Счастливое детство
Ребенок в семье, как правило, всегда счастье. Для кого-то долгожданное, для кого-то случайное, но такое любимое и неповторимое. Как хочется дать своему малышу все самое-самое. Вот он еще совсем кроха, спит, сладенько посапывая, или приложился к груди, а в головах родителей уже зреют образы и возникают желания совершенствовать свое чадо. А надо ли?
С самых первых дней начинается погоня за знаниями и умениями: догнать, обогнать, быть самыми-самыми! «Ууууу твой малыш еще и головку не держит, а мой-то уже и переворачиваться пытается!». Все, убитая мать топает, опустив голову, домой, где разочаровано, рассматривает свое долгожданное, любимое и неповторимое чадо. И червь материнской любви начинает требовать действий. Надо заниматься, надо развивать, надо быть первыми, самыми развитыми, самыми лучшими… И как-то не хочется задуматься о том, что он и так самый первый, самый развитый и самый лучший, что у него есть масса других достоинств, способностей и умений.
Бесконечная гонка развития: карточки Домана, система Монтессори, развивающие занятия… Нет, что вы это не трудно, времени мало занимает, но какой результат. К году ребенок уже читает! Предположим, соглашусь, не в даваясь ни в какие подробности –читает. И что? Зачем годовалому ребенку читать? Ах, да, к семи годам мозг человека сформирован на 70%, надо успеть как можно больше вложить знаний, как можно сильнее развить, догнать, обогнать, быть самыми первыми, самыми умными… А зачем? Что будет делать такой развитый, такой умный и самый-самый человек в таком несовершенном не развитом и не самом-самом мире, да еще и общаться с другими людьми, тоже далекими от совершенства?
А что сензетивные периоды развития уже отменили? Или игра перестала быть ведущим видом деятельности дошкольника? Что, говорите, что все занятия в игровой форме? Понимаю, конечно, понимаю, только как-то мне сложно представить себе сюжетно-ролевую игру ребенка, сюжет и композицию которой он придумал сам со своими сверстниками, распределили роли и… начали учиться читать, считать, писать. Или, что играя в песочнице, дети начнут изучать геометрические формы и английский язык.
Говорите, что на это все у ребенка время остается? Ну, замечательно, тогда еще не все так плохо. Хорошо, что хоть пару часов в день ребенком может побыть просто ребенком. Устали говорите? С утра в центр развития, потом в бассейн, потом на танцы, потом на английский – понимаю! Как не понять, но зачем так загонять себя и ребенка? Может игры во дворе с дикими визгами и криками дадут ему больше?
Говорите, что совсем от рук отбился? Не хочет ходить на танцы и на подготовку к школе? Дома не заставить ни чего сделать, одну задачу час решает? Так может просто планочку-то опустить, что-нибудь попроще подобрать? Как нельзя? Говорите в спец школу не поступит… А зачем ему спецшкола? Чтоб потом в вуз поступить? А зачем ему вуз? Может он таксистом работать захочет… ой, молчу, молчу – таксисты счастливыми не бывают, они не бывают самыми умными, самыми развитыми, самыми-самыми! Конечно, это не для вашего ребенка.
Кстати об учебе в вузе. Как-то странно видеть студентов, которым эта учеба совершенно не нужна и видеть, работающую молодежь, которой как раз таки была бы кстати учеба в университете. Несмотря ни на что родители упорно не хотят видеть в своем ребенке личность и, имея возможность, продолжают его развивать, не смотря на полное отсутствие желания у чада. Бегают к преподавателям, деканам, зав.кафедрой, сами заказывают деткам работы, а детки даже не всегда удосуживаются придти их сдать.
К чему я все это? А может, стоит прекратить эту гонку? Нет, я не говорю о том, что бы все пустить на самотек, ни в коем случаи. Если ребенку нравится и интересна такая погоня за развитием, если у вас есть силы, то почему нет. А если это пытка, как для ребенка, так и для родителей? Может, стоит посмотреть на своего ребенка с другой стороны и не сравнивать его с Машей или Ваней из соседнего подъезда, не требовать от него догнать и перегнать их? Ведь у каждого ребенка есть какие-то особенности, какие-то положительные стороны, которые можно развить и ваше сокровище преуспеет в какой-то отрасли науки или искусства, а может просто станет отличным фрезеровщиком и будет счастлив?
Напоследок, хочу рассказать о маме восьмилетней девочки Кати. У Кати серьезные заболевания, и Катя развивается не так как все детки в ее возрасте. Ее мама незнакомым людям говорит, что Кате пять лет – вполне можно поверить и принять за правду. А в задушевной беседе, она мне рассказала о том, как Катя родилась, как она выхаживала ее. Как ей предлагали оставить ее в больнице, но они с мужем решили, что это их девочка. Какой бы она не была – она их!
Мама говорит о своей дочери так «Она у меня ОСОБЕННАЯ, пускай она не умеет читать и писать, пускай трудно поддается обучению и учится в коррекционной школе. Я могу научить ее шить и вязать, если она будет получать от этого удовольствие, значит, будет счастлива – у нее будет свое дело. Я обратила внимание мамы Кати на то, что девочка хорошо поет и танцует. Дала ей телефоны центров, где проводят музыкальные занятия с детками-дошкольниками. Через год мама Кати сообщила, что девочку приняли в музыкальную школу – кастинг прошла на ура. «Я всегда верили, что моя Катя ОСОБЕННАЯ!».
Давайте и мы будем просто верить в то, что наши детки ОСОБЕННЫЕ, каждый по своему, каждому свое. Очень важно разглядеть эти особенности, а в безумной гонке за развитием и хорошим образованием - это так сложно!
С самых первых дней начинается погоня за знаниями и умениями: догнать, обогнать, быть самыми-самыми! «Ууууу твой малыш еще и головку не держит, а мой-то уже и переворачиваться пытается!». Все, убитая мать топает, опустив голову, домой, где разочаровано, рассматривает свое долгожданное, любимое и неповторимое чадо. И червь материнской любви начинает требовать действий. Надо заниматься, надо развивать, надо быть первыми, самыми развитыми, самыми лучшими… И как-то не хочется задуматься о том, что он и так самый первый, самый развитый и самый лучший, что у него есть масса других достоинств, способностей и умений.
Бесконечная гонка развития: карточки Домана, система Монтессори, развивающие занятия… Нет, что вы это не трудно, времени мало занимает, но какой результат. К году ребенок уже читает! Предположим, соглашусь, не в даваясь ни в какие подробности –читает. И что? Зачем годовалому ребенку читать? Ах, да, к семи годам мозг человека сформирован на 70%, надо успеть как можно больше вложить знаний, как можно сильнее развить, догнать, обогнать, быть самыми первыми, самыми умными… А зачем? Что будет делать такой развитый, такой умный и самый-самый человек в таком несовершенном не развитом и не самом-самом мире, да еще и общаться с другими людьми, тоже далекими от совершенства?
А что сензетивные периоды развития уже отменили? Или игра перестала быть ведущим видом деятельности дошкольника? Что, говорите, что все занятия в игровой форме? Понимаю, конечно, понимаю, только как-то мне сложно представить себе сюжетно-ролевую игру ребенка, сюжет и композицию которой он придумал сам со своими сверстниками, распределили роли и… начали учиться читать, считать, писать. Или, что играя в песочнице, дети начнут изучать геометрические формы и английский язык.
Говорите, что на это все у ребенка время остается? Ну, замечательно, тогда еще не все так плохо. Хорошо, что хоть пару часов в день ребенком может побыть просто ребенком. Устали говорите? С утра в центр развития, потом в бассейн, потом на танцы, потом на английский – понимаю! Как не понять, но зачем так загонять себя и ребенка? Может игры во дворе с дикими визгами и криками дадут ему больше?
Говорите, что совсем от рук отбился? Не хочет ходить на танцы и на подготовку к школе? Дома не заставить ни чего сделать, одну задачу час решает? Так может просто планочку-то опустить, что-нибудь попроще подобрать? Как нельзя? Говорите в спец школу не поступит… А зачем ему спецшкола? Чтоб потом в вуз поступить? А зачем ему вуз? Может он таксистом работать захочет… ой, молчу, молчу – таксисты счастливыми не бывают, они не бывают самыми умными, самыми развитыми, самыми-самыми! Конечно, это не для вашего ребенка.
Кстати об учебе в вузе. Как-то странно видеть студентов, которым эта учеба совершенно не нужна и видеть, работающую молодежь, которой как раз таки была бы кстати учеба в университете. Несмотря ни на что родители упорно не хотят видеть в своем ребенке личность и, имея возможность, продолжают его развивать, не смотря на полное отсутствие желания у чада. Бегают к преподавателям, деканам, зав.кафедрой, сами заказывают деткам работы, а детки даже не всегда удосуживаются придти их сдать.
К чему я все это? А может, стоит прекратить эту гонку? Нет, я не говорю о том, что бы все пустить на самотек, ни в коем случаи. Если ребенку нравится и интересна такая погоня за развитием, если у вас есть силы, то почему нет. А если это пытка, как для ребенка, так и для родителей? Может, стоит посмотреть на своего ребенка с другой стороны и не сравнивать его с Машей или Ваней из соседнего подъезда, не требовать от него догнать и перегнать их? Ведь у каждого ребенка есть какие-то особенности, какие-то положительные стороны, которые можно развить и ваше сокровище преуспеет в какой-то отрасли науки или искусства, а может просто станет отличным фрезеровщиком и будет счастлив?
Напоследок, хочу рассказать о маме восьмилетней девочки Кати. У Кати серьезные заболевания, и Катя развивается не так как все детки в ее возрасте. Ее мама незнакомым людям говорит, что Кате пять лет – вполне можно поверить и принять за правду. А в задушевной беседе, она мне рассказала о том, как Катя родилась, как она выхаживала ее. Как ей предлагали оставить ее в больнице, но они с мужем решили, что это их девочка. Какой бы она не была – она их!
Мама говорит о своей дочери так «Она у меня ОСОБЕННАЯ, пускай она не умеет читать и писать, пускай трудно поддается обучению и учится в коррекционной школе. Я могу научить ее шить и вязать, если она будет получать от этого удовольствие, значит, будет счастлива – у нее будет свое дело. Я обратила внимание мамы Кати на то, что девочка хорошо поет и танцует. Дала ей телефоны центров, где проводят музыкальные занятия с детками-дошкольниками. Через год мама Кати сообщила, что девочку приняли в музыкальную школу – кастинг прошла на ура. «Я всегда верили, что моя Катя ОСОБЕННАЯ!».
Давайте и мы будем просто верить в то, что наши детки ОСОБЕННЫЕ, каждый по своему, каждому свое. Очень важно разглядеть эти особенности, а в безумной гонке за развитием и хорошим образованием - это так сложно!
Комментарии
Я со своей старшей в детстве никакими особыми методиками не увлекалась, уже в школе стала водить на музыку и танцы (все по ее желанию). А вот сейчас хочет все бросить. Конечно , в школе нагрузка увеличилась, наверно кризис подросткового возраста. Только в музыкальной школе остался всего год, да и в танцевальном коллективе в основном составе танцует. Ведь сколько знаю взрослых подруг, которые жалели, что в свое время бросили. А ведь если все бросить, чем заниматься? Сидеть в компе целыми днями или без толку слоняться...Вот не знаю как и поступить?
Я бы просто поговорила с дочерью, постаралась понять почему она хочет бросить все. Если просто устала, то это бывает и проходит. а если есть более серьезные причины, то их можно вместе разобрать и решить проблемы.
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.
↑ Перейти к этому комментарию
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.
↑ Перейти к этому комментарию
А в случаи с дочерью Ксюняшка, с ролью института социализации не плохо справляется школа
↑ Перейти к этому комментарию
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.
↑ Перейти к этому комментарию
Мою малюсю уже сейчас сын хочет на карате готовить , а мне хочется, чтоб она в жизни была просто счастлива...
Мне то же младшей дочери захотелось дать все, что когда то не получила я и старшие дети,схватились за кучу дел.Танцы ,музыка,английский,спорт.Но оставили только танцы и английский.То есть мы попробовали,но выбор остался за ней.С моей стороны не было не малейшего давления.Мне жалко было музыкалку,но я не стала настаивать и уговаривать.Английский учит с упоением.Экзамены сдаем на 100 %(у нас оценивают процентами).В танцы душу вкладывает.Репетиции выматывающие по два часа,а она бежит как на праздник. Поэтому я спокойна за нее,нашли свое дело.Надеюсь она не перегорит и доведем начатое до конца.Впрочем танцами уже четвертый год занимаемся.
Можно я возьму ее в избранное
А кому нужны специалисты с купленным дипломом, разве что дядя Вася генеральный директор в фирме ООО, который тете Алле приходится братом двоюродной сестры возьмет на работу ...))) Все равно через пару недель стажировки будет понятно....... сам ты учился или диплом тебе мама купила..
Кстати, именно такие, пошедшие полчать В/о по обязаловке, а не по призванию, очень сильно подрывают и уже подорвали авторитетет в/о в нашей стране. Потому что все кому не лень могут пойти и получить его, нужно только заплатить определенную сумму денег и ты "специалист". Я многого насмотрелась и многих, поэтому сужу так.
Также видела "специалистов от и до" на заочном ))
Так всё плохо?
Кстати, именно такие, пошедшие полчать В/о по обязаловке, а не по призванию, очень сильно подрывают и уже подорвали авторитетет в/о в нашей стране. Потому что все кому не лень могут пойти и получить его, нужно только заплатить определенную сумму денег и ты "специалист". Я многого насмотрелась и многих, поэтому сужу так.
Также видела "специалистов от и до" на заочном ))
↑ Перейти к этому комментарию
С одной стороны нужно прислушаться к ребенку, чего он хочет и развивать в нем эти способности, но с другой стороны....если есть такие дети, за которых родители платят, а они и учиться не хотят...НИГДЕ и заниматься хотят НИЧЕМ.....как быть тогда? Опять скажете проблемы с воспитанием??? Наверное да...
Да черт его знает, с чем тут проблемы, скажу вам честно. Иногда такой деть-оболдуй, а папа-мама приходят, ну прямо прелесть и интеллегенция, все знаю и понимают. Может природа отдохнула на ребенке
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А заочники, так 90% - это утопия, может у вас конечно факультет такой. Но в основном на заочное идут люди, которым нужен диплом. Мало кто идет на заочное с нуля. Обычно это люди, которые уже чего-то достигли с своей профессии и набрались знаний. А знания заочной формы поверхностны в силу малого числа занятий и берут лишь верхи, которые заочник уже знает. им нужен лишь диплом для дальнейшего продвижения по служебной лестнице и поднятия зарплаты.
ну и опять же он человека зависит - хочет он учиться, то он и будет учиться независимо от формы обучения.
Про армию, да согласна, забыла про этот момент. согласна на все 100%, но может и не стоит мучатся тем, кто не хочет учится?
Мучаются чаще всего от требований социума: родители давят, сверстники учатся, работать не хочется, в армию опять же. Так что чаще всего это психологическая ловушка. Мало людей, которые ни от кого не зависят и знают чего они именно хотят, намного проще плыть по течению: сад - школа - вуз - работа - брак - дети.
Мучаются чаще всего от требований социума: родители давят, сверстники учатся, работать не хочется, в армию опять же. Так что чаще всего это психологическая ловушка. Мало людей, которые ни от кого не зависят и знают чего они именно хотят, намного проще плыть по течению: сад - школа - вуз - работа - брак - дети.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна, что через детей нельзя удовлетворять собственные амбиции. Их надо просто любить.
Думаю когда родители дают положительный пример то дети будут тянуться за ними.
Я недавно столкнулась с такой проблемой, допустим ребенок относится небрежно к вещам, а родителям это не нравится, и они всячески стараются найти решение, как привить ребенку аккуратность, а в конце узнается что они сами совершенно не соблюдают аккуратность к вещам и порядку в квартире. А ребенка застарвляют силой и моральными унижениями делать так как требуют они.
Словом, переубеждать вас не собираюсь, единственное, что мне интересно - это какие цели вы ставите перед собой и своим ребенком и чего ждете от этих занятий?
Словом, переубеждать вас не собираюсь, единственное, что мне интересно - это какие цели вы ставите перед собой и своим ребенком и чего ждете от этих занятий?
↑ Перейти к этому комментарию
а развод на деньги, так это во всем так. А куча ярких игрушек в магазине - это не развод на деньги? Ведь сама по себе игрушка не научит ребенка играть. Так и методики - сами по себе ничего не дают, а вот примененные в определенное время и для того, кому это необходимо - очень даже эффективны. В интернете информации полно, есть еще библиотеки. Я развиваюсь сама и этим буду показывать пример ребенку. Знаете же такую закономерность - если родитель чем-то увлекается (действительно увлекается, а не делает это для показухи или для того чтоб их ребенок достиг вершин в этом деле), то чаще всего этим будет увлекаться и ребенок. Ребенок подражает родителям. Ну вот так через свое поведение и совместную деятельность я и хочу раскрыть перед ребенком больше возможностей надеюсь, не утомила
На самом деле очень часто мамы обращаются к специалисту с просьбой заниматься с ребенком. Как минимум до 2х лет я только консультирую, после уже зависит от ребенка, многие не поинмают почему так. И не верят, что просто полчаса у мамы на руках дают ребенку в развитии больше, чем целый день упорных занятий сос пециалистом. Удачи вам
↑ Перейти к этому комментарию
Вот со мой родители особо не занимались, не знали тогда просто, что так можно, а вот когда сестра родилась, уже больше было информации, с ней ПО ЕЁ желанию уже больше занимались. Результаты видны, конечно, у неё лучше развита логика, память и т.п., в школе понимала всё быстрее.
Так что я тоже считаю, что пробовать можно разные методики, но без фанатизма
Игры, которые современным родителям кажутся глупыми и не нужными заставляют мозг ребенка работать в миллион раз активнее карточек Домана, при этом 100% не приносят ни какого вреда
Игры, которые современным родителям кажутся глупыми и не нужными заставляют мозг ребенка работать в миллион раз активнее карточек Домана, при этом 100% не приносят ни какого вреда
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не совсем поняла, что вы подразумеваете под "учить отдельным словам". Ребенок учится постоянно и общаясь с ребенком и показывая ему что-то вы все равно объясняете что это. ребенок непроизвольно учится словам. Я за то чтобы с ребенком заниматься. И заниматься разнообразно. Методики лишь форма общения. Не следует тупо брать все, что предлагают, но читать и интересоваться различными методиками очень полезно, как полезно их и фильтровать. Все дети разные и что подходит одному ребенку, может вовсе не подойти другому (недоразвились определенные функции или наоборот перерос и уже скучно, так как слишком просто). Пробовать и смотреть реакцию, но опять же без фанатизма
Не совсем поняла, что вы подразумеваете под "учить отдельным словам". Ребенок учится постоянно и общаясь с ребенком и показывая ему что-то вы все равно объясняете что это. ребенок непроизвольно учится словам. Я за то чтобы с ребенком заниматься. И заниматься разнообразно. Методики лишь форма общения. Не следует тупо брать все, что предлагают, но читать и интересоваться различными методиками очень полезно, как полезно их и фильтровать. Все дети разные и что подходит одному ребенку, может вовсе не подойти другому (недоразвились определенные функции или наоборот перерос и уже скучно, так как слишком просто). Пробовать и смотреть реакцию, но опять же без фанатизма
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для ребенка все это очень важно, я тоже иногда сына разришаю делать то, это хочет.
↑ Перейти к этому комментарию
да и "Грязь, песок, речка, лес ..." - это ж тоже развитие: можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается. естественно не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.
да и "Грязь, песок, речка, лес ..." - это ж тоже развитие: можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается. естественно не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.
↑ Перейти к этому комментарию
да и "Грязь, песок, речка, лес ..." - это ж тоже развитие: можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается. естественно не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя, один психолог придумал методику с помощью которой вылепил, сформировал из дочек чемпионок по шахматам. Но он свою жизнь на это дело положил И не без проблем было - интерес они теряли периодически, насколько я помню из программы,- дети все таки со своими желаниями десткими. Цикл программ интересный был не так давно то ли по National gegrahpic то ли по Discoveri про гениальных детей. Так что спорно, что именно врожденные качества должны быть у талантливого человека, а не сформированные средой . Конечно, это не значит, что у человека которого лепили, чтоб он стал гением, будет счастливое детство и вообще , что оно у него будет
в этих программах так же упоминалось, что у детей с которыми целенонаправленно постоянно занимались ( американцами эксперимент проводился, очень длительный во временом отрезке) было гораздо меньше проблем с обучением в школе и ВУЗах, но гениев они не выростили
Кстати , мне лично очень интересно, что по исследованиям, у умных мышей, собак и дельфинов - есть общее в строении мозга - большее кол-во нервных связей сформировано
Если верить экспериментам с животными, - у мышек которым много всего показывали в детстве, естественно, формировалось большее кол-во нервн связей, они становились умнее, а так же стресс испываемый в детстве влияет на поведение впоследствии, в новой среде, в непривычной обстановке у травмированного животного ступор возникает, он не может быстро адаптироваться в отличие от других
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: