Рекомендации родителям.
Овладение правильным звукопроизношением, накопление пассивного и активного словаря, усвоение грамматических категорий в большей мере происходит информальным путем – на основе подражания речи окружающих людей.
В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушение речи в результате дисфункции фонематического слуха, который необходим для распознавания звуков речи, их сочетаний и т. д. Выявить данное нарушение в младенческом и раннем возрасте достаточно сложно, так как современные дети в большинстве случаев в эти возрастные периоды еще молчат или говорят «на своем» языке. Однако это достаточно серьезная проблема, которую нужно искоренять как можно раньше.
Как узнать, понимает ли ребенок обращенную к нему речь?
Если ваш ребенок не заговорил в три года, незамедлительно обратитесь к логопеду в специальный коррекционный центр или поликлинику. Возможно, вам будут говорить о том, что все наладится, и отправят домой. Но стойте на своем! Чем раньше малыш будет тщательно обследовании и начнется логопедическая работа, тем меньше проблем будет при поступлении в школу, а самое главное в процессе непосредственного обучения.
Если же вы все-таки сами хотите обследовать речь ребенка, а точнее понимает ли он то, что вы ему говорите, вы его можете обследовать сами с помощью вот этих книг
Я сама работаю по этим книгам. И часто рекомендую их мамочкам. Ведь пусть у логопеда есть знания и опыт, но ведь самое главное, есть у вас, мамы! У вас есть ваш ребёнок, которого вы знаете, как никто другой! Ведь многие из вас сталкивались с тем, что ребёнок на приёме у врача, логопеда, невролога может испугаться, постесняться, или просто не хотеть обследоваться и специалист, не приняв это во внимание, делает ошибочные выводы. НО!!! Ни в коем случае не полагайтесь только на себя! Выявиви что-то, что вас будет смущать, идите к специалисту и настаивайте на повторном обследовании!
Я очень часто сталкиваюсь с тем, что родители и близкие ребёнка, очень расстраиваются, услышав заключения логопеда, оттого, что они не представляют себе, что есто логопедия. Мне даже встречались такие, которые спрашивали меня:Что, мой ребёнок, дурак что ли? Это от не знания, что такое логопедия и с чем её едят.
В книгах Поляковой очень доступным языком для родителей, не посвящённых в науку, описано всё, что им необходимо знать и понимать. а так же по шаговое объяснение, как обследовать своего ребёнка и как потом с ним заниматься. Поэтому я очень рекомендую их купить и внимательно прочитать
Вот с такими пособиями, заниматься с вашими детками, вам будет легче
Такие альбомы существуют на все звуки
Вот пособие моего любимого издательства
А тут очень чётко, поурочно, расписаны упражнения от лёгкого к сложному
Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики
Таких альбомов тоже есть несколько разновидностей по различным темам
Удачи вам, дорогие мои страномамочки в занятиях
С любовью ваша Киралева!
В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушение речи в результате дисфункции фонематического слуха, который необходим для распознавания звуков речи, их сочетаний и т. д. Выявить данное нарушение в младенческом и раннем возрасте достаточно сложно, так как современные дети в большинстве случаев в эти возрастные периоды еще молчат или говорят «на своем» языке. Однако это достаточно серьезная проблема, которую нужно искоренять как можно раньше.
Как узнать, понимает ли ребенок обращенную к нему речь?
Если ваш ребенок не заговорил в три года, незамедлительно обратитесь к логопеду в специальный коррекционный центр или поликлинику. Возможно, вам будут говорить о том, что все наладится, и отправят домой. Но стойте на своем! Чем раньше малыш будет тщательно обследовании и начнется логопедическая работа, тем меньше проблем будет при поступлении в школу, а самое главное в процессе непосредственного обучения.
Если же вы все-таки сами хотите обследовать речь ребенка, а точнее понимает ли он то, что вы ему говорите, вы его можете обследовать сами с помощью вот этих книг
Я сама работаю по этим книгам. И часто рекомендую их мамочкам. Ведь пусть у логопеда есть знания и опыт, но ведь самое главное, есть у вас, мамы! У вас есть ваш ребёнок, которого вы знаете, как никто другой! Ведь многие из вас сталкивались с тем, что ребёнок на приёме у врача, логопеда, невролога может испугаться, постесняться, или просто не хотеть обследоваться и специалист, не приняв это во внимание, делает ошибочные выводы. НО!!! Ни в коем случае не полагайтесь только на себя! Выявиви что-то, что вас будет смущать, идите к специалисту и настаивайте на повторном обследовании!
Я очень часто сталкиваюсь с тем, что родители и близкие ребёнка, очень расстраиваются, услышав заключения логопеда, оттого, что они не представляют себе, что есто логопедия. Мне даже встречались такие, которые спрашивали меня:Что, мой ребёнок, дурак что ли? Это от не знания, что такое логопедия и с чем её едят.
В книгах Поляковой очень доступным языком для родителей, не посвящённых в науку, описано всё, что им необходимо знать и понимать. а так же по шаговое объяснение, как обследовать своего ребёнка и как потом с ним заниматься. Поэтому я очень рекомендую их купить и внимательно прочитать
Вот с такими пособиями, заниматься с вашими детками, вам будет легче
Такие альбомы существуют на все звуки
Вот пособие моего любимого издательства
А тут очень чётко, поурочно, расписаны упражнения от лёгкого к сложному
Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики
Таких альбомов тоже есть несколько разновидностей по различным темам
Удачи вам, дорогие мои страномамочки в занятиях
С любовью ваша Киралева!
Комментарии
Пока нашла вот это
Это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядочение — в «решетке фонем».
она практически всех натаскивала, а потом, как друг за другом, поступает два паренька-двоечника, она с ними полгода билась головой об стену: один шаг вперед, два назад.
Литературы перерыла, а потом натолкнулась, что надо к логопеду: как обратную связь от речи к голове провести. Только через шесть занятий начались положительные сдвиги. Один стал твердый хорошист, другой - троечником; родители были счастливы.
Водить к логопеду до 3-х лет вообще смысла не было, он и после 3-х лет на месте не сидел, баловался, не занятие, а фарс.
А логопед (№1) в поликлинике на него даже рявкала (да, он слишком шалил, шумел, но для "логопедических" пациентов я ТАК понимаю ЭТО обычное дело).
Сейчас еще воюем за ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ и БЫСТРОЕ чтение.
Проблем с буквами и звуками, слава богу, УЖЕ нет.
КАК мы "разгребали" нашу КУЧУ проблем http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: