Любимчики у учителей.
Наверняка, уважаемые учителя, вы и сами прекрасно знаете прописные истины, о которых я собираюсь говорить. Но, нисколько не ставя под сомнение ваши профессиональные качества, призываю вас прочитать эту статью до конца.
А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики, всегда найдутся и «не любимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной стороны и недовольство другой — и есть проблема, о которой мы поговорим.
Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка — это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.
Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель — обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.
Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас на разговор, иногда по теме предмета, иногда — выходя за ее рамки. Чтобы преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.
В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.
Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие, недисциплинированные и конфликтные, дети меня раздражают и не устраивают?» — под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос — имеет ли право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но — обязательно заинтересованный, неравнодушный.
Другое дело — такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети... Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, — это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в этом случае — дело совести каждого из вас.
Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму. Вот несколько выдержек из Сети:
Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с себя. И единственный рецепт здесь — толерантность в отношении к каждому школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения. Других рецептов нет и быть не может.
А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики, всегда найдутся и «не любимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной стороны и недовольство другой — и есть проблема, о которой мы поговорим.
Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка — это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.
Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель — обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.
Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас на разговор, иногда по теме предмета, иногда — выходя за ее рамки. Чтобы преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.
В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.
Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие, недисциплинированные и конфликтные, дети меня раздражают и не устраивают?» — под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос — имеет ли право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но — обязательно заинтересованный, неравнодушный.
Другое дело — такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети... Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, — это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в этом случае — дело совести каждого из вас.
Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму. Вот несколько выдержек из Сети:
А у нас в основном хорошие учителя... Но есть и «противные»... Был такой случай в третьем классе, когда я перешла в новую школу. Классной руководительницей у нас была некая NN. А у одной девочки в классе отец был владельцем сети ювелирных магазинов. И, разумеется, NN молниеносно подружилась с их семьей. Эта девочка, Сашенька, всегда получала исключительно пятерки, и даже когда она «плавала» у доски, NN ее, бедненькую, вытягивала. Ее класс хоть как-то терпел. Но когда другая девочка радовалась, что первый раз в жизни полетит за границу, Сашенька зевнула и сказала: «Да ну, Турция, чего тут особенного... Меня она жутко достала, мы туда каждые выходные ездим...». Я, конечно, в 9 лет не особенно много понимала, но все равно узнала, как обидно, когда другого поощряют ни за что!
Учителя разные: некоторые ставят хорошие оценки тем, кто действительно хорошо учится. Для них не имеет значение личное отношение к ученику. А некоторые, наоборот, делят класс на «сословия» и ставят хорошие оценки только определенным ученикам. Другие, сколько бы ни старались, все равно получают плохие оценки.
Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей точки зрения совершенно неправильно — снижать оценку из-за личных отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться. Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п.
Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать.
Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не выдержала и поговорила с ней — и почему-то хорошие оценки полились рекой! Неужели я поумнела?!
Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны.
У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они — эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке.
А у нас одна девочка в классе подлизывается к учителям, но это ей ничем не помогает.
Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле начинает теряться и делает ошибки.
Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто подлизываться к ней.
Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.
Очень часто бывает, что учителя предвзято относятся к некоторым ученикам, принципиально завышают или занижают им оценки. С этим бороться очень сложно. Тут важны самые первые моменты знакомства с учителем — как себя перед ним поставишь, на такую оценку можешь и претендовать. Поэтому нужно, по крайней мере, уважительно относиться к учителю и предмету, ведь учителя не такие уж и монстры, они не станут просто так занижать оценки. Если делаешь все исправно, стараешься — в «любимчики» тебя, а коли наоборот — все сразу понятно, и отношение учителя к тебе совсем другое.
Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать деньги...
Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила... сразу, блин. До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться, подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы... оказалось, у меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала, мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне 4ку... потом все 2 года грызла меня... лошадь, блин.
Терпеть их не могу, любимчиков, и учителей, которые выбирали себе любимчиков. Никогда не стремилась попасть в «любимчики», потому что видела, как к ним относились одноклассники, и такого отношения к себе не хотела, да и какие-то поблажки со стороны учителей мне были не нужны.
Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать, что будь на моем месте кто-то другой — оценка была бы совсем другая... Я люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они заработаны.
Никогда не лезла в милость к учителям... говорила с ними на равных. Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы выделять кого-то из них в свои любимчики.
Одной нашей учительнице мы по окончании школы подарили на выпускном вечере открытку с таким вот текстом: «Самой НЕлюбимой, НЕуважаемой и НЕсправедливой учительнице на свете». Она это заслужила...
Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с себя. И единственный рецепт здесь — толерантность в отношении к каждому школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения. Других рецептов нет и быть не может.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Только ведь многие родители специально в раскрученную школу детей отдают, готовы платить огромные деньги за поступление в нашу школу.
↑ Перейти к этому комментарию
а у нас была конкуренция между школами.Есть средняя(там с 1-11класс учат) и 9-летняя школа.когда я перешла в среднюю , некоторые учителя по всякому пытались показать, что в восьмилетней ничему нас не научили.И это ведь продолжается до сих пор, учителя то те же самые, за 20 лет ничего не изменилось.
↑ Перейти к этому комментарию
Я согласна, что поле непаханое, но чтоб так категорично...
Сейчас вот каждый выложит один-два "ужастика" из личного опыта и нарисуется совсем уж безрадостная картина. Но она же будет далека от реальности!
Да, все не особо радужно. Но и не так ужасно, как кажется после твоего поста.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а сколько у них учеников?
вот настолько и катастрофическая эта цифирь...
или от этого смешно?
то-то дети из окон и с крыш кидаются из-за таких "учителей".
Один ребенок, лишивший себя жизни из-за отметок - этот факт тоже будет вызывать реакцию в виде гогочущего смайла, потому что один - это мало?
если у вас профессиональное неприятие данной темы, не стоит ее читать, чтобы не нервничать.
Могу сказать, что мир "по ту сторону журнала" я тоже знаю - у меня в семье и среди друзей-знакомых есть учителя.
И где я что отрицала?
Я оспариваю масштабы, не более того.
Отдельное спасибо за ЦУ.
И это - не маленькие масштабы, а очень даже большие.
я допускаю, что не всем это очевидно - из любого правила должны быть исключения
Вот бы вы еще на мне что-то отрабатывали
впрочем, никто не мешает вам думать, что вы что-то там пытаетесь делать (или не пытаетесь)
Если честно - мне с вами уже скучно
или от этого смешно?
то-то дети из окон и с крыш кидаются из-за таких "учителей".
Один ребенок, лишивший себя жизни из-за отметок - этот факт тоже будет вызывать реакцию в виде гогочущего смайла, потому что один - это мало?
↑ Перейти к этому комментарию
а на минуточку - почитайте СМ. О том, что происходит в семьях, о том, сколько семей распадается. О том, скольким советуют - "разводись, ради ребенка жить вместе с мужем - не стоит".
Так, на минуточку
А задача учителя - Учить. А не проверять тылы детей (!) на прочность. И учитель должен быть духовным и нравственным человеком. Учителя из моей семьи всегда считали так.
Но - если вас в вашем детстве такая ситуация устраивала, и будет устраивать, если ваш ребенок окажется в такой же ситуации - это ваш выбор.
На минуточку - ситуаций, когда учитель действительно доводит ученика, реально - одна на сотню. И да - мама с папой тут сила, если они действительно своему ребёнку мама с папой.
Если читать абсолютно всё в СМ и верить этому, рехнуться можно. Делите на 1000.
удачи, смысла продолжать с вами беседовать не вижу.
И если у вас есть привычка вычитывать из сообщения собеседника что-то свое - не надо говорить, что она есть у всех.
Мое мнение на эту тему высказано неоднократно в этой же теме.
Повторять смысла не вижу - человек, отвечающий на мои сообщения, явно знаком с письменностью и если его интересует мое мнение -он прочитает всю ветку.
Если же этому человеку необходимо с кем-то поспорить и подоказывать правоту своего ИМХО, предлагаю ему найти для себя другую жертву, потому что у меня сейчас нет настроения спорить в принципе, а на эту тему - так и вообще, потому что - мнение высказано неоднократно, повторять не вижу смысла - можно прочитать несколько раз, если с первого раза н понятно.
В общем - Вам желаю Вашего же.
↑ Перейти к этому комментарию
А по физ-ре вообще кошмар. Учитель тот же, что был у меня, теперь у сына. Дети стонут. Мой папа ходил в школу, с ним разбирался, от меня он отстал, потом освобождение дали, теперь сын рассказывает похожие ситуации - не был вообще в школе - стоит 2 Форму не принес - 2. Да много об этом можно говорить. Многих учителей помню и уважаю, и меня помнят мои любимые учителя. Если учитель справедлив - забываются плохие оценки, остается добрая память и благодарность.
А по физ-ре вообще кошмар. Учитель тот же, что был у меня, теперь у сына. Дети стонут. Мой папа ходил в школу, с ним разбирался, от меня он отстал, потом освобождение дали, теперь сын рассказывает похожие ситуации - не был вообще в школе - стоит 2 Форму не принес - 2. Да много об этом можно говорить. Многих учителей помню и уважаю, и меня помнят мои любимые учителя. Если учитель справедлив - забываются плохие оценки, остается добрая память и благодарность.
↑ Перейти к этому комментарию
А по физ-ре вообще кошмар. Учитель тот же, что был у меня, теперь у сына. Дети стонут. Мой папа ходил в школу, с ним разбирался, от меня он отстал, потом освобождение дали, теперь сын рассказывает похожие ситуации - не был вообще в школе - стоит 2 Форму не принес - 2. Да много об этом можно говорить. Многих учителей помню и уважаю, и меня помнят мои любимые учителя. Если учитель справедлив - забываются плохие оценки, остается добрая память и благодарность.
↑ Перейти к этому комментарию
теперь вы - можете сразу принести освобождение и обговорить условия.
Я бы под большое сомнение поставила вот это:
приплюсуйте сюда также самооценку самого ученика и поставьте её под вопросом. Потому как к начальной школе все-таки основы самооценки закладываются дома. потакаяние дома никак не приведет к тому, что ученик будет видеть справидливость оценок учителя. А сели еще дома мама скажет - вах, какой нехороший учитель. у тебя же всего то 3 исправления, а она тебе... (и т.д.)
Я бы под большое сомнение поставила вот это:
приплюсуйте сюда также самооценку самого ученика и поставьте её под вопросом. Потому как к начальной школе все-таки основы самооценки закладываются дома. потакаяние дома никак не приведет к тому, что ученик будет видеть справидливость оценок учителя. А сели еще дома мама скажет - вах, какой нехороший учитель. у тебя же всего то 3 исправления, а она тебе... (и т.д.)
↑ Перейти к этому комментарию
С дочкой же обратная картина - стала учиться на 4-5 и с удовольствием. Она не входит в число любимчиков учителей, просто в начальных классах была очень мудрая учительница. Я ей очень благодарна...
А вот у дочери в школе не всё гладко, не спортивная она у меня, хотя занимается хореографией, нет лишних отложениий (как говорит учитель), короче ничего не мешает быть успешной по физ-ре, но боится она мячика, не умеет играть в волейбол и пионербол, а сейчас ещё и баскетбол (и это в 3 классе). Учитель по физ-ре при детях назвала её никчемной, ну а там было подхвачено- короче дома слёзы лились рекой. И сказала, что в школу не пойдёт. Пришлось звонить классному руководителю (благо она у нас очень хорошая) и моё вмешательство не понадобилось. Вроде всё наладилось.
Но оценки мне ставились исключительно за знания. О, это было что-то, я вам скажу я должна была знать новый материал до урока, потому что во время объяснения материала Т.В. вызывала меня к доске и задавала условие задачи, которую я должна была решить. Именно решить, и никак иначе))) ну, можно было и "плавать" - но это жутко неприятное ощущение, поэтому я готовилась заранее. А в четвертом классе на экзамене мне поставили тройку - я что-то разволновалась (второй год экзамены принимали, экспериментировали), и решила все неправильно. При том, что знала предмет на пять)))
и вместе с двоишниками уговаривала ее дать возможность нам этот экзамен переписать)))
Т.В. привила мне любовь к математике, она вообще учитель от Бога была
-
а ещё я была в не-любимчиках у исторички. Она "отрывалась" на мне из-за старшего брата, с которым у нее не сложились отношения. И больше тройки я у нее не получала. Помню, сказала, что я в 10 класс перейду только через ее труп))))) но я уже адекватно воспринимала реальность, поэтому в ответ на ее шипение сказала, что раз она так хочет - значит, так и будет.
В 10 класс я перешла. Трупа не было - наверное, она испугалась...
Но оценки мне ставились исключительно за знания. О, это было что-то, я вам скажу я должна была знать новый материал до урока, потому что во время объяснения материала Т.В. вызывала меня к доске и задавала условие задачи, которую я должна была решить. Именно решить, и никак иначе))) ну, можно было и "плавать" - но это жутко неприятное ощущение, поэтому я готовилась заранее. А в четвертом классе на экзамене мне поставили тройку - я что-то разволновалась (второй год экзамены принимали, экспериментировали), и решила все неправильно. При том, что знала предмет на пять)))
и вместе с двоишниками уговаривала ее дать возможность нам этот экзамен переписать)))
Т.В. привила мне любовь к математике, она вообще учитель от Бога была
-
а ещё я была в не-любимчиках у исторички. Она "отрывалась" на мне из-за старшего брата, с которым у нее не сложились отношения. И больше тройки я у нее не получала. Помню, сказала, что я в 10 класс перейду только через ее труп))))) но я уже адекватно воспринимала реальность, поэтому в ответ на ее шипение сказала, что раз она так хочет - значит, так и будет.
В 10 класс я перешла. Трупа не было - наверное, она испугалась...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но оценки мне ставились исключительно за знания. О, это было что-то, я вам скажу я должна была знать новый материал до урока, потому что во время объяснения материала Т.В. вызывала меня к доске и задавала условие задачи, которую я должна была решить. Именно решить, и никак иначе))) ну, можно было и "плавать" - но это жутко неприятное ощущение, поэтому я готовилась заранее. А в четвертом классе на экзамене мне поставили тройку - я что-то разволновалась (второй год экзамены принимали, экспериментировали), и решила все неправильно. При том, что знала предмет на пять)))
и вместе с двоишниками уговаривала ее дать возможность нам этот экзамен переписать)))
Т.В. привила мне любовь к математике, она вообще учитель от Бога была
-
а ещё я была в не-любимчиках у исторички. Она "отрывалась" на мне из-за старшего брата, с которым у нее не сложились отношения. И больше тройки я у нее не получала. Помню, сказала, что я в 10 класс перейду только через ее труп))))) но я уже адекватно воспринимала реальность, поэтому в ответ на ее шипение сказала, что раз она так хочет - значит, так и будет.
В 10 класс я перешла. Трупа не было - наверное, она испугалась...
↑ Перейти к этому комментарию
я в школу ходила в другом городе
может, это издержки профессии?
↑ Перейти к этому комментарию
А есть учителя от бога. У сына классный руководитель в коллеже (мы там первый год учимся) все время говорит ,что дети все хорошие, добрые, отзывчивые. Есть проблемы -она все расскажет ,но без накручивания, все как есть. Приятно с ней общаться, и дети ее любят.
уже больше 10 лет назад оставила педдеятельность, но с некоторыми учениками и их родителями до сих пор общаюсь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
на меня надвигается моя учительница с диким криком: "ты!!! как ты смеешь!!!! это ПОЗОР!!!!"
все дело было в сережках в моих ушах. Это был 5й класс.
еще - "Пойди умойся!!!! Приличные девочки не красятся этом возрасте!!!!!!!!!!!!!!"
но я - не красилась. У меня веки были - как накрашенные, потому что проблемы с почками - хроническое заболевание, практически с рождения. Я при ней умывалась - эта оч. умная учитель не верила, что причина не в косметике.
Заслуженный учитель рус.языка и литературы. Знала моих родителей, папа какое-то время работал в моей школе (тоже учитель) и жила она в нашем подъезде.
"нелюбовь" началась, когда моя собака погрызла ее книгу, которую она дала мне почитать. Книгу я вернула с извинениями, а через пару недель принесла другую такую же - взамен погрызенной. Но вот с той поры все и началось
Хорошо, что она была у нас классным рук-лем всего два года.
я написала личные воспоминания, и нигде не обобщала всех
на меня надвигается моя учительница с диким криком: "ты!!! как ты смеешь!!!! это ПОЗОР!!!!"
все дело было в сережках в моих ушах. Это был 5й класс.
еще - "Пойди умойся!!!! Приличные девочки не красятся этом возрасте!!!!!!!!!!!!!!"
но я - не красилась. У меня веки были - как накрашенные, потому что проблемы с почками - хроническое заболевание, практически с рождения. Я при ней умывалась - эта оч. умная учитель не верила, что причина не в косметике.
Заслуженный учитель рус.языка и литературы. Знала моих родителей, папа какое-то время работал в моей школе (тоже учитель) и жила она в нашем подъезде.
"нелюбовь" началась, когда моя собака погрызла ее книгу, которую она дала мне почитать. Книгу я вернула с извинениями, а через пару недель принесла другую такую же - взамен погрызенной. Но вот с той поры все и началось
Хорошо, что она была у нас классным рук-лем всего два года.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: