Синдром отличника

В возрасте 6 лет меня учили складывать двузначные числа и решать уравнения с одной неизвестной. Об обычной школе во дворе не могло быть и речи – мне предстоял лицей с углубленным английским. До 7 класса шел тотальный контроль за домашними заданиями – все, что требовалось выучить, я отвечала устно раз по 5, все, что нарисовать – изобразить лучше Серова с Репиным (по этой причине учитель черчения хотел отправить меня в художественную академию, ффух, удалось уговорить, чтобы он не советовал ничего подобного родителям), и все, что выполнить письменно – продублировать с черновика на чистовик.
Затем контроль сменился выборочным, т.к. родителей более взволновала успеваемость младшего брата. К тому времени я уже научилась немного «привирать» о количестве того, что требовалось выучить. К сожалению, с письменными заданиями этот метод не прокатил – т.к. за них всегда ставились оценки. А отвечать стишки – могли вызвать, а могли и нет. Случалось так, что вызывали меня неподготовленную. Все прокатывало, т.к. за «любовь к предмету и учебе в целом» учителям я нравилась. Медалью по окончании наградили, пылится в шкафу.
В университете… 4 курса я отходила от привитого синдрома отличницы. Бордовые «корочки» пылятся там же. С 5 курса работаю в международной компании, которой нет дела до моих успехов в русском образовании – принимая, оценили только возраст, общую смекалку и блаблабла на английском. Остальному учат.
В помощь тем родителям, которые до сих пор не определились с методами обучения своих детей, хочу привести плюсы и минусы подобной «олимпийской программы»:
Плюсы:
1) IQ выше среднего (мозгу тренировки на пользу)
2) Хорошо поставленная речь
3) Ориентированность на результат (в работе это ценят)
4) Бюджетное место в ВУЗе
5) Респект со стороны тех, кто знает толк в обучении
Минусы:
1) Свободное время (принесено в жертву, хотя, с другой стороны – «мало времени, мало соблазнов», меня не искали с сигаретой в подворотнях)
2) Стресс («успеть всегда, успеть везде»… однако, и стрессоустойчивость вырабатывается – в работе это ценят)
3) Простые задачи даются «сложно»
4) Нелегко настроиться на самостоятельное принятие решений
5) Интроверсия (поясню: напрягает участие в многолюдных мероприятиях, комфортно работать в одиночестве)
А напоследок отмечу, что решающим будет все равно отношение ребенка к учебе, его физические/психологические способности. Заинтересовать ребенка, выявить вовремя его сильные и слабые стороны, гармонизировать развитие – вот задача родителей. Моим ставлю за это четверку. Надеюсь, статья поможет некоторым дотянуть до «отлично»

Все, можно забрасывать помидорами

+64 |
![]() |
29 комментариев |
Комментарии
Благодаря статье я утвердила свое мнение о перезагрузках детей.
жуткая вещь, знаю по себе
Спасибо, что написала
А высокий IQ ой как мешает проще относиться к жизни.
Получается всё только на пользу, и это здОрово!
Над собой надо работать!
А у неотличников тоже очень много стрессов, хотя они связаны и не с учебой в основном.
Самое главное ей внушила- Анечка. это все нужно тебе в первую очередь, прочитала ей лекцию об ВУЗе, поступлении.А там-как она сама постепенно решит.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто в сравнении с многими знакомыми мамами(а особенно с опытом своего детства-привет, мама да -это о твоих промахах) - я просто "плохая мама" - не "вдалбливаю" науку.
Пусть лутше сухарик, чем гранит науки.Я больше акцентов ставлю на ее хоби, на отношения к книгам...У меня было так-меня муштровали как солдата, я плакала над учебниками, пока мама громко орала мне"ты что-тупая!!",но я училась на отлично, только после того(после 5-го класса) как для себя открыла то, что мне нравится учится, читать)...
↑ Перейти к этому комментарию
И вроде взрослый, скоро паспорт получает, а доверять нельзя ничего. Вот к чему свобода привела.... И вроде еще не поздно задуматься об учебе и втоже время много упущено...
т.е. все сверх 2-х часов математики, 2-х часов русского и еще по минимуму, - будет оплачиваться из родительского кошелька ????
Так что хочешь-не хочешь, а контролировать придется, иначе по окончании школы выдадут на руки дебилов, так что, друзья мои, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
Своему ребенку постоянно говорю надо учиться, Она очень общительная, дома сидеть не может одна поэтому ходит на разные кружки, все что ей нравится. Но учиться на отлично не может (проблемы со здоровьем).
а потом надо не забывать, что многое зависит от конкретного ребенка - один только так будет чувствовать себя комфортно, а другому для душевного равновесия нужно личное пространство и время, чтобы его никто не трогал!!!!
мои мальчишки помимо школы занимаются и в спортивных кружках и просто с друзьями общаются! мое искреннее убеждение - везде необходим баланс! нельзя развитие ребенка пускать на самотек, но и "прессовать" всевозможными нагрузками тоже не стоит!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: