Что за воспитание? Просто наказание!
Общаясь с разными людьми, в том числе с родителями, я внезапно наткнулась на удивительную вещь. Некоторые люди вообще не представляют, что такое воспитание ребенка (несмотря на то, что дети у них есть) и чему оно, собственно служит.
Началось все с темы на одном сайтике "Можно ли наказывать детей физически?". Естественно, разразилась священная война, и я с удивлением обратила внимание на аргументы людей, которые ратовали за рукоприкладство. "Лучше один раз шлепнуть, чем объявлять ребенку бойкот и мучить его молчанием несколько дней!". "Лучше подзатыльник, чем двухчасовая лекция, когда выматывают все нервы, а половина слов непонятная!". То есть людям даже не пришло в голову, что бойкот или нотация к воспитанию без рукоприкладства отношения вообще не имеют! Люди на полном серьезе верят, что если даже ребенка не бить, то надо находить другие способы испортить ему жизнь, выбирать моральное подавление и все такое.
Давайте подумаем, что такое воспитание ребенка. Это боль? Это страдания? Это утверждение своего авторитета путем морального/физического превосходства? Да ни разу! Воспитание - это обучение. Обучение ребенка правилам вашего дома, правилам жизни. Обучение должно сопровождаться страданием? Если ваш ребенок - собака Павлова, а ваша цель - условные рефлексы, то наверное да, есть смысл прибегнуть к электрошоку. Но мы-то вроде не собак воспитываем?
В чем суть нормального воспитания? В том, чтобы для каждого ребенка подобрать наиболее понятное ему объяснение, почему так делать можно или нельзя. Если вы заменяете удар молчанием или полчаса распинаетесь на тему "Посмотри как мне плохо и больно, ты убиваешь родную мать своим поведением", разве ребенок поймет, почему его поступок был нехорош? Он поймет, что такой-то поступок вызывает у вас такую-то реакцию. И в зависимости от его характера и возраста, либо прекратит так делать, либо примется с новыми силами. Но наша цель, как родителей, не запугать ребенка своей реакцией, а объяснить ему, почему так делать хорошо/плохо. Ключевое слово "осознание".
Разумеется, объяснить гораздо сложнее, чем ударить или обидеться. Существует много книг на эту тему, много методик. Надо искать, что подходит именно вашему ребенку, потому что универсальных советов нет. Воспитание - это большой педагогический труд. И вы, собственно, уже на него подписались, родив ребенка. Просто некоторые забывают о своей расписке и начинают делать так, как легче и быстрее, получая немедленный отклик в виде "Мамочка, не бей/не плачь, я больше не буду". Но ведь потом ребенок вырастет, вас уже не будет рядом, и вряд ли мысль "Я не должен это делать, потому что иначе меня накажут" его остановит. Скорее, он будет рассуждать логически "Мамы рядом нет, она меня не накажет, следовательно, я могу это сделать".
Началось все с темы на одном сайтике "Можно ли наказывать детей физически?". Естественно, разразилась священная война, и я с удивлением обратила внимание на аргументы людей, которые ратовали за рукоприкладство. "Лучше один раз шлепнуть, чем объявлять ребенку бойкот и мучить его молчанием несколько дней!". "Лучше подзатыльник, чем двухчасовая лекция, когда выматывают все нервы, а половина слов непонятная!". То есть людям даже не пришло в голову, что бойкот или нотация к воспитанию без рукоприкладства отношения вообще не имеют! Люди на полном серьезе верят, что если даже ребенка не бить, то надо находить другие способы испортить ему жизнь, выбирать моральное подавление и все такое.
Давайте подумаем, что такое воспитание ребенка. Это боль? Это страдания? Это утверждение своего авторитета путем морального/физического превосходства? Да ни разу! Воспитание - это обучение. Обучение ребенка правилам вашего дома, правилам жизни. Обучение должно сопровождаться страданием? Если ваш ребенок - собака Павлова, а ваша цель - условные рефлексы, то наверное да, есть смысл прибегнуть к электрошоку. Но мы-то вроде не собак воспитываем?
В чем суть нормального воспитания? В том, чтобы для каждого ребенка подобрать наиболее понятное ему объяснение, почему так делать можно или нельзя. Если вы заменяете удар молчанием или полчаса распинаетесь на тему "Посмотри как мне плохо и больно, ты убиваешь родную мать своим поведением", разве ребенок поймет, почему его поступок был нехорош? Он поймет, что такой-то поступок вызывает у вас такую-то реакцию. И в зависимости от его характера и возраста, либо прекратит так делать, либо примется с новыми силами. Но наша цель, как родителей, не запугать ребенка своей реакцией, а объяснить ему, почему так делать хорошо/плохо. Ключевое слово "осознание".
Разумеется, объяснить гораздо сложнее, чем ударить или обидеться. Существует много книг на эту тему, много методик. Надо искать, что подходит именно вашему ребенку, потому что универсальных советов нет. Воспитание - это большой педагогический труд. И вы, собственно, уже на него подписались, родив ребенка. Просто некоторые забывают о своей расписке и начинают делать так, как легче и быстрее, получая немедленный отклик в виде "Мамочка, не бей/не плачь, я больше не буду". Но ведь потом ребенок вырастет, вас уже не будет рядом, и вряд ли мысль "Я не должен это делать, потому что иначе меня накажут" его остановит. Скорее, он будет рассуждать логически "Мамы рядом нет, она меня не накажет, следовательно, я могу это сделать".
+360 | Strega | 810 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но только вряд ли вам приходит в голову подумать о СОЦИАЛЬНОМ поведении детей (в школе, прежде всего). Но об этом - ниже, если позволите. В.Х.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А папе...
А как Вы ему делаете замечания? Тихо спокойно цевилизованно?
Делать замечания человеку (спокойным тоном без благородной арессии "за ребенка и тебя порву, не пожалею"), которого лупили и, который считает, что" в этом ничего такого нет" (и не важно, его это ребенок или нет) по своей сущности трусоват и пока не получит отпор с позиции "силы" никакие замечания или разумные доводы на него не повлияют.
А у ребенка, действительно, возраст исследовательский и еще не полностью осознанный.
Наша младшая тоже раздевается.
Одеваем обратно. Или натягиваю комбез на кнопках, который она не может снять сама.
Переростет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы с таким мужем не жила. Он станет за все провинности лупить и в один момент просто не расчетает силы.
Встали, сходили в туалет и опять спать. Я в шоке. Взрослеем!
До него еще не достает сама.
Я бы с таким мужем не жила. Он станет за все провинности лупить и в один момент просто не расчетает силы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/1879740/
Ну что тут поделаешь?????
Когда она начинает психовать, стараюсь занять ее чем-нибудь. А то скоро сама сойду с ума .
Чтоб меньше ссориться, перехожу на другую тему, а потом когда возвращаюсь к этой, то в дочери уже нет того пылу что раньше и она становится более управляемой
Когда она начинает психовать, стараюсь занять ее чем-нибудь. А то скоро сама сойду с ума .
Чтоб меньше ссориться, перехожу на другую тему, а потом когда возвращаюсь к этой, то в дочери уже нет того пылу что раньше и она становится более управляемой
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/1879740/
Ну что тут поделаешь?????
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
уж лучше, земные поклоны, штук 30 мозги 30 раз туда сюда поболтаются и встанут на место
уж лучше, земные поклоны, штук 30 мозги 30 раз туда сюда поболтаются и встанут на место
↑ Перейти к этому комментарию
ежели мои так расхлебенятся яж упаду как лошадь загнанная, за всеми убирать то.
Вам не страшен бардак и не желание что-то делать по дому или на своей территории?
Как предлагаете относиться к этому? Филосовски?
Я полагаю, что наша квартира - это не моя территория, это территория моей семьи. И если у каждого в квартире есть свой угол, то каждый имеет право в этом углу складывать свои вещи так, как ему удобно. Даже если другой полагает это бараком. Я полагаю, что у дочки бардак в кукольной одежде, а у мужа - в проводках. Дочь считает, что у меня бардак в нитках. Муж - что бардак в файлах на компе. Но мы уважительно относимся к личному пространству друг друга.
Игрушки я не прятала! Я убирала вместе с дочкой те, которыми она уже не играет, потому что они ей мешают. Это было добровольно и при ее участии. Один раз сделала без нее, пожалела, честно скажу. Ребенок бегал ко мне в гардеробную со словами "Я из этого пакетика только одну собачку возьму".
Я полагаю, что наша квартира - это не моя территория, это территория моей семьи. И если у каждого в квартире есть свой угол, то каждый имеет право в этом углу складывать свои вещи так, как ему удобно. Даже если другой полагает это бараком. Я полагаю, что у дочки бардак в кукольной одежде, а у мужа - в проводках. Дочь считает, что у меня бардак в нитках. Муж - что бардак в файлах на компе. Но мы уважительно относимся к личному пространству друг друга.
↑ Перейти к этому комментарию
Раз в неделю это мало для наших активистов.
Я не озабочена личным пространством, это их дело, что куда и как складывать, до тех же пор, пока самим это не мешает.
Меня заботит зрительный порядок: развернули масштабную игру на всю комнату с переворачиванием матрасов, вагоном игрушек и доблестно все бросили, и пошли, к примеру, купаться.
Мы боремся за правило: поиграл- убери за собой.
Вам не страшен бардак и не желание что-то делать по дому или на своей территории?
Как предлагаете относиться к этому? Филосовски?
↑ Перейти к этому комментарию
родители пытались как-то сподвигнуть меня к порядку. но без особого рвения. папа подкалывал, что меня муж через пару недель выгонит)))
я два года в браке. дома порядок. не идеальный. полы не натираю по сто раз на дню. но порядок.
всему свое время, я думаю. беспорядок в комнате - это еще и способ протеста. против обязаловки. а уж если мама не выдерживает и сама все убирает - ну смысл напрягаться? "маме не нравится бардак - пусть мама и убирает"
то есть, привычка, которую мы формируем накладывает отпечаток на дальнейшие отношения с людьми и в будущей семье тоже.
Девочкам, в последствии, приходится вынужденно адаптироваться к этой прямой необходимости в силу того, что именно она с замужеством берет на себя обязанность за чистоту в доме.
Но девочки адаптируются лучше мальчиков. такова жизнь.
А вот у мальчика, который знает, что за него все - равно все сделают будет убежден, что это женское занятие и он к этому не имеет отношения. Понятно к чему все это приведет
а мальчики... мальчиками полезно пожить одним))) мой брат пожил. и готовить научился и порядок поддерживать)))
Та же фигня с моим мужем произошла. Ненарадуюсь
а мальчики... мальчиками полезно пожить одним))) мой брат пожил. и готовить научился и порядок поддерживать)))
↑ Перейти к этому комментарию
"Ой, какая это мука, воспитывать!"
родители пытались как-то сподвигнуть меня к порядку. но без особого рвения. папа подкалывал, что меня муж через пару недель выгонит)))
я два года в браке. дома порядок. не идеальный. полы не натираю по сто раз на дню. но порядок.
всему свое время, я думаю. беспорядок в комнате - это еще и способ протеста. против обязаловки. а уж если мама не выдерживает и сама все убирает - ну смысл напрягаться? "маме не нравится бардак - пусть мама и убирает"
↑ Перейти к этому комментарию
потом я вышла замуж, мы убирались только перед приходом гостей (хорошо, что ходили почти каждую неделю, но честно, были и более длинные перерывы)
через 7 лет родился сын, вот теперь у меня в доме реально чисто))))
Вам не страшен бардак и не желание что-то делать по дому или на своей территории?
Как предлагаете относиться к этому? Филосовски?
↑ Перейти к этому комментарию
уж лучше, земные поклоны, штук 30 мозги 30 раз туда сюда поболтаются и встанут на место
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по цитатам из книги Фелан метод действительно действует стопроцентно, потому что для ребёнка он страшнее крика и порки. Это одиночество. В наказание ребёнок остаётся один.
Причем, судя по названию, ребёнка не должны принуждать, однако, судя по тексту книги, как раз наоборот – любое отклонение от того, что нужно родителям, наказывается. Наказывается жестоко и сильно. И детям не остаётся ничего другого, кроме как послушаться.
Чтобы взрослым было проще понять последствия этих действия, которые были и у нас в детстве, предлагаю мысленный эксперимент. Итак, представляем своего любимого, с которым вам хорошо и радостно. И вот он вам вдруг сообщает, что за некую вашу провинность, типа опоздания или повышения тона, он с вами больше не встречается неделю. Если же вы попробуете с ним выйти на связь, то наказание обнуляется и неделя отсчитывается от текущего момента. Вот, а теперь представьте, какие ощущения будут у вас на это предложение. У тех, кого в детстве не бросали, реакция, скорее всего, будет весьма спокойная - что то типа "хорошо, я найду с кем провести время". Ну, или злость... Всё остальное – страх, боль, обида, вина, желание сделать все, чтобы он не уходил и пр. – это то, что чувствует ребёнок в той ситуации. Как вам это понравилось? А автор предлагает этому подвергать детей
Вы лучше своих детей знаете, что для них хорошо, и ваше право (и обязанность) навязывать им свои желания, даже если они не всегда от этого в восторге."
Это в книге, названной воспитание без принуждения, предлагается 100%-ое принуждение. Даже в том, что детям хорошо?
заблокировать дверь в детскую при помощи затвора, который прижимается к дверному косяку. Это приспособление имеет смысл только при условии, что ребенок не в состоянии вскарабкаться и выбить его. Можно, кстати, начать тайм-аут заново, если ребенок выйдет из комнаты досрочно.
Вы сообщаете ребенку, что до тех пор, пока он остается в комнате, дверь не будет закрываться на ключ или даже будет распахнута. Но если он попытается выйти хотя бы один раз, вы тут же закроете дверь на весь тайм-аут. Многие дети быстро привыкают сидеть спокойно, не вынуждая родителей закрывать дверь.
Ну да, если выхода нету, что ещё делать. Я бы тоже, наверное, сидел, если бы мужик в раз 5 тяжелее меня пригрозил, что я не выйду, пока срок не закончится. А что делать то?
Но через некоторое время многим родителям удается так "выдрессировать" детей, что им даже не нужно ничего говорить. Они просто поднимают нужно число пальцев, не прерывая разговора! И детям не остается ничего другого, кроме как утихомириться, поскольку им хорошо известно, что мама и папа шутить не любят.
Угу, дети так запуганы, что даже напоминание про наказание уже заставляет их делать то, что угодно родителю. Вы мысленно представьте, что нужно сделать с вами такого, чтобы вы по поднятому пальцу делали то, что нужно кому-то? Я знаю два таких места – армия и тюрьма. Супер. Сделать такое же своим детям?
Судя по цитатам из книги Фелан метод действительно действует стопроцентно, потому что для ребёнка он страшнее крика и порки. Это одиночество. В наказание ребёнок остаётся один.
Причем, судя по названию, ребёнка не должны принуждать, однако, судя по тексту книги, как раз наоборот – любое отклонение от того, что нужно родителям, наказывается. Наказывается жестоко и сильно. И детям не остаётся ничего другого, кроме как послушаться.
Чтобы взрослым было проще понять последствия этих действия, которые были и у нас в детстве, предлагаю мысленный эксперимент. Итак, представляем своего любимого, с которым вам хорошо и радостно. И вот он вам вдруг сообщает, что за некую вашу провинность, типа опоздания или повышения тона, он с вами больше не встречается неделю. Если же вы попробуете с ним выйти на связь, то наказание обнуляется и неделя отсчитывается от текущего момента. Вот, а теперь представьте, какие ощущения будут у вас на это предложение. У тех, кого в детстве не бросали, реакция, скорее всего, будет весьма спокойная - что то типа "хорошо, я найду с кем провести время". Ну, или злость... Всё остальное – страх, боль, обида, вина, желание сделать все, чтобы он не уходил и пр. – это то, что чувствует ребёнок в той ситуации. Как вам это понравилось? А автор предлагает этому подвергать детей
Вы лучше своих детей знаете, что для них хорошо, и ваше право (и обязанность) навязывать им свои желания, даже если они не всегда от этого в восторге."
Это в книге, названной воспитание без принуждения, предлагается 100%-ое принуждение. Даже в том, что детям хорошо?
заблокировать дверь в детскую при помощи затвора, который прижимается к дверному косяку. Это приспособление имеет смысл только при условии, что ребенок не в состоянии вскарабкаться и выбить его. Можно, кстати, начать тайм-аут заново, если ребенок выйдет из комнаты досрочно.
Вы сообщаете ребенку, что до тех пор, пока он остается в комнате, дверь не будет закрываться на ключ или даже будет распахнута. Но если он попытается выйти хотя бы один раз, вы тут же закроете дверь на весь тайм-аут. Многие дети быстро привыкают сидеть спокойно, не вынуждая родителей закрывать дверь.
Ну да, если выхода нету, что ещё делать. Я бы тоже, наверное, сидел, если бы мужик в раз 5 тяжелее меня пригрозил, что я не выйду, пока срок не закончится. А что делать то?
Но через некоторое время многим родителям удается так "выдрессировать" детей, что им даже не нужно ничего говорить. Они просто поднимают нужно число пальцев, не прерывая разговора! И детям не остается ничего другого, кроме как утихомириться, поскольку им хорошо известно, что мама и папа шутить не любят.
Угу, дети так запуганы, что даже напоминание про наказание уже заставляет их делать то, что угодно родителю. Вы мысленно представьте, что нужно сделать с вами такого, чтобы вы по поднятому пальцу делали то, что нужно кому-то? Я знаю два таких места – армия и тюрьма. Супер. Сделать такое же своим детям?
↑ Перейти к этому комментарию
я вообще заметила, что многие методики не подходят детям совершенно. Порой авторы трижды заслуженные перезаслуженные, но они так далеки по своим методикам от реалий в воспитании детей.
и еще ... нужно прожить жизнь, получить результат своего воспитания не сиюминутно, и даже не через пару годиков. А эдак в ребенкины лет 18-20. Вот тогда можно рассуждать, что было верно, а что нет. дети в любом случае не будут идеальны. ДА и может быть так, что воспитав идеального ребенка для себя,это чадо будет совершенно невыносимо для окружающих и никоем образом не приспособлено к жизни. Вывод - всё индивидуально. Не может какой там писака знать моих детей лучше, чем я. Хотя бы потому, что предугадать реакцию отдельно взятого ребенка невозможно. Родители должны быть гибкими в общении с любимым малышом. да, читать надо, но лучше художественную литературу Поскольку все пособия по воспитанию детей смахивают на инструкцию по эксплуатации собственного ребенка Не более.
и еще ... нужно прожить жизнь, получить результат своего воспитания не сиюминутно, и даже не через пару годиков. А эдак в ребенкины лет 18-20. Вот тогда можно рассуждать, что было верно, а что нет. дети в любом случае не будут идеальны. ДА и может быть так, что воспитав идеального ребенка для себя,это чадо будет совершенно невыносимо для окружающих и никоем образом не приспособлено к жизни. Вывод - всё индивидуально. Не может какой там писака знать моих детей лучше, чем я. Хотя бы потому, что предугадать реакцию отдельно взятого ребенка невозможно. Родители должны быть гибкими в общении с любимым малышом. да, читать надо, но лучше художественную литературу Поскольку все пособия по воспитанию детей смахивают на инструкцию по эксплуатации собственного ребенка Не более.
↑ Перейти к этому комментарию
особенно вот это
и вот это А по поводу пособий для воспитания...Я читаю периодически статьи разные, книжки. Если информация чужда - в топку, а если нахожу отклик, то читаю, иногда нужно настроиться на правильный лад, самой себе пинка дать и тогда я просматриваю информацию. Так что в этом вопросе я менее категорична, но вся нормальная литература сводится к вашим тезисам, которые мне особо понравились.
Для начала проживи эту жизнь... Я предпочитаю писать и спорить лишь о том,с чем столкнулась сама в воспитании детей. Моей старшей 4 года. Вот о воспитании до 4 лет и буду говорить. Но никак не о 5 летках и старше.Опыта нет. Очень хочется верить, что управлюсь без радикальных методов.
особенно вот это
и вот это А по поводу пособий для воспитания...Я читаю периодически статьи разные, книжки. Если информация чужда - в топку, а если нахожу отклик, то читаю, иногда нужно настроиться на правильный лад, самой себе пинка дать и тогда я просматриваю информацию. Так что в этом вопросе я менее категорична, но вся нормальная литература сводится к вашим тезисам, которые мне особо понравились.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А скоро и того не будет - в какой-то момент просто до затылка не дотянетесь.К тому же с определенного возраста они ловко уворачиваются.
↑ Перейти к этому комментарию
Со старшим сыном было просто, очень просто, случайно прочла как вести себя с детьми.... в гороскопе! Не поверите, я попробовала, и помогло, проблем больше не возникло, но вот с дочерью... не всегда удается найти общий язык.
Мое воспитание как раз и проходило, на уровне ремня, и однажды меня переклинило, как только прилетело, я дала сдачи, и ушла из дома. Мне было лет 14, я сутки пряталась, и тогда жутко жалела что быстро нашли. Теперь вот думаю, как бы мои дети так не поступили, стараюсь объяснять, почему так нельзя. Иной раз даже слов не нахожу. Тут промелькнула система раз-два-три, что это за система такая и подскажите, где ее найти?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пример:
- Ты ведешь себя недопустимо. Выйди из кухни. Вернешься через 10 минут.
10 минут - потому что ребенку 10 лет. Минута на год жизни.
Важно! Все говорится строго, но спокойным уверенным тоном. В споры с ребенком не вступаем. На все возмущения и провокации молчим. Если не хочет выходить - повторяем еще раз - Выйди из кухни.
Если ребенок чувствует Вашу моральную силу, если Вы спокойны, не раздражены, то ребенок послушается и выйдет. За дверью может покричать, позлиться, вылить свои негативные эмоции, а затем вернется к Вам с хорошим настроением и с пониманием, что подобное поведение с мамой не прокатит.
Конечно, нужно еще в маленьком возрасте при первых попытках малыша показать эти границы - на маму не машут, на маму не кричат. Тогда в более старшем возрасте будет достаточно удивленно посмотреть на ребенка - и он моментально поймет, что перешел границу и возьмет себя в руки.
Я помню, когда мне было 13 лет, мама не отпустила меня на какую-то позднюю вечеринку. Я стала кричать, что все равно пойду на эту вечеринку, но посмотрела на мамины удивленные глаза и поняла, что меня сильно занесло и никуда я не пойду Я сразу притихла и извинилась. Потом мама пришла в мою комнату и мы с ней душевно поговорили о том, как я сильно хотела пойти, почему я расстроилась, мама мне посочувствовала и у меня сейчас остались самые теплые воспоминания об этом. Вот это искусство воспитания
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е. если ребенок злиться, расстроен, обижен и пр., нужно его чувство озвучить и сказать/показать, что мы его понимаем.
↑ Перейти к этому комментарию
Часто в таких случаях дети чувствуют разочарование в родителях. Еще часто дети берут на себя роль родителей и начинают их защищать и оберегать, т.е. берут непосильную для себя задачу - это плохо для развития.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда был маленький пытались объяснять, как нас расстраивает его плохое поведение. В ответ -безразличие. Пытались, как и вы наказывать лишением удовольствий, например: если..., то не пойдешь в бассейн- в ответ: "я и не хотел туда..." В итоге выведет так, что шлепнешь... Когда стал чуть постарше пытались делать упор на его сознательность. В ответ:"Хватит мне мозги выносить". Результат-скандал, доходящий порой до порки.Уже перечитала кучу литературы. ни один из предложенных методов не помогал. Пытались вместе анализировать его поступки и нашу реакцию на них. Ставили его на наше место... Шутили, что наши внуки отомстят ему за наши мучения . Иногда на непродолжительное время поможет, а потом по накатанной дорожке. Знакомые удивляются:"чего ты хочешь, они сейчас все такие... Твой хоть разрешения спрашивает...А мусор и девочки не убирают.."Только нам-то от этого не легче... И так каждый день- "борьба" с переменным успехом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ага...Это если он (ребенок в смысле) согласен слушать.
Ага...Это если он (ребенок в смысле) согласен слушать.
↑ Перейти к этому комментарию
Это я все пишу к тому..,что методы общения с детьми нужно вырабатывать пока они маленькие...Если этого не вышло,в подростковом возрасте будет вообще беда.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому не переодеться после 4х замечаний - это мы вытерпим и ласково в пятый раз попросим.
А вот хамство в адрес родителей - это все... начинаются срывы, подзатыльники, по губам... Я сильнее, я старше, я мать, я права....
Этим ты будешь хвастаться, когда она тебе скажет "Мама - жирная тупая дура, фуууу!". А помотать головой - это ерунда.
неее, знаешь, как мне в первые разы было больно и неприятно? Ого-го как. Просто пересилила себя, провела с собой работу...
Да вот я тебе и намекаю, если ты на такую ерунду внимание обращаешь, что же будет, когда пойдет настоящее хамство?
на ерунде натренировалась, теперь к бою готова И не разубеждай меня, не подрывай мою веру в свои силы
Тогда ладно, если ты уже поняла, что все это мотание - просто позерство, тогда справишься и с чем похуже
Я знаю только один 100% способ - валерьянка, три литра Вообще я, когда злюсь, ухожу - в туалет, на кухню, куда угодно. Потому что понимаю, что ребенок не причем, это все моя усталость. Передохну - и с новыми силами в бой.
Я знаю только один 100% способ - валерьянка, три литра Вообще я, когда злюсь, ухожу - в туалет, на кухню, куда угодно. Потому что понимаю, что ребенок не причем, это все моя усталость. Передохну - и с новыми силами в бой.
↑ Перейти к этому комментарию
Я ещё от пола отжиматься люблю, чтоб последние силы наверняка все у меня иссякли и их не осталось для броска на собственного ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю только один 100% способ - валерьянка, три литра Вообще я, когда злюсь, ухожу - в туалет, на кухню, куда угодно. Потому что понимаю, что ребенок не причем, это все моя усталость. Передохну - и с новыми силами в бой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я знаю только один 100% способ - валерьянка, три литра Вообще я, когда злюсь, ухожу - в туалет, на кухню, куда угодно. Потому что понимаю, что ребенок не причем, это все моя усталость. Передохну - и с новыми силами в бой.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому сейчас, если хочется рвать и метать, хожу по квартире и громко ему выговариваю, что именно чувствую и почему. типа "я так зол на грязный стол, я убирала, вытирала, а Илья разлил компот и не вытер и стол снова грязный и мне снова нужно его вытирать. Я уже устала его вытирать и т.д." в частности стол он быстро научился вытирать сам, еще придет и похвастается, что компотик разлился, а я увидел! и сам вытер
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да вот я тебе и намекаю, если ты на такую ерунду внимание обращаешь, что же будет, когда пойдет настоящее хамство?
↑ Перейти к этому комментарию
Этим ты будешь хвастаться, когда она тебе скажет "Мама - жирная тупая дура, фуууу!". А помотать головой - это ерунда.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому не переодеться после 4х замечаний - это мы вытерпим и ласково в пятый раз попросим.
А вот хамство в адрес родителей - это все... начинаются срывы, подзатыльники, по губам... Я сильнее, я старше, я мать, я права....
↑ Перейти к этому комментарию
Прямо таки заботит меня сей момент...
Откуда вообще растут ноги у хамства?
Что делать с этим не здоровым самоутверждением и с самим желанием такого самоутверждения?
То есть, когда у подростка (да и взрослого человека), имеются за плечами достижения и признания, то тема самоутверждения за чужой счет исчезает сама собой.
Исключаем дефицит одобрения/заслуг и получаем...социально адекватного человека.
Так?
То есть, если ребенка/подростка пытаются доставать/дразнить лучше игнорировать, задор кончается, ищется новая жертва?
↑ Перейти к этому комментарию
Я так понимаю, что это формула для мужчины. А женщине или подростку девочке физически слабее хамящего, как быть?
↑ Перейти к этому комментарию
Почему, если мама разбила чашку, то это к счастью, а если я - то руки из опы?
Почему, если мама разбила чашку, то это к счастью, а если я - то руки из опы?
↑ Перейти к этому комментарию
Почему, если мама разбила чашку, то это к счастью, а если я - то руки из опы?
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому не переодеться после 4х замечаний - это мы вытерпим и ласково в пятый раз попросим.
А вот хамство в адрес родителей - это все... начинаются срывы, подзатыльники, по губам... Я сильнее, я старше, я мать, я права....
↑ Перейти к этому комментарию
Я пытаюсь в таком дочкином характере видеть позитив - изворотливость, например, гибкость мышления, умение добиваться чего -либо.Надеюсь, во взрослой жизни она применит свой детский опыт
Иногда изворотливость может быть сигналом недоверия родителям.
А наш папа - шутник - постоянно ее подкалывает - и она всю информацию из его уст идет перепроверять у меня
А наш папа - шутник - постоянно ее подкалывает - и она всю информацию из его уст идет перепроверять у меня
↑ Перейти к этому комментарию
У нас папа самый лучший и играет и много где с ней бывает, и учит делать то что я не умею. Дети у него на первом месте, но вот мягкотелый он какой то, доча крутит им, да с ней он себя ведет чаще не как папа, а как друг.
Я пытаюсь в таком дочкином характере видеть позитив - изворотливость, например, гибкость мышления, умение добиваться чего -либо.Надеюсь, во взрослой жизни она применит свой детский опыт
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я даже завидую, я в свое время заснуть не могла, если трояк приносила
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже тяжелый случай.Хотя мальчик смышленый, способный и при желании и минимальном усердии мог бы учиться и сам. А на оценки у нас тоже нет никакой реакции. Мне Ваша дочь напоминает сына на 100%.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что думаешь?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще почитайте Томаса У.Фелана "Воспитание без принуждения". Это та книжка, которую и папе хорошо бы подсунуть. Поймите, если вы будете делать все правильно, но ребенку будет ежедневно "прилетать", толку не будет. Отца она в конце концов невзлюбит, это точно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что думаешь?
↑ Перейти к этому комментарию
Что думаешь?
↑ Перейти к этому комментарию
Что думаешь?
↑ Перейти к этому комментарию
Стараюсь объяснять. Бывает, надо рявкнуть((( Но в целом если внимательно следить за ответной реакцией, то подобрать ключик наиболее эффективного воздействия можно.
Но опять же, это не так просто, надо читать разные книги на эти темы, быть в курсе, знать разные методики, пытаться применить... это работа, не все готовы работать.
Стараюсь объяснять. Бывает, надо рявкнуть((( Но в целом если внимательно следить за ответной реакцией, то подобрать ключик наиболее эффективного воздействия можно.
Но опять же, это не так просто, надо читать разные книги на эти темы, быть в курсе, знать разные методики, пытаться применить... это работа, не все готовы работать.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас только закончила читать книгу Кэтрин Кволс "Радость воспитания. Как воспитывать без наказаний". Книга о переориентации поведения. У плохого поведения есть цель. надо выяснить какая и переориентировать поведение в нужное русло.
Именно в этой книжке мне понравился "метод логических последствий". В 2х словах подводишь ребенка к тому, что у его поведение есть последствия и помогаешь (именно помогаешь, а не делаешь за) найти пути их исправления.
Кст,ты не можешь мне чего-нибудь посоветовать по поводу кусания? Кусает меня за сиську постоянно. Зубы не идут сейчас. Почему не могу понять. Говорю, что маме больно, когда ее кусают. Не всегда помогает. Иногда, когда очень больно, срываюсь и шлепаю
знаю, это когда очень-очень больно и сначала рука срабатывает, а потом разум( в
В общем-то,. так все и делаю, но пока чет не очень помогает
↑ Перейти к этому комментарию
Это уже из другой оперы (как отучать от сиси ) и к этой теме отношения не имеет
Это уже из другой оперы (как отучать от сиси ) и к этой теме отношения не имеет
↑ Перейти к этому комментарию
Исправить можно, но нужно сначала исправить маму.
Девочку к неврологу не воодили?
Дело не в том водили ее куда или нет, а в том насколько девочка имела право на ошибку
Покажите его куме, она получит из своей дочери главную героиню фильма.
Может, очухается...
Маму в чувства приводите для начала, дальше будет проще.
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть начнет хотя бы с азов.
↑ Перейти к этому комментарию
девочка на год младше моей дочери я разрешаю своей лазить где той вздумается, на радугу, на дерево( все равно высоко не получиться), а если в резиновых сапожках то и в лужу попробуем...мама той девочки постоянно ее дергала, туда не ходи, это не тронь, листья не поднимай, на камушки не смотри, все заразно... она рассказывала, что был период когда ей на диван залазить не разрешали
девочки пошли в школу, моя под мягким контролем за четверть 4 и 5, та выше 3 не поднимается, хотя за ней следят, стали выяснять причину, оказывается она в школе боится отвечать.., потому что она с детства в долбила себе в голову, что ЧТОБЫ Я НЕ ДЕЛАЛА, ВСЕ НЕЛЬЗЯ И ВСЕ НЕПРАВИЛЬНО И ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ ВО ВСЕМ ПРАВЫ, с родителями поговорили ждут результатов
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: