Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Тестируем леворукость!

Тестируем леворукость! Итак, мы вчера начали разговор о леворукости, и поговорили о том, откуда берутся леворукие дети и какие теории происхождения данного явления существуют. Кроме того, мы с вами приготовили все необходимое для проведения тестирования детей с целью определения доминирующей руки. Поэтому, приступим к упражнениям-тестам.

Задание первое.
Возьмите небольшую коробочку, можно от спичек или мелочей. Необходимо предложить ребенку его отрывать. Предложите ему несколько коробочек, чтобы исключать случайное действие и неверную оценку. Можно сделать задание более интересным – приготовить несколько коробков, в одном из которых спрятан секретик – его и нужно найти. Во время теста смотрите за ведущей рукой. Ведущей является та, что закрывает или открывает коробочки, которая делает главные действия. В этом же задании можно предложить малышу построить домик из спичек, активной будет такая рука, какая будет совершать большинство действий.

Задание второе.
Кладем перед карапузом лист бумаги по центру стола и карандаш или фломастер. Ему предлагают нарисовать любую картинку по его желанию или возможности. Не торопите ребенка. После того, как малыш закончит рисование, попросите нарисовать эту же или подобную картинку другой рукой. Не переживайте, если малыш начнет отказываться и говорить, что он не умеет или боится, что ничего не получится. Успокойте малыша и попросите постараться, подбодрите его и пусть он нарисует еще. Оценку задания проводят по двум линиям:
- какой рукой ваш карапуз активнее пользуется,
- в каком из заданий качество рисунка лучше, где точнее и ровнее штрихи, ровнее углы и правильнее соотношение частей картинки.
Пока малыш будет рисовать, нужно обращать внимание на то, каким образом ребенок удерживает карандаш или фломастер, правильно ли взял, удобно ему или не очень, напряжен ли он и правильно ли он сидит при рисовании.

Задание третье.
Предложите ребенку вырезать ножницами картинку из журнала или нарисовав ее сами – зайчика, игрушку или еще что-либо. При этом необходимо смотреть, какая рука будет активнее в вырезании. Это не обязательно будет рука, которой он будет держать ножницы, так как ножницы могут быть неподвижными, а рисунок рукой малыш будет поворачивать, чтоб было легче вырезать. Однако задание может стать неинформативным, если ножницы не подходят к ручке ребенка по размерам и по форме.

Задание четвертое.
Будем раскладывать карточки лото, необходимо взять 10-15 картинок. Дайте ему их в руки и предложите разложить их по какому-либо принципу. Пусть он держит карточки в одной руке, а другой будет действовать. Обычно в пассивную руку дети берут карточки, а активной рукой проводят действия с ними.

Еще несколько тестов.
Предложите малышу поиграть в мячик, необходимо ловить и бросать его одной рукой. Кладите мячик прямо на стол перед малышом и попросите его взять мяч, бросать его или подкидывать, ловить его рукой. Ведущая будет активной и делает гораздо больше действий.
Попросите малыша нанизывать бусинки или пуговицы на шнурок, ведущая рука будет нанизывать и брать из коробочки предметы, пассивная будет держать шнурок. Хотя если малыш активно орудуют шнурков, держа пуговицу или бусину статично – тогда это его активная рука.
Дайте ребенку на выбор несколько бутылочек или баночек с крышками, пусть он их открывает. Ведущая рука будет открывать крышку или вращать баночку, пассивная – будет статичной.

Можно предложить ребенку завязывать на веревочке узелки, доминирующей будет рука, что развязывает или завязывает узлы. Можно заменить это задание одеванием скрепок на цепочку, ведущей рукой малыш действует, пассивной – держит скрепку.
Попросите ребенка строить домик из кубиков или конструктора, ведущей рукой он будет брать предметы, поправлять башенку, а пассивной – поддерживать предметы. Если это привычная игра для малыша, предложите ему новый вид деятельности.

Учтем результаты тестов.
Чтобы было удобнее, составим табличку по каждому заданию и будем в ней отмечать результаты – могут быть такие:
- выполняет правой рукой,
- выполняет в равной степени обеими руками,
- выполняет левой рукой.
Подсчитайте результаты в каждой графе, и отметьте – где больше всего плюсиков или галочек. Кроме того, еще одним плюсиком в пользу леворукости станет указание на наследственную предрасположенность в семье. Если ее нет – ставьте дополнительную галочку правой руке.
Левша определяется при появлении семи и более галочек, если их поровну – значит пока сложно определить доминирующую руку и необходимо провести еще дополнительные тесты. К ним можно отнести:
- сложение фигурки из ватных палочек,
- нанизывание на палочку или стержень пуговиц или колечек,
- чистка обуви щеткой,
- наматывание веревки на катушку,
- переливание воды из сосудов,
- попадание палочкой в небольшую точку,
- отвинчивание гаечки,
- сложение мелких предметов в узкое горлышко бутылочки,
- прокол дырочек,
- стирание резинкой нарисованных крестиков,
- закрывание молнии на сумке,
- питье воды из стакана одной рукой.

Какими бывают леворукие детки?
Итак, если ребенок родился без осложнений в периоде внутриутробного развития, процесса родов или раннего развития на первом году жизни, развитие ручек будет равномерным. Если же у близких родственников и даже у дальних есть преобладание левой руки при письме или манипуляции с предметами, скорее всего мы будем говорить о генетической предрасположенности или наследственной леворукости, тогда ожидать левшу в семье более вероятно.Если же у семьи нет никого леворуких, в карточке ребёнка имеются болезни или осложнения в истории развития, тогда можно будет думать о компенсационной леворукости малыша. Но зачем так важно разделять эти виды леворукости?

Прежде всего, это помогает объективно оценивать состояние малыша и его поведенческие реакции. Кроме того, это поможет взрослым правильно вести себя с ребёнком, учитывать его особенности, поведенческие особенности. У детей с генетически заложенной леворукостью никаких характерных особенностей в развитии и поведении не будет. Но вот у детишек с компенсаторной леворукостью обычно требуют более пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Это происходит не из-за того, что он манипулирует левой рукой как таковой, это обусловлено тем, что возникают сложности в развитии, в дальнейшем определяющие повышение порога возбудимости, проблемы с вниманием, и вследствие этого позднее происходит созревание и становление функций речи, мелкой моторики, памяти и мышления, восприятия предметов и явлений. Эти особенности могут возникать и у праворуких переученных детей, особенно при наличии факторов риска.

Леворукие дети или левши – это одно и тоже?
Обычно тех детей и взрослых, кто предпочитает действовать правой рукой - называют правшой, а тех – кто отдает предпочтение левой руке – левшой. Но если следовать строгой физиологической составляющей – это неверно в корне. Левшой в полном смысле этого слова надо называть тех людей, кто предпочитает в управлении действиями не только левую руку, но и левый глаз при прищуривании и прицеливании, левую ногу как ведущую при ходьбе, левое ухо как более рабочее и чувствительное, а также повышенную чувствительность вообще всех левой половины тела.
В простой повседневной жизни это не столь принципиально, а вот, например, в спорте, охоте, стрельбе, боевых искусствах и других особенных профессиях – это будет важно. Абсолютных левшей, которые бы категорически отдавали предпочтение левой половине тела – очень немного, у остальных детей и взрослых так или иначе идет сочетание левых и правых сторон у парных органов. Обычно сочетаются левая нога с левой рукой, но с ними же работают в тандеме правый глаз и правое ухо. Однако, сочетание это не абсолютное, могут быть разные подобные сочетания и поэтому интересно обращать внимание на такие нюансы. Но, в целом для жизни практической ценности это не дает, дети полные и неполные левши ничем от других не отличаются.

В заключительной части разговора мы обратим внимание на переучивание левши и его последствия.


Малыш - левша. Откуда это? https://www.stranamam.ru/article/4920918/
Можно ли переучивать левшу? https://www.stranamam.ru/article/4933935/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Тестируем леворукость!
Тэги: дети, левша

  Итак, мы вчера начали разговор о леворукости, и поговорили о том, откуда берутся леворукие дети и какие теории происхождения данного явления существуют. Кроме того, мы с вами приготовили все необходимое для проведения тестирования детей с целью определения доминирующей руки. Поэтому, приступим к упражнениям-тестам.
Задание первое.
Возьмите небольшую коробочку, можно от спичек или мелочей. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

natulek30
7 февраля 2013 года
+1
Интересно. А куда я отношусь? У меня ведущий глаз левый, ведущая нога левая, но рука ведущая - правая, хотя могу и левой что написать, только медленнее. Банки консервные открываю когда, то нож в правой руке держу, но открываю на себя, а не от себя. Спичечные коробки открою так: возьму двумя, потом указательным пальцем любой руки выдавлю середину, а спичку извлеку только правой. В семье леворуких нет, во всяком случае никто о таковых не припоминает. Что у меня там такое в полушариях в детстве приключилось?
Лас точка
7 февраля 2013 года
+1
статью прочла бегло. в каком возрасте можно проводить тест?
педиатр Алена
7 февраля 2013 года
+2
после 5 лет
Лас точка
7 февраля 2013 года
+1
аа.нам рано ещё.спасибо))
кел 1966
8 февраля 2013 года
0
У меня пятый ребенок-левша. Только после его активного желания делать все левой рукой, поняла, что это не с проста. Оказалось, что мой дедушка по отцовской линии(т.е. прадед сынуле) был замечательным педагогом-математиком левшой! Я счастлива! Только теперь очень хочется найти соответствующую литературу про леворуких детей, как обучать их письму и т.д. Правда он в 3.5 года читает, решает простые задачи, пишет печатными буквами.
натаволк
8 февраля 2013 года
0
Сынок у нас левша. Еще педиатр обратила внимание, в 4 мес погремушки брал левой рукой. И потом сколько я раз не предлагала писать левой рукой все никак. К первому классу тоже готовились, учительница нам на собрании сказала, что в ужас пришла узнав, что в классе 4 левши. Дома я с ним сидела и мы все буквы выписывали (вплоть до крючка и петельки), потому что почерк был не ахти. Этому было уделено много времени, и оно себя оправдало. Почерк замечательный, только наклон влево.
Эрманар
8 февраля 2013 года
0
педиатр Алена пишет:
Левшой в полном смысле этого слова надо называть тех людей, кто предпочитает в управлении действиями не только левую руку, но и левый глаз при прищуривании и прицеливании, левую ногу как ведущую при ходьбе, левое ухо как более рабочее и чувствительное, а также повышенную чувствительность вообще всех левой половины тела.
Спасибо за информацию. Хотя интересно, может ли быть, что во всех случаях, кроме руки, ведущая - левая сторона?
verchenko 31
8 февраля 2013 года
0
я переученнаяя левша.У меня папа левша имне передалось,я все раньше делала левой а в 1 классе переучили,из -за этого начались проблемыс памятью.ПОЭТОМУ НЕВ КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ!кстати сын хорошо орудует с ложкой и правой и левой рукой
nata domnich
21 февраля 2013 года
0
а у нас старший сын с рождения и лет до пяти пользовался только левой рукой. а когда стали буквы писать, удивились: он пишет правой рукой. скоро нам семь. а так и пользуемся обеими руками. я сама пишу правой, а остальное удобнее левой рукой и левой стороной тела делать. вот и кто мы?
Tatianka593
24 февраля 2013 года
+1
Спасибо!
АндреаС
13 марта 2013 года
+1
А тест с какого возраста проводится?
УПД прочитала в комментариях, спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам