Совместные покупки – это дешево!

Уточнение: обсуждаться будут совместные покупки в принципе, а не группа Коллективные покупки на сайте Страна Мам.
И что это за зверь такой "Совместная покупка"?
Для начала давайте выясним, что такое «Совместная покупка» (далее СП). Есть еще несколько вариантов названий: коллективная покупка, закупка, совместная закупка. Суть мероприятия – купить дешевле, в обход наценок розничных магазинов. Для этого Организатор закупки (далее Орг) находит оптового поставщика, а участникам закупки (далее УЗ) предоставляется прайс-лист, каталог из которого они выбирают интересующий товар. Орг набирает заказы на сумму, необходимую для оптовой закупки. УЗ оплачивают заказы, прибавляя к сумме организаторский процент, Орг выкупает товар на деньги УЗ и раздает товар УЗ. В чем выгода? Выгода в том, что большинство розничных магазинов увеличивают цену на 50% , а то на 100% и больше. Организаторский процент варьируется в районе 20%. Выгода очевидна, но есть и минусы. Минусы – это все риски связанные с СП.
Риски СП.
Рисков в СП немало. О них хочется пообщаться подробнее. Начнем по порядку.
Во-первых, большинство СП незаконны(со стороны налоговой инспекции), поскольку никаких налоговых и пенсионных выплат не делается, товар покупается по «черным» накладным в обход налоговой. По этой и другим причинам большинство поставщиков не работают с СП. На этапе сбора заказов, есть недобросовестные УЗ, которые звонят поставщику, уточнить детали, выдавая организатора, место сбора заказов и т.д. Если фирма не работает с СП, нетрудно вычислить ФИО Орга и отказать в заказе.
Следующий из рисков – минимум информации, либо недостоверность последней. Действительно, оптовым покупателям не значимы размеры в сантиметрах, длина изделия, тон, цвет и другие нюансы, очень значимые для УЗ. Потому данная информация не предоставляется. Очень часто даже материал изделия не указан. Бывают неточности в замерах, так называемые «маломерки/большемерки», либо характеристики, несоответствующие заявленным. Если Вы не готовы так рисковать, возможно, СП не для вас.
Склад. Именно к нему относится следующий риск. Даже у оптового поставщика не все всегда он есть. Возможно, нужного Вам товара не окажется, есть вероятность, что поставщик заменит такой же моделью, но другим цветом, либо тем же цветом, но другой моделью, размером или, вообще, положит что-то на эту сумму (это называется пересорт). В зависимости от правил ресурса, данный товар может лечь на плечи организатора, либо отправится УЗ. Учитывайте данные возможности, когда делаете заказ.
Время. Пожалуй, самый из непредсказуемых рисков. Если Вы заказываете подарок, вещь приуроченную событию, что-то, что надо срочно, сезонный товар, не участвуйте в данной закупке. Заказ может собираться долго, деньги могут долго оплачиваться организатору, посылки порой идут долго, а иногда очень долго. Например, есть риск получить купальник в октябре.
Почта. Посылки могут теряться, они могут вскрываться, повреждаться. О способе борьбы с ошибками почты я планирую поговорить позже, отдельной статьей. Так же, оставляя заказ, УЗ должен осознавать, что помимо орг процента, к сумме прибавится стоимость доставки. Стоимость доставки может значительно увеличить Ваши затраты, свести к минимуму всю выгоду. Рассчитать стоимость доставки Вы можете, используя калькулятор услуг на сайте почты Вашей страны, либо позвонив на горячую линию почты.
Мошенничество. Увы, мир не без «добрых» людей. На каждом из этапов СП могут оказаться мошенники. Псевдопоставщики, создающие сайт с заманчивыми ценами, забирающие деньги и пропадающие без вести. Организаторы, которые растрачивают деньги УЗ не по прямому назначению, либо просто регистрируются для сбора наличности и пропадают. Все это не тема для обсуждения, это компетенция уголовного кодекса.
Так же есть УЗ, заказывающие на большие суммы, и не оплачивающие заказ, что ведет к срыву закупки.
Правила. Как бы смешно это не звучало, но правило – риск, точнее не изучение правил закупки - большой риск. У каждого ресурса, ведущего СП, есть свои правила, у каждой закупки есть свои условия. Знать сайт и орг процент – это далеко не все. Возможно, где-то придется отметиться, послать подтверждающее сообщение, а все это можно узнать, только изучив правила и условия закупки. Несоблюдение порядка может повлечь за собой последствия: исключение из закупки, внесение в черные списки, блокировку доступа и т.д.
Подведем итог.
Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать выводы: выгода в СП есть, но есть и риски. Чтобы остаться довольным закупкой, надо оценить, достаточно ли Вам информации, что предоставляется на товар, достаточно ли Вам известно о ресурсе сбора СП, об Орге, готовы ли Вы ждать свой заказ, достаточна ли выгода от той или иной закупки с учетом почтовой пересылки. Лучше не рисковать, если организатор не внушает доверия, а финансовые возможности ограничены. Убедитесь, что стоимость доставки не «съест» выгоду, удостоверьтесь, что цены поставщика действительно выгодны и нет ли у Вас возможности приобрести самому данную вещь по данной цене. Сравните цену в интернете.
Читайте, изучайте, сравнивайте, думайте!
Совместные покупки – открыли для меня лично новый мир. Мир магазинов без границ, мир выгодных цен, мир, где учишься рисковать, где стараешься не расстраиваться, где случающиеся казусы и минусы перекрываются жирными плюсами. Еще совсем недавно, покупки в интернете были для меня табу и абсурдом, но все меняется, дамы и господа!
Удачных нам всем покупок!
+106 |
![]() |
95 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А наша Почта России 200 км преодолевает неделю! По Москве кругами ходит! Да еще и разворовать могут!
Поэтому только на местных СП!
А наша Почта России 200 км преодолевает неделю! По Москве кругами ходит! Да еще и разворовать могут!
Поэтому только на местных СП!
↑ Перейти к этому комментарию
статья нужная!
Жаль, что частенько СП выгодно получаются только для ОРГа
Жаль, что частенько СП выгодно получаются только для ОРГа
↑ Перейти к этому комментарию
Мне когда такое СП попадается, ощущение, что ОРГ всех УЗ за д.....считает.
Особеено хотелось бы, чтобы наравне с другими вопросами более подробно было освещено то, что в даннной теме затронуто совсем немножко, а именно
Очень часто наши участники в стадии составления заказа просят выяснить длину рукава, цвет пуговиц, состав ткани и т.п.
И приходится объяснять, что практически это сделать не возможно. И не только потому, что офис продаж работает с крупными оптовиками-магазинами, которых данные мелочи не интересуют. Поясню при этом, что крупные оптовики УЖЕ УВИДЕЛИ и пощупали все и вся на показе новой коллекции, на ярмарке, в офисе поставщика и т.д., чего мы - организаторы закупок по интернету сделать не можем.
Но. Главное, нам НЕ У КОГО узнать данную информцию!!!
Т.к. чаще всего мы делаем заказ менеджеру оптовой компании - дилеру производителя или же даже напрямую в отдел продаж какой-либо производсьвенной фирмы.
И тот менеджер - Иван, Ольга, Сергей и др. также как и я , также как и любой УЗ видит этот товар только на картинке. Сам же товар находится на складе, с которым менеджер продаж работает по телефону или путем письменных заявок.
Даже имея склад под боком и возможность на склад попасть в любую минуту, наш менеджер НЕ ИМЕЕТ возможности РАСПАКОВАТЬ упакованную вещь, НАЙТИ сантиметр и измерить рукава, длину и т.д. Во-первых, ему кладовщик не разрешит, во-вторых, упакованные вещи лежат в строго считанных коробках и оттуда ничего просто так по желанию не достается!
Возможность что-либо уточнить о деталях какой-либо вещи есть лишь в том случае, когда в оптовой компании имеется свой выставочный зал и там висят образцы предлагаемых моделей. Но, опять-таки, выставочный зал и отделы оптовых продаж могут находиться в разных концах города и тогда см. объяснение выше.
В этом и заключается один из рисков СП. И ОРГ не может в данном случае помочь своему УЗнику при всем своем желании!
Особеено хотелось бы, чтобы наравне с другими вопросами более подробно было освещено то, что в даннной теме затронуто совсем немножко, а именно
Очень часто наши участники в стадии составления заказа просят выяснить длину рукава, цвет пуговиц, состав ткани и т.п.
И приходится объяснять, что практически это сделать не возможно. И не только потому, что офис продаж работает с крупными оптовиками-магазинами, которых данные мелочи не интересуют. Поясню при этом, что крупные оптовики УЖЕ УВИДЕЛИ и пощупали все и вся на показе новой коллекции, на ярмарке, в офисе поставщика и т.д., чего мы - организаторы закупок по интернету сделать не можем.
Но. Главное, нам НЕ У КОГО узнать данную информцию!!!
Т.к. чаще всего мы делаем заказ менеджеру оптовой компании - дилеру производителя или же даже напрямую в отдел продаж какой-либо производсьвенной фирмы.
И тот менеджер - Иван, Ольга, Сергей и др. также как и я , также как и любой УЗ видит этот товар только на картинке. Сам же товар находится на складе, с которым менеджер продаж работает по телефону или путем письменных заявок.
Даже имея склад под боком и возможность на склад попасть в любую минуту, наш менеджер НЕ ИМЕЕТ возможности РАСПАКОВАТЬ упакованную вещь, НАЙТИ сантиметр и измерить рукава, длину и т.д. Во-первых, ему кладовщик не разрешит, во-вторых, упакованные вещи лежат в строго считанных коробках и оттуда ничего просто так по желанию не достается!
Возможность что-либо уточнить о деталях какой-либо вещи есть лишь в том случае, когда в оптовой компании имеется свой выставочный зал и там висят образцы предлагаемых моделей. Но, опять-таки, выставочный зал и отделы оптовых продаж могут находиться в разных концах города и тогда см. объяснение выше.
В этом и заключается один из рисков СП. И ОРГ не может в данном случае помочь своему УЗнику при всем своем желании!
↑ Перейти к этому комментарию
Я сама ОРГ ( по закупкам из Америки) там на всё есть размерная сетка, но и по ней не всегда получается всё как написано, расхождения имеются.
А вот обувь приноровилась мерить в магазине, а потом заказывать нужный мне размер и модель.
Риск есть не только в СП, а и при любой покупки через интернет!
Браво, Валюша!!!
Пока всего 1 раз участвовала в закупке (в соответствующей группе СМ), считаю СП настоящим спасением в тех случаях, когда хочется сэкономить, а еще это отличная возможность достать тот товар, который нельзя найти по месту жительства, так сказать
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: