Учим дошкольника решать задачи.
Начать работу можно с такого задания:
- (Имя ребёнка) положи перед собой 3 красных палочки (заменить можно чем угодно). После выполнения задания вы добавляете 1 зелёную палочку.
- Больше или меньше стало палочек?
- (Ответ ребёнка)
- Про то, что мы сейчас сделали, можно составить задачу.
Вы рассказываете: "Ты положил 3 красных палочки, я положила одну. Это условие задачи. У любой задачи обязательно должен быть вопрос. Что можно спросить, глядя на палочки?
- (Ответ ребёнка)
- Правильно, можно спросить: "Сколько палочек стало?" Отмечаете, что если становится больше, спрашивают: "Сколько стало?", а если количество уменьшается, спрашивают,: "Сколько осталось?"
- Теперь мы знаем условие задачи и вопрос. Повтори ещё раз условие.
- (Ответ ребёнка)
- Повтори ещё раз вопрос.
- (Ответ ребёнка)
- Теперь нам надо задачу решить. Какое действие нужно будет выполнить, если количество увеличивается? (предполагается, что ребёнок уже знаком с действиями сложения и вычитания).
- (Ответ ребёнка)
- Правильно, нам нужно воспользоваться знаком +. Что ты будешь делать?
- (Ответ ребёнка)
- Молодец, к 3 нужно добавить 1. Это решение задачи. И сколько получилось?
- (Ответ ребёнка)
- Умница, получилось 4. Это ответ задачи. Назови ещё раз компоненты задачи.
- (Ответ ребёнка)
Далее вы даёте ребёнку другую задачу, но к ней прилагаете таблицу. Например: У меня было 4 яблока, одно я отдала тебе. Сколько яблок у меня осталось?
Схема выглядит вот так:
И по мере того, как разбирается на компоненты задача, заполняете схему. В первой графе - условие. Во второй - вопрос. В третьей - решение. В четвёртой - ответ.
В конце схема должна выглядеть вот так:
Удачи, это совсем не сложно
- (Имя ребёнка) положи перед собой 3 красных палочки (заменить можно чем угодно). После выполнения задания вы добавляете 1 зелёную палочку.
- Больше или меньше стало палочек?
- (Ответ ребёнка)
- Про то, что мы сейчас сделали, можно составить задачу.
Вы рассказываете: "Ты положил 3 красных палочки, я положила одну. Это условие задачи. У любой задачи обязательно должен быть вопрос. Что можно спросить, глядя на палочки?
- (Ответ ребёнка)
- Правильно, можно спросить: "Сколько палочек стало?" Отмечаете, что если становится больше, спрашивают: "Сколько стало?", а если количество уменьшается, спрашивают,: "Сколько осталось?"
- Теперь мы знаем условие задачи и вопрос. Повтори ещё раз условие.
- (Ответ ребёнка)
- Повтори ещё раз вопрос.
- (Ответ ребёнка)
- Теперь нам надо задачу решить. Какое действие нужно будет выполнить, если количество увеличивается? (предполагается, что ребёнок уже знаком с действиями сложения и вычитания).
- (Ответ ребёнка)
- Правильно, нам нужно воспользоваться знаком +. Что ты будешь делать?
- (Ответ ребёнка)
- Молодец, к 3 нужно добавить 1. Это решение задачи. И сколько получилось?
- (Ответ ребёнка)
- Умница, получилось 4. Это ответ задачи. Назови ещё раз компоненты задачи.
- (Ответ ребёнка)
Далее вы даёте ребёнку другую задачу, но к ней прилагаете таблицу. Например: У меня было 4 яблока, одно я отдала тебе. Сколько яблок у меня осталось?
Схема выглядит вот так:
И по мере того, как разбирается на компоненты задача, заполняете схему. В первой графе - условие. Во второй - вопрос. В третьей - решение. В четвёртой - ответ.
В конце схема должна выглядеть вот так:
Удачи, это совсем не сложно
Комментарии
Р.S. готовлюсь стать мамой
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: