Телевизор в жизни ребенка. Библейская позиция
Телевизор, телевизор – ящик, который приковывает наш взгляд на долгое время. Часто мы не в силах оторваться от него даже на минуту, а вдруг пропустим важный момент любимого сериала!!! Во времена моего детства телевидение не отличалось таким изобилием фильмов и передач. Будучи детьми, мы знали определенные часы для просмотра мультиков и сказок. Часто можно было увидеть балет, передачи аграрного направления и т.п. Сейчас же на нас обрушился информационный поток. Наша задача – успевать переключать каналы. А как же реагируют наши дети? Родители, вы знаете, сколько времени ваши дети проводят возле телевизора? На этот вопрос вы с трудом можете ответить: так как телевизор стал неотъемлемой частью нашей жизни. С телевизором мы встаем, кушаем, занимаемся домашними делами, воспитываем своих детей.
Телевизор сам по себе – нейтральный предмет (как нож, лопата, деньги или что-то другое), но как его использовать и как к нему относиться, обязаны научить наших детей мы, взрослые. Пока дети не научены, как правильно питаться, родители решают, чем кормить ребенка. Так же пока дети не научатся различать, что хорошо, а что плохо, родителям решать, что разрешать смотреть своему ребенку, а что нет. Мы не можем оградить наших детей от этой техники, поэтому необходимо помочь нашим детям. Не спешите выбрасывать свои телевизоры из окон. Телевизор – не есть грех. Грехом есть то, что мы смотрим передачи негативного характера. Сколько на экране телевизора сцен убийства, изнасилований, воровства. А мультики? Мультик мультику рознь. Многие из них в последнее время напоминают фильмы ужасов, боевиков и т.п. Не удивительно, что в песочнице часто трехлетние детки могут обозвать друг друга такими словами, что диву даешься. А постоянные драки между детьми – это один из признаков того, что они насмотрелись суперменов, спайдерменов… С одной стороны родителям прикольно смотреть на это, а с другой стороны - это не прикольно, когда в один прекрасный момент наши детки не начнут поднимать руку на сестричку или на нас самих. Мы начинаем думать, где же такой послушный ребенок набрался таких плохих манер?
Исследования показали, что чем больше дети просиживают у телевизора, тем больше проявляются психоэмоциональные нарушения: нарушается сон, ухудшается память (плохие результаты на экзаменах, в школе); ребенку тяжело сосредоточиться, становится возбудимым, раздражительным, обидчивым. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно, если они требуют оторваться от экрана. Неудивительно, телевидение влияет на душу (чувства, волю, разум.). Телевидение навязывает не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения.
Многие молодежные сериалы пропагандируют свободную любовь, жестокость, алкоголь, обиды, ненависть, непрощение.
Будучи сама подростком, я смотрела сериалы «Элен и ребята», «Беверли Хилз»(опять на экранах ). С каким упоением мы – девчонки смотрели эти сериалы. Нам открывалась жизнь, совершенно отличающаяся от нашей жизни. Многие девчонки и парни живут в общежитии или в частном домике на берегу моря. Как классно, они лишены родительской опеки!!! Каждый второй имеет свою машину. А мы были лишены всего этого и мечтали – мечтали!!!! А что на счет отношений между девушками и парнями? Запад давно смотрит на отношения в постели между девушкой и парнем, как что-то само собой разумеющееся. Их интересует вопрос: вдруг мы не подойдем друг другу? Для американских девчонок – подростков является традицией переспать с парнем после выпускного вечера в школе. Какая ведется подготовка к этому вечеру! На экране мы видим поцелуйчики, объятия – все выглядит очень красиво и романтично. И каждая наша девчонка начинает мечтать о таком. К концу фильма мы видим, что эти парни и девчонки имели интимные связи еще с десятком человек и все никак не могли найти свою любовь. А все очень просто: все эти отношения и представления о них были ложными. И сегодня наши подростки обмануты этими фильмами, красивыми и романтическими отношениями, которые приводят только к разочарованию, а часто и к болезням, беременности.
Но как бы там не было, мы все равно продолжаем смотреть эти фильмы, а с нами и наши дети. Часто-густо передачи и фильмы – это инструкция к определенным действиям: то нас учат, как мастерски ограбить банк, изготовивши самодельное взрывное устройство, то как поступить с человеком в наиболее жестокой форме, как сделать приворотное зелье. Достаточно послушать вашего ребенка или детей со двора и вы узнаете какими фильмами они дышат. В общении со своим ребенком я узнала, что ее одноклассницы (младшая школа) намешали какую –то смесь («зелье»как они называют), чтоб подсыпать в еду своей однокласснице, которая чем-то не угодила им. Вроде бы детские шалости!? А кто знает, что они намешали? Это смешно до тех пор, пока кто-то не подмешает такое «зелье» вашему ребенку. Откуда все это появилось в таких светлых головках? «Гарри Поттер», «Все женщины - ведьмы» - хорошая инструкция к действию.
Удивляет меня и отношение детей (даже моего ребенка) к насилию. Они иногда смотрят на сцены крови с таким интересом. Результатом просмотров становится агрессивное отношение детей. Они без зазрения совести могут убить старушку ради мобилки, избить одноклассника за то, что тот плохо о нем отозвался. Не зря сегодня канал 1+1 в новостях часто показывает наших подростков, когда они представлены сами себе. На какие поступки они горазды!!
Сцены самоубийства для наших детей стали нормальным явлением. Телевидение предлагает нам самоубийство, как один из выходов из сложившейся ситуации. Упускается тот момент, что это – великий грех. И дети не знают о последствиях: человек попадает в ад. Своим детским умом они думают, что сделав это, близкие будут плакать, страдать, захотят попросить у ребенка прощение, но ребенок не осознает, что его уже не будет.
Будучи во втором классе, моя дочь поделилась со мной, что одна девочка хочет покончить жизнь самоубийством, потому что с ней не хотят дружить в классе. Моя дочь тоже сталкивалась с проблемой дружбы в классе и мы с ней пытались найти выход. И ваши дети тоже имеют такие проблемы. Меня поразило то, что в таком возрасте они знают о возможном выходе из ситуации. Суть в том, что они об этом знают, но не знают о последствиях. Возможно, сегодня это всего лишь детская фантазия, а завтра это может стать реальностью.
Говорить о негативном влиянии телевизора можно много, но я не исключаю положительных передач и фильмов. Запретить ребенку смотреть телевизор вообще значит нажить себе врага, необходимо помочь сориентироваться, что смотреть. Есть несколько хороших принципов, которые могут помочь вам и вашему ребенку.
• Помогите детям выбрать нужные программы и объясните почему, «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Филиппийцам 1:10)
• Учите их подходить критично к тому, что они смотрят, уметь защищать себя от материалистической пропаганды, характерных для большинства телепередач. «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам5:21)
• Обсудите вместе реальные проблемы жизни и трудности, с которыми мы должны столкнуться. В жизни всегда есть проблемы и конфликты, но нет быстрых поверхностных решений, во что старается заставить поверить нас телевидение. «Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22)
• Не используйте телевизор в качестве няньки для ваших детей.
Телевизор сам по себе – нейтральный предмет (как нож, лопата, деньги или что-то другое), но как его использовать и как к нему относиться, обязаны научить наших детей мы, взрослые. Пока дети не научены, как правильно питаться, родители решают, чем кормить ребенка. Так же пока дети не научатся различать, что хорошо, а что плохо, родителям решать, что разрешать смотреть своему ребенку, а что нет. Мы не можем оградить наших детей от этой техники, поэтому необходимо помочь нашим детям. Не спешите выбрасывать свои телевизоры из окон. Телевизор – не есть грех. Грехом есть то, что мы смотрим передачи негативного характера. Сколько на экране телевизора сцен убийства, изнасилований, воровства. А мультики? Мультик мультику рознь. Многие из них в последнее время напоминают фильмы ужасов, боевиков и т.п. Не удивительно, что в песочнице часто трехлетние детки могут обозвать друг друга такими словами, что диву даешься. А постоянные драки между детьми – это один из признаков того, что они насмотрелись суперменов, спайдерменов… С одной стороны родителям прикольно смотреть на это, а с другой стороны - это не прикольно, когда в один прекрасный момент наши детки не начнут поднимать руку на сестричку или на нас самих. Мы начинаем думать, где же такой послушный ребенок набрался таких плохих манер?
Исследования показали, что чем больше дети просиживают у телевизора, тем больше проявляются психоэмоциональные нарушения: нарушается сон, ухудшается память (плохие результаты на экзаменах, в школе); ребенку тяжело сосредоточиться, становится возбудимым, раздражительным, обидчивым. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно, если они требуют оторваться от экрана. Неудивительно, телевидение влияет на душу (чувства, волю, разум.). Телевидение навязывает не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения.
Многие молодежные сериалы пропагандируют свободную любовь, жестокость, алкоголь, обиды, ненависть, непрощение.
Будучи сама подростком, я смотрела сериалы «Элен и ребята», «Беверли Хилз»(опять на экранах ). С каким упоением мы – девчонки смотрели эти сериалы. Нам открывалась жизнь, совершенно отличающаяся от нашей жизни. Многие девчонки и парни живут в общежитии или в частном домике на берегу моря. Как классно, они лишены родительской опеки!!! Каждый второй имеет свою машину. А мы были лишены всего этого и мечтали – мечтали!!!! А что на счет отношений между девушками и парнями? Запад давно смотрит на отношения в постели между девушкой и парнем, как что-то само собой разумеющееся. Их интересует вопрос: вдруг мы не подойдем друг другу? Для американских девчонок – подростков является традицией переспать с парнем после выпускного вечера в школе. Какая ведется подготовка к этому вечеру! На экране мы видим поцелуйчики, объятия – все выглядит очень красиво и романтично. И каждая наша девчонка начинает мечтать о таком. К концу фильма мы видим, что эти парни и девчонки имели интимные связи еще с десятком человек и все никак не могли найти свою любовь. А все очень просто: все эти отношения и представления о них были ложными. И сегодня наши подростки обмануты этими фильмами, красивыми и романтическими отношениями, которые приводят только к разочарованию, а часто и к болезням, беременности.
Но как бы там не было, мы все равно продолжаем смотреть эти фильмы, а с нами и наши дети. Часто-густо передачи и фильмы – это инструкция к определенным действиям: то нас учат, как мастерски ограбить банк, изготовивши самодельное взрывное устройство, то как поступить с человеком в наиболее жестокой форме, как сделать приворотное зелье. Достаточно послушать вашего ребенка или детей со двора и вы узнаете какими фильмами они дышат. В общении со своим ребенком я узнала, что ее одноклассницы (младшая школа) намешали какую –то смесь («зелье»как они называют), чтоб подсыпать в еду своей однокласснице, которая чем-то не угодила им. Вроде бы детские шалости!? А кто знает, что они намешали? Это смешно до тех пор, пока кто-то не подмешает такое «зелье» вашему ребенку. Откуда все это появилось в таких светлых головках? «Гарри Поттер», «Все женщины - ведьмы» - хорошая инструкция к действию.
Удивляет меня и отношение детей (даже моего ребенка) к насилию. Они иногда смотрят на сцены крови с таким интересом. Результатом просмотров становится агрессивное отношение детей. Они без зазрения совести могут убить старушку ради мобилки, избить одноклассника за то, что тот плохо о нем отозвался. Не зря сегодня канал 1+1 в новостях часто показывает наших подростков, когда они представлены сами себе. На какие поступки они горазды!!
Сцены самоубийства для наших детей стали нормальным явлением. Телевидение предлагает нам самоубийство, как один из выходов из сложившейся ситуации. Упускается тот момент, что это – великий грех. И дети не знают о последствиях: человек попадает в ад. Своим детским умом они думают, что сделав это, близкие будут плакать, страдать, захотят попросить у ребенка прощение, но ребенок не осознает, что его уже не будет.
Будучи во втором классе, моя дочь поделилась со мной, что одна девочка хочет покончить жизнь самоубийством, потому что с ней не хотят дружить в классе. Моя дочь тоже сталкивалась с проблемой дружбы в классе и мы с ней пытались найти выход. И ваши дети тоже имеют такие проблемы. Меня поразило то, что в таком возрасте они знают о возможном выходе из ситуации. Суть в том, что они об этом знают, но не знают о последствиях. Возможно, сегодня это всего лишь детская фантазия, а завтра это может стать реальностью.
Говорить о негативном влиянии телевизора можно много, но я не исключаю положительных передач и фильмов. Запретить ребенку смотреть телевизор вообще значит нажить себе врага, необходимо помочь сориентироваться, что смотреть. Есть несколько хороших принципов, которые могут помочь вам и вашему ребенку.
• Помогите детям выбрать нужные программы и объясните почему, «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Филиппийцам 1:10)
• Учите их подходить критично к тому, что они смотрят, уметь защищать себя от материалистической пропаганды, характерных для большинства телепередач. «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам5:21)
• Обсудите вместе реальные проблемы жизни и трудности, с которыми мы должны столкнуться. В жизни всегда есть проблемы и конфликты, но нет быстрых поверхностных решений, во что старается заставить поверить нас телевидение. «Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22)
• Не используйте телевизор в качестве няньки для ваших детей.
Комментарии
Мы скачиваем фильмы и мультики для детей и у нас есть ограничения во времени проведенном у экрана или у компьютера!
Большие мультфильмы (1- 1,5 часа) мы смотрим раз в неделю по пятницам. В остальные дни только короткие мультики, остальное время играем , гуляем и занимаемся по дому.
Чтоб поиграть в компьютер детям необходимо выполнить задания ,каждому по возрасту: Анисии и Таисии рисовалка или лепка, у Ельки математика или прочитать страницу на русском языке, Мариия и Алисии должна прочитать 30 страниц текста.
Я тоже за дозированность и избирательность!
Но каждому понятно, что смотреть большинство передач дети не должны. Даже новости (которые и взрослому человеку, неравнодушному к происходящему вокруг, смотреть тяжело), даже, как ни парадоксально, большинство детских мультфильмов.
Я вышла из семьи киношников и мультипликаторов, - знаю не понаслышке о создании мультфильмов. Поэтому мне неприятно смотреть мультики, где персонажи отрисованы а-ля масяни - с одинаковыми компьютерными линиями и однородными заливками, которые двигаются лишь бы двигались. Советская школа мультипликации и Дисней (сам Уолт Дисней - вспомните Белоснежку), - то, что мы смотрим с удовольствием.
Мы подключили телевидение по запросу. Я выбираю те передачи, которые можно посмотреть и включаю именно их. Самая проблема, когда дети остаются с бабушками, - там уже мультики в неограниченном количестве и непонятном качестве.
Он стал одним из источников информации для младшего сына: National Geographic, Nat Geo Wild, Наука 2.0, Техно 24...
Развивающие мульты, мульты-энциклопедии...
Конечно,у нас множество книг и журналов, конечно, множество настолок, конечно, смотрим видео (фильмы и познавалки), конечно, есть кружок..
Но - если бы сын не щёлкал пультом в поисках "своих" каналов, возможно, ни он сам, ни мы так и не определили бы его интересы. Или определили бы поздно.
Ну и пульт он получил не совсем уж во младенчестве, а лет с 7, и то на выходные.
Телевизор не препятствует нашему общению: мы вместе смотрим и обсуждаем.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: