Приучаем ребенка к ножницам.
Когда моя дочка Полина была ещё совсем малышкой, я как педагог с высшим образованием, решила её всячески развивать,
мне ну очень хотелось, что бы ребенок мог творчески мыслить. Ведь самое главное, по моему мнению, в воспитании ребенка,
не научить его конкретно делать аппликацию(например), а найти творческий подход по созданию изделия. когда Полине было
где-то полтора года я купила ей безопасные ножницы (это ножницы спрятанные в пластмассе) ими невозможно навредить
ребенку, даже если ребенок будет очень стараться. единственный минус этих ножниц в том, что не очень видно что резать. но
для ребенка, который впервые берет в руки ножницы - это то что нужно. Занятия проходили либо со мной, либо с папой.
Продолжительность занятий не более 10 минут, при условии что ребенку не надоест раньше. Но у нас с этим проблем не было,
сначало мы просто играли ножницами, затем примерно меяца через 6 появились первые успехи и ребенок научился держать
их в руках мы начали кромсать все подряд. Когда это "захватывающее" заняти нам надоело, я достала и кладовки коробки с
глянцевыми журналами, благо недостатка в них не было, и мы стали усложнять задания. купили большой альбом, клей
карандаш, взяли пачку журналов и стали делать коллажи. например ребенку задаётся тема "Цветы", ребенок должен найти в
журнале все цветы вырезать их и приклеить на албомный разворот (конечно клеим пока с помощью папы или мамы). Зря вы
думаете что ребенок не заинтересуется, у нас на каждый коллаж по вечеру уходило. конечто дети бывают разные по
темпераменту, ну попробовать же можно, нет ни одного ребенка, которого нельзя чем-то заинтересовать. А тем для коллажей
можно найти море: машины, дети, женщины, мужчины, одежда,мебель (с рекламных листовок), книги (благо книжных каталогов
сейчас море), и.т.д. когда ребенок подрастет, можно давать ему более сложные задания например: найди и вырежи то, что
нужно для поездки, или что нужно для купания, итд темы безграничны, как ваша фантазия. Не думайте, что ваш ребенок
маленький и не справится, терпение, внимание, и желание творят чудеса. ткперь в 4,5 года моя дочь очень аккуратно
справляется с бумажными куклами и вырезает одежду для них. Хотя в детском саду дети только начинают пользоваться этим
инструментом.
мне ну очень хотелось, что бы ребенок мог творчески мыслить. Ведь самое главное, по моему мнению, в воспитании ребенка,
не научить его конкретно делать аппликацию(например), а найти творческий подход по созданию изделия. когда Полине было
где-то полтора года я купила ей безопасные ножницы (это ножницы спрятанные в пластмассе) ими невозможно навредить
ребенку, даже если ребенок будет очень стараться. единственный минус этих ножниц в том, что не очень видно что резать. но
для ребенка, который впервые берет в руки ножницы - это то что нужно. Занятия проходили либо со мной, либо с папой.
Продолжительность занятий не более 10 минут, при условии что ребенку не надоест раньше. Но у нас с этим проблем не было,
сначало мы просто играли ножницами, затем примерно меяца через 6 появились первые успехи и ребенок научился держать
их в руках мы начали кромсать все подряд. Когда это "захватывающее" заняти нам надоело, я достала и кладовки коробки с
глянцевыми журналами, благо недостатка в них не было, и мы стали усложнять задания. купили большой альбом, клей
карандаш, взяли пачку журналов и стали делать коллажи. например ребенку задаётся тема "Цветы", ребенок должен найти в
журнале все цветы вырезать их и приклеить на албомный разворот (конечно клеим пока с помощью папы или мамы). Зря вы
думаете что ребенок не заинтересуется, у нас на каждый коллаж по вечеру уходило. конечто дети бывают разные по
темпераменту, ну попробовать же можно, нет ни одного ребенка, которого нельзя чем-то заинтересовать. А тем для коллажей
можно найти море: машины, дети, женщины, мужчины, одежда,мебель (с рекламных листовок), книги (благо книжных каталогов
сейчас море), и.т.д. когда ребенок подрастет, можно давать ему более сложные задания например: найди и вырежи то, что
нужно для поездки, или что нужно для купания, итд темы безграничны, как ваша фантазия. Не думайте, что ваш ребенок
маленький и не справится, терпение, внимание, и желание творят чудеса. ткперь в 4,5 года моя дочь очень аккуратно
справляется с бумажными куклами и вырезает одежду для них. Хотя в детском саду дети только начинают пользоваться этим
инструментом.
Комментарии
Ваш опыт обязательно применю...через пол годика.....(нам сейчас годик)
А вы по образованию педпгог или просто книги, такие читаете по развитию детей...??? Я тут скачала пару книг с играми от года до пяти! Просто суппер, вот начинаю с ним по маленьку играть!Только времени, так не хватает!!! Я и так, все дела по дому просто...иной раз бросаю и сажусь с ним играть!
-Нашла ей пластмассовые ножницы из детского набора "Айболит", они безопасные для окружающих и неплохо режут бумагу.
-Нарисовала в ее альбоме большую букву "А". Урок у нас был посвящен именно букве "А". Но в журналах, которые попались под руку мы не нашли картинок на эту букву. Тогда мне в голову пришла другая идея: перед малышкой была задача найти в журнале букву "А" и вырезать ее. Она очень увлеклась поиском необходимой буквы и с моей помощью вырезала ее.
-А потом мы с помощью клея приклеяли все вырезанные буквы в альбом, на страницу с буквой "А".
Вскоре племяшка стала обращать внимание не только на большие буквы, но и на маленькие "а" в тексте, а т.к. вырезать их не удобно, то я предложила ей находить букву "а" и заресовывать ее фламастером.
Вот такой у нас получился интересный урок!
а идея с журнала ну просто супер, я что-то даже не догадывалась
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: