Режим дня детей старше трех лет.
В режиме дня детей от 3 – 7 лет должно учитываться множество параметров, первое – это, конечно, развитие организма и подготовка его к более сильным нагрузкам, а именно к школе. Малыши этого возраста начинают активно расти, прибавка в росте составляет примерно 6-8 см в год, немало правда? Естественно на такие темпы роста необходимо тратить колоссальную энергию.
Наравне с ростом малыш прибавляет в весе, около 2 – 3 кг в год. Но родителям не стоит пугаться, что ребенок худеет, для того, чтобы установить нормы роста и веса, нужна консультация специалиста, который оценит рост и вес ребенка и сделает соответствующее заключение. Так, для детей 3 лет, нормой веса будет 14 – 16 кг, а норма роста 95 см, но опять-таки эти цифры средние, и если ваш ребенок весит меньше или больше, не всегда это говорит о патологии. Все индивидуально.
Пробуждение.
Так как некоторые малыши ходят в детский садик, да и подготовку к школе еще никто не отменял, вставать малыш должен 7.00 – 7.30. Как только малыш проснулся, родителям нужно проконтролировать, что бы ребенок встал с постели сразу. Идеальным вариантом является небольшая физическая нагрузка в виде утренней зарядки.
Лучше всего приучить малыша делать это сразу, это может быть достаточно постой комплекс упражнений, а сама зарядка может занимать всего 10-15 минут. Для лучшей мотивации родители могут делать зарядку с ребенком, что является отличным поводом пересмотреть свой образ жизни. В качестве упражнений можно использовать приседания, размах руками, повороты туловищем. Лучше всего, если зарядка будет проходить в виде игры, такая хитрость поможет перевести зарядку из разряда нудного занятия в разряд увлекательных упражнений.
Утренний туалет.
После того как малыш проснулся, конечно, необходимо умыться и справить свою нужду. Сходить в туалет ребенок может и перед утренней зарядкой. А вот чистку зубов лучше отложить на время после завтрака, так как остатки пищи длительно остаются на зубах, и происходит скапливание зубного налета на зубах. Конечно, если ваш малыш очень любит водные процедуры, то препятствовать ему в повторном умывании и чистке зубов не стоит.
Время утреннего туалета так же отлично подходит для водных процедур закаливания, это могут быть обливания и обтирания. Все зависит от того, на каком этапе закаливания ваш ребенок. Родителям важно помнить, что процедуры закаливания нельзя пропускать, в противном случае они просто бессмысленны.
Завтрак.
Завтракать малыш должен с 8.00 – 8.30. на долю завтрака должно приходиться около 25% всей энергетической ценности продуктов. Конечно, лучшим вариантов в качестве питания детей остается молочные каши из различных круп, но, также это могут быть омлеты, или запеканки. Для того, чтобы подсластить кашу можно использовать фрукты или сухофрукты.
Не рекомендовано включать в режим питания ребенка колбасы, сосиски. Эти продукты не относятся категории полезных. В качестве питья, можно использовать чай, можно добавлять в него молоко, но если ребенок не приемлет такое питье, то не стоит его заставлять.
Время бодрствования.
Время бодрствования занимает время после завтрака и до 12.30. Это время должно использоваться с пользой для ребенка, а именно для его развития. При составлении режима дня для детишек данного возраста необходимо обязательно уделить время для занятий.
Время занятий регламентировано, и для малышей 3 – 5 лет, занятия должны проводиться в течение 10 – 15 минут, можно конечно и больше, но при этом ориентироваться по ребенку. Нервная система ребенка все еще легко возбудима, и переутомление может повлечь за собой ряд последствий – капризы, отказ от еды, малыши не могут длительно заснуть, и сон очень тревожный. Для детей с 5 – 7 лет занятия должны проводиться в течение 20 – 30 минут.
Остальное время периода бодрствования ребенка необходимо посвятить его трудовому воспитанию. В первую очередь это приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, и конечно помощи маме. Просьбы мамы должны быть простыми, можно просто попросить малыша принести что-то из соседней комнаты. И после того, как ребенок выполнит просьбу, обязательно его похвалить и поблагодарить. Такое поведение родителей даст понять ребенку, что его достижения не остаются без внимания, и родители все замечают. Это положительно скажется на дальнейшей деятельности ребенка.
Лучше всего, что бы все занятия и просьбы родителей проходили в форме игры, малышей 5 – 6 лет, особенно девочек, можно привлекать к работе на кухне, элементарной помощи. Ребенку важно показать, что без него никак не справиться в определенной ситуации. И когда вся семья будет сидеть за обедом, обязательно отметить участие ребенка в приготовлении обеда. Дети 6 – 7 лет должны уметь заправлять свою постель и выполнять несложные поручения родителей.
Конечно, ребенку нужны и подвижные, активные игры, у ребенка есть и свои дела, которые требует выполнения, не стоит препятствовать этому. Так как работа нервной системы еще не устойчива, и малыши быстро устают от одного вида деятельности. Ребенку важна смена деятельности, это залог хорошего настроения на целый день.
В это время с ребенком можно и погулять, особенно это важно зимой, лучше всего гулять в светлое время суток с ребенком. В теплое время года прогулку с ребенком можно перенести и на вечернее время, или вообще сделать две прогулки. Во время прогулки у ребенка должна быть оптимальная физическая нагрузка, бег, активные игры с другими детьми и конечно общение сверстников. После прогулки с оптимальной физической нагрузкой у малыша повышается аппетит.
Обед.
После прогулки следует обед, время обеда с 12.30 – 13.00. в обед ребенок должен получать 35% всей энергетической ценности за день. В меню должны обязательно присутствовать жидкие продукты питания. Суп, щи или борщ, в зависимости от того, что ребенок предпочитает.
Конечно же, на второе, ребенок ежедневно должен получать мясо, мясное блюдо или рыбу. По этим причинам в качестве второго блюда можно предложить различные виды мяса – отварное, котлеты, тефтели и другое. На гарнир можно предложить различные овощи или крупы с макаронными изделиями.
В качестве питья можно предложить чай, компот сваренных из фруктов или сухофруктов или различные виды соков (лучше разбавить их водой).
Важно, чтобы ребенок кушал в одно и то же время, следуя этому правилу, у ребенка сформируется некий рефлекс, и к тому времени, когда малыш будет кушать, будет происходить активное выделение пищеварительных соков, что облегчает пищеварение.
Спокойная, послеобеденная игра и сон.
Время движется ко сну, и недопустимы активные игры, так как это приведет к перевозбуждению нервной системы ребенка. Лучше всего в это время почитать книжку, или посмотреть любимые мультфильмы. В качестве спокойных игр подойдет и рисование, лепка из пластилина, что сказывается положительным образом на моторике рук. Малыши обычно увлеченно стараются нарисовать или слепить какое-либо животное. Такой вид деятельности можно смело отнести к развивающему. После необходимо вымыть руки и умыться, и ложиться спать.
Засыпать малыши могут под сказки, которые читает мама, или самостоятельно. Важно, что ребенок ложился спать примерно в одно и то же время, это приведет к тому, что выработается рефлекс, и малышу с каждым разом будет легче засыпать. Дневной сон ребенка с 13.30 до 16 является оптимальным.
Полдник.
Во время полдника ребенок должен получать около 15% ккал от всего объема. Как раз полдник является отличным временем, что бы дать ребенку стакан молока и пару детских печений, или различной выпечки – ватрушки, булочки. После сна, как правило, у ребенка хороший аппетит, и не возникает трудностей с приемом пищи, тем более, если это любимое блюдо ребенка.
Игры и прогулки.
После полдника наступает время активного отдыха. Это время для ребенка, это время отводится для его дел. В летнее время это могут быть активные прогулки на воздухе, или какие-нибудь полезные дела на свежем воздухе. Малыши любят переводить работу в игру, даже простую прополку грядок или вытирание пыли малыши способны превратить в увлекательную игру и заниматься ей достаточно долго.
В зимнее время или при плохих погодных условиях прогулку можно сократить до нескольких минут или вовсе отложить, и заниматься различными делами дома. Как правило, вечером уже оба родителя дома, и это отличное время, что бы провести его вместе – всей семьей. Можно пойти готовить ужин всем вместе, при этом обязательно привлекать ребенка к готовке. Время бодрствования занимает с 17.00 – 20.00.
Ужин.
В семь-восемь часов наступает время ужина, на долю ужина должно приходиться 25% от всего количества ккал. В качестве ужина может быть предложен какой-либо фруктово-овощной салатик. Пища, которая должна быть предложена ребенку, не должна быть жирной, и легко перевариваться. В качестве питья можно предложить чай, компот, сок.
Игра перед сном и купание.
Как и перед дневным сном игры должны быть тихими и не активными, лучше всего всей семьей почитать книжку или посмотреть телевизор. Для малышей постарше это могут быть настольные игры с родителями.
До 9 часов вечера малыша необходимо еще и искупать. Детки до 4 должны купаться пока при помощи родителей. А вот малыши постарше могут купаться уже самостоятельно, а родители могут просто контролировать. До 6 лет у ребенка формируется гигиенические навыки, и если до этого возраста ребенку не закрепить эти навыки в дальнейшем это будет сложно.
Ночной сон.
Для детей 3-7 лет главным видом отдыха остается сон, перед тем, как уложить ребенка спать, необходимо помнить о том, что ужин должен быть не менее чем за час - полтора до сна, и не допустимы активные игры. Иначе процесс засыпания может затянуться надолго, да и качество сна пострадает.
Перед укладыванием спать детки старшего возраста могут самостоятельно готовить спальное место, в летнее время спать малыши должны при открытом окне, что обеспечит лучший и глубокий сон и одновременно это является закаливанием. В зимнее время спать малыши могут при открытой форточке. Продолжительность ночного сна немного меняется, в зависимости от возраста.
Наравне с ростом малыш прибавляет в весе, около 2 – 3 кг в год. Но родителям не стоит пугаться, что ребенок худеет, для того, чтобы установить нормы роста и веса, нужна консультация специалиста, который оценит рост и вес ребенка и сделает соответствующее заключение. Так, для детей 3 лет, нормой веса будет 14 – 16 кг, а норма роста 95 см, но опять-таки эти цифры средние, и если ваш ребенок весит меньше или больше, не всегда это говорит о патологии. Все индивидуально.
Пробуждение.
Так как некоторые малыши ходят в детский садик, да и подготовку к школе еще никто не отменял, вставать малыш должен 7.00 – 7.30. Как только малыш проснулся, родителям нужно проконтролировать, что бы ребенок встал с постели сразу. Идеальным вариантом является небольшая физическая нагрузка в виде утренней зарядки.
Лучше всего приучить малыша делать это сразу, это может быть достаточно постой комплекс упражнений, а сама зарядка может занимать всего 10-15 минут. Для лучшей мотивации родители могут делать зарядку с ребенком, что является отличным поводом пересмотреть свой образ жизни. В качестве упражнений можно использовать приседания, размах руками, повороты туловищем. Лучше всего, если зарядка будет проходить в виде игры, такая хитрость поможет перевести зарядку из разряда нудного занятия в разряд увлекательных упражнений.
Утренний туалет.
После того как малыш проснулся, конечно, необходимо умыться и справить свою нужду. Сходить в туалет ребенок может и перед утренней зарядкой. А вот чистку зубов лучше отложить на время после завтрака, так как остатки пищи длительно остаются на зубах, и происходит скапливание зубного налета на зубах. Конечно, если ваш малыш очень любит водные процедуры, то препятствовать ему в повторном умывании и чистке зубов не стоит.
Время утреннего туалета так же отлично подходит для водных процедур закаливания, это могут быть обливания и обтирания. Все зависит от того, на каком этапе закаливания ваш ребенок. Родителям важно помнить, что процедуры закаливания нельзя пропускать, в противном случае они просто бессмысленны.
Завтрак.
Завтракать малыш должен с 8.00 – 8.30. на долю завтрака должно приходиться около 25% всей энергетической ценности продуктов. Конечно, лучшим вариантов в качестве питания детей остается молочные каши из различных круп, но, также это могут быть омлеты, или запеканки. Для того, чтобы подсластить кашу можно использовать фрукты или сухофрукты.
Не рекомендовано включать в режим питания ребенка колбасы, сосиски. Эти продукты не относятся категории полезных. В качестве питья, можно использовать чай, можно добавлять в него молоко, но если ребенок не приемлет такое питье, то не стоит его заставлять.
Время бодрствования.
Время бодрствования занимает время после завтрака и до 12.30. Это время должно использоваться с пользой для ребенка, а именно для его развития. При составлении режима дня для детишек данного возраста необходимо обязательно уделить время для занятий.
Время занятий регламентировано, и для малышей 3 – 5 лет, занятия должны проводиться в течение 10 – 15 минут, можно конечно и больше, но при этом ориентироваться по ребенку. Нервная система ребенка все еще легко возбудима, и переутомление может повлечь за собой ряд последствий – капризы, отказ от еды, малыши не могут длительно заснуть, и сон очень тревожный. Для детей с 5 – 7 лет занятия должны проводиться в течение 20 – 30 минут.
Остальное время периода бодрствования ребенка необходимо посвятить его трудовому воспитанию. В первую очередь это приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, и конечно помощи маме. Просьбы мамы должны быть простыми, можно просто попросить малыша принести что-то из соседней комнаты. И после того, как ребенок выполнит просьбу, обязательно его похвалить и поблагодарить. Такое поведение родителей даст понять ребенку, что его достижения не остаются без внимания, и родители все замечают. Это положительно скажется на дальнейшей деятельности ребенка.
Лучше всего, что бы все занятия и просьбы родителей проходили в форме игры, малышей 5 – 6 лет, особенно девочек, можно привлекать к работе на кухне, элементарной помощи. Ребенку важно показать, что без него никак не справиться в определенной ситуации. И когда вся семья будет сидеть за обедом, обязательно отметить участие ребенка в приготовлении обеда. Дети 6 – 7 лет должны уметь заправлять свою постель и выполнять несложные поручения родителей.
Конечно, ребенку нужны и подвижные, активные игры, у ребенка есть и свои дела, которые требует выполнения, не стоит препятствовать этому. Так как работа нервной системы еще не устойчива, и малыши быстро устают от одного вида деятельности. Ребенку важна смена деятельности, это залог хорошего настроения на целый день.
В это время с ребенком можно и погулять, особенно это важно зимой, лучше всего гулять в светлое время суток с ребенком. В теплое время года прогулку с ребенком можно перенести и на вечернее время, или вообще сделать две прогулки. Во время прогулки у ребенка должна быть оптимальная физическая нагрузка, бег, активные игры с другими детьми и конечно общение сверстников. После прогулки с оптимальной физической нагрузкой у малыша повышается аппетит.
Обед.
После прогулки следует обед, время обеда с 12.30 – 13.00. в обед ребенок должен получать 35% всей энергетической ценности за день. В меню должны обязательно присутствовать жидкие продукты питания. Суп, щи или борщ, в зависимости от того, что ребенок предпочитает.
Конечно же, на второе, ребенок ежедневно должен получать мясо, мясное блюдо или рыбу. По этим причинам в качестве второго блюда можно предложить различные виды мяса – отварное, котлеты, тефтели и другое. На гарнир можно предложить различные овощи или крупы с макаронными изделиями.
В качестве питья можно предложить чай, компот сваренных из фруктов или сухофруктов или различные виды соков (лучше разбавить их водой).
Важно, чтобы ребенок кушал в одно и то же время, следуя этому правилу, у ребенка сформируется некий рефлекс, и к тому времени, когда малыш будет кушать, будет происходить активное выделение пищеварительных соков, что облегчает пищеварение.
Спокойная, послеобеденная игра и сон.
Время движется ко сну, и недопустимы активные игры, так как это приведет к перевозбуждению нервной системы ребенка. Лучше всего в это время почитать книжку, или посмотреть любимые мультфильмы. В качестве спокойных игр подойдет и рисование, лепка из пластилина, что сказывается положительным образом на моторике рук. Малыши обычно увлеченно стараются нарисовать или слепить какое-либо животное. Такой вид деятельности можно смело отнести к развивающему. После необходимо вымыть руки и умыться, и ложиться спать.
Засыпать малыши могут под сказки, которые читает мама, или самостоятельно. Важно, что ребенок ложился спать примерно в одно и то же время, это приведет к тому, что выработается рефлекс, и малышу с каждым разом будет легче засыпать. Дневной сон ребенка с 13.30 до 16 является оптимальным.
Полдник.
Во время полдника ребенок должен получать около 15% ккал от всего объема. Как раз полдник является отличным временем, что бы дать ребенку стакан молока и пару детских печений, или различной выпечки – ватрушки, булочки. После сна, как правило, у ребенка хороший аппетит, и не возникает трудностей с приемом пищи, тем более, если это любимое блюдо ребенка.
Игры и прогулки.
После полдника наступает время активного отдыха. Это время для ребенка, это время отводится для его дел. В летнее время это могут быть активные прогулки на воздухе, или какие-нибудь полезные дела на свежем воздухе. Малыши любят переводить работу в игру, даже простую прополку грядок или вытирание пыли малыши способны превратить в увлекательную игру и заниматься ей достаточно долго.
В зимнее время или при плохих погодных условиях прогулку можно сократить до нескольких минут или вовсе отложить, и заниматься различными делами дома. Как правило, вечером уже оба родителя дома, и это отличное время, что бы провести его вместе – всей семьей. Можно пойти готовить ужин всем вместе, при этом обязательно привлекать ребенка к готовке. Время бодрствования занимает с 17.00 – 20.00.
Ужин.
В семь-восемь часов наступает время ужина, на долю ужина должно приходиться 25% от всего количества ккал. В качестве ужина может быть предложен какой-либо фруктово-овощной салатик. Пища, которая должна быть предложена ребенку, не должна быть жирной, и легко перевариваться. В качестве питья можно предложить чай, компот, сок.
Игра перед сном и купание.
Как и перед дневным сном игры должны быть тихими и не активными, лучше всего всей семьей почитать книжку или посмотреть телевизор. Для малышей постарше это могут быть настольные игры с родителями.
До 9 часов вечера малыша необходимо еще и искупать. Детки до 4 должны купаться пока при помощи родителей. А вот малыши постарше могут купаться уже самостоятельно, а родители могут просто контролировать. До 6 лет у ребенка формируется гигиенические навыки, и если до этого возраста ребенку не закрепить эти навыки в дальнейшем это будет сложно.
Ночной сон.
Для детей 3-7 лет главным видом отдыха остается сон, перед тем, как уложить ребенка спать, необходимо помнить о том, что ужин должен быть не менее чем за час - полтора до сна, и не допустимы активные игры. Иначе процесс засыпания может затянуться надолго, да и качество сна пострадает.
Перед укладыванием спать детки старшего возраста могут самостоятельно готовить спальное место, в летнее время спать малыши должны при открытом окне, что обеспечит лучший и глубокий сон и одновременно это является закаливанием. В зимнее время спать малыши могут при открытой форточке. Продолжительность ночного сна немного меняется, в зависимости от возраста.
Комментарии
Вот сами то прям так по расписанию попробуйте жить... далеко не каждый сможет - а вот ребенка то за что
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас, кстати, наоборот - просыпаться в 6 утра, когде надо собираться в садик - почти всегда тяжело и с воплями. Зато в выходные просыпаются как живчики, бодрые и свежие: в то же время 6 утра, а то и раньше!!
вот как тут быть?
↑ Перейти к этому комментарию
пы сы: сейчас уже лучше встает, просто привык
Попробуем.
↑ Перейти к этому комментарию
В саду ест, и хорошо так кушает, хвалят её.
У нас примерно так же, но не так идеально, конечно.
надо бы попробовать внедрить в режим зарядку и закаливание.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: