Воспитание без насилия: миф или реальность?
Для начала предлагаю определиться с понятием «насилие в воспитательных целях». Лично для меня это любое физическое и словесное воздействие на ребенка, причиняющее ему как физическую, так и душевную боль. При этом я не приравниваю к насилию легкий шлепок по попке ребенка в возрасте от года до трех, при условии, что это было сделано в здравом уме и трезвой памяти, с целью вывести ребенка из состояния истерики, то есть переключить его внимание с одной боли на другую. Желательно, чтоб ребенок даже не заметил, что это сделал родитель. Допускаю я это по тому, что малыши в таком возрасте могут идти к назначенной цели, не взирая ни на что и реально не понимать слова, которые ему говорят. Для того чтоб ребенок вас услышал и понял, необходимы определенные условия – в состоянии истерики, когда малыш ни чего не видит и не слышит это бесполезно. Любое другое использование силы, а тем более оскорблений не приемлемо.
Теперь попробуем разобраться «ПОЧЕМУ». Да хотя бы по тому, что насилие – это прибежище не компетентности. То есть, применяя физическую силу, пытаясь что-то донести до своего ребенка, мы признаем собственную некомпетентность в обсуждаемом вопросе – аргументы закончились. По этому, для меня одним из основных правил в воспитании является следующее: «КРИК И НАСИЛИЕ – ПРИЗНАК БЕССИЛИЯ».
Любое наказание должно быть логическим следствием проступка – битье таковым быть не может. Так же очень важно, особенно для маленьких детей, чтоб ребенок испытал всю ту гамму чувств, которую испытали родители от его проступка. Если исходить из того, что родитель вряд ли испытал физическую боль, то это еще один весомый аргумент не в пользу битья.
«НИКОГО ДРАТЬ НЕЛЬЗЯ. ЗАПОМНИТЕ ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА. НА ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОЕ МОЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ВНУШЕНИЕМ»
Так вот почему же нам все-таки иногда хочется «драть»? Все очень просто, вначале я уже немного затрагивала этот вопрос. В первую очередь от собственного бессилия и от того, что не видим возможности донести свою мысль до ребенка без бития. Ребенок не слышит, не понимает, вредничает… СТОП! Любое поступок имеет какую – то мотивацию, поступки детей не исключение. Попробуйте задуматься ПОЧЕМУ ОН ПОСТУПИЛ ИМЕННО ТАК. Лучше всего задать этот вопрос самому ребенку. Нет, конечно, от годоваса, да иногда и от более старшего ребенка, не стоит немедленно ждать объяснения мотивов своего поступка. Это надо для того, чтоб вы сами разобрались в ситуации и не выходили из себя.
Таким образом, застав свое чадо в момент «преступления» или узнав о нем постфактум, первое, что мы делаем, не зависимо от его возраста, это спрашиваем: «Зачем и почему ты так поступил». В ответ мы, естественно, видим недоумевающие глаза и слышим протяжное молчание, посему берем на себя все тяжести размышления о мотивах данного поступка. При этом, не забываем о том, что оскорблять ни кого нельзя, что в 99% плохого поведения ребенка виноваты сами взрослые и, если мы вдруг, в процессе рассуждения, приходим к тому, что конкретно этот поступок спровоцировали мы сами, не бесимся, а признаем себя соучастниками. Нет, совершенно не стоит бояться потерять авторитет в глазах ребенка, совсем наоборот, вы покажете ему, что умеете слушать, научите его слышать, и наглядно покажите то, что если ты виноват – отвечай за свои поступки: разбирайся, извиняйся, устраняй последствия.
Итак, в своих совместных рассуждениях, мы приходим к пониманию того зачем и почему ребенок поступил именно так. Узнав цель поступка, мы можем объяснить ребенку, как лучше всего поступать в таких ситуациях (если ребенок совсем маленький можно проиграть ситуацию и рассказать сказку). Сами задумаемся о том, как не провоцировать ребенка на подобные действия. Все вместе сделаем выводы и предупредим ребенка, что в следующий раз за такое поведение вам придется его наказать, естественно оговариваете способ наказания.
Многие поступки можно предотвратить, договариваясь с ребенком заранее, при этом последствия непослушания также оговариваются заранее. Для этого сами для себя составьте список того, за что вы наказываете своего ребенка физическим воздействием. Попробуйте сами проанализировать ситуацию и выбрать те поступки, за которые действительно стоит наказывать. Задумайтесь о том, как можно предотвратить такое поведение и старайтесь следовать своим же правилам.
Когда мы сами научимся слышать и понимать своих детей, то сможем научить и их слышать и понимать нас. Применяя силу в качестве наказания, на какое-то время, вполне возможно, родитель будет авторитетом в глазах ребенка. Но задумайтесь, как долго вы сможете поддерживать этот авторитет таким способом? Ведь со временем, привыкая к физической боли, ребенок просто решит «А, отлупят, так отлупят - потерплю, мне не привыкать. Покричат, побьют и забудут». И родительский авторитет будет таять на глазах, в любом случае придется искать иные способы воздействия на собственное чадо. Но так сложно изменить стратегию воспитания, когда уже много лет действовал только так, как сложно будет (а иногда и невозможно) найти контакт с собственным ребенком и добиться того, чтоб он слышал и понимал и вас. Так сложно будет научить человека отвечать за свои поступки не физической болью, а пониманием и исправлением содеянного. И, самое главное, как сложно будет вашему ребенку научиться доверять вам.
Теперь попробуем разобраться «ПОЧЕМУ». Да хотя бы по тому, что насилие – это прибежище не компетентности. То есть, применяя физическую силу, пытаясь что-то донести до своего ребенка, мы признаем собственную некомпетентность в обсуждаемом вопросе – аргументы закончились. По этому, для меня одним из основных правил в воспитании является следующее: «КРИК И НАСИЛИЕ – ПРИЗНАК БЕССИЛИЯ».
Любое наказание должно быть логическим следствием проступка – битье таковым быть не может. Так же очень важно, особенно для маленьких детей, чтоб ребенок испытал всю ту гамму чувств, которую испытали родители от его проступка. Если исходить из того, что родитель вряд ли испытал физическую боль, то это еще один весомый аргумент не в пользу битья.
«НИКОГО ДРАТЬ НЕЛЬЗЯ. ЗАПОМНИТЕ ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА. НА ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОЕ МОЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ВНУШЕНИЕМ»
Так вот почему же нам все-таки иногда хочется «драть»? Все очень просто, вначале я уже немного затрагивала этот вопрос. В первую очередь от собственного бессилия и от того, что не видим возможности донести свою мысль до ребенка без бития. Ребенок не слышит, не понимает, вредничает… СТОП! Любое поступок имеет какую – то мотивацию, поступки детей не исключение. Попробуйте задуматься ПОЧЕМУ ОН ПОСТУПИЛ ИМЕННО ТАК. Лучше всего задать этот вопрос самому ребенку. Нет, конечно, от годоваса, да иногда и от более старшего ребенка, не стоит немедленно ждать объяснения мотивов своего поступка. Это надо для того, чтоб вы сами разобрались в ситуации и не выходили из себя.
Таким образом, застав свое чадо в момент «преступления» или узнав о нем постфактум, первое, что мы делаем, не зависимо от его возраста, это спрашиваем: «Зачем и почему ты так поступил». В ответ мы, естественно, видим недоумевающие глаза и слышим протяжное молчание, посему берем на себя все тяжести размышления о мотивах данного поступка. При этом, не забываем о том, что оскорблять ни кого нельзя, что в 99% плохого поведения ребенка виноваты сами взрослые и, если мы вдруг, в процессе рассуждения, приходим к тому, что конкретно этот поступок спровоцировали мы сами, не бесимся, а признаем себя соучастниками. Нет, совершенно не стоит бояться потерять авторитет в глазах ребенка, совсем наоборот, вы покажете ему, что умеете слушать, научите его слышать, и наглядно покажите то, что если ты виноват – отвечай за свои поступки: разбирайся, извиняйся, устраняй последствия.
Итак, в своих совместных рассуждениях, мы приходим к пониманию того зачем и почему ребенок поступил именно так. Узнав цель поступка, мы можем объяснить ребенку, как лучше всего поступать в таких ситуациях (если ребенок совсем маленький можно проиграть ситуацию и рассказать сказку). Сами задумаемся о том, как не провоцировать ребенка на подобные действия. Все вместе сделаем выводы и предупредим ребенка, что в следующий раз за такое поведение вам придется его наказать, естественно оговариваете способ наказания.
Многие поступки можно предотвратить, договариваясь с ребенком заранее, при этом последствия непослушания также оговариваются заранее. Для этого сами для себя составьте список того, за что вы наказываете своего ребенка физическим воздействием. Попробуйте сами проанализировать ситуацию и выбрать те поступки, за которые действительно стоит наказывать. Задумайтесь о том, как можно предотвратить такое поведение и старайтесь следовать своим же правилам.
Когда мы сами научимся слышать и понимать своих детей, то сможем научить и их слышать и понимать нас. Применяя силу в качестве наказания, на какое-то время, вполне возможно, родитель будет авторитетом в глазах ребенка. Но задумайтесь, как долго вы сможете поддерживать этот авторитет таким способом? Ведь со временем, привыкая к физической боли, ребенок просто решит «А, отлупят, так отлупят - потерплю, мне не привыкать. Покричат, побьют и забудут». И родительский авторитет будет таять на глазах, в любом случае придется искать иные способы воздействия на собственное чадо. Но так сложно изменить стратегию воспитания, когда уже много лет действовал только так, как сложно будет (а иногда и невозможно) найти контакт с собственным ребенком и добиться того, чтоб он слышал и понимал и вас. Так сложно будет научить человека отвечать за свои поступки не физической болью, а пониманием и исправлением содеянного. И, самое главное, как сложно будет вашему ребенку научиться доверять вам.
Комментарии
В Европейских странах после легкого шлепка ребенка бы изолировали соц службы от родителей
Там много проблем из-за того, что ребенок может нажаловаться в любой момент и просто затаскают.
А я ничего плохого не вижу , если родитель орет от ярости - он просто естественно выражает свои чувства (конечно если это не часто происходит)
Лупить, конечно, бесмысленно и разрушительно и для себя и для формирующейся личности ребенка, хотя есть много примеров, когда при использовании жестоких методов воспитания выросли гениальные личности - напр.Паганини, М.Горький
в этом случаи тогда и ребенку позволительно естественно выражать свои чувства в форме истерики, при чем в любом месте
А соц службы в Европе - это безумие, соседи настучат, или забудешься на улице - трагично все , короче, говоря
Я тоже бы с удовольствием напрошусь в друзья , не успеваю все почитать
В Европейских странах после легкого шлепка ребенка бы изолировали соц службы от родителей
Там много проблем из-за того, что ребенок может нажаловаться в любой момент и просто затаскают.
А я ничего плохого не вижу , если родитель орет от ярости - он просто естественно выражает свои чувства (конечно если это не часто происходит)
Лупить, конечно, бесмысленно и разрушительно и для себя и для формирующейся личности ребенка, хотя есть много примеров, когда при использовании жестоких методов воспитания выросли гениальные личности - напр.Паганини, М.Горький
↑ Перейти к этому комментарию
Любой человек имеет право выразить свои эмоции, конечно, если этот тип поведения постоянен , способ реагирования закреплен на многие ситуации, то это патология
Неискренность хужее, чем ор
С этим согласна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В Европейских странах после легкого шлепка ребенка бы изолировали соц службы от родителей
Там много проблем из-за того, что ребенок может нажаловаться в любой момент и просто затаскают.
А я ничего плохого не вижу , если родитель орет от ярости - он просто естественно выражает свои чувства (конечно если это не часто происходит)
Лупить, конечно, бесмысленно и разрушительно и для себя и для формирующейся личности ребенка, хотя есть много примеров, когда при использовании жестоких методов воспитания выросли гениальные личности - напр.Паганини, М.Горький
↑ Перейти к этому комментарию
Читала книгу по детской психологии, честно говоря, не помню автора. Но слова запомнились: Когда взрослые срываются на своих детей в гневе - это их хоть как-то оправдывает; гораздо хуже, если это было сознательно - это уже считается жестокостью или, по крайней мере, равнодушием к собственному чаду. Слова не точные, но смысл таков.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Читала книгу по детской психологии, честно говоря, не помню автора. Но слова запомнились: Когда взрослые срываются на своих детей в гневе - это их хоть как-то оправдывает; гораздо хуже, если это было сознательно - это уже считается жестокостью или, по крайней мере, равнодушием к собственному чаду. Слова не точные, но смысл таков.
↑ Перейти к этому комментарию
На счет авторитета здорово сказано!
Я одно время была озабочена тем, что мой авторитет перед дочерью ослаб, пришлось возвращать. Сколько терпения понадобилось. Но мне работать над собой и работать еще. Пока научусь, дети и вырастут !
НО на заметку совет возьму
Можно я в друзья напрошусь, чтобы ничего новенького не пропустить, а то все не успеваю отследить?
да, конечно. У меня вдневнике много материала других авторов и некоторые ситуации из личной жизни.
да, конечно. У меня вдневнике много материала других авторов и некоторые ситуации из личной жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
На мой взгляд человека в такой момент нужно оставить одного в комнате, а потом поговорить, спросить, что случилось и попросить в следующий раз объяснять.
Здесь как мне кажется необходимо пообщаться со специалистами - невролог, психолог, ..., Еще необходимо выяснить причину подобного поведения, может быть это физическая боль, например, головная, это надо тоже проверить. НА мой взгляд необходимо обратиться за помощью.
невролог
Но на мой взгляд, первым необходимо обратиться ко врачу, а потом уже к психологу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У вас вполне правильный подход, единственное, я бы еще добавила выяснение причин поступка - это, как правило не более 2х минут занимает.
в жизни с этим не соглашусь.
родитель для ребенка всегда авторитет и значмая личность, сами родители разрушают естественную среду доверия между собой и ребенком, оправдываясь тем, что ребенок ТАКОЙ. Но это их ребенок и очень важно понять ПОЧЕМУ он поступает именно так.
И почему вы решили, что анализ своего поведения и поведени ребенка займет не меньше чем полдня? Несомненно шлепком отделаться проще, но что вы будете делать, когда вашему ребенку будет 10-15 лет?
У вас вполне правильный подход, единственное, я бы еще добавила выяснение причин поступка - это, как правило не более 2х минут занимает.
в жизни с этим не соглашусь.
родитель для ребенка всегда авторитет и значмая личность, сами родители разрушают естественную среду доверия между собой и ребенком, оправдываясь тем, что ребенок ТАКОЙ. Но это их ребенок и очень важно понять ПОЧЕМУ он поступает именно так.
И почему вы решили, что анализ своего поведения и поведени ребенка займет не меньше чем полдня? Несомненно шлепком отделаться проще, но что вы будете делать, когда вашему ребенку будет 10-15 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
Новую няню уже брать не спешу, пусть ребенок отдохнет от предыдущей.
У вас вполне правильный подход, единственное, я бы еще добавила выяснение причин поступка - это, как правило не более 2х минут занимает.
в жизни с этим не соглашусь.
родитель для ребенка всегда авторитет и значмая личность, сами родители разрушают естественную среду доверия между собой и ребенком, оправдываясь тем, что ребенок ТАКОЙ. Но это их ребенок и очень важно понять ПОЧЕМУ он поступает именно так.
И почему вы решили, что анализ своего поведения и поведени ребенка займет не меньше чем полдня? Несомненно шлепком отделаться проще, но что вы будете делать, когда вашему ребенку будет 10-15 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
так в чем же тогда эффективность битья? И, как ребенку понять, что его наказывают за насилие, еж ли в качестве метода наказания применяют то же насилие?
на мой взгляд, вывод не правильным - его на такие поступки провоцируют взрослые, которые видят следствие, но не считают нужным искать причины
так в чем же тогда эффективность битья? И, как ребенку понять, что его наказывают за насилие, еж ли в качестве метода наказания применяют то же насилие?
на мой взгляд, вывод не правильным - его на такие поступки провоцируют взрослые, которые видят следствие, но не считают нужным искать причины
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и он ревнует животных к родителям? Его наказывают - их нет, с него требуют - их балуют. Может он таким образом просит родителей обратить на НЕГО внимание? Может ему просто не хватает любви, внимания, принятия?
и он ревнует животных к родителям? Его наказывают - их нет, с него требуют - их балуют. Может он таким образом просит родителей обратить на НЕГО внимание? Может ему просто не хватает любви, внимания, принятия?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну что за глупости! Такого просто Быть не может! Всегда !!!! в плохом поведении и воспитании ребёнка виноваты родители!!!!
А то, что хороший педагог не может справится со своим внуком - извечная проблема. Вина, в первую очередь, взрослых и в том, что требуют от ребенка оправдывать их надежды. В этом плане с чужими проще
Ну что за глупости! Такого просто Быть не может! Всегда !!!! в плохом поведении и воспитании ребёнка виноваты родители!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Ну что за глупости! Такого просто Быть не может! Всегда !!!! в плохом поведении и воспитании ребёнка виноваты родители!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
А твой папа и впрямь слабак.
А твой папа и впрямь слабак.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А твой папа и впрямь слабак.
↑ Перейти к этому комментарию
А твой папа и впрямь слабак.
↑ Перейти к этому комментарию
А твой папа и впрямь слабак.
↑ Перейти к этому комментарию
2) мы цивилизов.общество. Чтобы вырос Человек с большой буквы Ч, надо общаться с ним, как с Человеком. А такая тупая сила, которую Вы представляете, ничего, кроме страха и отвращения не внушит.
А твой папа и впрямь слабак.
↑ Перейти к этому комментарию
Знаешь, мой муж всегда говорит о том, что он не хочет быть самым сильным в семье, он хочет быть любимым и любящим. В жизни достаточно мест, где сильный мужчина может самореализоваться и утвердиться как "сильный". Уметь защитить свою семью в любых ситуациях - это сила, а вот доминировать любыми путями над самыми дорогими людьми в своей жизни, на мой взгляд, слабость и не умение добиться этого вне семьи.
И опять-таки, в чем сила, если подавляется тот кто слабее? Силой лучше меряться с равными себе, нет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А еще есть прекрасное высказывание: Признак гениальности - сильные страсти и чувства, над которыми властвует железная воля. К сожалению автора сейчас не вспомню. Наверное именно поэтому в довольно жестких семейных условиях вырастали сильные личности.
Поэтому детей надо воспитывать в строгости, но и любви. Ребенок должен знать, чувствовать что родители его любят, интересуются его жизнью и именно поэтому наказывают. Да и вообще в моем понимании наказание важно скорее для ребенка а не для родителя.
Строгий внешний контроль, порождающий внутренний не должен быть 100% - важно дать возможность и помочь понять что и почему надо контролировать.
Насчет применения силы - это применение можно обернуть и во благо.
например?
Насчет личности могу поспорить - наказывать ребенка можно только видя в нем личность, причем личность, способную отвечать за свои поступки.
поясните, пожалуйста.
Гманистический принцип в образовательном процессе Росии начал внедряться примерно в середине 19 века, когда очень резко начала меняться жизнь людей и стали просто необходимы люди думающие и отвечающие за свои поступки - насилием, кроме страха чегото еще добиться не возможно.
Дело в том, что судя по всему, вы восприняли мою статью, как призыв вообще отказаться от наказания - это не верная интерпритация. Я просто рассказала о том, как можно воспитывать собственых детей не прибегая к физическому воздействию, а разговаривая с ними и показывая наглядно, что за каждый поступок необходимо нести логическую ответсвенность (физическая боль таковым не является).
Отсуствие физических наказаний в семье ни как не тождественно вседозволенности, существуют более действенные способы научить ребенка отвечать за свои поступки.
Впрочем, если лично для вас такая стратегия родительскогов оспитания не приемлема - ваше личное право, я не навязываю свою точку зрения, ровно как и не собираюсь принимать противоположную. Данная статья написана по просьбам людей, желающих понять как можно обходиться без битья и криков в воспитании собственного ребенка в семье.
Вы абсолютно правы насчет боязни родителей. Но на мой взгляд это происходило именно из-за все той же христианской установки.
У меня мужа в детстве пороли и сильно. Чаще бабушка. он, конечно обижался, боялся, но в конечном итоге "себя преодолел", победил свой страх и стал воспитывать себя сам (не без помощи урока истории с рассказом о Спарте). Тут главным просто является отношение между родителями и ребенком и еще цели и скажем так "восприятие наказания самим ребенком".
Кстати, я ни в коем случае не за то чтобы наказывать за что попало когда попало и все в таком духе. Всегда нужно поговорить, объяснить. Причем, ребенок заранее должен знать установленные границы. А не так чтобы в один день ему это позволили, а в другой-наказали. Так что, многое в вашей статье очень правильно!
Очень часто, во время коррекционной работы со взрослыми людьми, которые не довольны своим детством используют подобные приемы.
Поэтому я и приемлю такой метод воспитания только в том случае если он ребенка не унижает, а помогает ему.
↑ Перейти к этому комментарию
Процитирую...
"Безусловно то, что Бог невидим и непознаваем при помощи обычного восприятия. В то же время. Он — наш Отец, Родитель. О том, какими бывают родители, мы узнаем из опыта общения с нашими отцами и матерями. В связи с этим мы очень часто неосознанно переносим опыт отношений с земными отцами в ситуацию общения с Отцом Небесным. При этом неважно, что говорят родители ребенку о Боге на словах; для ребенка важнее не то, что он слышит от них, а то, что чувствует и переживает в своей семье. Если родители, приучая свое дитя к вере, говорят, что Бог есть Любовь, но при этом излишне строги, а порой и незаслуженно жестоки с ребенком, то слова о любви для него так и останутся словами, пустыми и непонятными. А вот то, что жестокость есть непременная часть детско-родительских отношений, он четко усвоит. Более того, он может исказить свое понимание вещей настолько, что начнет думать, будто суровые наказания и есть проявления той самой любви, о которой говорят родители. А далее логика понятна: раз мы дети Бога, то Он — наш Родитель, а отношения с родителями полны несправедливости и жестокости с их стороны, и это есть не что иное, как проявления любви. В результате формируется искаженный образ Бога как жестокого и несправедливо наказывающего существа, которого нужно бояться, а не любить".
"Аномалии родительской любви". Игумен Евмений.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Насчет применения силы - это применение можно обернуть и во благо.
↑ Перейти к этому комментарию
Или если ты из материалистов, скажу по другому. Не корми ТРОЛЛЕЙ ибо они и без того насытятся...
Что суть одно и то же.
А еще есть прекрасное высказывание: Признак гениальности - сильные страсти и чувства, над которыми властвует железная воля. К сожалению автора сейчас не вспомню. Наверное именно поэтому в довольно жестких семейных условиях вырастали сильные личности.
Поэтому детей надо воспитывать в строгости, но и любви. Ребенок должен знать, чувствовать что родители его любят, интересуются его жизнью и именно поэтому наказывают. Да и вообще в моем понимании наказание важно скорее для ребенка а не для родителя.
↑ Перейти к этому комментарию
Но бить и кричать попусту все же не стоит.
А еще есть прекрасное высказывание: Признак гениальности - сильные страсти и чувства, над которыми властвует железная воля. К сожалению автора сейчас не вспомню. Наверное именно поэтому в довольно жестких семейных условиях вырастали сильные личности.
Поэтому детей надо воспитывать в строгости, но и любви. Ребенок должен знать, чувствовать что родители его любят, интересуются его жизнью и именно поэтому наказывают. Да и вообще в моем понимании наказание важно скорее для ребенка а не для родителя.
↑ Перейти к этому комментарию
и конечно же разговариваю.. объясняю.. говорю что люблю.. но и в угол ставлю..(или говорю лечь на кровать и с неё не шагу).. по заднице тоже получают..
и конечно же разговариваю.. объясняю.. говорю что люблю.. но и в угол ставлю..(или говорю лечь на кровать и с неё не шагу).. по заднице тоже получают..
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна с твоими мыслями!
ВОТ "Уважать2 ключевое слово!
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще дочка упрямая от природы, чуть что не получается - злится. Ранимой бы не назвала, наверно.... Но так уж не хочется шлепать
я понимаю,когда начинается вредность в 4-5 лет. НО В ГОДИК??? мне даже представить сложно!
чашку разбить.которую мама подсунула, кашу размазать по столику??
НЕ понимаю я!
↑ Перейти к этому комментарию
я понимаю,когда начинается вредность в 4-5 лет. НО В ГОДИК??? мне даже представить сложно!
↑ Перейти к этому комментарию
Шлепнуть можно с 4 до 12, раньше рано, позже - поздно, это уже унижение личности пойдет. С 11-12 лет растить ребенка можно только на собственном авторитете.
↑ Перейти к этому комментарию
читала книгу Эрика Фромма Искуство любви он пишет в ней что какраз ребёнка можно ударить с 3 до 6-7 лет..а дальше уже без толку..
я понимаю,когда начинается вредность в 4-5 лет. НО В ГОДИК??? мне даже представить сложно!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Начиная, от интеллектуальных способностей, до эмоциальных... то что на ура срабатывало с Сашукой, точно не подходит моему Андрияше.
Сашку била один раз - в 13 лет,когда украл у друзей что-то (уже не помню что). БИЛА РЕМНЕМ 10 РАЗ!! И он и я помним об этом. Я рыдала, когда лупила! Но мы точно поняли, что за воровство я буду физически наказывать. Отбила охоту воровать. В прямом смысле слова. Хотя Сашука вырос без отца. БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ВОРОВАЛ. Учится на отлично. Школа с отличием. Суворовское училище с отличием. Сейчас университет тянет очень хорошо. Он умеет аргументировать свое мнения. умеет защищать интересы семьи. Поступает как мужчина. Нужна помощь - он тут как тут. Всегда-всегда мы договариваемся, с самого раннего детсва.
А с сыном все не так. С ним невозможно договорится! Он слушает, молчит, "переключает" внимание, и делает так как он хочет. В его 3 года - это уникальный продукт. Абсолютно не похожий на моего брата.
Дети, которых мне приходилось учить в школе, это третий вариант.
Но я никогда не била никого (кроме своего Сашуни)!!! ТТТ. Бог миловал всегда думать, а не эмоциализировать.
Изучать литературу стоит, там столько подсказок есть. Даже если это теория. Крупская вообще не имела детей, а систему воспитания молодежи создала. Спорную, но совсем не плохую!!!
В данной ситуации, думаю, стоит предотвратить нежелательное поведение, чем наблюдать как "выплывает" ложка... Видите, сразу забирайте ложку.
"Едой играть нельзя! Наелась? Марш из-за стола!" И отправляете восвояси.
Спасибо большое за участие!!! И за советы!
Спасибо большое за участие!!! И за советы!
↑ Перейти к этому комментарию
А, пока старайтесь упреждать. Забирайте ложку, перехватывайте ручонку с кусочком хлеба... И быстренько из-за стола...
Вообще, для возраста Вашей малышки такое поведение является нормальным. Во-1, это проявление независимости (Во, я как могу!). Во-2, определение границ разрешенного/неразрешенного (Что будет, если я сделаю так?).
Ну, и бОльшее значение в этом возрасте для малыша имеет интонация, с которой говорит мама, чем слова.
Не переживайте! Это новый этап взросления и явление проходящее!
Мы этот период благополучно пережили... И без шлепков обошлись... Лично в моем случае потому, что я придерживаюсь именно этой позиции
у меня тоже создалось такое ощущение.
Спасибо вам большое! Гора с плеч! Пошла ловить ложки!
↑ Перейти к этому комментарию
http ://community.livejournal.com/waldorf_ru/52106.html
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не всегда хорошо в конкретном случае.
не всегда можно только по шёрстке гладить да уговаривать.Порой приходится применять серьёзные методы,Я - применяю.
Никого уговаривать-убеждать не стану, каждый родитель - личность, и деть - тоже, но для меня как исключительная мера приемлимо и накричать, и ремнём пройтись.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: