Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Синдром гиперактивности и дефицита внимания. Синдром гиперактивности ребенка волнует очень многих родителей, кто-то сталкивался с этим напрямую, а кто-то просто слышал, и очень опасается за своего ребенка. Синдром гиперактивности, который сопровождается дефицитом внимания, может сформироваться как у маленьких детей, так и подростков. Вся загвоздка в том, что такие дети требует особого подхода в обучении и социальном становлении. Обычно с таким детьми занимаются специальные педагоги, так как это проблема не чисто медицинского характера, но и социального.

Что за диагноз?
Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ) это нарушение сбалансированной работы структур головного мозга, в особенности ретикулярной формации. Но не стоит думать, что есть повреждения мозга, нет, все структуры мозга полностью сохранены, нет никаких изменений и патологических структур – кист, опухолей, кровоизлияний. Родителям важно понимать, что это всего лишь нарушение функции мозга.

Ребенку сложно сконцентрировать внимание на определенном предмете, объекте, при этом, нередко нарушается память, и возникают сложности в обучении. Деткам сложно обработать поток информации, который поступает извне. Термин СГДВ появился сравнительно недавно, в это понятие входит множество диагнозов, и может со временем название синдрома сменится.

Частота возникновения заболевания имеет весьма большой размах, по некоторым данным это 2 – 18%. Объяснить такой большой процентный промежуток просто, оценить двигательную активность ребенка весьма сложно, необходимо учитывать множество факторов, от типа темперамента до особенностей воспитания. Практически в каждом классе, каждой школы учится такой ребенок, а то и несколько. Считается, что у мальчиков СГДВ развивается в два раза больше, чем у девочек.

Принято выделять несколько вариантов этого синдрома, в основу этой градации положен преобладающий признак:
• синдром с сочетанием дефицита внимания и гиперактивности;
• отдельный синдром дефицита внимания, без признаков гиперактивности;
• отдельно гиперактивность, без признаков дефицита внимания.

Существует мнение, что дефицит внимания и гиперактивность необходимо различать и не объединять их в один синдром. Это в большей степени связано с тем, что гиперактивность чаще встречается у мальчиков, а дефицит внимания у девочек. Хотя смешанный вариант наблюдается у трети детей с данной проблемой.

Какие могут причины?
Синдром может возникнуть как главное, основное и единственное заболевание, т. е. первично. Но может быть проявлением генетических и психических заболеваний, после перенесенных травм и после инфекционных заболеваний с вовлечением нервной системы.

Некоторые доктора склонны думать, что СГДВ генетически заложенный синдром. Известно, что в большинстве семей с такой проблемой, есть родственники с подобными проявлениями. Но, по результатам опроса это не всегда удается вычислить, так как родители специально умалчивают о данной проблеме. У малышей часто выявляется отягощенность по неврозам с различными тиками, навязчивым движениями, у многих деток именно родители страдают неврологическими заболеваниями. Принято считать, что проблема СГДВ скрыта в гене, который отвечает за выработку особого вещества – дофамина. Дофамин, играет важную роль в обменных процессах нервной ткани и головного мозга.

Можно выделить определенные факторы риска, которые возникают еще до беременности или во время нее, или в последующей жизни ребенка. К таким факторам можно отнести социально неблагополучные семьи – асоциальные и пьющие родители, конфликты родителей, криминальное окружение ребенка, не стоит забывать и про нервозность матери и других близких родственников. Вредные привычки так же могут накладывать свой отпечаток, так например алкоголизм матери, психические отклонения могут повлиять не только здоровье и развитие ребенка, но и являются предрасполагающим фактором для развития СГДВ.

Также, одним из факторов риска, может стать асфиксия новорожденных, курение во время беременности, употребление алкоголя и хронические стрессы матери во время беременности. Принято считать, что такие ситуации могут повлиять на работу ретикулярной формации, вызывая ее нарушения. Эта область мозга отвечает за обучение и память, помогает обрабатывать поступающую информацию, способствует концентрации и поддержании внимания ребенка. Ретикулярную формацию можно сравнить с неким фильтром, который способен выделить главное. При СГДВ эта функция начинает страдать, и сбалансированной работы мозга уже нет.

Весь поток информации, который поступает, не может быть правильно обработан, ребенок не может выделить главное, а большое количество информации перевозбуждает ребенка, что приводит к агрессии, раздражительности и беспокойству. Кроме того, нарушается работа и лобных долей головного мозга, это не позволят правильно и точно усвоить информацию.

Как определить СГДВ?
Как говорилось выше, диагностика затруднена, так как повреждения структур мозга нет, и выявлению заболевания никак не помогут современные методы исследования. Но не только эти факторы необходимо учитывать, не стоит забывать о просто любопытных, подвижных малышах, которые часами готовы бегать, и быстро удовлетворяют свой интерес. По этим причинам, доктора внесли четкие критерии, по которым можно установить диагноз. Без отсутствия этих критериев диагноз ставить нельзя, уже не говоря о лечении. Все критерии должны быть постоянными, и быть полным объемом.

К таким критериям относится:
• у ребенка есть дефицит внимания и/или гиперактивность;
• симптомы появились до 7 лет и продолжаются больше чем полгода;
• большая часть симптомов проявляется в дошкольных и школьных учреждениях;
• все симптомы не относятся к другим заболеваниям, все неврологические и психические заболевания исключены
• обучение ребенка нарушено, социальная функция ребенка так же нарушена, что приносит страдания ребенку.
Последний критерий должен быть обязательным, стоит помнить, что точный диагноз можно поставить только к 5 – 6 годам, в более раннем возрасте ребенка это сделать крайне сложно.

Дефицит внимания.

Чтобы определить, если ли у ребенка дефицит внимания, предложены определенные симптомы, в том случае если у ребенка есть не менее 6 совпадений, то можно смело говорить о дефиците внимания. Итак, симптомы:
• малыши при работе допускают ошибки и не могут обращать внимания на детали;
• деткам, сложно удержать внимание в игре или работе;
• у малышей нарушено внимание, и детки не слушают, что им говорят;
• малыши рассеяны, и часто теряют свои вещи;
• дети не могут организовать свою деятельность и даже игры;
• задания, которые требуют длительной концентрации внимания, даются ребенку очень сложно;
• ребенок забывчив;
• малыша легко отвлечь и перевести с одного занятия на другое, кроме того он часто это делает самостоятельно;
• дети не могут выполнять действия по инструкции.

Гиперактивность.
Определить наличие гиперактивности можно по аналогии с дефицитом внимания. В том случае, если у ребенка есть хотя бы пять совпадений, можно говорить о гиперактивности.
• Ребенком совершаются суетливые движения руками или ногами;
• Малыш часто встает со своего места;
• Малыши гиперподвижны, даже в тех местах и ситуациях где это не уместно;
• Ребенок не может играть в спокойные игры, или это для него слишком сложно;
• Малыш не может усидеть на одном месте, ему необходимо постоянное движение;
• Дети очень активны в общении, отмечается чрезмерная разговорчивость.

Не стоит забывать и про импульсивность. При этом ребенок не может выполнить задание, предварительно его обдумав, действия начинаются сразу. Это можно заметить, когда ребенок отвечает на вопрос еще не до конца его выслушав, при эстафетных играх ребенок не может дождаться своей очереди, это может проявиться и в других действиях. Импульсивные дети часто и активно вмешиваются в разговор взрослых и других детей.
Большинство клинических проявлений формируется к 5 – 6 годам, но многие признаки могут сформироваться и в первые годы жизни. У детей страдающих СГДВ, отмечается чрезмерная возбудимость и нарушение сна, такие детки не послушны, родителям очень сложно контролировать поведение таких детей.

В том случае если у ребенка дефицит внимания, но без наличия гиперактивности, в раннем детстве они могут отставать, но обычно всего лишь на пару месяцев. Детки могут позже начать переворачиваться, ползать и ходить. По мере взросления, у детей уже начинают проявляться признаки дефицита внимания, но, к сожалению, родители не могут на это правильно и своевременно реагировать.

В чем опасность СГДВ?

Таким деткам очень сложно учиться, они не могут сосредоточиться и в работе часто допускают ошибки. Детям сложно выслушивать взрослых и выполнять все задания. Это конечно накладывает свой отпечаток на адаптацию ребенка в обществе. Кроме того, ребенок становится раздражающим фактором для окружающих, он конфликтует со сверстниками, педагогами, родителями. Ребята с СГДВ стремятся к лидерству, и имеют завышенные амбиции. Но дети не могут видеть последствия своих действий, именно такие дети начинают асоциальную деятельность, так как не признают авторитет взрослых. Но это не правило.

Родителям очень сложно воспитывать таких малышей, не редко родители сами не менее импульсивны, страдают от резкой смены настроения и вспыльчивы. Кроме того такое поведение детей, может стать причиной их частых физических наказаний.

Как лечить?
К медикаментозному лечению прибегают крайне редко. В первую очередь прибегают к психотерапии и педагогической коррекции. Методики подбираются в каждом случае индивидуально, рекомендуется щадящий режим дня и частый отдых. При обучении таких детей урок сокращается до получаса, а в классе не должно быть больше 10 – 12 человек. Гиперактивного ребенка пересаживают на первую парту, зрительное внимание ученик – учитель, дает неплохие результаты.

Важна роль и родителей, важно научить ребенка правильному поведению. Родителям необходимо следить за окружением ребенка, это поможет избежать не хороших компаний и приобрести вредные привычки. Психолог работает не только с ребенком, но и родителями. Основной целью работы, является понимание проблемы ребенка родителями. Родители должны уяснить, это не хулиганство или избалованность.

На первый план выходит соблюдение режим дня для ребенка. Кроме того необходимо давать выход его чрезмерной энергии, лучше всего приобщить ребенка к спорту, занимать его длительными прогулками. Школьное домашнее задание лучше всего выполнять в несколько подходов, именно это правило не допустит переутомления ребенка.

В том случае если необходимо медикаментозное лечение, необходимо тщательно выбирать невролога, или психотерапевта. Доктор подберет в индивидуальном порядке сочетание различных групп препаратов, которые подходят для ребенка.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Синдром гиперактивности и дефицита внимания.
  Синдром гиперактивности ребенка волнует очень многих родителей, кто-то сталкивался с этим напрямую, а кто-то просто слышал, и очень опасается за своего ребенка. Синдром гиперактивности, который сопровождается дефицитом внимания, может сформироваться как у маленьких детей, так и подростков. Вся загвоздка в том, что такие дети требует особого подхода в обучении и социальном становлении. Читать далее» Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Marie_Sparrow
8 апреля 2012 года
+1
стоматолог
8 апреля 2012 года
+1
какой клевый малыш с дырками в зубах
МамаКолюни
8 апреля 2012 года
+2
Ой, спасибо за статью. Наконец-то я получила доходчивое разьяснение нашему "заболеванию". Только вот к сожалению наш местный психолог говорит что она не видит необходимости заниматься с моим сыном. Невролог успокоительные выписала.
ирина1612
8 апреля 2012 года
0
А если у ребенка есть данное заболевание. В 14 лет лечить не поздно?
педиатр Алена
8 апреля 2012 года
0
не поздно.
anastasij20060501
20 октября 2015 года
+1
Добрый день Алёна,читала вашу статью Синдром гиперактивности и дефицит внимания,очень понравилась,насчёт гиперактивности всё понятно,а по поводу дефицита внимания,немножко нет,как лечиться и какой нужен подход??У меня дочь учится в 3 классе,очень не внимательна,от туда плохие знания,как быть в такой ситуации??
natulek30
9 апреля 2012 года
+1
Спасибо за статью.
На моей работе большинство детей такие+ЗПР.
Насчёт индивидуальной подборки препаратов могу сказать, что наш врач всем одно и то же и поголовно. А я работаю логопедом, вижу - у одного в языке гипертонус, у другого - "тряпочка", а не язык, а им одно и то же.
МамаКолюни
9 апреля 2012 года
0
А наверно везде всем одно и тоже, нам фенибут выписывали, так я ребенка своего с потолка снимала, настолько он "спокойнее" стал, думала что сама за ним полезу. Отменили потом, а то неделя как в аду была. И у кого не спрошу - всем это выписывается.
natulek30
9 апреля 2012 года
0
Глицин ещё.
МамаКолюни
10 апреля 2012 года
0
Ну глицин хоть для мозгов полезен (я себе капала - реально лучше становится).
MSha
10 апреля 2012 года
0
А его разве капают? Он ведь в таблетках.
natulek30
10 апреля 2012 года
0
Я тоже таблетки имела ввиду. Есть ещё в капсулах. О каплях я ничего не слышала.
МамаКолюни
10 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий MSha
А его разве капают? Он ведь в таблетках.

↑   Перейти к этому комментарию
Тфу, вот что значит ночью Я с глиатилином попутала...
Просто глицин мелким у нас не выписывают, а я ща все с детью ассоциирую. Дааа, самой мозг на место ставить надо
светлана пр
12 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий natulek30
А у нас все врачи советуют магне В6 пару раз в год, особенно в разгар учебы
светлана пр
12 апреля 2012 года
0
....и пантокальцин еще назначали + электрофорез....
natulek30
12 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий светлана пр
А у нас все врачи советуют магне В6 пару раз в год, особенно в разгар учебы

↑   Перейти к этому комментарию
А этот препарат я сама потребляла всю беременность, ну не всю, но где-то половину. Очень от запоров помогает.
светлана пр
12 апреля 2012 года
0
Да, я тоже обе беременности пила его. Не знаю, как от запоров, а мышцы сводить перестает - икры сильно сводило - назначают всем для профилактики угрозы, когда тонус повышен
natulek30
12 апреля 2012 года
0
Да, его для расслабления гладкой мускулатуры выписывают. Так это...кишечник такой же.
MarishkaYak
12 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий МамаКолюни
А наверно везде всем одно и тоже, нам фенибут выписывали, так я ребенка своего с потолка снимала, настолько он "спокойнее" стал, думала что сама за ним полезу. Отменили потом, а то неделя как в аду была. И у кого не спрошу - всем это выписывается.

↑   Перейти к этому комментарию
Далеко не всем выписывают. И, действительно не всем и подходит. Моим подошёл, а в группе у младшего девочка стала еще более возбудимой.
nata domnich
14 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий МамаКолюни
А наверно везде всем одно и тоже, нам фенибут выписывали, так я ребенка своего с потолка снимала, настолько он "спокойнее" стал, думала что сама за ним полезу. Отменили потом, а то неделя как в аду была. И у кого не спрошу - всем это выписывается.

↑   Перейти к этому комментарию
а нас сразу про фенибут предупредили. если на второй день успокоение не наступит, то препарат пить дальше нельзя. тоже самое и с глицином и пантогамом
MarishkaYak
12 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий natulek30
Спасибо за статью.
На моей работе большинство детей такие+ЗПР.
Насчёт индивидуальной подборки препаратов могу сказать, что наш врач всем одно и то же и поголовно. А я работаю логопедом, вижу - у одного в языке гипертонус, у другого - "тряпочка", а не язык, а им одно и то же.

↑   Перейти к этому комментарию
Знакомая ситуация. Я со своими сынулями (у обоих СДВГ) три года в лого-саду проработала. Очень хорошего невролога, проработавшего в этом садике 15 лет в тесном контакте с психологами и логопедами новая заведущая "попросила". А её подруга невролог всем поголовно одно и то же выписывает. В итоге я своих в поликлинике лечу, повезло, что там невролог хороший.
natulek30
12 апреля 2012 года
0
У нас "круче". У нас садик для детей с ЗПР. Поэтому у нас не невролог, а психиатр, которая, видимо, деньги любит. Потому что у нас есть,к примеру, 5-и летний ребёнок с развитим в состоянии "овоща", потом есть ребёнок с сильным нарушением слуха, у которого нет слухового аппарата, а у нас в саду сурдопедагог не предусмотрен (никто не знает, как с этим ребёнком работать), есть несколько аутистов и полно детей с нарушениями зрения (тифлопедагога или глазного врача у нас тоже нет). Причём сперва она при обследовании детей говорит, что это не "наш" ребёнок, поэтому мы его не возьмём,но через недельку (видимо, после благодарности родителей) ребёнок вдруг становится безоговорочно нашего профиля. А мы ничего не можем сделать, т.к. мы - педагоги, а она - врач и только она имеет право ставить диагноз, на основании которого ребёнок и попадает в то или иное учреждение. И вот всем поголовно у нас глицин и сонапакс, медсестра ходит, лично всем в ротик закидывает и водичкой заставляет запить, потом смотрит, чтоб обязательно проглотили.
nata domnich
14 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий natulek30
Спасибо за статью.
На моей работе большинство детей такие+ЗПР.
Насчёт индивидуальной подборки препаратов могу сказать, что наш врач всем одно и то же и поголовно. А я работаю логопедом, вижу - у одного в языке гипертонус, у другого - "тряпочка", а не язык, а им одно и то же.

↑   Перейти к этому комментарию
а у нас совместно назначают. мы давно, уже 4 года, так лечимся. логопед, невролог и психолог в одной связке
natulek30
14 апреля 2012 года
0
Ну нет. Назначить может только врач, а остальные могут ему чисто пожаловаться, что, к примеру, ребёнок плохо говорит или у него там мышцы артикуляционного аппарата не в порядке, он слишком подвижен, невнимателен и т.п..
nata domnich
15 апреля 2012 года
0
у нас в садике проходит мониторинг, на котором педагоги ( логопед, психолог) и врачи ( окулист, лор, хирург и невролог) осматривают в комплексе детей и выносят планы лечения и обучения совместно. каждый со своей специализацией, но все в комплексе. бывает такая комиссия 1 раз в год. последние 2 года садика ( старшая и подготовительная) 2 раза в год
natulek30
15 апреля 2012 года
0
Это хорошо, что такие комиссии у вас есть. Но назначения делают именно врачи, педагоги просто описывают врачам проблемы, симптомы и пр. а у нас вот безобразие с такими комиссиями, при наборе детей на логопункты (в обычных садах) никто. кроме логопедм, в комиссии не участвует, а при наборе в наш сад для ЗПР только дефектологи и психиатр, и нет ни других педагогов ни других врачей.
вреднаязая
9 апреля 2012 года
0
, но почему то статью смогла прочесть только через комменты в профиле Алены, , по ссылке пишет " пост не существует
natulek30
9 апреля 2012 года
0
У меня тоже со второга раза открылась, а в первый раз написалось, что поста не существует.
Ta-Jel-Mil
9 апреля 2012 года
+2
педиатр Алена пишет:
Родители должны уяснить, это не хулиганство или избалованность.
Родители-то это уяснят, а вот окружающие.... Мой сын, судя по изложенным признакам - гипер (да я давно это знаю). И частенько на нас смотрят косо, полагая (а то и высказываясь), что он просто избалованный и невоспитанный... Очень тяжело и горько. От безысходности я нашла "пилюльку" для себя - на особо рьяные "педагогические наставления" отвечаю "да, он активный и бесстрашный. Мне с ним тяжело, зато ему в жизни будет легко." Хотя про трудности в обучении тоже всё понимаю, но перед незваными "педагогами" не распинаюсь.
Zontik
17 апреля 2012 года
0
да, окружающие - это невесёлая песня... Кое-с -кем избегаю общаться Или уж мимо ушей. Главное, чтобы до этого никто не завёл
Катариша
9 апреля 2012 года
+1
Вот и у моей дочки дефицит внимания. И я все чаще думаю, что это наследственный фактор от отца. Ну как же ей помочь? Все-таки на прием к врачу записаться? так ведь генетическая наследственность разве лечится? Но ей так трудно учиться. Как объяснить учителю,что к моему ребенку необходимо применять индивидуальный подход?
eala
14 апреля 2012 года
0
Объяснить учителю это одно. Проблема в том, что если перед тобой 20+ детей, индивидуальный подход вообще нереально применять. Ни к кому. Никак. Индивидуальный подход возможен только в индивидуальной работе. Берите репетиторов(((
Катариша
15 апреля 2012 года
0
Репетитор не исключается. Просто в 1 классе , когда идет контрольная работа в виде теста, учитель может подойти к ребенку и ткнуть пальцем в следующий номер задания,(видя, что ребенок отвлекся), а не грести всех под одну гребенку и отличников и тех кому нужно помочь.
eala
15 апреля 2012 года
+1
А, так в таком виде это НЕ индивидуальный подход. Это часть штатных обязанностей учителя, работающего с 1 классом)
Любимая жена и мать
9 апреля 2012 года
+1
Спасибо за статью. Моему младшему сынуле три года и уж очень похожи симптомы! Ребенок неуправляем, делает только то, что ему нравится, если он сказал "нет", то его невозможно заставить сделать. Наш папа все время говорит - "По попе ему", но наказание на него не действует! В крайнем случае он обидится, но все равно сделает по-своему...
педиатр Алена
9 апреля 2012 года
0
в три года - это кризис трехлетки - это не СГДВ
Любимая жена и мать
9 апреля 2012 года
0
Правда? но это сейчас три года, а с таким характером он у меня с самого начала! Спасибо за ответ, поищу про кризис трехлетки!
Yulia79
11 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Любимая жена и мать
Спасибо за статью. Моему младшему сынуле три года и уж очень похожи симптомы! Ребенок неуправляем, делает только то, что ему нравится, если он сказал "нет", то его невозможно заставить сделать. Наш папа все время говорит - "По попе ему", но наказание на него не действует! В крайнем случае он обидится, но все равно сделает по-своему...

↑   Перейти к этому комментарию
у нас абсолютно похожая ситуация. Сыну 3 года, никаких авторитетов, не слушается никого, все хочет делать только по-своему и младшего обижает вдобавок. Наказания, типа в угол, не действуют, только обижается. Действует толко если подойти обнять и вежливо попросить не делать что-то. Физически лучше не трогать, только злее становиться. И такой он с рождения, маленький босс. Это, что затяжной кризис? Я думала, ну кризис с год, в два, в три? Очень общительный, говорит очень быстро, заговаривается. Но может, допустим с платилином долго сидеть лепить. А вот инструкции не выпоняет совсем, неинтересно ему, хочет только бегать, это на физкультуре. А вот на музыке, сидит спокойно, поет, танцует. Очень людит слушать истории и сказки, сам добавляет.
Любимая жена и мать
11 апреля 2012 года
0
Yulia79 пишет:
и младшего обижает вдобавок.
А мой старшего, десятилетнего брата бьет! А так - такое впечатление, что вы про моего Колю написали - один в один...
ProstoTA
13 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Yulia79
у нас абсолютно похожая ситуация. Сыну 3 года, никаких авторитетов, не слушается никого, все хочет делать только по-своему и младшего обижает вдобавок. Наказания, типа в угол, не действуют, только обижается. Действует толко если подойти обнять и вежливо попросить не делать что-то. Физически лучше не трогать, только злее становиться. И такой он с рождения, маленький босс. Это, что затяжной кризис? Я думала, ну кризис с год, в два, в три? Очень общительный, говорит очень быстро, заговаривается. Но может, допустим с платилином долго сидеть лепить. А вот инструкции не выпоняет совсем, неинтересно ему, хочет только бегать, это на физкультуре. А вот на музыке, сидит спокойно, поет, танцует. Очень людит слушать истории и сказки, сам добавляет.

↑   Перейти к этому комментарию
Юля вы прям описали нашего, только нам ещё 2 года, но уже всё это есть. Пока авторитет есть у папы, я уже не могу справиться. С ним сейчас конечно тяжело, но я думаю в дальнейшей жизни это наоборот будет помогать. Я думаю такого ребенка нужно максимум занимать чем-то, подрастет - отдадим куда-то в спорт, пусть формирует волю и терпение, это лучше чем занятия с психологом, а то ещё комплекс неполноценности разовьется.
АннаП
11 апреля 2012 года
+1
А если гиперактивности нет.но есть дефицит внимания и дислекция,что делать?С психологом он занимается уже 2 года и особых улучшений не вижу
MarishkaYak
12 апреля 2012 года
0
На сайте и форуме "Наши невнимательные гиперактивные дети" есть Ваши земляки с гиперактивными детишками и сопутствующими проблемами. Там вообще много интересной и полезной информации.
сережкина мама люля
11 апреля 2012 года
+1
А я недавно пересмотрела 20 выпусков "Няня спешит на помощь" и стала применять рекомендации..И старший хоть и о-очень активный,но стал точно управляемым.раньше я и не подозревала ,что проблемы были больше в моем поведение с ним,чем в нем самом.
Катариша
12 апреля 2012 года
0
Точно, Няня спешит на помощь!!! спасибо, что напомнили, обязательно пересмотрю, там очень хоошие советы!!!
Викторовна
17 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий сережкина мама люля
А я недавно пересмотрела 20 выпусков "Няня спешит на помощь" и стала применять рекомендации..И старший хоть и о-очень активный,но стал точно управляемым.раньше я и не подозревала ,что проблемы были больше в моем поведение с ним,чем в нем самом.

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже фанат этой передачи и всем рекомендую!
Камышинка
11 апреля 2012 года
+2
А моему сынуле 14 лет. Гиперактивность всегда преследовала нас. С поведение разобрались, научились сдерживаться в обществе и воспитывать в себе выдержку, а вот с учебой проблемы так и остались, хотя всегда ответственно делаем уроки. Некоторые учителя думают, что мы вообще не прикасаемся к домашним заданиям. При этом он очень остроумен, любит читать, заядлый компьютерщик и вообще имеет много достоинств, но школьная жизнь для него - каторга. Вот и душа всегда болит от того, что многие учителя не могут и не хотят ни помочь, ни разобраться в проблемах ребенка, ни пойти навстречу.
Надежда285
11 апреля 2012 года
0
У меня четверо с СДВГ. Троим помогли, научили а с сыном проблемы. Мы и таблетками лечили и уколами, но нам ничего не помогает.
Шарпейка
12 апреля 2012 года
0
Моему сыну 14 лет, диагноз СДВГ поставили в 6 лет. 3 класса начальной школы учились по общей программе, нам повезло с учителем, она сумела найти подход к моему ребенку, хотя ,конечно, уже с третьего класса были тройки в четверти по русскому и математике. В четвертом классе наша учительница уволилась и мы ушли полностью на индивидуальное обучение. Конечно плюсы есть, но и минусов тоже достаточно. Многие учителя думают, что если ребенок учится индивидуально то он - либо глуповат, либо из неблагополучной семьи. Учеба дается нелегко, хоят сын - сообразительный, имеет хорошую память, у него развитая речь, он много читает, общительный, есть несколько близких друзей. Мы регулярно проходим лечение у невролога: перепробовали почти все - от глицина до стратерры. Могу сказать, что медикаментозное лечение почти ничего не дает. Действует только спокойная, доброжелательная атмосфера. Сейчас столкнулись с трудностями переходного возраста. Характер у мальчика и так был непростым, а сейчас стало еще тяжелее. Мы почти все время кричим друг на друга. Сын стал грубить, материться, проявлять агрессию к младшей сестре. Три недели назад начали ходить к подростковому психологу. Прошло 3 занятия, пока больших сдвигов не вижу, но будем продолжать ходить хотя бы до конца учебного года. Всем мамочкам СДВГшек могу сказать вот что: конечно, нам тяжело, но нашим деткам еще тяжелее и никто кроме нас не сможет их понять и помочь. Многим окружающим наши дети кажутся необузданными и невоспитанными, но ведь это не так! Сказать честно, иногда на меня накатывают тоска и отчаяние, но что делать?! нельзя опускать руки! И вот я собираюсь с духом и иду к своему невозможному, замечательному, любимому подростку!!!
dem
13 апреля 2012 года
+1
Шарпейка пишет:
собираюсь с духом и иду к своему невозможному, замечательному,
А еще на сайт "Наши невнимательные и гиперактивные дети". Как почитаешь - прям даже жить хочется... вот что значит ощущение "ты не один такой".
MarishkaYak
13 апреля 2012 года
+1
У меня наоборот. Я на том сайте за два года регистраци, всего одно сообщение оставила. Захожу туда, когда совсем руки опускаются, или новая проблема появляется. Почитаю как люди с подобным справляются, вроде и полегче становится. От сознания, что я не одна, появляются силы бороться за своих детей.
dem
14 апреля 2012 года
+1
И я о том же, почему "наоборот"? Я там пишу мало: почитала, слезы высохли, комплексы свернулись... и хватит!
MarishkaYak
15 апреля 2012 года
0
Это я неправильно Вашу фразу прочитала.....у меня откуда-то частица НЕ появилась видать спросонья....
Zontik
17 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий dem
Шарпейка пишет:
собираюсь с духом и иду к своему невозможному, замечательному,
А еще на сайт "Наши невнимательные и гиперактивные дети". Как почитаешь - прям даже жить хочется... вот что значит ощущение "ты не один такой".

↑   Перейти к этому комментарию
о да, они там умнички Мне тоже помогает их почитать И грамотно, и человечно там у них
ekaterinagjebik
16 октября 2014 года
0
В ответ на комментарий Шарпейка
Моему сыну 14 лет, диагноз СДВГ поставили в 6 лет. 3 класса начальной школы учились по общей программе, нам повезло с учителем, она сумела найти подход к моему ребенку, хотя ,конечно, уже с третьего класса были тройки в четверти по русскому и математике. В четвертом классе наша учительница уволилась и мы ушли полностью на индивидуальное обучение. Конечно плюсы есть, но и минусов тоже достаточно. Многие учителя думают, что если ребенок учится индивидуально то он - либо глуповат, либо из неблагополучной семьи. Учеба дается нелегко, хоят сын - сообразительный, имеет хорошую память, у него развитая речь, он много читает, общительный, есть несколько близких друзей. Мы регулярно проходим лечение у невролога: перепробовали почти все - от глицина до стратерры. Могу сказать, что медикаментозное лечение почти ничего не дает. Действует только спокойная, доброжелательная атмосфера. Сейчас столкнулись с трудностями переходного возраста. Характер у мальчика и так был непростым, а сейчас стало еще тяжелее. Мы почти все время кричим друг на друга. Сын стал грубить, материться, проявлять агрессию к младшей сестре. Три недели назад начали ходить к подростковому психологу. Прошло 3 занятия, пока больших сдвигов не вижу, но будем продолжать ходить хотя бы до конца учебного года. Всем мамочкам СДВГшек могу сказать вот что: конечно, нам тяжело, но нашим деткам еще тяжелее и никто кроме нас не сможет их понять и помочь. Многим окружающим наши дети кажутся необузданными и невоспитанными, но ведь это не так! Сказать честно, иногда на меня накатывают тоска и отчаяние, но что делать?! нельзя опускать руки! И вот я собираюсь с духом и иду к своему невозможному, замечательному, любимому подростку!!!

↑   Перейти к этому комментарию
подскажите как вам удалось добились индивидуального обучения
мимоза tay
12 апреля 2012 года
0
Моему сыну 3.6 все что тут написано словно про меня - очень активный ребенок, все время в движении порой валишься с ног думая откуда в тебе столько энергии, на нас тоже во дворе смотрят как на полоумных и эти взгляды и комментарии меня выводили из себя - а сейчас делаю лицо кирпичом и иду не обращая ни на кого внимания. но проблема остается и это беда.Сын не может налаживать отношения со сверстниками постоянно всех обижает, в первую очередь сестру (дочке 1.10) все время истерики, требование своего "я" . кто говорит с возрастом пройдет, кто что он просто избалованный но я то знаю что это СДВГ- но сейчас я уверенна только в одном: у меня замечательный ребенок, даже если он супер подвижный но он мой и я его очень сильно люблю и наплевать что думают соседи во дворе. Сейчас мы нашли очень толкового невролога, работаем с психологом над коррекцией поведения и результаты есть!!!! А всем желаю терпения, чаще обнимайте, хвалите, целуйте своих ненаглядных и верьте что все будет хорошо, главное не кричите, не бейте и атмосфера в семье должна быть спокойной и дружественной!!!!удачи всем и терпения.
dem
13 апреля 2012 года
0
педиатр Алена пишет:
необходимо тщательно выбирать невролога, или психотерапевта.
Маленькая коррекция - эта патология считается сугубо ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ, за исключением, если неврологи уже обнаружили свою органику.
Лечить СДВГ у психотерапевтов - тратить впустую время (а возможно, и деньги). Как дополнительный специалист - пожалуйста.
Шарпейка
13 апреля 2012 года
0
не согласна, я изучала эту проблему со всех сторон, перелопатила массу литературы: все специалисты говорят однозначно: психиатрической эту патологию назвать НЕЛЬЗЯ!!! частичная непроходимость нейронов от одного полушария мозгу к другому не может рассматриваться как психиатрическая проблема. Квалифицированное лечение проводится в союзе невролога ( как правило, лечение ноотропами) и психолога (индивидуальные и групповые занятия), сейчас так же многие подключают к решению проблем нейропсихологов, но таких специалистов в нашей стране очень мало.
MSha
13 апреля 2012 года
0
Поддержу Вашу точку зрения
nata domnich
14 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий dem
педиатр Алена пишет:
необходимо тщательно выбирать невролога, или психотерапевта.
Маленькая коррекция - эта патология считается сугубо ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ, за исключением, если неврологи уже обнаружили свою органику.
Лечить СДВГ у психотерапевтов - тратить впустую время (а возможно, и деньги). Как дополнительный специалист - пожалуйста.

↑   Перейти к этому комментарию
к психиатру нас, например, никто не отправлял. а работа с психологом, логопедом и неврологом дает очень неплохой эффект. если заболевание психиатрическое, то мы уже бы были родными в клинике ( психиатрической ). а с психиатром мы разговаривали. она сказала, если все вышеперечисленные врачи будут помогать ребенку, то данный синдром можно будет "снять", как бы вылечиться
dem
14 апреля 2012 года
0
nata domnich пишет:
она сказала, если все вышеперечисленные врачи будут помогать ребенку
Ну да, такая "спихотерапия"... Если СДВГ вторичный (на фоне других заболеваний), то психиатр здесь может и не участвовать. а если "настоящий" - повторюсь: органических поражений мозга нет - значит, это пациент не "неврологический", а "психиатрический".
Zontik
17 апреля 2012 года
0
У нас на работе психиатр выступала, сказала, что если СДВ - к невропатологу, а вот если СДВГ -то к ней. Насчёт , СГ - не помню
Илана2000
13 апреля 2012 года
0
почитала..оказывается я не одна такая,которая не умеет воспитывать ребенка и потому разбаловала. тоже иногда руки опускаются. нам будет 8 . диагноз гиперактивность я впервые услышала в год. в 4 года нам его поставили официально
nata domnich
14 апреля 2012 года
+1
у старшего сына диагноз с года стоит. а с двух лет мы вплотную работаем с психологом. на таких детей и кричать даже нельзя. они это не специально делают. сейчас нам 6 лет. кое-что стало лучше. обучаемость, усидчивость выработана. но только если интерес есть у ребенка. а в очереди, например, ждать даже 5 минут тяжело. самое страшное наказание - сидеть на кресле или на диване. на следующий год нам в школу и психолог, невролог и логопед стараются от этого синдрома уйти или облегчить положение. а лекарства мы употребляем один раз в год. курсом. от фенибута и глицина ребенок еще сильнее возбуждается и невролог нам их запретила давать.
Артмамуля
14 апреля 2012 года
+1
Во сколько лет ставят этот диагноз?
Я слышала, что только ближе к школе могут установить такой диагноз.
Разве его можно поставить ребенку в 1-2 года?
dem
14 апреля 2012 года
0
Артмамуля пишет:
только ближе к школе могут установить такой диагноз.
Разве его можно поставить ребенку в 1-2 года?
Нет, нельзя.
nata domnich
15 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Артмамуля
Во сколько лет ставят этот диагноз?
Я слышала, что только ближе к школе могут установить такой диагноз.
Разве его можно поставить ребенку в 1-2 года?

↑   Перейти к этому комментарию
у нас в карте стоит диагноз с года. а к 6 годам уже есть прогресс в исправлении. иначе в школе будет очень тяжело. мы с таким диагнозом идем в школу. и учителя не в восторге. окончательно диагноз будет установлен в 6 лет на мониторинге в садике. у нас он проходит зимой. собираются врачи, педагоги и решают: готов ли ребенок к школе и как он в плане обучаемости. сейчас у нас диагноз подразумевается и лечение идет именно сейчас, пока мозг ребенка трансформируется и обучается, накапливаются знания. потом будет уже поздно.
cvetik14
17 апреля 2012 года
0
Очень позновательная статья . У меня ребенок очень активный, не сидит на месте больше 5 минут, хотя ели заинтересовать, полчаса высилит над заданием.
MSha
17 апреля 2012 года
0
Так у таких детей проблема с произвольным внимание, а с непроизвольным (это когда ему самому интересно) все в порядке.
cvetik14
17 апреля 2012 года
0
Большое спасибо за ответ)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам