От года до двух - особенности развития. Часть вторая.
![От года до двух - особенности развития. Часть вторая.](https://st1.stranamam.ru/data/cache/2012jan/18/15/3482119_60015-300x0.jpg)
Надо знать!
В период с года до трех у детей закладываются основы гигиены. Малыш уже может пробовать самостоятельно умываться, чистить зубки. Годовасиков можно приучать к горшку, главное делать это ненавязчиво. Первоначально малыша ждут неудачи, которые могут сопровождать ребенка вплоть до 2,5 лет. Приучать к гигиене лучше на собственном примере, конечно, на горшок садиться родителям не нужно. Но вот показать, как чистить зубки или умываться - это необходимо и очень поможет. Малыши как губка впитывают, что делают и говорят родители, пора пользоваться этим «даром судьбы».
Годовасики - неутомимые исследователи, и норовят везде залезть, в каждую щелочку, ящик, особенно привлекают розетки и все мелкие отверстия. Благодаря таким упражнениям малыши выясняют форму и размеры предметов, которые он изучает. Любопытство малыша это признак смышлености и полноценного умственного развития.
Как бы ни старались родители уберечь ребенка от несчастных случаев, этого добиться сложно. Если бояться каждого угла, малыш вырастет зависимым от родителей, и будет бояться каждого лишнего шага. Но что касаемо опасных случаев, то в большинстве случаев их возможно избежать. Список этих случаев огромный, и каждый родитель в состоянии оценить и составить его самостоятельно. Важно помнить, что ребенка могут подстерегать опасности в виде неприятных зрелищ, или резких звуков. Малыш может испугаться домашних предметов, которые неожиданно могут начать двигаться или издавать громкие звуки, например пылесос или мамин фен. Если малыш пугается этого предмета, звука, нужно убрать его с глаз ребенка и позаботится о том, что бы малыш его не видел в течение нескольких недель. По истечению этого времени, пользоваться им или включать, например фен, можно только в отдалении от малыша. После того как малыш немного привыкнет, можно пользоваться феном уже при ребенке.
Как общается малыш.
Мамам важно как можно больше разговаривать с малышом, рассказывать ему, какие предметы его окружают, читать ему книжки, желательно с картинками, и что бы малыш самостоятельно показывал, где на картинке зайка, а где слоник. Это не только влияет на его запоминание предметов, развитие речи, но и на психологический климат. Малыш еще тесно связан с воспитателями, т.е. родителями. С этим может быть связано желание ребенка выполнять просьбы мамы, но если попросит выполнить тоже действие незнакомый или малознакомый человек, малыш может отказаться.
Годовасики уже имеют в запасе несколько слов. Некоторые предметы и вещи уже способны называть. У малыша формируется пока инициативное восприятие, например кошку малыш может назвать только «мяу» или «мурка», и все кошки будут обозначаться только так. Только с возрастом малыш может понять, кто такая кошка или любое другое животное. По этим причинам, когда родители начинают заниматься с малышом, важно чтобы мама ни пользовалась языком малыша. Мамы, которые используют при обозначении предметов детским языком, например «мяу-мяу» при обозначении кошки, заставляют ребенка делать больше работы. Это неправильно, важно сразу учить ребенка правильным названиям. Переучивать кроху потом будет намного сложнее, чем правильно научить сразу. Годовасики хоть и знают уже достаточно слов, применяют их достаточно редко. Но уже большинство родительских слов ребенок понимает, особенно, если это касается каких-либо действий, либо форм и вида предметов.
Меню для годовасика.
Питание ребенка имеет свои особенности. Так как у малыша происходит дальнейшее формирование центральной нервной системы, вкусовая восприимчивость ребенка становится более разнообразной. У крохи формируются новые рефлексы, и теперь выработка желудочного сока может возникать на запах пищи. К тому же у малышей появляются первые зубки, что позволяет значительно разнообразить меню. Суточный объем пищи для деток с года до полутора составляет 1000 – 1200 мл, количество приемов пищи в день может быть пяти или четырехкратным.
Малыш может кушать все, что и родители, постепенно надо переходить с протертых продуктов питания к кусковым, давать малышу сырые целые овощи и фрукты. Такие продукты как чеснок, редиска, лук вводить необходимо постепенно, не всем деткам нравятся эти продукты питания. В рационе ребенка должно быть минимум сладостей и мучных изделий. Нормальная доза сахара в сутки для ребенка это 20г. Злоупотребление сахаром ведет к снижению аппетита, развитию ожирения, и развитию сахарного диабета. Но не все так сложно, из сладостей можно малышу давать мармелад, варенье, а лучший сахар - это фрукты или мед, но только в том случае если у ребенка нет на него аллергии.
Сразу хочу дать совет, предупредить всех бабушек, что конфетки ребенку нельзя. Обычно именно бабушки в тихую кормят ребенка пакетами конфет и ящиками шоколада. Шоколад вообще категорически противопоказан для малышей, он может способствовать развитию не только аллергии, но и формируют возбуждение нервной системы, как следствие малыши плохо спят, капризничают. Не менее важным фактом является пагубное воздействие шоколада на зубки ребенка, вызывая кариес.
Годовасики должны уже кушать, самостоятельно пользуясь ложкой и другими предметами. В этом возрасте могут появляться первые предпочтения, если малыш капризничает и отказывается от приема именно этого блюда, лучше его заменить.
Есть особенности и в приготовлении продуктов, а именно правила кулинарной обработки. Молоко нельзя кипятить дважды, и не более нескольких минут. При приготовлении каш, овощных пюре молоко добавлять нужно уже после того, как крупы разварятся. При приготовлении мяса, варить его необходимо уже в кипящей воде, одним куском, а не нарезать его на мелкие части. Если решено, что мясо будет тушеное, предварительно его необходимо обжарить в кипящем масле, а потом варить в небольшом количестве воды.
Что скажет доктор?
Посещать доктора годовасики уже будут каждые три месяца, малышам предстоит ревакцинация. Заболеваемость ребенка может возрасти, в первую очередь это связано с расширением контактов с окружающими. По этим причинам необходимо заниматься укреплением его иммунитета.
Укреплению иммунитета способствует грудное вскармливание, соблюдение режима сна и бодрствования с обязательным дневным сном. Укладывать малыша спать на ночь желательно не позднее десяти часов вечера. К тому же важны процедуры закаливания, в том числе и горла, для этого можно использовать холодные напитки, но с осторожностью. Можно использовать для закаливания холодные продукты питания, но вводить их необходимо аккуратно, постепенно. С напитками холодными все проще, первоначально это напитки комнатной температуры и потом должно происходить постепенное снижение температуры напитка. Но закаливание - это не только прием холодных напитков или продуктов питания, это еще и общие процедуры – обтирание полотенцем, обливания, бассейны и т.д.
Важно научить ребенка всем гигиеническим процедурам, чистке зубов. Умываниям которые должны проводиться утром и вечером. Годовасиков нужно приучать полоскать горло и выплевывать воду, после того, как малыш научится это делать, такую процедуру надо делать после каждого приема пищи. Так же для укрепления иммунитета можно использовать комплекс витаминов, которые назначит доктор. И одевать малыша нужно по температуре окружающей среды. Когда малыш собирается на прогулку важно давать ему выбор. Нужно давать возможность одеваться ребенку самостоятельно, натягивать шапку или варежки, ботинки и т.д. малыш пусть сам выберет цвет колготок или свитера, который импонирует ему сегодня, так же нужно интересоваться, куда идти гулять. После прогулки ребенку нужно предложить различные йогурты или овощные пюре. На первый взгляд такие простые вещи покажут ребенку, что с его мнением родители считаются.
Сон ребенка должен составлять 10 – 12 часов, кроме того еще нужен послеобеденный сон в течение нескольких часов. Но многие детки укладываются спать с боем, происходит это по причине того, что они возбуждены и не могут самостоятельно успокоится. Для борьбы с этим необходимо вырабатывать свою стратегию. После гигиенических процедур малыша стоит переодеть в пижаму или в одежду, в которой спит малыш, и впоследствии пожелать сладких снов. После чего малыш должен засыпать. Помимо этого можно спеть песенку, которая его успокоит, поможет уснуть. Перед сном малыш может закатить истерику, не нужно его ругать. Необходимо справиться с этой ситуацией, важно успокоить малыша без применения каких либо негативных эмоций. Сохраняйте спокойствие, после того, как малыш успокоится, важно объяснить малышу что от него хотели.
Если ребенок не говорит в два года, родителей это пугает. Первым делом необходимо успокоиться, и вспомнить, что мальчики несколько отстают в развитии, и позже начинают говорить чем девочки. К тому же у каждого ребенка индивидуальные особенности развития, детки которые позже начинают говорить, начинают говорить более правильно и уже предложениями, и задержка речи характерна для семей, которые разговаривают на двух языках. Малыши в таких семьях начинают говорить поздно, но на двух языках сразу. Но проконсультироваться у специалистов все ж необходимо.
Поиграем?
Первое, на что необходимо обратить внимание в играх, это, конечно же, желание ребенка, если малыш отказывается катать мячик, не стоит настаивать на этой процедуре, пусть занимается тем, чем он пожелает. Все эти негативные и даже насильственные действия пагубно сказываются на психике малыша. Но дети все же любят толкать и смотреть, как катятся мячики или машинки. Когда малыш приводит в движение предмет, это помогает ему осознать силу, которой он обладает. Песни, которые исполнены фальцетом, привлекают больше внимание ребенка, чем песни, исполненные обычным голосом. Если при этом еще укачивать ребенка на руках, можно добиться не только концентрации внимание на маме, но и доверия и успокоение малыша. Для развития глазомера и ловкости рук, можно прибегнуть к простому упражнению, а именно что бы малыш прятал какие либо предметы в коробке. Необходимо подобрать несколько предметов одни, из которых спокойно можно спрятать в коробке, другие чтобы не помещались. Постепенно малыш научиться делать такие упражнения.
Конечно, ваш кроха может отличаться от описания, детки все разные и загнать их по единый стандарт было бы глупо. Но этот материал дает вам основы, отправные точки для ухода и занятий с малышом. В индивидуальность малыша уже подскажет вам действия в дальнейшем.
Комментарии
у меня сейчас возник такой вопрос, сын в 2,5 года стал писаться в штаны, с горшком подрушился в 1,5 года, к двум годам даже ночью уже не писился, а два дня назат опять стал писить в штаны. Это нормально, или нет.
У меня приболел старший ребенок, и я везде расставила тарелки с луком. Малышка стала просить дать ей. Я не разрешила, лук был очень ядреный, я сама его еле порезала. А она устроила прямо-таки истерику (по-другому не назовешь). Посоветовавшись, мы дали ей маленький кусочек. Она с удовольствием его съела и попросила еще, я дала еще маленький кусочек, но больше не разрешила. Если ей так нравится - да на здоровье, но вот сколько можно дать?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: