Жертва - такая сладкая стать
Жертвы играли важную роль в религиях разных народов с давних времен. Обряд жертвоприношения у разных народов имел разный смысл и значение. Но, в любом случаи, жертву приносили от чистого сердца и ни кто ее не жалел. Она спокойно покоилась себе на жертвенном алтаре, не вызывала ни каких чувств, кроме надежды на лучшее.
Жертвы бывают разные: жертвы терактов, преступлений, политических репрессий… а бывают жертвы по жизни. Это жертвы жизненных проблем и ситуаций. И состояние жертвы для них приятно и естественно, а если кто-нибудь попробует сдвинуть их с алтаря и показать, что все можно решить, то это вызовет недоумение и тут же с соседних жертвенников подскакивают другие «жертвы» и начинают защищать свое право на страдание и сострадание. Последнее, кстати, особенно приятно, и, скорее всего, является самоцелью жертвы.
Моя пятилетняя дочь очень любит забираться на алтарь для жертвоприношений и изображать из себя жертву. Да и это понятно – ей так проще, ведь в таком возрасте куда сложнее найти выходы из сложившейся ситуации, признать и свою вину в том, что получилось так, а не иначе, собрать с мыслями и начать что-то делать. Возлегать на алтаре куда приятнее, тогда не приходится ни чего делать, можно лежать себе и тешить свое самолюбие мыслями о том, какая я хорошая и как несправедливо со мной поступили. И во много раз такое состояние приятнее, когда подтягиваются сострадатели и хором начинают жалеть и причитать, хаять обидчика… хорошо, однако!
Между тем, такое поведение свойственно не только детям, но и взрослым людям, которые уже сами стали родителями, взяли на себя обязательства заботиться и воспитывать… СТОП! У ЖЕРТВЫ не может быть никаких обязательств, она может только страдать…
И так, поудобнее пристроившись на своем алтаре, взрослая жертва заливается слезами: какой ужасный у меня ребенок (далее набор причитаний зависит от возраста ребенка). И тут же подскакивают со своих жертвенников другие жертвы: ах-ах, как он так может, ах какая ты бедная. При этом все успевают метнуться на свой алтарь и вспомнить пару выходок своих отпрысков, дабы за компанию получить дозу сочувствия, сопереживания и сострадания.
Проходящий мимо этого балагана ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ вникает в суть проблемы и мягко указывает на то, что, в принципе все поправимо, можно попробовать просто поменять воспитательную стратегию, а в подобных ситуациях поступить вот так… Все это вызывает у Жертвы состояние паники: ведь это надо встать с алтаря, надо задуматься над своим поведением и (о Боже!) его надо изменить. Но ведь тогда у меня не будет права быть Жертвой! Только не это!
Поудобнее расположившись на своих алтарях вцепившись в них всеми конечностями и зубами, жертвы начинают извергать поток продуктов жизнедеятельности. Здравый смысл уходит, ибо понимает, что это ЖЕРТВЫ, а он по доброте душевной не рассмотрел, что у них здесь пирушка, а не совещание по вопросу решения проблем воспитания детей.
Жертвы ни когда не взрослеют. Их родители обязаны им помогать, несмотря на то, что жертвам далеко за восемнадцать. Свой эгоизм жертвы прикрывают разговорами о высоких чувствах и семейных связях, о том, что их родители взяли на себя обязательства, родив их. При этом ни кто не хочет вспомнить о том, что родительские обязательства по отношению к детям заканчиваются в день совершеннолетия последних. «Как так? Они еще живы и относительно здоровы! У них не может быть своей жизни, ведь есть Я, мне нужна помощь! Посмотрите, как мне тяжело! Я же ЖЕРТВА!»
«Нет, вы только представьте! – восклицает только что подоспевшая жертва, взбираясь на свой алтарь, и устраивается там как на троне. – Я сижу с ребенком, не могу выйти даже в магазин, а она, собралась и поехала на дачу! А ведь на пенсии! Могла бы и помочь! Да, что могла бы - просто ОБЯЗАНА!».
«Да-да, - тут же всполошились другие жертвы, вскочили со своих жертвенников и начали помогать Жертве удобнее устроится на троне, молча признавая ее своей королевой на сегодня. – Конечно, обязана, как же по другому!» «Вот не повезло тебе, надо же, какая не хорошая и не правильная и… да то ли дело мы!».
Проходящий мимо Здравый Смысл предлагает способы решения проблемы без участия родителей, при этом говорит, что, в общем-то, и не обязаны они уже ни чего, если хотят, то пусть делают. А так, люди все уже взрослые, самостоятельные. В любом безвыходном положении можно найти как минимум два выхода…
- Какие выходы! Это так неудобно и накладно! Кто ж нас после этого за ЖЕРТВУ признает?
Здравый Смысл получает очередную порцию неприятнейших выделений, тихонечко отходит в сторонку и наблюдает за тем, как жертвы в запале извергают выделения сами на себя, при этом не замечают, что сами уже порядочно испачкались.
Когда запал страстей утихает, жертвы начинают рассуждать о том, что они-то уж точно так не поступали ни когда – всегда были и остаются благодарными детьми и родителями. Они ни когда не обижали своих родителей и ни когда не оставят своих детей без помощи.
Здравый Смысл недоумевает особенно от последних предположений. Это просто не реально, ведь жертвы уже настолько срослись со своими алтарями, что просто не могут существовать по-другому. От них в этом мире ни чего не зависит, они не умеют действовать и не способны ни чего изменить… Они не хотят этого. Ведь так приятно возлегать на алтаре и говорить о своих проблемах, получать дозу сопереживания, сочувствия и понимания. Зачем что-то делать?
Здравый Смысл тихонько курит в сторонке, слушая рассуждения жертв о том, какие они правильные и какие ужасные их обидчики, как бы поступили они в такой ситуации и как они исстрадались. По привычке, жертвы извергают из себя неблагоприятные массы, а так как по близости нет ни одного обидчика, то все это благовонье остается на них самих. И они этого не замечают. Они хорошие. А то, что попахивает – так это жизнь такая, обстоятельства, родственники, да много еще чего. Но они хорошие, они – ЖЕРТВЫ!
И Здравый Смысл понимает, что действительно, самое сложное – это оторваться от своего места и сделать первый шаг. Шаг в самостоятельную жизнь, где надо самому отвечать за свои поступки и слова, где надо думать и действовать, надеясь только на себя, где некого обвинить в своих неудачах. Но можно сделать так много для себя. Хотя бы для себя.
Жертвы бывают разные: жертвы терактов, преступлений, политических репрессий… а бывают жертвы по жизни. Это жертвы жизненных проблем и ситуаций. И состояние жертвы для них приятно и естественно, а если кто-нибудь попробует сдвинуть их с алтаря и показать, что все можно решить, то это вызовет недоумение и тут же с соседних жертвенников подскакивают другие «жертвы» и начинают защищать свое право на страдание и сострадание. Последнее, кстати, особенно приятно, и, скорее всего, является самоцелью жертвы.
Моя пятилетняя дочь очень любит забираться на алтарь для жертвоприношений и изображать из себя жертву. Да и это понятно – ей так проще, ведь в таком возрасте куда сложнее найти выходы из сложившейся ситуации, признать и свою вину в том, что получилось так, а не иначе, собрать с мыслями и начать что-то делать. Возлегать на алтаре куда приятнее, тогда не приходится ни чего делать, можно лежать себе и тешить свое самолюбие мыслями о том, какая я хорошая и как несправедливо со мной поступили. И во много раз такое состояние приятнее, когда подтягиваются сострадатели и хором начинают жалеть и причитать, хаять обидчика… хорошо, однако!
Между тем, такое поведение свойственно не только детям, но и взрослым людям, которые уже сами стали родителями, взяли на себя обязательства заботиться и воспитывать… СТОП! У ЖЕРТВЫ не может быть никаких обязательств, она может только страдать…
И так, поудобнее пристроившись на своем алтаре, взрослая жертва заливается слезами: какой ужасный у меня ребенок (далее набор причитаний зависит от возраста ребенка). И тут же подскакивают со своих жертвенников другие жертвы: ах-ах, как он так может, ах какая ты бедная. При этом все успевают метнуться на свой алтарь и вспомнить пару выходок своих отпрысков, дабы за компанию получить дозу сочувствия, сопереживания и сострадания.
Проходящий мимо этого балагана ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ вникает в суть проблемы и мягко указывает на то, что, в принципе все поправимо, можно попробовать просто поменять воспитательную стратегию, а в подобных ситуациях поступить вот так… Все это вызывает у Жертвы состояние паники: ведь это надо встать с алтаря, надо задуматься над своим поведением и (о Боже!) его надо изменить. Но ведь тогда у меня не будет права быть Жертвой! Только не это!
Поудобнее расположившись на своих алтарях вцепившись в них всеми конечностями и зубами, жертвы начинают извергать поток продуктов жизнедеятельности. Здравый смысл уходит, ибо понимает, что это ЖЕРТВЫ, а он по доброте душевной не рассмотрел, что у них здесь пирушка, а не совещание по вопросу решения проблем воспитания детей.
Жертвы ни когда не взрослеют. Их родители обязаны им помогать, несмотря на то, что жертвам далеко за восемнадцать. Свой эгоизм жертвы прикрывают разговорами о высоких чувствах и семейных связях, о том, что их родители взяли на себя обязательства, родив их. При этом ни кто не хочет вспомнить о том, что родительские обязательства по отношению к детям заканчиваются в день совершеннолетия последних. «Как так? Они еще живы и относительно здоровы! У них не может быть своей жизни, ведь есть Я, мне нужна помощь! Посмотрите, как мне тяжело! Я же ЖЕРТВА!»
«Нет, вы только представьте! – восклицает только что подоспевшая жертва, взбираясь на свой алтарь, и устраивается там как на троне. – Я сижу с ребенком, не могу выйти даже в магазин, а она, собралась и поехала на дачу! А ведь на пенсии! Могла бы и помочь! Да, что могла бы - просто ОБЯЗАНА!».
«Да-да, - тут же всполошились другие жертвы, вскочили со своих жертвенников и начали помогать Жертве удобнее устроится на троне, молча признавая ее своей королевой на сегодня. – Конечно, обязана, как же по другому!» «Вот не повезло тебе, надо же, какая не хорошая и не правильная и… да то ли дело мы!».
Проходящий мимо Здравый Смысл предлагает способы решения проблемы без участия родителей, при этом говорит, что, в общем-то, и не обязаны они уже ни чего, если хотят, то пусть делают. А так, люди все уже взрослые, самостоятельные. В любом безвыходном положении можно найти как минимум два выхода…
- Какие выходы! Это так неудобно и накладно! Кто ж нас после этого за ЖЕРТВУ признает?
Здравый Смысл получает очередную порцию неприятнейших выделений, тихонечко отходит в сторонку и наблюдает за тем, как жертвы в запале извергают выделения сами на себя, при этом не замечают, что сами уже порядочно испачкались.
Когда запал страстей утихает, жертвы начинают рассуждать о том, что они-то уж точно так не поступали ни когда – всегда были и остаются благодарными детьми и родителями. Они ни когда не обижали своих родителей и ни когда не оставят своих детей без помощи.
Здравый Смысл недоумевает особенно от последних предположений. Это просто не реально, ведь жертвы уже настолько срослись со своими алтарями, что просто не могут существовать по-другому. От них в этом мире ни чего не зависит, они не умеют действовать и не способны ни чего изменить… Они не хотят этого. Ведь так приятно возлегать на алтаре и говорить о своих проблемах, получать дозу сопереживания, сочувствия и понимания. Зачем что-то делать?
Здравый Смысл тихонько курит в сторонке, слушая рассуждения жертв о том, какие они правильные и какие ужасные их обидчики, как бы поступили они в такой ситуации и как они исстрадались. По привычке, жертвы извергают из себя неблагоприятные массы, а так как по близости нет ни одного обидчика, то все это благовонье остается на них самих. И они этого не замечают. Они хорошие. А то, что попахивает – так это жизнь такая, обстоятельства, родственники, да много еще чего. Но они хорошие, они – ЖЕРТВЫ!
И Здравый Смысл понимает, что действительно, самое сложное – это оторваться от своего места и сделать первый шаг. Шаг в самостоятельную жизнь, где надо самому отвечать за свои поступки и слова, где надо думать и действовать, надеясь только на себя, где некого обвинить в своих неудачах. Но можно сделать так много для себя. Хотя бы для себя.
Комментарии
роль Жертвы своеобразная МАСКА
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
бывшая жена моего мужа такая. все плачется, что никому не нужна,что денег нет (бывший (мой) муж ее содержит), что работу найти не может (сидя дома - где ж ее найдешь?) ну и все в таком духе. И это относительно молодая (45) женщина. дети взрослые, пеленки стирать не надо, с ложечки кормить - тоже. казалось бы - вот оно, счастье! времени свободного - валом. гуляй, плавай (живем у океана), ходи куда-то, найди хобби.... но плакаться проще. звонить бывшему мужу и рыдать о том, что все плохо и жизнь кончена.
в общем, Жертве не важно, кого изводить. лишь бы изводить.
↑ Перейти к этому комментарию
а то мало ли, статус Жертвы потеряется - придется попец отрывать от алтаря и менять свою никчемную "жисть".
ЗЫ статья отличная! могу подписаться под каждым словом!
я скорее для других, мало ли кто не так поймет)
Хорошо сказанно.
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня это очень важно!
Моя младшая дочь...
Вчера (для примера) начала возмущаться: " Вот, сами пользуетесь новой зубной пастой, а мне приходится старую выдавливать!" Я постаралась свести это на шутку, показала, что новую пасту никто не открывал.... Но это же происходит постоянно!!!
Никакого понимания и сочувствия с ее стороны уже не жду - только обиды и нытье о том, КАК ее, бедную обделили.
Прошу понять меня правильно - я ее люблю! Но когда она такая, то придушить ее иногда хочется
Мне очень нужно понять, КАК перенаправить ее в нужное русло? Я не хочу ее ломать, я хочу увидеть в ее жалобах определенный конструктив.(Если что-то не нравится - предложи свое)
Для меня это очень важно!
Моя младшая дочь...
Вчера (для примера) начала возмущаться: " Вот, сами пользуетесь новой зубной пастой, а мне приходится старую выдавливать!" Я постаралась свести это на шутку, показала, что новую пасту никто не открывал.... Но это же происходит постоянно!!!
Никакого понимания и сочувствия с ее стороны уже не жду - только обиды и нытье о том, КАК ее, бедную обделили.
Прошу понять меня правильно - я ее люблю! Но когда она такая, то придушить ее иногда хочется
↑ Перейти к этому комментарию
Приходят родители на прием к врачу с дочкой. Она слепая и все время обвиняет всех, что ее везде обделяют. Врач им посоветовал: "Купите несколько пачек пельменей, приготовьте и свалите это все в большой таз и дайте дочке, она и успокоиться". Родители так и сделали. Пришли домой все приготовили поставили тазик с пельменями перед дочерью, та давай ощупывать руками таз и пельмени и говорит: "Представляю сколько Вы себе навалили!!!"
Когда мне надоело, что мне так настойчиво пытаются передать роль жертвы по наследству, это вызвало бурные возмущения. Многи "доброжелатели" и теперь пытаются указать мне "мое" место. Потому что такова их система взглядов, и моя позция в неё не вписывается. Но если меня не готовили к закланию с рождения, а попадались фразы типа "человек рожден для счастья"? Это очень раздражает людей "правильной", точнее "единственно правильной системы"
Учитывая, что это все навеяно определенной темой, где многие попытались с вами поспорить, то я бы сказала, что статья очень язвительна....и бестактна именно к той ситуации. Вы все как-то превратно поняли, совсем не так.
А Здравый Смысл это типа ВЫ?
Не ожидала от вас, разочарована....
Вы разочарованы в том, что все сказано без ложной скромности?
Если бы данный настрой ДзыньЛяЛя проявила там, то это бы сошло за грубость по отношению к оппонентам. А так вроде и пост отдельный, и никто конкретно не упоминается, а всем понятно о чем и о ком... Разочарована потому, что уважаю ДзыньЛяЛя, и мне было неприятно читать эту статью, даже если она будет здесь десять раз права!
А вот лично я тут НУ НИКАКОГО высокомерия не увидела. (Реально - многие люди по жизни любят быть жертвами, и им не нравится, если вместо лицемерных поглаживаний по головке им предлагают конкретный способ устранения "страдания". Он им не нужен, т. к. хочется всегда оставаться бедненькой хорошей девочкой.) И это - только мое личное мнение.
Так что - за плюрализьм!!!
Опять нет повода не выпить!
А вот лично я тут НУ НИКАКОГО высокомерия не увидела. (Реально - многие люди по жизни любят быть жертвами, и им не нравится, если вместо лицемерных поглаживаний по головке им предлагают конкретный способ устранения "страдания". Он им не нужен, т. к. хочется всегда оставаться бедненькой хорошей девочкой.) И это - только мое личное мнение.
Так что - за плюрализьм!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна, что в личке такие вещи обсуждаются, просто мне dem задала вопрос
ну я ей и ответила, а там слОво зА слово и пошло...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: