Речевое развитие ребенка до года
Здравствуйте, мои дорогие МАМОЧКИ, будущие и настоящие! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом развития речи у малышей.
Самое главное, с чего стоит начинать - это чуткий контроль за своей собственной речью! Ни в коем случае не используйте сюсюкающие слова: "Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный" (извините за такие слова, это как пример). Ребенок до рождения слышал правильную речь, наполненную определенной мелодией, темпом, ритмом. Так почему же после своего рождения ему приходится недоумевать, почему это родители вдруг разучились говорить!?
Единственное, что необходимо подкорректировать в вашей взрослой речи, так это тональность. Иными словами, если у Вас низкий голос, то придется учиться говорить тоненьким голосом. Для тренировки Вы можете приобрести в любом магазине детских товаров диск с колыбельными песенками. Дело в том, что младенцы легче понимают "высокий" голос, прислушиваются к нему, успокаиваются.
А теперь о самом главном. О том, что я хотела вам рассказать. Во-первых, разговаривайте с малышом всегда, везде. Не бойтесь показаться смешной окружающим, общаясь с новорожденным на улице. Даже когда малыш спит, он все равно слышит и усваивает фонемы родного языка. Только один нюанс. Когда малыш спит, просто пойте ему нежные песенки. Когда меняете подгузник, готовитесь его кормить, гладите белье, собираетесь с ним на прогулку - словом все, что вы делаете, озвучивайте. Малыш еще не понимает смысла слов, но улавливает через ваш голос ваше настроение, чувствует ваше присутствие, что он вам нужен. К тому же, голос мамы имеет успокаивающее действие.
Во-вторых, начинать показывать картинки можно с момента, когда вы заметите фокусировку взгляда на предметах. Самые первые картинки не отличаются красочностью, они черно-белые. Затем используются цветные (за основу взят материал из развивающей методики "школа семи гномов" изд-во мозаика-синтез). Эти картинки можно развесить в комнате малыша таким образом, чтобы на одной стене была лишь одна картинка. Можно повесить в кроватке или над ней. Концентрируйте внимание малыша на этих картинках, поднося его к ним и рассказывая, что на них изображено.
В-третьих, когда ребенок начнет произносить первые звуки, начинайте вести с ним "диалог". Малыш произносит звук, вы повторяете этот звук за ним. Таким же образом поступайте, когда в речи малыша появятся слоги. Самое главное не перебивать маленького человека! И пусть он смотрит на ваш рот, на то, как вы произносите звуки, слоги и слова. Артикуляция должна быть несколько утрированной. То есть, если обычно мы говорим лишь немного размыкая губы, то в данном случае губы и язык очень подвижны. Например, произнося звук "А" - широко открываем рот, звук "Л" - рот в открытой улыбке, язык между верхними и нижними зубами. Ребенок должен видеть каждое движение вашего речевого аппарата (языка, губ и щек). А иначе, как он научится говорить, если не будет знать как это делать.
В-четвертых, начинайте читать книжки до появления первых звуков в речи малыша. А еще лучше, пока малыш еще не родился. Это могут быть простые стихи, например, Агнии Барто. Когда малыш начнет сидеть, то можно сажать его рядом с собой и рассматривать книжки с яркими, четкими картинками. В этих картинках не должно быть "нагромождений" в виде лишних предметов, дополнительных фонов. Лучше, чтобы картинки были простыми, состоящими из одного-двух элементов.
В заключение хочу сказать, что вашему малышу важно ваше присутствие и активное участие в его жизни, делах. Он должен знать, что он САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАЛЫШ НА СВЕТЕ!!! Успехов вам!
Самое главное, с чего стоит начинать - это чуткий контроль за своей собственной речью! Ни в коем случае не используйте сюсюкающие слова: "Ти мой масюсенький", "етё кто у нас клохатулечный" (извините за такие слова, это как пример). Ребенок до рождения слышал правильную речь, наполненную определенной мелодией, темпом, ритмом. Так почему же после своего рождения ему приходится недоумевать, почему это родители вдруг разучились говорить!?
Единственное, что необходимо подкорректировать в вашей взрослой речи, так это тональность. Иными словами, если у Вас низкий голос, то придется учиться говорить тоненьким голосом. Для тренировки Вы можете приобрести в любом магазине детских товаров диск с колыбельными песенками. Дело в том, что младенцы легче понимают "высокий" голос, прислушиваются к нему, успокаиваются.
А теперь о самом главном. О том, что я хотела вам рассказать. Во-первых, разговаривайте с малышом всегда, везде. Не бойтесь показаться смешной окружающим, общаясь с новорожденным на улице. Даже когда малыш спит, он все равно слышит и усваивает фонемы родного языка. Только один нюанс. Когда малыш спит, просто пойте ему нежные песенки. Когда меняете подгузник, готовитесь его кормить, гладите белье, собираетесь с ним на прогулку - словом все, что вы делаете, озвучивайте. Малыш еще не понимает смысла слов, но улавливает через ваш голос ваше настроение, чувствует ваше присутствие, что он вам нужен. К тому же, голос мамы имеет успокаивающее действие.
Во-вторых, начинать показывать картинки можно с момента, когда вы заметите фокусировку взгляда на предметах. Самые первые картинки не отличаются красочностью, они черно-белые. Затем используются цветные (за основу взят материал из развивающей методики "школа семи гномов" изд-во мозаика-синтез). Эти картинки можно развесить в комнате малыша таким образом, чтобы на одной стене была лишь одна картинка. Можно повесить в кроватке или над ней. Концентрируйте внимание малыша на этих картинках, поднося его к ним и рассказывая, что на них изображено.
В-третьих, когда ребенок начнет произносить первые звуки, начинайте вести с ним "диалог". Малыш произносит звук, вы повторяете этот звук за ним. Таким же образом поступайте, когда в речи малыша появятся слоги. Самое главное не перебивать маленького человека! И пусть он смотрит на ваш рот, на то, как вы произносите звуки, слоги и слова. Артикуляция должна быть несколько утрированной. То есть, если обычно мы говорим лишь немного размыкая губы, то в данном случае губы и язык очень подвижны. Например, произнося звук "А" - широко открываем рот, звук "Л" - рот в открытой улыбке, язык между верхними и нижними зубами. Ребенок должен видеть каждое движение вашего речевого аппарата (языка, губ и щек). А иначе, как он научится говорить, если не будет знать как это делать.
В-четвертых, начинайте читать книжки до появления первых звуков в речи малыша. А еще лучше, пока малыш еще не родился. Это могут быть простые стихи, например, Агнии Барто. Когда малыш начнет сидеть, то можно сажать его рядом с собой и рассматривать книжки с яркими, четкими картинками. В этих картинках не должно быть "нагромождений" в виде лишних предметов, дополнительных фонов. Лучше, чтобы картинки были простыми, состоящими из одного-двух элементов.
В заключение хочу сказать, что вашему малышу важно ваше присутствие и активное участие в его жизни, делах. Он должен знать, что он САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАЛЫШ НА СВЕТЕ!!! Успехов вам!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ваша племяшка в каком возрасте начала это произведение декламировать?
"Солнце раньше всех проснулось
И в окошко улыбнулось:
-Просыпайся, детвора !
На зарядку всем пора!"
Она просыпается с улыбочкой и продолжает следующее четверостишье...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Постоянно добивайтесь того, чтобы ребенок говорил Вам о своих желаниях. Например, Вы понимаете, что малыш просит пить, указывая на чашку пальчиком. Скажите ребенку: "Скажи мне: ХОЧУ ПИТЬ". И так во всем! Не позволяйте малышу добиваться своего только лишь жестами!
Я постараюсь в ближайшее время написать статью по развитию речи речи детей 2-летнего возраста.
Постоянно добивайтесь того, чтобы ребенок говорил Вам о своих желаниях. Например, Вы понимаете, что малыш просит пить, указывая на чашку пальчиком. Скажите ребенку: "Скажи мне: ХОЧУ ПИТЬ". И так во всем! Не позволяйте малышу добиваться своего только лишь жестами!
Я постараюсь в ближайшее время написать статью по развитию речи речи детей 2-летнего возраста.
↑ Перейти к этому комментарию
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Поехали, поехали,
с орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
Бултых в ямку! (ребенок сидит на коленях у взрослого)
Бай-бай, бай-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою... (имя ребенка) не буди!
Ты собаченька, не лай,
Мою... (имя) не пугай!
Пальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Песни пел. (перебираете пальчики малыша)
Много книг для ребенка до года не требуется. В Вашей домашней библиотеке достаточно таких книг:
Агния Барто
Курочка Ряба
Теремок
Колобок
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Поехали, поехали,
с орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
Бултых в ямку! (ребенок сидит на коленях у взрослого)
Бай-бай, бай-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою... (имя ребенка) не буди!
Ты собаченька, не лай,
Мою... (имя) не пугай!
Пальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Песни пел. (перебираете пальчики малыша)
Много книг для ребенка до года не требуется. В Вашей домашней библиотеке достаточно таких книг:
Агния Барто
Курочка Ряба
Теремок
Колобок
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Например, вместо "кошка" - "киса", вместо "падать" - "бух" и т.п.
"Ты упал, мой маленький. БУХ, упал, Бух"
"Кушай кашу, мой сынок, НЯМ-НЯМ каша вкусная, НЯМ-НЯМ"
"Ты упал, мой маленький. БУХ, упал, Бух"
"Кушай кашу, мой сынок, НЯМ-НЯМ каша вкусная, НЯМ-НЯМ"
↑ Перейти к этому комментарию
Дорогие мои, родители, не пускайте развитие и воспитание Вашего малыша на самотек! Но решать ВАМ!
Начитавшись в интернете и различных журналах для родителей разных статей я, практически в истерике, рванула в поликлинику к логопеду - ребенку 4 года, не все звуки выговаривает. А там логопед, которая нас зазывала на прием еще в 1,5 года, послушав нас сказала, что мы торопимся, с детьми вообще занимаются только с 5 лет, только тогда, когда все звуки уже должны быть по нормам, и вот тогда, если есть проблема, назначают занятия... А занятия - выгнали маму в коридор, позанимались с ребенком, написали задание на дом в тетрадку. При этом ребенка похвалили, звук есть, все хорошо.
Когда стали заниматься дома - звука нет! Довели ребенка до слез - звук появился! А на следующее занятие в наглую зашла сама послушать - оказалось, что звук, которого добивались, был еще не выражен, я его и не должна была слышать... А зачем тогда выгонять с занятия? Я ж издевалась над собственным ребенком, не зная специфики! Я не специалист и не училась 5 лет логопедии и педагогике - я электрофизик!!!!
Так что давая рекомендации родителям-неспециалистам, вы провоцируете на начало занятий, которые абслоютно не дадут нужного результата без вмешательства специалиста. Потому что мамы - все абсолютно - желают, чтобы их дети были самые лучшие, самые умные и замечательные, но не все педагоги от бога, поэтому просто разговаривать с ребенком в семье - лучшее развитие, а не специальные упражнения, которые назначают уже детям с проблемами речи и занимаются специалисты! А уж как родители разговаривают со своими детьми - абсолютно не решает проблемы, если у него будут проблемы логопедии...
И сюсюкаю я или нет, читаю, пою песни или еще что-то делаю не помогут ребенку со слабым слухом заговорить... А если ребенок здоров, он просто слышит речь - говорить он будет, деже без упражнений для раннего развития, которые по сути являютя решением амбиций родителя, нежели надобностью для малыша!
Если родители воспользовались рекомендациями специалиста, это не значит, что у них проблема или они пытаются ее сделать и что они эти рекомендации потом как-то исковеркают и навредят ребенку.
А о каком результате речь? Те рекомендации, которые автор дал в этой статье - как раз для родителей-неспециалистов, они абсолютно несложные и не требуют педагогического образования, но каким-то начинающим родителям они могут оказаться полезными.
Если родители воспользовались рекомендациями специалиста, это не значит, что у них проблема или они пытаются ее сделать и что они эти рекомендации потом как-то исковеркают и навредят ребенку.
А о каком результате речь? Те рекомендации, которые автор дал в этой статье - как раз для родителей-неспециалистов, они абсолютно несложные и не требуют педагогического образования, но каким-то начинающим родителям они могут оказаться полезными.
↑ Перейти к этому комментарию
но ведь они и абсолюно бесполезные! Советуют разговаривать с ребенком - можно подумать, все мы молчим, воспитывая и выращивая своих детей! А как же дети глухонемых родителей? Я видела вполне успешных, при этом говорящих детей, с которыми родители явно не могли разговаривать вообще...
Не будем "кивать" на то, что было 30, 50, 100 лет назад. Наука не стоит на месте, она развивается. Вместе с ней развиваемся мы с вами, наши дети. А много веков назад наши предки общались вообще исключительно языком жестов и звукоподражаниями..... Мои рекомендации адаптированы для родителей, не обучавшихся в Педагогическом университете. Для многих мои советы покажутся банальными и простыми, но..., оглянитесь вокруг, и Вы поймете, что даже такие простейшие советы имеют огромную важность для других родителей. Откуда людям взять сведения, про которые они ничего не слышали ранее. Для меня, например, чужды законы физики. И человек (физик), который пытается объяснить мне элементарные, на его взгляд, вещи, кажется супер знающим человеком. А ему смешно и весело о того, что я не знаю такую ерунду, о которой и говорить то не стоит.
но ведь они и абсолюно бесполезные! Советуют разговаривать с ребенком - можно подумать, все мы молчим, воспитывая и выращивая своих детей! А как же дети глухонемых родителей? Я видела вполне успешных, при этом говорящих детей, с которыми родители явно не могли разговаривать вообще...
↑ Перейти к этому комментарию
Начитавшись в интернете и различных журналах для родителей разных статей я, практически в истерике, рванула в поликлинику к логопеду - ребенку 4 года, не все звуки выговаривает. А там логопед, которая нас зазывала на прием еще в 1,5 года, послушав нас сказала, что мы торопимся, с детьми вообще занимаются только с 5 лет, только тогда, когда все звуки уже должны быть по нормам, и вот тогда, если есть проблема, назначают занятия... А занятия - выгнали маму в коридор, позанимались с ребенком, написали задание на дом в тетрадку. При этом ребенка похвалили, звук есть, все хорошо.
Когда стали заниматься дома - звука нет! Довели ребенка до слез - звук появился! А на следующее занятие в наглую зашла сама послушать - оказалось, что звук, которого добивались, был еще не выражен, я его и не должна была слышать... А зачем тогда выгонять с занятия? Я ж издевалась над собственным ребенком, не зная специфики! Я не специалист и не училась 5 лет логопедии и педагогике - я электрофизик!!!!
Так что давая рекомендации родителям-неспециалистам, вы провоцируете на начало занятий, которые абслоютно не дадут нужного результата без вмешательства специалиста. Потому что мамы - все абсолютно - желают, чтобы их дети были самые лучшие, самые умные и замечательные, но не все педагоги от бога, поэтому просто разговаривать с ребенком в семье - лучшее развитие, а не специальные упражнения, которые назначают уже детям с проблемами речи и занимаются специалисты! А уж как родители разговаривают со своими детьми - абсолютно не решает проблемы, если у него будут проблемы логопедии...
И сюсюкаю я или нет, читаю, пою песни или еще что-то делаю не помогут ребенку со слабым слухом заговорить... А если ребенок здоров, он просто слышит речь - говорить он будет, деже без упражнений для раннего развития, которые по сути являютя решением амбиций родителя, нежели надобностью для малыша!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: