Как выбрать школу? А можно ли выбрать учителя?
Поделившись, своими горестями и радостями о школьной жизни в своём дневнике, в ответ получила несколько банальных советов, типа: поменяйте школу, найдите хорошего учителя, не смотрите телевизор, не сгущайте краски и т.д. Эти советы и надоумили меня выложить всю имеющуюся у меня за 11 лет информацию о школах в Украине. Почему за 11 лет? Да потому что, ровно 11 лет назад мои племяшки-двойняшки пошли в первый класс. И с этих пор я многое узнала о школах и учителях.
В этой статье я предоставлю не только свой личный опыт, но и личный опыт моих родственников, друзей знакомых и самих учителей.
Самое важное как показывает жизненный опыт – это близлежащее расположение школы не более 20 минут ходьбы.
Во-первых ребёнок должен высыпаться, а не вставать очень рано, чтобы доехать в школу(причём совсем не важно на машине его будут возить или он будет ехать в общественном транспорте, последнее иногда бывает даже лучше, потому что добираясь до школы только в метро исключаются пробки.)
Во-вторых, если что-то забыли дома, всегда есть возможность вернуться или поднести забытую вещь позже.
В-третьих, если ребёнку стало плохо, его быстро можно забрать домой или же попросить это сделать кого-нибудь из соседей, знакомых.
В-четвёртых, когда ребёнок будет постарше, ходить самому домой, будет менее опасно.
Моё личное мнение, что самая лучшая школа для ребёнка – это та, которая ближе всего к дому подтвердила моя знакомая, профессор–преподаватель из пединститута им. Драгоманова.
Когда её спросили, почему её сын учится в школе рядом с домом, а не в крутом лицее, засмеялась и ответила: « А что, в лицее учителя заканчивали не пединститут им. Драгоманова ?» Кстати, в Киеве это - престижный педагогический университет.
Следующий критерий уже зависит от того, что хотят от самой школы родители.
Но сразу честно скажу, общаясь с разными людьми, пришла к выводу, чем меньше дополнительных дисциплин в младшей школе напичкано, тем лучше будут знания по основным предметам и тем здоровее будут дети и их родители.
Приведу примеры из реальной жизни:
Разговаривала как-то с опытной няней–педагогом одного ребёнка, которого состоятельные родители сдали в лицей, где с первого класса помимо английского ещё и немецкий язык. Все уроки с ребёнком делает она и на дополнительные занятия водит она, родители только оплачивают и находятся в наивном неведении по поводу учебного процесса.
Спрашиваю её, как справляются с немецким языком, она смеётся и говорит, что немецкий язык в первом классе это скорей для престижа школы выдумали, купили тетради, и что-то там чёркают.
А вот, встречаю как-то бабушку одногруппницы моей дочки по садику. Про школу разговорились, бабушка первоклашки жалуется, что дитё приходит в 15.00 домой, при том с больной головой, устаёт, и стало часто болеть. Спрашиваю, почему в 15.00 приходит из школы в первом классе? Оказывается, в этой школе введены обязательные дополнительные дисциплины: психология, этика, и риторика. Зачем это надо? А затем, что эти занятия платные.
На моём массиве ещё много таких интересных школ есть, например скандинавская гимназия, школа относительно новая, но скандинавские языки, даже не знаю, зачем нужны большинству детей, пусть освоят вначале твёрдо родной, и английский языки. При том, идя в такую школу нужно понимать, что если это просто так, для престижа придумали, то это зря потраченное время ребёнка и денег родителей. А если занятия носят серьёзный характер и есть требования, и это вам действительно необходимо, то нужно рассчитать свои силы и заранее продумать, как с этим справляться.
Школа с бассейном на уроке физкультуры – это тоже ерунда. В бассейн при школе по вечерам водила своих детей, познакомилась с мамами из этой школы. Они жалуются, говорят, чтобы научить ребёнка плавать, нужно, водить его на индивидуальные занятия. На школьном уроке дети успевают только построится, зайти в воду и выйти, к тому же нет контроля за высушенной головой.
Есть ещё школы, где делают домашние задания в самой школе, обычно они платные.
Расскажу про один лицей при садике, куда 4 года водила своего сына моя кума.
Эта школа принимала всех без подготовки, дети в ней находились как в садике до 18.00.
Дети учились, отдыхали, гуляли и делали уроки. В первом классе даже портфель не нужно было из школы домой носить. В школе два раза в день предусматривался английский язык, в первой половине дня и после обеда, а так же сценическое искусство. Естественно школа ежемесячно официально оплачивалась, собирались дополнительные поборы и учителям на праздники дарились хорошие подарки.
Первое разочарование постигло во втором классе, когда при таком усиленном английском, ребёнок не умел считать, читать, да и вообще не знал английский алфавит.
Со второго класса после шести вечера приходилось заниматься с ребёнком уроками и нанять репетитора по английскому языку. Как же делали домашние задания в школе, спросите, Вы? Очень просто, во второй половине дня дети просто списывали с доски дом. задания, которые писали им учителя, вот и всё.
Так как оба родителя всё время работали, а бабушек просто нет, забрать малыша из этой школы не было возможности, то из них эта школа денег высосала прилично, а знания обычные и то благодаря репетиторам.
Да и когда этот ребёнок в 5-том классе перешёл в обычную школу, ему очень трудно было адаптироваться к обычной школьной жизни.
Теперь про крутые лицеи для старшеклассников. Например, в газетах часто пишут про рейтинги школ и наивные родители думают, что первые места имеют отличные школы, где дают грандиозные знания, обеспечивающие путёвку в жизнь.
Расскажу про известный в Киеве лицей «Интеллект», где учились и учатся дети моих знакомых. Лицей находится на территории детского садика, арендует этаж, учителя приходящие (т.е. имеют основное место работы и подрабатывают в лицее), обучение платное, учебники сложнейшие и новейшие. Учителя только задают задания, (форма обучения примерно как в институте на заочном курсе), оценки ставят очень низкие, контрольные проверяют машинным способом, постоянно висит угроза отчисления, знания ученики получают либо самостоятельно, либо посредством репетиторов.
В результате в лицее учатся самые стойкие и платёжеспособные, и естественно, что после этого лицея все поступают в институт (кто не поступает, отсеивается заранее). Этот лицей, кстати, находится в первой пятёрке по рейтингу лучших киевских школ.
Теперь по поводу того, что говорят «нужно не школу искать, а учителя».
Вот прямо взял в руки фонарь и среди белого дня пошёл искать.
Я пришла в жизни к выводу, что всегда нужно искать, причём в любой профессии «хороших людей» т.е. для меня это значит - порядочных и добрых.
Например, первая учительница моего сына окончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, имела опыт работы. Ну, а когда родители нашего класса с ней столкнулись, то просто взвыли. Учительница на уроке ничего не успевала сделать до конца, всегда нервная, со своими домашними обстоятельствами, ни с детьми, ни с родителями общий язык найти не могла, задавала уйму заданий, всех вычитывала. Закончилось дело тем, что одна мама позвонила в районо, в школу пришла комиссия, и ей пришлось уволиться.
Во втором классе к нам пришла симпатичная девочка 19-ти лет, после педучилища, без опыта работы, не киевлянка.
И вы знаете, успешно выпустила детей из 4-го класса. Просто умничка!
С младшей дочкой ходила на подготовку к школе, учительница настоящая акула по жизни, стаж работы 30 лет, умеет набить себе цену, знает всё про школы, умеет общаться с детьми и родителями, всех методично раскручивает на индивидуальные занятия, а занятия самые обычные какие и должны быть у нормального учителя, ничего больше. Конечно низкий ей поклон за занятия, но иметь такую классную учительницу для дочки мне бы не хотелось.
Первая учительница дочки с виду приветливая, с родителями заискивала, при родителях детей обнимала, учила родителей быть добрыми и терпимыми к своим детям. А на уроках страшно кричала, детей унижала презрительными замечаниями, занималась дополнительными занятиями за деньги.
Я, например, долго не могла понять, почему в первом классе так строго замечает каждую описку в тетради. И честно сказать очень долго считала её порядочным человеком, наверное, мне так хотелось. Слава Богу, этим летом она ушла в декрет.
Пришла другая учительница, неказистая с виду, и вроде немного строгая, но пока смотрю в классе обстановка стала намного лучше и детей оценивает снисходительно.
Поэтому что такое хороший учитель – это вопрос спорный и сразу на него сложно ответить. Каждый родитель для себя должен чётко представлять, что он понимает под выражением «хороший учитель», по каким критериям он для себя это выражение оценивает. Кто–то хочет платить деньги, и чтоб за него всё делали, а кто-то хочет просто, чтобы рядом с ребёнком находился добрый и ответственный человек. При чём последний критерий найти, ой, как трудно, легче непорядочного учителя призвать к порядку и заставить с собой считаться. Увы, к большому нашему сожалению.
В этой статье я предоставлю не только свой личный опыт, но и личный опыт моих родственников, друзей знакомых и самих учителей.
Самое важное как показывает жизненный опыт – это близлежащее расположение школы не более 20 минут ходьбы.
Во-первых ребёнок должен высыпаться, а не вставать очень рано, чтобы доехать в школу(причём совсем не важно на машине его будут возить или он будет ехать в общественном транспорте, последнее иногда бывает даже лучше, потому что добираясь до школы только в метро исключаются пробки.)
Во-вторых, если что-то забыли дома, всегда есть возможность вернуться или поднести забытую вещь позже.
В-третьих, если ребёнку стало плохо, его быстро можно забрать домой или же попросить это сделать кого-нибудь из соседей, знакомых.
В-четвёртых, когда ребёнок будет постарше, ходить самому домой, будет менее опасно.
Моё личное мнение, что самая лучшая школа для ребёнка – это та, которая ближе всего к дому подтвердила моя знакомая, профессор–преподаватель из пединститута им. Драгоманова.
Когда её спросили, почему её сын учится в школе рядом с домом, а не в крутом лицее, засмеялась и ответила: « А что, в лицее учителя заканчивали не пединститут им. Драгоманова ?» Кстати, в Киеве это - престижный педагогический университет.
Следующий критерий уже зависит от того, что хотят от самой школы родители.
Но сразу честно скажу, общаясь с разными людьми, пришла к выводу, чем меньше дополнительных дисциплин в младшей школе напичкано, тем лучше будут знания по основным предметам и тем здоровее будут дети и их родители.
Приведу примеры из реальной жизни:
Разговаривала как-то с опытной няней–педагогом одного ребёнка, которого состоятельные родители сдали в лицей, где с первого класса помимо английского ещё и немецкий язык. Все уроки с ребёнком делает она и на дополнительные занятия водит она, родители только оплачивают и находятся в наивном неведении по поводу учебного процесса.
Спрашиваю её, как справляются с немецким языком, она смеётся и говорит, что немецкий язык в первом классе это скорей для престижа школы выдумали, купили тетради, и что-то там чёркают.
А вот, встречаю как-то бабушку одногруппницы моей дочки по садику. Про школу разговорились, бабушка первоклашки жалуется, что дитё приходит в 15.00 домой, при том с больной головой, устаёт, и стало часто болеть. Спрашиваю, почему в 15.00 приходит из школы в первом классе? Оказывается, в этой школе введены обязательные дополнительные дисциплины: психология, этика, и риторика. Зачем это надо? А затем, что эти занятия платные.
На моём массиве ещё много таких интересных школ есть, например скандинавская гимназия, школа относительно новая, но скандинавские языки, даже не знаю, зачем нужны большинству детей, пусть освоят вначале твёрдо родной, и английский языки. При том, идя в такую школу нужно понимать, что если это просто так, для престижа придумали, то это зря потраченное время ребёнка и денег родителей. А если занятия носят серьёзный характер и есть требования, и это вам действительно необходимо, то нужно рассчитать свои силы и заранее продумать, как с этим справляться.
Школа с бассейном на уроке физкультуры – это тоже ерунда. В бассейн при школе по вечерам водила своих детей, познакомилась с мамами из этой школы. Они жалуются, говорят, чтобы научить ребёнка плавать, нужно, водить его на индивидуальные занятия. На школьном уроке дети успевают только построится, зайти в воду и выйти, к тому же нет контроля за высушенной головой.
Есть ещё школы, где делают домашние задания в самой школе, обычно они платные.
Расскажу про один лицей при садике, куда 4 года водила своего сына моя кума.
Эта школа принимала всех без подготовки, дети в ней находились как в садике до 18.00.
Дети учились, отдыхали, гуляли и делали уроки. В первом классе даже портфель не нужно было из школы домой носить. В школе два раза в день предусматривался английский язык, в первой половине дня и после обеда, а так же сценическое искусство. Естественно школа ежемесячно официально оплачивалась, собирались дополнительные поборы и учителям на праздники дарились хорошие подарки.
Первое разочарование постигло во втором классе, когда при таком усиленном английском, ребёнок не умел считать, читать, да и вообще не знал английский алфавит.
Со второго класса после шести вечера приходилось заниматься с ребёнком уроками и нанять репетитора по английскому языку. Как же делали домашние задания в школе, спросите, Вы? Очень просто, во второй половине дня дети просто списывали с доски дом. задания, которые писали им учителя, вот и всё.
Так как оба родителя всё время работали, а бабушек просто нет, забрать малыша из этой школы не было возможности, то из них эта школа денег высосала прилично, а знания обычные и то благодаря репетиторам.
Да и когда этот ребёнок в 5-том классе перешёл в обычную школу, ему очень трудно было адаптироваться к обычной школьной жизни.
Теперь про крутые лицеи для старшеклассников. Например, в газетах часто пишут про рейтинги школ и наивные родители думают, что первые места имеют отличные школы, где дают грандиозные знания, обеспечивающие путёвку в жизнь.
Расскажу про известный в Киеве лицей «Интеллект», где учились и учатся дети моих знакомых. Лицей находится на территории детского садика, арендует этаж, учителя приходящие (т.е. имеют основное место работы и подрабатывают в лицее), обучение платное, учебники сложнейшие и новейшие. Учителя только задают задания, (форма обучения примерно как в институте на заочном курсе), оценки ставят очень низкие, контрольные проверяют машинным способом, постоянно висит угроза отчисления, знания ученики получают либо самостоятельно, либо посредством репетиторов.
В результате в лицее учатся самые стойкие и платёжеспособные, и естественно, что после этого лицея все поступают в институт (кто не поступает, отсеивается заранее). Этот лицей, кстати, находится в первой пятёрке по рейтингу лучших киевских школ.
Теперь по поводу того, что говорят «нужно не школу искать, а учителя».
Вот прямо взял в руки фонарь и среди белого дня пошёл искать.
Я пришла в жизни к выводу, что всегда нужно искать, причём в любой профессии «хороших людей» т.е. для меня это значит - порядочных и добрых.
Например, первая учительница моего сына окончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, имела опыт работы. Ну, а когда родители нашего класса с ней столкнулись, то просто взвыли. Учительница на уроке ничего не успевала сделать до конца, всегда нервная, со своими домашними обстоятельствами, ни с детьми, ни с родителями общий язык найти не могла, задавала уйму заданий, всех вычитывала. Закончилось дело тем, что одна мама позвонила в районо, в школу пришла комиссия, и ей пришлось уволиться.
Во втором классе к нам пришла симпатичная девочка 19-ти лет, после педучилища, без опыта работы, не киевлянка.
И вы знаете, успешно выпустила детей из 4-го класса. Просто умничка!
С младшей дочкой ходила на подготовку к школе, учительница настоящая акула по жизни, стаж работы 30 лет, умеет набить себе цену, знает всё про школы, умеет общаться с детьми и родителями, всех методично раскручивает на индивидуальные занятия, а занятия самые обычные какие и должны быть у нормального учителя, ничего больше. Конечно низкий ей поклон за занятия, но иметь такую классную учительницу для дочки мне бы не хотелось.
Первая учительница дочки с виду приветливая, с родителями заискивала, при родителях детей обнимала, учила родителей быть добрыми и терпимыми к своим детям. А на уроках страшно кричала, детей унижала презрительными замечаниями, занималась дополнительными занятиями за деньги.
Я, например, долго не могла понять, почему в первом классе так строго замечает каждую описку в тетради. И честно сказать очень долго считала её порядочным человеком, наверное, мне так хотелось. Слава Богу, этим летом она ушла в декрет.
Пришла другая учительница, неказистая с виду, и вроде немного строгая, но пока смотрю в классе обстановка стала намного лучше и детей оценивает снисходительно.
Поэтому что такое хороший учитель – это вопрос спорный и сразу на него сложно ответить. Каждый родитель для себя должен чётко представлять, что он понимает под выражением «хороший учитель», по каким критериям он для себя это выражение оценивает. Кто–то хочет платить деньги, и чтоб за него всё делали, а кто-то хочет просто, чтобы рядом с ребёнком находился добрый и ответственный человек. При чём последний критерий найти, ой, как трудно, легче непорядочного учителя призвать к порядку и заставить с собой считаться. Увы, к большому нашему сожалению.
Комментарии
у меня дочка сейчас учится во втором классе, с учителем очень повезло, хотя я заранее не знала и не выбирала, на подготовительные не ходили, так как в детском саду с ними очень хорошо занимались. А вот в новом году пойдет сын в первый класс и так как я состою в родительском комитете, то уже давно озадачилась вопросом, а кто будет учитель у моего сына. Сначала понравилась одна, в меру строгая, все дети учатся отлично, но проблема в том, что она зауч и никаких мероприятий, выездов в театры и музеи - у нее не остается просто время, а я считаю это тоже очень важным элементом в обучении. Далее на очереди была учительница из "Б" класса, молодая, в этом году будет ее первый выпуск, но вот как она разговаривает с родителями, меня просто ошарашило. Про третью я вообще молчу, даже в раздевалке смотреть страшно. И вот задумалась о другой школе, которая находится в 2-х минутах ходьбы от этой. Но как совместить поход детей в 2 разные школы, хоть они и рядом, я пока не знаю.
Так что очень много зависит и от учителя, у меня есть возможность понаблюдать, а так что, менять школы? Платные и популярные еще не дают гарантии, что учитель будет именно тот, которого бы Вы хотели для своего ребенка.
Школа должна быть ближе к дому. Вполне возможно, но только в младших классах. Если, конечно, ребёнок хочет в институт, а не в армию. Самые лучше учителя на моей памяти никогда не учились в педвузах, кроме моей любимой учительницы географии. В сухом остатке из школы я вынесла неплохие знания по русскому и математике. Учителем по русскому у меня в старших классах была выпускница СПБГУ, а учителями по алгебре геометрии - преподаватели мех-мата МГУ. Кстати, эти учителя никогда не унижали никого в классе, уважительно относились к ученикам. И дисциплина не хромала - никто из учеников не хотел срывать уроки, все ценили своё и чужое время. До школы я добиралась два часа в одну сторону, в последний год ещё и на курсы три дня в неделю ходила. Домой возвращалась с курсов в полпервого ночи и садилась за уроки. Тяжело,конечно, но это того стоило - я с весьма средненькими способностями поступила туда, куда мечтала.
Не могу сказать про Киев, но у нас в Москве хорошие спецшколы не занимаются выкачиванием денег из родителей. Точнее, такие школы есть и немало, но это не хорошие спецшколы. Хорошей спецшколе важна своя репутация. А она напрямую зависит от того, сколько её выпускников поступили в ВУЗы первой категории, сколько из них поступили на бюджет. Поэтому абы кого с кошельком не возьмут, поступление осуществляется на конкурсной основе (кроме первого класса, но это не важно - большая часть учеников отсеиваеся к старшим классам). В школе, где училась моя сестра, лучших учеников школа бесплатно вывозила летом на море, родители оплачивали только половину стоимости плацкарты. Учителя бесплатно занимались со своими учениками после уроков. Мало того, даже бывшие выпускники перед сессией нередко наведываются в гости.
Угроза отчисления, конечно, висит над всеми постоянно. Но это же школы, готовящие к ВУЗу, он только для способных или очень упорных детей. А в ВУЗе разве не так?
Хотелось бы сказать пару слов по поводу младшей школы. В младших классах мы с сестрёнкой учились в обычной школе рядом с домом. Мне было тяжеловато учиться со строгой учительницей. А сестрёнка явно скучала на уроках, домашку делала на переменках, занималась вечерами английским и математикой, разбирала всю технику по винтикам, пытаясь понять как она работает , и ещё отлично рисовала портреты знакомых. Просила родителей отпустить её на уроки фехтования - не разрешили.
Так что я согласна только с одним: для каждого хороший учитель - понятие индивидуальное.
Сестра окончила очень хорошую спецшколу в 2009, совсем недавно. Денег не собирают даже на охрану, учителям запрещено принимать подарки дороже шариковой ручки. В школе детей бесплатно кормят завтраками и обедами за счёт городского бюджета. Сестрёнка домой иногда привозила рюкзак киви или апельсинов - лишние оставались, учителя дарили. Учебники, научную литературу, программное обеспечение предоставляет школа. Ученики бесплатно занимаются с учителями допозна, разбирают непонятные задачи. Правда, эти занятия обязательные, как и участия в олимпиадах почти каждое воскресенье. Но это действительно школа для одаренных детей, младших классов там нет.
Про то, что школьную программу испоганили как могли, я говорить не буду. Я вижу детей из соседних школ - они не умеют умножать в столбик к 8-му классу. И правила и определения в новых учебниках пишут люди, далёкие от здравого смысла. Озеро - это естественный водоём округлой или овальной формы. Надо же, я, оказывается, каждую весну вижу за окном настоящее озеро. Нет смайла головой об стенку.
Тем более, что в этой школе нашу фамилию помнят до сих пор. Когда там училась моя сестра, наша мама почти ежедневно приходила в школу и указывала на орфографические ошибки, которые учительница делала на доске (а сестрёнка списывала в тетрадь). Учительница завела словарь и приобрела привычку открывать его каждый раз, когда у неё возникали сомнения. Но энергии у нашей мамы было хоть отбавляй - поэтому она принялась исправлять почерк учительницы до каллиграфического. Ведь учитель должен служить примером! Мама просила педагогов не стесняться и обращаться к ней, если они испытывают какие-либо трудности в точных науках. Обращались, кстати.
Недавно мама встретила на улице бывшую учительницу своей дочери. Сказала, что через три года приведёт внука.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас у нас супер-Учительница! Сын недавно сказал: " Жаль,что Инна Валерьевна не будет нас учить до конца школы".
↑ Перейти к этому комментарию
Уж простите, не удержалась! Но Вы пишите о школах .
И в Москве точно такая же ситуация!
Одноклассник моего сына ездит в школу нашу часа по два. Почему и зачем? В другой школе его дразнили. Он в очках и стеснительный. Я не знаю, как мама его вышла на нашу школу, но у нас очень хорошая обстановка. Ей нужно это. Я не переведу никуда, если только наша учительница математики не переведется вместе с нами
Категорическое "Нет", проверенное на опыте трех детей. Школа д.б. хорошей! А если таковой нет рядом с домом?. Важно, чтоб транспорт был удобен - это да!, но рядом - это не критерий!
" Сейчас детей не выпускают со школы до окончания уроков. Кроме того, невозможность сбегать домой повышает ответственность сбора портфеля.
То же, что в предыдущем пункте! - НЕ ВЫПУКАЮТ детей со школы до окончания уроков, только если заберут родители или члены семьи.
дети из соседнего двора найдут дорогу длиной в час!
Хорошая школа подразумевает хороших учителей и директора. Важно, чтоб они были людьми хорошими, коллектив учителей, а не ВУЗ, который они заканчивали.
Важна организация учебного процесса И профессионализм педагогов ( см п. выше). Примеров разных много, каждый выбирает на свой вкус. Не обобщайте. Зависит от директора.
и далее.
Сын учился в ХФМЛ 27. Лучший лицей Украины. В Москве занял 2 место по олимпиаде, имел сертификат на поступление в любой ВУЗ РФ без экзаменов. Сейчас учится в МЭИ. НИКОГДА не стоял вопрос о репетиторах, купленных оценках и т.д. А вот в школу ездил, да, но школа хорошая стоила того.
КАК?
Согласна!
Мой опыт украинских школ в Харькове: ХФМЛ 27 и СОШ № 30, на базе которой ШИ № 3. Большая благодарность им! Дворовые и прочий печальный опыт не упоминаю.
Категорическое "Нет", проверенное на опыте трех детей. Школа д.б. хорошей! А если таковой нет рядом с домом?. Важно, чтоб транспорт был удобен - это да!, но рядом - это не критерий!
" Сейчас детей не выпускают со школы до окончания уроков. Кроме того, невозможность сбегать домой повышает ответственность сбора портфеля.
То же, что в предыдущем пункте! - НЕ ВЫПУКАЮТ детей со школы до окончания уроков, только если заберут родители или члены семьи.
дети из соседнего двора найдут дорогу длиной в час!
Хорошая школа подразумевает хороших учителей и директора. Важно, чтоб они были людьми хорошими, коллектив учителей, а не ВУЗ, который они заканчивали.
Важна организация учебного процесса И профессионализм педагогов ( см п. выше). Примеров разных много, каждый выбирает на свой вкус. Не обобщайте. Зависит от директора.
и далее.
Сын учился в ХФМЛ 27. Лучший лицей Украины. В Москве занял 2 место по олимпиаде, имел сертификат на поступление в любой ВУЗ РФ без экзаменов. Сейчас учится в МЭИ. НИКОГДА не стоял вопрос о репетиторах, купленных оценках и т.д. А вот в школу ездил, да, но школа хорошая стоила того.
КАК?
Согласна!
Мой опыт украинских школ в Харькове: ХФМЛ 27 и СОШ № 30, на базе которой ШИ № 3. Большая благодарность им! Дворовые и прочий печальный опыт не упоминаю.
↑ Перейти к этому комментарию
Во всем .
В Москве ВСЕ ИМЕННО ТАК .
Надеюсь эта статья поможет родителям будущих школьников .
В итоге мы пошли в гимназию, в которой училась старшая (Мы рядом жили раньше). И ездим теперь через весь город, у нас не Москва конечно, но минут 30-40 на дорогу уходит. Сейчас Лия в 11 классе, уходит утром, обедает в школе, подготовка к ЕГЭ, общественные дела и домой приходит вечером. Зато когда её одноклассница, которая училась с 3 на 4, перевелась в другую школу, то стала вдруг отличницей. Поэтому лучше пусть ездит.
Но считаю, что первые школьные годы очень важны в формировании и становлении "студенческого духа" (я это так называю) человека. Уверена, что первый учитель очень важен. Есть люди, которые умеют заложить в ребёнка тягу к новым знаниям и желание трудиться, чтобы их получить. Это невероятно ценные экземпляры. Если такой учитель будет работать в самой худшей школе города (по слухам), которая будет находиться далеко от нашего дама - это даже не будет обсуждаться. Только туда. А как начальная школа с таким учителем закончится - можно и поближе перебраться.
Со всеми Вас новогодними праздниками!
На следующий год мой ребенок пойдет в школу, не могу определится,
какое учебное заведение лучше: обычная школа, лицей или гимназия.
Прошу поделиться мнением, опытом, рекомендациями.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: