Опыт успешного баловства в творчестве. Часть 1
Тех, кто ждет шедевров, обнадеживать не стану.
Данная статья будет полезна тем, кто любит экспериментировать или не знает как увлечь всего ребенка творческим процессом.
Пару слов в качестве предисловия. Из опыта общения с мамами малышей, многие, в особенности мамы мальчиков, если не ходят на развивающие курсы, то огорчаются, что ребенок не любит рисовать, лепить и пр.пр. или их невозможно заинтересовать. Иногда это вопрос возраста ребенка. Вполне возможно, что через год или два он с удовольствием примется за «мастерство».
Но чаще ребенка поглощает мир более доступный. К примеру, никто не показывает, как играть в машинки, при этом все мальчишки (знаю и девочек) проводят с ними дни напролет. Также мультфильмы, компьютерные игры. От них никуда не деться, но для меня они нежелательны, особенно в раннем возрасте, потому как ребенок начинает проживать уже не свою жизнь и постепенно становится потребителем, нежели творцом. Таким образом, когда ребенок достигает того возраста, когда может сам что-то творить, ему это может быть уже не интересно, и момент упущен. Место для творчества будет занято и нам надо будет прилагать больше усилий для того чтобы вызвать интерес.
К развивающим методикам отношусь скептически. Как правильно написала наша соотечественница в СтранаМамии Безусловно Мама: «..незачем тянуть росток из земли, чтобы он быстрее рос».
Можно долго доказывать свою точку зрения. Скажу проще, во-первых – это удобно.
С малышами сложно организовывать занятия, искусственно создавать учебный процесс, когда под рукой предостаточно материала. Мне удобнее привлечь внимание и поддерживать интерес.
А чтобы не упустить момент, я регулярно предлагала сыну самые разные формы творчества.
Почему я назвала это баловством. Занятий в привычном понимании не было. Я не заставляла ребенка правильно держать карандаш, не давала конкретных заданий и не ждала определенного результата. В своем творчестве ребенок был практически полностью предоставлен сам себе. Спустя год я смело могу сказать, что только выиграла от этого
Положительная сторона эксперимента:
1. Появился интерес творить (сравнивая своего ребенка со сверстниками, не обнаруживала в нем особой тяги к художественному искусству).
2. До этого момента (возраст 2г 9мес) не интересно и некогда смотреть мультфильмы и телевизор.
3. У мамы появляется свободное время (если мне нужен часик, чтобы приготовить ужин, достаточно разложить перед ним набор для лепки или посадить рядом рисовать).
4. Отпадает необходимость в развивающих курсах.
5. Не умея говорить в возрасте до двух лет, ребенок старался объяснить что он сделал.
6. Не смотря на то, что я не настаивала на правильном захвате карандашей и инструментов к 2.5 годам ребенок уверенно держит их как взрослый.
7. Прекрасное развитие мелкой моторики.
6. Папа с удовольствием стал проводить время с ребенком.
Как организовывались занятия.
Исходя из собственного удобства. В маленьких квартирах нет места для детского стола и стула. Вполне подошел бамбуковый столик для завтрака в постель. Отмечу, что мне помогли бортики по краям стола. Даже если ребенок садится за взрослый стол, он лепит на этом столе, чтобы кусочки не разлетались.
Как часто проводились занятия.
Необходимости в ежедневных занятиях нет. Все по желанию ребенка, или если вижу, что заскучал (дождливая погода, болезнь и т.п.).
Иногда малыш с удовольствием занимается сам, иногда просит лепить вдвоем с мамой или папой. Главное, чтобы ребенок был автором, а вы ему помогали. Пусть творческий процесс до конца остается творческим, а поддержка без реплик: какой у тебя кривой шарик и т.п.
Из часто задаваемых вопросов: что можно с ним делать? Смотрите фото ниже.
Если ребенок начинает раскидывать и шкодить - устал. Сворачиваем занятия и переходим к подвижным играм.
Не скрою, некоторым не понравилось лишь по той простой причине, что сами мамы не любят лепить. В этом случае, ищем другие варианты. Мама – тоже человек, и процесс ей тоже должен быть приятен.
Примеры наших занятий.
НАЧАЛО. ЗНАКОМСТВО
Малышу 1г 7мес.,на фото видно, что малыш настолько увлечен сам, что мама даже не нужна и я спокойно фотографирую (поверьте это большая редкость).
ИГРА В ПРИМИТИВНЫЕ ФИГУРКИ
1г 8мес., папа лепит примитивные фигурки, а ребенок включает их в свою игру.
НАЧАЛО СОЗИДАНИЯ
1г 9мес. - если до этого ребенок играл, мял и рвал тесто, теперь начался процесс создания. Я леплю примитивные фигуры, а ребенок с удовольствием их украшает.
Слепила мама коника:
Перестарался, кто не понял - конь в яблоках:
Осенний лес: был гриб, но ребенок решил сделать мухомор, а на заднем плане улитка. Делаем колбаску и сворачиваем:
Кому тяжело даются фигурки, как мне - в наборах часто идут готовые штампы, например, бабочки. Я штампую, делаю маленькие бусинки и ребенок украшает на свой вкус:
ПЕРВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1г 9мес. - я только помогла раскатать тесто (у него получалась недостаточно большая для формы лепешка). Далее ребенок сделал штамп, отрывал кусочки и украшал:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
2г. - неожиданно увлечение получило практическое применение: ребенок с удовольствием лепит фрикадельки:
РЫБА
2г. 2мес. - моя любимая работа: от начала до конца ребенок сделал сам. На вопрос: "Что это?" - ответил: "Рыба":
Вид сбоку невыразительный, зато хорошо просматривается хвостик:
ДЕРЕВО
2г 2 мес. - тоже полностью ребенкина работа:
Что делает ребенок сейчас.
ЧАСЫ
2г 8мес. работа полностью придумана и сделана ребенком:
Вполне "интерьерная штучка". Папа на полном серьезе хотел их увековечить:
КОЛЬЕ.
Вдохновения не было, поэтому просто штамповал птичек. Настало время баловаться мне:
И еще пара картинок. К вопросу про настоящий пластилин: для наших маленьких ручек оказался тяжеловатым, даже если хорошо размять, однако что-то получилось.
БУТОН ЦВЕТКА
Что можно сделать из штампов для пластилина? Оставалось немного гипса и мы сделали такие заготовки, а вот что с ними сделали расскажу во второй части, посвященной краскам:
Данная статья будет полезна тем, кто любит экспериментировать или не знает как увлечь всего ребенка творческим процессом.
Пару слов в качестве предисловия. Из опыта общения с мамами малышей, многие, в особенности мамы мальчиков, если не ходят на развивающие курсы, то огорчаются, что ребенок не любит рисовать, лепить и пр.пр. или их невозможно заинтересовать. Иногда это вопрос возраста ребенка. Вполне возможно, что через год или два он с удовольствием примется за «мастерство».
Но чаще ребенка поглощает мир более доступный. К примеру, никто не показывает, как играть в машинки, при этом все мальчишки (знаю и девочек) проводят с ними дни напролет. Также мультфильмы, компьютерные игры. От них никуда не деться, но для меня они нежелательны, особенно в раннем возрасте, потому как ребенок начинает проживать уже не свою жизнь и постепенно становится потребителем, нежели творцом. Таким образом, когда ребенок достигает того возраста, когда может сам что-то творить, ему это может быть уже не интересно, и момент упущен. Место для творчества будет занято и нам надо будет прилагать больше усилий для того чтобы вызвать интерес.
К развивающим методикам отношусь скептически. Как правильно написала наша соотечественница в СтранаМамии Безусловно Мама: «..незачем тянуть росток из земли, чтобы он быстрее рос».
Можно долго доказывать свою точку зрения. Скажу проще, во-первых – это удобно.
С малышами сложно организовывать занятия, искусственно создавать учебный процесс, когда под рукой предостаточно материала. Мне удобнее привлечь внимание и поддерживать интерес.
А чтобы не упустить момент, я регулярно предлагала сыну самые разные формы творчества.
Почему я назвала это баловством. Занятий в привычном понимании не было. Я не заставляла ребенка правильно держать карандаш, не давала конкретных заданий и не ждала определенного результата. В своем творчестве ребенок был практически полностью предоставлен сам себе. Спустя год я смело могу сказать, что только выиграла от этого
Положительная сторона эксперимента:
1. Появился интерес творить (сравнивая своего ребенка со сверстниками, не обнаруживала в нем особой тяги к художественному искусству).
2. До этого момента (возраст 2г 9мес) не интересно и некогда смотреть мультфильмы и телевизор.
3. У мамы появляется свободное время (если мне нужен часик, чтобы приготовить ужин, достаточно разложить перед ним набор для лепки или посадить рядом рисовать).
4. Отпадает необходимость в развивающих курсах.
5. Не умея говорить в возрасте до двух лет, ребенок старался объяснить что он сделал.
6. Не смотря на то, что я не настаивала на правильном захвате карандашей и инструментов к 2.5 годам ребенок уверенно держит их как взрослый.
7. Прекрасное развитие мелкой моторики.
6. Папа с удовольствием стал проводить время с ребенком.
Как организовывались занятия.
Исходя из собственного удобства. В маленьких квартирах нет места для детского стола и стула. Вполне подошел бамбуковый столик для завтрака в постель. Отмечу, что мне помогли бортики по краям стола. Даже если ребенок садится за взрослый стол, он лепит на этом столе, чтобы кусочки не разлетались.
Как часто проводились занятия.
Необходимости в ежедневных занятиях нет. Все по желанию ребенка, или если вижу, что заскучал (дождливая погода, болезнь и т.п.).
Иногда малыш с удовольствием занимается сам, иногда просит лепить вдвоем с мамой или папой. Главное, чтобы ребенок был автором, а вы ему помогали. Пусть творческий процесс до конца остается творческим, а поддержка без реплик: какой у тебя кривой шарик и т.п.
Из часто задаваемых вопросов: что можно с ним делать? Смотрите фото ниже.
Если ребенок начинает раскидывать и шкодить - устал. Сворачиваем занятия и переходим к подвижным играм.
Не скрою, некоторым не понравилось лишь по той простой причине, что сами мамы не любят лепить. В этом случае, ищем другие варианты. Мама – тоже человек, и процесс ей тоже должен быть приятен.
Примеры наших занятий.
НАЧАЛО. ЗНАКОМСТВО
Малышу 1г 7мес.,на фото видно, что малыш настолько увлечен сам, что мама даже не нужна и я спокойно фотографирую (поверьте это большая редкость).
ИГРА В ПРИМИТИВНЫЕ ФИГУРКИ
1г 8мес., папа лепит примитивные фигурки, а ребенок включает их в свою игру.
НАЧАЛО СОЗИДАНИЯ
1г 9мес. - если до этого ребенок играл, мял и рвал тесто, теперь начался процесс создания. Я леплю примитивные фигуры, а ребенок с удовольствием их украшает.
Слепила мама коника:
Перестарался, кто не понял - конь в яблоках:
Осенний лес: был гриб, но ребенок решил сделать мухомор, а на заднем плане улитка. Делаем колбаску и сворачиваем:
Кому тяжело даются фигурки, как мне - в наборах часто идут готовые штампы, например, бабочки. Я штампую, делаю маленькие бусинки и ребенок украшает на свой вкус:
ПЕРВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1г 9мес. - я только помогла раскатать тесто (у него получалась недостаточно большая для формы лепешка). Далее ребенок сделал штамп, отрывал кусочки и украшал:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
2г. - неожиданно увлечение получило практическое применение: ребенок с удовольствием лепит фрикадельки:
РЫБА
2г. 2мес. - моя любимая работа: от начала до конца ребенок сделал сам. На вопрос: "Что это?" - ответил: "Рыба":
Вид сбоку невыразительный, зато хорошо просматривается хвостик:
ДЕРЕВО
2г 2 мес. - тоже полностью ребенкина работа:
Что делает ребенок сейчас.
ЧАСЫ
2г 8мес. работа полностью придумана и сделана ребенком:
Вполне "интерьерная штучка". Папа на полном серьезе хотел их увековечить:
КОЛЬЕ.
Вдохновения не было, поэтому просто штамповал птичек. Настало время баловаться мне:
И еще пара картинок. К вопросу про настоящий пластилин: для наших маленьких ручек оказался тяжеловатым, даже если хорошо размять, однако что-то получилось.
БУТОН ЦВЕТКА
Что можно сделать из штампов для пластилина? Оставалось немного гипса и мы сделали такие заготовки, а вот что с ними сделали расскажу во второй части, посвященной краскам:
Комментарии
О, только на день рождения печения делали, те которые вырубать надо формочками, вот там ему нравится, и пельмени лепить
боюсь, что твой сын сейчас в том возрасте, когда важен результат. именно печенья и пельмени - отличный вариант. у меня первые как раз в планах
и есть еще такой момент. все книги со схемами и наборы предлагают повторить, то что уже придумано. согласись, даже взрослым не очень интересно делать копии. лично мне очень тяжело даются повторы в вязании
Сначала же обучение и происходит когда мы пытаемся что то повторить, детки учатся писать обводя уже написанные крючки и буквы. Тут так же, правда схема в книге скорее для родителей, а ребёнок уже потом подключает фантазию, вот с этим у нас сложновато
на моем опыте не было не творческих. мы тоже символику любим (по книжкам знаю, обычно это после трех идет). мой где-то в 1г3мес уже все цифры знал (просто потому что интересовался), в 1г6 все марки машин (которые видел) даже произносил, буквы сам меня заставлял читать и т.п.
а с творчеством мы тоже долго начинали))
да,книги больше для родителей. и я себе скачивала. только прочитать не успела. все книги рассчитаны, на улучшение навыков. к примеру как лепить шарики и фигурки. фантазия - уже личное дело каждого. обидно другое, что у Вани был интерес, он же просил тебя купить набор
кстати, может вам из гипса попробовать. но там тоже помощь мамы нужна
не в лепке, так в чем-то другом себя проявит. в 5 лет уже какие-то определенные интересы появляются. конструирование, моделизм - тоже отличные варианты (особенно для "математиков"). я и сама не знаю, что у нашего в будущем))
Дети они же всё ещё пробуют, что то нравится, что то не очень, думаю найдёт интерес какой нибудь.
\\блин, я сама такая же. за все хватаюсь. правда девочкам по природе свойственно постоянно чем-то заниматься ради процесса. мальчикам очень важен готовый результат. может Ване пельмени да печеньки понравилось делать, потому что не просто баловался, но еще и семью накормил
все правильно делаете!
тогда оставила фото и коротко о главном. может оно к лучшему
спасиб, за поддержку!
фоткала поначалу для семейного архива. а теперь это так набрало обороты, что решила подбодрить сомневающихся
интересно, со стороны хоть что-то из слепленного понятно?
Покупаю разные книжки с заданиями. Делаем всё, кроме где раскрашивать картинку надо.
А так любит всякие задания, на счёт, на сообразительность.
Я вот красить люблю, а рисовать не умею, да и лепить тоже.
Видимо, действительно, не нашла подход.
А твою статью только что увидела в одноклассниках в группе "Страна мам"
понимаешь, до трех лет у малышей очень и очень большое любопытство. этим я и воспользовалась. а перепробовали мы много. наверное около полугода было без результатов
по-поводу лепить - в наборах с тестом есть много штампов. поэтому особых умений от родителей и не надо. я и фотки приложила
я против готовых заданий. лучше предложить ребенку материал, а что с ними сделать он и сам решит.
тут больше срабатывает ступор у взрослых: а зачем оно ему? я и сам не знаю что с этим делать.
поверь, пока ребенок еще не закрепостился его можно увлечь
вот-вот, ступор у меня и случается, видимо
сейчас в садик ходит, так хоть там лепят да рисуют
Дома теперь особо и некогда.
если тесто для лепки - не страшно. когда сразу начинает в рот тянуть - рано еще. если через какое-то время, то постарайтесь уменьшить время занятий, и переходите на активные игры
вполне возможно, ребенок не знает, что с ним делать. тогда придумайте игры в зависимости от ее увлечений. например вырежите куколку и долепите ей волосы, платьичко, а горошинками она может украсить и т.п.
а что уже имеется??
да, помню. пылесосили после крупотерапии по 3 раза на день не, он как золушка сначала перебирал зернышки, но когда стукало в голову фейерверк показать
а что уже имеется??
↑ Перейти к этому комментарию
да, заново в дело. обычно даже ребенок сам разбирает и лепит что-то другое. раньше разбирала по цветам. но теперь настолько увлекся смешиванием, что сложно отделить. пока не затвердеет, используем.
за год активного пользования покупала только 4 набора основных цветов. покупаю большие упаковки, делю где-то на 3-4 части и даю постепенно
луче тесто. если нет в продаже. его легко приготовить дома. в инете много рецептов
\\у меня просто времени в обрез((
А мы уже второй такой набор сминаем в массу непонятного цвета ))))) и кусочками раскидываем по комнате )))) мама потом отдирает от ковра )))
Вы прям молодцы! Такой талантливый сынулька у тебя
самое творчество пошло. продолжайте обязательно! я этот материал год собирала. главное, сынишке нравится
сначала мама творила
потом сын
это улитка,я так поняла )))
а что за фирма теста?
а формочки и баночки с другого набора... Этот сегодняшний пластилин понравился больше
а запаха навязчивого нет??
нормальный у него запах. ребенок понюхал, сказал, что пахнет пластилином. ДА прикольный! еще набали ножичков для лепки. долго везде искала. сразу в дело ушли
\\как-то дарили пластилин. был нереальный запах какого-то арахисового масла.я таких стала избегать, хотя сын в рот не берет, но нюхач редкостный
Я сама этот пластилин открыла впервые,приятно с ним заниматься )))
Правда все равно и этот пластилин при перемешивании становится ужасного цвета ))))
мм, как это: ..кулинааар!
\\я вот все думаю эти формочки под печенья применять. пробовали?
*можно спросить, что у вас за фотоапарат? Качество отличное!
фотик Canon550d. спасиб за оценку
\\хотя есть никогда не поздно
большая часть выпускаемого пластилина очень твердой консистенции (малышу тяжело лепить и разминать)
вот, на последний ДР заказала в подарок кондитерскую фабрику. вот уже 4 месяца играем. суперская весчь)))
для мальчишек - строительные площадки для изготовления плитки и пр.пр.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: