Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Счастливое детство

Счастливое детство Ребенок в семье, как правило, всегда счастье. Для кого-то долгожданное, для кого-то случайное, но такое любимое и неповторимое. Как хочется дать своему малышу все самое-самое. Вот он еще совсем кроха, спит, сладенько посапывая, или приложился к груди, а в головах родителей уже зреют образы и возникают желания совершенствовать свое чадо. А надо ли?

С самых первых дней начинается погоня за знаниями и умениями: догнать, обогнать, быть самыми-самыми! «Ууууу твой малыш еще и головку не держит, а мой-то уже и переворачиваться пытается!». Все, убитая мать топает, опустив голову, домой, где разочаровано, рассматривает свое долгожданное, любимое и неповторимое чадо. И червь материнской любви начинает требовать действий. Надо заниматься, надо развивать, надо быть первыми, самыми развитыми, самыми лучшими… И как-то не хочется задуматься о том, что он и так самый первый, самый развитый и самый лучший, что у него есть масса других достоинств, способностей и умений.

Бесконечная гонка развития: карточки Домана, система Монтессори, развивающие занятия… Нет, что вы это не трудно, времени мало занимает, но какой результат. К году ребенок уже читает! Предположим, соглашусь, не в даваясь ни в какие подробности –читает. И что? Зачем годовалому ребенку читать? Ах, да, к семи годам мозг человека сформирован на 70%, надо успеть как можно больше вложить знаний, как можно сильнее развить, догнать, обогнать, быть самыми первыми, самыми умными… А зачем? Что будет делать такой развитый, такой умный и самый-самый человек в таком несовершенном не развитом и не самом-самом мире, да еще и общаться с другими людьми, тоже далекими от совершенства?

А что сензетивные периоды развития уже отменили? Или игра перестала быть ведущим видом деятельности дошкольника? Что, говорите, что все занятия в игровой форме? Понимаю, конечно, понимаю, только как-то мне сложно представить себе сюжетно-ролевую игру ребенка, сюжет и композицию которой он придумал сам со своими сверстниками, распределили роли и… начали учиться читать, считать, писать. Или, что играя в песочнице, дети начнут изучать геометрические формы и английский язык.

Говорите, что на это все у ребенка время остается? Ну, замечательно, тогда еще не все так плохо. Хорошо, что хоть пару часов в день ребенком может побыть просто ребенком. Устали говорите? С утра в центр развития, потом в бассейн, потом на танцы, потом на английский – понимаю! Как не понять, но зачем так загонять себя и ребенка? Может игры во дворе с дикими визгами и криками дадут ему больше?


Говорите, что совсем от рук отбился? Не хочет ходить на танцы и на подготовку к школе? Дома не заставить ни чего сделать, одну задачу час решает? Так может просто планочку-то опустить, что-нибудь попроще подобрать? Как нельзя? Говорите в спец школу не поступит… А зачем ему спецшкола? Чтоб потом в вуз поступить? А зачем ему вуз? Может он таксистом работать захочет… ой, молчу, молчу – таксисты счастливыми не бывают, они не бывают самыми умными, самыми развитыми, самыми-самыми! Конечно, это не для вашего ребенка.

Кстати об учебе в вузе. Как-то странно видеть студентов, которым эта учеба совершенно не нужна и видеть, работающую молодежь, которой как раз таки была бы кстати учеба в университете. Несмотря ни на что родители упорно не хотят видеть в своем ребенке личность и, имея возможность, продолжают его развивать, не смотря на полное отсутствие желания у чада. Бегают к преподавателям, деканам, зав.кафедрой, сами заказывают деткам работы, а детки даже не всегда удосуживаются придти их сдать.

К чему я все это? А может, стоит прекратить эту гонку? Нет, я не говорю о том, что бы все пустить на самотек, ни в коем случаи. Если ребенку нравится и интересна такая погоня за развитием, если у вас есть силы, то почему нет. А если это пытка, как для ребенка, так и для родителей? Может, стоит посмотреть на своего ребенка с другой стороны и не сравнивать его с Машей или Ваней из соседнего подъезда, не требовать от него догнать и перегнать их? Ведь у каждого ребенка есть какие-то особенности, какие-то положительные стороны, которые можно развить и ваше сокровище преуспеет в какой-то отрасли науки или искусства, а может просто станет отличным фрезеровщиком и будет счастлив?

Напоследок, хочу рассказать о маме восьмилетней девочки Кати. У Кати серьезные заболевания, и Катя развивается не так как все детки в ее возрасте. Ее мама незнакомым людям говорит, что Кате пять лет – вполне можно поверить и принять за правду. А в задушевной беседе, она мне рассказала о том, как Катя родилась, как она выхаживала ее. Как ей предлагали оставить ее в больнице, но они с мужем решили, что это их девочка. Какой бы она не была – она их!

Мама говорит о своей дочери так «Она у меня ОСОБЕННАЯ, пускай она не умеет читать и писать, пускай трудно поддается обучению и учится в коррекционной школе. Я могу научить ее шить и вязать, если она будет получать от этого удовольствие, значит, будет счастлива – у нее будет свое дело. Я обратила внимание мамы Кати на то, что девочка хорошо поет и танцует. Дала ей телефоны центров, где проводят музыкальные занятия с детками-дошкольниками. Через год мама Кати сообщила, что девочку приняли в музыкальную школу – кастинг прошла на ура. «Я всегда верили, что моя Катя ОСОБЕННАЯ!».

Давайте и мы будем просто верить в то, что наши детки ОСОБЕННЫЕ, каждый по своему, каждому свое. Очень важно разглядеть эти особенности, а в безумной гонке за развитием и хорошим образованием - это так сложно!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Счастливое детство
  Ребенок в семье, как правило, всегда счастье. Для кого-то долгожданное, для кого-то случайное, но такое любимое и неповторимое. Как хочется дать своему малышу все самое-самое. Вот он еще совсем кроха, спит, сладенько посапывая, или приложился к груди, а в головах родителей уже зреют образы и возникают желания совершенствовать свое чадо. А надо ли? Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Елена Чепижко
8 июня 2010 года
+5
Интересная статья, заставляет задуматься. Действительно в развитии ребенка важно не перегнуть палку, уловить ту грань, где желание самого ребенка, а где нереализованные желания родителей...
Я со своей старшей в детстве никакими особыми методиками не увлекалась, уже в школе стала водить на музыку и танцы (все по ее желанию). А вот сейчас хочет все бросить. Конечно , в школе нагрузка увеличилась, наверно кризис подросткового возраста. Только в музыкальной школе остался всего год, да и в танцевальном коллективе в основном составе танцует. Ведь сколько знаю взрослых подруг, которые жалели, что в свое время бросили. А ведь если все бросить, чем заниматься? Сидеть в компе целыми днями или без толку слоняться...Вот не знаю как и поступить?
Солнцеклёш
8 июня 2010 года
+3
Я думаю, что в вашем случаи лучше настоять Бросать за год до окончания музыкалку - глупо. Тут уже просто 6 потраченных лет жалко. А в жизни всякое бывает, возможно ей этот аттестат из музыкалки поможет когда-то на хлеб заработать. С танцами тоже самое.

Я бы просто поговорила с дочерью, постаралась понять почему она хочет бросить все. Если просто устала, то это бывает и проходит. а если есть более серьезные причины, то их можно вместе разобрать и решить проблемы.
Елена Чепижко
8 июня 2010 года
0
Да вот надеюсь только, что за лето отдохнет, и в новом учебном году с новыми силами!
НЕЛИСЯ
8 июня 2010 года
+4
ДзыньЛяЛя пишет:
Давайте и мы будем просто верить в то, что наши детки ОСОБЕННЫЕ, каждый по своему, каждому свое.
Хороший призыв ! Отличная статья,прочитала на одном дыхании. Нельзя деток с кем то сравнивать,нельзя всех причесывать под одну гребенку,это верно,все по своему гениальны !
Солнцеклёш
8 июня 2010 года
0
К сожалению такая позиция сейчас не популярна
Ксюняшка
8 июня 2010 года
+12
Я не увлекалась ни какими методиками, опережающим развитием и тд, когда ростила старшую дочу, да и с младшей не заморачиваюсь. Старшая сама заинтересовалась буквами, на клавиатуре, и в форме игры, без насилия, в 3 года начала читать, стимулировали желание научиться читать компьютерными играми, самыми простенькими, но которые нельзя было пройти без чтения задания и тп. В 3 года она начала читать, в сад пришли уже читающими, читала много, приходилось приносить детские книги, благо работаю в школе и проблем с этим не было. В 5 лет, нам сказали, что в принципе в саду нам уже делать нечего и мы прошли тестирование в шестилетку - взяли с 5-ти лет, окончив 1 класс учительница посоветовала попробовать школу с уровнем образования повыше, прошли тестирование и стали учиться в гимназии. Училась ровно, звезд не хватала, но твердые 4 по всем предметам имела.
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.
Солнцеклёш
8 июня 2010 года
+1
Как здорово! удачи вам!
профиль удалён удалённого пользователя
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Ксюняшка
Я не увлекалась ни какими методиками, опережающим развитием и тд, когда ростила старшую дочу, да и с младшей не заморачиваюсь. Старшая сама заинтересовалась буквами, на клавиатуре, и в форме игры, без насилия, в 3 года начала читать, стимулировали желание научиться читать компьютерными играми, самыми простенькими, но которые нельзя было пройти без чтения задания и тп. В 3 года она начала читать, в сад пришли уже читающими, читала много, приходилось приносить детские книги, благо работаю в школе и проблем с этим не было. В 5 лет, нам сказали, что в принципе в саду нам уже делать нечего и мы прошли тестирование в шестилетку - взяли с 5-ти лет, окончив 1 класс учительница посоветовала попробовать школу с уровнем образования повыше, прошли тестирование и стали учиться в гимназии. Училась ровно, звезд не хватала, но твердые 4 по всем предметам имела.
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.

↑   Перейти к этому комментарию
Как нелегко бывает нащупать своё и как легко сломать ребенка!! Удачи!!!!!
профиль удалён удалённого пользователя
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Ксюняшка
Я не увлекалась ни какими методиками, опережающим развитием и тд, когда ростила старшую дочу, да и с младшей не заморачиваюсь. Старшая сама заинтересовалась буквами, на клавиатуре, и в форме игры, без насилия, в 3 года начала читать, стимулировали желание научиться читать компьютерными играми, самыми простенькими, но которые нельзя было пройти без чтения задания и тп. В 3 года она начала читать, в сад пришли уже читающими, читала много, приходилось приносить детские книги, благо работаю в школе и проблем с этим не было. В 5 лет, нам сказали, что в принципе в саду нам уже делать нечего и мы прошли тестирование в шестилетку - взяли с 5-ти лет, окончив 1 класс учительница посоветовала попробовать школу с уровнем образования повыше, прошли тестирование и стали учиться в гимназии. Училась ровно, звезд не хватала, но твердые 4 по всем предметам имела.
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.

↑   Перейти к этому комментарию
Что значит фраза - в саду делать нечего - а учиться общаться с детками, играть, петь, строить отношения в коллективе. разве это не важно, мы живем в социуме, а не необитаемом острове!
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+2
На самом деле сад действительно не так и важен. Частью общества ребенок становится в период кризиса 7ми лет, до этого, как социума ему вполне достаточно семьи

А в случаи с дочерью Ксюняшка, с ролью института социализации не плохо справляется школа
alia
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Дзуйнятка
Что значит фраза - в саду делать нечего - а учиться общаться с детками, играть, петь, строить отношения в коллективе. разве это не важно, мы живем в социуме, а не необитаемом острове!

↑   Перейти к этому комментарию
.
pik
26 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Ксюняшка
Я не увлекалась ни какими методиками, опережающим развитием и тд, когда ростила старшую дочу, да и с младшей не заморачиваюсь. Старшая сама заинтересовалась буквами, на клавиатуре, и в форме игры, без насилия, в 3 года начала читать, стимулировали желание научиться читать компьютерными играми, самыми простенькими, но которые нельзя было пройти без чтения задания и тп. В 3 года она начала читать, в сад пришли уже читающими, читала много, приходилось приносить детские книги, благо работаю в школе и проблем с этим не было. В 5 лет, нам сказали, что в принципе в саду нам уже делать нечего и мы прошли тестирование в шестилетку - взяли с 5-ти лет, окончив 1 класс учительница посоветовала попробовать школу с уровнем образования повыше, прошли тестирование и стали учиться в гимназии. Училась ровно, звезд не хватала, но твердые 4 по всем предметам имела.
Я очень хотела , что бы доча занималась танцами, отдали в студию, но на 4 месяце обучения она твердо сказала НЕТ, больше не пойду! Настаивать не стали, Пожелала она петь - пошли в ансамбль, но у нас аллергический ринит, часты обострения, слух есть, голос есть, а из-за этого ринита гнусавила, занималась 4 года и я настояла, уговорами, бросить, тк перспектив не видела в этом занятии.
Встал вопрос что делать дальше? Доча у меня хорошо пишет, видимо раннее чтение дало свои плоды, короткие детские детективы в стиле Устиновой, стихи, про сочинения, изложения и тп молчу, с русским проблем не было вообще, и пошла я в студию журналистики, у нас есть подростковая. Там мне отказали, тк берут в профильные классы для подготовки на журфаки т.е 10-11 классы, но я попросила педагога, что бы доча походила на пару занятий - нет, не получится, уйдет . В общем зацепили ее сразу, С 6 класса она занимается журналистикой, неоднократно печаталась в нашем городе, пишет статьи, стихи, принимает участие в конкурсах и тд.Надеемся, что без проблем поступит на журфак. Вот я и думаю, что каждому свое, и в свое время, иногда родители бъются, а детю этого и не надо, как пишет автор. А главное поддержать ребенка, увидеть то что получается, а не то, чего хотят родители. И еще, мне кажется, что очень озадаченных мам на самом деле очень мало.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы счастливая мама! Счастья и здоровья вам и вашим деткам!
Цветочная полянка
8 июня 2010 года
+3
Никогда не сравнивайте деток, все они очень разные. Находите в своем ребенке каждый день что-то хорошее и хвалите. Это лучший стимул для его развития и становления как личности.
Северная Белка
8 июня 2010 года
0
Согласна полностью!
Мою малюсю уже сейчас сын хочет на карате готовить , а мне хочется, чтоб она в жизни была просто счастлива...
Olaily
8 июня 2010 года
+1
Да, есть такие родители, которые перебарщивают с количеством всех этих кружков, секций, занятий...в этих случаях деток и правда жалко, возможно через своих детей родители пытаются воплотить в жизнь свои нереализованные мечты....им кажется, что отучившись на факультете иностранного языка или юриспруденции ребенок будет успешен в жизни, найдет высокооплачиваемую работу и т.д.НО это "счастливая жизнь" глазами родителей, возможно ребенок будет виртуозным парикмахером или талантливым художником, поэтому, мне кажется, нужно присматриваться к своим детям и развивать в них те способности, к которым они тянутся сами, а не те которые мама придумала, потому что так ей хочется...ИМХО
НЕЛИСЯ
9 июня 2010 года
+3
Да действительно вы правы,детям всегда хочется дать больше ,чем получили сами.
Мне то же младшей дочери захотелось дать все, что когда то не получила я и старшие дети,схватились за кучу дел.Танцы ,музыка,английский,спорт.Но оставили только танцы и английский.То есть мы попробовали,но выбор остался за ней.С моей стороны не было не малейшего давления.Мне жалко было музыкалку,но я не стала настаивать и уговаривать.Английский учит с упоением.Экзамены сдаем на 100 %(у нас оценивают процентами).В танцы душу вкладывает.Репетиции выматывающие по два часа,а она бежит как на праздник. Поэтому я спокойна за нее,нашли свое дело.Надеюсь она не перегорит и доведем начатое до конца.Впрочем танцами уже четвертый год занимаемся.
Olaily
9 июня 2010 года
+2
НЕЛИСЯ пишет:
То есть мы попробовали,но выбор остался за ней.
Вот это, я считаю, правильный подход
lil-pozzz
8 июня 2010 года
0
Спасибо за статью! Моя доченька тоже несмотря ни на что особенная!!!
профиль удалён удалённого пользователя
9 июня 2010 года
+1
Нужно прислушиваться к детям - не боятся пробовать, но и отступать, если обоим не под силу.
Шишарик
9 июня 2010 года
0
Спасибо за статью!
MurZja
9 июня 2010 года
0
Очень замечательная статья!!!! Спасибо!
Можно я возьму ее в избранное
Ice-Cream
9 июня 2010 года
+1
Да-да, все верно, особенно про студентов, которым учеба абсолютно не нужна, они работают, на занятия не ходят, кое как сессию сдают, да и чье-то бюджетное место занимают. А все потому, что родитель вбили в голову, что без диплома о В\О он никуда не устроится. Вот и мучаются все - дети, родители и их учителя...
Olaily
9 июня 2010 года
+1
Ice-Cream пишет:
что без диплома о В\О он никуда не устроится
Нууууууу, если он не гений-самоучка,который создаст сайт на миллион долларов или откроет собственный бизнес, то устроиться на хорошую работу без образования довольно тяжело, а если оно и есть, даже при условии, что образование будет заслуженное, а не купленное и то тяжело с этим...

А кому нужны специалисты с купленным дипломом, разве что дядя Вася генеральный директор в фирме ООО, который тете Алле приходится братом двоюродной сестры возьмет на работу ...))) Все равно через пару недель стажировки будет понятно....... сам ты учился или диплом тебе мама купила..
Ann_eta
9 июня 2010 года
+1
А если человек уже давно работает в какой-то сфере и знает "от и до", но не имеет пресловутого диплома, то никуда он не сдвинется по карьерной лестнице. (( Парадокс.
Ice-Cream
9 июня 2010 года
+3
Все, что вы написали имеет долю правды, но поверьте мне, я преподаю и работаю со студетнами уже не много лет, многие, но не все, конечно, ведут себя именно так, как описала я. Потому что подобные "антиталанты" и с дипломом никуда не устроятся, а будут всю жизнь магазины охранять. Именно такие, конкретные, случаи я и имела ввиду, а не в общем.

Кстати, именно такие, пошедшие полчать В/о по обязаловке, а не по призванию, очень сильно подрывают и уже подорвали авторитетет в/о в нашей стране. Потому что все кому не лень могут пойти и получить его, нужно только заплатить определенную сумму денег и ты "специалист". Я многого насмотрелась и многих, поэтому сужу так.

Также видела "специалистов от и до" на заочном ))
Ann_eta
9 июня 2010 года
0
Ice-Cream пишет:
Кстати, именно такие, пошедшие полчать В/о по обязаловке, а не по призванию, очень сильно подрывают и уже подорвали авторитетет в/о в нашей стране
Согласна на 100%
Ice-Cream пишет:
Также видела "специалистов от и до" на заочном ))
Так всё плохо?
Ice-Cream
9 июня 2010 года
+1
Да нет же, не все такие, но есть и персонажи те еще)) и к сожалению таких все больше и больше. Тут опять же, срабатывает стереотип, что если есть высшее, то ты спец и всем нужен, тебя с руками оторвут везде. А на деле каждый стремится получить это образование, а о качестве его не задумывается. А здесь уже все виноваты, и сами студенты, и преподаватели, которые воспринимают заочников как "поток", "обязаловку"...грустно все(
Olaily
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Ice-Cream
Все, что вы написали имеет долю правды, но поверьте мне, я преподаю и работаю со студетнами уже не много лет, многие, но не все, конечно, ведут себя именно так, как описала я. Потому что подобные "антиталанты" и с дипломом никуда не устроятся, а будут всю жизнь магазины охранять. Именно такие, конкретные, случаи я и имела ввиду, а не в общем.

Кстати, именно такие, пошедшие полчать В/о по обязаловке, а не по призванию, очень сильно подрывают и уже подорвали авторитетет в/о в нашей стране. Потому что все кому не лень могут пойти и получить его, нужно только заплатить определенную сумму денег и ты "специалист". Я многого насмотрелась и многих, поэтому сужу так.

Также видела "специалистов от и до" на заочном ))

↑   Перейти к этому комментарию
Ice-Cream пишет:
Именно такие, конкретные, случаи я и имела ввиду, а не в общем.
))) поняяяяяяяяяяятно)))
Ice-Cream пишет:
Вот и мучаются все - дети, родители и их учителя...
С одной стороны нужно прислушаться к ребенку, чего он хочет и развивать в нем эти способности, но с другой стороны....если есть такие дети, за которых родители платят, а они и учиться не хотят...НИГДЕ и заниматься хотят НИЧЕМ.....как быть тогда? Опять скажете проблемы с воспитанием??? Наверное да...
Ice-Cream
9 июня 2010 года
+1
Olaily пишет:
НИГДЕ и заниматься хотят НИЧЕМ.....как быть тогда?
Я думаю, таким нужно получать профессию в техникуме или училище и работать по ней какое-то время. А если в процессе этой работы проснется жажда знаний, то никто не мешает пойти и плучить эти знания. И вот только тогда будет от этого в/о толк и польза. Как студенту, так и преподавателю, который рад будет выложиться перед учеником, которому, действительно нужно и интересно. А не отсидеть пять лет ковыряясь в своем телефоне.
Olaily пишет:
скажете проблемы с воспитанием???
Да черт его знает, с чем тут проблемы, скажу вам честно. Иногда такой деть-оболдуй, а папа-мама приходят, ну прямо прелесть и интеллегенция, все знаю и понимают. Может природа отдохнула на ребенке
Olaily
9 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий Ann_eta
А если человек уже давно работает в какой-то сфере и знает "от и до", но не имеет пресловутого диплома, то никуда он не сдвинется по карьерной лестнице. (( Парадокс.

↑   Перейти к этому комментарию
Ann_eta пишет:
(( Парадокс.
Да, и такое есть...обидно блииииииииииин
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Ann_eta
А если человек уже давно работает в какой-то сфере и знает "от и до", но не имеет пресловутого диплома, то никуда он не сдвинется по карьерной лестнице. (( Парадокс.

↑   Перейти к этому комментарию
В этом случаи они просто поступают на заочное или вечернее отделение и совмещают работу с учебой
Ice-Cream
9 июня 2010 года
0
ага, после того как с дневного попрут или сами поймут, что не тянут
Lubashka_L
10 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий Солнцеклёш
В этом случаи они просто поступают на заочное или вечернее отделение и совмещают работу с учебой

↑   Перейти к этому комментарию
Ну вообще заочное - дорогое удовольствие. Очное бесплатно. И не каждый работающий без высшего образования может себе позволить оплатить свою учебу. Еще очное - откос от армии. Чаще родители суют своих еще неопределившихся детей в вуз - ну как же он пропустит год, а потом все забудет напрочь, а то что ребенок еще не нашел себя в жизни, так родители лучше знают, кем ему надо быть (сарказм естественно).
А заочники, так 90% - это утопия, может у вас конечно факультет такой. Но в основном на заочное идут люди, которым нужен диплом. Мало кто идет на заочное с нуля. Обычно это люди, которые уже чего-то достигли с своей профессии и набрались знаний. А знания заочной формы поверхностны в силу малого числа занятий и берут лишь верхи, которые заочник уже знает. им нужен лишь диплом для дальнейшего продвижения по служебной лестнице и поднятия зарплаты.
ну и опять же он человека зависит - хочет он учиться, то он и будет учиться независимо от формы обучения.
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
0
Заочное делеко не всегда платное. просто бюджетных мест на заочном обычно меньше, но есть специальности, которые только бюджетные

Про армию, да согласна, забыла про этот момент.
Lubashka_L пишет:
человека зависит - хочет он учиться, то он и будет учиться независимо от формы обучения
согласна на все 100%, но может и не стоит мучатся тем, кто не хочет учится?
Lubashka_L
10 июня 2010 года
0
Во многих вузах бесплатное заочное в основном целевое. Только бюджетных заочных не встречала, в наш век рыночной экономики это для меня даже открытие.
Мучаются чаще всего от требований социума: родители давят, сверстники учатся, работать не хочется, в армию опять же. Так что чаще всего это психологическая ловушка. Мало людей, которые ни от кого не зависят и знают чего они именно хотят, намного проще плыть по течению: сад - школа - вуз - работа - брак - дети.
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
0
Про бюджетные места на заочном редко сообщают, на самом деле они есть, не во всех вузах, но во многих
Ice-Cream
10 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Lubashka_L
Во многих вузах бесплатное заочное в основном целевое. Только бюджетных заочных не встречала, в наш век рыночной экономики это для меня даже открытие.
Мучаются чаще всего от требований социума: родители давят, сверстники учатся, работать не хочется, в армию опять же. Так что чаще всего это психологическая ловушка. Мало людей, которые ни от кого не зависят и знают чего они именно хотят, намного проще плыть по течению: сад - школа - вуз - работа - брак - дети.

↑   Перейти к этому комментарию
В моем ВУЗе есть бюджетные заочные места, целые группы. Просто ВУЗам это не выгодно. А про армию верно все, служить юношам не хочется еще больше, чем учится.
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
0
У нас есть бесплатные специальности, а есть платные. О том, что на "платных" 5% бесплатных ни кому не сообщается, говорят, что это для тех кто идет внеконкурса, по этому проводить конкурс на 2-3 места смысла нет - их занимают льготники. А вот поступить за деньги на бесплатную специальность, до прошлого года было не реально. А в прошлом году, по многочисленным просьбам ввели и внебюджетные места на бюджетных специальностях
Ice-Cream
10 июня 2010 года
0
Знаешь, я думаю, что каждый ВУЗ в нашей стране по-своему мухлюет с этими бюджетными местами. Я в курсе, что наша деканша "для своих" эти места придерживает и потом этих "своих" вне конкурса проводит. Но это не афишируется, а тихо так, шепотом между собой...противно
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
0
Не будем об этом. Скажу только, что и у нас не все гладко
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий Ice-Cream
Да-да, все верно, особенно про студентов, которым учеба абсолютно не нужна, они работают, на занятия не ходят, кое как сессию сдают, да и чье-то бюджетное место занимают. А все потому, что родитель вбили в голову, что без диплома о В\О он никуда не устроится. Вот и мучаются все - дети, родители и их учителя...

↑   Перейти к этому комментарию
Знаешь, у нас сейчас на факультете заочников любят и уважают больше чем очников, просто по тому, что люди пришли УЧИТСЯ в 90% случаем, остальные 10% пришли за дипломом. Ну бывает так, что просто нужно верхнее образование, не важно какое, но верхнее... Мне кажется, пущай ОНО, если не хочет учится пойдет да поработает, просветлеет и сам решит КЕМ БЫТЬ
Ice-Cream
9 июня 2010 года
0
Да так-то оно так, пущай идет и работает, все только за! Да только единицы уходят, понимая это, остальные сидят на дневном, им так удобно. И еще один фактор, немаловажный, этого сидения - родители по головке за отчисление и перевод на заочное - не погладят!! Дети боятся, вот.
Ann_eta
9 июня 2010 года
+1
Спасибо за статью!
Согласна, что через детей нельзя удовлетворять собственные амбиции. Их надо просто любить.
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+4
Собственно ни чего плохого в родительский амбициях нет, тем более если они не противоречат амбициям ребенка и его способностям. Мы бы ни когда не узнали многих великих спортцменов, артистов, музыкантов, ученых, еслиб не амбиции их родителей
Ann_eta
9 июня 2010 года
0
Не спорю. Но когда ребенка тянут в музыкальную школу, на танцы, на плавание и т.д., а склонности у него к рисованию, баскетболу и т.д. до бесконечности. Я имею ввиду зашкаливающие до безобразия амбиции родителей.
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+1
Это несоответсвие родительских амбиций и способностей детей, об этом я и писала
Ann_eta
9 июня 2010 года
+1
Есть повод!
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+1
Mari-Alice
9 июня 2010 года
+1
Очень полезная статья!
Думаю когда родители дают положительный пример то дети будут тянуться за ними.
Я недавно столкнулась с такой проблемой, допустим ребенок относится небрежно к вещам, а родителям это не нравится, и они всячески стараются найти решение, как привить ребенку аккуратность, а в конце узнается что они сами совершенно не соблюдают аккуратность к вещам и порядку в квартире. А ребенка застарвляют силой и моральными унижениями делать так как требуют они.
Anulik
9 июня 2010 года
0
Спасибо за статью!
Lubashka_L
9 июня 2010 года
+2
Собираюсь заниматься со своим ребенком с рождения. Для меня методики раннего развития - это прежде всего то, чем можно с ребенком заниматься и что будет ему действительно полезно в конкретном возрасте. Естественно все согласуется с желанием ребенка. Просто многие считают, что раз ребенок маленький, то ничего не надо делать - пусть лежит в потолок смотрит или игрушек навешают "развивающих" и вроде свой родительский долг выполнили. А в дошкольном возрасте и младшешкольном дети не всегда знают чего хотят, они не знают всх возможностей. И мне хочется чтобы мой ребенок пробовал разные занятия. естественно не все сразу и сообразно его возрасту и предрасположенности.
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
0
Что вы подразумеваете под методиками раннего развития?
Lubashka_L
9 июня 2010 года
+1
физическая активность с рождения, те же карточки Домана и система Монтессори - от в каждом возрасте свое
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+1
Lubashka_L пишет:
Домана и система Монтессори - от в каждом возрасте свое
система Домана и система Монтессори разработаны для особых детей, которые не могут обучаться и развиватсья синхронно со своими сверстниками, вас это не настораживает?
Lubashka_L
9 июня 2010 года
+2
Они разработаны НА особых детях и большинство этих методов сейчас продается отдельно как "развивающие" игры без указания авторства. Ни Доман, ни Монтессори никогда не говорили, что эти методики только для особых детей. Вообще любая методика адаптируется к конкретному ребенку или группе детей (если вы отдаете ребенка в какую-то развивающую группу, опять же группа должна быть однородной по развитию). Так что нет, не настораживает
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+4
Как педагог дошкольного воспитания и специалист по раннему развитию детей чесно и откровенно вам заявляю - это отличная возможность раскрутить амбициозных родителей на деньги, ибо данные методики все же разрабатывались не НА, а ДЛЯ особых детей, и Доман и Монтессори и их последователи, впоследствии пришли к вывовуду, что если есть эффект в обучении особых деток, то почему бы не поэксперементировать на обычных младенцах.

Словом, переубеждать вас не собираюсь, единственное, что мне интересно - это какие цели вы ставите перед собой и своим ребенком и чего ждете от этих занятий?
alia
9 июня 2010 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
единственное, что мне интересно - это какие цели вы ставите перед собой и своим ребенком и чего ждете от этих занятий?
А можно я влезу и отвечу, что я жду от этих занятий? Я жду, что у ребенка лучше будет развита память, логич мышление, фантазия, не стандарное мышление, в школе это всё пригодится, да и в жизни вообще. Ни в коей мере не хочу делать из дочки гения или реализовавать себя через неё, она для меня всё равно самая лучшая, независимо от того, понравится ей какая либо методика или за шкаф её положим
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
0
Я там ниже писала про то, что при умеренном пыле все не так и плохо, а иногда даже и на пользу, но возможность побыть ребенком дают не меньше для развития познавательных процессов, а иногда и больше
Lubashka_L
10 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий Солнцеклёш
Как педагог дошкольного воспитания и специалист по раннему развитию детей чесно и откровенно вам заявляю - это отличная возможность раскрутить амбициозных родителей на деньги, ибо данные методики все же разрабатывались не НА, а ДЛЯ особых детей, и Доман и Монтессори и их последователи, впоследствии пришли к вывовуду, что если есть эффект в обучении особых деток, то почему бы не поэксперементировать на обычных младенцах.

Словом, переубеждать вас не собираюсь, единственное, что мне интересно - это какие цели вы ставите перед собой и своим ребенком и чего ждете от этих занятий?

↑   Перейти к этому комментарию
ой, как много тут уже. Занятиями я хочу укрепить и закалить ребенка физически, чтоб рос здоровым и более спокойным так сказать. Упражнениями на сенсорное восприятие показать многообразие мира. Чем больше ребенок трогает, нюхает, видит и слышит, тем более более объемным становится его восприятие. Да, существует определенная одаренность детей, но некоторые процессы ведь и компенсируются. Да, может мой ребенок не будет художником, композитором, писателем и т.д., но определенный вкус у него появится и ему проще будет высказать свои мысли и чувства в какой-либо форме (письменно, устно, на бумаге, звуками и т.д.). Раскрывая перед ним мир, я хочу чтоб он стал любознательным, у него было развито воображение, он бы видел мир в красках и многообразии.
а развод на деньги, так это во всем так. А куча ярких игрушек в магазине - это не развод на деньги? Ведь сама по себе игрушка не научит ребенка играть. Так и методики - сами по себе ничего не дают, а вот примененные в определенное время и для того, кому это необходимо - очень даже эффективны. В интернете информации полно, есть еще библиотеки. Я развиваюсь сама и этим буду показывать пример ребенку. Знаете же такую закономерность - если родитель чем-то увлекается (действительно увлекается, а не делает это для показухи или для того чтоб их ребенок достиг вершин в этом деле), то чаще всего этим будет увлекаться и ребенок. Ребенок подражает родителям. Ну вот так через свое поведение и совместную деятельность я и хочу раскрыть перед ребенком больше возможностей надеюсь, не утомила
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
+1
Мне нравится ваш подход

На самом деле очень часто мамы обращаются к специалисту с просьбой заниматься с ребенком. Как минимум до 2х лет я только консультирую, после уже зависит от ребенка, многие не поинмают почему так. И не верят, что просто полчаса у мамы на руках дают ребенку в развитии больше, чем целый день упорных занятий сос пециалистом. Удачи вам
Lubashka_L
10 июня 2010 года
0
Спасибо
alia
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Lubashka_L
Собираюсь заниматься со своим ребенком с рождения. Для меня методики раннего развития - это прежде всего то, чем можно с ребенком заниматься и что будет ему действительно полезно в конкретном возрасте. Естественно все согласуется с желанием ребенка. Просто многие считают, что раз ребенок маленький, то ничего не надо делать - пусть лежит в потолок смотрит или игрушек навешают "развивающих" и вроде свой родительский долг выполнили. А в дошкольном возрасте и младшешкольном дети не всегда знают чего хотят, они не знают всх возможностей. И мне хочется чтобы мой ребенок пробовал разные занятия. естественно не все сразу и сообразно его возрасту и предрасположенности.

↑   Перейти к этому комментарию
Lubashka_L пишет:
Для меня методики раннего развития - это прежде всего то, чем можно с ребенком заниматься и что будет ему действительно полезно в конкретном возрасте. Естественно все согласуется с желанием ребенка. Просто многие считают, что раз ребенок маленький, то ничего не надо делать - пусть лежит в потолок смотрит или игрушек навешают "развивающих" и вроде свой родительский долг выполнили. А в дошкольном возрасте и младшешкольном дети не всегда знают чего хотят, они не знают всх возможностей. И мне хочется чтобы мой ребенок пробовал разные занятия. естественно не все сразу и сообразно его возрасту и предрасположенности.
Прямо мои мысли
Вот со мой родители особо не занимались, не знали тогда просто, что так можно, а вот когда сестра родилась, уже больше было информации, с ней ПО ЕЁ желанию уже больше занимались. Результаты видны, конечно, у неё лучше развита логика, память и т.п., в школе понимала всё быстрее.
Так что я тоже считаю, что пробовать можно разные методики, но без фанатизма
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
+1
Это, скорее всего, ее личностные особенности.
khumara
9 июня 2010 года
+4
а я считаю, что с ребенком просто надо побольше общаться, песенки, стишки и все такое, массаж, физкультура, вот вам и развитие до полугода, а после полугода можно начать и словам отдельным учить, и научить, допустим, его где носик, ротик, голова и так далее (моя мама научила моего сынульку пипиську показывать ему говоришь : "где пися", он сразу за нее хватается )я своему кубики - мякиши купила с животными, книжки разные со стишками, они яркие, смотрит внимательно, чувствуется, что уже понимает что то
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+9
Тактильный контакт со взрослым дает младенцу на много больше пользы в развитии, нежели все новомодные и сомнительные методики вместе взятые. Спетая мамой песня, оказывает благотворное влияние как на умственное так и на физическое развитие

Игры, которые современным родителям кажутся глупыми и не нужными заставляют мозг ребенка работать в миллион раз активнее карточек Домана, при этом 100% не приносят ни какого вреда
khumara
9 июня 2010 года
+3
вот и я об этом. я своему с рождения песни пою, чуть ли певицей не стала уже мы раньше пытались его обычным "баю баю" укладывать, так я заметила, что он от этого еще больше плачет перед сном, перешла на песенки, причем на любые, иногда такую ерунду пою, что самой смешно становится он сразу засыпать стал, когда слышит "жили у бабуси" или "гуси гуси га га га", сразу поворачивает голову и засыпает, а еще я ему рожицы корчу он когда меня видит, улыбаться начинает, самой так приятно на душе, что ребенок в тебе не только маму видит, но и объект развлечений вот вырастит, дай Бог,а я к тому времени опыта наберусь и пойду в цирк, клоуном работать
Anulik
9 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий Солнцеклёш
Тактильный контакт со взрослым дает младенцу на много больше пользы в развитии, нежели все новомодные и сомнительные методики вместе взятые. Спетая мамой песня, оказывает благотворное влияние как на умственное так и на физическое развитие

Игры, которые современным родителям кажутся глупыми и не нужными заставляют мозг ребенка работать в миллион раз активнее карточек Домана, при этом 100% не приносят ни какого вреда

↑   Перейти к этому комментарию
Lubashka_L
9 июня 2010 года
+3
В ответ на комментарий khumara
а я считаю, что с ребенком просто надо побольше общаться, песенки, стишки и все такое, массаж, физкультура, вот вам и развитие до полугода, а после полугода можно начать и словам отдельным учить, и научить, допустим, его где носик, ротик, голова и так далее (моя мама научила моего сынульку пипиську показывать ему говоришь : "где пися", он сразу за нее хватается )я своему кубики - мякиши купила с животными, книжки разные со стишками, они яркие, смотрит внимательно, чувствуется, что уже понимает что то

↑   Перейти к этому комментарию
Я примерно об этом говорю - эмоциональный, тактильный, различный сенсорный контакт ребенка с родителями. Просто на работе сижу, сложно быстро формулировать. А методики позволяют этот контакт разнообразить и предложить что-то новое и интересное ребенку.
Не совсем поняла, что вы подразумеваете под "учить отдельным словам". Ребенок учится постоянно и общаясь с ребенком и показывая ему что-то вы все равно объясняете что это. ребенок непроизвольно учится словам. Я за то чтобы с ребенком заниматься. И заниматься разнообразно. Методики лишь форма общения. Не следует тупо брать все, что предлагают, но читать и интересоваться различными методиками очень полезно, как полезно их и фильтровать. Все дети разные и что подходит одному ребенку, может вовсе не подойти другому (недоразвились определенные функции или наоборот перерос и уже скучно, так как слишком просто). Пробовать и смотреть реакцию, но опять же без фанатизма
khumara
9 июня 2010 года
+1
я считаю, что этим методикам прежде всего сами родители должны учиться, а потом доступным образом передавать детям, обучая детей, сами родители тоже развиваются. тупо, по книжкам, ребенка все равно всему не научить! даже взрослого ребенка! каждый ребенок индивидуален, а книжки написаны людьми, которые относят всех детей к одному общему типу. что то можно найти в этих книжках полезного, я не спорю, но это что то нужно тщательно подобрать под свое дитя. тут нужен, прежде всего, психологический подход к ребенку. а навязывать книжные методы - не правильно! это мое мнение и вы можете с ним не согласиться!
alia
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Lubashka_L
Я примерно об этом говорю - эмоциональный, тактильный, различный сенсорный контакт ребенка с родителями. Просто на работе сижу, сложно быстро формулировать. А методики позволяют этот контакт разнообразить и предложить что-то новое и интересное ребенку.
Не совсем поняла, что вы подразумеваете под "учить отдельным словам". Ребенок учится постоянно и общаясь с ребенком и показывая ему что-то вы все равно объясняете что это. ребенок непроизвольно учится словам. Я за то чтобы с ребенком заниматься. И заниматься разнообразно. Методики лишь форма общения. Не следует тупо брать все, что предлагают, но читать и интересоваться различными методиками очень полезно, как полезно их и фильтровать. Все дети разные и что подходит одному ребенку, может вовсе не подойти другому (недоразвились определенные функции или наоборот перерос и уже скучно, так как слишком просто). Пробовать и смотреть реакцию, но опять же без фанатизма

↑   Перейти к этому комментарию
Lubashka_L пишет:
Методики лишь форма общения. Не следует тупо брать все, что предлагают, но читать и интересоваться различными методиками очень полезно, как полезно их и фильтровать. Все дети разные и что подходит одному ребенку, может вовсе не подойти другому (недоразвились определенные функции или наоборот перерос и уже скучно, так как слишком просто). Пробовать и смотреть реакцию, но опять же без фанатизма
LADI_VIVIEN
17 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий khumara
а я считаю, что с ребенком просто надо побольше общаться, песенки, стишки и все такое, массаж, физкультура, вот вам и развитие до полугода, а после полугода можно начать и словам отдельным учить, и научить, допустим, его где носик, ротик, голова и так далее (моя мама научила моего сынульку пипиську показывать ему говоришь : "где пися", он сразу за нее хватается )я своему кубики - мякиши купила с животными, книжки разные со стишками, они яркие, смотрит внимательно, чувствуется, что уже понимает что то

↑   Перейти к этому комментарию
Вполне согласна. Общение сделало человека человеком. (Помимо труда). Ребенок как цветок ему ласку надо. И не надо торопить события. Детство должно быть у каждого. Игрушки, друзья, мороженое..... У меня вот его не было! Всю жизнь как заведеная. Теперь кажется как-будто мне 100 лет уже.
no_milk
9 июня 2010 года
+2
моя одноклассница, мать двух дочек, очень увлекается методиками раннего развития. Хвасталась мне, как ее дочки в 2-3 года умеют читать, знают названия государств и их столицы. Когда я сказала, что не раздляю ее увлечения, Татьяна сочла меня отсталой и больше со мной не общается. Но вообще-то она сама в детстве не отличалась кругозором и эрудированностью, видимо, пытается в дочках компенсироваться
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+2
могу с уверенностью сказать, что в 95% случаев к 25 годам нет ни какого отличия в развитости кругозора и эрудиции между людьми с коротыми занимались и с которыми не занимались... оставшиеся 5% - это одаренные люди, которым по большому счету так же пофигу занимались или не занимались
no_milk
9 июня 2010 года
+2
Я бы сказала, что различие все же есть. Но оно появляется тогда, когда родители ленятся отвечать на детские вопросы или подсовывать ему нужные книжки, когда ребенок проявляет интерес к чему-то. А не в год-три, когда это самое раннее развитие у некоторых идет полным ходом, а у кого-то, как у меня, ребенок просто играет.
Солнцеклёш
9 июня 2010 года
+4
Ну в этом плане да, есть. Ты знаешь, когда специалисты, которые наблюдают Тимофея узнали, что мы едем в отпуск, то в один голос начали твердить "Если адоптация пройдет хорошо - ни каких лекарств и ни каких занятий! Грязь, песок, речка, лес и общение со сверстниками - самое лучшее, самое полезное. Только это компенсирует все проблемы" В общем я это и так знала, а сейчас еще больше убеждаюсь в правоте тких мыслей
Anulik
10 июня 2010 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
Грязь, песок, речка, лес и общение со сверстниками - самое лучшее, самое полезное

Для ребенка все это очень важно, я тоже иногда сына разришаю делать то, это хочет.
Lubashka_L
10 июня 2010 года
+2
В ответ на комментарий Солнцеклёш
могу с уверенностью сказать, что в 95% случаев к 25 годам нет ни какого отличия в развитости кругозора и эрудиции между людьми с коротыми занимались и с которыми не занимались... оставшиеся 5% - это одаренные люди, которым по большому счету так же пофигу занимались или не занимались

↑   Перейти к этому комментарию
не согласна. Да, если заниматься с ребенком пару лет, а потом, когда научится читать - всучить ему книжки и послать самообразовываться, то ничего путного не выйдет. А если заниматься с ребенком всегда, учитывать его интересы, вместе искать ответы на вопросы, то различия очень заметны.
да и "Грязь, песок, речка, лес ..." - это ж тоже развитие: можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается. естественно не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.
Anulik
10 июня 2010 года
0
Lubashka_L пишет:
не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.
+100
Солнцеклёш
10 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Lubashka_L
не согласна. Да, если заниматься с ребенком пару лет, а потом, когда научится читать - всучить ему книжки и послать самообразовываться, то ничего путного не выйдет. А если заниматься с ребенком всегда, учитывать его интересы, вместе искать ответы на вопросы, то различия очень заметны.
да и "Грязь, песок, речка, лес ..." - это ж тоже развитие: можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается. естественно не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.

↑   Перейти к этому комментарию
Lubashka_L пишет:
можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается.
еще очень важно, что б ребенок это делал самостоятельно. Увидив, что малыш интересуется букашками, можно поискать книжечки про них, подходящие по возрасту и он узнает о них еще больше и такое развитие будет естественным, а не навязанным
no_milk
12 июня 2010 года
+1
В ответ на комментарий Lubashka_L
не согласна. Да, если заниматься с ребенком пару лет, а потом, когда научится читать - всучить ему книжки и послать самообразовываться, то ничего путного не выйдет. А если заниматься с ребенком всегда, учитывать его интересы, вместе искать ответы на вопросы, то различия очень заметны.
да и "Грязь, песок, речка, лес ..." - это ж тоже развитие: можно строить замки, тунели, траншеи из песка, можно наблюдать за насекомыми, изучать названия насекомых, зверей, птиц, смотреть как они живут, их отличия. ребенку это интересно и при этом он развивается. естественно не стоит заставлять ребенка зазубривать это и давать ему время на самостоятельные исследования.

↑   Перейти к этому комментарию
Запуталась в комментах и не совсем поняла, мне ли это ответ. Но на всякий случай вставлю свои три крейцера Говоря о книжках, которые имеет смысл подсунуть ребенку, я имела в виду вот что. Скажем. мой сын в определенный момент стал проявлять интерес к геологии. Я в этом не секу, но видя ребенский интерес, стала покупать ему книжки на эту тему. Потому что ему же интересно! Если мама не знает ответа, это не повод оставить интерес неудовлетворенным
Солнцеклёш
12 июня 2010 года
+1
практически то же самое я написала Чтоб узнать кому ответ нажимай на стрелочку около кнопки ответить - самый верхний коммент и есть на который отвечают
no_milk
12 июня 2010 года
0
Спасибо за наводку Я тут с ноута выхожу, страница отображается не так, как на компе, я пока не привыкла
Акуна матата
9 июня 2010 года
0
Отличная статья!!! Всё верно!
НаТа-72
11 июня 2010 года
+2
Девочки все вы большие умнички , со всеми солидарна. Ребенок должен развиваться именно в ту сторону куда его тянет, а не в ту где спрятались нереализованые родительские амбиции. Ребенок это другой человек, хоть может и копия мамы или папы, но у него свое мироощущение, понимание своего места в этом мире, не смотря на то что он маленький и многого не умеет. Это понимание у меня пришло только со второй дочерью, мы не стали гонятся за всеми новомодными методиками раннего развития, да мы с мужем их читали, соглашаясь или не соглашаясь, а потом в повседневной жизни предоставляли свей доче полную свободу действий. Очень рано дали пластелин (очень крутое тесто), краски (манная подкрашеная каша) и т.д. и т.п. Гулять мы выходим в домашних вещах, в которых не страшно залесть в лужу, или перепачкаться грязью. Ребенок счастлив а ведь это самое важное.
Солнцеклёш
11 июня 2010 года
+1
НаТа-72 пишет:
Ребенок счастлив а ведь это самое важное.
полностью согласна
Ajilatan
13 июня 2010 года
+1
все очень правильно написано. Родители обучающие, натаскивающие детей и показывающие их потом как подопытных собачек окружающим - понятно, компенсируют свои комплексы и несбывшиеся надежды за счет деток. Да и в подростковом возрасте возникают проблемы с соц адаптацией, и повышенными ожиданиями несбывшимися у таких детей, трудно их двигать дальше, обычно они сравниваются со сверстниками, если, конечно, не являются истинно талантивыми от природы.. Мне кажется настоящую одаренность, талант невозможно не заметить в современных условиях.
Хотя, один психолог придумал методику с помощью которой вылепил, сформировал из дочек чемпионок по шахматам. Но он свою жизнь на это дело положил И не без проблем было - интерес они теряли периодически, насколько я помню из программы,- дети все таки со своими желаниями десткими. Цикл программ интересный был не так давно то ли по National gegrahpic то ли по Discoveri про гениальных детей. Так что спорно, что именно врожденные качества должны быть у талантливого человека, а не сформированные средой . Конечно, это не значит, что у человека которого лепили, чтоб он стал гением, будет счастливое детство и вообще , что оно у него будет
в этих программах так же упоминалось, что у детей с которыми целенонаправленно постоянно занимались ( американцами эксперимент проводился, очень длительный во временом отрезке) было гораздо меньше проблем с обучением в школе и ВУЗах, но гениев они не выростили
Кстати , мне лично очень интересно, что по исследованиям, у умных мышей, собак и дельфинов - есть общее в строении мозга - большее кол-во нервных связей сформировано
Если верить экспериментам с животными, - у мышек которым много всего показывали в детстве, естественно, формировалось большее кол-во нервн связей, они становились умнее, а так же стресс испываемый в детстве влияет на поведение впоследствии, в новой среде, в непривычной обстановке у травмированного животного ступор возникает, он не может быстро адаптироваться в отличие от других

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам