Ранний английский
Раннее обучение английскому до сих пор вызывает споры и до сих пор можно слышать доводы против такого обучения. Хочу поделиться своим опытом.
Идея раннего обучения английскому языку появилась у меня не сразу. Окончив в 1986 году Горьковский педагогический институт иностранных языков ( ныне — Нижегородский лингвистический университет), я работала в школе, в детском саду, занималась переводами, репетиторством.
Все методы обучения были традиционны — объяснения на русском языке, упражнения, повторения и так далее. Пока однажды у меня не появился ученик по имени Даниил возрастом 1 год! Вернее появились его родители и сказали, что хотят обучать свое чадо английскому, а собственных знаний у них маловато. Помогайте!
Легко сказать! А как? Возможный метод был только один — во время занятий общаться только на английском языке. Метод не нов — гувернантка-иностранка была не редкостью в дореволюционные годы. Раннее обучение детей английскому языку, как и французскому и немецкому было обычным делом.
Так и поступили — ежедневно в течение двух часов ребенок слушал мои монологи, рассказы, разговоры с родителями. Играли мы с ним тоже только по-английски. Ребенок бежит на кухню, на балкон (возраст-то непоседливый — больше двух-трех минут на месте не усидеть), а я за ним — озвучиваю все действия, называю все предметы, попадающие в поле зрения.
Конечно же смотрели английские мультфильмы, слушали английские детские песенки. Очень быстро ребенок стал понимать обращенную к нему речь. Начал говорить по-русски в год и два месяца, а в год и четыре — по-английски. Конечно же это сначала были только звуки, обозначающие какое-либо слово, потом слоги, потом уже слова и фразы.
Ребенок никогда не путал русские и английские слова, отвечал на том языке, на каком к нему обращались. Во время занятий сам обращался ко всем по-английски. Очень хорошо развивался. Раннее обучение английскому языку отнюдь этому не помешало, как иногда боятся, а наоборот — способствовало. В школьном возрасте начал писать стихи, преуспел в шахматах, играет на гитаре. Хорошо учится по всем предметам.
На вопрос о том, когда выучил английский язык ответить не может. Как выучил? Просто всегда говорил по-английски, вот и все. Сейчас уже ему скоро школу заканчивать. Он бывал в Англии и мечтает там жить.
Вот такая история родительского успеха. Для меня это был первый яркий и вдохновляющий опыт раннего обучения английскому языку. Хочу поделиться этим опытом с теми родителями, которые стремятся дать своему ребенку дополнительную подготовку к жизни, в которой трудностей будет предостаточно — так пусть одной будет меньше!
P.S. это статья с моего сайта об английском для детей и родителей if-you-are-happy.com На сайте я публикую некоторые материалы, которыми пользуюсь в обучении детей.
Идея раннего обучения английскому языку появилась у меня не сразу. Окончив в 1986 году Горьковский педагогический институт иностранных языков ( ныне — Нижегородский лингвистический университет), я работала в школе, в детском саду, занималась переводами, репетиторством.
Все методы обучения были традиционны — объяснения на русском языке, упражнения, повторения и так далее. Пока однажды у меня не появился ученик по имени Даниил возрастом 1 год! Вернее появились его родители и сказали, что хотят обучать свое чадо английскому, а собственных знаний у них маловато. Помогайте!
Легко сказать! А как? Возможный метод был только один — во время занятий общаться только на английском языке. Метод не нов — гувернантка-иностранка была не редкостью в дореволюционные годы. Раннее обучение детей английскому языку, как и французскому и немецкому было обычным делом.
Так и поступили — ежедневно в течение двух часов ребенок слушал мои монологи, рассказы, разговоры с родителями. Играли мы с ним тоже только по-английски. Ребенок бежит на кухню, на балкон (возраст-то непоседливый — больше двух-трех минут на месте не усидеть), а я за ним — озвучиваю все действия, называю все предметы, попадающие в поле зрения.
Конечно же смотрели английские мультфильмы, слушали английские детские песенки. Очень быстро ребенок стал понимать обращенную к нему речь. Начал говорить по-русски в год и два месяца, а в год и четыре — по-английски. Конечно же это сначала были только звуки, обозначающие какое-либо слово, потом слоги, потом уже слова и фразы.
Ребенок никогда не путал русские и английские слова, отвечал на том языке, на каком к нему обращались. Во время занятий сам обращался ко всем по-английски. Очень хорошо развивался. Раннее обучение английскому языку отнюдь этому не помешало, как иногда боятся, а наоборот — способствовало. В школьном возрасте начал писать стихи, преуспел в шахматах, играет на гитаре. Хорошо учится по всем предметам.
На вопрос о том, когда выучил английский язык ответить не может. Как выучил? Просто всегда говорил по-английски, вот и все. Сейчас уже ему скоро школу заканчивать. Он бывал в Англии и мечтает там жить.
Вот такая история родительского успеха. Для меня это был первый яркий и вдохновляющий опыт раннего обучения английскому языку. Хочу поделиться этим опытом с теми родителями, которые стремятся дать своему ребенку дополнительную подготовку к жизни, в которой трудностей будет предостаточно — так пусть одной будет меньше!
P.S. это статья с моего сайта об английском для детей и родителей if-you-are-happy.com На сайте я публикую некоторые материалы, которыми пользуюсь в обучении детей.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: