Прием, оказываемый братьями и сестрами
Старший ребенок воспринимает появление другого ребенка тем активнее, чем он старше. Между 1 и 2 годами психологические вопросы не имеют большого значения, однако, начиная с 2 лет, ребенок уже понимает больше; родители должны его подготовить к тем переменам, которые произойдут, когда маленького привезут домой.
Бесполезно сообщать ему об этом прибытии еще с момента, когда врач подтвердил беременность. Лучше подождать, пока мать «пополнеет», чтобы сообщить эту новость.
Ожидание тянется долго для старшего ребенка. Нередко в доме говорится о «малыше», родители и друзья интересуются и говорят обо всем том новом, что связано с ожидаемым событием, а старший ребенок чувствует себя уже несколько забытым. Обычно родители, родственники и друзья повторяют ему одну и ту же фразу: «У тебя будет сестричка или братик».
Дни идут и ничего не случается, а мама продолжает «толстеть». Вскоре начинаются приготовления, вносится еще одна кроватка в его комнату. Из психологических соображений лучше не менять кровати ребенка в этот момент, так как у него может возникнуть чувство потери чего-то личного. Поэтому неплохо спрашивать его мнение насчет подготовки места для «малыша». Он почувствует себя полезным, так как может оказать услугу новому члену семьи.
Нередко старший ребенок ошибочно воспринимает то, что должно случиться: отсюда вытекает большое разочарование, чаще у мальчика, чем у девочки, когда ребенок видит такое маленькое, беспомощное существо, которое только и знает есть, спать и плакать, и которым мама должна заниматься все время.
Он ожидал будущего товарища по играм, но ему придется еще долго ждать, пока это осуществится. В наши дни дети сталкиваются с более естественным миром, в котором правду от них уже не скрывают. Поэтому совершенно ошибочно выдумывать устаревшие сказки об аистах, розах, капустах и пр.
Дети достаточно толковы и наблюдательны; они прекрасно видят, как изменилась их мать. Гораздо проще сказать ребенку, что «малыш» находится очень близко от маминого сердца. Детям постарше (6-7 лет) надо рассказать, согласно их пониманию, как зарождается, носится во время беременности и рождается ребенок; после 10-11 лет надо предоставлять в распоряжение детей книги о размножении человека.
Источником разочарований для детей являются догадки относительно пола ожидаемого ребенка.
Для чувствительного ребенка прибытие брата или сестры является источником глубокого волнения. Он счастлив сообщить об этом событии всем встречным лицам и своим маленьким друзьям (в детском садике или в школе).
Рождение младшего брата вызывает у старшей сестры (или наоборот) некоторый страх перед неизвестностью, которую он олицетворяет. Вообще, старший ребенок несколько озадачен, но воображение поможет ему увидеть новорожденного таким, каким он его себе представлял.
Роды матери могут вызвать большое смятение у очень чутких и робких детей.
Для братьев и сестер с прибытием новорожденного связано всегда множество проблем. Дети между 2 и 5 годами проявляют ряд противоречивых чувств (любопытство и интерес, ревность и беспокойство, разочарование и даже враждебность), которые могут лечь в основу многих психологических конфликтов.
Они выражают их различным отношением: сперва они все время подходят к «малышу», которого разглядывают, трогают, щекочут, щиплют из желания вызвать у него реакции. «Малыш» становится центром интереса «старшего», который пытается привлечь его внимание, показывая ему свои игрушки и книги; он кричит, поет, что часто вызывает со стороны взрослых резкую непонятную для ребенка реакцию.


В эти дни и в последующие недели дети могут проявлять себя по-разному: мальчики, которые до тех пор пользовались горшочком, снова начинают «делать в штаны»; девочки (в особенности) хотят молоко из «соски», как оно дается и «малышу»; возникает или усиливается потребность сосать палец; во время кормления грудью новорожденного, старший ребенок хочет стоять вплотную или даже сидеть на одном из колен.
Иной раз ребенок в возрасте от 2 до 5 лет проявляет агрессивность и враждебность даже в присутствии родителей; такие импульсы невозможно контролировать. У детей постарше (6-12 лет) может снижаться успеваемость в школе, появляться стремление к уединению и к уходу из дома; ребенок ищет общество вне семьи (других сверстников, бабушки и т.д.).
В тех семьях, где единственный до тех пор ребенок, особенно девочка, ожидает братика, он бывает озабочен и хлопотлив, имитируя действия и жесты матери. Даже и в таких случаях, имея в виду, что у ребенка не хватает рассудительности, чтобы от жеста ласки и заботы не переходить к агрессивному действию по отношению к новорожденному, последнего нельзя ни в коем случае оставлять одного со старшим, так как возможны несчастные случаи (удушье, падение, подавание неподходящей пищи, применение косметических веществ и пр.).
Эти нормальные реакции можно свести на нет путем снисходительного отношения со стороны родителей. До родов ребенку надо рассказывать о будущем «малыше», объясняя ему, что и его так же ожидали несколько лет тому назад и привлекать его к помощи в устройства комнаты или угла для новорожденного.
Небольшой подарок в момент возвращения из родильного дома, несомненно, увеличивает радость встречи с матерью, несущей спящего или плачущего младенца. Кроме этого, хорошо просить его говоря, что он «большой», оказывать небольшие услуги, что поднимает его в собственных глазах. Для него эго большая радость - заниматься новорожденным: звать маму, когда малыш плачет, помогать ей, когда она готовит ему соску или пеленает его. Гордость и отношение старшего ребенка бывают просто трогательными.
Отцу можно рекомендовать придерживаться следующего отношения к старшему ребенку: ласкать его больше, чем новорожденного; уделять ему время для игр и прогулок; вселять в него уверенность, что родители любят его по-прежнему; хвалить его за проявленную инициативу.

В заключение необходимо сказать следующее: не зависимо от возраста старших братьев или сестер, семья должна делать все возможное, чтобы у них не создавалось впечатление, что их оттолкнули на второй план.
Бесполезно сообщать ему об этом прибытии еще с момента, когда врач подтвердил беременность. Лучше подождать, пока мать «пополнеет», чтобы сообщить эту новость.
Ожидание тянется долго для старшего ребенка. Нередко в доме говорится о «малыше», родители и друзья интересуются и говорят обо всем том новом, что связано с ожидаемым событием, а старший ребенок чувствует себя уже несколько забытым. Обычно родители, родственники и друзья повторяют ему одну и ту же фразу: «У тебя будет сестричка или братик».
Дни идут и ничего не случается, а мама продолжает «толстеть». Вскоре начинаются приготовления, вносится еще одна кроватка в его комнату. Из психологических соображений лучше не менять кровати ребенка в этот момент, так как у него может возникнуть чувство потери чего-то личного. Поэтому неплохо спрашивать его мнение насчет подготовки места для «малыша». Он почувствует себя полезным, так как может оказать услугу новому члену семьи.
Нередко старший ребенок ошибочно воспринимает то, что должно случиться: отсюда вытекает большое разочарование, чаще у мальчика, чем у девочки, когда ребенок видит такое маленькое, беспомощное существо, которое только и знает есть, спать и плакать, и которым мама должна заниматься все время.
Он ожидал будущего товарища по играм, но ему придется еще долго ждать, пока это осуществится. В наши дни дети сталкиваются с более естественным миром, в котором правду от них уже не скрывают. Поэтому совершенно ошибочно выдумывать устаревшие сказки об аистах, розах, капустах и пр.

Дети достаточно толковы и наблюдательны; они прекрасно видят, как изменилась их мать. Гораздо проще сказать ребенку, что «малыш» находится очень близко от маминого сердца. Детям постарше (6-7 лет) надо рассказать, согласно их пониманию, как зарождается, носится во время беременности и рождается ребенок; после 10-11 лет надо предоставлять в распоряжение детей книги о размножении человека.
Источником разочарований для детей являются догадки относительно пола ожидаемого ребенка.
Для чувствительного ребенка прибытие брата или сестры является источником глубокого волнения. Он счастлив сообщить об этом событии всем встречным лицам и своим маленьким друзьям (в детском садике или в школе).
Рождение младшего брата вызывает у старшей сестры (или наоборот) некоторый страх перед неизвестностью, которую он олицетворяет. Вообще, старший ребенок несколько озадачен, но воображение поможет ему увидеть новорожденного таким, каким он его себе представлял.
Роды матери могут вызвать большое смятение у очень чутких и робких детей.
Для братьев и сестер с прибытием новорожденного связано всегда множество проблем. Дети между 2 и 5 годами проявляют ряд противоречивых чувств (любопытство и интерес, ревность и беспокойство, разочарование и даже враждебность), которые могут лечь в основу многих психологических конфликтов.
Они выражают их различным отношением: сперва они все время подходят к «малышу», которого разглядывают, трогают, щекочут, щиплют из желания вызвать у него реакции. «Малыш» становится центром интереса «старшего», который пытается привлечь его внимание, показывая ему свои игрушки и книги; он кричит, поет, что часто вызывает со стороны взрослых резкую непонятную для ребенка реакцию.


В эти дни и в последующие недели дети могут проявлять себя по-разному: мальчики, которые до тех пор пользовались горшочком, снова начинают «делать в штаны»; девочки (в особенности) хотят молоко из «соски», как оно дается и «малышу»; возникает или усиливается потребность сосать палец; во время кормления грудью новорожденного, старший ребенок хочет стоять вплотную или даже сидеть на одном из колен.
Иной раз ребенок в возрасте от 2 до 5 лет проявляет агрессивность и враждебность даже в присутствии родителей; такие импульсы невозможно контролировать. У детей постарше (6-12 лет) может снижаться успеваемость в школе, появляться стремление к уединению и к уходу из дома; ребенок ищет общество вне семьи (других сверстников, бабушки и т.д.).
В тех семьях, где единственный до тех пор ребенок, особенно девочка, ожидает братика, он бывает озабочен и хлопотлив, имитируя действия и жесты матери. Даже и в таких случаях, имея в виду, что у ребенка не хватает рассудительности, чтобы от жеста ласки и заботы не переходить к агрессивному действию по отношению к новорожденному, последнего нельзя ни в коем случае оставлять одного со старшим, так как возможны несчастные случаи (удушье, падение, подавание неподходящей пищи, применение косметических веществ и пр.).
Эти нормальные реакции можно свести на нет путем снисходительного отношения со стороны родителей. До родов ребенку надо рассказывать о будущем «малыше», объясняя ему, что и его так же ожидали несколько лет тому назад и привлекать его к помощи в устройства комнаты или угла для новорожденного.
Небольшой подарок в момент возвращения из родильного дома, несомненно, увеличивает радость встречи с матерью, несущей спящего или плачущего младенца. Кроме этого, хорошо просить его говоря, что он «большой», оказывать небольшие услуги, что поднимает его в собственных глазах. Для него эго большая радость - заниматься новорожденным: звать маму, когда малыш плачет, помогать ей, когда она готовит ему соску или пеленает его. Гордость и отношение старшего ребенка бывают просто трогательными.

Отцу можно рекомендовать придерживаться следующего отношения к старшему ребенку: ласкать его больше, чем новорожденного; уделять ему время для игр и прогулок; вселять в него уверенность, что родители любят его по-прежнему; хвалить его за проявленную инициативу.

В заключение необходимо сказать следующее: не зависимо от возраста старших братьев или сестер, семья должна делать все возможное, чтобы у них не создавалось впечатление, что их оттолкнули на второй план.
Комментарии
принесли из роддома, то та высказала такой "Перл": КАК РОДИЛИ, ТАК И ВРОДИТЕ ОБРАТНО! ПОНЯТНО!?
Вот так бывает встречают братиков и сестричек.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: