Есть с кем знаниями делиться Советы от Маши Первоклаши
Как улучшить память
Когда школу начала, непоседа была я.
В облаках витала я на уроках иногда.
Чтоб урок запоминать память надо улучшать.
Упражнения тут важны..
Мама в этом помогла. Упражнения мне нашла.
Упражнения простые. Изучаю их пока..
1. Взять к примеру, я правша. Руку поменяла я
В черновик пишу слова.
2. Я сидела Я писала. От занятий я устала.
Марширую быстро я.
Левою рукой колена правого сперва коснусь,
оно поднято когда..
Левое колено, к верху подняла, поменяла руку я.
3. Книгу села я читать, карандашик надо взять.
Выбираю букву А. Будет буковка моя.
Вижу слово с буквы А подчеркну его тогда.
4. Вечер в доме настаёт, свою память напрягаю.
Вспомню, вспоминаю, что вчера носила я.
Во дворе я в чём ходила, в чём я маме помогала.
Какой фартук надевала.
Каждый вечер в тот же час спрашиваю я себя,
что я делала вчера в это время в этот час.
Упражнения просты, но для памяти важны.
5. В школу я, когда иду, я вокруг себя смотрю.
По дороге, что встречаю, для себя всё примечаю.
Мама вечером пришла, есть что рассказать тогда.
6. Чтобы память освежить надо книжку отложить.
Носом я, как Буратино, буквы разные пишу.
Иль круги я им черчу. в общем всё, что я хочу.
7. Есть занятие такое, пусть оно и не простое.
Тему я себе беру, в уме книжку создаю, я картинки там рисую.
Хоть не просто мне пока, но вперёд идут дела.
8. Отправляясь в магазин, маму я спрошу всегда,
что купить она должна.
Чтоб мы с мамой не забыли, ряд составлю для себя
У птички в клюве молоко, пакет нужен нам его.
Кошечка сосиску ждёт, лижет блюдечко своё.
А ромашка, то конфета, что хочу я для себя
Есть название всему в ассоциативном* том ряду
Уж теперь я не забуду. Всё, что надо там куплю
*Ассоциация с картинками
9 Если нади выступать Я внушать должна опять «Всё могу и помню Я».
Сила та великая. помогает мне всегда..
10. Когда к доктору иду иль автобуса я жду,
чтобы время не терять память люблю развивать.
Вижу три я буквы МММ, что те значат для меня?
Не понятно мне пока. Я те буковки беру, предложение сложу
"Мама Мыла Машу"< когда маленькой была>.
Есть занятие для меня.
Мама тоже много знает. Мою память развивает
И себя не завывает
Советы родителям
Как тренировать детскую память.
1. < фотограф>
Мама занята всегда, но есть время для меня.
Знает мамочка моя, концентрация важна.
Вот такая есть игра. Тренировка для меня.
На столе лежат игрушки, книжки, ручки, безделушки.
Время мама мне дала, чтоб на стол глядела я.
Глазом я как аппаратом, что запомню, в мозг возьму.
Потом глазки я закрою, что запомню, расскажу.
Сколько ручек и тетрадей, какой цвет, какой размер.
С каждым разом больше вижу. В этом ты уж мне поверь.
.
2. Повторение - мать учения
Мне учить стихи к примеру.
В слух стихи всегда учу.
Прочитаю много раз, а потом их повторю
Книжку затем отлажу. Вслух стихи я расскажу.
Минут 20 подожду и опять их расскажу.
Через 8 лишь часов снова вспомнить их должна.
Целуй день, когда пройдё, расскажу опять их я
Знает вся моя семья, тренировка у меня.
Чтобы помнить хорошо,
из короткой* памяти чтоб в долгою* пошло.
*кратковременная
*долговременная
3. Сенсорная память
Если длинные стихи, по квартире я брожу.
Уголок себе найду. Там куплет я выучу.
А потом в другой иду и второй там заучу.
Я дорожку проложу. По пути стихи учу.
Когда что-то забываю, я дорожку вспоминаю.
Есть ведь сенсоры в мозгу. Помню то, что чувствую.
4. Зеваю!
За уроками сижу и конечно устаю.
Рот я шире открываю, и зеваю и зеваю.
Нет, я спать ведь не хочу. Кислородом мозг снабжаю.
Так усталость отгоняю.
Челюсть тоже часто трут,
от неё ведь нервы к мозгу нашему идут.
5. Жую!
Говорят, долго жуёшь, инсулин в мозг подаёшь.
Я глюкозу получаю, когда фрукты уплетаю.
Инсулин глюкозу мозгу поставляет,
и конечно память тоже улучшает
Дома я урок учу, так орешки в рот кладу
или соты пожую.
Раньше жвачку в рот брала,
но родители сказали, вредна для зубов она.
6. Танцую!
Дома люблю танцевать, бегать прыгать и скакать.
Это тоже помогает память мою укреплять.
В спорт хотят меня отдать.
Там внимательность нужна, что полезно для меня.
7. Самомассаж!
Мама делает массаж. Научила и меня.
Когда делаю зарядку, массажирую себя.
Мне совсем это не трудно, по груди, шеи стучу.
Память я свою люблю, для неё всё делаю
8. Даю работу пальчикам
Хоть я пользу и не знала, по столу пальцем стучала.
Мама в книге прочитала, есть в том польза для меня.
Мне занятия нашла.
Нитки, пяльцы я взяла. Крестик- польза для меня.
Бусы на нить собираю. Я скажу вам, не скучаю.
Я картинку вышиваю, свою память улучшаю
Мозг активнее мой стал. За почерк, меня ругали.
Буковки красивей стали.
Дождику я подражаю, по столу я дробь пускаю.
Тихо или сильно бью. Или кулачком долблю.
Это дождь идёт с грозой. А в конце руки дугой
Это солнце надо мной.
9. Выступаю!
Есть подруги и друзья. В доме праздник у меня
Пьески, что в стихах мы учим.
Кто-то дедка, кто-то бабка, мышка, кошка и собачка.
Как на сцене выступаем. Также память улучшаем.
А покланявшись, пошли уплетать мы борщ иль щи
10. Развлекаюсь!
Кто в субботу к нам зайдёт ничего тут не поймё.
Мы в субботу все левши. В самом деле, мы правши.
Всё в другой у нас руке. Чистим зубы мы не той.
Вилки держим мы не той. Мозгу так мы помогаем.
Полушарие другое загружаем, загружаем.
11. Правильно питаюсь!
На тарелке у меня лежит разная еда.
И кусочек шоколада тоже ем я иногда.
Витамины есть везде. Соль с йодом на столе.
12. Нюхаю!
Нюхать я всегда люблю. Иль цветочек иль сосну.
Там эфирные масла. Что полезно для меня.
13. Улыбаюсь!
Настроение не то, заниматься тяжело.
Научилась расслабляться: Вдох и Выдох глубоко.
И ещё и ещё. Вот мне стало хорошо.
И к тому же, улыбнулась, настроение вернулось.
Хороших упражнений с хорошим настроением.
toma amur Написано в январе 2012
Ссылка на поэму, Маша Первоклаша, в дневнике автора
Когда школу начала, непоседа была я.
В облаках витала я на уроках иногда.
Чтоб урок запоминать память надо улучшать.
Упражнения тут важны..
Мама в этом помогла. Упражнения мне нашла.
Упражнения простые. Изучаю их пока..
1. Взять к примеру, я правша. Руку поменяла я
В черновик пишу слова.
2. Я сидела Я писала. От занятий я устала.
Марширую быстро я.
Левою рукой колена правого сперва коснусь,
оно поднято когда..
Левое колено, к верху подняла, поменяла руку я.
3. Книгу села я читать, карандашик надо взять.
Выбираю букву А. Будет буковка моя.
Вижу слово с буквы А подчеркну его тогда.
4. Вечер в доме настаёт, свою память напрягаю.
Вспомню, вспоминаю, что вчера носила я.
Во дворе я в чём ходила, в чём я маме помогала.
Какой фартук надевала.
Каждый вечер в тот же час спрашиваю я себя,
что я делала вчера в это время в этот час.
Упражнения просты, но для памяти важны.
5. В школу я, когда иду, я вокруг себя смотрю.
По дороге, что встречаю, для себя всё примечаю.
Мама вечером пришла, есть что рассказать тогда.
6. Чтобы память освежить надо книжку отложить.
Носом я, как Буратино, буквы разные пишу.
Иль круги я им черчу. в общем всё, что я хочу.
7. Есть занятие такое, пусть оно и не простое.
Тему я себе беру, в уме книжку создаю, я картинки там рисую.
Хоть не просто мне пока, но вперёд идут дела.
8. Отправляясь в магазин, маму я спрошу всегда,
что купить она должна.
Чтоб мы с мамой не забыли, ряд составлю для себя
У птички в клюве молоко, пакет нужен нам его.
Кошечка сосиску ждёт, лижет блюдечко своё.
А ромашка, то конфета, что хочу я для себя
Есть название всему в ассоциативном* том ряду
Уж теперь я не забуду. Всё, что надо там куплю
*Ассоциация с картинками
9 Если нади выступать Я внушать должна опять «Всё могу и помню Я».
Сила та великая. помогает мне всегда..
10. Когда к доктору иду иль автобуса я жду,
чтобы время не терять память люблю развивать.
Вижу три я буквы МММ, что те значат для меня?
Не понятно мне пока. Я те буковки беру, предложение сложу
"Мама Мыла Машу"< когда маленькой была>.
Есть занятие для меня.
Мама тоже много знает. Мою память развивает
И себя не завывает
Советы родителям
Как тренировать детскую память.
1. < фотограф>
Мама занята всегда, но есть время для меня.
Знает мамочка моя, концентрация важна.
Вот такая есть игра. Тренировка для меня.
На столе лежат игрушки, книжки, ручки, безделушки.
Время мама мне дала, чтоб на стол глядела я.
Глазом я как аппаратом, что запомню, в мозг возьму.
Потом глазки я закрою, что запомню, расскажу.
Сколько ручек и тетрадей, какой цвет, какой размер.
С каждым разом больше вижу. В этом ты уж мне поверь.
.
2. Повторение - мать учения
Мне учить стихи к примеру.
В слух стихи всегда учу.
Прочитаю много раз, а потом их повторю
Книжку затем отлажу. Вслух стихи я расскажу.
Минут 20 подожду и опять их расскажу.
Через 8 лишь часов снова вспомнить их должна.
Целуй день, когда пройдё, расскажу опять их я
Знает вся моя семья, тренировка у меня.
Чтобы помнить хорошо,
из короткой* памяти чтоб в долгою* пошло.
*кратковременная
*долговременная
3. Сенсорная память
Если длинные стихи, по квартире я брожу.
Уголок себе найду. Там куплет я выучу.
А потом в другой иду и второй там заучу.
Я дорожку проложу. По пути стихи учу.
Когда что-то забываю, я дорожку вспоминаю.
Есть ведь сенсоры в мозгу. Помню то, что чувствую.
4. Зеваю!
За уроками сижу и конечно устаю.
Рот я шире открываю, и зеваю и зеваю.
Нет, я спать ведь не хочу. Кислородом мозг снабжаю.
Так усталость отгоняю.
Челюсть тоже часто трут,
от неё ведь нервы к мозгу нашему идут.
5. Жую!
Говорят, долго жуёшь, инсулин в мозг подаёшь.
Я глюкозу получаю, когда фрукты уплетаю.
Инсулин глюкозу мозгу поставляет,
и конечно память тоже улучшает
Дома я урок учу, так орешки в рот кладу
или соты пожую.
Раньше жвачку в рот брала,
но родители сказали, вредна для зубов она.
6. Танцую!
Дома люблю танцевать, бегать прыгать и скакать.
Это тоже помогает память мою укреплять.
В спорт хотят меня отдать.
Там внимательность нужна, что полезно для меня.
7. Самомассаж!
Мама делает массаж. Научила и меня.
Когда делаю зарядку, массажирую себя.
Мне совсем это не трудно, по груди, шеи стучу.
Память я свою люблю, для неё всё делаю
8. Даю работу пальчикам
Хоть я пользу и не знала, по столу пальцем стучала.
Мама в книге прочитала, есть в том польза для меня.
Мне занятия нашла.
Нитки, пяльцы я взяла. Крестик- польза для меня.
Бусы на нить собираю. Я скажу вам, не скучаю.
Я картинку вышиваю, свою память улучшаю
Мозг активнее мой стал. За почерк, меня ругали.
Буковки красивей стали.
Дождику я подражаю, по столу я дробь пускаю.
Тихо или сильно бью. Или кулачком долблю.
Это дождь идёт с грозой. А в конце руки дугой
Это солнце надо мной.
9. Выступаю!
Есть подруги и друзья. В доме праздник у меня
Пьески, что в стихах мы учим.
Кто-то дедка, кто-то бабка, мышка, кошка и собачка.
Как на сцене выступаем. Также память улучшаем.
А покланявшись, пошли уплетать мы борщ иль щи
10. Развлекаюсь!
Кто в субботу к нам зайдёт ничего тут не поймё.
Мы в субботу все левши. В самом деле, мы правши.
Всё в другой у нас руке. Чистим зубы мы не той.
Вилки держим мы не той. Мозгу так мы помогаем.
Полушарие другое загружаем, загружаем.
11. Правильно питаюсь!
На тарелке у меня лежит разная еда.
И кусочек шоколада тоже ем я иногда.
Витамины есть везде. Соль с йодом на столе.
12. Нюхаю!
Нюхать я всегда люблю. Иль цветочек иль сосну.
Там эфирные масла. Что полезно для меня.
13. Улыбаюсь!
Настроение не то, заниматься тяжело.
Научилась расслабляться: Вдох и Выдох глубоко.
И ещё и ещё. Вот мне стало хорошо.
И к тому же, улыбнулась, настроение вернулось.
Хороших упражнений с хорошим настроением.
toma amur Написано в январе 2012
Ссылка на поэму, Маша Первоклаша, в дневнике автора
Комментарии
Спасибо
Следующая публикациия будет глава, 5. "Мозг устроен у ребят,
совсем не так, как у девчат" (Поэма Маша Первоклаша)
↑ Перейти к этому комментарию
<Готовь телегу зимой, а сани летом>
Встретим трудности воспитания во всё оружие
https://www.stranamam.ru/article/2252984/ - Глава1 Маша Первоклаша
адреса других глав в моём дневнике
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: