Игры в больничной палате
На такую статью меня натолкнуло наше пребывание в больнице. Краткая предыстория. Советская больница. Однотонные стены, одноместная палата. Моя кровать, детская кроватка, окно, тумбочка. Полдня процедуры, остальные полдня-ничегонеделанье. Чем можно заняться с ребенком?
1. По стенам развешиваются обычные картинки из журналов, газет, календари настенные, плакаты и т.д.
Желательно менять их раз в 4-5 дней, в зависимости от реакции ребенка. Для своей 8-месячной дочки я вешала изображения улыбающихся малышей, (они ей доставляют особое удовольствие) или четко прорисованные мордочки животных.
Для детишек постарше это могут быть времена года, музыкальные инструменты, азбука, домашние животные.
Если учите глазки, носик, ротик - то соответствующие картинки. В общем, прикрепляйте то, что ребенку интересно и не до конца известно.
2. Мудрая мама в первый же день не станет доставать все игрушки.
Она будет предлагать их ребенку дробно. Есть правило: Одновременно перед ребенком не должно лежать более 3 игрушек! Иначе внимание рассеивается и малыш не может играть полноценно. Я доставала одну игрушку, давала дочке. Когда интерес иссяк, показала, что еще с ней можно делать. Таким образом тянула одну игрушку до полудня. Правда, потом был прикол. Я все игрушки в последний день положила в карман бампера кроватки. Ульянка доползла, села и давай во всех игрушках рыться. Прямо с головой туда залезет и перебирает свои сокровища .
3. Учитывая, что во время болезни ребенку чаще обычного нужен контакт с мамой, на ура идут такие игры как "По кочкам, по кочкам", пальчиковая гимнастика, динамическая гимнастика, массаж и т.д.
Дочь спит отдельно от меня, в своей кроватке, а днем пытается восполнить контакт, с рук не слазит. Очень выручают нас такие занятия.
Вот, например, зарядка:
малыши-крепыши вышли на площадку (движения ножками)
малыши-крепыши делают зарядку (движения ручками)
раз. два. три. четыре (произвольные движения)
руки выше, ноги шире!
В 2-3 годика дети любят себя кем-то представлять- ежиком, зайкой, принцессой, рыцарем. Поиграйте в игру: «Покажи, как…» как ежик собирает грибочки, зайка играет в мячик, принцесса танцует на балу, рыцарь сражается с драконом. Здесь развивается фантазия ребенка, координация движений.
4. Чтение стихотворений, особенно А. Барто про зайку с непутевой хозяйкой, лошадку и т.д. Явный фаворит "Мишка косолапый по лесу идет", стишок с движениями, где упала шишка прямо мишке в лоб (касаемся лобика ребенка) и мишка ногою топает (топаем ножкой ребенка).
Еще меня пробило на творчество. Сидим с Ульяной, я начинаю:
"У Ульяночки - конфетки лежат влажные салфетки" (показыываю их),
"У моей красивой дамы замечательная мама" (прижимаю к себе),
"У Ульянки - хулиганки вот такая обезьянка" (подаю резиновую обезьянку)
"У дочурки - лапочки есть такие тряпочки" (закрываю ее полотенчиком или платком)
"У Ульянки- пусеньки есть такие бусинки" (подаю бусы)
ну и т.д.
5. Чтение детских книжек.
Чаще всего происходило в момент измерения температуры, точнее 2 раза в день, утром и вечером. Учим глазки, носик, ротик и т. д Если малыш уже умеет читать, пусть читает сам. Выбирайте книжки не слишком простые, но и не сложные, чтобы не отбить интерес к чтению.
Для детишек раннего возраста, от 1 года до 3 лет подойдут такие занятия как рисование, лепка, аппликации, причем самыми разнообразными способами! Также малышам будет интересен запуск мыльных пузырей, пальчиковый театр, театр теней, игра на детских музыкальных инструментах, пошив мягкий игрушек, изготовление поделок, игры со словами, в города, произнесение скороговорок.
Можно поиграть в игры, кто больше знает названий животных, мультфильмов, песен на определенную тематику.
Мамочки, желаю вам, чтобы описанные мною занятия вам не пришлось применять в больничных стенах! Будьте здоровы Вы и ваши близкие!
1. По стенам развешиваются обычные картинки из журналов, газет, календари настенные, плакаты и т.д.
Желательно менять их раз в 4-5 дней, в зависимости от реакции ребенка. Для своей 8-месячной дочки я вешала изображения улыбающихся малышей, (они ей доставляют особое удовольствие) или четко прорисованные мордочки животных.
Для детишек постарше это могут быть времена года, музыкальные инструменты, азбука, домашние животные.
Если учите глазки, носик, ротик - то соответствующие картинки. В общем, прикрепляйте то, что ребенку интересно и не до конца известно.
2. Мудрая мама в первый же день не станет доставать все игрушки.
Она будет предлагать их ребенку дробно. Есть правило: Одновременно перед ребенком не должно лежать более 3 игрушек! Иначе внимание рассеивается и малыш не может играть полноценно. Я доставала одну игрушку, давала дочке. Когда интерес иссяк, показала, что еще с ней можно делать. Таким образом тянула одну игрушку до полудня. Правда, потом был прикол. Я все игрушки в последний день положила в карман бампера кроватки. Ульянка доползла, села и давай во всех игрушках рыться. Прямо с головой туда залезет и перебирает свои сокровища .
3. Учитывая, что во время болезни ребенку чаще обычного нужен контакт с мамой, на ура идут такие игры как "По кочкам, по кочкам", пальчиковая гимнастика, динамическая гимнастика, массаж и т.д.
Дочь спит отдельно от меня, в своей кроватке, а днем пытается восполнить контакт, с рук не слазит. Очень выручают нас такие занятия.
Вот, например, зарядка:
малыши-крепыши вышли на площадку (движения ножками)
малыши-крепыши делают зарядку (движения ручками)
раз. два. три. четыре (произвольные движения)
руки выше, ноги шире!
В 2-3 годика дети любят себя кем-то представлять- ежиком, зайкой, принцессой, рыцарем. Поиграйте в игру: «Покажи, как…» как ежик собирает грибочки, зайка играет в мячик, принцесса танцует на балу, рыцарь сражается с драконом. Здесь развивается фантазия ребенка, координация движений.
4. Чтение стихотворений, особенно А. Барто про зайку с непутевой хозяйкой, лошадку и т.д. Явный фаворит "Мишка косолапый по лесу идет", стишок с движениями, где упала шишка прямо мишке в лоб (касаемся лобика ребенка) и мишка ногою топает (топаем ножкой ребенка).
Еще меня пробило на творчество. Сидим с Ульяной, я начинаю:
"У Ульяночки - конфетки лежат влажные салфетки" (показыываю их),
"У моей красивой дамы замечательная мама" (прижимаю к себе),
"У Ульянки - хулиганки вот такая обезьянка" (подаю резиновую обезьянку)
"У дочурки - лапочки есть такие тряпочки" (закрываю ее полотенчиком или платком)
"У Ульянки- пусеньки есть такие бусинки" (подаю бусы)
ну и т.д.
5. Чтение детских книжек.
Чаще всего происходило в момент измерения температуры, точнее 2 раза в день, утром и вечером. Учим глазки, носик, ротик и т. д Если малыш уже умеет читать, пусть читает сам. Выбирайте книжки не слишком простые, но и не сложные, чтобы не отбить интерес к чтению.
Для детишек раннего возраста, от 1 года до 3 лет подойдут такие занятия как рисование, лепка, аппликации, причем самыми разнообразными способами! Также малышам будет интересен запуск мыльных пузырей, пальчиковый театр, театр теней, игра на детских музыкальных инструментах, пошив мягкий игрушек, изготовление поделок, игры со словами, в города, произнесение скороговорок.
Можно поиграть в игры, кто больше знает названий животных, мультфильмов, песен на определенную тематику.
Мамочки, желаю вам, чтобы описанные мною занятия вам не пришлось применять в больничных стенах! Будьте здоровы Вы и ваши близкие!
Комментарии
А нам ещё нравилось играть в "тунельчик":я садилась на взрослую кровать с ногами и доча лазила сначала под ногами обратно за спиной))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: