Как формируется речь детей. Второй-четвертый год.
Продолжаем разговор о становлении речи у детей разного возраста (https://www.stranamam.ru/article/3792070) и особенности развития речевой функции, когда необходимо беспокоиться и что предпринимать. Мы остановились на развитии речи на втором году жизни и начали речь о словарном запасе и его особенностях. Продолжаем беседу.
Итак, наряду с существительными в речи начинают активно появляться глаголы в повелительном наклонении, «дай, отойди, пошли» и в сочетании с существительными они начинают составлять первые фразы ребенка. Но не переживайте если ваш кроха говорит только глаголы или только существительные – все по разному формируют фразовую речь. Однако, к двум годам глаголы и существительные желательно бы уже комбинировать – хотя бы в простые фразы типа «дай би-би» или «посьли кусять». Однако, помимо произнесения таких простых фраз, дети должны понимать разницу предметов и их словарные выражения – большой или маленький, тонкий, толстый и т.д. В их речи должны быть облегченные формы существительных «басёй», «маинький», «касива», что говорит о понимании ими особенностей свойств разных предметов.
С полутора -двух лет начинает постепенно формироваться фразовая речь, первоначально фразы состоят из двух-трех слов, и ребенок уже в примитивной форме может объяснить свои желания и цели. Однако, на этом этапе порядок слов и правильность их не играют для ребенка роли – он не понимает пока правильного их растравления. Вместо «максим идет гулять» он может говорить «гуять мамима идем», фраза строится с самого значимого на данный момент для него слова, а потом дополняется пояснениями. Например, «мама-кисю дай».
К концу второго года дети становятся очень забавными – они могут говорить и это становится для них основным способом коммуникации, резко возрастает объем словарного запаса и порой они выдают такие шедевры, что необходимо записывать и логику и речь. Мой сын в полтора года резюмировал прослушанную им сказку про курочку рябу, простой и емкой фразой «баба яйю а-тата!»
Дети в этом возрасте употребляют простую речь без предлогов, падежей и окончаний, слова пока еще слабо согласуются между собой – но это уже большой прорыв. Если к концу двух лет малыш не говорит вообще – стоит немного забеспокоиться, хотя бы пару фраз он говорить уже должен.
Речь в возрасте от двух до трех.
Словарный запас ребенка быстро начинает возрастать, он буквально впитывает все названия и повторяет их за вами. К трем годам малыш знает до тысячи слов. Это просто объясняется – его жизнедеятельность и общение с другими становятся более сложными, разнообразными, они много узнают и им необходимо передавать информацию окружающим. Дети знакомятся с новыми предметами и свойствами этих предметов, устанавливают логические связи между предметами и действиями с ними. У ребенка развивается мышление и у него появляется способность к обобщению предметов по каким-либо качествам. Дети начинают активно пользоваться глаголами, а чтобы описать предметы они начинают использовать прилагательные.
При помощи прилагательных дети могут обозначать размеры предметов, называть их цвета, описывать качество предметов, их формы, к примеру – «игрушка синяя, круглая, большая». Начинается использование в речи предлогов и местоимений. Произношение слов уже более точное, поэтому разговоры ребенка может понять не только их близкое окружение, кто постоянно слышит и понимает кроху, но и другие люди, хотя пока еще и с трудом. Важно именно сейчас обращать внимание на слоговые составы слов, дети уже не должны сокращать или изменять слова – вместо «карандаш» говорить «карш», необходимо учить их проговаривать все слоги в слове, хотя допустимы искажения слов – «ка-лян-дась»,
В таком возрасте ребенка родители должны говорить с ним абсолютно правильно, без сюсюканья и упрощения слов – нельзя говорить «биби» вместо «машинка», куклу называть лялей, кошку – кис-кис и т.д. Если окружающие ребенка люди будут с ним разговаривать с сюсюканьями, позже ребенку будет сложно осваивать нормальную взрослую речь. Возьмите за правило говорить с ребенком как со взрослым.
Чтобы дети могли научиться полноценно говорить и делали это правильно, детям необходимо осваивать новые и неизвестные им грамматические формы. Малыш начинает применять существительные в винительном, творительном или дательном падеже, он уже может различать множественное и единственное число, малыш пробует изменять глаголы по времени, роду, лицу или числу. Конечно, правильная грамматика не дастся легок и просто сразу, но задача родителей сейчас, поправлять речь малыша и говорить ему фразы правильно, громко и отчетливо. В этом возрасте малыш постоянно будет допускать ошибки при определении родов, чисел и падежей существительных, они не всегда правильно применяют союзы и предлоги.
О произношении и данной стороне речи необходимо судить только тогда, когда у него будет накоплено
Достаточное количество слов в лексиконе. Появляются новые звуки в речи неодинаково, в разном порядке и темпе. В три года для ребенка вполне допустимо неверно произносить несколько отдельных звуков – особенно это касается свистящих, шипящих и букв л и р.они обычно пропускаются в речи или заменяются на другие, смягчаются.
Речь ребенка в возрасте трех-четырех лет.
К трем годам малыш уже полноценная личность с своими особенностями характера и сформированными привычками, в том числе и речевыми – есть малыши-болтуны, есть молчуны и лаконичные ораторы. Но в целом, дети уже достаточно понятно изъясняются, ребенок знает уже около двух тысяч слов, и каждый день познает все новые и новые слова и сочетания. Значения у каждого слова для ребенка становятся все более точными и отчетливыми, ребенок сам уже много говорит самостоятельно, порой без остановки, чем напрягает донельзя уши родителей. Малыш легко разучивает стишки, печенки и поет, рассказывает истории. Ребенок много запоминает и может рассказать о том, что было ранее – на прошлой неделе или прошлом месяце.
Нормальным для этого возраста считается сохранение недостатков при произношении еще достаточно многих слов, особенно тех, которые очень длинные или пока еще очень мало знакомы ребенку. Малыши могут пока еще сокращать очень длинные слова – «комутер» вместо компьютер, «тивизор» вместо «телевизор», могут быть перестановки звуков в словах «мотрый» вместо «мокрый», «рязгный» вместо «грязный», кроме того, малыш может пропускать согласные звуки если они в слове стоят вместе, то есть ребенок может произносить только один из рядом расположенных двух-трех звуков, «басёй» вместо «большой», «тостый» вместо «толстый», «фиетовый» вместо «фиолетовый». А вот при стечении вместе двух согласных звуков между ними дети могут вставляться гласная буква. Например, в слове «букова», «ложека» вместо ложка, «корабель» вместо корабль. Дети могут неправильно ставит ударения в словах – «не хочу», вместо «не хочу», «я положу», и их необходимо мягко поправлять, отчетливо произнося слово с правильным ударением.
Особенности грамматического строя у трехлеток.
Трехлетние детишки говорят много – по делу и без дела, они почти никогда не молчат, проговаривая практически все свои действия и надо полностью поощрять их в этом деле. Если ребенок долго молчит, можно даже простимулировать его к речи – «скажи, что ты сейчас делаешь» и повторить вместе с ним все его действия по порядку. В фразе ребенка-трехлетки в среднем три-четыре слова, могут быт во фразовой речи несовершенства и неправильный порядок слов «я хочу ложку не такую», и могут быть ошибки в вопросах согласования слов в падежах и родах – «у меня много игрушков», «это моя котик», «это мой бабушка», «один яблоко». Но в целом речь малыша вполне понятна по смыслу и общее содержание его разговора вполне улавливается, его монолог имеет смысловую нагрузку и вещает о каком-либо событии или действии.
По мере усвоения ребенком грамматических оборотов и познавания устройства речи, его монологи становятся более развернутыми, высказывания и ответы на вопросы все боле развернутыми и аргументированными. Это время вопросов – «а это что?», « а это зачем?», «а это почему так?» и попробуйте не ответить на эти вопросы полноценно и развернуто, малыш не отстанет от вас пока не получит ответ, который его удовлетворит.
К возрасту четырех лет дети объясняются с окружающими полными развернутыми предложениями с описательными оборотами и качественными прилагательными, в предложениях дети используют активно все части речи. Наиболее употребительными становятся вопросительные предложения и простые распространенные предложения «я вырасту большая и красивая девочка», «мой папа будет работать на красивом заводе».
Есть особенности в произношении звуков ребенком, например, многие твердые согласные произносятся смягченно – «лёзеська» вместо «ложечка», «булоська» вместо «булочка», произношение свистящих звуков происходит нечетко, такие звуки за з, ц или с, могут пропускаться, а звуки ж,ш или ч,щ могут опускаться или заменяться в речи – «зюк» вместо «жук», «сяпка» вместо «шапка», «оськи» вместо «очки» и т.д. Могут пропускаться звук л или р, заменяться один другим. Пока еще никакая логопедическая помощь не нужна, речь еще формируется, и не нужно торопить события необходимо много говорить с ребенком, рассказывать и читать ему, чтоб он запоминал и слышал правильную речь.
Часть 1. Как формируется речь детей. Первый-второй год: https://www.stranamam.ru/article/3792070/
Часть 3. Как формируется речь детей. Пятый-шестой год. Чтение и письмо: https://www.stranamam.ru/article/3806272/
Итак, наряду с существительными в речи начинают активно появляться глаголы в повелительном наклонении, «дай, отойди, пошли» и в сочетании с существительными они начинают составлять первые фразы ребенка. Но не переживайте если ваш кроха говорит только глаголы или только существительные – все по разному формируют фразовую речь. Однако, к двум годам глаголы и существительные желательно бы уже комбинировать – хотя бы в простые фразы типа «дай би-би» или «посьли кусять». Однако, помимо произнесения таких простых фраз, дети должны понимать разницу предметов и их словарные выражения – большой или маленький, тонкий, толстый и т.д. В их речи должны быть облегченные формы существительных «басёй», «маинький», «касива», что говорит о понимании ими особенностей свойств разных предметов.
С полутора -двух лет начинает постепенно формироваться фразовая речь, первоначально фразы состоят из двух-трех слов, и ребенок уже в примитивной форме может объяснить свои желания и цели. Однако, на этом этапе порядок слов и правильность их не играют для ребенка роли – он не понимает пока правильного их растравления. Вместо «максим идет гулять» он может говорить «гуять мамима идем», фраза строится с самого значимого на данный момент для него слова, а потом дополняется пояснениями. Например, «мама-кисю дай».
К концу второго года дети становятся очень забавными – они могут говорить и это становится для них основным способом коммуникации, резко возрастает объем словарного запаса и порой они выдают такие шедевры, что необходимо записывать и логику и речь. Мой сын в полтора года резюмировал прослушанную им сказку про курочку рябу, простой и емкой фразой «баба яйю а-тата!»
Дети в этом возрасте употребляют простую речь без предлогов, падежей и окончаний, слова пока еще слабо согласуются между собой – но это уже большой прорыв. Если к концу двух лет малыш не говорит вообще – стоит немного забеспокоиться, хотя бы пару фраз он говорить уже должен.
Речь в возрасте от двух до трех.
Словарный запас ребенка быстро начинает возрастать, он буквально впитывает все названия и повторяет их за вами. К трем годам малыш знает до тысячи слов. Это просто объясняется – его жизнедеятельность и общение с другими становятся более сложными, разнообразными, они много узнают и им необходимо передавать информацию окружающим. Дети знакомятся с новыми предметами и свойствами этих предметов, устанавливают логические связи между предметами и действиями с ними. У ребенка развивается мышление и у него появляется способность к обобщению предметов по каким-либо качествам. Дети начинают активно пользоваться глаголами, а чтобы описать предметы они начинают использовать прилагательные.
При помощи прилагательных дети могут обозначать размеры предметов, называть их цвета, описывать качество предметов, их формы, к примеру – «игрушка синяя, круглая, большая». Начинается использование в речи предлогов и местоимений. Произношение слов уже более точное, поэтому разговоры ребенка может понять не только их близкое окружение, кто постоянно слышит и понимает кроху, но и другие люди, хотя пока еще и с трудом. Важно именно сейчас обращать внимание на слоговые составы слов, дети уже не должны сокращать или изменять слова – вместо «карандаш» говорить «карш», необходимо учить их проговаривать все слоги в слове, хотя допустимы искажения слов – «ка-лян-дась»,
В таком возрасте ребенка родители должны говорить с ним абсолютно правильно, без сюсюканья и упрощения слов – нельзя говорить «биби» вместо «машинка», куклу называть лялей, кошку – кис-кис и т.д. Если окружающие ребенка люди будут с ним разговаривать с сюсюканьями, позже ребенку будет сложно осваивать нормальную взрослую речь. Возьмите за правило говорить с ребенком как со взрослым.
Чтобы дети могли научиться полноценно говорить и делали это правильно, детям необходимо осваивать новые и неизвестные им грамматические формы. Малыш начинает применять существительные в винительном, творительном или дательном падеже, он уже может различать множественное и единственное число, малыш пробует изменять глаголы по времени, роду, лицу или числу. Конечно, правильная грамматика не дастся легок и просто сразу, но задача родителей сейчас, поправлять речь малыша и говорить ему фразы правильно, громко и отчетливо. В этом возрасте малыш постоянно будет допускать ошибки при определении родов, чисел и падежей существительных, они не всегда правильно применяют союзы и предлоги.
О произношении и данной стороне речи необходимо судить только тогда, когда у него будет накоплено
Достаточное количество слов в лексиконе. Появляются новые звуки в речи неодинаково, в разном порядке и темпе. В три года для ребенка вполне допустимо неверно произносить несколько отдельных звуков – особенно это касается свистящих, шипящих и букв л и р.они обычно пропускаются в речи или заменяются на другие, смягчаются.
Речь ребенка в возрасте трех-четырех лет.
К трем годам малыш уже полноценная личность с своими особенностями характера и сформированными привычками, в том числе и речевыми – есть малыши-болтуны, есть молчуны и лаконичные ораторы. Но в целом, дети уже достаточно понятно изъясняются, ребенок знает уже около двух тысяч слов, и каждый день познает все новые и новые слова и сочетания. Значения у каждого слова для ребенка становятся все более точными и отчетливыми, ребенок сам уже много говорит самостоятельно, порой без остановки, чем напрягает донельзя уши родителей. Малыш легко разучивает стишки, печенки и поет, рассказывает истории. Ребенок много запоминает и может рассказать о том, что было ранее – на прошлой неделе или прошлом месяце.
Нормальным для этого возраста считается сохранение недостатков при произношении еще достаточно многих слов, особенно тех, которые очень длинные или пока еще очень мало знакомы ребенку. Малыши могут пока еще сокращать очень длинные слова – «комутер» вместо компьютер, «тивизор» вместо «телевизор», могут быть перестановки звуков в словах «мотрый» вместо «мокрый», «рязгный» вместо «грязный», кроме того, малыш может пропускать согласные звуки если они в слове стоят вместе, то есть ребенок может произносить только один из рядом расположенных двух-трех звуков, «басёй» вместо «большой», «тостый» вместо «толстый», «фиетовый» вместо «фиолетовый». А вот при стечении вместе двух согласных звуков между ними дети могут вставляться гласная буква. Например, в слове «букова», «ложека» вместо ложка, «корабель» вместо корабль. Дети могут неправильно ставит ударения в словах – «не хочу», вместо «не хочу», «я положу», и их необходимо мягко поправлять, отчетливо произнося слово с правильным ударением.
Особенности грамматического строя у трехлеток.
Трехлетние детишки говорят много – по делу и без дела, они почти никогда не молчат, проговаривая практически все свои действия и надо полностью поощрять их в этом деле. Если ребенок долго молчит, можно даже простимулировать его к речи – «скажи, что ты сейчас делаешь» и повторить вместе с ним все его действия по порядку. В фразе ребенка-трехлетки в среднем три-четыре слова, могут быт во фразовой речи несовершенства и неправильный порядок слов «я хочу ложку не такую», и могут быть ошибки в вопросах согласования слов в падежах и родах – «у меня много игрушков», «это моя котик», «это мой бабушка», «один яблоко». Но в целом речь малыша вполне понятна по смыслу и общее содержание его разговора вполне улавливается, его монолог имеет смысловую нагрузку и вещает о каком-либо событии или действии.
По мере усвоения ребенком грамматических оборотов и познавания устройства речи, его монологи становятся более развернутыми, высказывания и ответы на вопросы все боле развернутыми и аргументированными. Это время вопросов – «а это что?», « а это зачем?», «а это почему так?» и попробуйте не ответить на эти вопросы полноценно и развернуто, малыш не отстанет от вас пока не получит ответ, который его удовлетворит.
К возрасту четырех лет дети объясняются с окружающими полными развернутыми предложениями с описательными оборотами и качественными прилагательными, в предложениях дети используют активно все части речи. Наиболее употребительными становятся вопросительные предложения и простые распространенные предложения «я вырасту большая и красивая девочка», «мой папа будет работать на красивом заводе».
Есть особенности в произношении звуков ребенком, например, многие твердые согласные произносятся смягченно – «лёзеська» вместо «ложечка», «булоська» вместо «булочка», произношение свистящих звуков происходит нечетко, такие звуки за з, ц или с, могут пропускаться, а звуки ж,ш или ч,щ могут опускаться или заменяться в речи – «зюк» вместо «жук», «сяпка» вместо «шапка», «оськи» вместо «очки» и т.д. Могут пропускаться звук л или р, заменяться один другим. Пока еще никакая логопедическая помощь не нужна, речь еще формируется, и не нужно торопить события необходимо много говорить с ребенком, рассказывать и читать ему, чтоб он запоминал и слышал правильную речь.
Часть 1. Как формируется речь детей. Первый-второй год: https://www.stranamam.ru/article/3792070/
Часть 3. Как формируется речь детей. Пятый-шестой год. Чтение и письмо: https://www.stranamam.ru/article/3806272/
Комментарии
и невролог и логопед хором говорят - он не хочет...
а воспитатели уже ему ЗПР диогностировали
мама говорить, кушать, пить - просит, даже - писить просится (правда это если на улице), а в саду молчит или мычит (уже месяц ходим). По ребзю видно прогресс в развитии огромный, но воспеты
просто очень как-то неприятно все это.
Вы как мама меня поймете - свой сынок он самый умный и самый золотой!!!!
и невролог и логопед хором говорят - он не хочет...
а воспитатели уже ему ЗПР диогностировали
↑ Перейти к этому комментарию
тем более у нас в СМ достаточно много "заграничных" мам, и информация будет интересна и актуальна для них тоже
я верю в тебя
↑ Перейти к этому комментарию
Внучке правильно и чётко говорить мешает ....соска никак не можем отучить...
Если она со мной, то она знает - у бабы соски нет!, а вот дома...
А так, словарный запас неплохой, логика присутствует....Знает как всех зовут, свою фамилию, где живёт...часто такие перлы выдаёт!...если бы не соска!...
неужели нельзя было сказу рассказать, как-то уболтать? ведь в 2,4 ребенок достаточно разумен, чтобы понять
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
За то дома...знаю все что происходит в саду, нет она не рассказывает, она командует игрушками как воспитатель.
У нас в этом плане есть конечно проблемы. Речевой запас в свои 2г8м небольшой, чаще всего обходится минимумом простых и понятных слов. И упорно не дает качественных определений предметов (красный, синий, круглый, высокий...) В обиходе только шесть прилагательных "большой", "маленький", "колючий", "мокрый", "горячий" и "холодный".
Кроме этого речь постоянная - всегда что-то лопочет, но чаще всего это бессвязная тарабарщина вперемешку со знакомыми словами.
Вот не знаю, как сдвинуть этот момент. Может необходим все-таки профессиональный специалист? или надо подождать?
Думаю при прочтении этой статьи много мам без причины начнут панику
До трех лет нужно обращать внимание на то слышит ли ребенок и как он понимает окружающих.
и от сюда усугубляется
Вот честно!
Такие они, спокойные, позитивные, содержательные... обожаю тебя читать!
это вот +1000000000000
Это атас! Главное не отвечать "потому что матамушто!" вот просто стоит поверить на слово: "не надо!"
у меня растет оратор - вопросы каждую секунду...
мы просто под столом катались с реакции
спасибо за статью!
Обожаю трехлетних девчушек!
У меня у самой такая же болтушка ( три года и месяц ей)
Не могу понять, как научить его говорить "Я" про себя самого. Он употребляет в разговоре - ты, тебе, твое и это про себя самого!!! Или можно еще этим не заморачиваться?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: