Зачем младенцу книги?
Современные детские магазины – это просто волшебные замки с сокровищами на каждой полочке. Главное, чтобы в родительских карманах громко звенели монеты для их покупки. Ну, это так, лирическое отступление. А поговорить сегодня я хочу с вами о книгах, которые можно встретить в продаже, рекомендованных по возрасту для детей от трех месяцев.
Кстати, не могу не признать тот факт, что возрастная маркировка детских товаров – великолепная вещь, позволяющая очень быстро сориентироваться в многообразии игрушек и прочих детских принадлежностях. И все специалисты, так или иначе имеющие отношению к развитию ребенка, в один голос рекомендуют приобретать товары в соответствии с возрастными рекомендациями. Форсировать события не стоит, покупая «на вырост». Это относится как к игрушкам, так и к средствам по уходу за малышами, и питанию.
С игрушками, шампунями, кремами, кашами и соками вроде понятно, а как же быть с книгами, которые рекомендуют для деток от трех месяцев? Чем они могут заинтересовать крошку, который еще пока толком не научился даже руки контролировать, и все больше наблюдает за происходящим вокруг?
Давайте будем разбираться
Одна-две недели отроду – и кроха уже внимательно изучает окружающее его пространство, предметы, людей. Сначала в поле зрения попадает мамочка, затем постельное белье в кроватке, потом более удаленные предметы: обои на стенах, игрушки на комоде и так далее. Кроха буквально смотрит во все глаза – ему интересно. Чувствуя защиту мамы, он смело знакомится со всем, что происходит вокруг него.
Сейчас малыш настроен только воспринимать визуально ту информацию, которая поступает к нему из окружающего мира. Поверьте, и рисунок на обоях, и мобиль над кроваткой, и оббивка дивана скоро ему просто надоедят, и захочется познакомиться с чем-то новым. Вот тут-то можно и начинать знакомить ребенка с книгами.
Очень важно! Пока еще книга для малыша – это игра, поэтому не стоит навязывать и настаивать. Обратите внимание при покупке на материалы, из которых сшита мягкая книжечка, или же качество бумаги, на которой она напечатана. Краски, которые используются для иллюстраций и текстов, должны быть не яркими, не токсичными, не марать руки при касании, картинки без большого количества мелких деталей. Учтите и тот момент, что ребенок может попробовать на прочность книгу, попытаться порвать или погрызть ее.
В процессе знакомства рассматривайте картинки, комментируйте ребенку все, что нарисовано. Для совсем крошек сопроводительный текст к иллюстрациям должен быть простым, понятным (это могут быть как стихи, так и короткие рассказы). Держите книгу от глаз малыша на расстоянии 30 см. Постарайтесь читать с выражением, вкладывая в чтение свои эмоции. Три-пять минут и не более – малыш пока еще не в состоянии удерживать свое внимание дольше.
Много книг не бывает!
Книги разные нужны, книги разные важны. Конечно, вы приобретете крохе не одну книгу. Это будут и мягкие, тряпичные, и те, с которыми можно купаться, и с музыкальным сопровождением, и классические, в переплете. У моего сына в раннем детстве были две любимые книжки: с одной он купался, а другая, мягкая, способствовала развитию его моторики и логики. Так вот, купальная книга, когда на ее странички попадала вода, волшебным образом меняла цвета на картинках и ребенок был просто в восторге от нее!
Постепенно знакомя кроху с книгами, вы заметите, что у него появились свои, любимые истории, картинки или стихи, слушая которые или рассматривая, он будет выражать больше эмоций. Поэтому, знакомя малыша с какой-нибудь новой историей, не забывайте время от времени возвращаться к его любимой.
Учимся бережливому отношению к книгам
Как только малыш научится уверенно сидеть – он проявит желание самостоятельно играть с книгами, будто бы их читать. Он даже будет уверенно водить пальчиком по тексту или показывать знакомые ему картинки. Но не стоит забывать, что этот возраст пока еще больше "ознакомительно-разрушительный": малыш рвет, ломает, бросает. Поэтому стоит приобрести несколько книг из прочной бумаги (картона), которые будет достаточно сложно порвать, а истории, напечатанные на более тонкой бумаге либо убрать пока подальше, либо читать и рассматривать только в вашем присутствии. Обязательно объясняйте малышу, что к книгам нужно относиться бережно.
Отвечая на главный вопрос статьи
Психологи рекомендуют начинать знакомить ребенка еще внутриутробно, то есть читать сказки, стихи для малышей еще тогда, когда крошка у мамы в животике. И после рождения не стоит ждать того момента, пока ребеночек проявит внимание к книгам – продолжайте читать и знакомить его с художественным творчеством. Используйте книгу как инструмент для развития ребенка, пусть пока больше и пассивно, больше с вашей подачи.
До определенного возраста для малыша не столь важна та информация, которая содержится в книге, сколь общая эмоция, объединяющая маму и малыша в процессе чтения. Это один из способов укрепить связь между родителем и ребенком, такой себе вариант «настройки» гармоничных отношений, выстраивание мостика между взрослым и ребенком. Книги – наши помощники в развитии фантазии, приобретении знаний, умении правильно говорить, думать и так далее. С их помощью мы обогащаем наш внутренний мир, расширяем свой кругозор, учимся логически думать, формируем свою речь и грамотность. И ребенок, с нашей помощью, посредством книг учится делать тоже самое.
Малыш с младых ногтей знакомится с такими понятиями, как добро и зло, узнает характеры героев его любимых сказок, историй, а также учится понимать суть отношений. Разумеется, он не сможет научиться этому в три-шесть месяцев, все это придет к нему много позже. Задача родителей подбирать качественные книги, соответствующие возрастному развитию малыша, с красивыми картинками, интересными историями и, что очень важно, в раннем возрасте – приятными на ощупь. Главное – читать их вместе, пробудить интерес у крохи.
И напоследок
К сожалению, читающих в наше время людей, а тем более детей, встретишь не так часто. Какую-то часть любви к чтению книг заменили их современные аналоги - электронные книги, но, к большому сожалению, тенденция нынче такова, что книги и чтение не в приоритете. Так может, есть смысл начинать уже сейчас, пока кроха еще мал и читать вместе с ним? Попробуйте, вам обязательно понравится!
Кстати, не могу не признать тот факт, что возрастная маркировка детских товаров – великолепная вещь, позволяющая очень быстро сориентироваться в многообразии игрушек и прочих детских принадлежностях. И все специалисты, так или иначе имеющие отношению к развитию ребенка, в один голос рекомендуют приобретать товары в соответствии с возрастными рекомендациями. Форсировать события не стоит, покупая «на вырост». Это относится как к игрушкам, так и к средствам по уходу за малышами, и питанию.
С игрушками, шампунями, кремами, кашами и соками вроде понятно, а как же быть с книгами, которые рекомендуют для деток от трех месяцев? Чем они могут заинтересовать крошку, который еще пока толком не научился даже руки контролировать, и все больше наблюдает за происходящим вокруг?
Давайте будем разбираться
Одна-две недели отроду – и кроха уже внимательно изучает окружающее его пространство, предметы, людей. Сначала в поле зрения попадает мамочка, затем постельное белье в кроватке, потом более удаленные предметы: обои на стенах, игрушки на комоде и так далее. Кроха буквально смотрит во все глаза – ему интересно. Чувствуя защиту мамы, он смело знакомится со всем, что происходит вокруг него.
Сейчас малыш настроен только воспринимать визуально ту информацию, которая поступает к нему из окружающего мира. Поверьте, и рисунок на обоях, и мобиль над кроваткой, и оббивка дивана скоро ему просто надоедят, и захочется познакомиться с чем-то новым. Вот тут-то можно и начинать знакомить ребенка с книгами.
Очень важно! Пока еще книга для малыша – это игра, поэтому не стоит навязывать и настаивать. Обратите внимание при покупке на материалы, из которых сшита мягкая книжечка, или же качество бумаги, на которой она напечатана. Краски, которые используются для иллюстраций и текстов, должны быть не яркими, не токсичными, не марать руки при касании, картинки без большого количества мелких деталей. Учтите и тот момент, что ребенок может попробовать на прочность книгу, попытаться порвать или погрызть ее.
В процессе знакомства рассматривайте картинки, комментируйте ребенку все, что нарисовано. Для совсем крошек сопроводительный текст к иллюстрациям должен быть простым, понятным (это могут быть как стихи, так и короткие рассказы). Держите книгу от глаз малыша на расстоянии 30 см. Постарайтесь читать с выражением, вкладывая в чтение свои эмоции. Три-пять минут и не более – малыш пока еще не в состоянии удерживать свое внимание дольше.
Много книг не бывает!
Книги разные нужны, книги разные важны. Конечно, вы приобретете крохе не одну книгу. Это будут и мягкие, тряпичные, и те, с которыми можно купаться, и с музыкальным сопровождением, и классические, в переплете. У моего сына в раннем детстве были две любимые книжки: с одной он купался, а другая, мягкая, способствовала развитию его моторики и логики. Так вот, купальная книга, когда на ее странички попадала вода, волшебным образом меняла цвета на картинках и ребенок был просто в восторге от нее!
Постепенно знакомя кроху с книгами, вы заметите, что у него появились свои, любимые истории, картинки или стихи, слушая которые или рассматривая, он будет выражать больше эмоций. Поэтому, знакомя малыша с какой-нибудь новой историей, не забывайте время от времени возвращаться к его любимой.
Учимся бережливому отношению к книгам
Как только малыш научится уверенно сидеть – он проявит желание самостоятельно играть с книгами, будто бы их читать. Он даже будет уверенно водить пальчиком по тексту или показывать знакомые ему картинки. Но не стоит забывать, что этот возраст пока еще больше "ознакомительно-разрушительный": малыш рвет, ломает, бросает. Поэтому стоит приобрести несколько книг из прочной бумаги (картона), которые будет достаточно сложно порвать, а истории, напечатанные на более тонкой бумаге либо убрать пока подальше, либо читать и рассматривать только в вашем присутствии. Обязательно объясняйте малышу, что к книгам нужно относиться бережно.
Отвечая на главный вопрос статьи
Психологи рекомендуют начинать знакомить ребенка еще внутриутробно, то есть читать сказки, стихи для малышей еще тогда, когда крошка у мамы в животике. И после рождения не стоит ждать того момента, пока ребеночек проявит внимание к книгам – продолжайте читать и знакомить его с художественным творчеством. Используйте книгу как инструмент для развития ребенка, пусть пока больше и пассивно, больше с вашей подачи.
До определенного возраста для малыша не столь важна та информация, которая содержится в книге, сколь общая эмоция, объединяющая маму и малыша в процессе чтения. Это один из способов укрепить связь между родителем и ребенком, такой себе вариант «настройки» гармоничных отношений, выстраивание мостика между взрослым и ребенком. Книги – наши помощники в развитии фантазии, приобретении знаний, умении правильно говорить, думать и так далее. С их помощью мы обогащаем наш внутренний мир, расширяем свой кругозор, учимся логически думать, формируем свою речь и грамотность. И ребенок, с нашей помощью, посредством книг учится делать тоже самое.
Малыш с младых ногтей знакомится с такими понятиями, как добро и зло, узнает характеры героев его любимых сказок, историй, а также учится понимать суть отношений. Разумеется, он не сможет научиться этому в три-шесть месяцев, все это придет к нему много позже. Задача родителей подбирать качественные книги, соответствующие возрастному развитию малыша, с красивыми картинками, интересными историями и, что очень важно, в раннем возрасте – приятными на ощупь. Главное – читать их вместе, пробудить интерес у крохи.
И напоследок
К сожалению, читающих в наше время людей, а тем более детей, встретишь не так часто. Какую-то часть любви к чтению книг заменили их современные аналоги - электронные книги, но, к большому сожалению, тенденция нынче такова, что книги и чтение не в приоритете. Так может, есть смысл начинать уже сейчас, пока кроха еще мал и читать вместе с ним? Попробуйте, вам обязательно понравится!
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: