Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Речевое развитие ребенка до года

Речевое развитие ребенка до года Здравствуйте, мои дорогие МАМОЧКИ, будущие и настоящие! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом развития речи у малышей.

Самое главное, с чего стоит начинать - это чуткий контроль за своей собственной речью! Ни в коем случае не используйте сюсюкающие слова: "Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный" (извините за такие слова, это как пример). Ребенок до рождения слышал правильную речь, наполненную определенной мелодией, темпом, ритмом. Так почему же после своего рождения ему приходится недоумевать, почему это родители вдруг разучились говорить!?

Единственное, что необходимо подкорректировать в вашей взрослой речи, так это тональность. Иными словами, если у Вас низкий голос, то придется учиться говорить тоненьким голосом. Для тренировки Вы можете приобрести в любом магазине детских товаров диск с колыбельными песенками. Дело в том, что младенцы легче понимают "высокий" голос, прислушиваются к нему, успокаиваются.

А теперь о самом главном. О том, что я хотела вам рассказать. Во-первых, разговаривайте с малышом всегда, везде. Не бойтесь показаться смешной окружающим, общаясь с новорожденным на улице. Даже когда малыш спит, он все равно слышит и усваивает фонемы родного языка. Только один нюанс. Когда малыш спит, просто пойте ему нежные песенки. Когда меняете подгузник, готовитесь его кормить, гладите белье, собираетесь с ним на прогулку - словом все, что вы делаете, озвучивайте. Малыш еще не понимает смысла слов, но улавливает через ваш голос ваше настроение, чувствует ваше присутствие, что он вам нужен. К тому же, голос мамы имеет успокаивающее действие.

Во-вторых, начинать показывать картинки можно с момента, когда вы заметите фокусировку взгляда на предметах. Самые первые картинки не отличаются красочностью, они черно-белые. Затем используются цветные (за основу взят материал из развивающей методики "школа семи гномов" изд-во мозаика-синтез). Эти картинки можно развесить в комнате малыша таким образом, чтобы на одной стене была лишь одна картинка. Можно повесить в кроватке или над ней. Концентрируйте внимание малыша на этих картинках, поднося его к ним и рассказывая, что на них изображено.

В-третьих, когда ребенок начнет произносить первые звуки, начинайте вести с ним "диалог". Малыш произносит звук, вы повторяете этот звук за ним. Таким же образом поступайте, когда в речи малыша появятся слоги. Самое главное не перебивать маленького человека! И пусть он смотрит на ваш рот, на то, как вы произносите звуки, слоги и слова. Артикуляция должна быть несколько утрированной. То есть, если обычно мы говорим лишь немного размыкая губы, то в данном случае губы и язык очень подвижны. Например, произнося звук "А" - широко открываем рот, звук "Л" - рот в открытой улыбке, язык между верхними и нижними зубами. Ребенок должен видеть каждое движение вашего речевого аппарата (языка, губ и щек). А иначе, как он научится говорить, если не будет знать как это делать.

В-четвертых, начинайте читать книжки до появления первых звуков в речи малыша. А еще лучше, пока малыш еще не родился. Это могут быть простые стихи, например, Агнии Барто. Когда малыш начнет сидеть, то можно сажать его рядом с собой и рассматривать книжки с яркими, четкими картинками. В этих картинках не должно быть "нагромождений" в виде лишних предметов, дополнительных фонов. Лучше, чтобы картинки были простыми, состоящими из одного-двух элементов.

В заключение хочу сказать, что вашему малышу важно ваше присутствие и активное участие в его жизни, делах. Он должен знать, что он САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАЛЫШ НА СВЕТЕ!!! Успехов вам!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Речевое развитие ребенка до года
  Здравствуйте, мои дорогие МАМОЧКИ, будущие и настоящие! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом развития речи у малышей.
Самое главное, с чего стоит начинать - это чуткий контроль за своей собственной речью! Ни в коем случае не используйте сюсюкающие слова: "Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный" (извините за такие слова, это как пример). Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Солнцеклёш
24 июля 2010 года
+2
Активная языковая среда - это хорошо, но вот слишком активная, наоборот замедляет развитие речи
Татьянка81
24 июля 2010 года
+2
Да, Вы абсолютно правы! Я не имела ввиду непрерывное " щебетание" мамочки . Все должно быть в меру. Надо чётко определять грань, когда ребенку необходимо слышать речь, а когда эта самая речь превращается в назойливый и утомляющий фон!
Neftis
24 июля 2010 года
+1
Полезная статья,только вот книжки мы умеем только рвать и есть,а если не даешь начинается истерика,поэтому я его не дразню,а жду когда немного повзрослеет!
Солнцеклёш
25 июля 2010 года
0
Поищите резиновые книжки или тряпичные.
Татьянка81
25 июля 2010 года
+1
Да, вариант с резиновыми или тряпичными книжками идеален в таком случае. Но по своему опыту могу сказать, что поиск ХОРОШЕЙ книжки занял много времени. Все магазины обошла в нашем городе, но везде какие-то нелепые, размытые картинки с неинтересными сюжетами. Надеюсь, вам больше повезет, мои дорогие мамочки! Лучше всего, конечно, сделать такую книжку своими руками.
ЯгадякА
25 июля 2010 года
+4
В ответ на комментарий Neftis
Полезная статья,только вот книжки мы умеем только рвать и есть,а если не даешь начинается истерика,поэтому я его не дразню,а жду когда немного повзрослеет!

↑   Перейти к этому комментарию
Я покупала картонные книги и ещё каждую страничку широким скотчем обклеивала. У дочи рвать не получалось и она успокоилась. А в таком же возрасте, как и Ваш малыш, она тоже очень любила рвать книги. Для этого мы ей старые журналы подкидывали
Татьянка81
25 июля 2010 года
+1
Малышу необходимо пройти период, когда ему надо все рвать - это своеобразный и необходимый этап психического развития! Не надо запрещать малышу это делать. В целях сохранения книг, как Вы и говорите, предлагать надо ребенку журналы, но не газеты!
ЯгадякА
25 июля 2010 года
+1
Нам крёстная подкидывала старые каталоги AVON, вот малая на них и отрывалась
RybkaO
30 июля 2010 года
0
Точно, я так и делаю! А старшему дали книжку с инструкцией на арабском языке в видеокамере - объемная такая, листов 200 было! Всю "прочитал", остался один корешок. Когда младшему Эйвон надоест - отдам такую же на китайском для растерзания!
Aaliyah
30 июля 2010 года
+2
Кстати моя малая любит рекламу косметики в журналах, там же лица крупным планом, малышам это в определенный период интересно. Мы рассматривали тоже каталоги косметики и я показывала "где у тети глазки" "где у тети носик" и т.д.
Diamante
25 июля 2010 года
0
В ответ на комментарий Neftis
Полезная статья,только вот книжки мы умеем только рвать и есть,а если не даешь начинается истерика,поэтому я его не дразню,а жду когда немного повзрослеет!

↑   Перейти к этому комментарию
мой мальчишка тоже только рвал и кусал. последние 2-3 недели ( а ему сейчас 7 с половиной месяцев) рассматривает картинки и врот почти не тянет. а книжки у нас из толстого картона. просто действительно надо подождать пока перерастет... кстати, журналы и газеты рвет и сердится на них))
Aaliyah
26 июля 2010 года
+1
Я доче с самого рождения читаю вслух на двух языках. Начинали мы в роддоме с того, что было под рукой - журнала Cosmopolitan На Новый год (нам 1.5 месяца было) подарили книгу Чуковского и сказки Пушкина, обе книги зашли на ура. Дочка с удовольствием слушала стихи. У Пушкина приятный ритм, самой хочется читать, а у Чуковского вообще прикольные стихи. Картинки тогда же начали рассматривать. Сейчас доча в 8 месяцев категорически отвергает книги с иллюстрациями, любит с фотографиями, рвать и грызть книги особо не пытается, сама листает с тонкими страницами книжки, а вот картонные ей не очень удобно листать. А когда в магазине мы вместе с ней книги выбираем, нам до сих пор иногда кто-нибудь со стороны задает вопрос, не рано ли мы ребенку книги покупаем! Я думаю что приучать ребенка к книгам никогда не рано!
mamo4ka2010
7 сентября 2010 года
0
Aaliyah пишет:
Я думаю что приучать ребенка к книгам никогда не рано!
Я тоже "за" раннее привитее ребенку любви к книгам! Своей племяшке я подарила в 6 месяцев 1-ю книжку с толстыми картонными листами. Она маленького размера, текста там нет, только картинки животных и подписаны их названия. Малышке уже почти 3 года, а эта книжечка еще жива и пользуется популярностью на ряду с целым ворохом других печатных материалов.
ЯгадякА
24 июля 2010 года
0
У подруги свекровь до сих пор так
Татьянка81 пишет:
"Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный"...
разговаривает с 12-летним внуком
Татьянка81
25 июля 2010 года
0
бывает в жизни и такое
ЯгадякА
25 июля 2010 года
0
К сожалению
amarta
26 июля 2010 года
0
В ответ на комментарий ЯгадякА
У подруги свекровь до сих пор так
Татьянка81 пишет:
"Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный"...
разговаривает с 12-летним внуком

↑   Перейти к этому комментарию
А у меня племянник16(!!!!) лет,прибегает из туалета к свекрови,говорит: Бабушка,я пописал,а там что-то все вспенилось.может скорую вызвать?. - Не волнуйся Сереженька,маленький мой,это я унитазик доместосом залила. И говорит она с ним очень многооо. Вывод : ВО ВСЕМ НУЖНА МЕРА!!!
Aaliyah
26 июля 2010 года
0
В ответ на комментарий ЯгадякА
У подруги свекровь до сих пор так
Татьянка81 пишет:
"Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный"...
разговаривает с 12-летним внуком

↑   Перейти к этому комментарию
Ну если только одна свекровь так разговаривает, то вряд ли это губительно для ребенка (если она живет отдельно), а вот на отношение ребенка к свекрови наверное может повлиять. Все взрослые с ним нормально разговаривают, а она - как маленькая.
лариса ч
25 июля 2010 года
0
Хорошая статья . Видела по телевизору сюжет: занятие с 3-мес. ребенком логопеда. Еще тогда удивилась зачем логопед в три месяца. Сейчас когда младшему 11мес. понимаю, что было бы не плохо регулярно консультироваться с врачом. Проговаривая звуки, глядя ребёнку в глаза врач аккуратно пальчиками массировал лицо ребёнка. Звук А - несильно нажимая на подбородок открываем ротик ребенку. Звук О - нажимаем на ямочки на щечках. У меня сынуля сначала просто смеялся. а потом начал пытаться повторять. "Гуси -гуси га-га-га есть хотите да-да-да" - тоже сначала смеялся сейчас пытается сказать "га" и "да". У меня даже фотка есть на тему но я незнаю как здесь вставлять фото
mamo4ka2010
7 сентября 2010 года
0
Кстати, 1-й стишок, который наша племяшка произнесла самостоятельно был "Гуси-гуси га-га-га, есть хотите да-да-да". Что -то есть в этих словах
Aaliyah
7 сентября 2010 года
+1
У меня тоже дочка его любит, сама не говорит еще, но я ей когда скажу "гуси-гуси га га га" она вторит за мной "ня ня ня" а после второй строчки у нее "тя тя тя" Так мило!
Ваша племяшка в каком возрасте начала это произведение декламировать?
mamo4ka2010
7 сентября 2010 года
0
Племяхе уже 2 года и 10 месяцев. К сожалению, я щас не вспомню во сколько месяцев началось "га-га-га", но до года это точно. Я все время читаю ей разные детские книги. Ей больше стишки и песенки разные нравятся, она запоминает их налету. Мы уже много стихов знаем, на все случаи жизни. Часто бывает она сама просыпается после тихого часа и начинает декламировать какой-то любимый стишок. Или я ее бужу такими словами из любимой книжки:
"Солнце раньше всех проснулось
И в окошко улыбнулось:
-Просыпайся, детвора !
На зарядку всем пора!"
Она просыпается с улыбочкой и продолжает следующее четверостишье...
лариса ч
25 июля 2010 года
0
Хорошая статья . Видела по телевизору сюжет: занятие с 3-мес. ребенком логопеда. Еще тогда удивилась зачем логопед в три месяца. Сейчас когда младшему 11мес. понимаю, что было бы не плохо регулярно консультироваться с врачом. Проговаривая звуки, глядя ребёнку в глаза врач аккуратно пальчиками массировал лицо ребёнка. Звук А - несильно нажимая на подбородок открываем ротик ребенку. Звук О - нажимаем на ямочки на щечках. У меня сынуля сначала просто смеялся. а потом начал пытаться повторять. "Гуси -гуси га-га-га есть хотите да-да-да" - тоже сначала смеялся сейчас пытается сказать "га" и "да". У меня даже фотка есть на тему но я незнаю как здесь вставлять фото
лариса ч
25 июля 2010 года
0
Хорошая статья . Видела по телевизору сюжет: занятие с 3-мес. ребенком логопеда. Еще тогда удивилась зачем логопед в три месяца. Сейчас когда младшему 11мес. понимаю, что было бы не плохо регулярно консультироваться с врачом. Проговаривая звуки, глядя ребёнку в глаза врач аккуратно пальчиками массировал лицо ребёнка. Звук А - несильно нажимая на подбородок открываем ротик ребенку. Звук О - нажимаем на ямочки на щечках. У меня сынуля сначала просто смеялся. а потом начал пытаться повторять. "Гуси -гуси га-га-га есть хотите да-да-да" - тоже сначала смеялся сейчас пытается сказать "га" и "да". У меня даже фотка есть на тему но я незнаю как здесь вставлять фото
Татьянка81
25 июля 2010 года
+1
По образованию я логопед-психолог. Только вот практика была с более старшими ребятами. Но если у Вас будут какие-либо вопросы, можете писать мне в личную почту или сюда. Приходится адаптировать свои "взрослые" знания на своего маленького сынульку
Мама_Нино
18 сентября 2010 года
0
я тоже логопед, специалист по раннему детскому развитию, не надо адаптировать методики, можно просто написать свои!))))
Alesya82
25 июля 2010 года
0
Скажите а если ребенку два года и он не разговаривает стоит ли начинать волноваться?
Солнцеклёш
25 июля 2010 года
0
Не разговаривает вообще или все же что-то говорит?
Alesya82
25 июля 2010 года
0
Ну так мама, ляля кака и все в таком духе
Diamante
25 июля 2010 года
0
В ответ на комментарий Alesya82
Скажите а если ребенку два года и он не разговаривает стоит ли начинать волноваться?

↑   Перейти к этому комментарию
У моей подруги такая же ситуация. Им логопед сказала, что надо учить разговаривать ребенка простыми фразами. Например, "Маша пьет", "Маша читает". Сейчас ребенок потихоньку начал разговаривать.
Татьянка81
26 июля 2010 года
+1
В ответ на комментарий Alesya82
Скажите а если ребенку два года и он не разговаривает стоит ли начинать волноваться?

↑   Перейти к этому комментарию
К двум годам в речи должны появиться простые предложения: "мама, дай", "красное яблоко" и т. д. Тревогу бить не стоит, если ребенок говорит лишь отдельные слова. Необходимо побуждать малыши отвечать на Ваши вопросы. Например, Вы предлагаете посмотреть книжку с изображениями животных, с которыми ребенок уже знаком. В ходе рассматривания, показываете на картинку и задаете вопрос: "кто это?" если малыш затрудняется ответить, то надо сказать за него "Это киса". Затем снова повторите свой вопрос, показывая на картинку. Если ребенок повторил хотя бы слово "киса", считайте, что Вы добились небольшого успеха.
Постоянно добивайтесь того, чтобы ребенок говорил Вам о своих желаниях. Например, Вы понимаете, что малыш просит пить, указывая на чашку пальчиком. Скажите ребенку: "Скажи мне: ХОЧУ ПИТЬ". И так во всем! Не позволяйте малышу добиваться своего только лишь жестами!
Я постараюсь в ближайшее время написать статью по развитию речи речи детей 2-летнего возраста.
tigrik
29 июля 2010 года
0
жду с нетерпение!!!
Angikkis
19 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий Татьянка81
К двум годам в речи должны появиться простые предложения: "мама, дай", "красное яблоко" и т. д. Тревогу бить не стоит, если ребенок говорит лишь отдельные слова. Необходимо побуждать малыши отвечать на Ваши вопросы. Например, Вы предлагаете посмотреть книжку с изображениями животных, с которыми ребенок уже знаком. В ходе рассматривания, показываете на картинку и задаете вопрос: "кто это?" если малыш затрудняется ответить, то надо сказать за него "Это киса". Затем снова повторите свой вопрос, показывая на картинку. Если ребенок повторил хотя бы слово "киса", считайте, что Вы добились небольшого успеха.
Постоянно добивайтесь того, чтобы ребенок говорил Вам о своих желаниях. Например, Вы понимаете, что малыш просит пить, указывая на чашку пальчиком. Скажите ребенку: "Скажи мне: ХОЧУ ПИТЬ". И так во всем! Не позволяйте малышу добиваться своего только лишь жестами!
Я постараюсь в ближайшее время написать статью по развитию речи речи детей 2-летнего возраста.

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже буду ждать с нетерпением эту статью. моей девочке тоже 2 года и 2 м, говорит много но на непонятном языке, есть некоторые слова понятные, конечно,но мало. но у нас может быть немного причина в том что живем в португал. , папа и окружэающие говорят с ней на порт., а я на русском, и в садик мы еще не пошли, хотя я думаю это наверно не очень большое припятствие, не знаю
tigrik
25 июля 2010 года
0
спасибо!!!!!очень познавательно!!!!
Kit
25 июля 2010 года
0
спасибо за статью. Полезно!!
Natawa81
26 июля 2010 года
0
Спасибо, очень полезный материал!
lushik
26 июля 2010 года
0
Natawa81 пишет:
очень полезный материал!
Поддерживаю
мамУЛЯ Света
26 июля 2010 года
0
полезная статья. а я все таки срываюсь на сюсюканье..надо переучить себя.
GLAFIRA
26 июля 2010 года
0
полность с Вами согласна! я со своими малышами никогда не сюсюкала! средняя в 1.2 уже стихи Барто рассказывала!
Татьянка81
26 июля 2010 года
0
Мои дорогие МАМОЧКИ! Я очень рада, что моя статья пришлась вам всем по душе!!! В дальнейшем планирую писать материалы и по развитию речи, и по развитию ребенка вообще. Задавайте свои вопросы, чтобы я понимала, о чем вам хочется узнать. И ждите новых статей
tigrik
29 июля 2010 года
0
расскажите ,пожалуйста, какие стихи интересны малышу первого года жизни!и какие книги ему покупать!
Татьянка81
30 июля 2010 года
+1
До года малыш хорошо воспринимает "легкие" стихи, такие как "Ладушки", "Серенький козлик" (только выберите стих со счастливым концом, есть окончание "...остались рожки, да ножки...", а есть "...он от волков убежит по дорожке..."), "Коза рогатая", "Сорока-ворона", "Жили у бабуси два веселых гуся", стихи Агнии Барто - они легко запоминаются, легко читаются. В дальнейшем малыш будет сам рассказывать эти стихи. Так же напишу Вам несколько стишков:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Поехали, поехали,
с орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
Бултых в ямку! (ребенок сидит на коленях у взрослого)

Бай-бай, бай-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою... (имя ребенка) не буди!
Ты собаченька, не лай,
Мою... (имя) не пугай!

Пальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Песни пел. (перебираете пальчики малыша)

Много книг для ребенка до года не требуется. В Вашей домашней библиотеке достаточно таких книг:
Агния Барто
Курочка Ряба
Теремок
Колобок
tigrik
30 июля 2010 года
0
спасибо большое!!!!!
мамУЛЯ Света
2 августа 2010 года
0
В ответ на комментарий Татьянка81
До года малыш хорошо воспринимает "легкие" стихи, такие как "Ладушки", "Серенький козлик" (только выберите стих со счастливым концом, есть окончание "...остались рожки, да ножки...", а есть "...он от волков убежит по дорожке..."), "Коза рогатая", "Сорока-ворона", "Жили у бабуси два веселых гуся", стихи Агнии Барто - они легко запоминаются, легко читаются. В дальнейшем малыш будет сам рассказывать эти стихи. Так же напишу Вам несколько стишков:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Поехали, поехали,
с орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
Бултых в ямку! (ребенок сидит на коленях у взрослого)

Бай-бай, бай-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою... (имя ребенка) не буди!
Ты собаченька, не лай,
Мою... (имя) не пугай!

Пальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Песни пел. (перебираете пальчики малыша)

Много книг для ребенка до года не требуется. В Вашей домашней библиотеке достаточно таких книг:
Агния Барто
Курочка Ряба
Теремок
Колобок

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо
Angikkis
19 мая 2011 года
0
В ответ на комментарий Татьянка81
Мои дорогие МАМОЧКИ! Я очень рада, что моя статья пришлась вам всем по душе!!! В дальнейшем планирую писать материалы и по развитию речи, и по развитию ребенка вообще. Задавайте свои вопросы, чтобы я понимала, о чем вам хочется узнать. И ждите новых статей

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо вам!
Diamante
29 июля 2010 года
0
Интересно, а правильно ли называть ребенку (до 1 года) короткие сокращенные слова заменяя ими длинные, или произносить слова в уменьшительно-ласкательной форме?
Например, вместо "кошка" - "киса", вместо "падать" - "бух" и т.п.
Татьянка81
30 июля 2010 года
+1
Бесспорно утверждение, что ребенку необходимо называть вещи своими именами. Но Вы только представьте, как сложно ребенку сказать слова: "есть", упал", "писать",... Для того, чтобы ребенок начал говорить как можно раньше, мы должны к обыкновенному обозначению предмета добавлять эти "уменьшалки". Например: "Смотри, идет кошка, у нее красивый хвостик, большие глазки. Позови кошку: КИСА-КИСА". Ребенок должен знать и правильное название, то есть реагировать на это слово каким-либо образом (поворот головы в сторону объекта, вскрик радости, показ пальчиком, или просто поисковые движения глазами), и "облегченный" вариант. По мере роста ребенка эти слова-заменители будут вытеснены правильными словами. Вот некоторые примеры общения с малышом:
"Ты упал, мой маленький. БУХ, упал, Бух"
"Кушай кашу, мой сынок, НЯМ-НЯМ каша вкусная, НЯМ-НЯМ"
Diamante
30 июля 2010 года
0
спасибо
мамУЛЯ Света
2 августа 2010 года
0
В ответ на комментарий Татьянка81
Бесспорно утверждение, что ребенку необходимо называть вещи своими именами. Но Вы только представьте, как сложно ребенку сказать слова: "есть", упал", "писать",... Для того, чтобы ребенок начал говорить как можно раньше, мы должны к обыкновенному обозначению предмета добавлять эти "уменьшалки". Например: "Смотри, идет кошка, у нее красивый хвостик, большие глазки. Позови кошку: КИСА-КИСА". Ребенок должен знать и правильное название, то есть реагировать на это слово каким-либо образом (поворот головы в сторону объекта, вскрик радости, показ пальчиком, или просто поисковые движения глазами), и "облегченный" вариант. По мере роста ребенка эти слова-заменители будут вытеснены правильными словами. Вот некоторые примеры общения с малышом:
"Ты упал, мой маленький. БУХ, упал, Бух"
"Кушай кашу, мой сынок, НЯМ-НЯМ каша вкусная, НЯМ-НЯМ"

↑   Перейти к этому комментарию
как все просто когда кто то подскажет спасибо
RybkaO
30 июля 2010 года
0
Я, конечно, выражу совсем не общее мнение, сказав, что если с ребенком сюсюкать, не читать, не включать диски с адаптированной детской классикой (вообще маразм, кстати слышала, что это очень вредно для ребенка), то малыш все рано будет разговаривать, развиваться и т.п., если у него нет проблем со здоровьем. А если есть проблемы, то тут не до логопеда в 3 месяца! Так что мое мнение - логопедов просто надо загрузить работой, отсюда и рекомендации... С нами раньше никто не занимался - выросли, выучились, образование получили (многие и не одно)... Что ж наши дети дурнее что ли?
Татьянка81
2 августа 2010 года
+3
Каждый родитель сам определяется с методами воспитания своего ребенка! Ваше абсолютное право сделать выбор в пользу самостоятельного развития ребенка, без помощи взрослого. Только мы, родители, ответственны за темпы развития нашего малыша. Но не стоит забывать самое главное - многие нарушения в умственном и психическом развитии корректируются НА РАННИХ ЭТАПАХ!!! (кроме, конечно же, глубоких нарушений психики, таких как аутизм, дети с синдромом Дауна,... Хотя, начало ранних заняй с такими детишками, имеют свои огромные плюсы.
Дорогие мои, родители, не пускайте развитие и воспитание Вашего малыша на самотек! Но решать ВАМ!
RybkaO
2 августа 2010 года
+3
Татьянка81 пишет:
Только мы, родители, ответственны за темпы развития нашего малыша
А когда дети выравниваются в своем развитии, те, которые опережали, зачастую очень сильно страдают от того, что они больше не особенные, а такие же как все... Вспомните истории тех деток, которых считали одаренными поэтами и музыкантами вследствие того, что родители усиленно уделяли внимание ТЕМПАМ развития... Детям становится просто неинтересно общаться со сверстниками, да и просто не хватает времени (что вы, у нас же консерватория уже в 12 лет), а что потом? Психологическая травма? Зачем детям опережать самих себя? Зачем делать проблему из того, где ее нет?
Начитавшись в интернете и различных журналах для родителей разных статей я, практически в истерике, рванула в поликлинику к логопеду - ребенку 4 года, не все звуки выговаривает. А там логопед, которая нас зазывала на прием еще в 1,5 года, послушав нас сказала, что мы торопимся, с детьми вообще занимаются только с 5 лет, только тогда, когда все звуки уже должны быть по нормам, и вот тогда, если есть проблема, назначают занятия... А занятия - выгнали маму в коридор, позанимались с ребенком, написали задание на дом в тетрадку. При этом ребенка похвалили, звук есть, все хорошо.
Когда стали заниматься дома - звука нет! Довели ребенка до слез - звук появился! А на следующее занятие в наглую зашла сама послушать - оказалось, что звук, которого добивались, был еще не выражен, я его и не должна была слышать... А зачем тогда выгонять с занятия? Я ж издевалась над собственным ребенком, не зная специфики! Я не специалист и не училась 5 лет логопедии и педагогике - я электрофизик!!!!
Так что давая рекомендации родителям-неспециалистам, вы провоцируете на начало занятий, которые абслоютно не дадут нужного результата без вмешательства специалиста. Потому что мамы - все абсолютно - желают, чтобы их дети были самые лучшие, самые умные и замечательные, но не все педагоги от бога, поэтому просто разговаривать с ребенком в семье - лучшее развитие, а не специальные упражнения, которые назначают уже детям с проблемами речи и занимаются специалисты! А уж как родители разговаривают со своими детьми - абсолютно не решает проблемы, если у него будут проблемы логопедии...

И сюсюкаю я или нет, читаю, пою песни или еще что-то делаю не помогут ребенку со слабым слухом заговорить... А если ребенок здоров, он просто слышит речь - говорить он будет, деже без упражнений для раннего развития, которые по сути являютя решением амбиций родителя, нежели надобностью для малыша!
Aaliyah
2 августа 2010 года
+2
RybkaO пишет:
зачастую очень сильно страдают от того, что они больше не особенные, а такие же как все
Это уже вопрос самооценки, и речевые навыки тут не при чем.

RybkaO пишет:
Зачем делать проблему из того, где ее нет?
Если родители воспользовались рекомендациями специалиста, это не значит, что у них проблема или они пытаются ее сделать и что они эти рекомендации потом как-то исковеркают и навредят ребенку.

RybkaO пишет:
Так что давая рекомендации родителям-неспециалистам, вы провоцируете на начало занятий, которые абслоютно не дадут нужного результата без вмешательства специалиста.
А о каком результате речь? Те рекомендации, которые автор дал в этой статье - как раз для родителей-неспециалистов, они абсолютно несложные и не требуют педагогического образования, но каким-то начинающим родителям они могут оказаться полезными.
мамУЛЯ Света
2 августа 2010 года
+1
полность согласна
RybkaO
7 августа 2010 года
+1
В ответ на комментарий Aaliyah
RybkaO пишет:
зачастую очень сильно страдают от того, что они больше не особенные, а такие же как все
Это уже вопрос самооценки, и речевые навыки тут не при чем.

RybkaO пишет:
Зачем делать проблему из того, где ее нет?
Если родители воспользовались рекомендациями специалиста, это не значит, что у них проблема или они пытаются ее сделать и что они эти рекомендации потом как-то исковеркают и навредят ребенку.

RybkaO пишет:
Так что давая рекомендации родителям-неспециалистам, вы провоцируете на начало занятий, которые абслоютно не дадут нужного результата без вмешательства специалиста.
А о каком результате речь? Те рекомендации, которые автор дал в этой статье - как раз для родителей-неспециалистов, они абсолютно несложные и не требуют педагогического образования, но каким-то начинающим родителям они могут оказаться полезными.

↑   Перейти к этому комментарию
Aaliyah пишет:
но каким-то начинающим родителям они могут оказаться полезными.
Бедные начинающие родители!!! В настоящем информационном хаосе все пытаются что-то для себя выудить "нужное", которое по сути - псевдо нужное! Я к тому, что зачем грузиться лишней "проблемой", которой по сути нет??? Ведь рекомендацию в данном случае дает сециалист, дипломированный, как я понимаю, которых 30 лет назад (не говоря уже о более дальних временах) отродясь небыло, и ничего - выросли несколько поколений абслоютно не дефектных людей!
Aaliyah пишет:
они абсолютно несложные и не требуют педагогического образования
но ведь они и абсолюно бесполезные! Советуют разговаривать с ребенком - можно подумать, все мы молчим, воспитывая и выращивая своих детей! А как же дети глухонемых родителей? Я видела вполне успешных, при этом говорящих детей, с которыми родители явно не могли разговаривать вообще...
Татьянка81
9 августа 2010 года
+2
Разговаривать с ребенком можно по-разному! Ведь кто-то даже не знает, с какого бока подойти к своему чаду!!!
Не будем "кивать" на то, что было 30, 50, 100 лет назад. Наука не стоит на месте, она развивается. Вместе с ней развиваемся мы с вами, наши дети. А много веков назад наши предки общались вообще исключительно языком жестов и звукоподражаниями..... Мои рекомендации адаптированы для родителей, не обучавшихся в Педагогическом университете. Для многих мои советы покажутся банальными и простыми, но..., оглянитесь вокруг, и Вы поймете, что даже такие простейшие советы имеют огромную важность для других родителей. Откуда людям взять сведения, про которые они ничего не слышали ранее. Для меня, например, чужды законы физики. И человек (физик), который пытается объяснить мне элементарные, на его взгляд, вещи, кажется супер знающим человеком. А ему смешно и весело о того, что я не знаю такую ерунду, о которой и говорить то не стоит.
Aaliyah
12 августа 2010 года
+1
В ответ на комментарий RybkaO
Aaliyah пишет:
но каким-то начинающим родителям они могут оказаться полезными.
Бедные начинающие родители!!! В настоящем информационном хаосе все пытаются что-то для себя выудить "нужное", которое по сути - псевдо нужное! Я к тому, что зачем грузиться лишней "проблемой", которой по сути нет??? Ведь рекомендацию в данном случае дает сециалист, дипломированный, как я понимаю, которых 30 лет назад (не говоря уже о более дальних временах) отродясь небыло, и ничего - выросли несколько поколений абслоютно не дефектных людей!
Aaliyah пишет:
они абсолютно несложные и не требуют педагогического образования
но ведь они и абсолюно бесполезные! Советуют разговаривать с ребенком - можно подумать, все мы молчим, воспитывая и выращивая своих детей! А как же дети глухонемых родителей? Я видела вполне успешных, при этом говорящих детей, с которыми родители явно не могли разговаривать вообще...

↑   Перейти к этому комментарию
RybkaO пишет:
но ведь они и абсолюно бесполезные
Я не считаю их бесполезными. Я похожие советы прочитала еще в первые дни своего родительства, и они помогли мне почувствовать себя увереннее в общении с ребенком и дали какой-то задаток в понимании, как я могу начать выстраивать общение с ним... Речь не о проблемах ведь, никто проблемами не грузится, их нет, зато есть информация для начинающих родителей. По-моему все чудесно!
Татьянка81
9 августа 2010 года
+2
В ответ на комментарий RybkaO
Татьянка81 пишет:
Только мы, родители, ответственны за темпы развития нашего малыша
А когда дети выравниваются в своем развитии, те, которые опережали, зачастую очень сильно страдают от того, что они больше не особенные, а такие же как все... Вспомните истории тех деток, которых считали одаренными поэтами и музыкантами вследствие того, что родители усиленно уделяли внимание ТЕМПАМ развития... Детям становится просто неинтересно общаться со сверстниками, да и просто не хватает времени (что вы, у нас же консерватория уже в 12 лет), а что потом? Психологическая травма? Зачем детям опережать самих себя? Зачем делать проблему из того, где ее нет?
Начитавшись в интернете и различных журналах для родителей разных статей я, практически в истерике, рванула в поликлинику к логопеду - ребенку 4 года, не все звуки выговаривает. А там логопед, которая нас зазывала на прием еще в 1,5 года, послушав нас сказала, что мы торопимся, с детьми вообще занимаются только с 5 лет, только тогда, когда все звуки уже должны быть по нормам, и вот тогда, если есть проблема, назначают занятия... А занятия - выгнали маму в коридор, позанимались с ребенком, написали задание на дом в тетрадку. При этом ребенка похвалили, звук есть, все хорошо.
Когда стали заниматься дома - звука нет! Довели ребенка до слез - звук появился! А на следующее занятие в наглую зашла сама послушать - оказалось, что звук, которого добивались, был еще не выражен, я его и не должна была слышать... А зачем тогда выгонять с занятия? Я ж издевалась над собственным ребенком, не зная специфики! Я не специалист и не училась 5 лет логопедии и педагогике - я электрофизик!!!!
Так что давая рекомендации родителям-неспециалистам, вы провоцируете на начало занятий, которые абслоютно не дадут нужного результата без вмешательства специалиста. Потому что мамы - все абсолютно - желают, чтобы их дети были самые лучшие, самые умные и замечательные, но не все педагоги от бога, поэтому просто разговаривать с ребенком в семье - лучшее развитие, а не специальные упражнения, которые назначают уже детям с проблемами речи и занимаются специалисты! А уж как родители разговаривают со своими детьми - абсолютно не решает проблемы, если у него будут проблемы логопедии...

И сюсюкаю я или нет, читаю, пою песни или еще что-то делаю не помогут ребенку со слабым слухом заговорить... А если ребенок здоров, он просто слышит речь - говорить он будет, деже без упражнений для раннего развития, которые по сути являютя решением амбиций родителя, нежели надобностью для малыша!

↑   Перейти к этому комментарию
Не буду спорить с Вами! Каждый решает сам, как ему поступать! Вундеркиндов не надо растить, надо лишь помогать вступать ребенку в мир. Только потом многие родители прибегают к специалистам с выпученными глазами... "А где же Вы были раньше???" - спрашивает специалист. Родителям нечего ответить, потому что они считали себя умнее. Я не стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок стал вундеркиндом, но хочу, чтобы он развивался в соответствии с нормой, без задержек. Потому я занимаюсь с ним, а не пускаю все на самотек.
Sofikmofik
11 сентября 2010 года
0
Скажите Татьяна а в год ребенок разговаривает?Или на своем?
YELENA k
14 сентября 2010 года
+1
Статья интересная, но я, уж простите, не согласна. Когда ребёнок подрастает, то вместе с ним "растёте" и вы. И разговариваете с ним соответственно ситуации. Ребёночек до года вслушивается в вашу интонацию, а "сюсюканье" передаёт все ваши эмоции. Кстати, корчить рожи и коверкать слова - это тоже тренировка речевого аппарата. А уж если вы говорите правильно, то и ребёнок заговорит также, копируя вас, что тоже один из этапов развития. Во всяком случае, мой говорит замечательно, несмотря на другую языковую среду, а периодически "сюсюкаю" с ним (не могу удержаться-обожаю).
Мама_Нино
18 сентября 2010 года
+1
Интересная статья. Как логопед могу сказать, что стадии развития у всех детей разные. А как мама скажу, что не всегда нужно удерживаться от "сюсюканья" и такие эмоции тоже нужны. Все хорошо в меру.
YELENA k
18 сентября 2010 года
+1
Согласна на все сто! А как по-вашему, стоит ли учить читать "с пелёнок"? Нашла тут рекламу и жутко плевалась, посмотрев рекламный фильм. А то получается, что мы выросли полными дебилами, начав читать в 5-6-7 лет, а не в 1 год. Да ещё и как все, буквы учили, а не слова
Мама_Нино
19 сентября 2010 года
+1
Про обучение всяким разным вещам "с пеленок" я как-то писала статью в один журнал для мам. Это все - полный бред! Извините уж за резкозть. Это не обучение, а заучивание, зубрежка, долбежка, как вам больше нравится.... Авторы, придумавшие данные "методики" не достойны звания педагога! Заявляю: это не возможно, процесс обучения в столь раннем возрасте - травма в психологическом плане!
YELENA k
19 сентября 2010 года
0
Что вы, я полностью с вами согласна, видела на примере своего ребёнка. Когда ко мне приходят мамочки с 5-тилетними, я говорю им сразу, что до букв далеко. Мы занимаемся раскрашиванием, вырезанием, пазлами и т.д. Просто столько "методик раннего развития", что иногда хочется выразится очень резко. Я рада, что моё мнение вы, как профессионал подтвердили. Спасибо.
лариса ч
18 сентября 2010 года
0
А ещё я заметила в последних изданиях русские сказки сокращены ужасно. То что раньше в сказке проговаривалось и не один раз, чтобы у ребёнка звуковой ряд откладывался постепенно. Сейчас почти отсутствует. Последнюю купила колобок и пожалела о покупке картинки четкие, спокойные краски. А текст почти сама по памяти рассказываю. Единственная из последних книжка "Репка", но в ней я сначала текст прочитала, и только после этого купила. А теремок как только не трактуют, но хороший вариант я ещё не нашла.
Мама_Нино
19 сентября 2010 года
+1
Хорошая трактовка сказки "Теремок" в серии "Ладушки" для маленьких. Она там полная, но адаптированная под восприятие детей 1-3 летнего возраста.
лариса ч
19 сентября 2010 года
0
будем искать. Спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам