Интервью с Еленой Чуркиной.
А это, собственно, и само интервью. Часть1 смотрите здесь https://www.stranamam.ru/post/3823394/
- Елена, спасибо, что согласились уделить время. Очень хочется задать Вам много вопросов, волнующих всех женщин, мам. Я не зря выделила жирным шрифтом такой момент Вашей биографии «В 35 лет сдала экзамены и поступила в Университет». Насколько я поняла, Ваш профессиональный старт начался вскоре после развода, в трудные 90-е годы. Многие молодые женщины считают, что в таком возрасте «все уже позади», «кому я уже нужна» и пр., падают духом. Как Вы справлялись в тот период, какие у Вас были ощущения, настроения, что дало Вам силы так «взлететь»?
- Мой трудовой стаж начался в 27 лет. Но именно к 35-ти я поняла, что мне не хватает высшего образования в моей работе, не хватает преподавательского мастерства. Да и дальнейшая карьера зависела от наличия диплома. Учиться я умею, люблю, поэтому с радостью поступила в университет. Принципиально со школы сажусь всегда на первую парту перед преподавателем. Это позволяет, во-первых, всё видеть и слышать, во-вторых, оперативно общаться с преподавателем, и, в-третьих, держит всегда в тонусе: тут уж не подремлешь на вечерних занятиях и не отвлечешься на свои дела! Ну, а учиться на самом деле во взрослом возрасте было легче: уже есть опыт, свой взгляд на вещи, а, главное, понимание нужности этого обучения. Т. е. не для галочки, не впрок, а прямо сейчас! Этим отличается вообще любое учение взрослых. Этим я и занимаюсь теперь по роду своей деятельности – андрагогикой – наукой о том, как помочь учиться взрослым людям.
Ни в 35, ни сейчас не считаю, что всё уже позади! Каждый день прекрасен, каждый возраст интересен. Себя считаю как Карлсон – в самом расцвете сил: уже знаю, еще могу, и, главное, хочу! Именно это ХОЧУ и является по большому счету главным двигателем человеческой жизни. Если немного пофилософствовать, то и общепринятое НАДО появляется тоже из «хочу» - хочу жить в безопасности, поэтому надо считаться с другими; хочу есть мясо, поэтому надо сидеть в холодной засаде и т. д. Я хочу хорошо жить! И в это мое «хочу» входит хорошее образование, хорошее здоровье, хорошая работа, хорошие отношения в семье, хорошая квартира, хорошие книги. Не ищите смысла в расстановке приоритетов в этой моей фразе, это параллельные и одинаково важные направления. И вместо «хорошее» можно поставить отличные, интересные, увлекательные, достаточные, крепкие и т. п. Тут главное логику моих рассуждений понять. И принять, если это вам близко.
- Во всем, чем Вы занимаетесь, чувствуется такая основательность и большое поле Вашей деятельности. Например, если это кулинария - у Вас кладезь своих испытанных и уже традиционных рецептов, если это чтение - у Вас огромная библиотека, и детская в том числе; если это игрушки для Вовика - это целые тематические коллекции, огромные каталоги с карточками.
Количества и охват поражает. Все это умопомрачительное разнообразие упорядочено и организованно. Как Вы научились этому, у кого перенимали? Или это врожденная черта характера?
- Чувство врожденной систематизации во мне было всегда. Но «раскопали» и привели его в действие во время обучения в Международной организации труда, когда я училась модульной технологии обучения, которая использует системный комплексный подход. Ну, и другие курсы, где мы изучали целеполагание, тайм-менджмент, психологию, оттачивали мои «понятия о прекрасном». Считаю, что дело надо делать хорошо или не делать его вовсе. Я не говорю о том, что всё сразу должно получаться на отлично, во время обучения всякое бывает! Но потом, когда умеешь что-то - халтурить непозволительно!
- Как Вы придумываете сюжеты для своих развивающих мягких книжек, где черпаете столько идей?
- Часто об этом спрашивают. Честно, не знаю! Идей в голове миллионы. Они крутятся и ждут своего часа. Иногда девочки просто присылают фото какой-нибудь тканьки, прося совета, а у меня тут же им в ответ не один сюжет, а сразу несколько. А уж нетрадиционное использование материалов у меня вообще в крови. Никогда не бывает проблем с тем, как сделать тот или иной элемент в игрушке, одежде, книжке, пособии. Креатив во всём. Или воздушный знак Зодиака мне покоя не дает – я Близнецы - только мне кажется, что их не 2, а десяток во мне.
- Вы активно развивали свою дочь с детства. Опыт Никитиных, методики Монтессори и Домана… Множество самодельных развивающих пособий. Скажите, насколько все это было эффективно в развитии дочки, какие давало результаты, и каких успехов она достигала благодаря такому воспитанию и развитию? Какие качества Вы старались привить ей?
- Доча у меня прошла через все эксперименты нашего государства… И в Малый лицей она у меня прошла через огромный конкурс! В 3 года она уже знала все буквы и слоги, но читала механически, не осознанно. Хорошо говорила по-английски, но потом долго логопед ставил нам русские звуки. Музыкальная школа не развила ей слух (ну нет его просто!), а художественная не научила рисовать. Но я считаю, что всё равно это надо было делать, чтобы выяснить ЧТО именно интересно моему ребенку. Как оказалось – театральная студия, кстати. Считаю любое развитие полезным. Это и тренировка мозга, и привычка к занятиям, и системность в конце концов.
- Английский в три года - это тоже благодаря лицею?
- Да, английскому обучали в Малом лицее, там была просто прекрасная преподаватель, дети с ее занятий уходить не хотели! Дома только немного занимались повторением слов. В программе там была еще математика, чтение, рисование, пение, аэробика, бассейн, знакомство с окружающим миром, основы безопасности. Обязательные занятия с логопедом, психологом. Жаль, что ОЧЕНЬ дорого, мы осилили только 2 года обучения там. На третий год у нас попросили в качестве спонсорской помощи купить микроавтобус...
- Вам удавалось воспитывать ребенка без криков и наказаний? Ведь свои эмоции, раздражение, тоже трудно сдерживать порой.
- Ой, честно говоря, мамой я была совсем не образцовой. Кто читал мой дневник, знает, что стала я мамой рано и как-то неосознанно, материалов по развитию и воспитанию не было никаких. Всё методом проб и ошибок, и подсказать было некому. Поэтому дров наломала, конечно. И кричала, и наказывала… Потом плакала вместе с ней. И терпения мне никак не хватала в ее школьную пору, чтобы 100 раз объяснить пройденный материал или повторить какое-либо правило. Зато теперь, с внуком, всё это происходит совсем по-другому!!! Бабушкинство – это великолепная пора! И терпение сразу откуда-то взялось, и понятие, и снисходительность, и просто безмерная любовь ни за что. Вероятно, мамам просто некогда присмотреться к своему ребенку, очень много надо сделать, чаще всего одной (папа на работе), много обязательных и не всегда приятных процедур для ребенка, что-то заставляется через силу, что-то не успевается. Отсюда и накопленная раздражительность и эмоции. Но это лично моя точка зрения, это я так себя оправдываю за свое воспитание дочи.
- Как Вы считаете, какая цель «раннего развития» ребенка? Что вообще Вы понимаете под ранним развитием? Надо ли мучить ребенка натаскиванием разных методик? Что хотите воспитать в Вашем внуке- Вовике?
- Считаю, что в раннем развитии любые действия воспринимаются ребенком проще, не задумываясь, на уровне инстинктов, поэтому легче все принимается, пусть даже и неосознанно. При этом я абсолютно убеждена, что мучить ребенка не надо ни одной, даже самой распрекрасной методикой! Надо ребенку предложить что-либо и, если его это заинтересовало, показывать дальше. Если ему это не нравится или не интересно, ни в коем случае не заставлять! Вовику очень долго не нравилось наше чтение книжек. Ну и не надо! Зато он сам тащил карточки Домана и мог их с нами рассматривать часами! А сейчас приносит книжки и сам просит читать. Причем, почему-то ему всякие потешки-стишки не очень. Любит сказки. В год и 11 ему нравилась Дюймовочка.
В Вовике хочу вырастить разностороннюю личность, не энциклопедичность, но образованность. Мне бы хотелось, чтобы он уверенно чувствовал себя в любом коллективе, но был самодостаточным, чтобы мог аргументировано отстаивать свою позицию, чтобы любил родственников и уважал людей
- Вовику почти исполнилось два года. Т. е. Вы прошли с ним этот период от года до двух. (уточняю, потому что у меня самой дочка 1год и почти 4 мес). Лично я теряюсь сейчас- чему учить ребенка, сколько заниматься в день и чем. Вы как-то структурировали для себя, какие занятия нужно включать в каждый день для ребенка этого возраста? Пока, допустим, развивающие пособия в стадии изготовления, чем занимать ребенка?
- Ну, я совсем не педагог. Нельзя четко сказать: «вот это ребенок будет делать с удовольствием в 1,4». Детки разные, общего рецепта нет. Кому-то нравится рисовать, лепить, кому-то молотком стучать, кто-то в куколки или машинки играет. В любом случае, человечек еще никаким делом не может заниматься долго (кроме шкод, конечно). Минут по 10-15 осознанных развивающих занятий будет как раз в этом возрасте. Потом перерыв на поиграть, поесть, поспать, погулять, порисовать и т. п. Но ведь развивать можно и в это время! Цвета, допустим, учить во время прогулки, глядя на окружающие предметы. Обсуждать, что далеко, что близко, что высоко, что внизу, тяжелое и легкое, мягкое и твердое, шумное и тихое и т. п. Ребенку в этом возрасте уже всё интересно. Где-то с полутора лет я Вовика называла Рикки-Тикки-Тави. Потому что его девиз – бежать разузнать и разведать.
А развивалками могут быть и кастрюли, которые складываются друг в друга, и плавающие в миске пробочки, которые вылавливаются ситечком, и разноцветные катушки ниток, и которки с печеньками или крупами можно использовать как кубики. А уж на улице все веточки, камушки, листики в вашем распоряжении! Очень интересует всех деток прозрачный файлик, в который кладут разноцветные комочки гуаши, залепляют герметично скотчем и дают мять ребенку. Такие необычные узоры внутри получаются! Или пластиковые бутылочки, наполненные разными крупами, камнями, бубенчиками, пуговками. Вовик зачарованно случал тихо пересыпающуюся манку..
- Ну вот, а говорите что не педагог. А столько интересных идей только что выдали!
Какие из известных методик развития Вы считаете наиболее эффективными и обязательными к использованию?
- Однозначно считаю, что нет ни одной идеальной методики, тем более, подходящей всем без исключения деткам! Все люди разные (и авторы методик тоже!) Просто надо в каждой находить что-либо, хорошо подходящее вашему ребенку. И смотреть, эффективно ли это работает
- Вы сильная женщина? (звучит даже риторически, но все же). Знакомы ли Вам депрессии, уныние, разочарование? Что Вас больше всего разочаровывало в жизни?
- Я однозначно сильная женщина. И самодостаточная. Мне не бывает скучно самой с собой. Всегда есть о чем подумать, что вспомнить, что сделать или почитать. Очень энергична. И на старой работе меня называли «адреналином Учебного центра» и на новой работе меня считают этаким энерджайзером. Но я живой человек. Бывает, расстраиваюсь очень, обижаюсь до слез. Переживаю и страдаю. Депрессии и уныния мне не знакомы. Сильных разочарований тоже не испытывала, а мелочь как-то не учитываю, зачем думать о плохом?
- Если все же грусть одолевает, как вы себе помогаете? Какие моменты приносят радость и умиротворение?
- В грусти слушаю бардовские песни и… ABBA… Ну, как-то так сложилось, что они мне помогают в таком настроении. Еще люблю лежать на животе на диване и читать.
В отличие от многих женщин, шопинг радости мне не приносит. Очень радует окончание какой-либо работы, хорошо сделанное что-то, вот законченный ремонт грел душу несколько месяцев. С появлением Вовика всё стало проще – вспоминаю улыбающегося глазастика и губы сами растягиваются в счастливую улыбку.
-Вы легко влились в новый коллектив на новой должности? Или пришлось «утверждать себя» для подчиненных и руководства?
-Влилась легко, сам коллектив изначально нравился. А вот показывать свою профессиональную компетентность, конечно, пришлось. Но это правильно!
-Вы строгий руководитель? Ваши требования в работе высоки?
- Строгий, авторитарный. Но всегда могу понять, если кому-то надо уйти по делам, отпросится куда-либо. Хорошо отношусь к тому, что люди уходят в декрет, рожают и воспитывают детей. Не все руководители в этом меня поддерживают. А вот требования в работе у меня высоки всегда и во всем: халтурщиков не терплю ни в каком деле, тем более в своей профессии! Не нравится работа – найди себе другую, по душе, и делай ее с радостью, умело, компетентно!
-У Вас есть «закадычные подруги», с которыми дружите много лет, и верите ли Вы в женскую дружбу?
- Подруга у меня всю жизнь только одна, знакомых много. Верю просто в дружбу, не разделяя ее по полу, возрасту, материальному положению и т. п.
- Вы часто сталкиваетесь с завистью и недоброжелательством? Как реагируете?
- Сталкиваюсь, как и все люди, куда же от этого деться? Удивляюсь всегда, поражаюсь, почему бы не порадоваться успехам других?
- У Вас доверительные отношения с дочерью? Она не ревнует Вовика к Вам? Ведь он обожает свою изобретательную бабушку!
- Мне кажется немного ревнует… Особенно, когда он всё хочет делать только с бабой, отстраняя маму. Или, когда не замечает ее уход или прихода. Но он же с ней весь день, а бабушку видит редко, только по вечерам. Мне кажется, поэтому он так от меня и не отходит, вьется хвостиком. И даже читать перед сном должна баба
- Вы не устаете жить в таком динамичном ритме и столько успевать? Как расслабляетесь и отдыхаете?
-Не устаю. Мой день и моя жизнь распланированы. При этом и на спонтанные мероприятия остается время, меня правильно этому научили профессионалы. Но всегда и всё делаю в охотку, с желанием, без напряга и обязалова. Если желания нет, лучше не делать ничего, отложить. Например, я никогда не шью, если нет «шейного настроения». Ведь в работы с кончиков пальцев передается настроение!
Отдыхать люблю на природе. Обожаю посиделки у костра, собирание грибов, просто лес люблю. С соснами, мхом, камнями. Тишину люблю, чистоту, красоту. И еще очень люблю свой дом, люблю его интерьер, его дух, его «наполнение» - нашу семью.
- И последний вопрос- Вы счастливы?
- Да!
От себя хочу ответить еще на один вопрос, который мне часто задают на сайтах: почему я выкладываю свои МК? Спрашивают и обиженные мастерицы, продающие выкройки и работы, и благодарные мамочки. Так вот, хотелось бы еще раз ответить всем сразу.
Считаю, что чем больше грамотных, высокообразованных, развитых людей нас окружают, тем лучше наша жизнь! Прекрасно понимаю, что не все могут творить, не у всех развито воображение, не все свободны финансово, не на всё хватает времени. Поэтому радостно и безвозмездно всегда делюсь своими идеями, выкладываю работы вместе с пошаговыми мастер-классами, подробно отвечаю на все вопросы, чтобы любой человек, заинтересованный развитием своего малыша, смог повторить мои работы. Используйте на здоровье, повторяйте, совершенствуйте, модернизируйте, осуществляйте любые мои работы! Всегда рада быть полезной!
P.S. После общения с такими редкими людьми, даже виртуально-заочного общения, остается что-то светлое и прекрасное в душе. Как хорошо, что такие люди есть, пусть их будет больше.
- Елена, спасибо, что согласились уделить время. Очень хочется задать Вам много вопросов, волнующих всех женщин, мам. Я не зря выделила жирным шрифтом такой момент Вашей биографии «В 35 лет сдала экзамены и поступила в Университет». Насколько я поняла, Ваш профессиональный старт начался вскоре после развода, в трудные 90-е годы. Многие молодые женщины считают, что в таком возрасте «все уже позади», «кому я уже нужна» и пр., падают духом. Как Вы справлялись в тот период, какие у Вас были ощущения, настроения, что дало Вам силы так «взлететь»?
- Мой трудовой стаж начался в 27 лет. Но именно к 35-ти я поняла, что мне не хватает высшего образования в моей работе, не хватает преподавательского мастерства. Да и дальнейшая карьера зависела от наличия диплома. Учиться я умею, люблю, поэтому с радостью поступила в университет. Принципиально со школы сажусь всегда на первую парту перед преподавателем. Это позволяет, во-первых, всё видеть и слышать, во-вторых, оперативно общаться с преподавателем, и, в-третьих, держит всегда в тонусе: тут уж не подремлешь на вечерних занятиях и не отвлечешься на свои дела! Ну, а учиться на самом деле во взрослом возрасте было легче: уже есть опыт, свой взгляд на вещи, а, главное, понимание нужности этого обучения. Т. е. не для галочки, не впрок, а прямо сейчас! Этим отличается вообще любое учение взрослых. Этим я и занимаюсь теперь по роду своей деятельности – андрагогикой – наукой о том, как помочь учиться взрослым людям.
Ни в 35, ни сейчас не считаю, что всё уже позади! Каждый день прекрасен, каждый возраст интересен. Себя считаю как Карлсон – в самом расцвете сил: уже знаю, еще могу, и, главное, хочу! Именно это ХОЧУ и является по большому счету главным двигателем человеческой жизни. Если немного пофилософствовать, то и общепринятое НАДО появляется тоже из «хочу» - хочу жить в безопасности, поэтому надо считаться с другими; хочу есть мясо, поэтому надо сидеть в холодной засаде и т. д. Я хочу хорошо жить! И в это мое «хочу» входит хорошее образование, хорошее здоровье, хорошая работа, хорошие отношения в семье, хорошая квартира, хорошие книги. Не ищите смысла в расстановке приоритетов в этой моей фразе, это параллельные и одинаково важные направления. И вместо «хорошее» можно поставить отличные, интересные, увлекательные, достаточные, крепкие и т. п. Тут главное логику моих рассуждений понять. И принять, если это вам близко.
- Во всем, чем Вы занимаетесь, чувствуется такая основательность и большое поле Вашей деятельности. Например, если это кулинария - у Вас кладезь своих испытанных и уже традиционных рецептов, если это чтение - у Вас огромная библиотека, и детская в том числе; если это игрушки для Вовика - это целые тематические коллекции, огромные каталоги с карточками.
Количества и охват поражает. Все это умопомрачительное разнообразие упорядочено и организованно. Как Вы научились этому, у кого перенимали? Или это врожденная черта характера?
- Чувство врожденной систематизации во мне было всегда. Но «раскопали» и привели его в действие во время обучения в Международной организации труда, когда я училась модульной технологии обучения, которая использует системный комплексный подход. Ну, и другие курсы, где мы изучали целеполагание, тайм-менджмент, психологию, оттачивали мои «понятия о прекрасном». Считаю, что дело надо делать хорошо или не делать его вовсе. Я не говорю о том, что всё сразу должно получаться на отлично, во время обучения всякое бывает! Но потом, когда умеешь что-то - халтурить непозволительно!
- Как Вы придумываете сюжеты для своих развивающих мягких книжек, где черпаете столько идей?
- Часто об этом спрашивают. Честно, не знаю! Идей в голове миллионы. Они крутятся и ждут своего часа. Иногда девочки просто присылают фото какой-нибудь тканьки, прося совета, а у меня тут же им в ответ не один сюжет, а сразу несколько. А уж нетрадиционное использование материалов у меня вообще в крови. Никогда не бывает проблем с тем, как сделать тот или иной элемент в игрушке, одежде, книжке, пособии. Креатив во всём. Или воздушный знак Зодиака мне покоя не дает – я Близнецы - только мне кажется, что их не 2, а десяток во мне.
- Вы активно развивали свою дочь с детства. Опыт Никитиных, методики Монтессори и Домана… Множество самодельных развивающих пособий. Скажите, насколько все это было эффективно в развитии дочки, какие давало результаты, и каких успехов она достигала благодаря такому воспитанию и развитию? Какие качества Вы старались привить ей?
- Доча у меня прошла через все эксперименты нашего государства… И в Малый лицей она у меня прошла через огромный конкурс! В 3 года она уже знала все буквы и слоги, но читала механически, не осознанно. Хорошо говорила по-английски, но потом долго логопед ставил нам русские звуки. Музыкальная школа не развила ей слух (ну нет его просто!), а художественная не научила рисовать. Но я считаю, что всё равно это надо было делать, чтобы выяснить ЧТО именно интересно моему ребенку. Как оказалось – театральная студия, кстати. Считаю любое развитие полезным. Это и тренировка мозга, и привычка к занятиям, и системность в конце концов.
- Английский в три года - это тоже благодаря лицею?
- Да, английскому обучали в Малом лицее, там была просто прекрасная преподаватель, дети с ее занятий уходить не хотели! Дома только немного занимались повторением слов. В программе там была еще математика, чтение, рисование, пение, аэробика, бассейн, знакомство с окружающим миром, основы безопасности. Обязательные занятия с логопедом, психологом. Жаль, что ОЧЕНЬ дорого, мы осилили только 2 года обучения там. На третий год у нас попросили в качестве спонсорской помощи купить микроавтобус...
- Вам удавалось воспитывать ребенка без криков и наказаний? Ведь свои эмоции, раздражение, тоже трудно сдерживать порой.
- Ой, честно говоря, мамой я была совсем не образцовой. Кто читал мой дневник, знает, что стала я мамой рано и как-то неосознанно, материалов по развитию и воспитанию не было никаких. Всё методом проб и ошибок, и подсказать было некому. Поэтому дров наломала, конечно. И кричала, и наказывала… Потом плакала вместе с ней. И терпения мне никак не хватала в ее школьную пору, чтобы 100 раз объяснить пройденный материал или повторить какое-либо правило. Зато теперь, с внуком, всё это происходит совсем по-другому!!! Бабушкинство – это великолепная пора! И терпение сразу откуда-то взялось, и понятие, и снисходительность, и просто безмерная любовь ни за что. Вероятно, мамам просто некогда присмотреться к своему ребенку, очень много надо сделать, чаще всего одной (папа на работе), много обязательных и не всегда приятных процедур для ребенка, что-то заставляется через силу, что-то не успевается. Отсюда и накопленная раздражительность и эмоции. Но это лично моя точка зрения, это я так себя оправдываю за свое воспитание дочи.
- Как Вы считаете, какая цель «раннего развития» ребенка? Что вообще Вы понимаете под ранним развитием? Надо ли мучить ребенка натаскиванием разных методик? Что хотите воспитать в Вашем внуке- Вовике?
- Считаю, что в раннем развитии любые действия воспринимаются ребенком проще, не задумываясь, на уровне инстинктов, поэтому легче все принимается, пусть даже и неосознанно. При этом я абсолютно убеждена, что мучить ребенка не надо ни одной, даже самой распрекрасной методикой! Надо ребенку предложить что-либо и, если его это заинтересовало, показывать дальше. Если ему это не нравится или не интересно, ни в коем случае не заставлять! Вовику очень долго не нравилось наше чтение книжек. Ну и не надо! Зато он сам тащил карточки Домана и мог их с нами рассматривать часами! А сейчас приносит книжки и сам просит читать. Причем, почему-то ему всякие потешки-стишки не очень. Любит сказки. В год и 11 ему нравилась Дюймовочка.
В Вовике хочу вырастить разностороннюю личность, не энциклопедичность, но образованность. Мне бы хотелось, чтобы он уверенно чувствовал себя в любом коллективе, но был самодостаточным, чтобы мог аргументировано отстаивать свою позицию, чтобы любил родственников и уважал людей
- Вовику почти исполнилось два года. Т. е. Вы прошли с ним этот период от года до двух. (уточняю, потому что у меня самой дочка 1год и почти 4 мес). Лично я теряюсь сейчас- чему учить ребенка, сколько заниматься в день и чем. Вы как-то структурировали для себя, какие занятия нужно включать в каждый день для ребенка этого возраста? Пока, допустим, развивающие пособия в стадии изготовления, чем занимать ребенка?
- Ну, я совсем не педагог. Нельзя четко сказать: «вот это ребенок будет делать с удовольствием в 1,4». Детки разные, общего рецепта нет. Кому-то нравится рисовать, лепить, кому-то молотком стучать, кто-то в куколки или машинки играет. В любом случае, человечек еще никаким делом не может заниматься долго (кроме шкод, конечно). Минут по 10-15 осознанных развивающих занятий будет как раз в этом возрасте. Потом перерыв на поиграть, поесть, поспать, погулять, порисовать и т. п. Но ведь развивать можно и в это время! Цвета, допустим, учить во время прогулки, глядя на окружающие предметы. Обсуждать, что далеко, что близко, что высоко, что внизу, тяжелое и легкое, мягкое и твердое, шумное и тихое и т. п. Ребенку в этом возрасте уже всё интересно. Где-то с полутора лет я Вовика называла Рикки-Тикки-Тави. Потому что его девиз – бежать разузнать и разведать.
А развивалками могут быть и кастрюли, которые складываются друг в друга, и плавающие в миске пробочки, которые вылавливаются ситечком, и разноцветные катушки ниток, и которки с печеньками или крупами можно использовать как кубики. А уж на улице все веточки, камушки, листики в вашем распоряжении! Очень интересует всех деток прозрачный файлик, в который кладут разноцветные комочки гуаши, залепляют герметично скотчем и дают мять ребенку. Такие необычные узоры внутри получаются! Или пластиковые бутылочки, наполненные разными крупами, камнями, бубенчиками, пуговками. Вовик зачарованно случал тихо пересыпающуюся манку..
- Ну вот, а говорите что не педагог. А столько интересных идей только что выдали!
Какие из известных методик развития Вы считаете наиболее эффективными и обязательными к использованию?
- Однозначно считаю, что нет ни одной идеальной методики, тем более, подходящей всем без исключения деткам! Все люди разные (и авторы методик тоже!) Просто надо в каждой находить что-либо, хорошо подходящее вашему ребенку. И смотреть, эффективно ли это работает
- Вы сильная женщина? (звучит даже риторически, но все же). Знакомы ли Вам депрессии, уныние, разочарование? Что Вас больше всего разочаровывало в жизни?
- Я однозначно сильная женщина. И самодостаточная. Мне не бывает скучно самой с собой. Всегда есть о чем подумать, что вспомнить, что сделать или почитать. Очень энергична. И на старой работе меня называли «адреналином Учебного центра» и на новой работе меня считают этаким энерджайзером. Но я живой человек. Бывает, расстраиваюсь очень, обижаюсь до слез. Переживаю и страдаю. Депрессии и уныния мне не знакомы. Сильных разочарований тоже не испытывала, а мелочь как-то не учитываю, зачем думать о плохом?
- Если все же грусть одолевает, как вы себе помогаете? Какие моменты приносят радость и умиротворение?
- В грусти слушаю бардовские песни и… ABBA… Ну, как-то так сложилось, что они мне помогают в таком настроении. Еще люблю лежать на животе на диване и читать.
В отличие от многих женщин, шопинг радости мне не приносит. Очень радует окончание какой-либо работы, хорошо сделанное что-то, вот законченный ремонт грел душу несколько месяцев. С появлением Вовика всё стало проще – вспоминаю улыбающегося глазастика и губы сами растягиваются в счастливую улыбку.
-Вы легко влились в новый коллектив на новой должности? Или пришлось «утверждать себя» для подчиненных и руководства?
-Влилась легко, сам коллектив изначально нравился. А вот показывать свою профессиональную компетентность, конечно, пришлось. Но это правильно!
-Вы строгий руководитель? Ваши требования в работе высоки?
- Строгий, авторитарный. Но всегда могу понять, если кому-то надо уйти по делам, отпросится куда-либо. Хорошо отношусь к тому, что люди уходят в декрет, рожают и воспитывают детей. Не все руководители в этом меня поддерживают. А вот требования в работе у меня высоки всегда и во всем: халтурщиков не терплю ни в каком деле, тем более в своей профессии! Не нравится работа – найди себе другую, по душе, и делай ее с радостью, умело, компетентно!
-У Вас есть «закадычные подруги», с которыми дружите много лет, и верите ли Вы в женскую дружбу?
- Подруга у меня всю жизнь только одна, знакомых много. Верю просто в дружбу, не разделяя ее по полу, возрасту, материальному положению и т. п.
- Вы часто сталкиваетесь с завистью и недоброжелательством? Как реагируете?
- Сталкиваюсь, как и все люди, куда же от этого деться? Удивляюсь всегда, поражаюсь, почему бы не порадоваться успехам других?
- У Вас доверительные отношения с дочерью? Она не ревнует Вовика к Вам? Ведь он обожает свою изобретательную бабушку!
- Мне кажется немного ревнует… Особенно, когда он всё хочет делать только с бабой, отстраняя маму. Или, когда не замечает ее уход или прихода. Но он же с ней весь день, а бабушку видит редко, только по вечерам. Мне кажется, поэтому он так от меня и не отходит, вьется хвостиком. И даже читать перед сном должна баба
- Вы не устаете жить в таком динамичном ритме и столько успевать? Как расслабляетесь и отдыхаете?
-Не устаю. Мой день и моя жизнь распланированы. При этом и на спонтанные мероприятия остается время, меня правильно этому научили профессионалы. Но всегда и всё делаю в охотку, с желанием, без напряга и обязалова. Если желания нет, лучше не делать ничего, отложить. Например, я никогда не шью, если нет «шейного настроения». Ведь в работы с кончиков пальцев передается настроение!
Отдыхать люблю на природе. Обожаю посиделки у костра, собирание грибов, просто лес люблю. С соснами, мхом, камнями. Тишину люблю, чистоту, красоту. И еще очень люблю свой дом, люблю его интерьер, его дух, его «наполнение» - нашу семью.
- И последний вопрос- Вы счастливы?
- Да!
От себя хочу ответить еще на один вопрос, который мне часто задают на сайтах: почему я выкладываю свои МК? Спрашивают и обиженные мастерицы, продающие выкройки и работы, и благодарные мамочки. Так вот, хотелось бы еще раз ответить всем сразу.
Считаю, что чем больше грамотных, высокообразованных, развитых людей нас окружают, тем лучше наша жизнь! Прекрасно понимаю, что не все могут творить, не у всех развито воображение, не все свободны финансово, не на всё хватает времени. Поэтому радостно и безвозмездно всегда делюсь своими идеями, выкладываю работы вместе с пошаговыми мастер-классами, подробно отвечаю на все вопросы, чтобы любой человек, заинтересованный развитием своего малыша, смог повторить мои работы. Используйте на здоровье, повторяйте, совершенствуйте, модернизируйте, осуществляйте любые мои работы! Всегда рада быть полезной!
P.S. После общения с такими редкими людьми, даже виртуально-заочного общения, остается что-то светлое и прекрасное в душе. Как хорошо, что такие люди есть, пусть их будет больше.
Комментарии
Не смотря на то, что я давно с ней виртуально знакома, я открыла Елену для себя с новой стороны, особенно много узнала в первой части интервью. Она - талантище! Мега-бабушка! Замечательная женщина, и хороший человек!
Спасибо тебе большое, за интервью
Не смотря на то, что я давно с ней виртуально знакома, я открыла Елену для себя с новой стороны, особенно много узнала в первой части интервью. Она - талантище! Мега-бабушка! Замечательная женщина, и хороший человек!
Спасибо тебе большое, за интервью
↑ Перейти к этому комментарию
Не смотря на то, что я давно с ней виртуально знакома, я открыла Елену для себя с новой стороны, особенно много узнала в первой части интервью. Она - талантище! Мега-бабушка! Замечательная женщина, и хороший человек!
Спасибо тебе большое, за интервью
↑ Перейти к этому комментарию
Всегда с интересом читаю посты Елены и... утаскиваю в избранное
Это точно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Очень понравились слова про "нежадничество" МК. Спасибо Вам!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо за интервью
↑ Перейти к этому комментарию
После развода через 2 года познакомилась с моряком-подводником (капитан 3 ранга, штурман, 35 лет - только что вышел на пенсию). Прожили вместе 7 лет. Именно он воспитал мою дочь, она его очень любила и переживала, когда перед Новым годом его сбила машина и скрылась (таки не нашли). Умер в больнице, твердя номер офицерского удостоверения, а врачи думали что это телефон...
После этого был еще один друг 5 лет. Но с новой работой моей как-то он отошел потихоньку в сторону... Придется опять по сторонам глянуть и новое плечо подыскать!
Кстати, первого мужа совсем не считаю ошибкой! Он очень хороший, щедрый, безумно талантливый и востребованный! И я его очень любила! Просто, он совсем не вписался в перестроечную жизнь, стал пить, несколько раз я его кодировала, он срывал сроки изготовления и поставки. Однажды подставил кавказских предпринимателей и они нас с дочей взяли в заложники... После этого и развелась. Я должна быть абсолютно уверена в надежности человека, который живет со мной, а не подставляет мою жизнь и жизнь нашего ребенка.
И первый муж, и второй, и нынешний МЧ все рукастые, головастые и ... Ну, мужественные (переведем так) Именно такой тип мужчин мне нравится, именно таких выбираю, в таких влюбляюсь
Такой ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!! И в "избранном" у меня ее воплощенных идей - преизрядно.
Но почему же, почему СОВЕРШЕННО не освещен вопрос о месте мужчин в жизни такой замечательной страномамочки и ее дочери? Чем занимается папа Вовика? Что он - в жизни маленького мальчика, где его - место? Сразу вопросы дополнительные возникают.
Извините, но действительно - очень любопытно. Раздразнили...
Про моих мужчин подробно написала чуть выше. У дочи первое замужество как-то не сложилось (вышла замуж в 18 лет), муж всё хотел ее как-то переломать и под себя подстроить. Второго она нашла, когда работала у меня и я ее использовала как курьера чтобы относить документы по Президентской программе кандидатам. Один из этих кандидатов и есть теперь ее муж - мы с ним вместе учились в 2009 году на Президентской программе в Политехе. Поэтому общаемся по именам с ним и на "ты". Великолепный, умный, воспитанный мальчик из Сочи! Его отношение к своей семье, к моей дочери, сыну меня просто восхищают! Он огромный умница! Работает на "Адмиралтейских верфях", занимается информационными технологиями, его кандидатуру подали на получение стипендии от ОСК. По вечерам летит домой, чтобы побыть с женой и сыном, в которых он души не чает! Совершенно не прихотлив в еде. А, если сказать, что "это полезно", может съесть всё! Вредных привычек нет вовсе. Все вечера проводит дома, с семьей. Вовик очень его любит, занимается с ним спортом, играет в игры, просто бесится. А уж купать Вовика - просто его обязанность. По ночам, после Вовкиного отбоя дети смотрят кино или Юля вышивает, а Андрей играет на ноуте в танчики. Именно к маме Андрея доча с внуком и уезжают каждое лето на 4 месяца - в Сочи. Очень дружная семья!
Вот )
Про моих мужчин подробно написала чуть выше. У дочи первое замужество как-то не сложилось (вышла замуж в 18 лет), муж всё хотел ее как-то переломать и под себя подстроить. Второго она нашла, когда работала у меня и я ее использовала как курьера чтобы относить документы по Президентской программе кандидатам. Один из этих кандидатов и есть теперь ее муж - мы с ним вместе учились в 2009 году на Президентской программе в Политехе. Поэтому общаемся по именам с ним и на "ты". Великолепный, умный, воспитанный мальчик из Сочи! Его отношение к своей семье, к моей дочери, сыну меня просто восхищают! Он огромный умница! Работает на "Адмиралтейских верфях", занимается информационными технологиями, его кандидатуру подали на получение стипендии от ОСК. По вечерам летит домой, чтобы побыть с женой и сыном, в которых он души не чает! Совершенно не прихотлив в еде. А, если сказать, что "это полезно", может съесть всё! Вредных привычек нет вовсе. Все вечера проводит дома, с семьей. Вовик очень его любит, занимается с ним спортом, играет в игры, просто бесится. А уж купать Вовика - просто его обязанность. По ночам, после Вовкиного отбоя дети смотрят кино или Юля вышивает, а Андрей играет на ноуте в танчики. Именно к маме Андрея доча с внуком и уезжают каждое лето на 4 месяца - в Сочи. Очень дружная семья!
Вот )
↑ Перейти к этому комментарию
И чтоб так всё и было, и даже еще лучше! ТТТ.
Так радостно подобное читать! СПАСИБИЩЕ.
Ну, значит, вас там по крайней мере двое. Таких. Человечищ.
http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1778311
http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1778311
↑ Перейти к этому комментарию
Вот это - зряшное там:
С учетом предыстории нашей оранжереи + как ее до сих пор, наверное, спасают от разрушения для освобождения дорогущей земли под очередной коммерческий проект, + КИНО!!! )))) + КЛИМАТА вообще. Зимой-то это "помещениеце" тоже как-то надо обеспечивать... тропическим климатом. Август в Петербурге - не круглый год, вообще...
Фотографии замечательные (хоть обещанной автором Новой Голландии там и нет, между прочим ), гости - прекрасные, очень всё "амосфЭрно"...
А прощальный пикник - где устраивался? Озерки? Не узнаю совершенно!
В Новой Голандии много фоткали. В том посте вообще мало фоток, сделано их было более тысячи )
Спасибо!
Ну, если возить с собой (а в публикации по ссылке было и об этом... ) - не так уж и плохо.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: