Воспитание. Как быть?
Многие мамы задаются вопросом: "Как правильно воспитать ребёнка?" Действительно, воспитание - основа и залог успешной или, в противном случае, не успешной жизни в обществе. Попробуем посмотреть важные аспекты в воспитании вашего чада.
Я учусь на психологическом факультете, а именно я - будущий педагог - психолог. Совсем недавно я закончила такой курс "Психология развития детей дошкольного возраста". Весь дошкольный возраст рассматривать не буду. Рассмотрим младший дошкольный возраст. Этот период начинается по окончанию кризиса одного года и заканчивается кризисом трехлетнего возраста.
Именно в этом периоде происходит формирование речи у ребенка и развитие ребенка как личности.
Рассмотрим некоторые моменты, которые важны для правильной и грамотной речи малыша, а так же для более быстрого ее развития:
- тесный контакт с малышом
- общение с ребенком на взрослом языке, а именно "по-взрослому" не "сюсюкаясь"
- обучение и изучение новых предметов. К примеру, за материал можно взять вот такие карточки:
- называть предметы своими именами ( например, машину называть машиной, а не "би-би" )
На основе этих советов, можно сделать вывод: ребенку нужно общение. Он не должен быть замкнутым даже в таком маленьком возрасте. Разговаривайте с ребенком как со взрослым человеком. Конечно, не стоит обсуждать с ним экономическое положение в стране и политику. Это имеется ввиду в плане того, что нужно при ребенке назвать предметы своими именами, чтобы в будущем не пришлось обращаться за помощью к специалисту. Так же не стоит упускать такой маленький, но очень важный момент: при ошибочном названии слова - поправьте его и научите, как произносить слово правильно. Ребенком в скором времени тогда научится произносить его правильно. Тесное общение с ребенком - залог успешного формирования речи.
По поводу остальных моментов воспитания можно сделать пару акцентов. Тут уже спорное суждение, потому что у каждого свое мнение и свой подход в воспитании. Я напишу свою точку зрения, с помощью моих знаний о воспитании.
Некоторые правила для успешного воспитания (с моей точки зрения):
1. У каждого ребенка должны быть в семье свои обязанности. К примеру, уборка игрушек. Пусть это будет маленькой, но все равно обязанностью. У каждого ребенка должна быть своя работа по дому. К это нужно приучать в раннем возрасте. Я не говорю, что из ребенка нужно сделать раба. Нет конечно! Но свои обязанности должны быть у каждого.
2. Приучить ребенка быть не жадным. Именно, это очень важно для совместной игры с другими детьми. Приучить ребенка давать игрушки, к примере, Пете, а не только играть одному втихаря.
3. Слушаться взрослых. Это, естественно, самое распространенное правило в воспитание. К нему тоже нужно приучить малыша. Иначе, ребенок станет неуправляемым. Возьмем к примеру такой случай: ребенок требует вещь, которая ему совершенно не нужна. Вы отказываете, на что вы слышите истерику, плачь и обиду. Попробуйте объяснить ребенку, что данную вещь брать нельзя. Даже если он будет плакать - ни в коем случае не исполняйте его просьбу. Пусть это будет повторяться, но со временем ребенок поймет, что это бесполезно и перестанет закатывать истерики.
4. Обучение вежливым словам и различие общения ребенка со взрослым или со сверстником. Конечно, последнее больше подходит ребенку, у которого возраст уже больше двух лет, но это нужно сделать пока ребенок маленький. Тем более, что трехлетний возраст самый распространенный для первого посещения детского садика. Ведь приятно, когда ваш малыш, придя в сад будет вежливым малышом. А вот обучение вежливым словам можно проводить раньше. В более раннем возрасте.
Думаю, этого достаточно. Конечно, таких моментов очень много. Эти возьму за основные. Воспитание - это сложный процесс. О нем можно говорить очень долго и до бесконечности.
Я считаю, что каждая мамочка желает, чтобы их ребенок был воспитанным и вежливым. Этот вклад нужно делать уже после года. Не нужно думать, что это еще рано. Нет, не рано. Сейчас расскажу историю, которую я наблюдала буквально на днях, когда была на прогулке с сыном.
"Молодая мама идет с девочкой двух лет на внешний вид. Они подходят на ту же площадку, где мы с сыном. В итоге, мама стоит, уткнувшись в айфон, а дочка бегает сама по себе. Вдруг девочка подскользнулась и упала... Мама ноль внимания. Я подошла, подняла малышку... Тогда уже мама подходит не спеша и знаете, что я услышала? Я была в полном шоке! Она начинает кричать на девочку, что она такая-сякая ходить нормально не умеет"
Девочки, запомните! Не нужно повышать на ребенка голос. Если хотите крикнуть - выпейте водички, сделайте глубокий вдох и спокойно объясните. Никогда не устраивайте скандалы на глазах у своих детей. Не нужно выяснять отношения с мужем в присутствие детей. Уснут дети, не будут рядом - тогда и поговорите. Не травмируйте психику малыша. Не нужны им эти отрицательные эмоции.
Как можно чаще выходите с малышом на прогулку. Именно в этом возрасте ребенок изучает все, что вокруг него. Изучайте, деревья, птиц. Собирайте гербарий. Потом поделку сделаете. Это тоже своего рода общение с ребенком. Цените каждую минутку со своим маленьким счастьем. Ведь скоро ваш ребенок отдалиться от вас: садик, школа, сверстники, любовь, семья, дети. Вы уйдете на второй план. Именно этот возраст - самый большой шанс наслаждаться каждой секундой, проведенной с вашим малышом. Слышать звонкий смех, видеть улыбку. Да это самое важное счастье с ними, Уделяйте как можно больше времени - дела подождут!
Возможно, моя статья никому не пригодится. Возможно, вы все это знали и без меня. Я просто знаю о том, что нужно ценить каждую сотую секунды, проведенную с ребенком. Будьте рядом с ним. Потом скажите спасибо сами себе за то, что вырастили достойных детей. Ведь мы все носим такое гордое и самое прекрасное имя МАМА! Будьте счастливы!
Я учусь на психологическом факультете, а именно я - будущий педагог - психолог. Совсем недавно я закончила такой курс "Психология развития детей дошкольного возраста". Весь дошкольный возраст рассматривать не буду. Рассмотрим младший дошкольный возраст. Этот период начинается по окончанию кризиса одного года и заканчивается кризисом трехлетнего возраста.
Именно в этом периоде происходит формирование речи у ребенка и развитие ребенка как личности.
Рассмотрим некоторые моменты, которые важны для правильной и грамотной речи малыша, а так же для более быстрого ее развития:
- тесный контакт с малышом
- общение с ребенком на взрослом языке, а именно "по-взрослому" не "сюсюкаясь"
- обучение и изучение новых предметов. К примеру, за материал можно взять вот такие карточки:
- называть предметы своими именами ( например, машину называть машиной, а не "би-би" )
На основе этих советов, можно сделать вывод: ребенку нужно общение. Он не должен быть замкнутым даже в таком маленьком возрасте. Разговаривайте с ребенком как со взрослым человеком. Конечно, не стоит обсуждать с ним экономическое положение в стране и политику. Это имеется ввиду в плане того, что нужно при ребенке назвать предметы своими именами, чтобы в будущем не пришлось обращаться за помощью к специалисту. Так же не стоит упускать такой маленький, но очень важный момент: при ошибочном названии слова - поправьте его и научите, как произносить слово правильно. Ребенком в скором времени тогда научится произносить его правильно. Тесное общение с ребенком - залог успешного формирования речи.
По поводу остальных моментов воспитания можно сделать пару акцентов. Тут уже спорное суждение, потому что у каждого свое мнение и свой подход в воспитании. Я напишу свою точку зрения, с помощью моих знаний о воспитании.
Некоторые правила для успешного воспитания (с моей точки зрения):
1. У каждого ребенка должны быть в семье свои обязанности. К примеру, уборка игрушек. Пусть это будет маленькой, но все равно обязанностью. У каждого ребенка должна быть своя работа по дому. К это нужно приучать в раннем возрасте. Я не говорю, что из ребенка нужно сделать раба. Нет конечно! Но свои обязанности должны быть у каждого.
2. Приучить ребенка быть не жадным. Именно, это очень важно для совместной игры с другими детьми. Приучить ребенка давать игрушки, к примере, Пете, а не только играть одному втихаря.
3. Слушаться взрослых. Это, естественно, самое распространенное правило в воспитание. К нему тоже нужно приучить малыша. Иначе, ребенок станет неуправляемым. Возьмем к примеру такой случай: ребенок требует вещь, которая ему совершенно не нужна. Вы отказываете, на что вы слышите истерику, плачь и обиду. Попробуйте объяснить ребенку, что данную вещь брать нельзя. Даже если он будет плакать - ни в коем случае не исполняйте его просьбу. Пусть это будет повторяться, но со временем ребенок поймет, что это бесполезно и перестанет закатывать истерики.
4. Обучение вежливым словам и различие общения ребенка со взрослым или со сверстником. Конечно, последнее больше подходит ребенку, у которого возраст уже больше двух лет, но это нужно сделать пока ребенок маленький. Тем более, что трехлетний возраст самый распространенный для первого посещения детского садика. Ведь приятно, когда ваш малыш, придя в сад будет вежливым малышом. А вот обучение вежливым словам можно проводить раньше. В более раннем возрасте.
Думаю, этого достаточно. Конечно, таких моментов очень много. Эти возьму за основные. Воспитание - это сложный процесс. О нем можно говорить очень долго и до бесконечности.
Я считаю, что каждая мамочка желает, чтобы их ребенок был воспитанным и вежливым. Этот вклад нужно делать уже после года. Не нужно думать, что это еще рано. Нет, не рано. Сейчас расскажу историю, которую я наблюдала буквально на днях, когда была на прогулке с сыном.
"Молодая мама идет с девочкой двух лет на внешний вид. Они подходят на ту же площадку, где мы с сыном. В итоге, мама стоит, уткнувшись в айфон, а дочка бегает сама по себе. Вдруг девочка подскользнулась и упала... Мама ноль внимания. Я подошла, подняла малышку... Тогда уже мама подходит не спеша и знаете, что я услышала? Я была в полном шоке! Она начинает кричать на девочку, что она такая-сякая ходить нормально не умеет"
Девочки, запомните! Не нужно повышать на ребенка голос. Если хотите крикнуть - выпейте водички, сделайте глубокий вдох и спокойно объясните. Никогда не устраивайте скандалы на глазах у своих детей. Не нужно выяснять отношения с мужем в присутствие детей. Уснут дети, не будут рядом - тогда и поговорите. Не травмируйте психику малыша. Не нужны им эти отрицательные эмоции.
Как можно чаще выходите с малышом на прогулку. Именно в этом возрасте ребенок изучает все, что вокруг него. Изучайте, деревья, птиц. Собирайте гербарий. Потом поделку сделаете. Это тоже своего рода общение с ребенком. Цените каждую минутку со своим маленьким счастьем. Ведь скоро ваш ребенок отдалиться от вас: садик, школа, сверстники, любовь, семья, дети. Вы уйдете на второй план. Именно этот возраст - самый большой шанс наслаждаться каждой секундой, проведенной с вашим малышом. Слышать звонкий смех, видеть улыбку. Да это самое важное счастье с ними, Уделяйте как можно больше времени - дела подождут!
Возможно, моя статья никому не пригодится. Возможно, вы все это знали и без меня. Я просто знаю о том, что нужно ценить каждую сотую секунды, проведенную с ребенком. Будьте рядом с ним. Потом скажите спасибо сами себе за то, что вырастили достойных детей. Ведь мы все носим такое гордое и самое прекрасное имя МАМА! Будьте счастливы!
Комментарии
От себя добавлю, что, срываясь на крик, мы, взрослые, практически расписываемся в своём бессилии перед ребёнком, ведь большого ума не нужно, чтоб накричать, показать своё превосходство.
А относительно отказа ребёнку в просьбе - дети ведь разные бывают - кому-то достаточно маминой просьбы, кому-то чёткого "нет", а кому-то всё нипочём - будет падать на землю и биться головой - это не ошибка воспитания, а особенности психики. Здесь уже мамочка должна сама определить метод воздействия. Замечу, что игнор - не лучший метод. Можно использовать отвлекающий манёвр, элемент неожиданности - резко:"ой, смотри" и так удивить ребёнка, чтоб эта эмоция перекрыла предыдущую.
А насчёт Вашего шока по поводу ситуации на площадке - могу сказать, что это не худший вариант. Случалось навещать такие семьи, что сердце кровью обливалось.
Потому скажу - берегите и любите своих деток. Их много кто в жизни может обидеть, а мамочка должна давать безграничную любовь и заботу.
очень размытое понятие. Каких взрослых должен слушаться младший дошкольник? Всех подряд? Или выборочно? Как он их должен слушаться? Если ребёнок просит вещь, которую брать нельзя (насчёт нужна-не нужна - вопрос спорный. Может, мама думает, что ему эта вещь не нужна, а деть думает совсем по-другому), а вот бывают вещи, которые брать нельзя - например, папин дорогущий навороченный сотовый... Ну, так если деть просит, а нельзя - то маленького ребёнка проще отвлечь на что-то, чем занудно объяснять, что не дам (кстати, почему мама не даёт? Жадничает, что ли? А сама учила делиться...) Если на плачь ребёнка не обращать внимания - то он обязательно начнёт закатывать истерики! А как иначе докричаться до мамы? А если истерики игнорировать, то деть со временем, конечно, перестанет истерить... Но кто знает - может, именно так мы его научим перешагивать через слёзы близкого человека? Разве мы этого хотим? Это вообще непонятно. Т.е. со взрослым надо быть вежливым, а со сверстником - нет? Обучать вежливости можно только на личном примере.
Короче, честно скажу - от статьи я не в восторге. Шаблоны и благие пожелания.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы же заявили о себе как о будущем психологе? потому и вопросы к вам. А задают их мамы думающие, которые ваши рекомендации, изложенные в статье, знают, осознали и прошли со своим чадом. Когда человек понимает, о чем говорит, он и спрашивает. Вы оказались к этому не готовы, а жаль..
очень размытое понятие. Каких взрослых должен слушаться младший дошкольник? Всех подряд? Или выборочно? Как он их должен слушаться? Если ребёнок просит вещь, которую брать нельзя (насчёт нужна-не нужна - вопрос спорный. Может, мама думает, что ему эта вещь не нужна, а деть думает совсем по-другому), а вот бывают вещи, которые брать нельзя - например, папин дорогущий навороченный сотовый... Ну, так если деть просит, а нельзя - то маленького ребёнка проще отвлечь на что-то, чем занудно объяснять, что не дам (кстати, почему мама не даёт? Жадничает, что ли? А сама учила делиться...) Если на плачь ребёнка не обращать внимания - то он обязательно начнёт закатывать истерики! А как иначе докричаться до мамы? А если истерики игнорировать, то деть со временем, конечно, перестанет истерить... Но кто знает - может, именно так мы его научим перешагивать через слёзы близкого человека? Разве мы этого хотим? Это вообще непонятно. Т.е. со взрослым надо быть вежливым, а со сверстником - нет? Обучать вежливости можно только на личном примере.
Короче, честно скажу - от статьи я не в восторге. Шаблоны и благие пожелания.
↑ Перейти к этому комментарию
Засим - закончим обсуждение. У Вас всё будет хорошо - жизнь учитель куда лучший, чем вся Ваша профессура в педиституте.
↑ Перейти к этому комментарию
Но польза будет, если будет диалог, а не игра в одни ворота.
очень размытое понятие. Каких взрослых должен слушаться младший дошкольник? Всех подряд? Или выборочно? Как он их должен слушаться? Если ребёнок просит вещь, которую брать нельзя (насчёт нужна-не нужна - вопрос спорный. Может, мама думает, что ему эта вещь не нужна, а деть думает совсем по-другому), а вот бывают вещи, которые брать нельзя - например, папин дорогущий навороченный сотовый... Ну, так если деть просит, а нельзя - то маленького ребёнка проще отвлечь на что-то, чем занудно объяснять, что не дам (кстати, почему мама не даёт? Жадничает, что ли? А сама учила делиться...) Если на плачь ребёнка не обращать внимания - то он обязательно начнёт закатывать истерики! А как иначе докричаться до мамы? А если истерики игнорировать, то деть со временем, конечно, перестанет истерить... Но кто знает - может, именно так мы его научим перешагивать через слёзы близкого человека? Разве мы этого хотим? Это вообще непонятно. Т.е. со взрослым надо быть вежливым, а со сверстником - нет? Обучать вежливости можно только на личном примере.
Короче, честно скажу - от статьи я не в восторге. Шаблоны и благие пожелания.
↑ Перейти к этому комментарию
Приучать ребёнка делиться нужно с самого раннего возраста, и понимать различие между сверстниками и взрослыми.
А возрастную психологию каждая мамочка познаёт по-разному - кто-то из книг, кто-то из собственного жизненного опыта.
Вас эта статья не впечатлила, потому что, как сами пишете "опыт, образование", но автору статьи 20 лет, а не 45, и ребёнок у неё совсем маленький, но она учится - учится понимать и обучать детей и делится с другими своими знаниями.
А насчёт Вашей "здоровой самокритичности, которая не позволяет поучать" - так не поучайте - поделитесь опытом - он у Вас, видимо, весьма положительный.
Как говорится "Забудьте всё, чему вас учили в институте"... - имхо, когда человек УЧИТСЯ - он не берётся поучать других. Ещё имхо - когда человек рассказывает о своём опыте - он именно о нём и рассказывает. И таких постов в СМ - великое множество.
В данной же статье - шаблоны, причём - вредные шаблоны. А преподносятся как ЗНАНИЯ. Это, кстати, относится к приучению делиться и к различиям между сверстниками и взрослыми - имея в виду, что автор сама обозначила возраст детей - младшие дошкольники. Т.е. до 3-х лет... Ещё раз - забудьте, чему вас учили в институте!
Опытом - делюсь, ибо, действительно, он есть и весьма положительный. А образование у нас с автором статьи, очевидно, одинаковое базовое.
А образование никому вреда не нанесло - базовое (от Вас исходит как ничего не значащее, почему-то), либо иное - Вы, так понимаю, получили более глубокие знания
Учебник по возрастной психологии никому не мешает прочесть. Знания+любовь к ребёнку+материнское чутьё, интуиция, забота... Всё имеет значение
Эти основы было бы в школе изучать куда нужнее, чем большую часть абсолютно ненужных предметов - в жизнь выходят детки как слепые котята.
Хорошо, если в семье заложена хорошая почва, но многие детки растут, как трава - родили, накормили, одели/обули - вроде как всё нормально.
А как много недолюбленных деток, которые выращены по принципу "мне некогда/пусть проорётся/пусть за это скажет спасибо и т.д."
Я сразу после окончания универа устроилась в ПДН - взрыв мозга для молодой девушки увидеть, как родители могут искалечить жизнь своим детям
очень размытое понятие. Каких взрослых должен слушаться младший дошкольник? Всех подряд? Или выборочно? Как он их должен слушаться? Если ребёнок просит вещь, которую брать нельзя (насчёт нужна-не нужна - вопрос спорный. Может, мама думает, что ему эта вещь не нужна, а деть думает совсем по-другому), а вот бывают вещи, которые брать нельзя - например, папин дорогущий навороченный сотовый... Ну, так если деть просит, а нельзя - то маленького ребёнка проще отвлечь на что-то, чем занудно объяснять, что не дам (кстати, почему мама не даёт? Жадничает, что ли? А сама учила делиться...) Если на плачь ребёнка не обращать внимания - то он обязательно начнёт закатывать истерики! А как иначе докричаться до мамы? А если истерики игнорировать, то деть со временем, конечно, перестанет истерить... Но кто знает - может, именно так мы его научим перешагивать через слёзы близкого человека? Разве мы этого хотим? Это вообще непонятно. Т.е. со взрослым надо быть вежливым, а со сверстником - нет? Обучать вежливости можно только на личном примере.
Короче, честно скажу - от статьи я не в восторге. Шаблоны и благие пожелания.
↑ Перейти к этому комментарию
очень размытое понятие. Каких взрослых должен слушаться младший дошкольник? Всех подряд? Или выборочно? Как он их должен слушаться? Если ребёнок просит вещь, которую брать нельзя (насчёт нужна-не нужна - вопрос спорный. Может, мама думает, что ему эта вещь не нужна, а деть думает совсем по-другому), а вот бывают вещи, которые брать нельзя - например, папин дорогущий навороченный сотовый... Ну, так если деть просит, а нельзя - то маленького ребёнка проще отвлечь на что-то, чем занудно объяснять, что не дам (кстати, почему мама не даёт? Жадничает, что ли? А сама учила делиться...) Если на плачь ребёнка не обращать внимания - то он обязательно начнёт закатывать истерики! А как иначе докричаться до мамы? А если истерики игнорировать, то деть со временем, конечно, перестанет истерить... Но кто знает - может, именно так мы его научим перешагивать через слёзы близкого человека? Разве мы этого хотим? Это вообще непонятно. Т.е. со взрослым надо быть вежливым, а со сверстником - нет? Обучать вежливости можно только на личном примере.
Короче, честно скажу - от статьи я не в восторге. Шаблоны и благие пожелания.
↑ Перейти к этому комментарию
Следующий шаг: предоставляйте альтернативу! Папин телефон брать нельзя, а "Ой! Светочка, тебе кто-то звонит по твоему игрушечному телефону! Аллё! Кто говорит? Слон! Откуда? От верблюда!" - дальше сами знаете, да? Укладывайте на ложку кучу горошков - воспитывайте позитивно, воспитывайте в игре + развиваете пассивный словарный запас.
Про игрушки. Выберите 5 самых любимых на данный момент, а остальные - уберите совсем, спрячьте. Дитё в таком возрасте играть сама-одна не умеет, да и не должна уметь. Поэтому - играйте вместе с ней. Учите её играть. Хотя бы просто присутствуйте рядом, чтобы вовремя восхититься: "Ах, какая высокая башня у тебя получилась!"
Когда эти игрушки "приедятся" - достанете 5 других из спрятанных ранее, а эти - спрячете.
Вообще, удивительно мне - в столь мелком возрасте уже закрепили у детки привычку истерить - как же у Вас это получилось?!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей семье это слово редко проскакивает. Лучше опираться на слово "не нужно" и отсюда решать вопрос.
Детки, закатывающие истерики, не виноваты, не делают это "назло" - у них такого понятия нет, однако это - метод добиться своего.
С телефоном у нас решалось просто - было несколько на выбор - пара игрушечных, пара "отслуживших своё" - зато настоящих.
Я придерживаюсь самого безболезненного метода - отвлекать.
Если птички/собачки ребёнка не интересуют, значит, следует нацелить внимание на что-то другое.
У нас, например, специально для детей есть набор инструментов (настоящих), есть "банка с сюрпризом" - ребёнок опускает ручку в банку с крупой и ищет сюрприз - вот вам и интересное занятие, и развитие мелкой моторики, всегда элемент новизны.
Игрушки у нас разделены на три части - как только вижу, что интерес к игрушкам угасает - заменяю их на другие.
Мамина фантазия неисчерпаема, если она направлена не на запреты, а на познание нового.
Смотрите на любую ситуацию глазами ребёнка.
Тоже проблема была с этим делом - то и дело её с кухни доставали, всё пыталась либо покрутить, либо открыть духовку и приналечь на дверцу
Вообще, пока детки маленькие, я себя ощущаю сотрудником МЧС - то и дело спасателем работаю - то в целях профилактики, то по факту свершившегося
↑ Перейти к этому комментарию
Ну это же нормально в маленьком возрасте абсолютно! и не надо их учить, что они неправильные и неправильно реагируют, надо просто ребенка утешить, сказать, что мама его любит и пережить этот возраст! )) Это не навсегда! и проходит быстрее, если так вопрос не ставить: как научить ребенка спокойно воспринимать все отказы %)
и работают на самом деле только прописные, как вы говорите, истины - спрятать, отвлечь и т.п.
моя младшая тоже несколько раз попробовала полежать на полу, правда руками-ногами не била, а просто выгибалась ) ну это же даже забавно местами! сейчас прошло, и у вас пройдет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
посыл-то прекрасный у вас в последнем абзаце, не лучше ли с него и начать?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: