноклассники ребёнка живут в другом (микро)районе - вот в этом неудобство.
Я не педагог и не собиралась написать профессиональную педагогическую статью, и если Вас интересуют педагогические статьи, то Вам действительно В статье говорится о расписании дня не 4-х летних , а детей от 4-х до 12-ти лет !!! Mama NV Читайте внимательнее !!!
Насчёт травы с ГМО.... Если трава, которую едят голландские коровы, такая плохая, то почему в России и на (в) Украине, да и во многих других странах , так распространён НУТРИЛОН и голландский СЫР , сделаный из молока этих же коров ??????????
Вы намекаете на наркотики, свободно продаваемые в Голландии? Так ведь наркотики можно купить и на (в) Украине тоже! Только у Вас это криминальный бизнес, а у нас легальный. А как известно " Запретный плод - сладок !"
И еще вопросик- если ребенок чего-то не понимает в материале что делаете?
Если ребёнок что-то не понимает в материале или у него ещё не очень хороший голландский, то такой ребёнок в школьное время (пол часа-час) занимается индивидуально с учителем в другом классе, так как там они один на один, то акцент делается на то , что даётся ребёнку более трудно. У моих детей больших проблем с учёбой никогда не было, поэтому из личного опыта я сказать ничего не могу.
Про помогать.... учительница частично права. У меня бабушка занимается репетиторством по математике, так порой учителя что-нибудь так наобъясняют... а можно это легче легкого решить . Так приходилось ученикам ее решать в черновике как бабушка объяснла(легче и понятней), а потом под вариант учительницы подстраиваться.
Хотя, это смотря в чем помочь.
А то, что есть возможность индивидуально заниматься - . От бабушкиных учеников порой слышу что учителя (хотя я бы называла их иначе,) предлагают платно! позаниматься индивидуально! При том что это не один ученик не понимает а весь класс на тройках сидит .
Вообщем..... тихий ужас. А сейчас так вообще кошмар настанет с законом о платном образовании.
У Вас один ребёнок и скорей всего есть больше времени, чтобы интересоваться всем и влезать туда , куда Вас влезать не просят, просто по личной инициативе! Наверное я раньше тоже такая была, и всегда ОЧЕНЬ интересовалась всеми аспектами жизни моей дочери. НО теперь у меня трое детей и я с ними одна, у меня один ребёнок с ограниченными возможностями.... Поэтому сейчас мне достаточно других проблем , чтобы я ещё захотела что-то высматривать, выспрашивать и лезть туда , куда меня никто не просит!
В наглую не лезу, но кое что спрашиваю. Наглеть у нас не принято.
Было очень сложно,приходилось решать множество проблем.С какой бы радостью я не влазила б в обучение своих девочек....,но увы приходилось.
Сейчас девочки выросли,закончили университеты,у них семьи.Но ситуация с образованием не стала лучше.Сейчас вот нет места в садик,мне приходится бороться за развитие своего сына ,ему скоро 10 лет и заниматься развитием внуков..А если б у нас была такая система образования-было бы намного лучше.
Я бы с удовольствием отводила и забирала своих любимых внука и внучку,и с удовольствием бы гуляла,рисовала с ними,.....Я все это делаю,но устаю так,что не передать словами. А вот это наше качество " на все руки мастер"-идут не только от бедности,но и от несовершенства системы.
Когда читаю,что где-то более лучше решена проблема,всегда радуюсь.Надеюсь,что постепенно и в нашу жизнь войдут изменения.
Девочки,недостатки найдутся всегда,научитесь видеть рациональные зерна ....и радоваться хорошему
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: