Глава 1. Готовность ребенка к посещению детского коллектива.
Ребенок идет в детский сад!
Очень много вопросов возникает у родителей в этот период. Я искала ответы на свои вопросы в интернете, собственно говоря, везде было написано примерно следующее:
Очень важна подготовка ребенка к посещению детского сада, важно чтобы он владел социально-бытовыми навыками (сам ел, сам ходил на горшок, одевался).
В ходе нашей подготовки к детскому саду я опиралась и на то, что написано в статьях и придумывала что-то свое (возможно, изобретала велосипед).
И вот сейчас, моя дочка уже третий месяц посещает детский сад, адаптация проходит достаточно хорошо (сравниваю с адаптацией старшего сына), я решила суммировать все свои знания и написать про то, что помогает мне и моей дочке облегчить адаптацию.
Глава 1. Готовность ребенка к посещению детского коллектива.
Самое первое, о чем хочется сказать, о готовности ребенка к детскому саду.
1. Возраст ребенка. В большинстве источников указан возраст 3 года, именно тогда у детей появляется желание общаться с себе подобными, как мы понимаем цифра весьма условная и все детки разные.
Никусе было 2 года 5 месяцев, на момент поступления в детский сад. На что ориентировалась я, оценивая ее готовность:
Дочка с удовольствием играла в игры со старшими (с мамой, папой, братом, соседской 6-летней девочкой).
Могла остаться без капризов с другими взрослыми на несколько часов (хотя росла она без помощи бабушек, дедушек и нянь). И в это время ее можно было увлечь игрой, рисованием, чтением книг.
При посещении детского центра монтессори, дочка полностью отдавалась в процесс познания новых игрушек, не хваталась за меня, предпочитала все делать самостоятельно (меня не замечала), с удовольствием занималась с инструктором.
В поликлинике, в комнате здорового ребенка, норовила остаться одна (там игрушки), ее не смущало, что я уже вышла из комнаты и жду ее в коридоре за закрытой дверью.
На улице шла на контакт с детьми, часто бегала, играла со старшими детьми.
Научилась знакомиться, спрашивала, как зовут, и сама называла свое имя.
2. Социально-бытовые навыки. Что дочка умела к 2г 3 мес:
Сама ела и пила из чашки. Конечно, не всегда получалось аккуратно поесть суп, но это мелочи, проблема решается большим слюнявчиком и сменной одеждой.
К этому возрасту, дочка сама ходила на горшок, проблемы мокрых штанишек не было. К тому же она могла попросить помощи (например, одеть штанишки).
Одеваться Ника не умела, но проявляла желание все делать самостоятельно, могла сама надеть носки и обувь, могла «наполовину» одеть футболку или колготки. В общем, была на пути к овладению навыков, и самое главное у нее было желание.
3. Общее развитие ребенка:
Развитие речи, к моменту поступления в детский сад Ника очень хорошо говорила. Могла рассказать, что с ней произошло за день, кто, что сказал, и сделал.
Это не является каким-то обязательным условием для того чтобы пойти в детский сад. Но у говорящего ребенка, больше возможностей с одной стороны, сказать о своих потребностях, а с другой рассказать дома о том, что ему понравилось и, а что нет. А информация «из первых рук» может очень помочь в процессе адаптации, каким именно образом мы рассмотрим в 3 главе.
Еще хочется отметить о физическом развитии, назовем это ловкостью. За ребенка который, который неловок, часто падает, будет больше родительской тревоги, как он там, на прогулке, что будет если воспитатель не будет вести его постоянно за руку. Поэтому я бы советовала, обратить на это внимание родителей и, если есть какие-то тревоги и опасения еще до поступления в детский сад обследовать ребенка и при необходимости пройти назначенные процедуры, выполнить рекомендации.
Тут же хочу обратить внимание на познавательную и творческую активность малыша.
Ребенку, который привык и с удовольствием рисует, лепит из теста и пластилина, любит заниматься аппликацией, гораздо легче в детском саду. Уже само наличие знакомых занятий, которые доставляют радость дома, большой и жирный плюс к успешной адаптации в детском саду.
Здесь же следует сказать о чтении книг, стихов, пении песен и танцах, и от мамы совершенно не требуется быть профессионалом в этих делах, достаточно петь песенки с героями мультфильмов, кружиться с ребенком под любимые мелодии и просто имитировать все движения медведя под стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…».
Если все подытожить то, на момент дочкиных 2г 3мес, у меня сложилось стойкое ощущение, что дочке уже «тесно» дома, ей мало просто прогулок и требуется что-то весомее. Именно в этом возрасте я начала психологически готовить дочку к детскому саду. О том как я это делала в главе № 2.
С уважением, детский психолог Елена Желуденко.
Очень много вопросов возникает у родителей в этот период. Я искала ответы на свои вопросы в интернете, собственно говоря, везде было написано примерно следующее:
Очень важна подготовка ребенка к посещению детского сада, важно чтобы он владел социально-бытовыми навыками (сам ел, сам ходил на горшок, одевался).
В ходе нашей подготовки к детскому саду я опиралась и на то, что написано в статьях и придумывала что-то свое (возможно, изобретала велосипед).
И вот сейчас, моя дочка уже третий месяц посещает детский сад, адаптация проходит достаточно хорошо (сравниваю с адаптацией старшего сына), я решила суммировать все свои знания и написать про то, что помогает мне и моей дочке облегчить адаптацию.
Глава 1. Готовность ребенка к посещению детского коллектива.
Самое первое, о чем хочется сказать, о готовности ребенка к детскому саду.
1. Возраст ребенка. В большинстве источников указан возраст 3 года, именно тогда у детей появляется желание общаться с себе подобными, как мы понимаем цифра весьма условная и все детки разные.
Никусе было 2 года 5 месяцев, на момент поступления в детский сад. На что ориентировалась я, оценивая ее готовность:
Дочка с удовольствием играла в игры со старшими (с мамой, папой, братом, соседской 6-летней девочкой).
Могла остаться без капризов с другими взрослыми на несколько часов (хотя росла она без помощи бабушек, дедушек и нянь). И в это время ее можно было увлечь игрой, рисованием, чтением книг.
При посещении детского центра монтессори, дочка полностью отдавалась в процесс познания новых игрушек, не хваталась за меня, предпочитала все делать самостоятельно (меня не замечала), с удовольствием занималась с инструктором.
В поликлинике, в комнате здорового ребенка, норовила остаться одна (там игрушки), ее не смущало, что я уже вышла из комнаты и жду ее в коридоре за закрытой дверью.
На улице шла на контакт с детьми, часто бегала, играла со старшими детьми.
Научилась знакомиться, спрашивала, как зовут, и сама называла свое имя.
2. Социально-бытовые навыки. Что дочка умела к 2г 3 мес:
Сама ела и пила из чашки. Конечно, не всегда получалось аккуратно поесть суп, но это мелочи, проблема решается большим слюнявчиком и сменной одеждой.
К этому возрасту, дочка сама ходила на горшок, проблемы мокрых штанишек не было. К тому же она могла попросить помощи (например, одеть штанишки).
Одеваться Ника не умела, но проявляла желание все делать самостоятельно, могла сама надеть носки и обувь, могла «наполовину» одеть футболку или колготки. В общем, была на пути к овладению навыков, и самое главное у нее было желание.
3. Общее развитие ребенка:
Развитие речи, к моменту поступления в детский сад Ника очень хорошо говорила. Могла рассказать, что с ней произошло за день, кто, что сказал, и сделал.
Это не является каким-то обязательным условием для того чтобы пойти в детский сад. Но у говорящего ребенка, больше возможностей с одной стороны, сказать о своих потребностях, а с другой рассказать дома о том, что ему понравилось и, а что нет. А информация «из первых рук» может очень помочь в процессе адаптации, каким именно образом мы рассмотрим в 3 главе.
Еще хочется отметить о физическом развитии, назовем это ловкостью. За ребенка который, который неловок, часто падает, будет больше родительской тревоги, как он там, на прогулке, что будет если воспитатель не будет вести его постоянно за руку. Поэтому я бы советовала, обратить на это внимание родителей и, если есть какие-то тревоги и опасения еще до поступления в детский сад обследовать ребенка и при необходимости пройти назначенные процедуры, выполнить рекомендации.
Тут же хочу обратить внимание на познавательную и творческую активность малыша.
Ребенку, который привык и с удовольствием рисует, лепит из теста и пластилина, любит заниматься аппликацией, гораздо легче в детском саду. Уже само наличие знакомых занятий, которые доставляют радость дома, большой и жирный плюс к успешной адаптации в детском саду.
Здесь же следует сказать о чтении книг, стихов, пении песен и танцах, и от мамы совершенно не требуется быть профессионалом в этих делах, достаточно петь песенки с героями мультфильмов, кружиться с ребенком под любимые мелодии и просто имитировать все движения медведя под стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…».
Если все подытожить то, на момент дочкиных 2г 3мес, у меня сложилось стойкое ощущение, что дочке уже «тесно» дома, ей мало просто прогулок и требуется что-то весомее. Именно в этом возрасте я начала психологически готовить дочку к детскому саду. О том как я это делала в главе № 2.
С уважением, детский психолог Елена Желуденко.
Комментарии
1. весь прошлый год мы с Полиной встречали-провожали Даню, по полчаса ежедневно проводили в саду (Даня долго одевался),
2. Полина видела, как дети играют в группе и с нетерпением ждала, когда же и ее пустят в группу
3. мы потихоньку знакомились с воспитателями (садик маленький, все друг друга знают и всегда здороваются)
4. в тот же садик ходили многие наши знакомые дети (Данины ровесники), двое наших соседей Стасик и Лиза
вот так вот у нас сложилось. Единственной проблемой на данный момент считаю то, что Полина плохо ест в саду. Она у нас вообще избирательна в еде, пока очень неохотно пробует новое, плохо ест даже хорошо знакомое, но приготовленное не мамой. Ног, надеюсь, эту проблему мы перерастем
"Устами ребенка глаголит истина"
Это самое важное!!! Чтоб детки понимали, что их заберут!
У вас очень мягкая адаптация получилась!!! Лучше и придумать нельзя!!!!
А твои заметочки, про то что помогло адаптироваться Полине, буду использовать (когда буду статью для блога переделывать))))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: