Педагогический прикорм. Мой опыт.
Питание ребенка после ЕВ меня волновало почти с рождения. Ведь мы есть то, что мы едим. Я начала изучать этот вопрос и поняла, что педиатр кроме "баночек" ничего предложить нам не может. Еще я не хочу бегать за Евой с ложкой со словами "за маму", "за папу" и т.д. как это было с нами в детстве. Тогда я стала искать альтернативу и нашла - педагогический прикорм - максимально приближенный к ЕВ и не дающий психологических проблем с едой
Основные заповеди педприкорма гласят, что ребенок готов если:
1. Ребенку исполнилось 6 месяцев.
2. У ребенка есть пищевой интерес.
3. Он умеет сидеть.
4. У него вылез зуб.
Из моего личного опыта и опыта моих подруг порядок по степени важности именно такой.
Теперь разберем эти признаки готовности.
Ребенку исполнилось 6 месяцев.
Здесь всё просто, этот возраст совпадает со всеми адекватными таблицами и обсуждать его нет смысла. Но хотелось бы дополнить, что существует и другая цифра - максимально позднее время начала введения прикорма, это 9 месяцев. После 9-ти месяцев у большинства детей пропадает пищевой интерес и если ребенок не научился есть пищу, то возникают проблемы с проглатыванием.
У ребенка есть пищевой интерес.
Про то, как его определить есть много информации, да и кто лучше мамы знает своего ребенка. Вопрос в другом как пробудить этот интерес? Часто бывает ситуация, когда у ребенка существуют все признаки кроме пищевого интереса. Почему? Да потому что ребенок не видел или видел очень редко как едят взрослые. Чтобы пробудить пищевой интерес надо брать ребенка с собой за стол, лучше на руки к сидящим за столом, но в очень редких случаях можно и за стульчик. Пусть ребенок "посидит" у мамы 5-10 минут, потом у папы, потом у бабушки и т.д. Мы брали Еву за стол с 2-3-х месяцев раз в день - вечером, когда муж дома, а в гостях у родителей ужин был праздником, потому что получалось двойное участие и в совместной трапезе и в воспитании Евы. Через 2-3 месяца у неё появился стойкий пищевой интерес. С 4-х месяцев мы стали ещё сильнее подогревать её интерес: давали ей понюхать еду, и иногда давали лизнуть (только свежие овощи и фрукты). К 6-ми месяцам ребенок стал требовать еду.
Он умеет сидеть.
В некоторых статьях написано, что ребенок должен сам уметь садиться, но мне кажется, что это не совсем верно, ведь многие дети не могут сами сесть очень долго, хотя с небольшой помощью садятся и прекрасно сидят. Самое главное, что ребенок умеет сидеть и в вертикальном положении "взрослая" еда сможет нормально пройти по пищеводу не смотря на более сложную консистенцию по сравнению с молоком.
У него вылез зуб.
Если зуб вылез в период с 6-ти до 9-ти месяцев, то это правило выполняется на все 100%. А если зуб вылез раньше? Конечно придется подождать до 6-ти месяцев. А если ребенку 9-ть, а зуба нет? Тогда ждать зуба не имеет смысла, т.к. можно упустить момент и позже процесс введения прикорма окажется более сложным.
Ну, все знают, про помощь грудного молока в освоении новой пищи младенцем. Вопрос такой, а можно ли применять педприкорм при ИВ или СВ? При ИВ можно применять некоторые психологические принципы питания: развитие пищевого интереса, поведение за столом, совместная трапеза, освоение столовых приборов и отказ от гомогенизированной пищи. А что касается возраста и таблиц прикорма, то можно применять рекомендации ВОЗ. При СВ всё зависит от % смеси и % грудного молока. Если смеси немного (1-2 кормления), то используем все методы как для ЕВ. Если смеси больше, то принципы для ИВ.
Ну и последний вопрос есть ли какие-либо ограничения по продуктам? В некоторых статьях пишут, что то что ест мама, то можно и ребенку. Но иногда мама ест заведомо мегавредные продукты: колбасы, сосиски, майонез-кетчуп, сладости на основе спредов и трансжиров, жареную и жирную пищу и т.д.. Такую еду я бы детям не давала как минимум до 3-х лет, а ещё лучше перейти всей семьей на более правильное питание.
И ещё, если вы не едите какие либо продукты, то ребенку их лучше дать попробовать примерно через пол года после начала введения прикорма. Например, я - вегетарианка, мясо мы решили Еве давать, но первый раз она его попробовала через 6,5 месяцев после первого прикорма.
Основные заповеди педприкорма гласят, что ребенок готов если:
1. Ребенку исполнилось 6 месяцев.
2. У ребенка есть пищевой интерес.
3. Он умеет сидеть.
4. У него вылез зуб.
Из моего личного опыта и опыта моих подруг порядок по степени важности именно такой.
Теперь разберем эти признаки готовности.
Ребенку исполнилось 6 месяцев.
Здесь всё просто, этот возраст совпадает со всеми адекватными таблицами и обсуждать его нет смысла. Но хотелось бы дополнить, что существует и другая цифра - максимально позднее время начала введения прикорма, это 9 месяцев. После 9-ти месяцев у большинства детей пропадает пищевой интерес и если ребенок не научился есть пищу, то возникают проблемы с проглатыванием.
У ребенка есть пищевой интерес.
Про то, как его определить есть много информации, да и кто лучше мамы знает своего ребенка. Вопрос в другом как пробудить этот интерес? Часто бывает ситуация, когда у ребенка существуют все признаки кроме пищевого интереса. Почему? Да потому что ребенок не видел или видел очень редко как едят взрослые. Чтобы пробудить пищевой интерес надо брать ребенка с собой за стол, лучше на руки к сидящим за столом, но в очень редких случаях можно и за стульчик. Пусть ребенок "посидит" у мамы 5-10 минут, потом у папы, потом у бабушки и т.д. Мы брали Еву за стол с 2-3-х месяцев раз в день - вечером, когда муж дома, а в гостях у родителей ужин был праздником, потому что получалось двойное участие и в совместной трапезе и в воспитании Евы. Через 2-3 месяца у неё появился стойкий пищевой интерес. С 4-х месяцев мы стали ещё сильнее подогревать её интерес: давали ей понюхать еду, и иногда давали лизнуть (только свежие овощи и фрукты). К 6-ми месяцам ребенок стал требовать еду.
Он умеет сидеть.
В некоторых статьях написано, что ребенок должен сам уметь садиться, но мне кажется, что это не совсем верно, ведь многие дети не могут сами сесть очень долго, хотя с небольшой помощью садятся и прекрасно сидят. Самое главное, что ребенок умеет сидеть и в вертикальном положении "взрослая" еда сможет нормально пройти по пищеводу не смотря на более сложную консистенцию по сравнению с молоком.
У него вылез зуб.
Если зуб вылез в период с 6-ти до 9-ти месяцев, то это правило выполняется на все 100%. А если зуб вылез раньше? Конечно придется подождать до 6-ти месяцев. А если ребенку 9-ть, а зуба нет? Тогда ждать зуба не имеет смысла, т.к. можно упустить момент и позже процесс введения прикорма окажется более сложным.
Ну, все знают, про помощь грудного молока в освоении новой пищи младенцем. Вопрос такой, а можно ли применять педприкорм при ИВ или СВ? При ИВ можно применять некоторые психологические принципы питания: развитие пищевого интереса, поведение за столом, совместная трапеза, освоение столовых приборов и отказ от гомогенизированной пищи. А что касается возраста и таблиц прикорма, то можно применять рекомендации ВОЗ. При СВ всё зависит от % смеси и % грудного молока. Если смеси немного (1-2 кормления), то используем все методы как для ЕВ. Если смеси больше, то принципы для ИВ.
Ну и последний вопрос есть ли какие-либо ограничения по продуктам? В некоторых статьях пишут, что то что ест мама, то можно и ребенку. Но иногда мама ест заведомо мегавредные продукты: колбасы, сосиски, майонез-кетчуп, сладости на основе спредов и трансжиров, жареную и жирную пищу и т.д.. Такую еду я бы детям не давала как минимум до 3-х лет, а ещё лучше перейти всей семьей на более правильное питание.
И ещё, если вы не едите какие либо продукты, то ребенку их лучше дать попробовать примерно через пол года после начала введения прикорма. Например, я - вегетарианка, мясо мы решили Еве давать, но первый раз она его попробовала через 6,5 месяцев после первого прикорма.
+140 | Alienta | 485 комментариев |
Комментарии
микродозах, которые не способны обеспечить питание ребенка, их функция
заключается в том, что они подготавливают пищеварительную систему к дальнейшему питанию и поддерживают пищевой интерес.
↑ Перейти к этому комментарию
1. ест все.
2. ест с удовольствием
3. быстрее нарабатывается культура питания.
1. ест все.
2. ест с удовольствием
3. быстрее нарабатывается культура питания.
↑ Перейти к этому комментарию
1. ест все.
2. ест с удовольствием
3. быстрее нарабатывается культура питания.
↑ Перейти к этому комментарию
Это уже дело вкуса. А вообще ребенок лучше знает что ему нужно, если не давать колбасы и конфет. Многие дети едят как птички, но при этом здоровы и веселы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. ест все.
2. ест с удовольствием
3. быстрее нарабатывается культура питания.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Получается, что система педприкормма - не плоха, а плоха система питания родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что здесь должна быть изначально иная систем питания в семье.
Так что здесь должна быть изначально иная систем питания в семье.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело,что ,например в Москве,для меня безопаснее дать ребенку броколли из банки,чем купить вроде бы свежий качан,который к моему удивлению,стоит в какой-то синей гелевой жидкости,с мезким химическим запахом.
Про мясо и рыбу я вообще молчу.
А вот если вы живете в регионе или в деревне... я вам завидуюю.
Минимум 2 раза в год,я свою увожу в Пятигорски на 2-4 месяца тупо на откорм.
Да и по себе вижу-еда совсем другая.
У нас первый прикорм случайно случился в4 месяца. Сидела у бабушки на руках,бабушка ела банан, Арина долго провожала его взгладом,а потом в секнжу,броском агаконды набросилась на него,еле отнали... еще и ругалась страшно! Даже кусок отсосала. Я с перепугу педиатру позвонила... а вы зубы... желание-вот главное
Но мы нашли на рынке домашнюю курицу и овощи приличного качества, конечно они не с грядки, но есть можно.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть некоторые, конечно, проблемы с прикормом..но тут у нас ввиду недоношенности, видимо.
как бы объяснить - вот она может откусить кусочек чего-либо - ну того же яблока, и жевать.хотя этот кусочек совсем в другом месте находится. а глотать не умеет. Даже жидкое и то глотает, если случайно получилось.
↑ Перейти к этому комментарию
навык, приобретаемый между 6 и 8 мес., когда
начинается педагогический прикорм. Возможность глотать твердую пищу развивается
за счет того, что угасает рефлекс выталкивания. Навык формируется в течение
2-6ти мес. с начала тренировок, у каждого ребенка свой срок. Навык должен
развиться на этапе педагогического прикорма. Дети начинают глотать всю твердую
пищу, которую взяли, к году. В самом начале обучения дети часть глотают, часть
выплевывают.
навык, приобретаемый между 6 и 8 мес., когда
начинается педагогический прикорм. Возможность глотать твердую пищу развивается
за счет того, что угасает рефлекс выталкивания. Навык формируется в течение
2-6ти мес. с начала тренировок, у каждого ребенка свой срок. Навык должен
развиться на этапе педагогического прикорма. Дети начинают глотать всю твердую
пищу, которую взяли, к году. В самом начале обучения дети часть глотают, часть
выплевывают.
↑ Перейти к этому комментарию
навык, приобретаемый между 6 и 8 мес., когда
начинается педагогический прикорм. Возможность глотать твердую пищу развивается
за счет того, что угасает рефлекс выталкивания. Навык формируется в течение
2-6ти мес. с начала тренировок, у каждого ребенка свой срок. Навык должен
развиться на этапе педагогического прикорма. Дети начинают глотать всю твердую
пищу, которую взяли, к году. В самом начале обучения дети часть глотают, часть
выплевывают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
продуктам. Очень важно, чтобы на этапе адаптации к новой пище
(педагогический прикорм и переходное питание) ребенок ел буквально из тарелки
мамы, поскольку грудное молоко помогает усваивать пищу, которую они едят вместе
с мамой. Мама оказывает информационную поддержку в виде ферментов и фрагментов
ферментов, которые попадают в пищеварительную систему малыша.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если, например, родители не едят всякое вредное? просто они питаются тем, что не вредно ребенку, и ребенок ест то же самое...
↑ Перейти к этому комментарию
Да, все бы это было действительно смешно, если бы не было так грустно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Имеете ввиду педиатрический, наверное =)
Имеете ввиду педиатрический, наверное =)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вы агрессивно настроены. Если мама выбрала педиатрический прикорм, что наверника она осведомлена хорошо и о педиатрическом. А в обратном направлении работает далеко не всегда.
вы агрессивно настроены. Если мама выбрала педиатрический прикорм, что наверника она осведомлена хорошо и о педиатрическом. А в обратном направлении работает далеко не всегда.
↑ Перейти к этому комментарию
вы агрессивно настроены. Если мама выбрала педиатрический прикорм, что наверника она осведомлена хорошо и о педиатрическом. А в обратном направлении работает далеко не всегда.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя бы вот, имхо. Я не настроена агрессивно. Я приемлю и педиатрический и педагогический прикорм, в зависимости от обстоятельств. Но считаю пед.прикорм более физиологичным.
↑ Перейти к этому комментарию
В тексте статьи нет ни одного противопоставления, ни одного сравнения, ни одного призыва. Это просто небольшое разъяснение важных с моей точки зрения моментов педагогического прикорма. Небольшая помощь мамочкам, которые уже решили вводить педагогический прикорм.
Вы просто пытаетесь спровоцировать конфликт и флудите в данной статье.
↑ Перейти к этому комментарию
Всем известно, что педиатрический прикорм рассчитан на минимальную продолжительность ЕВ, что бы женщина могла приступить к станку, а здоровье ребенка уже на втором месте.
↑ Перейти к этому комментарию
микродозах, которые не способны обеспечить питание ребенка, их функция
заключается в том, что они подготавливают пищеварительную систему к дальнейшему питанию и поддерживают пищевой интерес.
↑ Перейти к этому комментарию
При наличии явного пищевого интереса (ребенок тянется к еде, хочет получить кусочек) и возраста 6 месяцев (ранее не стоит, позже - да). Начинаем знакомить малыша с пищей.
Даем еду в микродозах (кусочек, размером с рисинку) максимум 3 микродозы каждого продукта. Таким образом знакомим малыша с пищей около месяца, далее размер кусочка увеличивается.
Если родители не считают свою пищу полезной - нужно задуматься о более здоровом питании.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, из Ваших комментариев не заметила уважения к чужому мнению, отличному от Вашего.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И я была на педприкорме, а мои родители , бабушки и прабабушки тем более. Просто модно стало у нас называть все по-новому.
Бабушки моего мужа, которым без малого 90 лет, когда увидели, как я ношу детей в слинге, сказали - и мы так носили, только не в слинге, а в подоле. Отсюда и поговорка - принести дитя в подоле
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Педприкорм - традиционная система, описанная современным языком.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а пельмени.... эти перемолотые в подобие фарша крысиные шкурки с перцем и луком... буэээ...
даже мои родители, любители всякой вреднятины - и то зареклись уже покупать эту дрянь
Ну так смотря какие пельмени. У нас рядом кулинария. вполне вкусные пельмени продают.
наверное, катят разве что домашние, но их и под мясоедческого ребенка вполне можно адаптировать.
Домашние лепить долго. По весне как-то делала - три часа лепила - за десять минут съели. Смысл?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
где-то читала - бзик у него. В каждом отеле, где бывает, заказывает огромную порцию брокколи лишь для того, чтобы ритуально выбросить ее в мусорку
где-то читала - бзик у него. В каждом отеле, где бывает, заказывает огромную порцию брокколи лишь для того, чтобы ритуально выбросить ее в мусорку
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Меня вот от пельменей тошнит... А от брокколи - нет.
правда, то что он "пед" я узнала позже, где-то к её году а до этого использовала опыт Никитиных
я - ленивая мамашка , мне было проще адаптировать общий стол под ребёнка, чем готовить отдельно
я имею ввиду просто здоровое питание
Вот я и говорю, что в данном случае могу ссылаться только на диетическое питание.
↑ Перейти к этому комментарию
В общем надо смотреть по ситуации. Иногда и кусок мяса может оказаться полезным.
↑ Перейти к этому комментарию
правда, то что он "пед" я узнала позже, где-то к её году а до этого использовала опыт Никитиных
я - ленивая мамашка , мне было проще адаптировать общий стол под ребёнка, чем готовить отдельно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это миф, что фрукты-овощи разные, на самом деле и там и там одинаковые.
Мы начинали вообще с обсасывания куриной косточки(ножки). Никаких проблем с использованием столовых приборов самостоятельно тоже не возникало и в 1.5 года оба ели сами ложкой и вилкой!!!(использование последней моей дочкой вызывало у моих подруг ужас т.к. вилку ей хотелось почему-то побольше).
Таким образом, по большей части новое оказывается хорошо забытым старым !.
↑ Перейти к этому комментарию
А в остальном вижу только плюсы.
↑ Перейти к этому комментарию
А в остальном вижу только плюсы.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас часто столько всего с собой, что даже не печенье нет места)
↑ Перейти к этому комментарию
а ты даешь Евочке бананы маленькие? мои сегодня на двоих 8 штук съели!
Муж 4 дня был дома и спрашивает почему Ева всё-время что-то жует? А если не жует, то ест молоко?
Муж 4 дня был дома и спрашивает почему Ева всё-время что-то жует? А если не жует, то ест молоко?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
интереса:
Принцип соревновательности: когда мама начинает кормить ребенка со
своей тарелки, она ограничивает его стремление засунуть в рот как можно больше
еды, она «жадничает»; ребенок хочет «забраться в тарелку», а мама выдала
несколько кусочков и отпустила, сама быстро все съела. Это необходимо для
поддержания пищевого интереса, мама делает правильно, т.к. на этапе
педагогического прикорма ребенку не нужно больше, его пищеварительная система
не выдержит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
если наследственное - то тем более успокойтесь, значит, для вашей семьи это норма
еще ползаете-переворачиваетесь небось... активно бодрствуете...
очень активно-дневного сна нет, только на прогулке часок
↑ Перейти к этому комментарию
св-ив-гв.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
(если, конечно, не хотите начинать с молочных каш).
Поэтому увеличивайте лактацию - чаще прикладывайте к груди, не игнорируйте ночные кормления.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы сами пользовались, но с весом у нас проблем не было.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: