Интересные игрушки из подручных материалов
Наблюдая за своим ребенком, я поняла, что по складу характера он экстраверт, т.е. вещи, предметы для него не имеют никакой ценности. Люди – вот та стихия, которая увлекает моего мальчика, интереснее людей и общения с ними для него нет ничего. Какое-то время я перестала покупать новые игрушки моему сыну, видя его полное безразличие к ним. Но потом задумалась: а как, же развитие крупной и мелкой моторики. Ловким моего мальчика назвать нельзя, пальчики еще плохо слушаются маленького хозяина, да и говорит он хоть и много, и громко, но не четко. Значит надо развивать моторику. Как же сделать так, чтоб ему понравилась игрушка для пальчиков.
Вот моя идея.
Игрушку я назвала «Разбортируй колесо». Само слово «разбортируй» вызывает у моего сына улыбку, наверно из-за большого количества рядом стоящих согласных звуков: зб, бр, рт. Для мальчишек все эти рычащие звуки означают машину, а машина и папа в ней – это предел мечтаний моего сына, постоянно скучающего за отсутствующим на работе папой и его машиной.
Так вот, мне понадобились:
Фанерная доска, где-то размером с разделочную, ну на которой мы мясо разделяем, шесть пластиковых бутылок с разноцветными крышками (2-красные, 2 зеленые, 2 синие), можно и другие цвета, но для детей эти являются первостепенными при обучении цвету. Конечно, хорошо бы было и желтые крышки найти, но я не нашла, а красить было лень. Еще потребуется цветная бумага под цвет крышек, я взяла, естественно лист красной, синей и зеленой. Еще очень важно иметь фотографии друзей, родственников вашего малыша и конечно, Вас родителей, в размере 9х13, тогда мордашки будут небольшими и будут естественно смотреться в нашем транспорте. Я также вырезала мордашки зверят, из этикеток соков и пюре, которые мой мальчик любит и пьет с очень раннего возраста. Здесь фишка в том, чтоб ребенок узнал всех на игрушке, типа : «Ба, знакомые все лица».
Инструменты в работе:
Стиплер для обивки мебели, у моего мужа был, но если нет, то можно купить, он недорогой и очень востребован в быту. Также потребуются клей, ножницы и яркий фломастер или маркер.
Ход работы:
1. Обрезаем бутылку у горлышка по кругу, так чтобы осталась резьба и небольшая «юбочка» вокруг нее. Все 6 бутылок следует обрезать подобным образом, в каждой машине будет по 2 видимых колеса.
2. На фанере простым карандашом рисуем транспорт, схематично, просто. Чем проще, тем лучше. Малышам нравятся простые понятные рисунки. Я нарисовала самосвал, автомобиль легковой и троллейбус. Если с рисованием совсем не лады, рисунки можно при помощи копировальной бумаги перенести на фанеру из детских раскрасок для малышей. Такие раскраски обычно называются «Транспорт». Итак, набросок сделан, а главное отмечены места для колес.
3. Теперь при помощи мебельного стиплера Вам необходимо прикрепить «юбочки» с резьбой, которые мы вырезали из бутылок на фанеру. Получилось, теперь это «оси», на которые будут накручиваться колеса крышки. Накручивает малыш крышку, откручивает – моторику развивает, мама довольна.
4. Наши эскизы на фанере необходимо обклеить цветной бумагой. Здесь важно, чтоб одна машина была одного цвета, а другая другого. На пример самосвал весь красный и к нему подойдут красные колеса-крышки, а троллейбус синий – к нему цепляй синие колеса. Вот вторая польза от игрушки, помимо развития моторики, изучаем цвета, заодно и проверите все ли в порядке у вашей малявки с цветовосприятием.
5. Далее рассаживаем пассажиров и водителей, т.е. вырезаем лица людей с фотографий или мордашки животных и распределяем по транспортным средствам. Здесь стоит вспомнить о мечтах и желаниях вашего ребенка. Если он мечтает стать водителем троллейбуса, то в данном случае, Вам предоставляется уникальная возможность осуществить ее. А если папа ассоциируется у него всегда, как водитель собственной машины, то пусть он там и останется. Не дай Вам Бог посадить соседского Сережку за руль, а папу на место пассажира – игрушка потерпит фиаско.
6. Итак, пассажиров рассадили, осталось подписать транспорт. Хотя, если не хотите, можно и не делать этого. Но, вот я, начитавшись всякой умной литературы и вспомнив карточки Домана, решила сочетать визуальное изображение предмета и его графическое описание. Ярко, четко большими печатными буквами черным маркером подпишите названия, «ТРОЛЛЕЙБУС», «АВТОМОБИЛЬ», «САМОСВАЛ». Мой мальчик впоследствии заворожено смотрел на эти подписи и говорил: «Буковки», довольно водя пальчиком по ним. Поди, пойми этих детей, что им нравится…
Ну, собственно и все, игрушка готова: финансовые вложения минимальные, качество отменное, а самое главное эта игрушка только для Вашего ребенка, она понятна и интересна именно ему, это не штамповка, а оригинальная вещь, в которую Вы вложили душу и свою материнскую любовь.
И еще пару слов, как заинтересовать ребенка.
У меня мальчик очень балованный, игрушек море, все желания выполняются почти мгновенно, поэтому удивляемся и радуемся мы чему-то очень редко. Если у Вас схожая ситуация с моей, поступите таким образом:
Представьте ему эту игрушку как не его, а Вашу вещь, и вовсе как не игрушку, а такое умное приспособление под названием «разбортируй колесо». Для этого необходимо, чтобы кто-то, кто обычно не играет в игрушки, папа, бабушка, дедушка тихонько сидел и сосредоточенно накручивал и откручивал эти крышки в присутствии ребенка, как бы решая какую куда поставить. При этом, не обращая внимания на малявку, для пущей важности можно даже сказать: «Не мешай, видишь у меня важная работа!», когда ребенок подойдет посмотреть, чем это Таким вы заняты. А он подойдет, будьте уверены и когда вы увидите его заинтересованность, нужно сказать: «Видишь, никак не могу подобрать красные колеса к красному самосвалу и одеть колесо. Как папа поедет на работу, ума не приложу». После этих слов, интерес ребенка к игрушке я гарантирую.
Конечно, можно игрушку сделать еще более полезной, нацеплять всяких защелок, веревок и прочих деталей. Но мне кажется, что здесь важно не переборщить. Я в Интернете видела множество развивающих книжек и ковриков, которые талантливые мамы шьет своим малышам. Часто эти игрушки перенасыщены деталями, и малыш просто не может сфокусироваться на выполнении какого-либо одного действия, так сказать не успевает оттачивать мастерство. Лучше сделать несколько простых игрушек, направленных на тренировку какого-то определенного одного движения. Вы заметили, как малышам нравится коробка из под купленной Вами игрушки. А почему – да потому, что она простая и одновременно универсальная, может быть чем угодно, от домика до космического корабля, ее не страшно поломать, ведь за коробку не будут ругать.
Задумайтесь над этим, выбирая или делая игрушку для своего ребенка в следующий раз.
Вот моя идея.
Игрушку я назвала «Разбортируй колесо». Само слово «разбортируй» вызывает у моего сына улыбку, наверно из-за большого количества рядом стоящих согласных звуков: зб, бр, рт. Для мальчишек все эти рычащие звуки означают машину, а машина и папа в ней – это предел мечтаний моего сына, постоянно скучающего за отсутствующим на работе папой и его машиной.
Так вот, мне понадобились:
Фанерная доска, где-то размером с разделочную, ну на которой мы мясо разделяем, шесть пластиковых бутылок с разноцветными крышками (2-красные, 2 зеленые, 2 синие), можно и другие цвета, но для детей эти являются первостепенными при обучении цвету. Конечно, хорошо бы было и желтые крышки найти, но я не нашла, а красить было лень. Еще потребуется цветная бумага под цвет крышек, я взяла, естественно лист красной, синей и зеленой. Еще очень важно иметь фотографии друзей, родственников вашего малыша и конечно, Вас родителей, в размере 9х13, тогда мордашки будут небольшими и будут естественно смотреться в нашем транспорте. Я также вырезала мордашки зверят, из этикеток соков и пюре, которые мой мальчик любит и пьет с очень раннего возраста. Здесь фишка в том, чтоб ребенок узнал всех на игрушке, типа : «Ба, знакомые все лица».
Инструменты в работе:
Стиплер для обивки мебели, у моего мужа был, но если нет, то можно купить, он недорогой и очень востребован в быту. Также потребуются клей, ножницы и яркий фломастер или маркер.
Ход работы:
1. Обрезаем бутылку у горлышка по кругу, так чтобы осталась резьба и небольшая «юбочка» вокруг нее. Все 6 бутылок следует обрезать подобным образом, в каждой машине будет по 2 видимых колеса.
2. На фанере простым карандашом рисуем транспорт, схематично, просто. Чем проще, тем лучше. Малышам нравятся простые понятные рисунки. Я нарисовала самосвал, автомобиль легковой и троллейбус. Если с рисованием совсем не лады, рисунки можно при помощи копировальной бумаги перенести на фанеру из детских раскрасок для малышей. Такие раскраски обычно называются «Транспорт». Итак, набросок сделан, а главное отмечены места для колес.
3. Теперь при помощи мебельного стиплера Вам необходимо прикрепить «юбочки» с резьбой, которые мы вырезали из бутылок на фанеру. Получилось, теперь это «оси», на которые будут накручиваться колеса крышки. Накручивает малыш крышку, откручивает – моторику развивает, мама довольна.
4. Наши эскизы на фанере необходимо обклеить цветной бумагой. Здесь важно, чтоб одна машина была одного цвета, а другая другого. На пример самосвал весь красный и к нему подойдут красные колеса-крышки, а троллейбус синий – к нему цепляй синие колеса. Вот вторая польза от игрушки, помимо развития моторики, изучаем цвета, заодно и проверите все ли в порядке у вашей малявки с цветовосприятием.
5. Далее рассаживаем пассажиров и водителей, т.е. вырезаем лица людей с фотографий или мордашки животных и распределяем по транспортным средствам. Здесь стоит вспомнить о мечтах и желаниях вашего ребенка. Если он мечтает стать водителем троллейбуса, то в данном случае, Вам предоставляется уникальная возможность осуществить ее. А если папа ассоциируется у него всегда, как водитель собственной машины, то пусть он там и останется. Не дай Вам Бог посадить соседского Сережку за руль, а папу на место пассажира – игрушка потерпит фиаско.
6. Итак, пассажиров рассадили, осталось подписать транспорт. Хотя, если не хотите, можно и не делать этого. Но, вот я, начитавшись всякой умной литературы и вспомнив карточки Домана, решила сочетать визуальное изображение предмета и его графическое описание. Ярко, четко большими печатными буквами черным маркером подпишите названия, «ТРОЛЛЕЙБУС», «АВТОМОБИЛЬ», «САМОСВАЛ». Мой мальчик впоследствии заворожено смотрел на эти подписи и говорил: «Буковки», довольно водя пальчиком по ним. Поди, пойми этих детей, что им нравится…
Ну, собственно и все, игрушка готова: финансовые вложения минимальные, качество отменное, а самое главное эта игрушка только для Вашего ребенка, она понятна и интересна именно ему, это не штамповка, а оригинальная вещь, в которую Вы вложили душу и свою материнскую любовь.
И еще пару слов, как заинтересовать ребенка.
У меня мальчик очень балованный, игрушек море, все желания выполняются почти мгновенно, поэтому удивляемся и радуемся мы чему-то очень редко. Если у Вас схожая ситуация с моей, поступите таким образом:
Представьте ему эту игрушку как не его, а Вашу вещь, и вовсе как не игрушку, а такое умное приспособление под названием «разбортируй колесо». Для этого необходимо, чтобы кто-то, кто обычно не играет в игрушки, папа, бабушка, дедушка тихонько сидел и сосредоточенно накручивал и откручивал эти крышки в присутствии ребенка, как бы решая какую куда поставить. При этом, не обращая внимания на малявку, для пущей важности можно даже сказать: «Не мешай, видишь у меня важная работа!», когда ребенок подойдет посмотреть, чем это Таким вы заняты. А он подойдет, будьте уверены и когда вы увидите его заинтересованность, нужно сказать: «Видишь, никак не могу подобрать красные колеса к красному самосвалу и одеть колесо. Как папа поедет на работу, ума не приложу». После этих слов, интерес ребенка к игрушке я гарантирую.
Конечно, можно игрушку сделать еще более полезной, нацеплять всяких защелок, веревок и прочих деталей. Но мне кажется, что здесь важно не переборщить. Я в Интернете видела множество развивающих книжек и ковриков, которые талантливые мамы шьет своим малышам. Часто эти игрушки перенасыщены деталями, и малыш просто не может сфокусироваться на выполнении какого-либо одного действия, так сказать не успевает оттачивать мастерство. Лучше сделать несколько простых игрушек, направленных на тренировку какого-то определенного одного движения. Вы заметили, как малышам нравится коробка из под купленной Вами игрушки. А почему – да потому, что она простая и одновременно универсальная, может быть чем угодно, от домика до космического корабля, ее не страшно поломать, ведь за коробку не будут ругать.
Задумайтесь над этим, выбирая или делая игрушку для своего ребенка в следующий раз.
Комментарии
Спасибо!
А недавно еще и корабль соорудили,теперь плаваем
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: