Наказание для ребёнка. Надо ли, а если да, то каким способом?
С недавних пор меня этот вопрос ну очень волнует. Нам почти 3 года и бывают моменты, когда ну совсем нет сил, голова идёт кругом, а руки начинают дрожать. И всё это из-за непослушания, истерик, криков, драк между детьми, короче - кризис у нас идёт полным ходом.
Конечно, я понимаю, что самое главное и самое первое дело - это РАЗГОВОР И ОБЪЯСНЕНИЕ ребёнку, почему он неправ. Если у вас это срабатывает - вам крупно повезло и я за вас очень рада. Но если нет, то первое , что приходит мамам на ум - это какое- либо наказание, кому-то достаточно голос повысить, а кому-то и по попе дать пару раз.
У моего мужа есть родной брат, так у него сын с года наверно знает, что такое угол, и не просто знает, ему только пригрозят, что в угол поставят, так он сам идёт туда и стоит. Как по мне, так это не наказание, т.е. ребёнок должен понимать, за что он там стоит, а не идти туда с радостью и кучей игрушек...
До вчерашнего дня мои дети угла не знали, а нам в декабре будет 3 года, обычно я могла повысить голос, а если дрались, то и по попе дать. Но вчера не выдержала, предложила 2 варианта на выбор: либо мы ложимся спать (дело в том, что глаза слипаются, а спать не ложатся, потом утром не поднять и в обед не уложить, короче мне это дело надоело) либо идём и стоим в углу, говорила я очень спокойно и даже наверно тише, чем я обычно вообще разговариваю. И хоть в углу ни разу не стояли, но головы их как-то поникли, поняли, что я не довольна ими. Дочка сразу легла , а сын- нет. Я спокойно взяла сына на руки и поставила в угол, сказав, чтоб стоял пока я не разрешу уйти или он может сам лечь в кровать, тогда уйти с угла можно. Я ушла из комнаты на 2 минуты, захожу - он стоит, и голову так опустил виновато-виновато, я взяла его на ручки, обняла, мы начали мириться, вообщем, как мне показалось - это пошло на пользу - самое главное стоять в углу не долго, а потом обязательно приласкать и объяснить, что к чему.
Возможно среди вас есть люди, которые знают о фен-шуе кое-что. Я как-то этим не увлекалась никогда, но недавно вычитала очень интересную вещь: оказывается, что внутренний угол способен втягивать в себя энергию, как плохую, так и хорошую, именно поэтому в углу не рекомендуется стоять очень долго. И все мы знаем фразу, что нельзя сидеть на углу, мол замуж не выйдешь или ещё чего-то там нехорошее. Так вот, внешний угол наоборот излучает то, что втягивает соответствующий ему внутренний угол, например энергию от мяса какого-либо животного, и потом эту бяку направляет прямиком на человека, сидящего на углу. Поэтому там сидеть долго, действительно некомфортно.
Так что если вы ставите в угол, знайте об этом. Мне это показалось очень правдоподобным.
Считаю, что :
1. Для каждого ребёнка подходит свой способ наказания, кому-то повышение голоса, кому-то шлепок по попе, кому-то угол, а кому-то вообще наказание не нужно, ребёнок спокойно может маму выслушать, правда я таких детей не знаю, по крайней мере в таком возрасте.
2. Наказание должно быть оправдано совершённому ребёнком поступку. Неслушается, если очень увлечён чем-то иным или наоборот, понимает и делает всё назло. Тут разница очень велика. Так как у меня двойня, то иногда они меня просто не слышат, тогда я просто оставляю их одних, ухожу, в такие моменты с ними спорить и доказывать что-то бесполезно. А вот если один обижает другого и при этот смешно ему, то я буду ругать, и никогда не буду на стороне того, кто это затеял.
3. Наказание должно следовать сразу за провинностью, иначе ребёнок просто забудет, что сделал и не поймёт, за что его наказывают. Память у детей очень короткая. В садике сын ведёт себя не всегда хорошо, и когда я у него спрашивала, он всегда говорил, что вёл себя прекрасно, и не потому, что говорит неправду, а просто потому, что уже забыл об этом.
4. Нельзя наказывать за вымазанные на улице штаны или разбитую чашку, за то, что всё тянет в рот или что наделал в штаны.
5. При наказании лучше лишить чего-то хорошего, чем делать плохое: например вы всегда читаете сказку перед сном или даёте конфетку перед сном, значит после провинности - это всё отменяется.
Думаю, когда дети подрастут, мы отведём определённое место в комнате, где они смогут посидеть и подумать над своим проступком, а пока получается только так.
Хочется думать, что большинству эта статья и не нужна, и у них прекрасные послушные дети, в любом случае информация, я думаю, не лишняя будет.
Может кто-то владеет ещё интересной информацией - делитесь, давайте обсудим. Приводите примеры, может я чего-то не знаю и мне, как и многим, будет информация очень полезной.
Конечно, я понимаю, что самое главное и самое первое дело - это РАЗГОВОР И ОБЪЯСНЕНИЕ ребёнку, почему он неправ. Если у вас это срабатывает - вам крупно повезло и я за вас очень рада. Но если нет, то первое , что приходит мамам на ум - это какое- либо наказание, кому-то достаточно голос повысить, а кому-то и по попе дать пару раз.
У моего мужа есть родной брат, так у него сын с года наверно знает, что такое угол, и не просто знает, ему только пригрозят, что в угол поставят, так он сам идёт туда и стоит. Как по мне, так это не наказание, т.е. ребёнок должен понимать, за что он там стоит, а не идти туда с радостью и кучей игрушек...
До вчерашнего дня мои дети угла не знали, а нам в декабре будет 3 года, обычно я могла повысить голос, а если дрались, то и по попе дать. Но вчера не выдержала, предложила 2 варианта на выбор: либо мы ложимся спать (дело в том, что глаза слипаются, а спать не ложатся, потом утром не поднять и в обед не уложить, короче мне это дело надоело) либо идём и стоим в углу, говорила я очень спокойно и даже наверно тише, чем я обычно вообще разговариваю. И хоть в углу ни разу не стояли, но головы их как-то поникли, поняли, что я не довольна ими. Дочка сразу легла , а сын- нет. Я спокойно взяла сына на руки и поставила в угол, сказав, чтоб стоял пока я не разрешу уйти или он может сам лечь в кровать, тогда уйти с угла можно. Я ушла из комнаты на 2 минуты, захожу - он стоит, и голову так опустил виновато-виновато, я взяла его на ручки, обняла, мы начали мириться, вообщем, как мне показалось - это пошло на пользу - самое главное стоять в углу не долго, а потом обязательно приласкать и объяснить, что к чему.
Возможно среди вас есть люди, которые знают о фен-шуе кое-что. Я как-то этим не увлекалась никогда, но недавно вычитала очень интересную вещь: оказывается, что внутренний угол способен втягивать в себя энергию, как плохую, так и хорошую, именно поэтому в углу не рекомендуется стоять очень долго. И все мы знаем фразу, что нельзя сидеть на углу, мол замуж не выйдешь или ещё чего-то там нехорошее. Так вот, внешний угол наоборот излучает то, что втягивает соответствующий ему внутренний угол, например энергию от мяса какого-либо животного, и потом эту бяку направляет прямиком на человека, сидящего на углу. Поэтому там сидеть долго, действительно некомфортно.
Так что если вы ставите в угол, знайте об этом. Мне это показалось очень правдоподобным.
Считаю, что :
1. Для каждого ребёнка подходит свой способ наказания, кому-то повышение голоса, кому-то шлепок по попе, кому-то угол, а кому-то вообще наказание не нужно, ребёнок спокойно может маму выслушать, правда я таких детей не знаю, по крайней мере в таком возрасте.
2. Наказание должно быть оправдано совершённому ребёнком поступку. Неслушается, если очень увлечён чем-то иным или наоборот, понимает и делает всё назло. Тут разница очень велика. Так как у меня двойня, то иногда они меня просто не слышат, тогда я просто оставляю их одних, ухожу, в такие моменты с ними спорить и доказывать что-то бесполезно. А вот если один обижает другого и при этот смешно ему, то я буду ругать, и никогда не буду на стороне того, кто это затеял.
3. Наказание должно следовать сразу за провинностью, иначе ребёнок просто забудет, что сделал и не поймёт, за что его наказывают. Память у детей очень короткая. В садике сын ведёт себя не всегда хорошо, и когда я у него спрашивала, он всегда говорил, что вёл себя прекрасно, и не потому, что говорит неправду, а просто потому, что уже забыл об этом.
4. Нельзя наказывать за вымазанные на улице штаны или разбитую чашку, за то, что всё тянет в рот или что наделал в штаны.
5. При наказании лучше лишить чего-то хорошего, чем делать плохое: например вы всегда читаете сказку перед сном или даёте конфетку перед сном, значит после провинности - это всё отменяется.
Думаю, когда дети подрастут, мы отведём определённое место в комнате, где они смогут посидеть и подумать над своим проступком, а пока получается только так.
Хочется думать, что большинству эта статья и не нужна, и у них прекрасные послушные дети, в любом случае информация, я думаю, не лишняя будет.
Может кто-то владеет ещё интересной информацией - делитесь, давайте обсудим. Приводите примеры, может я чего-то не знаю и мне, как и многим, будет информация очень полезной.
Комментарии
Поддерживаю! Все дети и все родители разные, идеальных нет и общей формулы, программы. нет и быть не может -люди не роботы ведь. Главное чтобы в семье царил мир и дружественная атмосфера, чтобы отношения между родителями и детьми были доверительными.
Конечно, я говорю об адекватных, мыслящих родителях.
считаю наказание - необходимый пункт в воспитании... а в каком виде - шлепок, угол или запрет сладкого - все сугубо индивидуально... зависит от возраста и характера ребенка...
вот я, например, последний раз шлепала вчера, один раз, слегка... за то что снова малышка попыталась включить газовую плиту... ох и разоралась она! ужас! понятно, что от обиды, а не от боли... и все равно сегодня опять полезла...
и ведь говоришь, объясняешь... не понимает, видимо, пока... а так не хочется шлепать по этой маленькой попе... но приходится
Естественно не обожгла, а просто на безопасном расстоянии подержала его руку.
Возможно- это не совсем правильно, но больше он не приближается к плите и газовой колонке. Боязни у него нет, но знание того, что нельзя - появилось.
Естественно не обожгла, а просто на безопасном расстоянии подержала его руку.
Возможно- это не совсем правильно, но больше он не приближается к плите и газовой колонке. Боязни у него нет, но знание того, что нельзя - появилось.
↑ Перейти к этому комментарию
Мама, кстати, все поняла и осознала. Теперь своего внука, моего сына, воспитывает просто отлично. Ну конечно время эксперементов-то прошло! Не даром говорят, что первый ребенок- это последняя кукла.
↑ Перейти к этому комментарию
Это вообще золотые слова.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще большая радость - прогулка, этого тоже не лишить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а так мы никогда ничего не запрещали, в пределах допустимого конечно,и ничего не лишали
статья хорошая, спасибо, у меня дочке 2 и 2... до угла не дорасли кажется.. хотя тему наказаний при редких встречах поднимает папа ( мы с ним не живем)... вот волнует человека этот вопрос. особенно , если ребенок раскидает игрушки или запачкается ( а для меня это не провинность)... чаще всего я доходчиво объясняю и это работает!
иногда я ругаюсь повышенным голосом... в исключительных случаях шлепаю по попе. как правило обижается и начинает плакать.. обиженно...
отобрать (прекратить) что-то хорошее -тоже применяется... чаще всего это мультик.
послушаю что еще эффективно.
В школе в первом классе на диванчик в конце класса высаживали особо разболтавшихся.
Видимо помогало
Знаете ли вы? - Если воспитывать детей кнутом и пряником - то они вырастут в синяках и жирные.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: