Раннее развитие - взгляд с другой стороны
Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие". То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки - это НОРМАЛЬНОЕ развитие. Ребенок заинтересовался - мама показала и рассказала - именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос "какая это буква".
Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать. Я знаю мам, которые тренируют ребенка ползать в 2 месяца, читать с года, и так далее.
Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие ТАКОГО раннего развития многими мамами, и мной в их числе.
Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.
Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.
И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего ЛИШАЕТСЯ ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинку, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.
Итого: не стоит путать удовлетворение ЕСТЕСТВЕННОГО детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует РЕБЕНОК, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других.
Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.
А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?
И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет?
Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят НЕ ТАКОГО, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя.
Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».
Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать. Я знаю мам, которые тренируют ребенка ползать в 2 месяца, читать с года, и так далее.
Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие ТАКОГО раннего развития многими мамами, и мной в их числе.
Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.
Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.
И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего ЛИШАЕТСЯ ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинку, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.
Итого: не стоит путать удовлетворение ЕСТЕСТВЕННОГО детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует РЕБЕНОК, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других.
Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.
А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?
И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет?
Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят НЕ ТАКОГО, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя.
Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».
Комментарии
Статью в избранное!
Отличная статья, правда для пущей острастки можно было бы добавить про последствия раннего развития (психологические, эмоциональные) в более старшем возрасте вылезающие....
Хотя сама лично ощутила на себе - в школу пошла в неполных 6 лет, всегда была на 1.5 - 2 года младше сверстников, а училась всегда лучше всех. Травили жестоко. Своим детям такого не пожелаю, да и толку что я раньше пошла в институт и раньше пошла работать... кому эта гонка была нужна, кроме моих родителей - непонятно. Не думаю, что была бы глупее, если бы все то же самое делала чуть позже
Хотя сама лично ощутила на себе - в школу пошла в неполных 6 лет, всегда была на 1.5 - 2 года младше сверстников, а училась всегда лучше всех. Травили жестоко. Своим детям такого не пожелаю, да и толку что я раньше пошла в институт и раньше пошла работать... кому эта гонка была нужна, кроме моих родителей - непонятно. Не думаю, что была бы глупее, если бы все то же самое делала чуть позже
↑ Перейти к этому комментарию
Эту цитату про развитие мозга до 6 лет я уже читала не раз. Странно, что опираясь на нее родители не пытаются впихнуть 50% человеческих знаний в первые 6 месяцев Логический вывод о раннем развитии совершенно НЕВЕРЕН, достаточно почитать основы нейропсихологии. Развитие всех психических функций, мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления – это не значит знать как можно больше фактов. Интеллект – это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации. Пара примеров (цитата):
1. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности – ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. «Но как же! А кубики, а карточки с буквами?» – можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! Подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв – любым, хоть самым игровым, способом.
2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 – не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориентировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам – он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что – еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов).
А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!
3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя – постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но – ни в коем случае! – не думай.
4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается – зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер – загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы – есть, чем похвастаться перед гостями!
И вот именно основное качество мышления – креативность – формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре – сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).
Я против наплевательского отношения родителей к своим детям под лозунгом "Не лишайте детей детства, пусть хоть в детстве наиграиются и не будут напрягаться"
↑ Перейти к этому комментарию
и потом, фигассе не познавательная, а что, по-вашему, делает ребенок, когда ползает, щупает, берет в рот и т.д.???
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я против наплевательского отношения родителей к своим детям под лозунгом "Не лишайте детей детства, пусть хоть в детстве наиграиются и не будут напрягаться"
↑ Перейти к этому комментарию
Но если быть точной, именно про опасность развития мышления и логики, которым не особо нужно еще развиваться, и написано у меня. Фантазию, творчество, игру - да, безусловно.
Раннее обучение и раннее развитие - разные вещи
Хотя, может, это только я принципиально делю эти два понятия
Но если быть точной, именно про опасность развития мышления и логики, которым не особо нужно еще развиваться, и написано у меня. Фантазию, творчество, игру - да, безусловно.
↑ Перейти к этому комментарию
Но если быть точной, именно про опасность развития мышления и логики, которым не особо нужно еще развиваться, и написано у меня. Фантазию, творчество, игру - да, безусловно.
↑ Перейти к этому комментарию
Смешно. Развиваем логическое мышление - в игре, а не изучаем науку логику
Где написано, что учим строить такие абстрактно-логические понятия???
Развитие должно быть гармоничным, основанным на индивидуальности ребенка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эту цитату про развитие мозга до 6 лет я уже читала не раз. Странно, что опираясь на нее родители не пытаются впихнуть 50% человеческих знаний в первые 6 месяцев Логический вывод о раннем развитии совершенно НЕВЕРЕН, достаточно почитать основы нейропсихологии. Развитие всех психических функций, мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления – это не значит знать как можно больше фактов. Интеллект – это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации. Пара примеров (цитата):
1. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности – ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. «Но как же! А кубики, а карточки с буквами?» – можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! Подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв – любым, хоть самым игровым, способом.
2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 – не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориентировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам – он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что – еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов).
А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!
3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя – постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но – ни в коем случае! – не думай.
4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается – зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер – загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы – есть, чем похвастаться перед гостями!
И вот именно основное качество мышления – креативность – формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре – сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).
↑ Перейти к этому комментарию
Что Вы понимаете под интеллектом, извините?
нет, Вы не правы. В данном случае и "прибытие" и "убытие" синхронны.
Интеллект и логическое мышление с запоминанием - это разные вещи.
Что Вы понимаете под интеллектом, извините?
нет, Вы не правы. В данном случае и "прибытие" и "убытие" синхронны.
Интеллект и логическое мышление с запоминанием - это разные вещи.
↑ Перейти к этому комментарию
В Википедию обычно отсылаю, когда вижу, что человек совсем не в теме. Там можно почерпнуть краткие сведения. Быстрее, чем читать учебник по неврологии
↑ Перейти к этому комментарию
В Википедию обычно отсылаю, когда вижу, что человек совсем не в теме. Там можно почерпнуть краткие сведения. Быстрее, чем читать учебник по неврологии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эту цитату про развитие мозга до 6 лет я уже читала не раз. Странно, что опираясь на нее родители не пытаются впихнуть 50% человеческих знаний в первые 6 месяцев Логический вывод о раннем развитии совершенно НЕВЕРЕН, достаточно почитать основы нейропсихологии. Развитие всех психических функций, мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления – это не значит знать как можно больше фактов. Интеллект – это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации. Пара примеров (цитата):
1. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности – ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. «Но как же! А кубики, а карточки с буквами?» – можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! Подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв – любым, хоть самым игровым, способом.
2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 – не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориентировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам – он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что – еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов).
А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!
3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя – постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но – ни в коем случае! – не думай.
4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается – зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер – загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы – есть, чем похвастаться перед гостями!
И вот именно основное качество мышления – креативность – формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре – сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).
↑ Перейти к этому комментарию
Игра и общение с ребенком я считаю развитием нормальным.
Игра и общение с ребенком я считаю развитием нормальным.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я за разумный подход к своим детям и против наплевательского к ним отношения
а каких положенных? Что вы имеете в виду?
↑ Перейти к этому комментарию
Я за разумный подход к своим детям и против наплевательского к ним отношения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да он пока и не спрашивает ничего, чего ж я буду ждать пока спросит
он же не спросит Вас, какого цвета кофта, если не знает, что бывает понятие "цвет", например
Так что полностью согласна, ппкс!
Почитайте 2 абзац собственно статьи - общение с мамой и совместная игра - это НОРМАЛЬНОЕ развитие.
он же не спросит Вас, какого цвета кофта, если не знает, что бывает понятие "цвет", например
Так что полностью согласна, ппкс!
↑ Перейти к этому комментарию
Да он пока и не спрашивает ничего, чего ж я буду ждать пока спросит
↑ Перейти к этому комментарию
У меня дочь все то же самое делает, я это считаю нормальным развитием. Вот когда вы начнете ему на пальцах объяснять, что два яблока и одно яблоко - это три яблока - вы вступите на территорию раннего развития, против которого лично я выступаю.
Да он пока и не спрашивает ничего, чего ж я буду ждать пока спросит
↑ Перейти к этому комментарию
А что он делает по самообслуживанию и гигиене?
Вам полный отчет или можно выборочно перечислить?
А если я забуду чего написать?(к старости слаба на память стала )
Почему-то не один комментарий не написан, что а мой ребенок в 2 года не писается по ночам, да и днем то же, сам одевается - раздевается и не пачкается во время еды.
Почему-то не один комментарий не написан, что а мой ребенок в 2 года не писается по ночам, да и днем то же, сам одевается - раздевается и не пачкается во время еды.
↑ Перейти к этому комментарию
Почему-то не один комментарий не написан, что а мой ребенок в 2 года не писается по ночам, да и днем то же, сам одевается - раздевается и не пачкается во время еды.
↑ Перейти к этому комментарию
Да он пока и не спрашивает ничего, чего ж я буду ждать пока спросит
↑ Перейти к этому комментарию
[size=15]Раннее развитие детей. Первые пазлы для самых маленьких[/size]
Однажды, гуляя во дворе с ребенком, я разговорилась с одной мамочкой. Разговор зашёл о пазлах для детей. Когда я ей сказала, что моя младшая собирает пазлы с 1 года, она очень удивилась: "КАК? ЧТО ЗА ПАЗЛЫ?" Я в ответ: "Самые простые - из 2-х деталей". "Так такие же не продаются", - удивилась она. Читать полностью
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя сама лично ощутила на себе - в школу пошла в неполных 6 лет, всегда была на 1.5 - 2 года младше сверстников, а училась всегда лучше всех. Травили жестоко. Своим детям такого не пожелаю, да и толку что я раньше пошла в институт и раньше пошла работать... кому эта гонка была нужна, кроме моих родителей - непонятно. Не думаю, что была бы глупее, если бы все то же самое делала чуть позже
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя сама лично ощутила на себе - в школу пошла в неполных 6 лет, всегда была на 1.5 - 2 года младше сверстников, а училась всегда лучше всех. Травили жестоко. Своим детям такого не пожелаю, да и толку что я раньше пошла в институт и раньше пошла работать... кому эта гонка была нужна, кроме моих родителей - непонятно. Не думаю, что была бы глупее, если бы все то же самое делала чуть позже
↑ Перейти к этому комментарию
И вот не знаешь что лучше
Отличная статья, правда для пущей острастки можно было бы добавить про последствия раннего развития (психологические, эмоциональные) в более старшем возрасте вылезающие....
↑ Перейти к этому комментарию
частенько читала, что в этом возрасте нужно слушать сказки, а не читать их тогда фантазия нормально разовьется
а умение читать никак не влияет на желание слушать сказки Читать мы умели, а все равно родители нам много читали.
Я думаю, ребенок сам знает, что ему положено, а что нет. Не надо, главное, его тормозить, типа "тебе еще рано"
а муж мой "слухач", зато в школе классический троешник. и образность у него гораздо лучше развита
а умение читать никак не влияет на желание слушать сказки Читать мы умели, а все равно родители нам много читали.
Я думаю, ребенок сам знает, что ему положено, а что нет. Не надо, главное, его тормозить, типа "тебе еще рано"
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более не понимаю шаблонного подхода, по-моему тут немного забыли что каждый ребенок уникален, что хорошо для одного, не всегда хорошо для другого зачем обсуждать (и осуждать) всех и вся?
все мы разные
Детей надо любить, играть с ними и следовательно заниматься
а вот подход должен быть индивидуален и малыш(ка) решает сам
своей реакцией он уже показывает нужно ему или не нужно
главное не выдавать желаемое за действительное а чувствовать именно своего ребенка
частенько читала, что в этом возрасте нужно слушать сказки, а не читать их тогда фантазия нормально разовьется
↑ Перейти к этому комментарию
частенько читала, что в этом возрасте нужно слушать сказки, а не читать их тогда фантазия нормально разовьется
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вы педагог? или детский психолог? Или вы из личного опыта говорите?
Педагогов и психологов без личного опыта воспринимаю с трудом,у меня - опыт ,двое подрощенных детей (один даже может считаться взрослым) и куча знакомых мам,постоянно решающих эти проблемы.
Кроме того все,что я написала,тем более относится к столице.
На мой взгляд вы очень категоричны, да может быть можно в 7 лет читать, но Вы ставите, что ребенок не будет читать значит все..
Полностью с Вами согласна,но других Вы не найдете.Нужно жить в реальном мире и разбираться с тем,что есть,а не с тем,что Вам хочется,что б было.
Вовсе нет.Просто я знаю очень хорошо,про что пишу.Я прошла все это с двумя детьми,и знаю,как поступить в хорошую школу,как попасть в обычную,каких детей берут,каких нет....абсолютно все детали и нюансы и поверьте,система современного образования оставляет желать лучшего и нужно сразу помириться на мыли,что того,что Вы хотите для своего ребенка, не будет даже близко...ни за какие деньги,ни при каких обстоятельствах....даже не мечтайте.
Я не говорю,что все.Я утверждаю,что он будет отставать в учебе.К тому же честно говоря я не могу представить совремнного семилетнего ребенка,не умеющего читать.А чем он тогда занимается?Если только спортом ( у нас была гимнастка,пошла в школу с 8,т.к. без конца была на соревнованиях,но читать она умела прекрасно),так это редкое исключение.Средний семилетний ребенок в наше время бегло читает с определенной скоростью,немного читает и говорит по английски,безусловно умеет считать (на таком уровне,чтобы в следующем (или уже в этом) году учить таблицу умножения),пользуется компьютером и имеет уже какой-нибудь начальный разряд по какому-нибудь виду спорта.Ну почитайте школьную программу.А потом прибавьте 11 (!) лет.Если это мальчик,он сразу из 11 загремит в аримю.А если девочка - вообще труба.почитайте вчерашнюю дискуссию про беременность в 13 лет.Что ж она,школу в 18 закончит?В 18 уже дааавно не до учебы .
Я нашла и это для меня подходит - вальдорфская система
Я безнадежно отстала, когда меня учили на учителя начальных классов, о том чтобы читать в первом классе не было и речи, по той программе, по которой меня учили - только во втором полугодии первого класса! А теперь и не знаешь какую программу почитать в каждой школе своя.
Я не знаю такой системы (дайте ссылку или расскажите,о чем речь).Но могу сказать одно - время вольных экспериментов в школе прошло (в 90-х был расцвет),сейчас все довольно жестко регламентируется,не всегда это хорошо,но от этого никуда нельзя подеваться.Если Вы в принципе планируете получение для своего ребенка аттестата о среднем образовании,то придется учиться в современной школе по учебникам и правилам,которые рекомендованы комитетом образования.Все отклонения возможны только в ДОшкольном образовании.И я пишу не про поиски систем (я уверена - есть достойные),а про то,что есть в наличии в современных школах....
Я не знаю такой системы (дайте ссылку или расскажите,о чем речь).Но могу сказать одно - время вольных экспериментов в школе прошло (в 90-х был расцвет),сейчас все довольно жестко регламентируется,не всегда это хорошо,но от этого никуда нельзя подеваться.Если Вы в принципе планируете получение для своего ребенка аттестата о среднем образовании,то придется учиться в современной школе по учебникам и правилам,которые рекомендованы комитетом образования.Все отклонения возможны только в ДОшкольном образовании.И я пишу не про поиски систем (я уверена - есть достойные),а про то,что есть в наличии в современных школах....
↑ Перейти к этому комментарию
Я нашла и это для меня подходит - вальдорфская система
Я безнадежно отстала, когда меня учили на учителя начальных классов, о том чтобы читать в первом классе не было и речи, по той программе, по которой меня учили - только во втором полугодии первого класса! А теперь и не знаешь какую программу почитать в каждой школе своя.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже уже наверное отстала.Но 8 лет назад при поступлении дочери в 1 класс и речи не шло,что кто-то не умеет читать.Есть целая система экзаменов,довольно серьезных и целая система дошкольного обучения (такую имеет любая, немного себя хоть чем-то позиционирующая школа) с 2,5 -3 лет.С этого возраста дети занимаются и именно их потом берут в 1 класс.А всем остальным скажут,что мест нет (и это будет чистой правдой).И в том-то все и дело,что "в каждой школе своя программа".Но ровно настолько,чтобы "случайный" ребенок туда ни за что не смог попасть.Все,что я пишу безусловно касается столичных школ.В др.городах и поселках конечно может быть по-другому.Но именно Вас наверняка интересует именно этот регион.
Педагогов и психологов без личного опыта воспринимаю с трудом,у меня - опыт ,двое подрощенных детей (один даже может считаться взрослым) и куча знакомых мам,постоянно решающих эти проблемы.
Кроме того все,что я написала,тем более относится к столице.
↑ Перейти к этому комментарию
И с этим не соглашусь. У меня ребенок ходит в лицей, так вот они несколько лет практиковали объединять классы по сильный - слабый (в лицее слабых то и нет, но все-же) и вернулись к изначальной практике смешанных классов, процесс обучения продуктивнее, детям есть куда стремиться, да и взаимовыручку никто не отменял.
А я под опытом не имею в виду наличие детей.Просто есть психологи-теоретики.У педагога может не быть детей,но должен быть опыт,что б о чем-либо судить - лет 15.Если человек "от Бога" - прекрасно.У меня у самой первая учительница была выпускница института.Но судить о чем-либо можно только через несколько выпусков .
И с этим не соглашусь. У меня ребенок ходит в лицей, так вот они несколько лет практиковали объединять классы по сильный - слабый (в лицее слабых то и нет, но все-же) и вернулись к изначальной практике смешанных классов, процесс обучения продуктивнее, детям есть куда стремиться, да и взаимовыручку никто не отменял.
↑ Перейти к этому комментарию
Я согласна с Вами.Но смешанный класс - это когда вместе учатся дети НЕМНОГО разного уровня,а не когда все дети одного уровня,а одного ребенка нужно всему учить в первый раз.К тому же старшие классы тут не очень хорошо для примера годятся.Это получается все равно,что в 9 допустим класс математического лицея (пусть с детьми разного уровня) взять ребенка,плохо успевающего по математике в обычной школе.Он не то что будет плохо учиться,он просто не сможет учиться в этом классе.
Педагогов и психологов без личного опыта воспринимаю с трудом,у меня - опыт ,двое подрощенных детей (один даже может считаться взрослым) и куча знакомых мам,постоянно решающих эти проблемы.
Кроме того все,что я написала,тем более относится к столице.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вообще не знаю,про что здесь спор.Видимо про какого-то абстрактного ребенка,в 7 лет приехавшего из таежного скита (ну там с другой стороны читать наверняка научат).Все игры и игрушки на этот возраст уже предполагают это умение.Даже в детском саду (не считаю это местом,где дети очень уж активно развиваются) игры и занятия,праздники уже с учетом определенного уровня развития проходят.До школы ребенок будет хотя бы гулять с ровестниками (если уж ни в сад,ни на др.занятия не ходит) и в определенный момент поймет,что все читать умеют,а он нет.Сегодня уметь читать в 6-7 лет это норма,никак не раннее развитие.
Ну да.Только мы тут сбились на тему - должен ли ребенок идти в школу умеющим читать.....
а подруга моя в мою школу поступить не смогла: говорят, логический тест какой-то не прошла. буквы и цифры она тоже знала.
Товарищи педагоги, расскажите - где почитать тот нормативный документ, где хоть капельку описаны критерии поступления? где тесты посмотреть? или это самодурство директоров и завышенные планки??? каковы реальные требования к ребенку для поступления в 1 класс? может, родители первоклашек опытом поделятся?
а подруга моя в мою школу поступить не смогла: говорят, логический тест какой-то не прошла. буквы и цифры она тоже знала.
Товарищи педагоги, расскажите - где почитать тот нормативный документ, где хоть капельку описаны критерии поступления? где тесты посмотреть? или это самодурство директоров и завышенные планки??? каковы реальные требования к ребенку для поступления в 1 класс? может, родители первоклашек опытом поделятся?
↑ Перейти к этому комментарию
Это зависит от школы.Не советую вооружаться нормативами и идти скандалить в школу - этот бой Вы проиграете.Мы живем во времена рынка и каждая школа развлекается в меру своих возможностей.Если она специализированная,на места в ней всегда будет высокий спрос,а значит школа сможет выбирать,кого брать,кого нет.Не хочу Вас расстраивать,но в современном мире наши дети кроме нас никому не нужны (ни послушные,талантливые,способные,мотивированные....ни тем более капризные,плохо себя ведущие,немотивированные,шустрые,драчливые,со слабым здоровьем,нестандартной психикой .. ).так и вот,разные школы находят разные способы,чтобы не брать "неудобных" детей и у каждой есть способ,как в нее попасть.Сейчас многие школы имеют дошкольную подготовку на своей базе.Если туда заранее походить или просто наведаться с расспросами,можно понять местные нормативы.Обычно сюда еще приплюсовывается 0-вая группа здоровья (или какая там значится теперь самой здоровой) и желание родителей взять спонсорский квиток со стола завуча.В любом случае,если Вы хотите,чтобы Ваш ребенок учился в приличной школе,выбирайте ее заранее.Как выберете,идите и узнавайте требования к первоклассникам (лучше весной,где-то с февраля),поговорите с родителями детей уже учащихся в этой школе,понаблюдайте за старшеклассниками,какая в школе обстановка (сейчас это очень важно,а менять школу всегда очень нелегко во всех смыслах),посчитайте,к какой учительнице начальных классов попадет ваш ребенок,узнайте,какое у нее образование,постарайтесь с ней познакомиться........и если решите,что именно эта школа вам подходит,начинайте готовиться.На самом деле все вовсе не страшно, и уровень в большинстве школ требуется именно такой,какой обычно и бывает у нормального,здорового ребенка этого возраста.
Ну это же для вашего ребенка,стесняться тут абс.нечего.На территориях школ или возле обычно гуляет много мамочек,часто гуляют с младшим,встречая из школы старшего.Потом школу конечно лучше выбирать,чтоб до нее можно было хотя бы теоретически дойти (потом,кода ребенок будет постарше это свойство очень пригодится).Ну или приехать пару-тройку раз на прогулку.Понаблюдать,с кем-то познакомиться....это все несложно...А в феврале-марте можете узнать телефон школы и просто позвонить и спросить,когда обычно происходит в школу набор,что для этого нужно и...по обстоятельствам....можно ли подойти поговорить с завучем (у нее все и спросите).Просто,чтобы составить объективное мнение о школе нужно минимум 2 мнения:изнутри и снаружи.
Процитированная Вами фраза на самом деле тоже подходит.Обычно все охотно соглашаются огласить свое мнение.т.к. сами когда-то были в том же положении.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, это у нас так. А с нами в группу Мнтессори ходила одна девочка, так она в 1,5 года знала все фигуры, некоторые цифры и буквы. Сейчас не знаю, позабыла или нет. Когда я нашему папе говорила "вон, какие девочки умные", он мне ответил " а подрастают, куда-то всё исчезает"
У каждого своё развитие и надо к этому относиться спокойно, главное, чтобы во взрослой жизни у наших уже подросших малышей были мозги на месте.
Ну, это у нас так. А с нами в группу Мнтессори ходила одна девочка, так она в 1,5 года знала все фигуры, некоторые цифры и буквы. Сейчас не знаю, позабыла или нет. Когда я нашему папе говорила "вон, какие девочки умные", он мне ответил " а подрастают, куда-то всё исчезает"
У каждого своё развитие и надо к этому относиться спокойно, главное, чтобы во взрослой жизни у наших уже подросших малышей были мозги на месте.
↑ Перейти к этому комментарию
А что делать с теми, с кем мамы массажами вообще не занимались, но ребятенок сам пошел так рано? Это ж какая нагрузка на позвоночник и таз, без массажей-то, без предварительной подготовки. У меня племянница даже не садилась, а просто пошла. Честно, не знаю, мама ее так натаскала или сама интерес проявила, но суть в том, что ребенок перескочил сразу два этапа перед хождением. Многие остеопаты говорят, что при недостаточно развитом мускульном каркасе страдает позвоночник, а у девочек и продуктивная система. А чтобы развивались мышцы - массажи, ползание и прочее.
Ребенок начинает ходить, когда ему интересно, когда нет постоянного "нельзя".
К тому же я против раннего хождения. И согласна с врачами, что "вперед батьки в пекло" лезть не стоит - сначала повороты, следом садиться начинает, потом только - ходьба.
А так - не понимаю вообще смысла восставать против раннего развития, если конечно, родители не перебарщивают с воспитанием вундеркинда. Считаю, что каждая мама должна чувствовать, когда она просто уже давит на психику ребенка.(подчеркнуто жирным шрифтом)
Раннее развитие просто влияет на склад ума ребенка, на его мировоззрение, на способность абстрактно или предметно мыслить, способность анализировать. Самое главное - индивидуальность во всем и способность творить.
В конечном счете, оно делает мир еще шире и интереснее, позволяет больше с родителями общаться.
Да и вообще, почитайте про педагогику Монтессори - есть что ей возразить?
Ребенок начинает ходить, когда ему интересно, когда нет постоянного "нельзя".
К тому же я против раннего хождения. И согласна с врачами, что "вперед батьки в пекло" лезть не стоит - сначала повороты, следом садиться начинает, потом только - ходьба.
А так - не понимаю вообще смысла восставать против раннего развития, если конечно, родители не перебарщивают с воспитанием вундеркинда. Считаю, что каждая мама должна чувствовать, когда она просто уже давит на психику ребенка.(подчеркнуто жирным шрифтом)
Раннее развитие просто влияет на склад ума ребенка, на его мировоззрение, на способность абстрактно или предметно мыслить, способность анализировать. Самое главное - индивидуальность во всем и способность творить.
В конечном счете, оно делает мир еще шире и интереснее, позволяет больше с родителями общаться.
Да и вообще, почитайте про педагогику Монтессори - есть что ей возразить?
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, Монтессори как раз говорила об игре, и о невмешательстве преподавателя с поучением и дрессурой, о возможности ребенка свободно открывать и творить, а вовсе не о "математика с 2 лет". У меня у самой ребенок ходит в сад Монтессори, и его я выбрала именно потому, что к детям там не лезут, а среда разнообразная, в отличие от стандартных садов в Англии, где учат писать и читать с 2 лет.
я в шоке...
Кстати, Монтессори как раз говорила об игре, и о невмешательстве преподавателя с поучением и дрессурой, о возможности ребенка свободно открывать и творить, а вовсе не о "математика с 2 лет". У меня у самой ребенок ходит в сад Монтессори, и его я выбрала именно потому, что к детям там не лезут, а среда разнообразная, в отличие от стандартных садов в Англии, где учат писать и читать с 2 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ПыСы Педагогика - это наука, и в ней есть труды Педагогов, ратующих и за ранее развитие и против него. Вот пусть эти ученые спорят между собой и чего-то доказывают. Я ни с кем не спорю, а лишь поделилась своей точкой зрения, которой придерживаюсь в воспитании своих детей.
Здесь обсуждается тема о детях, я высказала свое мнение, если Вы с ним не согласны, ведь это не значит, что нужно цепляться к словам-терминам? Если я написала что-то вопиюще глупое(на Ваш взгляд) как профессионал в этой области, поправте меня, пожалуйста, чтобы я впредь не совершала таких ошибок
ПыСы Педагогика - это наука, и в ней есть труды Педагогов, ратующих и за ранее развитие и против него. Вот пусть эти ученые спорят между собой и чего-то доказывают. Я ни с кем не спорю, а лишь поделилась своей точкой зрения, которой придерживаюсь в воспитании своих детей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
простому обывателю не легко в этом разобраться,
заранее спасибо
Кстати, Монтессори как раз говорила об игре, и о невмешательстве преподавателя с поучением и дрессурой, о возможности ребенка свободно открывать и творить, а вовсе не о "математика с 2 лет". У меня у самой ребенок ходит в сад Монтессори, и его я выбрала именно потому, что к детям там не лезут, а среда разнообразная, в отличие от стандартных садов в Англии, где учат писать и читать с 2 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
А что делать с теми, с кем мамы массажами вообще не занимались, но ребятенок сам пошел так рано? Это ж какая нагрузка на позвоночник и таз, без массажей-то, без предварительной подготовки. У меня племянница даже не садилась, а просто пошла. Честно, не знаю, мама ее так натаскала или сама интерес проявила, но суть в том, что ребенок перескочил сразу два этапа перед хождением. Многие остеопаты говорят, что при недостаточно развитом мускульном каркасе страдает позвоночник, а у девочек и продуктивная система. А чтобы развивались мышцы - массажи, ползание и прочее.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
пока в один момент (слава Богу) не остановилась и не посмотрела - я ТЕРРОРИЗИРУЮ своего ребёнка знаниями, которые он не может или уже не хочет получать
Теперь просто играем и учим только то, к чему есть интерес
- мама, вместо того, чтобы наслаждаться своим замечательным малышом, будет оглядываться на других, испытывать разочарование, что у нее что-то там не получилось, и лишать своего ребенка простой любви.
Верно подмечено, что эта гонка никому, кроме родителей не нужна. Похвастаться Всем приятно, когда твой малыш что-то раньше или лучше других делает, но, опять же как уже было верно подмечено, лет через 20 посмотрим как оно.
Я тоже и английский, и читать и считать в 6 лет уже умела... И? У меня нет мегакорпорации, приносящей миллионы миллионов и фамилию мою никто не знает, и премии мира нобелевской у меня нету. (Я самокритична).
Так что раннее развитие (и обучение - нужное подчеркнуть) - это хорошо. Но без фанатизма и насилия над ребенком Только для взаимного удовольствия родителей и малышей
еще раз повторюсь - без фанатизма и насилия!
Имея двоих абсолютно разных детей еще и еще раз подтверждаю ваши слова. К слову, дочь у меня не в меру умна и для меня было проблемой научить ее играть. Ведь игра куда важнее для ребенка. Много ли родителей задумываются об этом? Много ли денег на этом могут сделать меркантильные педагоги, ведь это не удовлетворит ни чьих амбиций Ведь около песочницы этим не похвастаешься.
Еще мне очень понравилось вот такое сравнение относительно раннего и не раннего развития: кто-то получает права на вождения транспортного средства в 18 лет, кто-то в 30, а кто не получает вообще. У кого из этих троих раннее развитие, а у кого позднее? Ни у кого - у каждого свое время и своя жизнь. Ну и еще один факт - к 25 годам люди в своем большинстве уравниваются в своем развитии Гении становятся гениями вопреки всему, а посредственность остается посредственностью не смотря ни на что. И это не означает, что кто-то больше достоин любви и уважения, а кто-то меньше
Имея двоих абсолютно разных детей еще и еще раз подтверждаю ваши слова. К слову, дочь у меня не в меру умна и для меня было проблемой научить ее играть. Ведь игра куда важнее для ребенка. Много ли родителей задумываются об этом? Много ли денег на этом могут сделать меркантильные педагоги, ведь это не удовлетворит ни чьих амбиций Ведь около песочницы этим не похвастаешься.
Еще мне очень понравилось вот такое сравнение относительно раннего и не раннего развития: кто-то получает права на вождения транспортного средства в 18 лет, кто-то в 30, а кто не получает вообще. У кого из этих троих раннее развитие, а у кого позднее? Ни у кого - у каждого свое время и своя жизнь. Ну и еще один факт - к 25 годам люди в своем большинстве уравниваются в своем развитии Гении становятся гениями вопреки всему, а посредственность остается посредственностью не смотря ни на что. И это не означает, что кто-то больше достоин любви и уважения, а кто-то меньше
↑ Перейти к этому комментарию
по-моему, спор идет исходя из очевидного незнания определений)))
А вы о каких методах раннего развития интеллекта говорите?
по-моему, спор идет исходя из очевидного незнания определений)))
↑ Перейти к этому комментарию
Я, кстати, могу Вам указать, где утверждала как раз обратное.
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенок будет учится тогда, когда ему положено играть, то он просто вынужден будет играть тогда, когда придет пора учится и работать
Если ребенок будет учится тогда, когда ему положено играть, то он просто вынужден будет играть тогда, когда придет пора учится и работать
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, есть и такие, кто был суперспособным, а потом деградировали. Но вот чтобы наоборот: в детстве с ребенком не занимались, а он прям супер-пупер стал - вот такого ни одного примера не знаю
Еще я знаю о сензитивных периодах, об особенностях психики детей и закономерности ее развития. Знаю, что есть "ранее развитие" с двух сторон.
↑ Перейти к этому комментарию
Имея двоих абсолютно разных детей еще и еще раз подтверждаю ваши слова. К слову, дочь у меня не в меру умна и для меня было проблемой научить ее играть. Ведь игра куда важнее для ребенка. Много ли родителей задумываются об этом? Много ли денег на этом могут сделать меркантильные педагоги, ведь это не удовлетворит ни чьих амбиций Ведь около песочницы этим не похвастаешься.
Еще мне очень понравилось вот такое сравнение относительно раннего и не раннего развития: кто-то получает права на вождения транспортного средства в 18 лет, кто-то в 30, а кто не получает вообще. У кого из этих троих раннее развитие, а у кого позднее? Ни у кого - у каждого свое время и своя жизнь. Ну и еще один факт - к 25 годам люди в своем большинстве уравниваются в своем развитии Гении становятся гениями вопреки всему, а посредственность остается посредственностью не смотря ни на что. И это не означает, что кто-то больше достоин любви и уважения, а кто-то меньше
↑ Перейти к этому комментарию
Одно дело, делать неестественные вещи, другое - поддерживать данное природой.
Потеря рефлексов обеспечена не природой, а ленивыми родителями. Эти рефлексы потому и есть сейчас, потому что в ПРИРОДЕ наши предки тысячелетиями ими пользовались.
Вы утверждаете, что если поддерживать рефлекс ползания, мышечный корсет не разовьется?
Серьезно, спросите у любого врача. У человека множество врожденных рефлексов, и в зависимости от их необходимости на разных этапах они запрограммированы угасать в разное время. Есть те, что не угасают до смерти, сосательный угасает к 3 годам, что-то угасает к 2 месяцам. НЕ угасание считается серьезной патологией нервной системы.
И пока родители занимаются абсолютно бесполезными попытками не дать угаснуть рефлексам, которые должны угаснуть, они отрывают свое чадо от развития чего-то другого, что он должен был бы в этот момент развивать.
просто в погоне за оптимизацией выращиания младенцев люди подзабыли как эти младенцы действительно двигаются и развиваются. и зачем природа наделила их теми или иными рефлексами
вообще от некоторых постулатов современной медицины можно прийти в недоумение, как это человечество умудрилось выжить и так стремительно размножиться.
↑ Перейти к этому комментарию
вообще от некоторых постулатов современной медицины можно прийти в недоумение, как это человечество умудрилось выжить и так стремительно размножиться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
просто в погоне за оптимизацией выращиания младенцев люди подзабыли как эти младенцы действительно двигаются и развиваются. и зачем природа наделила их теми или иными рефлексами
↑ Перейти к этому комментарию
Одно дело, делать неестественные вещи, другое - поддерживать данное природой.
↑ Перейти к этому комментарию
А что, для Вас не очевидно, например, что если тот же гипертонус не лечить массажем и движением, у ребенка замедлится моторное развитие? или если дисплазию тазобедренных суставов спустить на тормозах и ждать, пока сам сядет? так можно и до 2х лет "дождаться", а потом человек всю жизнь будет "ограниченно годным".
При чем тут постановка диагнозов, простите?
Вполне логично: если есть проблемы, ими надо заниматься как можно раньше.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: