Учителя и преподаватели - мы не самые плохие
Прочитала пост «Любимчики учителей…» и сначала хотела просто комментарий оставить, но подумав, решила, что надо более подробно это осветить.
Дело в том, что я сама из класса этих самых учителей, точнее я работаю преподавателем в ВУЗе, но и учителем я тоже работала.
Работа учителя, как любая работа с людьми, это достаточно не просто, т.к. очень трудно всегда удерживаться на тонкой грани справедливости, да и понятие справедливости у всех свое.
Я опишу свое восприятие этой работы, а остальные пусть сами сделают выводы.
Учитель – это артист, который выходит на сцену постоянно, у него всегда премьера и к тому же практически без репетиций, т.к. абсолютно подготовиться к занятию невозможно. Ты готовишь сам урок, его наполнение, но то как пройдет урок подготовить нельзя, это зависит от учеников, от того как они воспримут материал, смогут ли выполнить план урока и т.д. Каждый класс индивидуален и занятия по одной и той же теме разные. То же самое я могу сказать и о занятиях в ВУЗе, каждая лекция неповторима, в зависимости от восприятия потока лектор может даже изменить приводимые примеры или их количество. О практических и лабораторных работах и говорить нечего, студенты выполняют задания, но каждая группа разная и выполняют они эти задания по-разному и с разной скоростью, и как итог результат разный.
Если учитель реально работает с учениками, то его задача дать знания, умения и навыки, преподаватель же дает знания, а умения и навыки студент приобретает выполняя индивидуальные задания и курсовые работы и проекты.
Да, я согласно, что вольно или невольно, но со временем ученики в сознании учителя разделяются на группы по определенным признакам. Кто-то делит их на группы по полезности связей для себя, кто-то по внешнему восприятию, кто-то по знаниям и т.д.
Я разделяю своих учеников по знаниям, но моя цель не унизить учеников, а определить для себя их уровень знаний и соответственно мою работу с ними.
Приведу примеры из своей практики. Были варианты, когда ученик написавший все контрольные на 4 и 5 сдавал экзамен на 2, и лишь на последней пересдаче сдал на 4. А было так, что ученик учился очень слабо и первый экзамен сдал на 2, но потом решил позаниматься с кем-то из группы и сдал экзамен на 4 и со следующего семестра стал учиться на 4 и 5. Так получается, потому что при проверке я не смотрю фамилию написавшего, а просто проверяю работу, а потом когда смотрю фамилию, то иногда удивляюсь. Хотя не скрою, что в случае спорной оценки, я смотрю фамилию написавшего работу и округляю оценку в зависимости от того как человек работал в течении семестра.
Мои ребята знают, что если заниматься и учить, то я всегда это оценю положительно, но если быть вундеркиндом и при этом прогуливать занятия, то и это я оценю, но не в пользу ученика. Хотя понять, что студент работает и все занятия посещать не может, я тоже могу, но такие студенты и ведут себя не так, как банальные лентяи и прогульщики. И главное, очень не люблю хамов и нахалов, которые считают, что им все должны или что они все купят, таких жестко ставлю на место.
А родителям деток, которые с завидной настойчивостью поливают грязью учителя или преподавателя, совет – обратите внимание на своих детей, не в них ли проблема, в 90% случаев это именно так.
Хотя по опыту работы в школе могу сказать, что в коллективе учителей очень много людей, которым там не место, т.к. детей они не любят и сильно на них раздражаются. Занятия таких людей обычно напоминают школу гестапо или день в психушке. Но что вы хотите, за те зарплаты, что получают учителя, туда идут только те, для кого это вся жизнь и те кому больше некуда идти. Эти вторые идут с горя и свою несостоятельность отыгрывают на детях – это ужасно, при этом жаль не только детей, но и такого учителя, ведь мучает детей он потому, что и сам мучается, хотя это не оправдание.
А что касается преподавателей, то тут все еще проще. В большинстве случаев преподаватели не заваливаю, все студенты с этим справляются сами, без помощи преподавателя. Хотя я знаю, что есть конечно и те кто заваливает студентов специально, это происходит в двух случаях. Во-первых заваливают пожилые и одинокие преподаватели, но денег им не надо, просто дома одиноко и скучно, а тут столько молодых лиц, так что это просто способ дополнительно пообщаться, как правило такие преподаватели в конце концов всем практически поставят положительную оценку. Но есть и во-вторых, когда заваливают из желания получить деньги (или отправить на репетиторство к своему коллеге, что практически одно и тоже), об этих преподавателях трубит пресса со страшной силой, но их не много 1-2%, просто они звезды, а то большинство которое честно работает прессой не замечается.
Я честно работаю, за зарплату, мои ученики это подтвердят, но как только кто-то узнает что я преподаватель, сразу обвиняет меня, говоря «все преподаватели взяточники», спасибо нашей прессе, они добились чего хотели – втоптали в грязь преподавателей.
И как вывод.
Я была учеником и студентом, учителем и преподавателем, т.е. была по обе стороны баррикад и могу сказать следующее.
Я люблю свою работу, мне нравится общаться с молодежью. И молодежь у нас замечательная, в большинстве своем они стремятся к знаниям, и просто хорошие люди. То плохое что мы видим на улицах – это не вся молодежь, а лишь жалкая часть, которая таскается по улицам и портит всем жизнь, но их не так много как вам кажется, во всяком случае не больше чем было в другие поколения.
Я с удовольствие их обучаю и вкладываю в них часть своей души, а также получаю особое удовольствие, когда они меняются к лучшему, растут интеллектуально и что-то добиваются в жизни.
Надеюсь я смогла изменить ваше мнение об учителях и преподавателях к лучшему, ведь они такие же люди как все остальные.
Дело в том, что я сама из класса этих самых учителей, точнее я работаю преподавателем в ВУЗе, но и учителем я тоже работала.
Работа учителя, как любая работа с людьми, это достаточно не просто, т.к. очень трудно всегда удерживаться на тонкой грани справедливости, да и понятие справедливости у всех свое.
Я опишу свое восприятие этой работы, а остальные пусть сами сделают выводы.
Учитель – это артист, который выходит на сцену постоянно, у него всегда премьера и к тому же практически без репетиций, т.к. абсолютно подготовиться к занятию невозможно. Ты готовишь сам урок, его наполнение, но то как пройдет урок подготовить нельзя, это зависит от учеников, от того как они воспримут материал, смогут ли выполнить план урока и т.д. Каждый класс индивидуален и занятия по одной и той же теме разные. То же самое я могу сказать и о занятиях в ВУЗе, каждая лекция неповторима, в зависимости от восприятия потока лектор может даже изменить приводимые примеры или их количество. О практических и лабораторных работах и говорить нечего, студенты выполняют задания, но каждая группа разная и выполняют они эти задания по-разному и с разной скоростью, и как итог результат разный.
Если учитель реально работает с учениками, то его задача дать знания, умения и навыки, преподаватель же дает знания, а умения и навыки студент приобретает выполняя индивидуальные задания и курсовые работы и проекты.
Да, я согласно, что вольно или невольно, но со временем ученики в сознании учителя разделяются на группы по определенным признакам. Кто-то делит их на группы по полезности связей для себя, кто-то по внешнему восприятию, кто-то по знаниям и т.д.
Я разделяю своих учеников по знаниям, но моя цель не унизить учеников, а определить для себя их уровень знаний и соответственно мою работу с ними.
Приведу примеры из своей практики. Были варианты, когда ученик написавший все контрольные на 4 и 5 сдавал экзамен на 2, и лишь на последней пересдаче сдал на 4. А было так, что ученик учился очень слабо и первый экзамен сдал на 2, но потом решил позаниматься с кем-то из группы и сдал экзамен на 4 и со следующего семестра стал учиться на 4 и 5. Так получается, потому что при проверке я не смотрю фамилию написавшего, а просто проверяю работу, а потом когда смотрю фамилию, то иногда удивляюсь. Хотя не скрою, что в случае спорной оценки, я смотрю фамилию написавшего работу и округляю оценку в зависимости от того как человек работал в течении семестра.
Мои ребята знают, что если заниматься и учить, то я всегда это оценю положительно, но если быть вундеркиндом и при этом прогуливать занятия, то и это я оценю, но не в пользу ученика. Хотя понять, что студент работает и все занятия посещать не может, я тоже могу, но такие студенты и ведут себя не так, как банальные лентяи и прогульщики. И главное, очень не люблю хамов и нахалов, которые считают, что им все должны или что они все купят, таких жестко ставлю на место.
А родителям деток, которые с завидной настойчивостью поливают грязью учителя или преподавателя, совет – обратите внимание на своих детей, не в них ли проблема, в 90% случаев это именно так.
Хотя по опыту работы в школе могу сказать, что в коллективе учителей очень много людей, которым там не место, т.к. детей они не любят и сильно на них раздражаются. Занятия таких людей обычно напоминают школу гестапо или день в психушке. Но что вы хотите, за те зарплаты, что получают учителя, туда идут только те, для кого это вся жизнь и те кому больше некуда идти. Эти вторые идут с горя и свою несостоятельность отыгрывают на детях – это ужасно, при этом жаль не только детей, но и такого учителя, ведь мучает детей он потому, что и сам мучается, хотя это не оправдание.
А что касается преподавателей, то тут все еще проще. В большинстве случаев преподаватели не заваливаю, все студенты с этим справляются сами, без помощи преподавателя. Хотя я знаю, что есть конечно и те кто заваливает студентов специально, это происходит в двух случаях. Во-первых заваливают пожилые и одинокие преподаватели, но денег им не надо, просто дома одиноко и скучно, а тут столько молодых лиц, так что это просто способ дополнительно пообщаться, как правило такие преподаватели в конце концов всем практически поставят положительную оценку. Но есть и во-вторых, когда заваливают из желания получить деньги (или отправить на репетиторство к своему коллеге, что практически одно и тоже), об этих преподавателях трубит пресса со страшной силой, но их не много 1-2%, просто они звезды, а то большинство которое честно работает прессой не замечается.
Я честно работаю, за зарплату, мои ученики это подтвердят, но как только кто-то узнает что я преподаватель, сразу обвиняет меня, говоря «все преподаватели взяточники», спасибо нашей прессе, они добились чего хотели – втоптали в грязь преподавателей.
И как вывод.
Я была учеником и студентом, учителем и преподавателем, т.е. была по обе стороны баррикад и могу сказать следующее.
Я люблю свою работу, мне нравится общаться с молодежью. И молодежь у нас замечательная, в большинстве своем они стремятся к знаниям, и просто хорошие люди. То плохое что мы видим на улицах – это не вся молодежь, а лишь жалкая часть, которая таскается по улицам и портит всем жизнь, но их не так много как вам кажется, во всяком случае не больше чем было в другие поколения.
Я с удовольствие их обучаю и вкладываю в них часть своей души, а также получаю особое удовольствие, когда они меняются к лучшему, растут интеллектуально и что-то добиваются в жизни.
Надеюсь я смогла изменить ваше мнение об учителях и преподавателях к лучшему, ведь они такие же люди как все остальные.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всё так!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но что есть таки... что мое мнение ничем не изменить, есть те кто не должен быть учителем и вообще работать с детьми, но работают
но что есть таки... что мое мнение ничем не изменить, есть те кто не должен быть учителем и вообще работать с детьми, но работают
↑ Перейти к этому комментарию
но что есть таки... что мое мнение ничем не изменить, есть те кто не должен быть учителем и вообще работать с детьми, но работают
↑ Перейти к этому комментарию
но что есть таки... что мое мнение ничем не изменить, есть те кто не должен быть учителем и вообще работать с детьми, но работают
↑ Перейти к этому комментарию
у нас в садах вообще ужас что
вот щас у сестры дочь в яслях, на группе с августа..думаете кто?? завхоз страшука 70 лет или медсестра!
ни няни ни воспитателя! вот такая система
Я люблю детей, хотя по молодости бывало всякое...Не делила и не делю детей на любимчиков и нелюбимчиков. Оцениваю их знания в первую очередь.Я не вредная как учитель. Но вот хамства тоже не выношу, ставлю ученика на место сразу. Они это знают.
Может, не в тему, но все равно скажу: дети всегда чувствуют, какой учитель - знающий свой предмет или дающий знания абы как. Отсюда и соответствующее отношение к учителю и к его предмету.
Работает 9 часов без обеда.
Отпуск по 14 дней можно брать дважды.
Летом иногда приходится работать без выходных.
На все просьбы - не нравится - увольняйтесь.
Вот и сравните, где лучше.
У меня дочь педагог, а сын врач. Поэтому и сравниваю.
Девчонки приходят с высшим образованием.
Но у нас кассиры без конца меняются.
Только привыкнем, опять увольняется. Больше года никто не выдерживает.
Поэтому, когда сын или дочь начинают поднывать,
( я понимаю, что не так проста работа врача или учителя, устают, эмоции) я их приглашаю к нам кассиром.
Сразу вопрос снимается.
Но у нас кассиры без конца меняются.
Только привыкнем, опять увольняется. Больше года никто не выдерживает.
Поэтому, когда сын или дочь начинают поднывать,
( я понимаю, что не так проста работа врача или учителя, устают, эмоции) я их приглашаю к нам кассиром.
Сразу вопрос снимается.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас ругаются, жалуются ,но никого не выгонишь.
Вот в сельской местности, наверное, действительно и у нас не хватает.
Я люблю детей, хотя по молодости бывало всякое...Не делила и не делю детей на любимчиков и нелюбимчиков. Оцениваю их знания в первую очередь.Я не вредная как учитель. Но вот хамства тоже не выношу, ставлю ученика на место сразу. Они это знают.
Может, не в тему, но все равно скажу: дети всегда чувствуют, какой учитель - знающий свой предмет или дающий знания абы как. Отсюда и соответствующее отношение к учителю и к его предмету.
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна на все 100.
В класс сына пришел учитель математики. Он сразу сказал родителям, что не может заниматься с классом - у всех разный уровень.
Он разделил класс на три уровня. Каждый день они писали контрольные. Кто начинал соображать лучше, он переводил на следующий уровень
К концу четверти класс подтянулся.
А к концу года только 1 ученик не смог осилить. Весь класс получил 4-5.
Родители, которые вначале были против этого учителя , потом очень жалели, когда его перевели в другую школу.
Побольше бы таких учителей.
Все родители оценили.
Зато потом с классом было легко работать. У всех желание появилось.
Она не понимает, что сама себе ноль выставляет. Чем же она занималась целый год?
Может не умеет или не хочет.
Легче других ругать. чем себя, любимую.
Моим детям повезло на учителей.
У нас родители написали жалобу на учительницу англ.языка - ее уволили.
Ей до пенсии год оставался.
Жаль. как человека, ее было. но она сама была виновата.
Согласна на все 100.
В класс сына пришел учитель математики. Он сразу сказал родителям, что не может заниматься с классом - у всех разный уровень.
Он разделил класс на три уровня. Каждый день они писали контрольные. Кто начинал соображать лучше, он переводил на следующий уровень
К концу четверти класс подтянулся.
А к концу года только 1 ученик не смог осилить. Весь класс получил 4-5.
Родители, которые вначале были против этого учителя , потом очень жалели, когда его перевели в другую школу.
Побольше бы таких учителей.
↑ Перейти к этому комментарию
Он был очень добрым, с детьми очень хорошо нашел сразу общий язык.
Многим родителям не понравилось, что их чадо попало на 3 уровень.
Но, когда ребенок стал понимать и с удовольствием ходить на его уроки, они поняли, что он прав.
Он даже двоек не ставил. И с детьми оставался после уроков, когда надо было дополнительно позаниматься.
С некоторыми родителями действительно очень тяжко бывает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается количества честных преподавателей, то тут я с вами не соглашусь. Просто если вы учились на заочном, то как правило все любители дополнительной оплаты оказываются на заочном, т.к. заочники или вечерники работают, а значит у них есть деньги. И именно поэтому у заочников складывается такое мнение о преподавателях. На заочном и работает 1-2% от всего педсостава, но они все у вас. Я вас понимаю и сама не раз поднимала вопрос о том чтобы просто раскидать заочников по всем преподавателям и студентам хорошо и преподавателям нагрузка поменьше, но любители там хорошо обосновались не вытравишь.
Что касается количества честных преподавателей, то тут я с вами не соглашусь. Просто если вы учились на заочном, то как правило все любители дополнительной оплаты оказываются на заочном, т.к. заочники или вечерники работают, а значит у них есть деньги. И именно поэтому у заочников складывается такое мнение о преподавателях. На заочном и работает 1-2% от всего педсостава, но они все у вас. Я вас понимаю и сама не раз поднимала вопрос о том чтобы просто раскидать заочников по всем преподавателям и студентам хорошо и преподавателям нагрузка поменьше, но любители там хорошо обосновались не вытравишь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: