Готов ли первоклассник к школе?
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится отложить игры, взять рюкзак и пойти в школу за знаниями. Для одних этот момент уже настал (точнее, наступит через две недели), другие отправятся в школу через год... Психологи рассказали, что означает готовность к школе, точнее, какие конкретные умения она включает в себе.
Кстати, специалисты отмечают, что уровень подготовки ребенка к школе зависит от того, как и сколько с ним занимались родители. Например, умение связно и внятно разговаривать зависит от того, работали ли родители над постановкой речи ребенка. Умение общаться и действовать в различных ситуациях можно развивать в ролевых играх.
Речь пойдет не только об интеллектуальной, но также эмоциональной и социальной зрелости.
Интеллектуальная зрелость включает в себя следующие умения и навыки:
- ребенок должен владеть базовыми понятиями ориентации в пространстве, то есть понимать, что такое «слева» и «справа», знать отличие «большого» и «маленького», различать и понимать предлоги (на, под, за и др.);
- умение различать заглавные и строчные буквы;
- уметь классифицировать вещи и предметы, например, понимать, что шкаф, стул и стол – это мебель, а куртка, рубашка и брюки – одежда;
- ребенок должен знать, для чего созданы и используются основные предметы, например, автобус – чтобы ездить, тетрадь – чтобы в ней писать, стул – чтобы сидеть и т.д.
- идентифицировать похожие и различающиеся формы, т.е. отличать квадраты и от кругов, волнистую линию от прямой и т.д.
- удерживать в памяти и быть в состоянии выполнять минимум три просьбы учителя или родителя (например, «возьми дневник, встань и подойди к доске»).
- умение считать от 1 до 10;
- умение связно и внятно разговаривать.
Эмоциональная зрелость подразумевает терпеливость и усидчивость. Ребенок должен быть в состоянии высидеть один урок (до перемены), слушая учителя.
Социальная зрелость детей полностью зависит от родителей. Если мама и папа дружны, часто ходят в гости, на прогулки, много путешествуют, то проблем с общением у их ребенка не будет. Такой школьник будет без проблем заводить знакомства со сверстниками, быстро найдет себе друзей в классе.
Высший пилотаж для первоклашки – это…
- умение читать, составлять связные рассказы по картинке, пересказывать услышанный рассказ;
- собственное хобби (как показатель того, что ребенок может объяснить, какая деятельность ему по душе и почему);
- умение застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Кстати, специалисты отмечают, что уровень подготовки ребенка к школе зависит от того, как и сколько с ним занимались родители. Например, умение связно и внятно разговаривать зависит от того, работали ли родители над постановкой речи ребенка. Умение общаться и действовать в различных ситуациях можно развивать в ролевых играх.
Речь пойдет не только об интеллектуальной, но также эмоциональной и социальной зрелости.
Интеллектуальная зрелость включает в себя следующие умения и навыки:
- ребенок должен владеть базовыми понятиями ориентации в пространстве, то есть понимать, что такое «слева» и «справа», знать отличие «большого» и «маленького», различать и понимать предлоги (на, под, за и др.);
- умение различать заглавные и строчные буквы;
- уметь классифицировать вещи и предметы, например, понимать, что шкаф, стул и стол – это мебель, а куртка, рубашка и брюки – одежда;
- ребенок должен знать, для чего созданы и используются основные предметы, например, автобус – чтобы ездить, тетрадь – чтобы в ней писать, стул – чтобы сидеть и т.д.
- идентифицировать похожие и различающиеся формы, т.е. отличать квадраты и от кругов, волнистую линию от прямой и т.д.
- удерживать в памяти и быть в состоянии выполнять минимум три просьбы учителя или родителя (например, «возьми дневник, встань и подойди к доске»).
- умение считать от 1 до 10;
- умение связно и внятно разговаривать.
Эмоциональная зрелость подразумевает терпеливость и усидчивость. Ребенок должен быть в состоянии высидеть один урок (до перемены), слушая учителя.
Социальная зрелость детей полностью зависит от родителей. Если мама и папа дружны, часто ходят в гости, на прогулки, много путешествуют, то проблем с общением у их ребенка не будет. Такой школьник будет без проблем заводить знакомства со сверстниками, быстро найдет себе друзей в классе.
Высший пилотаж для первоклашки – это…
- умение читать, составлять связные рассказы по картинке, пересказывать услышанный рассказ;
- собственное хобби (как показатель того, что ребенок может объяснить, какая деятельность ему по душе и почему);
- умение застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
+83 | Нарния | 81 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Читал только энциклопедии, дальше - "работал по тексту" - то есть запоминал, рисовал. А большие объемы читал только из-под палки.
Скажу честно - заставляла. А он.. засыпал...
Скучно было деточке читать любую художественную литературу.
До 6-го класса так дожил - и наконец-то набрел на то, что ему понравилось (по-моему - жуткая нудня ). Но с этого момента "дело пошло".
Но до сих пор читает не то, что вся семья
Думаю, может, своему подсунуть. Я уже устала ему вслух читать литературу по списку на лето. Слушать - слушает, а читает только учебник литературы в школе, потому что спросят содержание.
Если Ваш любит слушать, так есть аудиокниги с текстом - попробуйие, по-моему очень удобно.
Читал только энциклопедии, дальше - "работал по тексту" - то есть запоминал, рисовал. А большие объемы читал только из-под палки.
Скажу честно - заставляла. А он.. засыпал...
Скучно было деточке читать любую художественную литературу.
До 6-го класса так дожил - и наконец-то набрел на то, что ему понравилось (по-моему - жуткая нудня ). Но с этого момента "дело пошло".
Но до сих пор читает не то, что вся семья
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
правда, когда дочка в первый класс пошла, там был один мальчик, которому мама пуговицы застёгивала
правда, когда дочка в первый класс пошла, там был один мальчик, которому мама пуговицы застёгивала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а мама не пробовала научить?
↑ Перейти к этому комментарию
правда, когда дочка в первый класс пошла, там был один мальчик, которому мама пуговицы застёгивала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
специальную готовность и в школе прекрасно разовьют...
А вообще я ещё в саду у них умение застёгивать пуговицы проверяю и составлять рассказ по картинке или серии картинок. Если этого нет, то вот именно этому и учим к школе. И ещё читать и писать печатными буквами. Короче, школа требует бОльшей подготовленности.
Да, ещё я заметила, что я научилась завязывать шнурки лет в пять, а вот своего сына специально этому учила перед школой. Всё ж школа требует бОльшего, а дети что-то развиваются медленнее.
Я с дочкой 3 комиссии для поступления в школу прошла. В садике она была без меня, а в школе и на районной меня приглашали, чтобы без нарушений было и без претензий, если что ( у нас специальная показательная проверка была, дочь раньше в школу пошла). Так вот не читать, никакого счета прямого-обратного - не положено. Сравнение по количеству было, но не счет. Там столько методик было, и рассказ был кстати, по собственноручно нарисованной картинке, группировки предметов, какие-то точки она соединяла, в общем много заданий и никого письма-чтения и даже буквы не спрашивали. Для готовности к школе это не так важно. А вот шнурки-бантики мы лет с 4 вяжем, на велосипеле двухколесном тоже с 4 лет катаемся, на коньках еще раньше. Да, еще танцами с 3-х лет,с 4 в музыкалке на пианино, ну и рисовать еще очень любит, ходит в художку. Хотя скажу, что читать у меня все дети умели лет в 5, а младшая еще раньше, мы с ней по кубикам Зайцева играли. Научить ребенка читать несложно, если ему это интересно. Несмотря на умение читать я всем детям вслух читала очень много и лет до 8, а может и больше. им нравилось.
А не было случайно статьи о готовности ребенка к садику?Что уметь надо?если не сложно поделитесь ссылочками
да это как раз то что интересовало!
на горшок ходит сам,а вот одеваться и кушать
точнее даже умеет,но не считает нужным делать,поэтому и спросила какие навыки развивать в первую очередь
но хочется все же заложить в сыне побольше полезных навыков,чтоб ему попроще было адаптироватьсяв коллективе )))
Ха. Мой с гордостью (после маминых причитаний, что большой мальчик, шнурки завязать не может) дело было во 2 классе: а зачем? Мне Лиза завязывает.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: