От года до двух - особенности развития. Часть первая.
Годовалый малыш уже не требует такого ухода от родителей, как было до этого, в первый год. Это, конечно, радует родителей, малыш становится более самостоятельным, к тому же видны изменения и в развитии. Но, наряду с этим, малыши требуют большого внимания от родителей, так как большинство малышей уже начинают ходить самостоятельно, могут спокойно выбираться из манежа, подниматься в кроватке.
В этот период необходимо быть особенно внимательными. Годовасик уже может выражать свои эмоции, смеяться, или наоборот показывать свои характер, реагирует на запреты. Кроме того, если заниматься с малышом, он расскажет где у него, ушки, глазки, носик и животик, и на всякий случай напомнит родителям, а то вдруг они забыли. Если малыша попросить что-нибудь подать или принести, то малыш с радостью выполнить просьбу. Словарь малыша постепенно расширяется, и уже составляет около 10 – 15 слов в начале года и до 200, а то и больше в конце. Он применяет словосочетания из простых слов, например «папа, дай» или активно прощается со всеми, при этом говоря «пока».
Развитие годовасика.
Вес мальчиков-годовасиков составляет 7,7 – 12 кг, при этом рост 71 – 80,5 см. Девочки немного скромнее в росте и весе 7,0 – 11,5 кг, рост 69 – 79,2 см. Так же как у малышей раннего возраста, у них измеряют окружность головы: у мальчиков – 43,5 – 48,6 см, у девочек: 42,2 – 47,6 см.
Это средние нормы, и не стоит расстраиваться, если малыш не соответствует этим параметрам, прежде всего, необходимо учитывать конституциональные особенности. К тому же у малышей должна быть в наличие хотя бы пара зубов, а для определения количества зубов можно пользоваться формулой. Возраст малыша необходимо перевести в месяцы, и отнять 4 от этой цифры. Например, малышу год и два месяца, следовательно, возраст 14 месяцев, количество зубов должно быть 10. Формула эта так же не точна, и то количество зубов, которое получается - не аксиома.
С достижением года рост несколько замедляется, некоторых мам беспокоит то, что малыш за месяц не прибавляет в весе ни грамма. Не стоит поддаваться панике, если малыш очень заводной, круглосуточно резвится, бегает, то в этот период сжигается та энергия, которая предназначалась для увеличения массы тела. К тому же если малыш чувствует себя отлично, нет ничего патологического, что малыш не прибавляет в весе.
Рост малыша, так же как и вес замедляется, и его темпы зависят от наследственности и конституции ребенка. Многие мамы связывают замедление роста с недостаточным содержанием белков в рационе питания ребенка, но если меню малыша соответствует его потребностям, то дело не в питании. Уже с года малыши растут и прибавляют в весе исключительно индивидуально. Но для исключения каких-либо нарушений доктора оценивают рост, вес и пропорциональность тела. При рождении у малыша большая голова и маленькое тело с короткими ножками и ручками. Но после того, как ребенок встал и начал ходить, постепенно фигура его приходит в норму, выравниваются все части тела по отношению друг к другу.
Особенности малышей.
Малыши, которые уже научились ходить и бегать, могут попадать в различные неприятные ситуации. В таком возрасте малышу все интересно, все необходимо контролировать исключительно самому, все надо просмотреть и заглянуть в каждый уголок. К тому же при беге малыши еще не совсем координированы и часто падают, да и «где тормоз» малыши еще не совсем понимают, по этим причинам детки не могут вовремя остановиться, и могут происходить различные неприятные столкновения.
Если оставить табуретку рядом с какой-либо полкой или возвышением, малыш обязательно залезет и проверит что там лежит. Это любопытство может закончиться падением или испугом, так как малыш залез наверх, а слезть страшно. По этим причинам нельзя оставлять малыша одного, без присмотра. Отрастите себе лишнюю пару глаз на затылке, либо следуйте за малышом неотступно на расстоянии вытянутой руки.
Со второго года жизни необходимо следить за осанкой ребенка, именно с этого возраста начинается окостенение позвоночника. Продолжается развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Замедляется частота пульса по сравнению с новорожденными, и составляет 120 – 125 ударов в минуту. К тому же увеличивается объем циркулирующей крови. Происходит увеличение объема легких, из-за чего происходит снижение частоты дыхания. Но неприятным моментом является возможное нарушение в работе органов и нарушение их функции.
Развитие малыша.
Если до года малыша можно было накормить, чем вы запланировали, положить или посадить туда, куда вам угодно, то с годовасиком так уже не получится. Детки уже осознают, что они личность, у них есть свои желания и предпочтения, как в еде, так и в провождении времени.
Кроха начинает активно общаться, произносить новые слова, и те, которые сложны в произношении, будут сказаны не правильно, но мама понимает, о чем идет речь. Затем малыш начинает произносить словосочетания, но простые. Обычно малыш просит что-либо, либо прощается с уходящими родственниками. В этот период малыш активно запоминает слова, пополняя свои запасы. Родителям необходимо быть внимательными к своей речи, и исключить из своего лексикона все слова-паразиты и «нехорошие» слова – иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Кроме того, в этот период родителям необходимо активно заниматься с ребенком, разговаривать с ним, рассказывать о предметах которые его окружают, называть их. В помощь родителям есть большое количество развивающей литературы с картинками.
Каждое утро, когда малыш просыпается, лежать в кроватке он уже не будет, это уже не интересное занятие. Вокруг столько всего интересного, столько нужно узнать, потрогать. Родителям нельзя запрещать ребенку познавать мир. Если есть опасные предметы в доме, с которыми малыш не должен «познакомиться», то этих предметов не должно быть в поле зрения малыша вообще. Все что увидит малыш, вызывает у него большой интерес, родителям важно помогать в познавании мира, рассказывать и показывать предметы. Нужно показать, что это за предмет, зачем он нужен и т.д. Эти действия помогут мамам контролировать процессы обучения, и уберечь малыша от возможных опасностей.
Годовасики все меньше спят, обычно это послеобеденный сон, и больше времени проводят в играх. Причем для игр используются не только игрушки, а все, что попадется под руку, порой самые неожиданные предметы. Это отличное время для развивающих игр, малыш в игре познакомится с большим количеством предметов, научится ими пользоваться, например, собирать кубики в пирамидку или прятать кубики в различные коробки.
Кроме того, малыш уже может активно управляться с ложкой, некоторые малыши умеют это делать уже до года. В большинстве случаев это зависит от самих родителей. Чем раньше будут проведены первые ознакомительные занятия, тем быстрее малыш приучится к приборам. Малыша необходимо брать с собой за стол, тем самым подавая собственный пример. После того, как малыш проявит интерес к этому предмету, родителям нужно запастись терпением. Крохи, перед тем как научиться кушать из ложки, обычно перемажутся в каше сами и наведут «ремонт» на кухне.
Большинство малышей за столом начинают баловаться, отвлекаясь на посторонние предметы. Родителям важно пресечь эту вредную привычку сразу, иначе это может перерасти в настоящую привычку, и с этим уже ничего не поделаешь. Простой и самый действенный способ - это забрать у малыша тарелку с едой, если с первого раза не помогло, проделать это необходимо до тех пор, пока баловство за столом не прекратится. Постепенно малыш понимает, что баловаться за столом не в его интересах.
Воспитание годовасика.
В этот период закладываются все основы существования ребенка. И как раз через родителей, через их поведение, у малыша закладываются основы семьи и общения. Ребенок познает весь окружающий мир при помощи родителей. Кроме того, малыши уже начинают осознавать свое собственное «я» и его отличие от родительского. В этот возрасте закладываются первые симпатии и отношение к окружающим, доверие и любовь. Малыш проявляет характер, а в каких-то вопросах проявляет еще и упрямство.
Годовасики очень переменчивы во внимании, легко переключаются с одного предмета на другой. Многие родители воспринимают это как неправильное воспитание, но это не так. Если малыш увидел предмет, который его заинтересовал, и он не может до него добраться, то естественно он будет всяческими способами попытаться его получить. Первоначально это будут какие-либо знаки маме, кроха может показать пальчиком, в случае отказа малыш может капризничать, и в случае, если мама не обратит внимания и после этого, может случиться настоящая истерика. А это не может не беспокоить родителей. Важно, чтобы родители сразу пресекли эти капризы и истерики, малышу сразу надо дать понять, что есть личные вещи каждого, которые ему не доступны. Самое главное, не срываться на ребенке, не ругать его, а объяснить. Но как поступать, решает каждый родитель самостоятельно.
В этом возрасте малыши начинают говорить свое первое «нет». Сначала, конечно, не словами, какими-то действиями, не желанием выполнять просьбу родителей, а потом и словами. Как только малыш осознает весь этот процесс, он может отказываться даже от тех действий, которые ему нравятся. Мамочки это называют «упрямством». Нельзя подавлять в нем этот чувство, в противном случае вырастет человек, который не может сказать нет, и все этим будут пользоваться.
Конечно – это не все особенности детей и обсуждение возраста с года до двух мы продолжим во второй части материала.
В этот период необходимо быть особенно внимательными. Годовасик уже может выражать свои эмоции, смеяться, или наоборот показывать свои характер, реагирует на запреты. Кроме того, если заниматься с малышом, он расскажет где у него, ушки, глазки, носик и животик, и на всякий случай напомнит родителям, а то вдруг они забыли. Если малыша попросить что-нибудь подать или принести, то малыш с радостью выполнить просьбу. Словарь малыша постепенно расширяется, и уже составляет около 10 – 15 слов в начале года и до 200, а то и больше в конце. Он применяет словосочетания из простых слов, например «папа, дай» или активно прощается со всеми, при этом говоря «пока».
Развитие годовасика.
Вес мальчиков-годовасиков составляет 7,7 – 12 кг, при этом рост 71 – 80,5 см. Девочки немного скромнее в росте и весе 7,0 – 11,5 кг, рост 69 – 79,2 см. Так же как у малышей раннего возраста, у них измеряют окружность головы: у мальчиков – 43,5 – 48,6 см, у девочек: 42,2 – 47,6 см.
Это средние нормы, и не стоит расстраиваться, если малыш не соответствует этим параметрам, прежде всего, необходимо учитывать конституциональные особенности. К тому же у малышей должна быть в наличие хотя бы пара зубов, а для определения количества зубов можно пользоваться формулой. Возраст малыша необходимо перевести в месяцы, и отнять 4 от этой цифры. Например, малышу год и два месяца, следовательно, возраст 14 месяцев, количество зубов должно быть 10. Формула эта так же не точна, и то количество зубов, которое получается - не аксиома.
С достижением года рост несколько замедляется, некоторых мам беспокоит то, что малыш за месяц не прибавляет в весе ни грамма. Не стоит поддаваться панике, если малыш очень заводной, круглосуточно резвится, бегает, то в этот период сжигается та энергия, которая предназначалась для увеличения массы тела. К тому же если малыш чувствует себя отлично, нет ничего патологического, что малыш не прибавляет в весе.
Рост малыша, так же как и вес замедляется, и его темпы зависят от наследственности и конституции ребенка. Многие мамы связывают замедление роста с недостаточным содержанием белков в рационе питания ребенка, но если меню малыша соответствует его потребностям, то дело не в питании. Уже с года малыши растут и прибавляют в весе исключительно индивидуально. Но для исключения каких-либо нарушений доктора оценивают рост, вес и пропорциональность тела. При рождении у малыша большая голова и маленькое тело с короткими ножками и ручками. Но после того, как ребенок встал и начал ходить, постепенно фигура его приходит в норму, выравниваются все части тела по отношению друг к другу.
Особенности малышей.
Малыши, которые уже научились ходить и бегать, могут попадать в различные неприятные ситуации. В таком возрасте малышу все интересно, все необходимо контролировать исключительно самому, все надо просмотреть и заглянуть в каждый уголок. К тому же при беге малыши еще не совсем координированы и часто падают, да и «где тормоз» малыши еще не совсем понимают, по этим причинам детки не могут вовремя остановиться, и могут происходить различные неприятные столкновения.
Если оставить табуретку рядом с какой-либо полкой или возвышением, малыш обязательно залезет и проверит что там лежит. Это любопытство может закончиться падением или испугом, так как малыш залез наверх, а слезть страшно. По этим причинам нельзя оставлять малыша одного, без присмотра. Отрастите себе лишнюю пару глаз на затылке, либо следуйте за малышом неотступно на расстоянии вытянутой руки.
Со второго года жизни необходимо следить за осанкой ребенка, именно с этого возраста начинается окостенение позвоночника. Продолжается развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Замедляется частота пульса по сравнению с новорожденными, и составляет 120 – 125 ударов в минуту. К тому же увеличивается объем циркулирующей крови. Происходит увеличение объема легких, из-за чего происходит снижение частоты дыхания. Но неприятным моментом является возможное нарушение в работе органов и нарушение их функции.
Развитие малыша.
Если до года малыша можно было накормить, чем вы запланировали, положить или посадить туда, куда вам угодно, то с годовасиком так уже не получится. Детки уже осознают, что они личность, у них есть свои желания и предпочтения, как в еде, так и в провождении времени.
Кроха начинает активно общаться, произносить новые слова, и те, которые сложны в произношении, будут сказаны не правильно, но мама понимает, о чем идет речь. Затем малыш начинает произносить словосочетания, но простые. Обычно малыш просит что-либо, либо прощается с уходящими родственниками. В этот период малыш активно запоминает слова, пополняя свои запасы. Родителям необходимо быть внимательными к своей речи, и исключить из своего лексикона все слова-паразиты и «нехорошие» слова – иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Кроме того, в этот период родителям необходимо активно заниматься с ребенком, разговаривать с ним, рассказывать о предметах которые его окружают, называть их. В помощь родителям есть большое количество развивающей литературы с картинками.
Каждое утро, когда малыш просыпается, лежать в кроватке он уже не будет, это уже не интересное занятие. Вокруг столько всего интересного, столько нужно узнать, потрогать. Родителям нельзя запрещать ребенку познавать мир. Если есть опасные предметы в доме, с которыми малыш не должен «познакомиться», то этих предметов не должно быть в поле зрения малыша вообще. Все что увидит малыш, вызывает у него большой интерес, родителям важно помогать в познавании мира, рассказывать и показывать предметы. Нужно показать, что это за предмет, зачем он нужен и т.д. Эти действия помогут мамам контролировать процессы обучения, и уберечь малыша от возможных опасностей.
Годовасики все меньше спят, обычно это послеобеденный сон, и больше времени проводят в играх. Причем для игр используются не только игрушки, а все, что попадется под руку, порой самые неожиданные предметы. Это отличное время для развивающих игр, малыш в игре познакомится с большим количеством предметов, научится ими пользоваться, например, собирать кубики в пирамидку или прятать кубики в различные коробки.
Кроме того, малыш уже может активно управляться с ложкой, некоторые малыши умеют это делать уже до года. В большинстве случаев это зависит от самих родителей. Чем раньше будут проведены первые ознакомительные занятия, тем быстрее малыш приучится к приборам. Малыша необходимо брать с собой за стол, тем самым подавая собственный пример. После того, как малыш проявит интерес к этому предмету, родителям нужно запастись терпением. Крохи, перед тем как научиться кушать из ложки, обычно перемажутся в каше сами и наведут «ремонт» на кухне.
Большинство малышей за столом начинают баловаться, отвлекаясь на посторонние предметы. Родителям важно пресечь эту вредную привычку сразу, иначе это может перерасти в настоящую привычку, и с этим уже ничего не поделаешь. Простой и самый действенный способ - это забрать у малыша тарелку с едой, если с первого раза не помогло, проделать это необходимо до тех пор, пока баловство за столом не прекратится. Постепенно малыш понимает, что баловаться за столом не в его интересах.
Воспитание годовасика.
В этот период закладываются все основы существования ребенка. И как раз через родителей, через их поведение, у малыша закладываются основы семьи и общения. Ребенок познает весь окружающий мир при помощи родителей. Кроме того, малыши уже начинают осознавать свое собственное «я» и его отличие от родительского. В этот возрасте закладываются первые симпатии и отношение к окружающим, доверие и любовь. Малыш проявляет характер, а в каких-то вопросах проявляет еще и упрямство.
Годовасики очень переменчивы во внимании, легко переключаются с одного предмета на другой. Многие родители воспринимают это как неправильное воспитание, но это не так. Если малыш увидел предмет, который его заинтересовал, и он не может до него добраться, то естественно он будет всяческими способами попытаться его получить. Первоначально это будут какие-либо знаки маме, кроха может показать пальчиком, в случае отказа малыш может капризничать, и в случае, если мама не обратит внимания и после этого, может случиться настоящая истерика. А это не может не беспокоить родителей. Важно, чтобы родители сразу пресекли эти капризы и истерики, малышу сразу надо дать понять, что есть личные вещи каждого, которые ему не доступны. Самое главное, не срываться на ребенке, не ругать его, а объяснить. Но как поступать, решает каждый родитель самостоятельно.
В этом возрасте малыши начинают говорить свое первое «нет». Сначала, конечно, не словами, какими-то действиями, не желанием выполнять просьбу родителей, а потом и словами. Как только малыш осознает весь этот процесс, он может отказываться даже от тех действий, которые ему нравятся. Мамочки это называют «упрямством». Нельзя подавлять в нем этот чувство, в противном случае вырастет человек, который не может сказать нет, и все этим будут пользоваться.
Конечно – это не все особенности детей и обсуждение возраста с года до двух мы продолжим во второй части материала.
Комментарии
только месяц назад стал залазить
только в полтора сказал
это не грустно, это нормально
А вот со старшим было все как описала Алена
И еще-у меня племянник старше моего младшего на 7часов и развитие один в один даже зуб первый в один день прорезался,разве что зубов не 6 как у нас,а 8.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: